-AdRiver-
Alxndr1978 написал 19 минут назад к статье Дело о локализации: # Вопрос был не про существование диалектов в принципе, а про то, как им...
vkons написал полчаса назад к статье Сценарии в Mage Knight: # Очень похоже на умело замаскированное евро, поэтому прошёл мимо.
Dojo написал полчаса назад к игре Fireteam Zero: Africa Cycle: # Получил кто с кика дополнения? Народ ругается, что напутали комплектац...
Dojo написал полчаса назад к статье Сценарии в Mage Knight: # гм... вроде похоже на Runebound на стероидах?
Ifikl написал полчаса назад к игре Этнос: # Не увидел я там войны, скорее - просто расселение народов. Ну, правда,...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...
На экранах [18.09.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Стрим «Игрокона-2018» на канале «Твой игровой»
Видеоблог «Твой игровой» устроит прямое включение с «Игрокона-2018».
«Рыцарь-маг». Предзаказ
Культовая игра Влади Хватила.
С миру по нитке [17.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» откры...

Siva

Альтернативные крестики-нолики

19 июня 2013

Информация

добавить
Дата: 19 июня 2013
Источник: habrahabr.ru
Оценка пользователей
9.6850
-

Однажды на пикнике я заметил математиков, толпящихся возле игры, интереса к которой я ожидал меньше всего: крестики-нолики.

 

Вы могли и сами заметить, что игра крестики-нолики смертельно скучна. В ней нет места творческой идее или внезапному озарению. Хорошие игроки всегда играют вничью. Игра неизбежно идёт примерно так:

 

 

Но математики на пикнике играли в более изощрённую версию игры. В каждой из клеток на квадратном поле они нарисовали поле поменьше:

 

 

По мере наблюдения я заметил основные правила:

 

1. Каждый ход делается в одном из маленьких полей.

 

 

2. Достигший в маленьком поле расположения трёх одинаковых фигур в ряд выигрывает это поле.

 

 

3. Чтобы выиграть игру, необходимо одержать победы в трёх маленьких полях в ряд.

 

 

Но чтобы понять самое важное правило, мне потребовалось некоторое время:

 

Игрок не выбирает одно из девяти маленьких полей, в котором он хочет ходить. Выбор определяется предыдущим ходом вашего оппонента. Клетка в маленьком поле, в которую он сходил — это то маленькое поле, в котором вам предстоит делать ход. (И клетка, в которую вы сходите, в свою очередь определяет, в каком маленьком поле будет ходить ваш оппонент.) К примеру, если я схожу сюда...

 

 

Ваш следующий ход вы будете делать сюда...

 

 

Это придаёт игре элемент стратегии. Вы не можете позволить себе сфокусироваться на маленьком поле. Вам приходится учитывать то, куда ваш ход отправит вашего оппонента, и куда его следующий ход отправит вас и так далее.

 

Результат выглядит очень необычно. Игроки могут двигаться случайно, легко пропуская конструкции в две и три одинаковые фигуры в ряд. Но в этом безумии есть порядок — они продумывают свои ходы наперёд, помня о возможности послать оппонента в нетронутую недвижимость. Это, в общем, куда более интересно, чем обычные крестики-нолики.

 

 

Необходима пара условностей:

 

1. Что если мой оппонент отправляет меня в маленькое поле, в котором уже была одержана победа? Это неудачная ситуация. Если там остались незаполненные клетки, вам придётся выбрать одну из них. Хотя повлиять на исход игры в этом поле вы уже не сможете, вы хотя бы определите, где будет ходить ваш оппонент.

 

 

2. Что если мой оппонент отправляет меня в заполненное поле? В этом случае примите наши поздравления — вы можете выбрать для хода любое из полей. (Это означает, что вам следует избегать отсылов вашего оппонента в заполненное поле!)

 

 

Когда я вижу, как мои студенты играют в крестики-нолики, я сдерживаю желание закатить глаза и показываю им эту игру. Вы можете поспорить, что игра развивает математические навыки (дедуктивное умозаключение, условное мышление, геометрическая идея подобия), но какая разница? В любом случае игра хороша.

 

И последнее: я разработал стратегию, которую я скромно назвал Гамбит Орлина. Вы начинаете захватом самой центральной клетки.

 

 

Вашему оппоненту придётся поставить нолик в любой из других клеток.

 

 

Вновь ходите в центр.

 

 

Нолики начинают образовывать ряд.

 

 

Опять ходите в центр.

 

 

Ваш оппонент образовывает победный ряд, смеясь над вашей глупостью.

 

 

Вновь ходите в центр.

 

 

Оппонент видит хитрость, на которую вы пошли...

 

 

Вновь сходите в центр. Ваш оппонент неохотно понимает, что остановить вас невозможно.

 

 

По окончании у крестиков ценой жертвы центрального поля есть наилучшая позиция в других восьми. Это никоим образом не идеальная стратегия. Она стимулирует потерю центрального поля без борьбы. Но вынужденное бесполезное скопление стольких ноликов на одном поле позволяет крестикам взять верх на протяжении остальной игры.

 

 

Словом, это альтернативные крестики-нолики. Играйте! Дайте знать, как у вас дела.

 

Дополнение 18 июня:

 

Частый (и неглупый) вопрос: «Что делать, если в одном из маленьких полей ничья?» Похоже, есть два варианта:

  1. Поле считается ни за крестик, ни за нолик. (Так играю я.)
  2. Поле считается и за крестик, и за нолик. (Это поможет избегать ничьих, хотя может привести к странной ничье, когда вы и ваш оппонент одерживаете победу одновременно.)

Полагаю, каждый из вариантов работает. Просто убедитесь, что вы и ваш оппонент пришли к соглашению до начала игры, поскольку это влияет на стратегию.

 

Оригинал статьи (англ.): http://mathwithbaddrawings.com/2013/06/16/ultimate-tic-tac-toe/.

Оригинал перевода: http://habrahabr.ru/post/183764/.

Автор перевода: Анатолий Будько aka FakeFactFelis (http://www.atomlib.com/).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
cheshire_cat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Еще один вариант:
Каждый раз когда вам нужно сделать ход в ячейке вы можете либо поставить в ней свой символ, либо начать внутри этой ячейки новое поле по тем же правилам и сделать ход в нем. При этом если вы ставите символ в поле которое куда-то вложено, то ваш оппонент должен перейти на уровень выше и сделать ход в той же ячейке этого поля, в какой вы поставили символ на своем уровне (и как часть хода он может начать новое(ые) поля). если вы заставляете перейти оппонента выше верхнего уровня, то он может совершить ход в любой клетке.

igelkott написал 5 лет назад: #

Это уже тема для научно-фантастического рассказа:)
Можно тогда то же самое, только в 3d крестиках-ноликах.

dragondd написала 5 лет назад: #

всегда поражает новая жизнь старых как мир штук. Прекрасная игра получилась, играла несколько раз - очень интересно.
Насчет ничьей договорились, что оба занимают поле, тогда борьба еще больше накаляется :))) спасибо

patapum написал 5 лет назад: #

спасибо за статью! может и была раньше, но я здесь нашел.
попробовали играть - очень понравилось! против гамбита Орлина мне удалось выиграть, центровой нолик оказался неплохим подспорьем, несмотря на крестики в центре всех остальных полей. впрочем, можно запретить первый ход в самый центр, если этот гамбит надоел

GrayMage написал 5 лет назад: #
Видео 11 года об этом

http://www.youtube.com/watch?v=WJolR8GmAaM

VlXl написал 5 лет назад: #

Нужно добавить правило пирога для баланса. Очень интересно. : )