| «Сезоны» возвращаются! | |
| Вместе с дополнениями «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы» | |
| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
Начну с небольшой предыстории. В августе 2011 года Zordok похвалил неизвестную мне до этого игру Conquest of the Fallen Lands (получить 9 баллов от Epic Snob-а дорогого стоит). Я даже нашёл эту запись. С тех пор я загорелся попробовать игру, но вот найти её в свободной продаже было очень непросто. В итоге сыграть мне удалось только в 2016-м году. А через пару месяцев вышла её локализация под названием «Герои тёмных земель».
![]() |
![]() |
По сюжету, земли королевства подверглись атаке монстров, и игрокам, благородным рыцарям короля, предстоит восстановить контроль над ними. Земли королевства — это большая сетка гексов со значениями от 2 до 12, которые для каждой партии раскладываются случайно, формируя огромный гекс. Игра поддерживает от 2 до 5 участников, и для разного количества игроков раскладка различается.

Задача игроков — набрать как можно больше монет к концу партии. Монеты выдаются за захват земель в количестве, указанном на гексе.
У каждого игрока есть 2 вида ресурсов:
1. Карты в руке, которые используются для захвата земель.
2. Помощники, которые дают возможность сыграть карты.

Карты бывают 3 типов:
1. Воины непосредственно захватывают земли. У них есть сила атаки, для захвата гекса достаточно положить карту с силой атаки, равной или превышающей указанную на земле цифру. После этого воин остаётся на поле и поддерживает атаку всех соседних земель на свою силу поддержки. Распространяется эта поддержка только для игрока, выложившего воина, поэтому карты помечаются цветными кристаллами, определяющими владельца карты.
2. Укрепления кладутся под уже выложенных воинов и увеличивают силу поддержки, давая возможность легче захватывать окружающие земли.
3. Магия даёт единовременные бонусы, такие, как усиление атаки, дополнительные ресурсы или блокировка гексов для противника.
Ход игрока состоит из:
1. Сначала есть возможность купить одного помощника за 5 монет, тем самым увеличив возможность розыгрыша карт с руки, но лишившись части победных очков. Солдаты обычно используются для выкладывания воинов, ремесленники для возведения укреплений, маги для заклинаний и увеличения количества карт в руке.
2. Затем можно сыграть с руки любое количество карт. У каждой карты есть стоимость — сколько помощников надо задействовать, они вернутся в строй только в следующий ход.
3. Добираем 1 карту плюс 1 дополнительную за каждого незадействованного мага (поэтому маги в этой игре ценятся очень высоко).
Игра заканчивается, когда все земли захвачены или когда никто из игроков не смог захватить ни один гекс (или выложить на него магическую карту).

У всех без исключения игроков впечатления крайне положительные, после первой партии все хотели сыграть ещё (в отличие от «Эволюции», которую мы тоже пробовали на Новогодних, и у половины игроков она «не пошла»). Играть пробовали всевозможным составом, идёт отлично, при этом самые тактические партии получаются на двоих.
У меня игра вызывает стойкую ассоциацию с игрой в точки, т.к. всю игру вы создаёте плацдарм для захвата наиболее «сочных» дорогих земель и пытаетесь отрубить противника от этих гексов. Кроме того, нужно быть умелым «хозяйственником», чтобы понять, когда уже хватит тратить деньги на докупку помощников. Т.к. наши партии заканчивались с отрывом победителя в районе 5 монет, это очень важно и может стоить победы.
С другой стороны, игра слишком простая, поэтому после 5 сыгранных залпом партий интерес к ней подугас, хочется взять паузу и вернуться к ней чарез пару месяцев.
Моя оценка игры: 8 из 10.
Отдельно хотел бы упомянуть подход к компонентам; это первая игра, где в коробке идёт пластиковый органайзер для кристалльчиков и монет. И напоследок сравнение арта английского и русского изданий: на мой вкус, существенных изменений нет.

