-AdRiver-
Iachesis написал 23 минуты назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Спасибо за информацию! Не уточнили, какие планы у издательства - будут...
GeniusGray написал 24 минуты назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # А вот эта новость вообще огонь! Изначально негативный опыт от Мифов бы...
Brahman написал полчаса назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Да и озвучка не помешала бы
GingerBreadMan написал полчаса назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Круто )
danceandfight написал полчаса назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Спасибо! В русской версии оказался неправильный размер карт в бело-фио...
«Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic
Стартовал предзаказ на русскую версию Mythos Tales.
Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»
Этого события русскоговорящие игроки в «Кросмастер» ждали больше 3 лет.
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»
С миру по нитке [15.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» лок...
«Кланы Каледонии». Предзаказ
Игра о виски, торговле и славе на сайте CG!

oranged

Snow Tails против Formula D

Две школы гоночных игр, 07 апреля 2011

Информация

добавить
игры Formula D
Snow Tails
Дата: 07 апреля 2011
Оценка пользователей
9.5730
-

Вечная тема — евроигры против америтреша. Что лучше: непрямое противостояние, семейный формат, главенство механики над тематикой, карты вместо кубиков и деревянные компоненты или яростная борьба между игроками, верховенство темы над игровым процессом, механика с бросками кубиков и пластиковые фигурки?

 

Лучше всего, вероятно, одновременное существование обоих направлений. Ведь замечательно, когда каждый может выбирать по вкусу то, что нравится лично ему. Несмотря на мнение о том, что европейская и американская школы настольных игр слабо пересекаются по жанрам, иногда в одной и той же узкой нише можно встретить оба стиля, причём в ярко выраженном виде. Как насчёт... гоночных игр? Весьма редкий жанр, весьма специфичный и необычный, неужели можно взять его для примера? Ага, можно.

 

 

Встречайте, в левом углу ринга Snow Tails («Снежные Хвостики»). Уже по названию ясно, что игра защищает евростиль. Гонки по снежным просторам Аляски на упряжках, запряжённых собаками породы хаски, пушистыми и милыми, но очень сильными и выносливыми существами. Не забудьте покормить своих собачек перед началом заезда.

 

 

В правом углу ринга защитник сурового америтреша — Formula D. Наследник славного ветерана, Formula De, 1992 мохнатого года выпуска. Днём — официальные заезды по трассам «Формулы», ночью — яростные гонки без правил по улицам спящих городов. Запах бензина и скрежещущий вой сминаемого железа прилагается.

 

Пикантности ситуации добавляет факт, что, несмотря на то, что Snow Tails — это детище шотландской компании Fragor Games, обе игры выпускаются одним и тем же издателем — французской компанией Asmodee. То есть, по факту обе игры европейские, но вот по духу... Давайте начнём разбираться.

 

Трассы

 

 

Snow Tails. Когда на Аляске решают устроить турнир в целях выяснить, чьи нервы крепче и чьи собачки быстрее, трассы прямо на месте собирают по частям из подручных материалов. В комплект игры включены картонные двусторонние плашки: 8 прямых участков, 4 обычных поворота, 2 поворота на 180 градусов, 1 отрезок пути со знаком «Старт» и 1 — со знаком «Финиш». Хорошенько поработав лопатами, из всего этого добра можно намести до 7 различных трасс. Инструкции по сборке указаны в буклете с правилами. Качество картона хорошее, нарисовано всё без затей, но симпатично.

 

На трассах могут встретиться ледники, наползни и лес из очаровательных деревянных ёлочек. Единственное дополнение к игре носит статус «промо». Так называются рекламные бесплатные мини-дополнения, которые обычно раздаются на игровых выставках. Представляет собой одну картонку с прямым участком под громким названием The Leap Of Death — «Смертельный Прыжок». Под снежным покровом этого участка обнаружена расселина, которую надо перепрыгнуть на большой скорости. Для Смертельного Прыжка нет официальной трассы, видимо, её предлагается составить самим.

 

 

Formula D. Трассы для заездов Формулы-1 строят если не на века, то на долгие годы, поэтому никакого кустарного творчества. В базовом комплекте игры имеется одно огромное двустороннее поле. На одной стороне изображена официальная трасса в Монако, на другой — ночной город для нелегальных заездов. Поле неплохо прорисовано, его размер — примерно 1 метр на 70 сантиметров. Впрочем, в Snow Tails некоторые трассы тоже с трудом умещаются даже на крупных столах... В Монако трасса покрыта качественным асфальтом, пит-стопы, зрители на трибунах — всё как положено, а ночной город встретит вас ухабами на дорогах и полицейским участком. Кто-то может пожаловаться на кажущуюся схематичность, но примерно так и должны выглядеть трассы с высоты птичьего полёта.

 

Всего две трассы — это, конечно же, очень мало, поэтому у игры на данный момент есть три дополнения, каждое из которых представляет собой новое двустороннее поле. Перечислим: Себринг и Чикаго, Хоккенхайм и Валенсия, Сингапур и Доки. Большинство новых трасс имеют дополнительные правила для новых, ранее не встречавшихся дорожных ситуаций, и, в целом, будут, пожалуй, посложнее двух базовых. Итого у нас есть 8 разнообразнейших трасс, что более чем достаточно для проведения полноценного чемпионата.

 

Участники

 

 

Snow Tails. Какая же евроигра без пахнущего краской дерева — натурального, природного и экологически чистого продукта? Пять деревянных упряжек готовы принять участие в борьбе за звание чемпиона Аляски. В этом им помогут картонные плашки с изображением самой упряжки и двух ездовых хаски. Все участники уравнены в правах, никаких различий и спецспособностей нет.

 

 

Formula D. В заездах Формулы участвуют до 10 микро-болидов из мягкого пластика, в ночных нелегальных заездах — до 10 стритрейсерских автомобилей. Можно играть впятером, когда каждый берёт на себя управление командой из двух машин, можно вдесятером, объединившись в пары. Можно просто по одной машинке на брата. Чем меньше участников, тем меньший накал страстей творится на трассе.

 

Если в формульных заездах все участники одинаковы, то по ночам совсем другое дело. Гонщики снимают шлемы и обнаруживают свою индивидуальность. Разные характеристики автомобилей и спецспособности самих гонщиков добавляют страстей и без того адреналиновым гонкам.

 

На старт!

 

 

Snow Tails. Гонки управляются картами, как и полагается приличной евроигре. У каждого игрока есть своя собственная колода из двадцати карточек с нанесёнными цифрами — от 1 до 5. Карточки кладутся рубашкой вверх и пять из них берутся в руку.

 

За ход игрок сначала может сыграть от одной до трёх карт с одинаковым значением ­— либо на изображение собак на своей плашке (движение вперёд), либо на саму упряжку (это считается тормозом). Скорость упряжки вычисляется складыванием цифр на обеих собачках и вычитанием из неё цифры на тормозе. Если какая-то хаски тянет сильнее, то упряжка двигается соответственно влево или вправо. Затем игрок двигает деревянную фигурку упряжки по игровому полю. Затем добирает карты из своей колоды до прежнего числа. Вот, собственно, и всё. Основная механика построена на том, что перед поворотами, во избежание штрафов, надо притормаживать, а на прямых участках — разгоняться. Будете ли вы это делать увеличением/уменьшением тяги собачек или повышенным контролем над тормозом — дело ваше.

 

Несмотря на кажущуюся незатейливость механики, иногда она способна, как говорится, выедать мозг. С одной стороны присутствует чувство полноценного контроля над дорогой, с другой — излишняя математичность иногда так и просит подсчитать на три-четыре хода вперёд, что приводит к параличу анализа и тормозит игру в прямом и переносном смысле. Имеет смысл обзавестись песочными часами на минуту-полторы, чтобы придать мотивацию особо задумчивым игрокам. Не зря в комплект игры входит жетон «Большая Лапа» — никакого практического смысла, но можно вручить самому тормозному игроку прямо во время игры. Авось не обидится и примет к сведению.

 

На самом деле не всё так страшно, и проходит игра вполне себе резво. При столкновениях упряжки с препятствиями или плохом прохождении поворотов одна карточка из руки до самого конца трассы заменяется на пустышку с изображением бурелома. Чем больше повреждений, тем меньше выбор карт и хуже контроль над упряжкой. Но иногда имеет смысл понакидать бурелом себе в руку. Например, если до финиша осталось совсем недолго, а дорог каждый лишний сантиметр пути. Для отстающих есть механика, позволяющая разгоняться по прямой в зависимости от места на трассе — последнему игроку позволено разогнаться больше всех, тем самым придавая ему небольшой гандикап.

 

 

Formula D. Если америтреш — значит кубики! Тем более, что родословная игры идёт ещё с тех времён, когда выражение «кинь-двинь» не считалось ругательным. Но какая же вообще может быть стратегия с механикой «кинь-двинь»?

 

Оказывается, может. Самое главное, у машины есть шесть передач. Картонка с характеристиками автомобиля и коробкой передач перед началом гонки вставляется в пластиковый держатель. Специальный пластиковый рычаг передвигается в прорезях картонки, имитируя настоящий процесс переключения передач. Ощущения весьма аутентичные — настолько, насколько вообще можно ожидать от настольной игры.

 

Для каждой передачи есть свой собственный кубик. Чем выше передача, тем выше на нём значения, и тем большее расстояние может проехать машинка за один ход. Причём отличаются значения серьёзно — 1-2 на первой передаче никак не сравнить с 20-30 на шестой. Заметим, что ниже 20 на последней передаче не может выпасть даже теоретически, а понижать на несколько передач за один ход можно только с большими штрафами. Поэтому повышать передачи в процессе гонки надо с умом, иначе есть шанс не вписаться в поворот.

 

На каждом повороте указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах. Если меньше — жди беды. Выходить из поворота тоже надо аккуратно. У каждого автомобиля 6 различных характеристик, — начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, — так что иногда придётся серьёзно подумать, чем рискнуть в определённой ситуации. Ведь при полном разрушении любой из шести характеристик машина выбывает с трассы. А при стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз...  Характеристики отмечаются пластиковыми шурупами, вставляемыми во всё тот же картонно-пластиковый держатель. За степень разрушения отвечает специальный чёрный кубик.

 

Правила к игре прилагаются в двух вариантах — лёгком и сложном. Лёгкий вариант, скорее, предназначен для игры с детьми. Сложный же изобилует многочисленными игровыми особенностями, вдобавок его можно ещё более усложнить специальными дополнительными правилами, описанными в конце буклета. Например, ввести понятие погоды. Да-да, есть возможность ставить шины разного типа в зависимости от погодной ситуации. Или ввести правило, позволяющее собственноручно настраивать свою машину перед началом заезда. Правил для подтягивания отстающих не встроено, но с непредсказуемыми кубиками этого и не нужно.

 

Играя с полным обвесом правил, чувствуешь себя настоящим Шумахером. Умным и отважным. Только руля не хватает.

 

Фотофиниш

 

... Кто победил в общем зачёте — Snow Tails или Formula D? Видимо, победила дружба. Они настолько разные, что ощущения, получаемые при игре, с трудом поддаются сравнению. Хотя допускаю, что девочкам могут больше понравиться «Снежные Хвостики», а мальчикам «Формула».

 

Snow Tails чуть проще и... милее, что ли. Заезды не такие длинные, правила более чёткие и стройные. И, конечно же, эти замечательные деревянные ёлочки!

 

Formula D же предлагает нам почти по-настоящему влезть в шкуру автогонщика, со всеми сопутствующими сложностями. Даже простой просмотр игрового процесса со стороны практически равен просмотру Формулы-1 по телевизору — адреналин так и хлещет.

 

В общем, настоящий гонщик (пускай, даже если он настоящий гонщик только в глубине души) обязательно должен иметь обе игры. Жанр слишком специфический, чтобы в ближайшем будущем ожидать многочисленных новинок, которые однозначно подвинут с пьедестала этих двух проверенных бойцов. Впрочем, даже если таковые и появятся, Snow Tails и Formula D сами по себе хуже от этого не станут.

 

И напоследок совет от опытного собаковода и пилота «Формулы» — иногда во время игры вы можете столкнуться с не совсем спортивным поведением участников заезда, выражающимся в том, что при отсутствии надежды занять первое место, игроки неохотно бьются за второе или третье, иногда даже пытаются вовсе соскочить с трассы. Дело в том, что в какой-нибудь стратегии победитель может быть неясен вплоть до самого финала. В гонке же всегда видно, кто впереди, и иногда конечный расклад ясен уже к середине.

 

Решение есть: попробуйте играть на деньги. Вовсе не являясь сторонником азартных игр, скажу, что даже при раскладке «5 рублей за первое место, 4 — за второе, 3 — за третье, и так далее до нуля» оно кардинальным образом воздействует на большинство умов, заставляя их драться до самого финиша. Смысл даже не в денежном поощрении, а в простой психологии — когда есть, за что бороться, человек борется, ведь это в его природе. И это прекрасно.

 

Статья написана специально для «Тесеры» Максимом Симоновым (ColdFire). Автора сложно поймать в нужный момент, (: поэтому статья пока будет числиться за мной.

свернуть все темы
Cassiopey написал 6 лет назад: #

Как-то раньше даже не смотрел на Formula D, а прочтя статью, захотел попробовать))

lenatoll написала 6 лет назад: #

Спасибо за статью. :) Только уверилась в том, что надо брать ОБЕ!

greatwyvern написал 7 лет назад: #

Зачетный экскурс, спасибо

Gravicapa написал 7 лет назад: #

В "Хвостах" есть возможность догнать лидера - в случае "уравновешенной" упряжки начисляются ещё бонусы. И карты идут по кругу - лидеру может не хватить скорости, если он выберет все крупные карты. У нас никогда никто не "сходит" раньше времени - бывало лидер опережает всех на полтора "куска" трассы - а на Финиш приезжает последним...
В "Формулу" не играл, но и желания играть нет :)