С миру по нитке [04.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Подорожание на... | |
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. | |
С миру по нитке [27.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже Горо... | |
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями | |
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник? | |
С миру по нитке (Зарубежье) [21.11.2024] | |
В этом выпуске: Кучка переизданий старых игр Райнера Книция под логотипами ... |
[Прим. ред. — Автор решил обойтись без изображений. Я же решил разбавить текст парочкой иллюстраций с площадки CrowdRepublic, где игра собрала более 1 млн рублей.]
При первом взгляде на «Эверделл» в глаза бросается её невероятно милый стиль. Красивое поле с величественным деревом, хорошо сделанные фигурки ресурсов и миплов, красивейший арт на картах. Всё это навело меня на мысли, что игра будет простой и детской, что всё, что у неё есть, это красивая обложка с простенькой механикой. Поэтому я решил её не покупать. Но недавно мне довелось опробовать её в деле. И она оказалась не так проста как я думал, по крайней мере на первый взгляд.
В игре вам необходимо строить свой город, выставляя рабочих для добычи ресурсов и строя карты сооружений и существ. Некоторые карты в вашем городе дадут вам единоразовый бонус при строительстве, некоторые сработают в определённый момент ещё раз, некоторые дают больше победных очков в конце игры. Но при этом не стоит забывать о том, что ваш город не резиновый, а может вместить лишь 15 карт. Поэтому пригодятся сооружения, позволяющие освобождать место в вашем городе.
Игра длится 4 сезона. Начинается в конце зимы, затем весна, лето и, наконец, в конце осени игра заканчивается. При этом игроки сами выбирают, когда каждый сезон закончится. Дело в том, что выставленных рабочих вы получаете обратно только тогда, когда объявляете подготовку к новому сезону. После этого вы не только забираете всех своих рабочих, но также играете эффекты нового сезона. В начале весны и лета вы берёте по одному новому рабочему, а осенью берёте два, также в начале весны и осени снова срабатывают карты с символом урожая, а летом вы берёте две карты с поля (общего магазина карт) на руку.
Также в игре существуют задания, за выполнение которых игрок получает победные очки. Четыре обычных задания, которые всегда одинаковые (собрать определённое количество карт одного вида). И четыре особых задания, которые выбираются случайно. Для их выполнения обычно нужна определённая пара сооружения и существа. Некоторые позволяют просто получить победные очки, некоторые дают победные очки в зависимости от количества определённых карт в своём городе, некоторые позволяют при выполнении задания совершить действие (например, отдать ресурсы) за победные очки. Для выполнения задания нужно не только соответствовать его условию, но и отправить на него своего рабочего.
Интересно то, что когда один игрок закончил, например, весну, он не ждёт, пока все остальные игроки её доиграют, а начинает играть следующий сезон. Так один игрок вполне может только начать играть лето, а другой может его уже заканчивать.
Соответственно конец игры также происходит у игроков не одновременно. Закончив осень, игрок подсчитывает свои победные очки с карт в своём городе, добавляет жетоны победных очков и победные очки с выполненных заданий. Вот здесь уже придётся подождать, пока остальные игроки доиграют)
Итак, нам нужны победные очки — для этого нужно строить карты в городе, при этом нужно помнить о лимите в 15 карт, ограниченности в рабочих и, следовательно, ресурсах.
Начало первой партии даёт понять, что ресурсов очень мало. Их всегда не хватает. Поэтому в первый раунд нужно строить зелёные карты, потому что в следующий раунд, весной, они снова принесут прибыль.
Если первое впечатление во время разглядывания картинок, — это то, что игра будет слишком детской и простой, то второе, во время первой партии, это то, что игра достаточно глубокая и стратегическая. И оба они неверны.
На самом деле стратегия проста. На начало игры нужны определённые карты — зелёные. Без них не будет ресурсов. Ещё нужны карты, позволяющие получать ресурсы за выставление в город существ. А существ нужно не строить, а призывать при помощи зданий. Каждое здание позволяет призвать, бесплатно выставить из руки или поля, определённое существо в свой город.
Как играть в этому игру, понимаешь за первую партию.
Игра получилась как бы на два раза. За первый раз ты понимаешь, как в неё правильно играть, во второй раз правильно играешь. И всё. Ты полностью понимаешь, что тебе нужно строить, что не нужно. Какие карты искать, а какие пока мусор. А малое разнообразие карт не оставляет места для манёвра и разнообразия стратегий.
Ещё из недостатков можно отметить то, что игра очень рандомная. Карты в руку и на поле приходят случайно. А средств промотать колоду практически нет, а те, что есть, стоят одного рабочего, что всегда дорого. А в начале игры промотать колоду вообще нет возможности. Вот и получается, что вполне может случиться так, что в начале игры на поле и в руке у тебя мусор и строить тебе нечего, а значит, ты уже потерял время и догнать своих соперников вряд ли сможешь.
Из достоинств игры можно выделить только красивейший дизайн. Арт на картах великолепен. Маленькие милые брёвна, камешки, смола и ягодки (которые ещё и пожмакать можно), милые фигурки рабочих в форме черепах, зайцев, белок и ёжиков. Красивое игровое поле, которое портит только слишком большое дерево, которое постоянно задеваешь.
Надеюсь, скудность стратегии исправляется в дополнениях к данной игре.