-AdRiver-
Tap3aH написал полчаса назад к игре Контейнер. Юбилейное издание: # Игрок может закупиться контейнерами, если он уже стоит в порту у прода...
powered_by_sith написал 2 часа назад к игре Мрачная гавань: # Sandy, по-моему, тупишь здесь только ты. Одинаковые карты как и карты...
AlonZo написал 3 часа назад к статье Король умер, да здравствует король!: # Спасибо большое за статью! У меня история была примерно такова, что по...
Ostkaka написал 4 часа назад к игре Феод: # Учитывая еще и время доставки, то с удовольствием вложился бы уже сейч...
С миру по нитке [21.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games возьм...
На экранах [21.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...

kosulya

Обзор игры Thunderstone Advance

17 февраля 2012

Информация

добавить
игры Thunderstone Advance: Towers of Ruin
Дата: 17 февраля 2012
Источник: Fun Advanced (A<br>Strange Assembly<br>Review)
Оценка пользователей
8.6721
-

Игрой Towers of Ruin AEG открывает начало продаж второго витка эпохи «Громокамня». «Громокамень» — колодостроительная игра о фэнтезийном приключении (да, это действительно слоган с коробки AEG, который как нельзя лучше подходит для описания игры), в которой игроки составляют колоду из героев и предметов, дабы совершить удачную вылазку для победы над несколькими монстрами и завоевание Громокамня. Thunderstone Advance обновляет и улучшает базовые правила «Громокамня», а также обновляет колоду базовых карт, делая тем самым игру более интересной. Хотя Thunderstone Advance и совместим с предыдущими наборами «Громокамня», но, тем не менее, Towers of Ruin полностью самодостаточен. Поскольку Towers of Ruin — самостоятельный продукт, этот обзор будет одинаково интересен как для новичков в «Громокамне», так и для опытных игроков, любопытствующих на предмет изменений.

 

Что в коробке?

 

Основным содержимым любой колодостроительной игры являются карты, коих в Towers of Ruin немало. Сюда вошли пять базовых колод (по 12 карт в каждой) и плюс ещё 15 карт из них же (на тот случай, если во время игры у вас возникнет потребность их приобрести). В игре представлены 11 различных типов Героев (по 12 карт в каждом типе), 19 типов различных карт Деревни (по 8 карт в каждом типе), 9 групп различных Монстров (по 10 в каждой группе, плюс дополнительно 10 карт Орды), 3 Властелина Громокамня, 28 карт Проклятий, 7 карт Фамильяров-Приживал и, конечно же, карты-рандомайзеры для групп карт Героев, Деревни и Монстров. Итого получается около 550 карт. Имеются также карты-разделители подо всё, включая разделители для стартовых колод (имеются в наличии даже разделители для Аватаров — данного типа карт ещё пока нет, — которые будут представлять непосредственно «вас» в виде карт).

 

Впервые, именно к Thunderstone Advance, прилагается полноценное игровое поле (если вы захотите, то можете играть и без него). На игровом поле отмечены места для всех типов карт, которые понадобятся во время игры, включая Чертоги Подземелья (Dungeon Hall). Поле толстое, прочное и хорошо отпечатано: в отличие от поля с Чертогами Подземелья, которое прилагалось к набору «Драконьего Шпиля» (Dragonspire), вы можете отчётливо рассмотреть уровень Тьмы и штрафа, как бы ни сидели. И да, поле-то двухстороннее: одна сторона с Подземельем, а вторая с уголком Дикой природы, глухоманью, но об этом чуточку позже.

 

Помимо карт, в коробке вы найдёте полноцветные правила, выполненные на листах большого размера. В Thunderstone Advance определённо поднята планка по ясности изложения правил. В частности это касается глоссария, как самих карт, так и используемых в игре терминов. Также в коробке мы находим четырёхстраничный обучающий игре буклет для новичков «Громокамня». Коробка с лёгкостью вмещает все компоненты (свободного пространства с лихвой хватит для нескольких дополнений), включая пластиковые жетоны XP (Очки Опыта), которые также поставляются с этой игрой.

 

Игровой процесс (для первопроходцев)

 

Каждый игрок начинает игру с колодой из 12 карт. В начале каждого тура игрок должен выбрать, куда он направит свои стопы: в Деревню ли, чтобы подкачать свою силушку, или же спустится в Подземелье и сразится с одним из Монстров, который повстречается ему на пути. Игрокам необходимо сохранять правильный баланс между силой атаки (которая доступна, чтобы погубить Монстра в настоящий момент) и покупательской способностью (т.е. быть способным купить вооружение помощнее, дабы сразить более могучих Монстров потом). Побеждённые Монстры отправляются в колоду игрока и приносят VP (Победные Очки). Игра завершается, когда особый Монстр — Хранитель Громокамня, — появившись в Чертогах Подземелья, или будет побеждён, или же сбежит.

 

Начальная расстановка / Карты 

 

У каждого игрока в его стартовую колоду входят следующие карты: 6 Солдат регулярной армии (Герой самого начального уровня), 2 Факела (изначальный источник Света), 2 длинных Копья (стартовое вооружение) и, наконец, 2 Осколка Громокамня (особая карта, повышающая силу Героя и незначительное количество ХР).

 

Начальная колода во время игры будет улучшаться посредством карт, приобретённых в Деревне. Я бы разделил эти карты на три группы: Героев, Оружие и Всё Остальное (Предметы, Заклинания и Деревенские поселенцы — это карты не сильно различающиеся по правилам, хотя, надо отметить, что ряд эффектов будет затрагивать разные классы карт). В дополнение ко всегда лежащим на поле Солдатам, Факелам и Копьям в Деревне всегда располагается 8 других карт, которые представлены какими-то картами Оружия, Предметов, Заклинаний или Деревенских поселенцев. По умолчанию карты выкладываются рандомно, хотя в правилах присутствуют многочисленные варианты, как выложить карты Деревни.

 

Карты в Деревне приобретаются за Золото. Если игрок избирает в свой ход заглянуть в Деревню, то он может купить одну карту. Большинство, но не все, карт несут на себе отметку в виде золотой монетки, которая и говорит игроку, сколько Золота эта карта ему приносит для совершения покупок. При вылазке в Деревню все такие значения на картах в руке игрока суммируются, устанавливая таким образом верхний порог стоимости покупки. Надо отметить, что ряд карт обладают особым «деревенским» свойством (если на карте написано "Village" [Деревня], то это свойство сработает в Деревне; свойство после слова "Dungeon"[Подземелье] работает только в Подземелье). Предметы, Заклинания и Деревенские поселенцы предлагают игроку в основном Золото, и лишь некоторые обладают свойствами Деревни или Подземелья.

 

Герои и карты Оружия отличаются от прочих (почти всегда) наличием показателем Атаки (она может быть как физической, так и Магической), который учитывается при сражении с Монстрами. Герои обладают классом (Fighter, Cleric, Wizard, Thief, Ranger) и расой (Human, Elf, Dwarf). Они также обладают уровнем. В отличие от прочих карт Деревни, карты Героев выкладываются стопкой в строгом ранжире: в самом низу лежат карты 3-го уровня, на них второго, и сверху колоды — первого. Игрок по правилам может купить только верхнюю карту, постепенно пробираясь к более сильным и опытным представителям этого класса. Однако эту схему можно обойти: если вы уже накопили достаточно жетонов ХР (за ранее убитых Монстров), чтобы произвести улучшение своего Героя (стоимость такого улучшения всегда указана в левом нижнем углу карты Героя), то производите это вне очереди, выбирая из стопки нужную карту.

 

Свойства карт Героев и Оружия взаимосвязаны между собой параметром силы у Героя и весом у Оружия. В отличие от прочих карт, оружием возможно экипировать Героев, но лишь одним Оружием одного Героя, но его вес должен быть соизмерим с силой Героя. Не все герои одинаковы, так, например, Fighters, как правило, более сильные, и, как следствие, могут быть вооружены лучшим оружием; Clerics обладают способностью «чистить» руку от вредных карт Проклятья; а Thieves могут приносить Золото (как правило, Герои не обладают таким параметром).

 

Деревня-деревней, а о Подземелье тоже надо позаботиться. В стане Монстров тоже есть разделение по уровням (1-3). При составлении колоды Подземелья надо отобрать по одному классу из представителей каждого уровня, плюс Хранителя Громокамня, который замешивается в нижнюю треть колоды Подземелья. Несколько карт этой колоды располагаются лицом вверх на всех уровнях Чертогов Подземелья. Наиболее глубоко расположенному Монстру (тому, что ближе других к колоде) помогает покрывающая его густая тьма. Количество уровней (рангов) в Чертогах и величина штрафов за неосвещённость напрямую зависит от того, на какой стороне поля вы играете. На стороне поля с Непроходимой чащей (которая рекомендуется для первых игр) Чертоги состоят из 4-х уровней, а штрафы равны уровню Чертогов (т.е. 1:1). На стороне Подземелья Чертоги могут одновременно вместить только трёх Монстров, а вот штрафы вдвое больше значения уровня Чертогов (т.е. 2:1).

 

На картах Монстров имеется параметр здоровья, который должен быть равен или меньше суммарного параметра силы атаки на картах игрока, чтобы Атака прошла успешно, а Монстр был бы повержен. Большинство Монстров ничего не предпринимают (только в ответ на вашу попытку с ними сразиться), однако у некоторых есть т.н. «глобальный эффект», распространяемый на всё поле с момента появления этого Монстра в Чертогах. Побеждённые Монстры приносят вам жетоны ХР (количество указано в левом нижнем углу карты Монстра) и отправляются в колоду игрока, увеличивая количество VP и, как правило, производя немного Золота. Кроме этого, некоторые Монстры обладают Трофейным свойством, представленным обычно Village/Dungeon способностями, применяемыми в тот момент, когда Монстр приходит к вам в руку.

 

И, наконец, располагаются стопка карт Проклятий и несколько карт Приживал. Проклятья несут исключительно отрицательные характеристики (-1 от Силы Атаки) и попадают в колоду игрока (изначально, как и прочие карты, в сброс) посредством свойств некоторых Монстров. Существует несколько разновидностей Проклятий, и каждая из них обладает «встроенным» механизмом освобождения от них (посредством уплаты жетонами ХР или Золотом), но есть и свойства отдельных карт, которые могут быть использованы в борьбе с Проклятием.

 

Приживалы — довольно необычные создания. Каждый игрок, впервые в этой игре победивший Монстра, берёт Фамильяра, которого и вводит в игру. У Приживала имеется три свойства, которые можно пустить вход лишь при наличии неиспользованных жетонов ХР (0, 3 и 6). Надо отметить, что само использование той или иной способности не тратит ваши жетоны ХР, но в конце хода, в котором использовалась одна или несколько свойств, Фамильяр сбрасывается, чтобы потом вновь быть доступным к использованию. Правила не рекомендуют использовать Приживал в обучающей партии.

 

Схема хода

 

Итак, каждый игрок начинает игру с шестью картами в руке, и в конце каждого тура все карты с руки помещаются в сброс и вновь набирается рука из шести карт. У игрока на выбор есть 4 действия на каждый тур: посетить Деревню, спуститься в Подземелье, Отдых и Подготовка. Деревня и Подземелье — события обычные, а вот Отдых и Подготовка чаще применяются, если другие варианты вам не нравятся.

 

  • Посещение Деревни: «плюхните» карты с руки на стол, примените свойство [Деревня] по своему выбору (уничтожить плохую карту с руки, добрать карты, сделать дополнительную покупку и т.д.), сосчитайте доступное Золото и купите одну карту, а ещё, если есть жетоны ХР, можно повысить уровень Героям, которые у вас на руке;

 

  • Спуск в Подземелье: также «плюхните» карты с руки на стол, примените свойство [Подземелье] по своему выбору и/или экипируйте оружием вашу команду для получения большего эффекта в бою. Затем выберите одного из 3 (или 4) Монстров для схватки с ним. Если у Монстра есть Боевое [Battle] свойство (такое, как «уничтожение» карт в атакующей группе или засылание в руку игрока карты Проклятья), учитывайте его при атаке. Суммарное значение Атаки сравнивается с показателем Здоровья Монстра: если значение Атаки равно или превышает Здоровье Монстра, схватка за вами, Монстр — побеждён. Обратите внимание, что у Монстра может быть свойство, применяемое после битвы (например, очень часто необходимо «уничтожить» что-либо в вашей бравой команде). Если же Монстр не побеждён — он возвращается обратно в колоду Подземелья. Если же Монстра вы победили, положите его в ваш сброс и получите гонорар в виде жетонов ХР за победу над ним. После боя срабатывают всевозможные «Трофейные» свойства на картах, участвующих в битве (например, это относится к Осколкам Громокамня, которые приносят бонусы в виде ХР). Затем карты Монстров в Чертогах сдвигаются (в направлении от колоды Подземелья), заполняя пустоты, а в самый глубокий уровень выкладывается новая карта Монстра (верхняя карта колоды Подземелья;

 

  • Отдых: «уничтожьте» одну карту со своей руки (например, карту Проклятия);

 

  • Подготовка: выберите несколько карт с руки и расположите их сверху своей колоды (оставшиеся, как и раньше, уходят в сброс в конце тура), тем самым вы предвосхищаете более удачный расклад вашей «руки» в следующий ход.

 

Победа в игре 

 

С истощением колоды Подземелья приближается тот момент, когда в Чертоги вступит Хранитель Громокамня, который, как правило, является крепким орешком. Если Хранитель Громокамня повержен или добрался до первого уровня Чертогов (посредством действий игроков, которые приводили к свержению Монстров в более освещённых уровнях), игра завершается. Тот, у кого оказывается больше всех VP — побеждает. Победные очки (почти все) достаются игроку от побеждённых Монстров, а также от Героев, улучшенных до третьего уровня, плюс от Осколков Громокамня.

 

Что нового в Thunderstone Advance


Если вы уже играли в «Громокамень» и засматриваетесь на Thunderstone Advance, вы, скорее всего, захотите обратиться сразу к 28 стр. книги правил, где разъясняются основные изменения в правилах. Если не говорить о конкретном месте, то правила в целом стали более точными и прозрачными.

 

  • Карты стартовых колод переделаны. Ополчения больше нет (поскольку «они были склонны к длительным паузам»), на его смену пришли Солдаты регулярной армии. Последние выглядят посильнее (3 против 2 у Ополчения), плюс добирают карту, если в качестве экипировки используется древковое оружие (рolearm). И, наконец, возможно, самое главное, для повышения уровня Солдата требуется только 2 жетона ХР (вместо 3 у Ополчения). Кинжал заменён Длинным копьем, которое прекрасно работает как древковое оружие в руках Солдат и приносит две единицы Золота вместо одной у Кинжала. Паёк так же заменён Осколком Громокамня, который не только увеличивает силу на две единицы, но и обладает Трофейным свойством, по которому игрок получает дополнительный жетон ХР. Стоимость Осколка равна 1 единице Золота, но теперь это не просто «мусор» в вашей колоде (хотя в любой момент от них можно избавиться), поскольку приносят по одному VP. Факел остался неизменным.

 

  • Двухстороннее игровое поле с «классическим» Подземельем с одной стороны и Глухоманью с другой. Последняя сторона имеет более расширенные Чертоги, а штрафы на неосвещённость совпадают с уровнем Чертогов (для 2 уровня штраф на Атаку -2 и т.д.), а потому рекомендуется для новичков в мире «Громокамня».

 

  • Улучшена начальная расстановка. Группы Монстров поделены на уровни (1, 2, или 3). Вы начинаете игру с одним классом Монстров из каждого уровня, что позволяет избежать тяжёлых ситуаций. Появились ограничения в выставлении на поле количества карт Деревни одной категории (Оружия, Предметов, Заклинаний и Деревенских жителей). 

 

  • Появилась Подготовка — четвёртое возможное действие, при котором вы можете положить с руки несколько карт наверх своей колоды, планируя таким образом свой следующий ход (остальные карты уходят в сброс).

 

  • Добавились Приживалы — новый тип карт. Вы получаете одну такую карту, когда убиваете своего первого Монстра. Вы сможете воспользоваться мощью Фамильяра только если у вас есть излишек жетонов ХР. Он остаётся в игре, но сбрасывается в конце того тура, в котором была использована одна из его способностей (карта уходит в сброс и снова вернётся в игру).

 

  • Окончание игры наступает, когда повержен особого рода Страж — Хранитель Громокамня.

 

  • Карты Проклятья вместо карт Хвори. Теперь каждая карта Проклятья обладает свойством [Подземелье] и/или [Деревня], а «снять порчу» можно, уплатив, например, цену в два Золота.

 

  • Смерть не оттянешь. Если свойство [Битва] у Монстра уничтожает что-либо, это уничтожается. Кроме этого, появляется эффект [после боя], который срабатывает исключительно после сражения.

 

  • Нет нулевого уровня: эффект Прорыва срабатывает, когда Монстр достигает первого уровня.

 

  • Изменения в терминологии: Штрафы на Освещённость теперь зовутся Тьмой. Появилось понятие «Реакция» — всё, что происходит, когда в Чертогах оказывается Монстр со свойством Налёт (Raid). Archers теперь Rangers.

 

P.S. Всем настоятельно рекомендую посмотреть видеообзор Тома Вэсела про эту игру!

 

P.S.S. От себя могу сказать, что игру уже не жду (отложенные деньги уже пущены на покупку Core Worlds), мне откровенно не нравится тенденция на упрощение и многое в исправленном арте карт. Поле само по себе прикольная затея, да и выполнено весьма недурственно, а вот делать вторую, «упрощённую» сторону вовсе было ни к чему, но это мое частное мнение. Согласен, что это самостоятельная игра, даже в большей степени, чем «Драконий Шпиль», и хоть игра позволяет смешивать карты двух эпох, делать этого я не рекомендую. Насколько я могу судить, AEG на этой коробке не остановится и продолжит, скорее всего, выпускать допы и под эту версию игры. 
свернуть все темы
Greta написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Желание зарабатывать у некоторых издателей поражает два или три с лишним года продавать Громокамень и допы к нему, а затем продать ту же игру ещё один раз как новый продукт! «А теперь ещё и с банановым вкусом, попробуй жев….» Самое смешное, что найдутся, те, кто купит!

зы: за статью спасибо

akafess написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за перевод. Я тоже начал переводить, да времени свободного не оказалось. Судя по всему, игру сделали менее хардкорной. И покупать ее желания нет. Облегченный геймплей, убогий арт. Потратьте свои деньги на что-нибудь другое.

kosulya написал 6 лет назад: #

деньги уже пущены на покупку Core Worlds

EatMeDrinkMe написал 5 лет назад: #

конечно, найдутся. всеми так горячо рекламированный Dragonspire уже не найти практически. и совершенно очевидно, что издательство его снова печатать не будет.
так что желающим попробовать игру придется брать линейку Advance.

maleficmax написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хочу! :( Сколько ж оно стоить то будет?

Mangertus написал 6 лет назад: #

В интернет-магазинах забугорных в районе 33-35$

Ksedih написал 6 лет назад: #

Ну, и слава космосу, я тоже думал что придется брать, теперь же - нафиг. Тем более что купил всё, кроме базы.

Mangertus написал 6 лет назад: #

тоже по началу засматривался, потом передумал. Хотя от измененной стартовой колоды я бы не отказался :)