На мой взгляд неоднозначная игра. Выглядит очень красиво и заманчиво, но вестись только на завораживающие иллюстрации и описание не стоит. Потому что Андор просто прикидывается приключенческой игрой (как Descent 2 прикидывается краулером), а на самом деле это довольно сухая головоломка, требующая точных расчетов для победы. Самый страшный враг - вовсе не монстры, но фишка рассказчика (таймер). Больше всего не понравилось то, что за убийство монстров наказывают, приближая поражение; совершенно нетематично, имхо. Впрочем, для любителей паззлов самое то.
Вообще да, в первый раз это сильно удивило, что в игре нельзя безнаказанно вырезать всех уродливых уродов на поле. Но потом ничего, привыкаешь. Типа убийства требуют времени и заставляют монстров действовать агрессивнее. Под конец сценария есть головоломка, как не облажаться. Но я такое во многих коопах видел. В том же Робинзоне, например. Или Мрачной гавани. Как и во многих играх здесь решает подход к игре и компания людей. Можно играть только в сухую математическую головоломку с подсчетом вероятностей на кубах, можно распланировать все ходы от начала и до конца сценария, можно подбирать героев друг под друга и под сценарий. Мне так не интересно. Интересно читать с выражением и пафосом каждую карточку в игре. И самому придумывать, какого черта гнома постоянно тянет в гребаные шахты. Персонажей кстати выбирали всегда случайно. И если выпадал воин и лучник, то мы играли за Торна и Паско. И они лажали. Всегда. Такие друзья - раздолбаи. Потом магу и гному приходилось все исправлять. И выражение "Ну мы как Торн и Паско" теперь у нас крылатое.
А в "последней надежде" помимо таймера ещё и голод добивает: еды мало, жетонов не нашёл -- ну чтож, теряй 8(!) воли. Ну и да, приключения тут условные. Ты не можешь делать то, что хочешь, а только то, что нужно для решения задачи.
Вот этим игра и оттолкнула. Думали, что совместно будем с толпами врагов сражаться, а в итоге всё в просчеты ходов перешло. Фишка рассказчика так быстро улетает, что игра перестает приносить удовольствие, а только изматывает
Вполне себе достойная игра про приключения. Взрослым может и не зайдет, а с детьми 7-14 лет , с незапудреными приставками и ютубами мозгами ,вполне себе. Все очень интересно. Не смущает кризисность, "паззловость" и постоянный просчет ходов, а смущает подготовка перед каждой партией и сборка обратно в коробку. Партии выигрываются 1 из 3-4 , а раскладывать напрягает . Нереально долгий сетап. Имеем все дополнения. Север пока больше всех понравился. Последнюю надежду не начинали. Все возможные варианты Севера перепройдем и примемся за Последнюю надежду. И да, как писали выше, лучше с творческим подходом воспринимается игра. С подключением воображения. Личностям с математическим складом ума может и не зайдет.
Добавлю, что тут все правила подаются в процессе игры. То есть книга правил тут на 4 страницы, одна из которых -перечисление компонентов игры, ещё две -огромный разворот её раскладки. В итоге несколько раз у меня брали "на дом" эту игру новички (раз доже показать/сыграть с родителями) -всем всегда заходила. Думаю если и есть проблема с восприятием у игры, то у игроков с опытом, т.к. появляются ничем не обоснованные ожидания (как было с Мышами и тайнами или, тут уже подмечали, с Descent2). Если ждать от игры именно приключения (как в интерактивной книге) с большой долей головоломки/пазла -игра замечательная. С допами становиться и вовсе отличной
Игра зайдёт точно не всем. Вернее, зайти может не только лишь всем, мало кому может :) А если серьёзно, то первый раз пройти её было даже интересно, несмотря на очевидные минусы в виде жёсткого таймера и отсутствия свободы действий. Но возвращаться к игре (как и покупать к ней допы) не возникает ни малейшего желания)
Не понимаю восторгов автора. Играл в Андор, на мой взгляд абсолютно посредственная игра. Как игрок с более чем 600 партиями в более чем 100 разных настолок могу сказать, что и коопы есть повеселей, и игры на просчёт тоже есть более умные. Свою коробку пройдя продал, 7/10. Люди, не обманывайтесь обзором, игра изобилует минусами. Плюсы, впрочем, тоже есть. Короче, зайдёт точно не всем и надо пробовать в компании перед покупкой.
На мой взгляд неоднозначная игра. Выглядит очень красиво и заманчиво, но вестись только на завораживающие иллюстрации и описание не стоит. Потому что Андор просто прикидывается приключенческой игрой (как Descent 2 прикидывается краулером), а на самом деле это довольно сухая головоломка, требующая точных расчетов для победы. Самый страшный враг - вовсе не монстры, но фишка рассказчика (таймер). Больше всего не понравилось то, что за убийство монстров наказывают, приближая поражение; совершенно нетематично, имхо. Впрочем, для любителей паззлов самое то.
лучше рунбаунд)
Если просто покидать кубы и поприключаться то да, лучше. Хотя как по мне в Рунбаунде маловато событий и худ.текста, Древний ужас в этом плане лучше.
Согласен , с ужасом Аркхема в придачу
Вообще да, в первый раз это сильно удивило, что в игре нельзя безнаказанно вырезать всех уродливых уродов на поле. Но потом ничего, привыкаешь. Типа убийства требуют времени и заставляют монстров действовать агрессивнее. Под конец сценария есть головоломка, как не облажаться. Но я такое во многих коопах видел. В том же Робинзоне, например. Или Мрачной гавани. Как и во многих играх здесь решает подход к игре и компания людей. Можно играть только в сухую математическую головоломку с подсчетом вероятностей на кубах, можно распланировать все ходы от начала и до конца сценария, можно подбирать героев друг под друга и под сценарий. Мне так не интересно. Интересно читать с выражением и пафосом каждую карточку в игре. И самому придумывать, какого черта гнома постоянно тянет в гребаные шахты. Персонажей кстати выбирали всегда случайно. И если выпадал воин и лучник, то мы играли за Торна и Паско. И они лажали. Всегда. Такие друзья - раздолбаи. Потом магу и гному приходилось все исправлять. И выражение "Ну мы как Торн и Паско" теперь у нас крылатое.
А в "последней надежде" помимо таймера ещё и голод добивает: еды мало, жетонов не нашёл -- ну чтож, теряй 8(!) воли.
Ну и да, приключения тут условные. Ты не можешь делать то, что хочешь, а только то, что нужно для решения задачи.
Подпишусь под каждым словом. Тоже был очарован иллюстрациями и дизайном, но весь этот шарм моментально улетучился во время игры
Вот этим игра и оттолкнула. Думали, что совместно будем с толпами врагов сражаться, а в итоге всё в просчеты ходов перешло. Фишка рассказчика так быстро улетает, что игра перестает приносить удовольствие, а только изматывает
Вполне себе достойная игра про приключения. Взрослым может и не зайдет, а с детьми 7-14 лет , с незапудреными приставками и ютубами мозгами ,вполне себе. Все очень интересно. Не смущает кризисность, "паззловость" и постоянный просчет ходов, а смущает подготовка перед каждой партией и сборка обратно в коробку. Партии выигрываются 1 из 3-4 , а раскладывать напрягает . Нереально долгий сетап. Имеем все дополнения. Север пока больше всех понравился. Последнюю надежду не начинали. Все возможные варианты Севера перепройдем и примемся за Последнюю надежду. И да, как писали выше, лучше с творческим подходом воспринимается игра. С подключением воображения. Личностям с математическим складом ума может и не зайдет.
Добавлю, что тут все правила подаются в процессе игры. То есть книга правил тут на 4 страницы, одна из которых -перечисление компонентов игры, ещё две -огромный разворот её раскладки. В итоге несколько раз у меня брали "на дом" эту игру новички (раз доже показать/сыграть с родителями) -всем всегда заходила.
Думаю если и есть проблема с восприятием у игры, то у игроков с опытом, т.к. появляются ничем не обоснованные ожидания (как было с Мышами и тайнами или, тут уже подмечали, с Descent2). Если ждать от игры именно приключения (как в интерактивной книге) с большой долей головоломки/пазла -игра замечательная. С допами становиться и вовсе отличной
Игра зайдёт точно не всем. Вернее, зайти может не только лишь всем, мало кому может :)
А если серьёзно, то первый раз пройти её было даже интересно, несмотря на очевидные минусы в виде жёсткого таймера и отсутствия свободы действий. Но возвращаться к игре (как и покупать к ней допы) не возникает ни малейшего желания)
За Андор и двор - стреляем в упор!!!111
Не понимаю восторгов автора. Играл в Андор, на мой взгляд абсолютно посредственная игра. Как игрок с более чем 600 партиями в более чем 100 разных настолок могу сказать, что и коопы есть повеселей, и игры на просчёт тоже есть более умные. Свою коробку пройдя продал, 7/10. Люди, не обманывайтесь обзором, игра изобилует минусами. Плюсы, впрочем, тоже есть. Короче, зайдёт точно не всем и надо пробовать в компании перед покупкой.
Ну видимо потому и кажется посредственной, что более 600 партий в 100 игр. А менее искушенным настолщикам может очень даже зайти.