Обзор игры «Эверделл»

Обзор игры «Эверделл» + мнение, 31 декабря 2019

Scorpion написал 4 года назад: # скрыть ответы

Посмотрел на БГГ у неё проставлена сложность на уровне RollFTG, сезонов и поселенцев. А это всё как бы игры точно не на два раза.
Может всё же автор что-то не рассмотрел?

XZidan написал 4 года назад: #

Тут скорее вопрос к БГГ (к 83 месту тоже есть вопросы, к слову). В Эверделле, кажется, около 45 уникальных карт, остальное дубликаты, т.е. тупо количественной реиграбельности уже не получается. Качественной, вроде бы, тоже, т.к. само строительство карточного движка тут довольно зачаточное, разбавленное выставлением рабочих.

KittenLS написал 4 года назад: #

сложность и реиграбельность разные вещи, у эвердела мало что карт мало так еще они в строгой последовательности нужны. Карточный движек такой рельсовый. Хотя поселенцы тоже еще те по балансу и рандому

PituSW написал 4 года назад: # скрыть ответы

эверделл прост, как валенок. Да и играть там, особо не во что.

Cortes написал 4 года назад: # скрыть ответы

После более чем 20 партий(правда в англ.версию с легендарками) с сильными игроками, я с вами абсолютно не соглашусь=)

XZidan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если у большинства не возникает желания сыграть больше пары раз - это проблема игры. А единичные поклонники, наигравшие кучу партий есть у любой игры, даже самой посредственной.

Cortes написал 4 года назад: #

какое большинство имеется в виду?

SwordSerg написал 4 года назад: #

Так каков ваш вердикт?) Стоит эта игра быть купленной?) Не разочарует?)

blink182 написал 4 года назад: #

После 5-6 партий:
1. Тем, кому очень хочеться лопатить колоду, можно посоветовать добавить на лесную поляну карточку, позволяющую обменивать одну карту с руки на 2 карты из колоды;
2. Ограничение в виде 15 карт в городе абсолютно оправдано, так как позволяет рационально использовать эти места, а не пихать всё что пришло на руку в город;
3. С детьми игра идёт просто "на ура";
4. Качество локализованной версии - просто отменное;
5. Правила написаны так, что после прочтения их за один раз можно начинать и спокойно играть;
6. Рандомность здесь не сильно ощущается, но вместе с тем приносит свой шарм;

Solarius написал 4 года назад: # скрыть ответы

Попробую плюсы указать, которые стали для меня очевидны после пяти партий. Так сказать, что игра все таки не полное Г, а неплохая:
+ Небольшое количество разновидностей карт снимает ступор с игроков, после первой партии.и соответственно, ввергает в него в первой партии эдак, до лета-конца лета.
+ Реиграбельность добавляют карты локаций на поляне. Возможность оптимизировать выключает частично локации лесные, или наоборот- усиливает конкуренцию.
+ Карты на руке и на поляне дают понимание начальной стратегии исходя порядка хода игроков. Обычно- это карты фермы или свитка. Супер если карты здания и персонажа скомбили при первом урожае.
+ Борьба за карты на поляне, так как прокручивать колоду в надежде недостающей карты-довольно призрачная удача.
+ Ценность ячейки в городе. Трудно избавиться от персонажа (тюрьма) или строения (руины, университет). Если город "замусорили" - без учёта особых и простых целей, значит сливаете бездарно партию, а не "мусорите" - включаетесь в борьбу за ресурсы и нужные карты м поляны.
+ Есть подозрения, что дополнения дадут другую синергию- из простого сделают игру нагроможденной и без нужды усложненной. Поэтому база самодостаточна и реиграбельна благодаря картами локаций и целей. Они там кстаьи позволяют и ячейки города проредить и от балласта на руке избавиться.

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

а минусы?

Cortes написал 4 года назад: # скрыть ответы

Неудобное и практически бесполезное Дерево,катающиеся во все стороны бревнышки(можно исправить за доп плату или скрафтить свои),мелкий шрифт на картах,высокий рандом,отсутствие прямого конфликта,нет необходимости следить за игровой ситуацией у оппонентов,невысокая реиграбельность,рельсовый карточный движок с небольшими ветками,неоднозначное описание эффектов некоторых карт(достаточно много моментов пришлось уточнять через ФАКю),и самое интересное-обвинение некоторых игроков на BGG в сексизме(пролистал все отзывы и нашел таких экземпляров)=)

XZidan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Бревна разве не пофиксили в новом тираже, сделав им грани?

Cortes написал 4 года назад: #

Да это так.Забыл уточнить, что у меня англ.версия.

Cortes написал 4 года назад: #

Да это так.Забыл уточнить, что у меня англ.версия.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Высокий рандом" - можно подробнее?

Cortes написал 4 года назад: # скрыть ответы

Можно!Прошу Вас!

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я просто не понял, что подразумевается под фразой "высокий рандом?" Это в карточной игре жаловаться на то, что карты из колоды выходят "рандомно"?

Cheshire_____Cat написал 4 года назад: # скрыть ответы

В игре практически нет способов проматывать колоду. А те что есть, очень дороги.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

И? Сейчас будет та самая заветная фраза "поэтому нельзя сыграть по заранее продуманной схеме"?
в карточной игре....

Cheshire_____Cat написал 4 года назад: # скрыть ответы

В игре в принципе только одна схема. Всё остальное это недосхемы, которые перед той самой одной полностью проигрывают.

zlobno написал 4 года назад: #

Т.е. только через зеленые карты? А сколько партий было сыграно всего, позвольте узнать, чтобы такой вывод делать?
Просто после пару партий в RftG некоторые так же утверждают, что в игре только одна "правильная" стратегия через потребление.

TON14 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Лес - Половина действий для рабочих выставлюятся на поле рандомно.

Камень - одна ячейка для его добычи.Часто один игрок просто его монополизирует.

Особые события - рандомные 4 квеста. Для выполения которых надо что бы повезло и одному игроку достались нужные карты. Которые вообще могут не выйти из колоды.
И нет возможности доставать их из колоды.

Если в открытых картах часто есть существа. Лимит в 15 карт достигается к середине или концу второго раунда (Лето).

К концу игры остается много ресурсов.
Так как их некуда тратить.
А в начале ресурсов не хватает.
И только середина игры самая активная.

Часто выигрывает игрок которому достались карты которые позволяют сбрасывать карты из города.

zlobno написал 4 года назад: #

"Лес" - Ну так эти рандомные ячейки они же доступны для всех игроков, в чем претензия? Плюс какое никакое, а разнообразие и реиграбельность за счет них, а не одни и те же действия.

"Камень" - Камень можно добыть, сбрасывая например карты в Убежище (точно так же тратится рабочий) Монополизировать камень не получится. Понятно, что не так выгодно, но варианты есть, к тому же когда игрок уйдет на новый сезон, тут то и "окно" для захвата камня появится.

"Особые события" - да кому то могут сразу зайти нужные карты, но там не миллион очков, плюс опять же реиграбельность. А то что иногда вообще нельзя выполнить, ну и так же нельзя забрать все ачивки с поля и разыграть все возможные комбы, на том и построена игра, выбираем наиболее выгодные и дорогие варианты.

"В открытых картах много существ" это же не в каждой партии, в том и особенность карточных игр, что партии каждый раз разные. И поэтому в зависимости от расклада игроки подстраиваются под ситуацию.

"К концу игры много ресурсов" Тогда зачем играть много зеленых карт и часто отправлять рабочих за ресурсами, если, по вашим словам, ресурсы к концу игры девать некуда? Неужели в такой просто игре сложной посчитать баланс по ресурсам и правильно разыграть карты/рабочих?

"Часто выигрывают те кто..." Часто, но не всегда. Еще раз, это карточная игра, а значит фактор захода/незахода карт всегда будет. Это просто специфика карточных игр, какой смысл жаловаться на конкретную игру, если в любой другой ("поселенцы", "покорение марса", "брюгге") будет ровно тоже самое, кому то карты зайдут лучше, кому то хуже. Конечно, есть варианты с драфтом (те же Поселенцы или Марс), которые уменьшают рандом, но если просто не нравится именно карточный рандом, так это не игры виноваты, просто не ваш тип игр.

TON14 написал 4 года назад: #

Лес - Половина действий для рабочих выставлюятся на поле рандомно.

Камень - одна ячейка для его добычи.Часто один игрок просто его монополизирует.

Особые события - рандомные 4 квеста. Для выполения которых надо что бы повезло и одному игроку достались нужные карты. Которые вообще могут не выйти из колоды.
И нет возможности доставать их из колоды.

Если в открытых картах часто есть существа. Лимит в 15 карт достигается к середине или концу второго раунда (Лето).

К концу игры остается много ресурсов.
Так как их некуда тратить.
А в начале ресурсов не хватает.
И только середина игры самая активная.

Часто выигрывает игрок которому достались карты которые позволяют сбрасывать карты из города.

Scorpion написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отсутствие прямого конфликта никак не может быть объективным минусом.
Не все любят конфликтные игры.

Cortes написал 4 года назад: #

Согласен=)Я перечислил все претензии(минусы),которые довелось многократно слышать самому от оппонентов

Solarius написал 4 года назад: #

Минусы, обнаруженные мной:
- конечно это норматив по сборке/разборке вечного дерева. Обыграно классно. Оно манит, но после нескольких манипуляций вверх картона ствола начинает расслаиваться.
- малокомбящие карты отнесу все же не к минусам а особенностям игры. Чтобы сходу прилепить к ферме мужа и жену например - редкость. Хотите осуществить задуманное, начинайте чистить колоду и карты поляны в надежде их найти. То есть, играйте всяких гробовщиков и стройте Почту.
- Поход к другим игрокам самое забывающееся правило и возможность. А оно позволяет неплохо так, паразитировать на других городах. Равно как и карта Землекопа.
Словом, минусов честно мало. Но раз мы из ищем, вот ещё один:
Многих искушённых игроков игра несомненно оттолкнет (мало карт, локации не искушённые, цели явные, стратегия линейная (15 карт, особые и простые цели), в силу искушенности их. Но игра и не стремиться быть комплексной. Этакий следующий шаг после тикет ту райд. И довольно приятный.
И напоследок ещё один плюс: время партии.

cyril2012 написал 4 года назад: #

Игра подойдёт тем, для кого представленный уровень сложности оптимален.
Хотел взять с детьми играть, но все же решил сначала опробовать. Не помню уже по какой причине.
Не зря: для них сложновата будет, а со взрослыми простовата.
Вторую партию уже с дополнением попробую сыграть.

Cortes написал 4 года назад: # скрыть ответы

Крайне слабая и поспешная статья,автору которой не хватило терпения и желания разобраться с данной игрой.

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Надо установить правило, что писать обзоры можно только наиграв не менее 15-20 партий

XZidan написал 4 года назад: #

И без всяких этих протекторов и капсул, дабы проверить износостойкость компонентов.

Cortes написал 4 года назад: #

...и каждая партия с уникальными игроками=)

Michael написал 4 года назад: #

Вот у меня после двух партий абсолютно такие же выводы.

LexaAloha написал 4 года назад: # скрыть ответы

Интересно то, что если выкладывать существ через здания, то уже осенью у тебя не будет места в городе. Тут тоже нужно с пониманием выкладывать карты.
Если в начале настроить зелёных карт, то концу игры будет переизбыток ресурсов. Так что тоже нужно баланс искать.
И не стоит забывать, что это семейка на один час игры, конечно не стоит искать в ней глубокой стратегии, она не про это.

Cheshire_____Cat написал 4 года назад: #

Конечно, баланс тут нужен, но, мне кажется, что тут он довольно простой. А для чистки города, как минимум, есть тюрма и университет.

Мне кажется, что это игра слишком сложная чтобы быть семейной и слишком простая чтобы быть сложным евро. Как бы и ни туда и ни туда.

KittenLS написал 4 года назад: #

Когда играл первый раз сразу не понял что делать, при условии что там рейтинг сложности на уровне плинтуса. Потом понял что на руке и на поле нет нужных карт, причем понял когда очень за дорого прокрутил два раза руку. В итоге все построилось лимит 15 выбрался, вроде все хорошо но что то не хорошо как то.
Начал думать как можно было бы такой рандом исправить, первая мысль это драфт и общий прикуп карт, чтобы все брали из общей ленты а не в закрытую. Но тут вторая проблема там очень мало карт и тогда все бы строили очень все похожее и при таком контроле в последнюю эпоху заняться было бы нечем.
Да игра довольно рандомный пасьянс с очень маленьким взаимодействием, но так как карт очень ограниченное количество типов все как то до финиша соберут 15 карт и получат по. Детям думаю не просто в такое играть особенно на победу.