| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| Идут сборы на Druid Path | |
| Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.
[В черновиках осталось с десяток инфоповодов — они перекочуют в следующий выпуск. Ещё чуть-чуть, и нагоню информационный поток.]
Некоторые новинки drivethrurpg.com:
Savage Worlds:
Pinnacle Entertainment: Weird War I: German Archetypes. 11 страниц в PDF за 2,99 доллара. 8 готовых архетипов персонажей (немецких военных) для игрового мира Weird War I (Первая мировая война с примесью оккультного и сверхъестественного).
Pinnacle Entertainment: Weird War I: British Archetypes. 11 страниц в PDF за 2,99 доллара. 8 готовых архетипов персонажей (британских военных) для игрового мира Weird War I.
Pinnacle Entertainment: Weird War I: French Archetypes. 11 страниц в PDF за 2,99 доллара. 8 готовых архетипов персонажей (французских военных) для игрового мира Weird War I.
Pinnacle Entertainment: Weird War I: Civilian Archetypes. 9 страниц в PDF за 2,99 доллара. 6 готовых архетипов персонажей (гражданских) для игрового мира Weird War I.
Pinnacle Entertainment: Weird War I: American Archetypes. 11 страниц в PDF за 2,99 доллара. 8 готовых архетипов персонажей (американских военных) для игрового мира Weird War I.
Battlefield Press: Terran Trade Authority: The Proxima War. 101 страница в PDF за 15 долларов. Научно-фантастический игровой мир для Savage Worlds. Возник в виде 4-х книг-игр, выпущенных в 1978–1980 гг.
FATE Core:
Jacob Randolph: Breakfast Cult. 217 страниц в PDF за 14,95 доллара. Игра на основе Fate Accelerated (упрощённой версии FATE Core). По сюжету, открытые в 21 веке оккультные науки изменили мир. Место событий — Академия оккультизма, образовательное учреждение на острове, куда со всего мира съезжаются студенты, чтобы изучать магию и оккультные технологии под присмотром Фонда (в оригинале — Foundation). Автор в прошлом написал Inverse World Accelerated и Retrocausality.
Daring Entertainment: Daring Comics Role-Playing Game. 250 страниц в PDF за 14,95 доллара (также книгу можно купить в бумаге). Эта игра позволяет создавать с нуля истории в духе комиксов про супергероев.
Magpie Games: The Fate Codex — Volume 3, Issue 2. 54 страница в PDF за 2,99 доллара. Выпуск электронного журнала с приключениями и статьями.
Starbright: Buy 1 sci-fi, get 1 free [BUNDLE]. 2 книги в PDF по цене одной (15 долларов) — Heroes in Time и Present Day Cthulhu. Первая игра посвящена путешествиям во времени, а вторая — Лавкрафтиана в наши дни.
Starbright: Three for Two [BUNDLE]. 30 долларов. 3 книги в PDF по цене двух (30 долларов): Cthulhu in Space, Cyber-Fate, Realms. Первая игра — Лавкрафтиана в будущем, вторая — киберпанк, третья — фэнтези.
Остальное:
Onyx Path Publishing: The Pack. 105 страниц в PDF за 9,99 доллара. Расширение для Werewolf the Forsaken: создание стай (и их примеры), другие организации оборотней и т.д. (Werewolf the Forsaken — игра про оборотней из серии Chronicles of Darkness, именно так теперь называется новый «Мир тьмы».)
Monte Cook Games: Into the Deep. 160 страниц в PDF за 14,99 доллара. Расширение для Numenera, посвящена глубинам Великого океана. (Numenera — вымышленный мир Монте Кука, живущий по правилам Cypher System. В основе сеттинга лежит один из законов фантаста и футуролога Артура Кларка: «Любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии». События игры происходят на Земле, но в далёком будущем. Цивилизации зарождались и угасали, но оставляли за собой следы, с которыми и встречаются нынешние (в масштабе игры) обитатели Земли, не ушедшие по уровню развития дальше Средневековья.)
Clockwork Publishing: Space: 1889 — Marvels of Mars. 81 страница в PDF за 9,99 доллара. 2 расширения под одной обложкой для Space: 1889, посвящены Марсу. (Space: 1889 — новая версия игры легендарного Фрэнка Чедвика (Frank Chadwick), в портфолио которого числятся продукты Traveller и Twilight 2000. Использует систему правил Ubiquity, знакомую игрокам по Hollow Earth Expedition RPG компании Exile Games Studios. Научно-фантастический сеттинг игры вдохновлён произведениями Жуля Верна, Артура Конан-Дойля и Герберта Уэллса: джентльмены и леди покоряют космос, страны могут послать своих солдат с равным успехом как в Восточную Африку, так и на Марс, изобретатели придумывают безумные вещи, а историки изучают тайны древних марсиан...)
Precis Intermedia: Indie Games Sampler [BUNDLE]. 24,95 доллара. Сборник из 6 инди-игр: Ancient Odysseys: Treasure Awaits!, Barbarians Versus Vile Reptilian Invaders from Outer Space, Eldritch Ass Kicking, Exiled in Eris, Foreign Element, RPGPundit’s GnomeMurdered RPG.
Bedrock Games: GODS SLAYING [BUNDLE]. Сборник из 3 книг в PDF за 10 долларов: Arrows Of Indra (фэнтези), Sertorius (фэнтези), Servants of Gaius (древний Рим под оккультным соусом).
FeralGames: Undeath — A Dark Tales RPG. 66 страниц в PDF 7,99 доллара. Игра, созданная под вдохновением от серии компьютерных игр Dark Souls компании From Software (сверхсложные экшен-RPG).
Cherry Picked Games: Catalyst. 270 страниц в PDF за 10 долларов. По сюжету игры, демоны проникли в наш мир через порталы и превратили в руины человеческую цивилизацию. Удастся ли игрокам изменить ход войны? Также можно купить 2 сюжетные кампании для игры — Civil Unrest (45 страниц в PDF за 5 долларов) и Fourth World (45 страниц в PDF за 5 долларов).
Chronicles of Arborell: Legends of the Deep Guild — Standard Rule Set. 2 страницы в бесплатном PDF. Правила для серии небольших книг-игр Legends of the Deep Guild. Каждая книга серии — готовое приключение для 1 игрока.
Mystical Throne Entertainment: ScreenPlay Presents: Ironbound. 64 страницы в PDF по схеме «Плати сколько хочешь» (Pay What You Want). Превью новой (фэнтезийной) игры разработчика и издателя Killshot. Игровая система — ScreenPlay: игроки выступают авторами и пишут черновик новой истории, а ведущий привносит в неё напряжение.
InfiniBadger Press: Polyhedral Dungeon. 50 страниц в PDF за 3,99 доллара. Правила для фэнтези, современный взгляд на олдскул.
Arion Games: The Cthulhu Hack. 42 страницы в PDF за 2,5 доллара. Правила для Лавкрафтианы, написаны на основе The Black Hack.
DIY RPG Productions: The Black Hack: Cyber-Hacked!. 19 страниц в PDF за 2 доллара. Правила для киберпанка. Автор взял за основу правила The Black Hack.
Matush Manhunt Publications: Mirrorshades. 76 страниц в PDF за 3 доллара. Самодостаточная киберпанк-игра, основана на The Black Hack и Cyber-Hacked: 10 классов персонажей; 20 с лишним таблиц, позволяющих набросать на кубиках «мясо» мира; система создания кибер-деки; система создания «колёс».
Modiphius: Mutant Chronicles Dark Soul Source Book. 248 страниц в PDF за 19,99 доллара. Расширение для Mutant Chronicles 3rd Edition Roleplaying Game, посвящено Тёмному легиону. («Хроники мутантов» (Mutant Chronicles) — настольная ролевая игра в жанре постапокалипсиса. Вышла в 1993 году. В дальнейшем бренд пополнили коллекционные карточные игры, коллекционные игры с миниатюрами, видеоигры, книги, комиксы и даже одноимённый художественный фильм.)
Modiphius: Mutant Chronicles Whitestar Source Book. 96 страниц в PDF за 12,99 доллара. Расширение для Mutant Chronicles 3rd Edition Roleplaying Game, посвящено Федерации белой звезды (Whitestar Federation).
Imaginary Empire: Candidate. 3 страницы в бесплатном PDF. Микро-игра для 3–6 игроков (ведущий не нужен) и на час свободного времени: создаём своих кандидатов и участвуем в политической гонке с опросами общественного мнения, дебатами и т.д.
Play by Action Gaming: Guild Adventures! The Dragonslayer Gamebook. 161 страница в PDF за 3,21 доллара. Книга-игра (140 иллюстраций!) про героя, который подрядился избавить два соседних города от терроризирующего их красного дракона.
Goodman Games: How to Write Adventure Modules That Don't Suck. 28 страниц в PDF за 6,99 доллара. Сборник статей про то, как писать приключения. Изначально вышел в 2007 году и предназначен для старых редакций D&D, но основной посыл всех статей можно применить к любым приключениям.
Hawvermale: Fortune’s Childe. 27 страниц в PDF по схеме «Плати сколько хочешь» (Pay What You Want). Фэнтези-игра для 1 игрока и 1 ведущего. Игроку достаётся роль Дурака — беспечного странника, плывущего по течению жизни.
Alex «Earin Shaad» Petrovic: Camelod6 — A simple D6 RPG. 5 страниц в бесплатном PDF. Правила для Артурианы.
Gas Mask Games: The Final Girl. PDF по схеме «Плати сколько хочешь» (Pay What You Want). Игра в духе ужастиков, в которых протагонисты погибают один за другим, и в конце концов остаётся только один из них, тот, кому предстоит победить маньяка (или любого другого убийцу).
Taoscordian Games: Hexbox. 59 страниц в бесплатном PDF. Хекс-краулер и песочница для 5-й редакции Dungeons & Dragons.
Micro RPG: Micro RPG Basic. 35 страниц в PDF за 0,5 доллара. Правила для проведения коротких и динамичных приключений (5–7 минут на «генерёжку» персонажей, полчаса на игровую встречу).
New Realms Publishing: Dungeonous. 47 страниц в PDF за 3,48 доллара. Фэнтези для одного или нескольких игроков.
Vagrant Workshop: Dark Places (English). 160 страниц в PDF за 14,95 доллара (также книгу можно купить в бумаге). Игра про интриги и опасности Тьмы, не требует ведущего.
![]() |
![]() |
![]() |
Сборники на bundleofholding.com:
Malhavoc Arcana и Ptolus & Malhavoc. Книги за авторством Монте Кука, написанные им для компании Malhavoc Press. Совместимы с D&D 3.x и Pathfinder.
Castle Falkenstein. Благородные приключения в мире Викторианской эпохи, где царит наука стимпанка и магия. Игра издана в 1994 году компанией R. Talsorian Games.
![]() |
![]() |
![]() |
Wizards of the Coast опубликовала исправления для нескольких книг по 5-й редакции Dungeons & Dragons: Monster Manual, Dungeon Master’s Guide, Horad of the Dragon Queen, Princes of Apocalypse.
А также обновила SRD до версии 5.1. (Напоминаем: компания Wizards of the Coast выложила в открытый доступ правила 5-й редакции ролевой игры Dungeons & Dragons в виде System Reference Document (SRD). Третьи лица могут воспользоваться лицензией Open Gaming Licence (OGL), чтобы издавать собственные продукты по этим правилам, в т.ч. сюжетные кампании.)
Павел Берлин (SaF Gang Design) выложил в социальной сети «ВКонтакте» буклеты персонажей «Чудилы с раёна» для игры «На раёне», а это Супер, Страж, Маг, Икс, Вечный и Зомби [«В нашем доме поселился замечательный сосед...»].
А также перевёл и выложил там же генератор имён из Sixth World, чтобы использовать его для «На раёне» (в игре изначально сплошные кликухи-погоняла и никаких имён).
Итак, заходят в бар «Химик» Энтони Кэмпбелл, «Зануда» Уильям Мартин, «Волчара» Элизабет Диас и «Седой» Крис Мур. А «Непьющий» Мартин Браун (местный бармен) им и говорит...
«На раёне» (The ‘Hood) — игра, позволяющая разыгрывать за столом истории в духе фильма «Карты, деньги, два ствола», телесериала «Сыны анархии» и т.д. Построена на движке Apocalypse World.
Игры, построенные на движке Apocalypse World, сосредоточены на развитии истории (и предоставляют все необходимые для этого инструменты, как игрокам, так и ведущим). Одно из преимуществ таких игр: игрокам не нужно читать правила (всё необходимое ведущий расскажет во время создания персонажей), только буклеты персонажей (точнее, их архетипов) и буклеты с общими для всех ходами (игровыми возможностями).
«Постапокалипсис» — инди-игра Винсента Бейкера, подразумевающая более активное участие игроков в описании и создании мира, нежели «классические» игры. В каждой игровой ячейке формируется свой игровой мир. Неизменными же остаются всего две его детали: апокалипсис случился 50 лет назад, и его подробности мало кто помнит; в мире существует психический вихрь, которому персонаж может открыть сознание.
Modiphius анонсировала живые кампании для своих ролевых игр Achtung! Cthulhu, Mutant Chronicles, Conan и Infinity (в дальнейшем список расширится) и запустит первую из них в конце 2016 года. Каждая такая кампания — серия приключений, которые будут выкладываться по одному на регулярной основе. Особенность проекта: каждый месяц игровые ячейки будут посылать в Modiphius отчёты о проведённых приключениях, сведения из которых повлияют на дальнейшее развитие сюжета.

Новые проекты на kickstarter.com:
Goodman Games: Age of Cthulhu 9: The Lost Expedition. Приключение для 7-й редакции Call of Cthulhu, начинается в пустыне Гоби.
Christopher M. Miller: ANKUR-kingdom of the gods RPG. Научная фантастика, основана на Шумерской мифологии и теории древних пришельцев (человечество в прошлом не раз контактировало с внеземными цивилизациями).
Hermit Skull: Star Bastards: A Two-Fisted Sci-Fi Adventure Gamebook. Олдскульная научно-фантастическая книга-игра. Два приключения в одной книге.
Dan Hass: DnD 5th edition 12th level adventure pack. Сборник из 7 приключений для 5-й редакции Dungeons & Dragons.
T.J. Lantz: Anthro-Adventures: A Pathfinder compatible, Fantasy RPG. Игровой мир, использующий правила Pathfinder, приключения антропоморфных животных. Предназначен для знакомства новичков с миром ролевых игр.
The Copper Kingdom: Solid Copper RPG Gaming Dice — Hand Stamped, Old World Style. Изготовленные кустарно металлические шестигранники.
Venger Satanis: Pussy Chasers: The Legend of Oral. Расширение для Alpha Blue — игры, созданной под вдохновением от порнопародий на классику научной кинофантастики 1970-х гг.
RPGGamerGirl1: 99+ Fantasy RPG Maps — Pathfinder, D&D, and More. Сборник карт (игровых полей).
Dark Cult Games: BR-5 Isle of the Ancients — Fantasy Adventure Module. Приключение для Advanced Dungeons & Dragons.
glarose: BuXia: Tactics. Ролевая игра и скирмиш-варгейм, созданные под вдохновением от аниме, самураев и приключенческого жанра китайского фэнтези уся (в котором упор делается на демонстрацию восточных единобороств). Миниатюры не прилагаются. Правила основаны на броске двух десятигранных игральных костей (2к10) и адаптированы под миниатюры масштаба 28 и 32 мм.
Ulfsark Games: Polyhedral Dragon Scales Metal Dice II — RESIZED & RESTOCKED. Металлические игральные кости.

Проекты на kickstarter.com, упомянутые в прошлых выпусках:
Shane Hensley: Rifts® for Savage Worlds. Адаптация Rifts под Savage Worlds. Rifts — серия ролевых книг издательства Palladium Books и вымышленный постапокалиптический мир. Его события происходят на Земле спустя 100 лет после глобальной катастрофы, в результате которой раскрылись разрывы между мирами и в нашу реальность пришла магия.
Ulisses Spiele: The Dark Eye RPG — English Edition. Англоязычное издание 5-й редакции игры Das Schwarze Auge. DSA («Тёмное око») — немецкая ролевая игра в жанре фэнтези. Первая редакция игры вышла в 1984 году. В 2015-м на немецком языке вышла 5-я редакция. DSA у себя на Родине популярнее, чем «Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons). Игроки знают официальный сеттинг DSA по серии компьютерных игр Realms of Arkania.
Green Ronin Publishing: Book of the Righteous for Fifth Edition. Возвращение книги 2002 года, написанной для 3-й редакции игры Dungeons & Dragons: описание богов, их церквей / храмов, последователей и поборников. Теперь — для D&D 5-й редакции.
Owen Stephens: The Genius Guide to The Talented Bestiary for Pathfinder RPG. Упрощённая система создания монстров для Pathfinder и описания 200 готовых монстров.
Stephanie Bryant: Threadbare RPG: A stitchpunk tabletop role-playing game. Ститчпанк, приключения латаных-перелатаных игрушек в сломанном и сшитом вместе мире.
Clockwork Angel Studios: Ether RPG — Where Worlds Collide. Коктейль из стим-, дизель- и киберпанка в мире постапокалиптической дистопии, раздираемом войной между магией и технологиями.
Joshua S. Hartley: Outer Edge. Киберпанк во множестве миров, населённых разнообразными видами.
Mike Myler: Mists of Akuma: Eastern Fantasy Noir Steampunk for D&D 5E. Сюжетная кампания для 5-й редакции Dungeons & Dragons, нуарный стимпанк в духе Востока.
BlackWyrm Publishing: Michael Satran’s Journey to the Center of the Earth!. Приключения в подземных мирах, дополнение для Champions Complete, Savage Worlds и Mutants and Masterminds.
Burning Games: FAITH: A Garden in Hell — RPG Starter Set + Campaign. Стартовый набор и сюжетная кампания научно-фантастической игры.
Craig Campbell: Murders & Acquisitions RPG. Игра про шпионаж, интриги, воровство, убийства и абсурдность корпоративного мира.
Alexander Gist: Realm: First Edition. Простая игра, в которой фэнтези столкнулось с научной фантастикой.
Aaron Kamakawiwoole: The Warriors of Zurn Roleplay Game. Игра на к6 в фэнтезийном мире, в котором у всех действий есть последствия.
Scott Taylor: The Folio #9 The Lost Apprentice. Сценарий для 5-й редакции Dungeons & Dragons.

Бонусом интересный проект, пропущенный ранее:
Samjoko Publishing: The Veil: Cyberpunk RPG. Киберпанк-песочница на основе движка Apocalypse World. Даёт инструменты для создания не только захватывающей истории, но и города, где та происходит.


imaginaria.ru:
Вантала:
«Утопия в Антарктиде и связанные мысли». Цитата: «В качестве места для строительства общества будущего была выбрана Антарктида — как земля, на которую вряд ли кто-то стал бы претендовать, и которая находилась как можно дальше от возможных полей ядерной войны, если такая случится». И ещё одна: «Как ни странно, изначально задуманный жанр — супергероика, и главные герои здесь — люди, защищающие Утопию от внешних и внутренних врагов, а также иногда творящих добро в отношении людей внешнего мира, и всё это с помощью арсенала футуристических гаджетов и местами кибернетических/генетических аугументаций».
«Дивный новый супермир». Цитата: «Смутная, неоформленная, сырая идея мира, где светлая мечта моего главзлодея сбылась, и суперсилы прямиком из супергероических комиксов являются таким же повседневным явлением, как какие-нибудь там айфоны в нашем мире».
Павел Берлин:
Павел Берлин: «Град Иуды». Пролог — 2». Отчёт. Цитата: «Пока что бой в «Граде Иуды» кажется мне самой лучшей реализацией средневекового боя». [Та же статья — в блоге «Хроники героев».]
AndreyMuzychenko:
«Игра, что строится на узах». Рассуждения по теме: механика связей между персонажами игроков в Dungeon World.
ariklus:
«Рульбук на 9007 страниц, или сколько килобайт информации надо усвоить чтобы начать играть». Рассуждения по теме: почему сложно убедить игрока изучить новую для него систему и как этого добиться.
Erling:
«Собранные мысли о разделённом человечестве». Цитата: «Что нам готовят в Eidos Montreal, что нам показывают и чего нам действительно ждать. Да, тема напрямую не относится к НРИ, но поскольку это основной сеттинг, по которому я в настоящее время вожу, эти мысли вполне заслуживают место в моём блоге. Итак, мои вангования, рассуждения и ставки, связанные с лором сеттинга».
Geometer:
«Терпи, драгун — новым Векной будешь!». Заметка в пару абзацев. Цитата: «Дмитрий Иванович Павлуцкий — капитан драгунского полка, потом майор, потом воевода в Якутске. Неоднократно сражался с чукчами и погиб в битве с ними, после чего вошёл в их мифологию на правах хтонического ужаса».
Nix:
«Очередная затравка сюжета». В фэнтезийном королевстве после смерти короля пропал пергамент, в котором тот назвал своего преемника.
«На волне странных споров». Цитата: «Споры словесочников с... скажем так, противоположной частью спектра (не могу подобрать термин) натолкнули на одну мысль о том, что лично меня неизменно раздражает (в том числе в себе) уже который месяц: странный выбор инструментов для решений прикладных задач». И ещё одна: «Как убедить игрока, что он хочет прочесть ПхБ ДНД, если он считает, что ему хватает ДВ (и, как следствие, не собирается пока ничего нового читать)?»
VladTin:
«Впечатлительным не смотреть». Абзац юмора по Dungeon World.
karlmunchausen.ru:

spidermedia.ru:
«Hellboymedia Special #11: Hellboy Roleplaying Game». Обзор ролевой игры Hellboy Sourcebook and Roleplaying Game компании Steve Jackson Games для тех, кто читает комиксы, а не играют в НРИ.
stormtower.ru:
Александр «Мэлфис К.» Фролов: «Золотые правила игры». Три золотых правила ведущего.
«Генератор имён персонажей». (Общий для трёх этих генераторов анонс — на imaginaria.ru.)
rpg-world.org:
Son_of_Morning: «Generic Fantasy setting «в вакууме». Цитата: «Цель темы — выявить сеттинг (и опционально квалифицирующие признаки), который мог бы называться «generic fantasy setting» в различных разговорах и «очередных темах за НРИ».
drogo-of-athas.livejournal.com:
«Глаз бури». Перевод приключения Eye of the Storm для 2-й редакции Dungeons & Dragons, опубликованного в 67-м номере журнала Dungeon (1998).
«DSA: Вихтель» и «Монстр: Керкпа». Описания двух монстров. Цитата: «Многие спрашивают, чем DSA отличается от D&D. Скорее всего, тем, что к играющим в D&D вместо белочки приходит керкпа, а к играющим в DSA приходит вихтель!»
habrahabr.ru/company/mosigra:
enworld.org:
Morrus: «Which Is Your Favourite Storyline — Tyranny, Princes, Abyss, or Strahd?». Голосование по теме: какая сюжетная кампания для «пятёрки» (D&D) — ваша любимая?
Christopher Helton: «Why We Need To Pay What Games Are Worth, Not What We Think They Should Cost». Рассуждения по теме: почему мы должны платить за игры столько, сколько они стоят, а не столько, сколько, по нашему мнению, они должны стоить.
talien: «D&D CEOs: The TSR Years» и «D&D CEOs: The Wizards of the Coast Years». Wizards of the Coast сменила генерального директора, и он — геймер. Вопрос: то, что он геймер — это хорошо или плохо? Статьи кратко рассказывают о генеральных директорах издателей D&D.
Morrus: «Rick Baker Talks BIRTHRIGHT, PRIMEVAL THULE, ALTERNITY, DARK SUN, & Much More!». Выжимка из интервью с Риком Бейкером, проведённого на сайте в формате Ask Me Anything (AMA).
Morrus: «18 New Fan Resources For Your D&D 5th Edition Games!». Обзор полезных материалов блогосферы для «пятёрки» (D&D).
Morrus: «What’s The Second Most Popular RPG Genre?». Голосование по теме: какой сеттинг второй по популярности после фэнтези?
«Болтливый бард»:
«Настольные ролевые игры с Шуриком Roll20»:
«Ничейная земля» #17 — настольная ролевая игра, приключение по системе Dungeon World и Roll20». (Dungeon World — приключения в фэнтезийном мире. Правила игры основаны на движке Apocalypse World. Игры, построенные на этом движке, сосредоточены на развитии истории и предоставляют все необходимые для этого инструменты, как игрокам, так и ведущим. Её название отсылает к «Подземельям и драконам», классике героических фэнтезийных ролевых игр. Авторы поставили перед собой задачу — воссоздать атмосферу ролевых игр старой школы, но с простыми правилами. Русскоязычная версия игры Dungeon World без иллюстраций лежит в открытом доступе.)
Boris Fedyukin:
«Torchbearer — встреча 7». Запись приключений в подвалах таверны «Три плотогона» по правилам Torchbearer. (А это одна из лучших систем в жанре данжен-кроулера с развитием. Выделяется на фоне товарок жёстким, но удобно реализованным менеджментом ресурсов.)