Efi0p написал 4 часа назад к игре Иниш: # Не первый раз натыкаюсь на формулировку "болото можно скидывать вместо...
danceandfight написал 6 часов назад к новости «Сезоны» возвращаются!: # Зачем бга, если в соло можно поиграть в плейстейшен. На картон можно п...
danceandfight написал 6 часов назад к новости «Сезоны» возвращаются!: # Не я писал задаю вопросы о РЦЦ) и не я привожу в пример кредиты у ХВ, ...
Duncan_Isidor написал 6 часов назад к новости «Сезоны» возвращаются!: # Ха, я знал, что ты обратишь внимание на локализацию производства хлеба...
Insight написал 6 часов назад к новости «Сезоны» возвращаются!: # Замечаете, как основная тема сайта - "настольные игры", заменяется на ...
«Сезоны» возвращаются!
Вместе с дополнениями «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы»
Две необычные игры на любой случай
Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры
Башня анонсов
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Lord of Loot
Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией.
Идут сборы на Threshold
Настольная версия MMORPG.

Michael

Обзор игры «Герои тёмных земель»

10 января 2017

Информация

добавить
игры Герои тёмных земель
Дата: 10 января 2017
Оценка пользователей
8.6745
-

Предыстория

 

Начну с небольшой предыстории. В августе 2011 года Zordok похвалил неизвестную мне до этого игру Conquest of the Fallen Lands (получить 9 баллов от Epic Snob-а дорогого стоит). Я даже нашёл эту запись. С тех пор я загорелся попробовать игру, но вот найти её в свободной продаже было очень непросто. В итоге сыграть мне удалось только в 2016-м году. А через пару месяцев вышла её локализация под названием «Герои тёмных земель».

 

 

Правила

 

По сюжету, земли королевства подверглись атаке монстров, и игрокам, благородным рыцарям короля, предстоит восстановить контроль над ними. Земли королевства — это большая сетка гексов со значениями от 2 до 12, которые для каждой партии раскладываются случайно, формируя огромный гекс. Игра поддерживает от 2 до 5 участников, и для разного количества игроков раскладка различается.

 

 

Задача игроков — набрать как можно больше монет к концу партии. Монеты выдаются за захват земель в количестве, указанном на гексе.

 

У каждого игрока есть 2 вида ресурсов:

1. Карты в руке, которые используются для захвата земель.

2. Помощники, которые дают возможность сыграть карты.

 

 

Карты бывают 3 типов:

 

1. Воины непосредственно захватывают земли. У них есть сила атаки, для захвата гекса достаточно положить карту с силой атаки, равной или превышающей указанную на земле цифру. После этого воин остаётся на поле и поддерживает атаку всех соседних земель на свою силу поддержки. Распространяется эта поддержка только для игрока, выложившего воина, поэтому карты помечаются цветными кристаллами, определяющими владельца карты.

 

2. Укрепления кладутся под уже выложенных воинов и увеличивают силу поддержки, давая возможность легче захватывать окружающие земли.

 

3. Магия даёт единовременные бонусы, такие, как усиление атаки, дополнительные ресурсы или блокировка гексов для противника.

 

Ход игрока состоит из:

 

1. Сначала есть возможность купить одного помощника за 5 монет, тем самым увеличив возможность розыгрыша карт с руки, но лишившись части победных очков. Солдаты обычно используются для выкладывания воинов, ремесленники для возведения укреплений, маги для заклинаний и увеличения количества карт в руке.

 

2. Затем можно сыграть с руки любое количество карт. У каждой карты есть стоимость — сколько помощников надо задействовать, они вернутся в строй только в следующий ход.

 

3. Добираем 1 карту плюс 1 дополнительную за каждого незадействованного мага (поэтому маги в этой игре ценятся очень высоко).

 

Игра заканчивается, когда все земли захвачены или когда никто из игроков не смог захватить ни один гекс (или выложить на него магическую карту).

 

 

Впечатления

 

У всех без исключения игроков впечатления крайне положительные, после первой партии все хотели сыграть ещё (в отличие от «Эволюции», которую мы тоже пробовали на Новогодних, и у половины игроков она «не пошла»). Играть пробовали всевозможным составом, идёт отлично, при этом самые тактические партии получаются на двоих.

 

У меня игра вызывает стойкую ассоциацию с игрой в точки, т.к. всю игру вы создаёте плацдарм для захвата наиболее «сочных» дорогих земель и пытаетесь отрубить противника от этих гексов. Кроме того, нужно быть умелым «хозяйственником», чтобы понять, когда уже хватит тратить деньги на докупку помощников. Т.к. наши партии заканчивались с отрывом победителя в районе 5 монет, это очень важно и может стоить победы.

 

С другой стороны, игра слишком простая, поэтому после 5 сыгранных залпом партий интерес к ней подугас, хочется взять паузу и вернуться к ней чарез пару месяцев.

 

Моя оценка игры: 8 из 10.

 

Отдельно хотел бы упомянуть подход к компонентам; это первая игра, где в коробке идёт пластиковый органайзер для кристалльчиков и монет. И напоследок сравнение арта английского и русского изданий: на мой вкус, существенных изменений нет.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
sputnik1818 написал 8 лет назад: #
Игра стоящая

Неожиданно годная игрушка!
С удовольствием и азартом играли гиковской компанией...Но она подходит и для новичков.
Из минусов издания отмечу разве что белую сторону квадратных тайлов. Но за 1500 то содержимое, что предлагают - это мелочи. Ну а пластиковый органайзер в комплекте - это верх заботы об игроках... Кому показывал, все спрашивают: "Неужели шло в комплекте"

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Родной арт нравится больше, размещение карт на тайлах, придавленные камушками это жесть. Прототип.
А так интересно и любопытно.

OlegSilukov написал 8 лет назад: #

А ведь это не прототип.. ))

OlegSilukov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По мне дак решение с камушками очень даже.
Кстати, выпуску игры в некотором роде помогали зазнавшиеся и гнущие пальцы авторы из ГРаНИ ;)

IgorilloSU написал 8 лет назад: #

И только знающий прочтет в этих словах иронию)

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А я вчера играл в прототип Ямщикова)))

По сути - игра теряет в привлекательности и не элегантное решение

Michael написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А как еще помечать принадлежность карт?
На мой взгляд, норм решение.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: #

Самим карты надо убирать. Делать жетоны, например.

GingerBreadMan написал 8 лет назад: #

Можешь ведь быть хорошим мальчиком, когда захочешь))

AndrewC написал 8 лет назад: #

По арту согласен. В русском издании очень пёстро, особенно на поле. Но это суждение по фоткам.