Tanais написала полчаса назад к игре Fromage: # На мой взгляд, совершенно разные игры. никак одна другую не заменит.
MissKate написала полчаса назад к статье Впечатления от «Руин острова Арнак»: # Мне в Арнаке не нравится только очень долгая раскладка/сбор компоненто...
Guautemock написал полчаса назад к статье Колонизаторы/Catan - классика настольных игр: # Плюсую, Катан конечно древний, как динозавр, и часто неоправданно долг...
fox_is_tells написала 2 часа назад к статье «Эксперимент. Домашние лисы»: краткий обзор и личные впечатления: # Да и вообще, явных прям минусов-то и нет, как будто 🤷‍♀️ так, личные п...
fox_is_tells написала 2 часа назад к статье Колонизаторы/Catan - классика настольных игр: # Классика-то это да... Но мне (лично) вообще не зашла, простите пожалуй...
С миру по нитке [27.03.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa продолжае...
Заканчиваются сборы на Avatar: Journey of Aang
Семейный кооператив на основе популярного мультсериала.
Заканчиваются сборы на DANTE: Inferno
Битвы с боссами в мрачном сеттинге "Божественной комедии" Данте.
Предзаказ на Kinfire: Хроники. Беззвёздная Ночь
Кооперативная кампания с элементами РПГ на карточно-жетоновом движке.
Идут сборы на Companion Quest
Миловидное приключение-головоломка про расстановку и манипуляцию кубиками.

Siar

О НРИ Genesys и с чем её едят

06 февраля 2025

Информация

добавить
игры Genesys Core Rulebook
компании Fantasy Flight Games
Дата: 06 февраля 2025
Источник: GameTravel Mods
Оценка пользователей
7.5520
-

Обзор от блога "GameTravel Mods" (Антона)

 

 

Откуда растут ноги

 

-2

 

Предтечей GENESYS стала трилогия книг по сеттингу далёкой-далёкой галактики: Edge of the Empire, Age of Rebellion и Force and Destiny, изданные Fantasy Flight Games. Эти книги описывали правила ведения настольных ролевых игр во вселенной Звёздных Войн: от классических авантюрных приключений мелких контрабандистов и охотников за головами до масштабных военных столкновений армий и флотов повстанцев с Империей и противостояния мудрых джедаев и коварных ситхов в дуэлях на световых мечах и с помощью Силы.

 

Было лишь вопросом времени, когда предприимчивые ребята из FFG поймут, что на базе их НРИ Star Wars можно создать собственную универсальную ролевую систему, способную встать в один ряд с другими заметными борцами за нишу, вроде Дневника авантюриста или Fate Core. Так в 2017 году на свет появилась основная книга правил GENESYS (generic system).

 

-3

 

Помимо собственно правил, книга включает также дополнительные материалы, которые объясняют, как адаптировать ядро системы для разных сеттингов. В соответствующем разделе описаны шесть миров: фэнтези, стимпанк, оккультная война, современность, научная фантастика и космическая опера. В каждом разделе приводятся характерные жанровые темы и клише, примеры снаряжения и противников и, разумеется, примерами используются другие настолки издательства FFG.

 

У научной фантастики это мир Android, а у космической оперы — Twilight Imperium. В пример фентезийного мира приведён Runebound, стимпанк представлен Sovereigns of Steam, а оккультная война разворачивается в сеттинге Tannhäuser.

 

Кроме этого, книга подробно описывает правила создания собственных рас, способностей, заклинаний, снаряжения и противников. Даются советы и приводятся опциональные игровые механики для проведения игр не только в разных сеттингах, но и в разных жанрах: классическое приключение, нуарный детектив, супергеройский боевик, драма или хоррор. Словом, создатели из FFG сделали всё, чтобы предоставить ведущему инструмент для проведения любой задуманной им игры.

 

Ключевая фишка

 

Освоение системы GENESYS не составит труда ни для кого, кто хоть немного играл в любые настольные ролевые игры – фундамент у детища FFG довольно традиционный. У вас есть персонаж, который определяется набором характеристик, навыков и талантов. Для разрешения спорных ситуаций используются проверки. Противостояния происходят в пошаговом режиме с ограничением количества действий в ход и тому подобные вещи, привычные игрокам других систем.

 

-4

 

Но главной фишкой GENESYS является механика бросков, которая называется костями повествования или нарративными дайсами. В привычных настольных ролевых играх бросок кубов определяет лишь успех или провал заявки.

 

Кости повествования пошли дальше – результат броска с их помощью определяет не только успешный или провальный исход действия игрока, но и дополнительные последствия его действий, которые могут быть как благоприятными, так и нет. Причём эти последствия могут быть и чисто геймплейными, и сюжетными, заставляющими историю пойти немного или совсем по другому направлению… но обо всём по порядку.

 

 

Набор костей повествования состоит из разноцветных дайсов к6, к8 и к12 на грани которых вместо чисел нанесены специальные символы. К «положительным» костям относятся голубая кость бонуса, зелёная кость способности и жёлтая кость мастерства. Чем выше навыки и характеристики персонажа и чем лучше обстоятельства на его стороне, тем больше положительных костей он кинет при проверке. К «негативным» костям относятся чёрная кость штрафа, фиолетовая кость сложности и красная кость вызова. Чем выше назначенная ведущим сложность испытания, чем сильнее противники и чем больше неудачных обстоятельств действуют против игрока, тем больше негативных костей он кинет при проверке. Да, ведущий не прячет свой бросок за ширмой – результат всех проверок виден и доступен для интерпретации сразу всем участникам игры.

 

Собственно, как же без чисел и назначенного порога успеха понять результат броска по этим странным символам? Всего символов шесть, и они образуют взаимоисключающие пары:

 

  • успех-провал определяет, будет ли достигнута цель заявки;
  • преимущество-осложнение определит дополнительные последствия, которые вызовет ваше действие;
  • триумф-крах отражает критический успех или провал.

 

Если количество положительных символов в какой-либо паре превышает количество отрицательных – вы получаете положительный исход. В противном случае, даже при равном количестве символов – наступает отрицательный исход. Исключением являются триумф и крах – они не отменяют друг друга и наступают вместе.

 

Надо добавить, что существует весьма удобное приложение Genesys Dice для броска местных костей и автоматического подсчёта результата. Если вам не принципиально «приятное ощущение костей в руках», то этот инструмент – идеальный для новичков, а также для тех, кто хочет ускорить ход пошаговых боёв (вечная проблема для любой НРИ).

 

И это даёт нам…?

 

Система костей повествования позволяет извлекать множество исходов всего из одного броска и даёт всем - ведущему и игрокам - большие возможности, чтобы сделать свои действия более значимыми и кинематографичными. Но при этом система имеет разумные рамки и баланс в том, чтобы совсем не ударяться в хаос, давая игрокам свободу вмешиваться в историю.

ПРИМЕР 1: уличные гонки

Персонаж мчится на своём байке по улицам ночного Лос-Анджелеса. Чтобы прийти первым, он совершает проверку навыка Вождение и в результате получает успех с осложнением. Это значит, что он всё-таки обгоняет всех соперников, но...

 

-6

 

А вот дальше идёт совместная для всего стола интерпретация последствий. Да, как и в любой НРИ последнее слово всегда за ведущим, но GENESYS поощряет коллективное написания истории. В приведённом выше примере гонщик, конечно, победил, но его агрессивный стиль вождения мог привлечь внимание полиции. В зависимости от количества «осложнений» в результате броска, это может привести как ещё одной погоне - в этот раз от стражей правопорядка - так и к тому, что организаторы могут отказаться выдавать приз или вовсе прекратят иметь дело с безбашенным водилой.

 

ПРИМЕР 2: прыжок через пропасть

Персонаж как следует разбегается и прыгает через не слишком широкое ущелье. Для этого он совершает проверку навыка Атлетика, но в результате выпадает провал с преимуществом. Он так и не долетает до противополжного склона, но успевает схватиться за висящие корни и удержаться. Без посторонней помомощи он не выберется, но зато не упадёт в пропасть.

ПРИМЕР 3: смертельный выстрел

Персонаж целится и стреляет из бластера во вражеского штурмовика. Для этого он совершает проверку навыка Дальнего боя и результатом становится успех, да ещё и с триумфом…. но также с большим количеством осложнений. Выстрел попадает по противнику, и даже мгновенно выводит его из строя. Но оружие перегревается от долгой стрельбы и становится непригодным для дальнейшего использования.

 

Итак, бросаем кости!

 

Кости, которые бросает игрок (или ведущий), чтобы совершить проверку, называются пулом проверки. Положительные кости в пуле набираются на основе характеристик и навыков персонажа. Они имеют степень развития от 0 до 5 (характеристики - от 1 до 5). Когда ведущий назначает испытание, он говорит, какой навык проходит проверку. За каждый общий ранг в навыке и в связанной с ним характеристике игрок берёт кость мастерства, а за каждый непарный ранг в навыке ИЛИ характеристике - берёт кость способности.

 

Например, начинающий медик пытается зашить небольшую рану. Ведущий назначает проверку навыка Медицины. У персонажа характеристика Интеллект 3, а навык Медицина 1. Поскольку 1-й ранг есть и у навыка, и у характеристики - игрок берёт кость мастерства. 2-й и 3-й ранги есть только у характеристики, поэтому игрок берёт две кости способности.
 
 
-7

 

Да, вы правильно догадались: если бы распределение было наоборот - Интеллект 1 и Медицина 3 - набор костей был бы точно таким же.

Кости сложности и вызова берутся по указанию ведущего в зависимости от сложности проверки и силы противника, а вот кости бонуса и штрафа определяются исключительно внешними факторами. Стреляешь в темноте - получи кости штрафа. Добиваешь лежачего - возьми кость бонуса.

 

Думаю, логика ясна. Чем больше положительных и меньше отрицательных костей - тем больше шансов на самый благоприятный исход! Дальнейший разговор о правилах приведёт к тому, что статья эта превратится в пересказ Основной книги правил, в чём нет никакого смысла. Однако есть ещё пара вещей, о которых стоит кратко поговорить.

 

Создание персонажа

 

-8

 

При создании персонажа игрок выбирает себе архетип и карьеру. Архетипом может быть раса в мире фентези или вид в космической фантастике. Он определяет, во-первых, начальные значения характеристик (огр сильный, но неуклюжий; гном умный, но нетерпеливый и т.д.). Во-вторых, он определяет особую способность, которую получает игрок, выбравший этот архетип. Ну и в третьих, архетип определит производные характеристики - здоровье, выносливость, защиту, размеры и переносимый вес.

 

Карьера определяет набор навыков, на которых сосредоточит своё внимание персонаж по ходу игры. Это не значит, что он не сможет прокачивать другие навыки - просто это будет дороже. Кстати о цене: она уплачивается в опыте.

 

В отличие от многих НРИ в GENESYS нет уровней. Вместо этого, весь полученный в приключениях опыт свободно копится и может в любой момент быть потрачен на повышение уровня навыка или покупку таланта.

 

Также, как нет уровней, в GENESYS нет и классов. Архетип и карьера задают лишь начальный вектор вашего развития, а дальше – растите как хотите и куда хотите. Единственным ограничением, пожалуй, может быть магия и другие мистические силы, но и тут всё зависит от того, как ведущий впишет их в свой мир.

 

Очки сюжета

 

-9

 

Как будто костей повествования было мало, система даёт вам в руки настоящий скальпель для исправления хода истории - очки сюжета. В начале каждой игровой встречи игроки и ведущий получают по одному очку сюжета. Когда кто-то из игроков применит его, оно переходит в руку ведущему и наоборот.

 

Очки сюжета позволяют получить преимущество (или усложнить жизнь) буквально из воздуха. Это может проявляться геймплейно - усилением или ослаблением пула проверки. Либо это может быть спасительный бог из машины. Например, попав в ловушку с ядом, игроки могут затратить очко сюжета, чтобы задним числом вычесть у себя деньги, якобы они в прошлом городе купили набор противоядий и «внезапно» нашли его в сумке. Либо персонаж может потратить очко сюжета, чтобы стражник, охраняющий его камеру, оказался его сослуживцем и у него появился бы шанс договориться с ним о побеге.

 

Наконец, самые мощные способности архетипа и таланты могут требовать для своего применения траты очка сюжета.

 

Надеюсь, этот краткий (очень краткий) обзор на систему GENESYS смог немного прояснить для вас её основную идею и заинтересовал попробовать сыграть свою первую игру.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По отзывам вроде хорошая НРИ. Жаль развития не получила.

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да там такая прорва игр классных, на которые требуется уйма времени, что, в общем, не особо и жаль Genesys) ну и кастомные дайсы -- спасибо, нинада)

Кстати, новые ролевки давно уже используют идею частичного успеха, как минимум с 2010, когда вышел Apocalypse World и его открытая лицензия Powered by the Apocalypse (я хз как правильно это называется)

Ну и при прочих равных я бы всегда выбирал игру со своей отдельной системой, а не общей, как у Genesys или GURPS -- запоминать меньше правил, конечно, заманчиво, но разные авторы придумывают разные подходы и идеи, в этом тоже есть свой интерес)

За статью спасибо, давно хотел почитать про сабж, но все время он из головы вылетал)

Exhumanfact написал полтора месяца назад: #

Мне понравилось как в эмуляторе CRGE реализовали частичные успехи, он даже на русском есть.
Хотя я не эксперт в ролевухах, может и получше что-то есть.

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Весьма проходная вещь. Я для нее еще доп по Нетраннеру листал, вообще из головы уже выветрилось все о нем. Жалеть не стоит, на ниве ролевых игр предложение давно превысило всякий разумный спрос, и трех жизней не хватит, чтобы просто попробовать большинство хотя бы более-менее известных или необычных вещей.

light21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вообще не соглашусь. На мой взгляд отличная ролевая система, где упор на повествование, а не на супертактические бои.

Для тех, кто не живёт ролёвками, а собирается в выходные или вечером, чтобы прочистить голову - идеально

Кроме того без проблем ложится вообще на любой сеттинг

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А чего в ней отличного? Абсолютно пресная вещь без чего-то запоминающегося. Универсальных систем и так хватает, и как бы подавляющее большинство современных игр делает упор на повествование, урезая игромеханики порой до минимума, а когда я последний раз видел игру с упором на бои, если это не клон ДнД, я уже не помню.
А для разгрузки куда лучше подходит какой Чужой и прочий cinematic experience, к которому уже прилагается узнаваемы сеттинг и простенькие механики. Или какой Never Going Home, где персонажа можно создать за 5 минут, за 15 угробить и пойти спокойно пить чай.

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Плюс игра еще и морально устарела. Разные дайсы на проверки, тем паче кастомные — это если не каменный век нынче, то примерно высокое Средневековье так точно.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы D&D и Pathfinder расскажите, что проверки на кубиках устарели

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ДНД и его клоны — это громоздкие реликты древнего прошлого, за которыми стоит узнаваемость, нажитая годами популярность и смерть всех хоть сколько-то крупных конкурентов. А так если отмести нынче сильно утратившую популярность OGL почти все принципы ДнД системы от разных дайсов до системы уровней по большому уже почти никем не используются и не копируются лет так 15.
Нынче в большинстве систем используется только д6 и или д10 в разных вариациях, максимум пару видов кубов. Никто особо не хочет ни сам напрягаться, ни напрягать потенциальных мастеров/игроков.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сами себе противоречите. Если б они так устарели, то более современные конкуренты вытеснили бы их или как минимум потеснили с рынка. А не вымерли.

Pathfinder копирует принципы D&D.

Прочие популярные ролевые системы (могу ошибаться, это по памяти) - Мир Тьмы, Маскарад, Call of Cthulhu, Shadowrun, Warhammer Fantasy - тоже емнип используют проверки на разных кубиках.

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я себе не пртеворечу. За их конкурентами просто нет Хасбро и узнаваемых штук вроде очень странных дел и прочего. Зато есть куча неудачных решений. И они не вымерли, просто н5 очень хорошо себя чувствуют, как тот же МТ.
Но спорить с вами смысла не вижу, так как познания у вас по системам РПГ судя по последней фразе практически нулевые. Мир тьмы, куда входит и Маскарад использует только д10. Shadowrun только д6. Вархаммер д100, т е два д10, там буквально любая проверка на двух кубах. Схожую систему использовал и Зов, но его я давно не касался. Мимо буквально все… И это действительно популярные игры еще 30-ле ней давности. Просто поверьте на слово — более современные вещи тем паче не используют кучи разных кубов.

Siar написал полтора месяца назад: #

Да я и не утверждал что знаю другие НРИ. Ок, вам виднее.

Greensign написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Точно такой же аргумент вам могу предложить про «Монополию» и кинь-двинь.

Дрянь это ваша евро-школа. Вы видели как продаётся игра про усатого мужика в шляпе?

Exhumanfact написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Усатый мужик в шляпе это Боярский?
Каналья

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет, это итальянский водопроводчик!

Exhumanfact написал полтора месяца назад: #

Лол, забодай меня черепаха,
Даже и не вспомнил, прям в детство провалился :)

a7v написал полтора месяца назад: #

Да там везде базовые проверки скиллов делаются на одних и тех же кубиках ведь
Вампиры - дайспул из d10, ктулха и ваха - d100 тоже из двух d10, щедоуран - обычные d6

light21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я чего-то совершенно не понимаю, что за новая мода пошла ненавидеть кубы?

Мне лично нравится вносить элемент случайности броском кубика, а для ролевой системы это в принципе мой любимый вариан.

Тут же меня в принципе очень радует система преимуществ и осложнений. Когда один бросок может привести в принципе к любым последствиям, на которые хватит фантазии

Лично для меня и отсутствие сеттинга плюс. Можно по настроению сделать ваншот на любой вкус на один вечерок

Мне кажется, что главный по-настоящему ощутимый недостаток Genesys - это издатель в России

danceandfight написал полтора месяца назад: #

Так речь вроде и не идет о ненависти к кубам: просто есть тенденция, что в cовременных играх, которые не основаны на ДнД, используются однотипные стандартные кубы.

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что не так с издателем? Так-то конечно много чего, но в данном конкретном случае? Edge разорвали все договоренности с Хобиками еще в начале 22го. Как в принципе и почти все конторы, делающие РПГ, в течение того же года порвали все связи с ру-сегментом. У Генезиса хотя бы рулбук издать успели, уж в каком виде не мне судить, перевод не читал. А у каких Киберпанка и 5 колец и этого не было, только стартеры вышли.

light21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

HW в принципе дно, а конкретно в этом случае: они рекламировали генезис и активно продавали. Я его решил купить, четыре месяца ждал кубов, а их нет. Эта система без кастомных кубов в принципе не работает

Заказал кубы из Америки, они приехали, а у HG в магазинах они появились только через два месяца после этого.

Всё, что связано с HW, я прям советую избегать всем и каждому. Это всегда риски и отношение к людям, как к кошельку и не больше

pr0FF написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В смысле не работает? Там прям в рулбуке конвертер с обычных d6,d8 и d12. Да, неудобно, но работает и приложуха есть, они ее везде пихают.

light21 написал полтора месяца назад: #

Конечно можно, можно в принципе много чего, но речь ведь не об этом

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот наглядная иллюстрация, почему кастомные кубики зло))

light21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Такая себе иллюстрация. Это как из настолки убрать часть компонентов, допустим карточки, а потом говорить, что карточки - зло.

Не вижу проблемы в том, чтобы купить себе пару наборов кубиков

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>>> Я его решил купить, четыре месяца ждал кубов, а их нет. Эта система без кастомных кубов в принципе не работает

Ну да, я тоже не вижу здесь проблемы пойти и купить себе пару наборов)

light21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я не улавливаю вашу логику. Я вижу это так: кастомные кубики - это часть компонентов игры, которые просто продаются отдельно.

Как без части компонентов не играется ни одна настолка, так и не играется эта НРИ.

Мне кажется, что это нормально, что любой товар без полной комплектации становится частично-бесполезным, от этого товар не становится хуже

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так логика очень простая: в кастомных кубиках нет ничего плохого, кроме того, что их не всегда можно купить (что делать, если игра перестанет поддерживаться, а ты потеряешь пару кубиков?), заменять на обычные не хочется, потому что они уже вплетены в игру и будет неудобно. Ну и приложения могу перестать поддерживаться в новых версиях ос телефонов. У тебя товар стал частично-бесполезным, потому что кому-то пришло в голову, что классно будет сделать игру зависимой от ассортимента в магазине) а в остальном ничего плохого, да, если не против купить кубиков по оверпрайсу


Ой, у кого-то на реддите была похожая проблема:
https://www.reddit.com/r/genesysrpg/comments/11qbdo2/where_can_i_get_the_genesys_dice/?utm_source=share&utm_medium=ios_app&utm_name=iossmf

light21 написал полтора месяца назад: #

Тепепь понял вашу логику. В таком ключе это действительно имеет смысл и вполне можно считать проблемой

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> Ну и приложения могу перестать поддерживаться в новых версиях ос телефонов

Забавно, что сторонники приложений утверждают "да вы и через 10 лет сможете поиграть в свою полунастольную игру, ее не перестанут поддерживать, а если перестанут то есть эмуляторы и фанатские копии"

BrutalBaron написал полтора месяца назад: #

А потом выходит от наших игра-детектив, где приложение изначально не работает и не дорабатывается) Вот это решение проблемы - сразу не работать.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Скорее что ХВ - зло

danceandfight написал полтора месяца назад: #

вот понравятся тебе ффгшные звездные войны, прочитаешь все книжки, а вместо того, чтобы в два клика на вбшке купить какие угодно обычные кубики, будешь потом переживать, что проклятые ХВ сидели на лицензии и не давали никому издавать ФФГ ролевки и поэтому в РФ нет кубиков?))

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Странно что все издательства РПГ разорвали отношения, а большинство настольных издательств нет

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле ничего странного. Просто РПГ вещь куда более нишевая чем обычные настолки и в ру-сегменте почти не развитая, крупные релизы буквально только с 2018 года начали выходить, и сами понимаете, четыре жалких года чтобы сформировать от какой-то рынок и плотное сообщество — это ни о чем. Издательств ушло с десяток, но при этом они забрали с собой буквально все. Причем это зачастую те же люди, которые ушли и из настолок и иных сфер развлечений, но так ролевики в коммерческом плане в принципе только пытались встать на ноги, то что для настолок стало неприятностью, для РПГ — смертным приговором. Визарды забрали ДнД, ГВ весь Вархаммер, игры по лицензии вроде Чужих, Дюны, Ведьмака отъехали из-за первоначальных правообладателей, те же Эдж и Ренегаты (владельцы вампиров-оборотней) сами встали на дыбы или ушли в молчанку, и все, не осталось буквально ни-че-го. Ну и плюс крупнейший сайт по продаже электронных книжек ДрайвТру тоже по сути порвал все связи с ру, и даже язык такой после апдейта 2023 года из интерфейса убрал. А скажем Фри Лига (Сужой, Кориолис) в прошлом году даже уже переведенные и изданные свои книжки в цифровом виде запретила продавать. Рыночек по сути схлопнулся, так и не успев толком родиться, ну и соотвественно никто новый в мертвую пустошь уже скорей всего не пойдет.
Поэтому нынче к сожалению имеем что имеем. Из крупных товарищей остались наверное только Пайзо и Хаосиум, Пасфайндер и Зов Ктулху соотвественно. Но я этими играми не интересуюсь, мне сложно судить, насколько там что активно издается. А так Хобики на ролевки почти забили, а 101 и всякие мелкие конторки издают всякие нишевые и древние вещи, вроде Блэксада, Волшебных котят и Зайбацу, о которых мало кто знает и соотвественно мало кто купит по сравнению с теми же Вампирами или Вахой.
Метафорически выражаясь, настолки — это как здоровенный мегаполис, где несколько районов перенесло арт-обстрел, и в целом все сложно, но жить можно. А РПГ — как небольшой городок, по которому вдарили атомной бомбой, и там в глубоких подвалах разве что-то осталось…

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мда грустно :( Но по крайней мере Pathfinder и Зов Ктулху остались, а они очень популярные и проработанные, особенно первый который вообще почти ДнД по масштабу... Так что не совсем мертвая пустыня. Вот только ХВ все равно не спешат их локализовывать , а жаль.

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Очень популярные и проработанные не равно хорошие или нужные:( Благо хоть для Клинков во тьме допы выйдут) Но все равно, НРИ это про английский язык в большей степени

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Они точно хорошие. А нужные ли... Ну кому как.

Кстати как там с новостями про Ктулху и Следопыта? Я особо не слежу. Не спешат ничего локализовывать?

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Точно хорошие игры, так и будут пылится в углу, уступив место отличным)

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если выбирать между хорошими на русском и отличными на английским, подозреваю многие предпочтут первое. Достаточно сравнить количество владельцев у общепризнанно прекрасных настолок до и после локализации...

danceandfight написал полтора месяца назад: #

Лучше выбрать тогда отличное на русском) Его просто могло быть больше -- вот за это обидно разве что) Вот эта вся мамонтятина типа PF2, CoC и DnD живет за счет изданий кучи книжек, которые никто никогда не локализует все) а условные Запретные земли, вполне могли выпустить полностью, но не повезло=(

Ifikl написал полтора месяца назад: #

Есть два варианта случайности - постоянная на кубах, и корректируемая на ограниченном реле или корректировке кубов. Вторая используется, например, в компьютерных почти всех играх. Когда 3 вас есть шанс на алмаз, после каждого промаха он уменьшается и т.п. В этом плане некорректируемые кубики в экстренных проверках - зло.

pr0FF написал полтора месяца назад: #

Это «продвинутый» FATE со всеми вытекающими, система хорошо работает в нарратив, тактика минимизирована (смотри как бои в Disciples II в сравнении с HoMM). SWRPG/GENESYS позволяет прикольно играть масштабные сражения, когда PC выступают в роли командиров отрядов.

Понимаю нытье за кастомные кубы, но это не умоляет возможностей системы, тем более год назад перепечатывали кубы и стартеры ЗВ. Кубы, кстати, при наличии бесплатного приложения, разлетелись за неделю.

Сейчас оригинальные разработки EDGE выпускают по TI4, вышли лорник и кампейн.

a7v написал полтора месяца назад: #

Сочетание "универсальной рпг" без своего родного узнаваемого сеттинга с кастомными кубиками очень странное и оторванное от реальности. Неудивительно что это не особо популярно.