Runner38 написал 20 минут назад к игре Massive Darkness 2: Hellscape: # Хотел зомбицид на стеройдах, но оказалось, что из игры ушло ощущение л...
Runner38 написал полчаса назад к игре Massive Darkness 2: Hellscape: # Тоже склоняюсь к этой версии, посмотрел BGG и материал на сайте CMON -...
Crazy_Murloc написал 2 часа назад к игре Стройся! Отряд цыплят: # Прекрасный представитель филлеров с абстрактным игровым процессом, ори...
Siar написал 3 часа назад к игре Кемет: Кровь и песок: # Сравнение новой редакции со старой https://dzen.ru/a/ZuLBlqoAHzNDGHC...
dvemer написал 4 часа назад к игре Звёздные войны: Восстание: # Сегодня сыграл свою седьмую партию в ЗВВ и решил написать небольшой об...
С миру по нитке [17.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы доп...
Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия»
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык...
Украденные судьбы - кампейн от канала Rollевая кухня
Канал Rollевая кухня запускает новый большой кампейн на своем канале по новой ре...
С миру по нитке [12.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсирован «К...
С миру по нитке [07.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе «...

Siar

Обзор Assassins Creed: Brotherhood of Venice

08 ноября 2023

Информация

добавить
игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice
компании Triton Noir
Дата: 08 ноября 2023
Источник: Games-master.ru
Оценка пользователей
8.0618
-

Обзор-отчёт от Games-master.ru

 

 

 

 

👥 Италия, 1507 год. Четверо молодых послушников Братства ассасинов бегут из тюрьмы во время осады Вианы. Доказав преданность ордену и своему легендарному наставнику Эцио Аудиторе, герои отправляются в жемчужину Италии — Венецию, чтобы основать там новую штаб-квартиру организации. В городе на воде их ждут новые опасные миссии, встреча с известными историческими персонажами и, конечно, поиски очередного фрагмента Эдема.

 

 

 

 

🌪 Путь ассасина

 

 

За что точно можно похвалить создателей игры — так это за крайнюю наглядность знакомства с правилами. В начале кампании вам предлагают пройти несколько коротеньких обучающих миссий, чтобы разобраться со стелсом, передвижением врагов, синхронизацией, нападением из укрытия и другим азами. Если после прочтения книги правил вы со всем разобрались — можете смело пропустить обучение. Если нет — то после этих испытаний вы накрепко запомните всё необходимое. Но даже когда ваши герои приступят к своим первым заданиям на улицах Венеции, заботливые разработчики вас не бросят. На большинстве карт врагов, предметов, союзников, а иногда и прямо на фрагментах поля (в виде жетонов) вы обнаружите синие кружки с белыми цифрами внутри, отсылающие вас к номеру правила. Если подумать, я ещё нигде не встречал такой удобной «памятки».

 

 

 

 

🏟 Воспоминания о прошлом

 

 

Каждая из 20 миссий-воспоминаний начинается с чтения небольшого художественного текста, описывающего сюжет и основную задачу, составления карты местности из тайлов, расположения врагов и областей их появления, подготовки колоды предметов, которые можно будет обнаружить, колоды событий и колоды подкреплений. Дополнительно в каждом сценарии имеется необязательное задание по 100% синхронизации с воспоминанием. Например, выполнить задание, не подняв тревоги, убить четырёх стражей скрытым клинком и т. п. За успешное выполнение этого требования герои получают уникальный стикер в журнал учёта прогресса и опыта кампании. На что он повлияет? Спойлер: ни на что. :)

 

 

 

 

🗡 Дела Братства

 

 

Самый распространённый тип заданий в игре: подобраться к охраняемым стражей точкам на карте, обозначенным соответствующими жетонами, и, потратив там от 1–4 очка, осуществить некое действо, описанное в книги сюжета (украсть документы, испортить оружие, допросить свидетеля и т. п.). Иногда это действо нужно осуществить в строгой очерёдности, иногда двумя группами на двух разных картах, иногда сначала необходимо синхронизироваться и достроить карту. Выполнив задуманное, нужно покинуть карту в режиме «инкогнито» через точку выхода (обычно являющейся и точкой входа на карту). Реже встречаются миссии по сопровождению неигровых персонажей, удерживанию позиций от врагов, перехватыванию гонца, устранению сторонников тамплиеров и, конечно, сражения с боссами. Провал задания обычно направляет вас повторно проходить ту же миссию. При успешном исходе, вы читаете итоговый художественный текст и получаете общий опыт, соответствующий сумме очков, указанных на обратной стороне жетонов, собранных с точек миссий.

 

 

 

 

📍 Время убийц

 

 

Обычный раунд игры начинается с открытия карты события. Помимо дополнительных условий, на ней обычно содержится информация о том, в какую сторону будут передвигаться стражник в свою фазу. Иногда эта информация на карте отсутствует, а действия противника могут быть непредсказуемыми. Далее игроки по договорённости или независимо друг от друга тратят три базовых очка своих действий на передвижение, атаку, выполнение миссий и тому подобное, пока не израсходуют весь запас. Можно также сохранить один кубик, чтобы получить дополнительное, четвёртое действие в следующем раунде. Далее вскрывается карта подкрепления. Возникают новые враги, чьё количество зависит от того, поднята ли тревога в локации. И наконец, стражники двигаются по карте событий, обнаруживая и атакуя героев.

 

 

📜 Интерлюдия №1 (мысли игроков после прохождения первой трети игры)

 

 

Наконец-то пришёл день, когда мы снова будем играть в Assassins Creed: Brotherhood of Venice! И вот мы никем не замеченные крадёмся по крышам Венеции. Мы последовательно разработали план и придерживаемся его с беспощадной эффективностью. Каждый занимает свою позицию. Никаких громких орудий убийства. Двое метают ножи в ничего не подозревающую цель. Третий аккуратно прячет труп жертвы. Четвёртый успешно выполняет задание. На следующий раунд мы растворяемся на улочках города, словно призраки. Мы — крайне эффективная команда.

 

 

 

 

👤 Прячемся в тени..

 

 

Ранее я читал несколько негативных отзывов о механике стелса в Assassins Creed: Brotherhood of Venice. Обычно значок тревоги на планшете врагов в начале миссии лежит зелёной стороной. В этом случае, каждый раз оказываясь в одной области с врагами, вам приходится бросать по одному кубику за каждого стража (не больше четырёх) на обнаружение. У кубика есть пустые грани, а также изображение глаза (вас заметили) и изображение глаза с колокольчиком (вас заметили, если поднята тревога). Впервые провалив бросок, вы переворачиваете жетон на вражеском планшете на красную сторону, и теперь обнаружить вас гораздо проще. Основная претензия заключалась в том, что не поднимать тревогу до конца миссий слишком сложно. Это неминуемо приводит к тому, что незначительное время в начали миссии герои пытаются не поднимать шума, но когда это всё-таки случается, стать невидимым получается почти невозможно и остаток сценария сводится к банальному «шинкованию» врагов. Мол, по факту, если любой стелс, скорее всего, будет в итоге провален, почему бы сразу не забыть о нём и не решать вопрос силой? Тем более что боевые возможности любого ассасина это позволяют. Получается, что механика, являющаяся жемчужиной компьютерной серии, в настолке просто не нужна?

 

 

🌕 ...чтобы служить Свету!

 

 

Стоит сказать, что 70% сценариев в игре наша группа прошла, не поднимая тревоги, а если и поднимали, то «выключали» её с помощью союзника — глашатая. Секрет в том, что мы изначально старались играть в «стелс», учитывая специфику вселенной таинственных убийц. И да, многие ситуации поначалу требовали от нас тщательного планирования и проходили довольно напряжённо. Создатели настолки оставили игрокам выбор, следовать ли канону серии или просто устроить кровавую резню.

 

 

 

 

🏚 Убежище убийц

 

 

Довольно скоро герои обзаводятся собственным убежищем в Венеции. Это отдельное поле, где персонажи проводят время перед и после миссий. Для начала вам предлагают выбрать характер штаб-квартиры: бордель куртизанок или логово наёмников. Выбор влияет на возможность брать с собой на поле соответствующий вид союзников. Честно сказать, куртизанок, отвлекающих внимание стражников, мы использовали только один раз за всю игру, чтобы попробовать механику. Также в штаб-квартире ошиваются юные кандидаты, которых можно отравлять на миссию, если персонаж получил слишком тяжёлое ранение (использовали один раз). Сама вилла состоит из мастерской, где из ненужных вещей можно по найденным чертежам создавать новое снаряжение, магазина, где можно покупать полезные предметы, госпиталя, где пострадавшего на миссии героя можно подлатать, и командного зала, где братство выполняет сторонние контракты, увеличивая уровень убежища. Да, у убежища есть уровень, который позволяет использовать ассасинам некоторые навыки, полученные при прокачке. Собственно, перед миссией вам предлагается назначить праздно шатающихся кандидатов и куртизанок в одну из комнат, а по возвращении с задания применить достигнутый ими эффект. По мере прохождения игры ассасины начнут притаскивать к себе в логово всё больше полезных неписей, добавляющих бонусы к разным действиям штаб-квартиры. Леонардо поможет с конструированием оружия, чумной доктор — с лечением, а Эцио добавит успехов к выполнению контрактов. Кстати, выполнение сторонних поручений — это отдельная мини-история, где вы будете бросать кубики, узнавая, удалось ли вам достигнуть желаемого. Ну, и получать яркие наклейки, которые... опять ни на что не повлияют.

 

 

 

 

🤺 Герои в белых капюшонах

 

 

Всего в игре четыре игровых персонажа. У каждого есть своя история, подробнее в которую можно будет погрузиться в одном из четырёх персональных сайдквестов — личных воспоминаний. (Мне показалось, что только у двух персонажей они сделаны более-менее интересно, а для двух других просто придумали что-то.) Есть пара уникальных способностей, понемногу улучшающихся от уровня к уровню, трек здоровья, увеличивающийся с появлением лучшей брони, по одному слоту для скрытого, дальнего и ближнего оружия, а также пять слотов для союзников и полезных предметов. Отдельно порадовала возможность в определённый момент выбрать между белым и чёрным облачением персонажа. Так что не торопитесь красить миниатюры в традиционный белый цвет. Чёрно-красный стиль смотрится очень эффектно.

 

 

🗡 Мастерство ассасинов

 

 

Набирая опыт от миссии к миссии, ваша компания вскоре получит новый уровень. Всего уровней в игре четыре. Для начала вы возьмёте или перевернёте личную карточку персонажа с надписью «Уровень 2-3-4», и увидите, что обе ваши базовые способности немного улучшились. Например, если до этого ваша способность звучала: «Находясь на крыше при поднятой тревоге ваш персонаж проходит тест на обнаружение, как будто тревога не поднята», — то теперь она начинается с нового условия: «Находясь на крыше и улице...», а к четвёртому уровню местонахождение героя и вовсе перестанет играть роль. Помимо этого, для каждого конкретного персонажа будет предложено выбрать одну из нескольких карт способностей, навсегда помещаемых в слот уровня: обычно это всякие приятные приёмы с пафосными названиями, использовать которые можно раз за воспоминание. Они довольно разнообразны и позволяют сформировать уникальный образ вашего героя. Некоторые приёмы могут быть привязаны к уровню вашей штаб-квартиры.

 

 

📜 Интерлюдия №2 (мысли игроков после прохождения второй трети игры)

 

 

Сегодня опять будем играть в Assassins Creed: Brotherhood of Venice. Пройдём три-четыре миссии, побросаем кубы, поболтаем за жизнь, пока играем. Все герои разбрелись по карте в разные стороны. Надо выполнить задание, но это не горит. Интересно, чего там нового в сундучке лежит. Пойду-ка обчищу его, пока другие товарищи не добрались до него раньше меня. Сколько, интересно, миссий осталось до финала?

 

 

 

 

☠ Враги Братства

 

 

В игре, помимо боссов, встречаются два типа врагов. Первый — дальнобойные стражники-арбалетчики. Они практически без изменений гоняются за вами до самого финала, являясь единственными противниками, наносящими дистанционный урон. Второй тип — элитные солдаты. Эти парни меняют облик, количество своего здоровья и наносимого вам урона на протяжении всей кампании. Несмотря на всё это, реальные проблемы они могут доставить вам только в самом начале, когда герои не обзавелись нормальной бронёй и скрытым летальным оружием. Да, скрытое оружие позволяет уничтожить врага одним действием без броска кубика, независимо от количества его здоровья, и даже неплохо побить босса. Большинство стражей не может забираться на крышу, если рядом нет лестницы, так что самыми неприятными для нашей группы противниками были ловкие стражники, появившиеся на несколько самых первых миссий и способные как раз запрыгивать на здания без необходимых приспособлений.

 

К моменту окончательной прокачки драться с врагами в открытую становится всё менее интересно, а финальное воплощение элитных стражников — латные кавалеристы — и вовсе оказались полным разочарованием. При массивной броне и наносимом уроне эти вояки не могут проникать во внутреннее пространство зданий, передвигаясь только по открытым улицам, которых обычно на карте очень мало. Под финал разработчики вывели абсолютно бесполезных врагов. Тем не менее за количеством прибывающих врагов стоит пристально следить. Если игра предписывает вывести стражника на поле, а в пуле он отсутствует, то миссия считается проваленной. В нашем приключении это и стало причиной единственного провала за всё прохождение.

 

 

👾 Самые опасные

 

 

Во время прохождения кампании вам, конечно, придётся столкнуться с боссами. Броня и урон таких противников зависит от количества игроков. Довольно приятная механика, когда в зависимости от полученного урона значение брони понемногу уменьшается, имитируя таким образом неминуемое ослабевание врага от полученных ран. У некоторых боссов есть особые способности. Было и довольно необычное сражение с чумным доктором, которого надо было ненароком случайно не прикончить, а спасти на минимальном здоровье, чтобы привлечь на свою сторону. На тот момент уже прокаченные и экипированные герои могли убить беднягу любым необдуманным броском. Со временем встреча с боссами перестала вызывать какие-либо особые эмоции. Наиболее сложным нам показался, наверно, самый первый босс — карнавальный медвежатник со своим опасным питомцем, но только потому, что наши ассасины ещё были достаточно неопытны. Это, кстати, единственный босс, в битве с которым мой персонаж потерял всё здоровье и провалялся в госпитале всю следующую миссию. Финальный монстр игры поначалу показался довольно мощным, но лишь до первых скоординированных атак. Вообще одной из главных бед Assassins Creed: Brotherhood of Venice является крайняя несбалансированность всех противников ближе к концу истории. Они вряд ли в состоянии доставить уже матёрым героям хоть какие-то серьёзные хлопоты, хотя я подозреваю, что это проблема игры полным составом.

 

 

 

 

⚔ История Братства

 

 

Любители вселенной Assassins Creed неминуемо получат огромное удовольствие от погружения в любимый сеттинг. Всё, чем славится «итальянский период» компьютерной франшизы, в настолке представлено в полный рост. Вы, конечно, провзаимодействуете с легендарными персонажами серии вроде Леонардо Давинчи и Никколо Макиавелли, попользуетесь снаряжением Альтаира и знаменитым копьём Леонида, перелетите на орнитоптере и выведете на улицы Венеции знаменитый деревянный танк, а также, возможно, обнаружите родственную связь одного из ваших ассасинов с ещё более древним и легендарным членом Братства, ну и, конечно, напрямую поучаствуете в передаче фрагмента ЭДЕМА Эцио Аудиторе. События игры теперь официально являются частью лора серии, а вы можете непосредственно принять в них участие.

 

 

📚 След в истории

 

 

Фактически всё приключение поделено на четыре крупных главы: обучение и создание убежища, спасение Леонардо и его машин из лап начальника стражи, подавление переворота гвардии в Венеции, поиски фрагмента Эдема. Между решениями этих насущных проблем вы сможете получше познакомиться с историями ваших ассасинов и даже заглянуть на базу тамплиеров в современном Токио. Но если вы надеялись на множество сюжетных развилок в игре, то, увы, мы нашли только одну, да и та просто добавляла или убирала одну миссию. Оно, с одной стороны, понятно, ведь историю венецианского братства надо было аккуратно вписать в общий лор серии, но как-то обидно. Ведь по факту к концу игры ты понимаешь: сюжет абсолютно линеен.

 

 

📜 Интерлюдия №3 (мысли игроков в финальной миссии)

 

 

Наконец-то последняя глава. А вот и финальный босс! Здоровый, конечно, но как-нибудь разберёмся. Потратили чуть больше времени, чем обычно. Победили. Стоп, кажется, я со своими способностями мог его один победить, но просто бы дольше ковырялся. Итак, читаем финал...И чего, и всё? И одна концовка всего? Стоп, а мы вот насобирали кучу наклеек за 100% синхронизацию? Как ни на что не повлияло? Теперь мы просто можем пройти игру на большей сложности заново? Сначала?

 

 

 

 

👨‍💻 La finale

 

 

Я не могу назвать Assassins Creed: Brotherhood of Venice плохой игрой, ведь большая часть процесса доставила мне огромное удовольствие. Тут есть и яркие компоненты, и интересный стелс (если в него играть), и куча отсылок к лору, и приятная прокачка. Но ближе к концу игры сложилось впечатление, что разработчики не успевали в срок и начали относиться к сюжету спустя рукава, будто думали, что большинство игроков забросят игру на середине. Основными минусами являются слабые для прокаченных ассасинов враги, отсутствие сюжетных развилок, ну и история с наклейками, которые никуда в итоге не ведут. Тем не менее воспоминания о первых миссиях полностью перечёркивают весь негатив. Игра получилась приятная, её нужно было только немного довести до ума.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра ничего бы не потеряла, если бы и главные герои были картонками на подставке, а не миньками. А так это даже забавно выглядит: несколько минек посреди картона на подставках. Словно из разных игр компоненты.

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

Эта не первая игра с подобной практикой, но прорвало почему-то именно на асассинах)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Героев легче выделить среди миньонов, когда они представлены миньками.

Probubnist написал полгода назад: #

А Ассассин должен уметь сливаться с толпой

gamesmaster написал полгода назад: #

Тут вопрос стоимости. На мой взгляд версия, где враги и террейн представлены миньками за 270 баксов, это слишком дорого для этой игры. За 75 баксов со стенди- отличное сочетание цены и качества.

terraformer написал полгода назад: #

Идеи интересные. Однако большинство миссий однотипны. Пробеги до цели, убей ее/укради что-либо и сбеги.

Siar написал полгода назад: #

Интересно, кто-нибудь еще пробовал?