Plaksa написала полтора часа назад к игре Лихолетье: # Ой, только увидела) мы ради сегодня в локу - впечатления не изменились...
Greyhound написал 2 часа назад к статье «Опустошение». Первые впечатления: # Автор данного недообзора не прочитал нормально правила, не вник в икон...
denio написал 2 часа назад к игре Война Кольца: Воины Средиземья: # я правильно понимаю, что карты "Из поднебесья", "Лес пробуждается", "У...
Avalanch написал 2 часа назад к статье Такого Наполеона вы еще не видели: # Думаете какая-то версия монополии не была заредизайнена в последние 2-...
odisseya13 написал 3 часа назад к новости С миру по нитке [04.12.2024]: # не очень хорошая статья. Реально как будто надерганная из разных мест....
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?
С миру по нитке (Зарубежье) [21.11.2024]
В этом выпуске: Кучка переизданий старых игр Райнера Книция под логотипами ...

Cheshire_____Cat

Обзор игры «Эверделл»

Обзор игры «Эверделл» + мнение, 31 декабря 2019

Информация

добавить
игры Эверделл
компании Hobby World
Дата: 31 декабря 2019
Оценка пользователей
7.2249
-

[Прим. ред. — Автор решил обойтись без изображений. Я же решил разбавить текст парочкой иллюстраций с площадки CrowdRepublic, где игра собрала более 1 млн рублей.]

 

Введение

 

При первом взгляде на «Эверделл» в глаза бросается её невероятно милый стиль. Красивое поле с величественным деревом, хорошо сделанные фигурки ресурсов и миплов, красивейший арт на картах. Всё это навело меня на мысли, что игра будет простой и детской, что всё, что у неё есть, это красивая обложка с простенькой механикой. Поэтому я решил её не покупать. Но недавно мне довелось опробовать её в деле. И она оказалась не так проста как я думал, по крайней мере на первый взгляд.

 

 

Основы игры

 

В игре вам необходимо строить свой город, выставляя рабочих для добычи ресурсов и строя карты сооружений и существ. Некоторые карты в вашем городе дадут вам единоразовый бонус при строительстве, некоторые сработают в определённый момент ещё раз, некоторые дают больше победных очков в конце игры. Но при этом не стоит забывать о том, что ваш город не резиновый, а может вместить лишь 15 карт. Поэтому пригодятся сооружения, позволяющие освобождать место в вашем городе.

 

Игра длится 4 сезона. Начинается в конце зимы, затем весна, лето и, наконец, в конце осени игра заканчивается. При этом игроки сами выбирают, когда каждый сезон закончится. Дело в том, что выставленных рабочих вы получаете обратно только тогда, когда объявляете подготовку к новому сезону. После этого вы не только забираете всех своих рабочих, но также играете эффекты нового сезона. В начале весны и лета вы берёте по одному новому рабочему, а осенью берёте два, также в начале весны и осени снова срабатывают карты с символом урожая, а летом вы берёте две карты с поля (общего магазина карт) на руку.

 

Также в игре существуют задания, за выполнение которых игрок получает победные очки. Четыре обычных задания, которые всегда одинаковые (собрать определённое количество карт одного вида). И четыре особых задания, которые выбираются случайно. Для их выполнения обычно нужна определённая пара сооружения и существа. Некоторые позволяют просто получить победные очки, некоторые дают победные очки в зависимости от количества определённых карт в своём городе, некоторые позволяют при выполнении задания совершить действие (например, отдать ресурсы) за победные очки. Для выполнения задания нужно не только соответствовать его условию, но и отправить на него своего рабочего.

 

Интересно то, что когда один игрок закончил, например, весну, он не ждёт, пока все остальные игроки её доиграют, а начинает играть следующий сезон. Так один игрок вполне может только начать играть лето, а другой может его уже заканчивать.

 

Соответственно конец игры также происходит у игроков не одновременно. Закончив осень, игрок подсчитывает свои победные очки с карт в своём городе, добавляет жетоны победных очков и победные очки с выполненных заданий. Вот здесь уже придётся подождать, пока остальные игроки доиграют)

 

Копаясь глубже

 

Итак, нам нужны победные очки — для этого нужно строить карты в городе, при этом нужно помнить о лимите в 15 карт, ограниченности в рабочих и, следовательно, ресурсах.

 

Начало первой партии даёт понять, что ресурсов очень мало. Их всегда не хватает. Поэтому в первый раунд нужно строить зелёные карты, потому что в следующий раунд, весной, они снова принесут прибыль.

 

Если первое впечатление во время разглядывания картинок, — это то, что игра будет слишком детской и простой, то второе, во время первой партии, это то, что игра достаточно глубокая и стратегическая. И оба они неверны.

 

На самом деле стратегия проста. На начало игры нужны определённые карты — зелёные. Без них не будет ресурсов. Ещё нужны карты, позволяющие получать ресурсы за выставление в город существ. А существ нужно не строить, а призывать при помощи зданий. Каждое здание позволяет призвать, бесплатно выставить из руки или поля, определённое существо в свой город.

 

Как играть в этому игру, понимаешь за первую партию.

 

Мнение

 

Игра получилась как бы на два раза. За первый раз ты понимаешь, как в неё правильно играть, во второй раз правильно играешь. И всё. Ты полностью понимаешь, что тебе нужно строить, что не нужно. Какие карты искать, а какие пока мусор. А малое разнообразие карт не оставляет места для манёвра и разнообразия стратегий.

 

Ещё из недостатков можно отметить то, что игра очень рандомная. Карты в руку и на поле приходят случайно. А средств промотать колоду практически нет, а те, что есть, стоят одного рабочего, что всегда дорого. А в начале игры промотать колоду вообще нет возможности. Вот и получается, что вполне может случиться так, что в начале игры на поле и в руке у тебя мусор и строить тебе нечего, а значит, ты уже потерял время и догнать своих соперников вряд ли сможешь.

 

Из достоинств игры можно выделить только красивейший дизайн. Арт на картах великолепен. Маленькие милые брёвна, камешки, смола и ягодки (которые ещё и пожмакать можно), милые фигурки рабочих в форме черепах, зайцев, белок и ёжиков. Красивое игровое поле, которое портит только слишком большое дерево, которое постоянно задеваешь.

 

Надеюсь, скудность стратегии исправляется в дополнениях к данной игре.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Scorpion написал 4 года назад: # скрыть ответы

Посмотрел на БГГ у неё проставлена сложность на уровне RollFTG, сезонов и поселенцев. А это всё как бы игры точно не на два раза.
Может всё же автор что-то не рассмотрел?

XZidan написал 4 года назад: #

Тут скорее вопрос к БГГ (к 83 месту тоже есть вопросы, к слову). В Эверделле, кажется, около 45 уникальных карт, остальное дубликаты, т.е. тупо количественной реиграбельности уже не получается. Качественной, вроде бы, тоже, т.к. само строительство карточного движка тут довольно зачаточное, разбавленное выставлением рабочих.

KittenLS написал 4 года назад: #

сложность и реиграбельность разные вещи, у эвердела мало что карт мало так еще они в строгой последовательности нужны. Карточный движек такой рельсовый. Хотя поселенцы тоже еще те по балансу и рандому

PituSW написал 4 года назад: # скрыть ответы

эверделл прост, как валенок. Да и играть там, особо не во что.

Cortes написал 4 года назад: # скрыть ответы

После более чем 20 партий(правда в англ.версию с легендарками) с сильными игроками, я с вами абсолютно не соглашусь=)

XZidan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если у большинства не возникает желания сыграть больше пары раз - это проблема игры. А единичные поклонники, наигравшие кучу партий есть у любой игры, даже самой посредственной.

Cortes написал 4 года назад: #

какое большинство имеется в виду?

SwordSerg написал 4 года назад: #

Так каков ваш вердикт?) Стоит эта игра быть купленной?) Не разочарует?)

blink182 написал 4 года назад: #

После 5-6 партий:
1. Тем, кому очень хочеться лопатить колоду, можно посоветовать добавить на лесную поляну карточку, позволяющую обменивать одну карту с руки на 2 карты из колоды;
2. Ограничение в виде 15 карт в городе абсолютно оправдано, так как позволяет рационально использовать эти места, а не пихать всё что пришло на руку в город;
3. С детьми игра идёт просто "на ура";
4. Качество локализованной версии - просто отменное;
5. Правила написаны так, что после прочтения их за один раз можно начинать и спокойно играть;
6. Рандомность здесь не сильно ощущается, но вместе с тем приносит свой шарм;

Solarius написал 4 года назад: # скрыть ответы

Попробую плюсы указать, которые стали для меня очевидны после пяти партий. Так сказать, что игра все таки не полное Г, а неплохая:
+ Небольшое количество разновидностей карт снимает ступор с игроков, после первой партии.и соответственно, ввергает в него в первой партии эдак, до лета-конца лета.
+ Реиграбельность добавляют карты локаций на поляне. Возможность оптимизировать выключает частично локации лесные, или наоборот- усиливает конкуренцию.
+ Карты на руке и на поляне дают понимание начальной стратегии исходя порядка хода игроков. Обычно- это карты фермы или свитка. Супер если карты здания и персонажа скомбили при первом урожае.
+ Борьба за карты на поляне, так как прокручивать колоду в надежде недостающей карты-довольно призрачная удача.
+ Ценность ячейки в городе. Трудно избавиться от персонажа (тюрьма) или строения (руины, университет). Если город "замусорили" - без учёта особых и простых целей, значит сливаете бездарно партию, а не "мусорите" - включаетесь в борьбу за ресурсы и нужные карты м поляны.
+ Есть подозрения, что дополнения дадут другую синергию- из простого сделают игру нагроможденной и без нужды усложненной. Поэтому база самодостаточна и реиграбельна благодаря картами локаций и целей. Они там кстаьи позволяют и ячейки города проредить и от балласта на руке избавиться.

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

а минусы?

Cortes написал 4 года назад: # скрыть ответы

Неудобное и практически бесполезное Дерево,катающиеся во все стороны бревнышки(можно исправить за доп плату или скрафтить свои),мелкий шрифт на картах,высокий рандом,отсутствие прямого конфликта,нет необходимости следить за игровой ситуацией у оппонентов,невысокая реиграбельность,рельсовый карточный движок с небольшими ветками,неоднозначное описание эффектов некоторых карт(достаточно много моментов пришлось уточнять через ФАКю),и самое интересное-обвинение некоторых игроков на BGG в сексизме(пролистал все отзывы и нашел таких экземпляров)=)

XZidan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Бревна разве не пофиксили в новом тираже, сделав им грани?

Cortes написал 4 года назад: #

Да это так.Забыл уточнить, что у меня англ.версия.

Cortes написал 4 года назад: #

Да это так.Забыл уточнить, что у меня англ.версия.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Высокий рандом" - можно подробнее?

Cortes написал 4 года назад: # скрыть ответы

Можно!Прошу Вас!

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я просто не понял, что подразумевается под фразой "высокий рандом?" Это в карточной игре жаловаться на то, что карты из колоды выходят "рандомно"?

Cheshire_____Cat написал 4 года назад: # скрыть ответы

В игре практически нет способов проматывать колоду. А те что есть, очень дороги.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

И? Сейчас будет та самая заветная фраза "поэтому нельзя сыграть по заранее продуманной схеме"?
в карточной игре....

Cheshire_____Cat написал 4 года назад: # скрыть ответы

В игре в принципе только одна схема. Всё остальное это недосхемы, которые перед той самой одной полностью проигрывают.

zlobno написал 4 года назад: #

Т.е. только через зеленые карты? А сколько партий было сыграно всего, позвольте узнать, чтобы такой вывод делать?
Просто после пару партий в RftG некоторые так же утверждают, что в игре только одна "правильная" стратегия через потребление.

TON14 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Лес - Половина действий для рабочих выставлюятся на поле рандомно.

Камень - одна ячейка для его добычи.Часто один игрок просто его монополизирует.

Особые события - рандомные 4 квеста. Для выполения которых надо что бы повезло и одному игроку достались нужные карты. Которые вообще могут не выйти из колоды.
И нет возможности доставать их из колоды.

Если в открытых картах часто есть существа. Лимит в 15 карт достигается к середине или концу второго раунда (Лето).

К концу игры остается много ресурсов.
Так как их некуда тратить.
А в начале ресурсов не хватает.
И только середина игры самая активная.

Часто выигрывает игрок которому достались карты которые позволяют сбрасывать карты из города.

zlobno написал 4 года назад: #

"Лес" - Ну так эти рандомные ячейки они же доступны для всех игроков, в чем претензия? Плюс какое никакое, а разнообразие и реиграбельность за счет них, а не одни и те же действия.

"Камень" - Камень можно добыть, сбрасывая например карты в Убежище (точно так же тратится рабочий) Монополизировать камень не получится. Понятно, что не так выгодно, но варианты есть, к тому же когда игрок уйдет на новый сезон, тут то и "окно" для захвата камня появится.

"Особые события" - да кому то могут сразу зайти нужные карты, но там не миллион очков, плюс опять же реиграбельность. А то что иногда вообще нельзя выполнить, ну и так же нельзя забрать все ачивки с поля и разыграть все возможные комбы, на том и построена игра, выбираем наиболее выгодные и дорогие варианты.

"В открытых картах много существ" это же не в каждой партии, в том и особенность карточных игр, что партии каждый раз разные. И поэтому в зависимости от расклада игроки подстраиваются под ситуацию.

"К концу игры много ресурсов" Тогда зачем играть много зеленых карт и часто отправлять рабочих за ресурсами, если, по вашим словам, ресурсы к концу игры девать некуда? Неужели в такой просто игре сложной посчитать баланс по ресурсам и правильно разыграть карты/рабочих?

"Часто выигрывают те кто..." Часто, но не всегда. Еще раз, это карточная игра, а значит фактор захода/незахода карт всегда будет. Это просто специфика карточных игр, какой смысл жаловаться на конкретную игру, если в любой другой ("поселенцы", "покорение марса", "брюгге") будет ровно тоже самое, кому то карты зайдут лучше, кому то хуже. Конечно, есть варианты с драфтом (те же Поселенцы или Марс), которые уменьшают рандом, но если просто не нравится именно карточный рандом, так это не игры виноваты, просто не ваш тип игр.

TON14 написал 4 года назад: #

Лес - Половина действий для рабочих выставлюятся на поле рандомно.

Камень - одна ячейка для его добычи.Часто один игрок просто его монополизирует.

Особые события - рандомные 4 квеста. Для выполения которых надо что бы повезло и одному игроку достались нужные карты. Которые вообще могут не выйти из колоды.
И нет возможности доставать их из колоды.

Если в открытых картах часто есть существа. Лимит в 15 карт достигается к середине или концу второго раунда (Лето).

К концу игры остается много ресурсов.
Так как их некуда тратить.
А в начале ресурсов не хватает.
И только середина игры самая активная.

Часто выигрывает игрок которому достались карты которые позволяют сбрасывать карты из города.

Scorpion написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отсутствие прямого конфликта никак не может быть объективным минусом.
Не все любят конфликтные игры.

Cortes написал 4 года назад: #

Согласен=)Я перечислил все претензии(минусы),которые довелось многократно слышать самому от оппонентов

Solarius написал 4 года назад: #

Минусы, обнаруженные мной:
- конечно это норматив по сборке/разборке вечного дерева. Обыграно классно. Оно манит, но после нескольких манипуляций вверх картона ствола начинает расслаиваться.
- малокомбящие карты отнесу все же не к минусам а особенностям игры. Чтобы сходу прилепить к ферме мужа и жену например - редкость. Хотите осуществить задуманное, начинайте чистить колоду и карты поляны в надежде их найти. То есть, играйте всяких гробовщиков и стройте Почту.
- Поход к другим игрокам самое забывающееся правило и возможность. А оно позволяет неплохо так, паразитировать на других городах. Равно как и карта Землекопа.
Словом, минусов честно мало. Но раз мы из ищем, вот ещё один:
Многих искушённых игроков игра несомненно оттолкнет (мало карт, локации не искушённые, цели явные, стратегия линейная (15 карт, особые и простые цели), в силу искушенности их. Но игра и не стремиться быть комплексной. Этакий следующий шаг после тикет ту райд. И довольно приятный.
И напоследок ещё один плюс: время партии.

cyril2012 написал 4 года назад: #

Игра подойдёт тем, для кого представленный уровень сложности оптимален.
Хотел взять с детьми играть, но все же решил сначала опробовать. Не помню уже по какой причине.
Не зря: для них сложновата будет, а со взрослыми простовата.
Вторую партию уже с дополнением попробую сыграть.

Cortes написал 4 года назад: # скрыть ответы

Крайне слабая и поспешная статья,автору которой не хватило терпения и желания разобраться с данной игрой.

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Надо установить правило, что писать обзоры можно только наиграв не менее 15-20 партий

XZidan написал 4 года назад: #

И без всяких этих протекторов и капсул, дабы проверить износостойкость компонентов.

Cortes написал 4 года назад: #

...и каждая партия с уникальными игроками=)