koloban написал 6 минут назад к мысли на тему Настольщики с довесками.: # блин, это было прям в самую олдскулу..всхлипнул от ностальгии
Exhumanfact написал 7 минут назад к статье Холст 🦊 настольная игра: краткий обзор и впечатления: # Это всë интересно, но где вязаная лиса, раньше она всегда присутствова...
koloban написал 11 минут назад к игре Остров Духов: Соревновательный режим: # спасибо за подсказку! надо видимо эти карты вытащить из колоды великих...
ZXCVB1234 написал 17 минут назад к новости Идут сборы на Hands in the Sea: # Игра отличная, колодострой там очень контролируемый и стратегичный, но...
Siar написал полчаса назад к новости Идут сборы на Hands in the Sea: # Вряд ли лучший среди всех колодостроев вообще, учитывая существование ...
Идут сборы на Hands in the Sea
Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне.
Идут сборы на Suriya: The Last Horizon
Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем.
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.

vladimir_k

Фан сценарии Особняков безумия. Рейтинг

07 марта 2025

Информация

добавить
игры Особняки безумия (второе издание)
компании Fantasy Flight Games
Дата: 07 марта 2025
Оценка пользователей
8.8324
-

     Если вы не знаете про фан сценарии, то ввод в курс дела здесь. А сейчас мы поговорим про рейтинги сценариев. Рейтинг для особняков – уникальная особенность фанатского приложения, которой нет в официальном. Составляется он самими игроками. В момент завершения игры предлагается поставить от 1 до 10 баллов, а также написать текст для автора, к сожалению, текст другие пользователи не увидят, а так хотелось бы почитать отзывы перед прохождением или даже в отзывах поспорить и обменяться мнениями о том, что вы и человек с другого конца света проходили.

 

    На самом деле, я не собираюсь отклоняться от своей цели: рецензирования понравившихся фан сценариев. Поэтому и про рейтинг мы поговорим через призму обзора трёх сценариев. Я расскажу о них безотносительно рейтинга. Во время чтения можно попытаться угадать какую они имеют позицию в рейтинге, а потом вскроем карты, узнаем, как их оценило сообщество. Поехали!

 

O mal que Nunca Dorme / Зло, которое никогда не спит

Время игры: долгое, 3-4 часа.

Рекомендуемый состав: соло от двух персонажей, подходит под любой состав

Сюжет: обыгрывает интересный троп, а локация полностью на корабле

Необходимость допов: Зловещие путешествия.

Язык: испанский, нужен автоперевод

 

Игра начинается на маленькой лодочке, но очень скоро вы увидите большой корабль, а ещё в первые же фазы мифа вас встретят события, заточенные под данный сценарий. Для нарратива использована одна фишка, которую вы встречали уже во множестве фильмов и, скорее всего, эта фишка вам понравится. В целом сюжет построен так, что вроде рандомные описания или события, которые, изначально казалось, добавлены просто для атмосферы, оказывались взаимосвязаны. И в конце сценариям мы друг другу говорили: а, так вот что было в начале?!

 

А ещё, в сценарии есть оммаж к фильму… Я описал оммаж, а потом стёр, поняв, что он может быть спойлером. В общем, очень дословно повторяется сцена одного из фильмов Девида Линча, я смотрел фильм раз 5, поэтому я такой: что-о-о-о, прям как в фильме?

 

Игра хорошо использует все водные тайлы допа, что радует, потому что обидно иметь в игре целый корабль и сыграть на нём лишь один официальный сценарий. Это буквально второй полностью морской сценарий из всех, что я видел в игре, это тоже плюс.

 

И рекомендую взять сыщиков из Зловещих путешествий, тут будут некоторые события, рассчитанные под некоторых сыщиков из допа.

Знаете, мы сценарий проиграли, но мне понравилось, как это произошло. Мы добежали до логического конца игры и в нём один из нас должен был единственным ходом исправить всё то зло, которое с нами приключилось. Этим кем-то был я, у меня был всего один единственный бросок, эдакий бросок судьбы. И судьба отвернулась от меня! Весь стол издал грустный вздох, но это закон жанра ужасов. И такой проигрыш был гораздо приятней, что проигрыш по невидимому таймеру, где в совершенно неожиданный момент вам просто вываливают текст: ай, всё, время вышло, в общем вы все проиграли.

 

Horror Haunts Merinda

Время игры: долгое, 3–4 часа.

Рекомендуемый состав: соло от двух персонажей, можно играть вшестером

Сюжет: оригинальный сюжет, очень герметичный; является частью большой кампании.

Присутствует выбор сложности.

Необходимость допов: достаточно базы

Язык: английский, нужен автоперевод

 

                А вот это некоторый, я бы сказал, артхаус. Возрадуйтесь все, кого раздражает искать тайлы местности в особняках! В этой игре один единственный тайл – лодка.

                Сюжет является частью трилогии Horror Haunts, но не входит в основные три части, а разворачивается между второй и третьей частями кампании. Автор предлагает играть его и отдельной от остальных частей, но, честно, он гораздо лучше и цельней будет восприниматься, если проходить его вместе с трилогией.

 

                Тут, как и во всей трилогии, можно выбрать из трех уровней сложности (вообще мало сценариев нас балуют выбором сложности), но помимо самой сложности можно выбрать ещё и количество монстров с указанием, что это повлияет на скорость прохождения игры.

 

                В лодке с вами будет НПС, с которым можно взаимодействовать, отвечая на его вопросы, выбирая ответы между добрыми, злыми и скучными, каждое из отыгрываний даст вам свои бонусы. Пока вы будете плыть, будут происходит множество разных событий, какие только твари не будут пытаться к вам забраться и что только в море вокруг вы не найдете. Будут небольшие побочные загадки, но главная загадка – как доплыть до конечной точки.

 

Для прибытия к точке будет специальная механика управления судном и каждый миф оно будет перемещаться по карте моря. Вы не будете знать где вы точно в море находитесь, но игра вам будет подкидывать подсказки. При первом прохождении мы увлеклись побочными активностями и просто уплыли совсем не туда, проиграв. Тут же начали игру заново, уже стараясь понять куда же нам держать курс и более аккуратно управляя лодкой. Мы победили, но только потому, что очень сосредоточились на основной цели. Но, даже выиграв, я пришёл домой, запустил сценарий просто покликать варианты и тут обнаружил, что перед нами с самого начала игры была главная подсказка, это был такой шок, словно в конце детективного кино ты осознаёшь, что весь фильм тебе явно подсказывалось кто убийца, а ты просто не был внимателен. Так что доплыть на кораблике, вполне себе такая логическая задачка.

 

Я довольно спокойно описываю игру, но когда только прошёл её, ощущал очень приятное послевкусие. Это тот редкий сценарий, который проходился несколько раз и который хочется пройти в другой компании, чтобы посмотреть, как они будут его решать

                Одержимые

Время игры: долгое, 3–4 часа.

Рекомендуемый состав: соло от двух персонажей, подходит под любой состав

Сюжет: тема призраков

Особенность: есть необычное поведение в фазу мифов

Необходимость допов: достаточно базы

Язык: русский

 

 

                В этот сценарий сыграли внушительные полторы тысячи раз. Он может быть более разнообразным, если у вас есть допы и первая редакция, но мы играли просто с базой, так что я не знаю, что от остальных коробок тут может использоваться. Главная фишка – авторские мифы. Вернее так, в фазу мифа, вас будет тревожить призрачная сила и влиять на действия какого-либо из ваших персонажей. Задумка интересная, но нам за всю игру никакого урона это не нанесло. Сам сюжет тут весь вокруг призрачности и одержимости, довольно банальный на мой вкус.

 

                А ещё темп игры сильно провисает перед финалом. Нужно пройтись по всем комнатам и собрать определенный предметы. И вот этот сбор был обязательным и таким скучным, мы просто занимались рутиной, которая никому была не интересная, но без неё не толкнуть повествование вперёд. С нами играли пару девчонок, которые впервые играли в особняки и в целом мало играли в такое. Так вот, у них было такое разочарование от того, что мы просто ходим и что-то нудно собираем. А как только мы собрали, игра попросила ещё простись по комнатам и снова собрать предметы, решая обычные мини игры, которые стандартные и есть во всех сценариях. И из скучной рутина стала раздражающей. Финальный бос был нормальным, но игру можно было и сократить на часок, убрав лишний гринд.

 

Итак, рейтинг! Великолепная штука, чтобы сразу начать играть с топа, а весь шлак отсортировать вниз и даже никогда к нему не притрагиваться. Но смотрите как всё сложилось.

 

O mal que Nunca Dorme / Зло, которое никогда не спит – лучший сценарий, буквальный топ рейтинга с оценкой близкой к десятке при полусотни голосов. Действительно ли он лучший из всех? Для нас это не так важно, интереснее другой вопрос: можно ли, опираясь на то, что сценарий лучший в топе, спокойно брать его для игры? Однозначно можно! Сценарий явно не плох, он одновременно и классический и с раскрытием интересной темы, по которой уже вышло и ещё выйдет множество интересных фильмов и книг. Он даёт возможность раскрыться дорожному допу, построив целую карту корабля; в нем есть киношные яркие сцены; короче, он достойный. Спасибо рейтингу, что указывает на него.

 

Хорошо, а как можно оценить второй сценарий Horror Haunts Merinda? Он очень уникальный и даже дерзкий. Сделать игру, что проходит на одном тайлике и умудриться сделать её интересно – это вызов для автора. Из-за необычности сценария не всем зайдет, но я бы советовал хотя бы попробовать. В нем есть и загадка и множество интересных событий, уровни сложности, возможность играть вшестером, прокачивать своего НПС (а сам НПС с характером) и есть конечная четкая цель. А ещё для игры в него достаточно базы! Для меня он – один из лучших.

 

Но что же рейтинг? А если не учитывать сценарии, где количество партий меньше 20, то Меринда третий сценарий с конца. Буквально входит в топ 3 худших сценариев. Я могу согласиться, что сценарий не для всех, но никогда не соглашусь, что он худший из полутора сотни сценариев. Мне хочется почитать отзывы тех, кто поставил такую маленькую оценку, я очень жалею, что нет функционала отзывов с возможность на них отвечать!

 

А вот Одержимые это тот редкий случай, когда я написал про сценарий, который мне не понравился и который не считаю нужным советовать играть. Он обычный и пресный, дающий минимального нового опыта. Я принципиально не пишу о тех играх, что не понравились, но упомянул его лишь по одной причине, среди переведенных на русский язык, он по рейтингу лучший. И из-за рейтинга и интригующего начала я в него сыграл, но закончил его с чувством легкого разочарования.

 

Так какой же итог? Не сильно верьте оценкам, выбирая для себя игу на вечер. Лучше запустить игру в одиночестве, посмотреть, что она из себя представляет, пусть и ценой спойлеров, а потом уже решать. А если уж обнаружите, что ваши вкусы совпадают с моими, то тогда совсем просто: идите по моим отзывам и играйте. К черту рейтинг!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Sovsem_ne_ToT написал полгода назад: #

Очень полезная информация, спасибо!

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. Единственное не хватает деления на абзацы этой простыни текста.

vladimir_k написал полгода назад: #

Абзац это переход на новую строку с отступлением в новой строке, с этой точки зрения абзацы есть. Видимо, стоит ещё пустые строки добавить, чтобы отступ визуально более явный получался.

vladimir_k написал полгода назад: # скрыть ответы

добавил пустых строчек между абзацами

Exhumanfact написал полгода назад: #

Спасибо за полезную статью, мотивирует в Особняки поиграть.
За абзацы тоже спасибо, так-то легче читать)