О НРИ Genesys и с чем её едят

06 февраля 2025

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По отзывам вроде хорошая НРИ. Жаль развития не получила.

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да там такая прорва игр классных, на которые требуется уйма времени, что, в общем, не особо и жаль Genesys) ну и кастомные дайсы -- спасибо, нинада)

Кстати, новые ролевки давно уже используют идею частичного успеха, как минимум с 2010, когда вышел Apocalypse World и его открытая лицензия Powered by the Apocalypse (я хз как правильно это называется)

Ну и при прочих равных я бы всегда выбирал игру со своей отдельной системой, а не общей, как у Genesys или GURPS -- запоминать меньше правил, конечно, заманчиво, но разные авторы придумывают разные подходы и идеи, в этом тоже есть свой интерес)

За статью спасибо, давно хотел почитать про сабж, но все время он из головы вылетал)

Exhumanfact написал полтора месяца назад: #

Мне понравилось как в эмуляторе CRGE реализовали частичные успехи, он даже на русском есть.
Хотя я не эксперт в ролевухах, может и получше что-то есть.

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Весьма проходная вещь. Я для нее еще доп по Нетраннеру листал, вообще из головы уже выветрилось все о нем. Жалеть не стоит, на ниве ролевых игр предложение давно превысило всякий разумный спрос, и трех жизней не хватит, чтобы просто попробовать большинство хотя бы более-менее известных или необычных вещей.

light21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вообще не соглашусь. На мой взгляд отличная ролевая система, где упор на повествование, а не на супертактические бои.

Для тех, кто не живёт ролёвками, а собирается в выходные или вечером, чтобы прочистить голову - идеально

Кроме того без проблем ложится вообще на любой сеттинг

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А чего в ней отличного? Абсолютно пресная вещь без чего-то запоминающегося. Универсальных систем и так хватает, и как бы подавляющее большинство современных игр делает упор на повествование, урезая игромеханики порой до минимума, а когда я последний раз видел игру с упором на бои, если это не клон ДнД, я уже не помню.
А для разгрузки куда лучше подходит какой Чужой и прочий cinematic experience, к которому уже прилагается узнаваемы сеттинг и простенькие механики. Или какой Never Going Home, где персонажа можно создать за 5 минут, за 15 угробить и пойти спокойно пить чай.

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Плюс игра еще и морально устарела. Разные дайсы на проверки, тем паче кастомные — это если не каменный век нынче, то примерно высокое Средневековье так точно.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы D&D и Pathfinder расскажите, что проверки на кубиках устарели

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ДНД и его клоны — это громоздкие реликты древнего прошлого, за которыми стоит узнаваемость, нажитая годами популярность и смерть всех хоть сколько-то крупных конкурентов. А так если отмести нынче сильно утратившую популярность OGL почти все принципы ДнД системы от разных дайсов до системы уровней по большому уже почти никем не используются и не копируются лет так 15.
Нынче в большинстве систем используется только д6 и или д10 в разных вариациях, максимум пару видов кубов. Никто особо не хочет ни сам напрягаться, ни напрягать потенциальных мастеров/игроков.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сами себе противоречите. Если б они так устарели, то более современные конкуренты вытеснили бы их или как минимум потеснили с рынка. А не вымерли.

Pathfinder копирует принципы D&D.

Прочие популярные ролевые системы (могу ошибаться, это по памяти) - Мир Тьмы, Маскарад, Call of Cthulhu, Shadowrun, Warhammer Fantasy - тоже емнип используют проверки на разных кубиках.

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я себе не пртеворечу. За их конкурентами просто нет Хасбро и узнаваемых штук вроде очень странных дел и прочего. Зато есть куча неудачных решений. И они не вымерли, просто н5 очень хорошо себя чувствуют, как тот же МТ.
Но спорить с вами смысла не вижу, так как познания у вас по системам РПГ судя по последней фразе практически нулевые. Мир тьмы, куда входит и Маскарад использует только д10. Shadowrun только д6. Вархаммер д100, т е два д10, там буквально любая проверка на двух кубах. Схожую систему использовал и Зов, но его я давно не касался. Мимо буквально все… И это действительно популярные игры еще 30-ле ней давности. Просто поверьте на слово — более современные вещи тем паче не используют кучи разных кубов.

Siar написал полтора месяца назад: #

Да я и не утверждал что знаю другие НРИ. Ок, вам виднее.

Greensign написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Точно такой же аргумент вам могу предложить про «Монополию» и кинь-двинь.

Дрянь это ваша евро-школа. Вы видели как продаётся игра про усатого мужика в шляпе?

Exhumanfact написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Усатый мужик в шляпе это Боярский?
Каналья

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет, это итальянский водопроводчик!

Exhumanfact написал полтора месяца назад: #

Лол, забодай меня черепаха,
Даже и не вспомнил, прям в детство провалился :)

a7v написал полтора месяца назад: #

Да там везде базовые проверки скиллов делаются на одних и тех же кубиках ведь
Вампиры - дайспул из d10, ктулха и ваха - d100 тоже из двух d10, щедоуран - обычные d6

light21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я чего-то совершенно не понимаю, что за новая мода пошла ненавидеть кубы?

Мне лично нравится вносить элемент случайности броском кубика, а для ролевой системы это в принципе мой любимый вариан.

Тут же меня в принципе очень радует система преимуществ и осложнений. Когда один бросок может привести в принципе к любым последствиям, на которые хватит фантазии

Лично для меня и отсутствие сеттинга плюс. Можно по настроению сделать ваншот на любой вкус на один вечерок

Мне кажется, что главный по-настоящему ощутимый недостаток Genesys - это издатель в России

danceandfight написал полтора месяца назад: #

Так речь вроде и не идет о ненависти к кубам: просто есть тенденция, что в cовременных играх, которые не основаны на ДнД, используются однотипные стандартные кубы.

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что не так с издателем? Так-то конечно много чего, но в данном конкретном случае? Edge разорвали все договоренности с Хобиками еще в начале 22го. Как в принципе и почти все конторы, делающие РПГ, в течение того же года порвали все связи с ру-сегментом. У Генезиса хотя бы рулбук издать успели, уж в каком виде не мне судить, перевод не читал. А у каких Киберпанка и 5 колец и этого не было, только стартеры вышли.

light21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

HW в принципе дно, а конкретно в этом случае: они рекламировали генезис и активно продавали. Я его решил купить, четыре месяца ждал кубов, а их нет. Эта система без кастомных кубов в принципе не работает

Заказал кубы из Америки, они приехали, а у HG в магазинах они появились только через два месяца после этого.

Всё, что связано с HW, я прям советую избегать всем и каждому. Это всегда риски и отношение к людям, как к кошельку и не больше

pr0FF написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В смысле не работает? Там прям в рулбуке конвертер с обычных d6,d8 и d12. Да, неудобно, но работает и приложуха есть, они ее везде пихают.

light21 написал полтора месяца назад: #

Конечно можно, можно в принципе много чего, но речь ведь не об этом

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот наглядная иллюстрация, почему кастомные кубики зло))

light21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Такая себе иллюстрация. Это как из настолки убрать часть компонентов, допустим карточки, а потом говорить, что карточки - зло.

Не вижу проблемы в том, чтобы купить себе пару наборов кубиков

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>>> Я его решил купить, четыре месяца ждал кубов, а их нет. Эта система без кастомных кубов в принципе не работает

Ну да, я тоже не вижу здесь проблемы пойти и купить себе пару наборов)

light21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я не улавливаю вашу логику. Я вижу это так: кастомные кубики - это часть компонентов игры, которые просто продаются отдельно.

Как без части компонентов не играется ни одна настолка, так и не играется эта НРИ.

Мне кажется, что это нормально, что любой товар без полной комплектации становится частично-бесполезным, от этого товар не становится хуже

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так логика очень простая: в кастомных кубиках нет ничего плохого, кроме того, что их не всегда можно купить (что делать, если игра перестанет поддерживаться, а ты потеряешь пару кубиков?), заменять на обычные не хочется, потому что они уже вплетены в игру и будет неудобно. Ну и приложения могу перестать поддерживаться в новых версиях ос телефонов. У тебя товар стал частично-бесполезным, потому что кому-то пришло в голову, что классно будет сделать игру зависимой от ассортимента в магазине) а в остальном ничего плохого, да, если не против купить кубиков по оверпрайсу


Ой, у кого-то на реддите была похожая проблема:
https://www.reddit.com/r/genesysrpg/comments/11qbdo2/where_can_i_get_the_genesys_dice/?utm_source=share&utm_medium=ios_app&utm_name=iossmf

light21 написал полтора месяца назад: #

Тепепь понял вашу логику. В таком ключе это действительно имеет смысл и вполне можно считать проблемой

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> Ну и приложения могу перестать поддерживаться в новых версиях ос телефонов

Забавно, что сторонники приложений утверждают "да вы и через 10 лет сможете поиграть в свою полунастольную игру, ее не перестанут поддерживать, а если перестанут то есть эмуляторы и фанатские копии"

BrutalBaron написал полтора месяца назад: #

А потом выходит от наших игра-детектив, где приложение изначально не работает и не дорабатывается) Вот это решение проблемы - сразу не работать.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Скорее что ХВ - зло

danceandfight написал полтора месяца назад: #

вот понравятся тебе ффгшные звездные войны, прочитаешь все книжки, а вместо того, чтобы в два клика на вбшке купить какие угодно обычные кубики, будешь потом переживать, что проклятые ХВ сидели на лицензии и не давали никому издавать ФФГ ролевки и поэтому в РФ нет кубиков?))

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Странно что все издательства РПГ разорвали отношения, а большинство настольных издательств нет

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле ничего странного. Просто РПГ вещь куда более нишевая чем обычные настолки и в ру-сегменте почти не развитая, крупные релизы буквально только с 2018 года начали выходить, и сами понимаете, четыре жалких года чтобы сформировать от какой-то рынок и плотное сообщество — это ни о чем. Издательств ушло с десяток, но при этом они забрали с собой буквально все. Причем это зачастую те же люди, которые ушли и из настолок и иных сфер развлечений, но так ролевики в коммерческом плане в принципе только пытались встать на ноги, то что для настолок стало неприятностью, для РПГ — смертным приговором. Визарды забрали ДнД, ГВ весь Вархаммер, игры по лицензии вроде Чужих, Дюны, Ведьмака отъехали из-за первоначальных правообладателей, те же Эдж и Ренегаты (владельцы вампиров-оборотней) сами встали на дыбы или ушли в молчанку, и все, не осталось буквально ни-че-го. Ну и плюс крупнейший сайт по продаже электронных книжек ДрайвТру тоже по сути порвал все связи с ру, и даже язык такой после апдейта 2023 года из интерфейса убрал. А скажем Фри Лига (Сужой, Кориолис) в прошлом году даже уже переведенные и изданные свои книжки в цифровом виде запретила продавать. Рыночек по сути схлопнулся, так и не успев толком родиться, ну и соотвественно никто новый в мертвую пустошь уже скорей всего не пойдет.
Поэтому нынче к сожалению имеем что имеем. Из крупных товарищей остались наверное только Пайзо и Хаосиум, Пасфайндер и Зов Ктулху соотвественно. Но я этими играми не интересуюсь, мне сложно судить, насколько там что активно издается. А так Хобики на ролевки почти забили, а 101 и всякие мелкие конторки издают всякие нишевые и древние вещи, вроде Блэксада, Волшебных котят и Зайбацу, о которых мало кто знает и соотвественно мало кто купит по сравнению с теми же Вампирами или Вахой.
Метафорически выражаясь, настолки — это как здоровенный мегаполис, где несколько районов перенесло арт-обстрел, и в целом все сложно, но жить можно. А РПГ — как небольшой городок, по которому вдарили атомной бомбой, и там в глубоких подвалах разве что-то осталось…

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мда грустно :( Но по крайней мере Pathfinder и Зов Ктулху остались, а они очень популярные и проработанные, особенно первый который вообще почти ДнД по масштабу... Так что не совсем мертвая пустыня. Вот только ХВ все равно не спешат их локализовывать , а жаль.

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Очень популярные и проработанные не равно хорошие или нужные:( Благо хоть для Клинков во тьме допы выйдут) Но все равно, НРИ это про английский язык в большей степени

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Они точно хорошие. А нужные ли... Ну кому как.

Кстати как там с новостями про Ктулху и Следопыта? Я особо не слежу. Не спешат ничего локализовывать?

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Точно хорошие игры, так и будут пылится в углу, уступив место отличным)

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если выбирать между хорошими на русском и отличными на английским, подозреваю многие предпочтут первое. Достаточно сравнить количество владельцев у общепризнанно прекрасных настолок до и после локализации...

danceandfight написал полтора месяца назад: #

Лучше выбрать тогда отличное на русском) Его просто могло быть больше -- вот за это обидно разве что) Вот эта вся мамонтятина типа PF2, CoC и DnD живет за счет изданий кучи книжек, которые никто никогда не локализует все) а условные Запретные земли, вполне могли выпустить полностью, но не повезло=(

Ifikl написал полтора месяца назад: #

Есть два варианта случайности - постоянная на кубах, и корректируемая на ограниченном реле или корректировке кубов. Вторая используется, например, в компьютерных почти всех играх. Когда 3 вас есть шанс на алмаз, после каждого промаха он уменьшается и т.п. В этом плане некорректируемые кубики в экстренных проверках - зло.

pr0FF написал полтора месяца назад: #

Это «продвинутый» FATE со всеми вытекающими, система хорошо работает в нарратив, тактика минимизирована (смотри как бои в Disciples II в сравнении с HoMM). SWRPG/GENESYS позволяет прикольно играть масштабные сражения, когда PC выступают в роли командиров отрядов.

Понимаю нытье за кастомные кубы, но это не умоляет возможностей системы, тем более год назад перепечатывали кубы и стартеры ЗВ. Кубы, кстати, при наличии бесплатного приложения, разлетелись за неделю.

Сейчас оригинальные разработки EDGE выпускают по TI4, вышли лорник и кампейн.

a7v написал полтора месяца назад: #

Сочетание "универсальной рпг" без своего родного узнаваемого сеттинга с кастомными кубиками очень странное и оторванное от реальности. Неудивительно что это не особо популярно.