1. ZvezdaInfo 10
2. Shustrila 9.25
3. Alexander_Elios 9
4. Oaktree 9
5. Jabs 9

Каменный век. На заре человечества

Doggerland, 2023 

  • 1 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 30 - 120 мин
Каменный век. На заре человечества  

Информация

добавить
автор:

художник: Yvan "Gawain" Villeneuve
Emmanuel Roudier
издатель: Звезда
Super Meeple
...
язык: Русский
Английский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8533 -

геймплей

7.76

глубина

7.79

оригинальность

7.82

реализация

8.03

Описание игры

редактировать

Doggerland был массивом суши, который соединял Великобританию с материковой Европой и исчез под Северным морем после последнего ледникового периода. Люди жили на этих плодородных землях, где было множество ресурсов и животных.

 

В Doggerland вы — воплощение человеческого племени, живщего около 15 000 лет до нашей эры.

 

Ваша задача — увеличить свое население и оставить богатое наследие для следующих поколений. Мастерите предметы, рисуйте в пещерах, возводите мегалиты для богов, исследуйте окружающую территорию, приспосабливайтесь и переживите суровые времена.

 

Территория для исследования различается в каждой игре благодаря модульному игровому полю.

Каждый раунд игроки должны программировать свои действия, а затем выполнять их. Действия будут различаться в зависимости от доступных ресурсов, их изобилия или дефицита, а также в зависимости от тех действий и реакций, что выбрали другие игроки. Со временем ресурсы закончатся, и племена должны мигрировать, чтобы найти все необходимое для своего развития и выживания.

 

В каждом племени у игроков есть лидер, который приносит множество бонусов, и шаман, который благодаря своим знаниям и магии позволяет совершать мощные и уникальные действия.

 

После 6-8 сезонов побеждаетплемя, набравшее наибольшее количество победных очков.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #
(не) Прокормив племя

Для не сильно (извращённо:)искушённых настольщиков весьма и весьма хорошая игра. Компоненты выше всяких похвал, арты и тема приятны, смесь механик хорошо работает, есть где подумать, есть возможность подрезать.

Лично у меня (начинающего гурмана с извращенными вкусами, которому подавай только самое лакомое :) к игре возникли вопросы:

🎲К эргономике.
Где-то что-то мелковато, ресурсы (кроме еды) можно было бы сделать треками как в том же Белом замке. Что сократило бы постоянное тудым-сюдым из/в запас, которого много. Инфу на памятках так же можно было лучше структурировать.

🎲 К планированию (субъективщина).
Размещение работников не обычное поставил-получил, а разбито на две разные фазы, сначала всех работников выставляем, а только затем запускаем. Что, с одной стороны, интересная идея, а с другой вызывает паралич анализа, который только частично лечится наигрышем.

🎲 И к балансу (но это неточно).
Кажется сильным в первом раунде получить 2-х соплеменников через шамана (снежный ком-с возможностей). И застолбить как можно раньше за собой через самую дешёвую постройку место появления зимнего животного.

Как итог, мне игра кажется подзатянутой. Ощущается, что это первая игра геймдизайнеров. Задумка отличная, а реализацию бы в некоторых моментах хорошо бы допилить.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #
Уточнение правил локализации

Стр. 27, «Важно»:
Если несколько игроков хотят ЗАНЯТЬ одну и ту же ОБЛАСТЬ (когда возводят мегалит или помещают жетон шамана), они ЗАНИМАЮТ ОБЛАСТИ в порядке очередности хода.

Стр. 33, «Розыгрыш карточки соло-режима (2)»:
Сбросьте ЖЕТОНЫ поделок со статуэткой, лежащие лицевой стороной вверх, из области поделок:

Сбросьте ЖЕТОНЫ поделок с ожерельем, лежащие лицевой стороной вверх, из области поделок:

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

от tabletopping.

Сможете ли вы привести свое племя к выживанию в ледниковый период?

Представьте, что сейчас 15 000 лет до нашей эры, и вы ведете свое племя по диким доисторическим землям. Ваша задача? Сохранить жизнь своим людям во время смены времен года, собрав летом достаточно ресурсов, чтобы пережить жестокую зиму. Это нелегкая задача - сможете ли вы справиться с ней?

Doggerland - это восемь раундов, в которых теплое и холодное время года заставляет каждое решение иметь значение. Летом вы собираете ресурсы, но зима приносит большие затраты, заставляя вас планировать все заранее. Вы отправляете членов племени на охоту, сбор и строительство, но убедитесь, что у вас достаточно ресурсов, чтобы согреть их, когда ударят морозы! По мере прохождения игры земли расширяются, открывая новые возможности.

Разработанная Лораном Гильбером и Жеромом Даниэлем Снорхоффом, Doggerland - это игра для 1-4 игроков, которая идеально подходит для любителей сложных евроигр с расстановкой рабочих и управлением ресурсами. Только не забудьте выделить немного времени - на каждого игрока отводится около 30 минут, так что полная партия для четырех игроков может занять около трех часов (но поверьте, оно того стоит!).

Компоненты? На высшем уровне. Перед вами - изготовленные на заказ миплы, детализированные жетоны ресурсов и двухслойные планшеты для игроков, которые очень интуитивно понятны. Рисунки Эммануэля Рудье и Ивана Вильнева оживляют доисторический мир - мамонты, наскальные рисунки и все такое. Кроме того, удобные лотки для хранения облегчают процесс раскладки и уборки!

Игра представляет собой сложную головоломку, в которой вам придется постоянно жонглировать ресурсами и принимать сложные решения, чтобы ваше племя процветало. Это такая игра, которая заставляет думать, но при этом достаточно разнообразна, чтобы каждый раз переживать разные эмоции. Казуальным игрокам сложность может показаться немного чрезмерной, но если вы любите глубокие стратегические игры, в Doggerland определенно стоит попробовать сыграть.

Источник https://vk.com/wall-39533808_204905

kold777 написал 3 месяца назад: #

30 мин на игрока это конечно враки, недавно играли в 4м ушли в 4+ часа.
В остальном согласен.

Surikat написал год назад: # скрыть ответы
Передвижение за край поля

Не нашел в правилах: допустим у меня стоянка стоит около края поля (новые тайлы местности выкладывать не куда). Могу ли я совершить вылазку на тайл с противоположной стороны поля? Или всё таки поля имеют строгие границы?

kold777 написал 3 месяца назад: #

Я думаю не можете.

kold777 написал полгода назад: #

Сыграл три партии, на 2х и 3х игроков, впечатления следующие.
Это одно из самых атмосферных евро на мой взгляд, тем кому не хватает атмосферности и тематичности в евро рекомендую!
Игра средней сложности с довольно логичным процессом, но есть множество ньюансов, которые нужно запомнить.
Время партии довольно продолжительное, на корбке указан возможно вариант укороченной игры (30 мин на игрока), но у нас на 2х и 3х игроков игра занимала около 3х часов.
Понравилось динамичное поле, оформление и атмосферность, буду играть еще.