Для увеличения реиграбельности хорошей идеей будет докупить 3 пакета промокарт: №1, №2 "Рекомендательное письмо" и №3 "Телеграмма" (есть у Лавки игр на сайте), а так же использовать новые трассы (в файлах и ссылках тут можно скачать).
Разнообразие рынка карт + разнообразие трасс вдохнут в игру новую жизнь. Реиграбельность возрастёт на порядок.
Это решение нравится мне намного больше чем идея докупить дополнение "Герои и демоны". Разнообразие оно конечно приносит, но лично мне не сильно зашло из-за увеличения доли случайности.
Ещё один способ увеличения реиграбельности при минимальных затратах:
1. Купить самый дешёвый пак русских промокарт (нам просто-напросто нужны оригинальные рубашки). 2. Сделать на эти карты с лица наклейку/вставку под протектор лица карт фамильяров из допа "Герои и демоны" и ввести их в игру. 3. Профит.
Игра понравилась. Красивое приключение-гонка как кинь-двинь в детстве, но современная, умная и для всей семьи.
Вопросы возникли относительно препятствий. Согласно правилам, препятствие нужно ПРЕОДОЛЕТЬ, но останавливаться на нём нельзя. В связи с этим возник вопрос можно ли двигаться после его преодоления на любую подходящую примыкающую к нему клетку или только соседнюю с той, с которой ты двигался. Посмотрев бгг, я обнаружил, что только на соседнюю. И чтобы не возникало сложностей (и не нужно было всё передвигать), препятствия рекомендуется класть сверху на стык полей, а не между ними.
Всё бы хорошо, но там же было написано, что можно дальше не двигаться (не преодолевать препятствие), просто убрать его, забрав жетон себе. Изучив английские правила, стало понятно, что в русских неточность: препятствие нужно не ПРЕОДОЛЕТЬ, убрать, нейтрализовать, расчистить путь в недоступные до этого местности.
Не очень понятен вопрос ни у старого 3-годичного комментария, ни у вас.
Во всех правилах действительно написано, что нужно "преодолеть" препятствие, это действительно может запутать, но по примеру из тех же правил становится понятно, что после оплаты требования за препятствие, можно тут же двигаться дальше на столько клеток, сколько осталось непотраченных на вашей карте.
5 стр. правил, фаза 3, препятствия: "For example, you can use a Discoverer (machete 3) to meet the machete 1 requirement, then continue moving onto an adjacent green field (if there is one)." В этом плане, препятствия работают, как обычные гексы местности - "Blockades work exactly like other spaces".
Если по поводу, куда вставать, если по правилам нельзя вставать на само препятствие, то ответ - когда вы тратите значение карты на преодоление препятсвия, то вы забираете препятсвие, но никуда не двигаетесь, и только если у вас остались непотраченные очки на карте, которую вы использовали для преодоления препятствия, только тогда вы можете двигаться с их помощью дальше. После этого можете продолжать ход, разыгрывая другие карты.
Останавливаться на "препятствии" нельзя. Чтобы взять/преодолеть препятствие нужно его пройти (встать хотя бы на 1 гекс со следующего фрагмента маршрута). Перевод английских правил: Препятствия - это препятствия на вашем пути. Первый игрок, который хочет пройти препятствие, должен преодолеть его, выполнив требование к мощности (количество символов на препятствии). Чтобы сделать это, он или она разыгрывает карты точно так же, как он или она разыгрывали бы движение. Этот игрок должен забрать себе препятствие.
Добавил в раздел "файлы" два pdf с новыми раскладками полей. "Перевод" файлов за авторством 1qwerty с сайта BGG заключается в соотнесении латинских букв на тайлах оригинала с кириллицей в локализации (а то долго подбирать локализованные тайлы по английским раскладкам). Названия карт остались в оригинале. Карты, по заявлению автора, тестировались. По собственным ощущениям от игры - довольно интересные комбинации. Препятствия ставить на своё усмотрение. Если обнаружите неточности - пишите.
Прикольные раскладки, спасибо! Заверстать бы их ещё как-то компактнее, по две на страницу -- как совсем не экологично. Но можно и с экрана расставлять конечно.
Я себе распечатал по 2 страницы на одном листе в виде брошюры (двусторонняя печать), вышло нормально: и раскладки видны и деревья сильно не пострадали)
Покупаем с начала радиостанцию, потом картографа и получается, что у одного игрока 2 или 3 картографа в колоде из 10 карт. Часто получается, что в один ход выходит картограф, игрок добирает карты, а там опять картограф, ещё добирает и третий картограф. Может мы неправильно играем и, если 3 раза подряд картографы выходят от добора за предыдущего картографа или сразу три на руку приходят, можно только одного разыгрывать? А то так неинтересно играть
Потом ещё радиостанцию или ждём картографа, суть в том, что всегда у кого-то оказывается 2-3 картографа и он выигрывает, играя по 8-10 карт за ход, а другие по 4 играют. Если колода маленькая и ничего не докупать, то постоянно картографы выходят
В том-то и дело, что я картографов скупаю, а остальные жалуются, что так нечестно)) Но ещё мало играли, толком не научились конкурировать, вот меня и ругают, что я за картографами гоняюсь и выигрываю)
А вы точно следуете правилам, что условные 3 карты с одной саблей нельзя использовать для клетки с тремя саблями? Просто с начальной колодой, даже если вытягивать "все 10 карт" - во второй половине маршрута начнутся проблемы, постоянно придется оббегать все в обход
Либо остальные игроки ковыряются в носу, давая одному картографов, либо не обращают внимание, так как считают, что картограф - не такая уж и имба. Ну радиостанции то уж точно все по одной скупают. Не, ну конечно я не отрицаю, что картографы - это имба, но есть же и другие крутые карты! Пока один будет гнаться за картографами, другие уже понаберут всяких аборигенов с поселенцами и капитанами! И как игрок с картографами и кучей мелочёвки на руках будет проходить труднодопроходимые типы местности? И я опять позанудствую по поводу математики: 3 картографа дают всего лишь 7 карт на руке, никак не 8-10 ;)
Текст карты - "...выберите ДО 1 КАРТЫ на руке и уберите из игры.". До 1 карты = 0 или 1 карта.
На английском - "...choose UP TO 1 CARD in your hand..."
Описание карты с сайта ultraboardgames - "Use the Scientist to optimize your expedition. She allows you to immediately draw an additional card and then, IF YOU WANT TO, you may remove any card in your hand from the game."
Подскажите, если заканчиваю движения рядом с двумя пещерами, беру жетон только с одной по своему выбору или с двух? В правилах показалось не однозначно.
Не помню есть ли на одном тайле. Но точно может быть на соприкосновении двух разных тайлов, если класть пещерами друг к другу. Ну и в правилах есть строчка про остановку у двух пещер, но как раз ее я не могу трактовать однозначно.
Ответ я читал. Вы можете однозначно его тракотовать? Однозначно было бы - выберите одну из пещер и получите один бонус. А так получается - исследуйте каждую по отдельности, типа можно прям сейчас каждую отдельно исследовать.
Не проще было написать, возьмите по жетону с обеих пещер? Ну и забегая вперёд, в личных сообщениях мне лавка ответила, что берешь только один жетон. Поэтому все не однозначно.
Так что за один ход можно бесплатно получить карту с рынка за радиостанцию (или, в весьма маловероятном случае, несколько карт за несколько радиостанций) и ещё купить одну карту с рынка по обычным правилам.
Сыграли несколько раз, и выроботал следующую тактику на первые несколько ходов: покупаем Сокровище, за неё - Радиостанцию, которую используем на взятие Аристократки. Тем самым получаем возможность, во-первых, не стесняться в средствах на покупку чего угодно, во-вторых, быстро пробегать сложные жёлтые гексы, которые обычно встречаются уже на вторых участках местности во всех раскладках. Короче, показалось, что это довольно имбово. Но каждую партию начинать с одного и того же - скучно. Поэтому, прошу поделиться своими секретами, как эффективно начинать игру.
Сыграли партий 15-20. В основном на 4-х. Не знаю у кого как, но у нас начало всегда разное... Есть имбовые карты, которые хочется взять быстрее. Если повезло и выпало сразу 4 монеты, берем Радиостанцию. А вот за нее часто берем Аборигена, который пригождается постоянно в отличии от денег. И тем самым он не попадает на рынок пока что. А если и откроется рынок, то кому-то в момент открытого рынка нужно попасть с деньгами на большой. Бывает сложно. Если в первой руке 2-3 монеты, то берем чаще Проводника, ну или Сокровище. Как-то брать много денег с помощью Радиостанции не пробовали (или не помню). В любом случае сначала смотрим на весь путь-трек (играем уже по дополнительным картам из файлов в описании), бывают такие, что много джунглей, тогда гребем мачете. Вода-весла. И на 4х человек, приходится подстраиваться под карту и оппонентов, что они взяли. Также даже на доп.раскладки треков выкладываем препятсвия все равно. Карты чистки-хороши, и карты доп.карт (компас, картограф). Кстати играем с хоумрулом, что на гекс в лагерь на чистку можно зайти каждому, но по 1му разу! Тогда приходится, брать карты чистки, или доходить до лагерей или пещер. А не стоять у одного лагеря (отойти-подойти) и чистится... В целом -нравится. Буду брать доп... Еще бы потом 2 набора промокарт к допу достать где...
Нам за 10 партий показался имбовым картограф. А особенно два картографа в колоде. Слишком большое преимущество, играть на одну, или даже на две карты больше соперника.
Вопрос не в том, какая карта самая имбовая. Прикол в том, что идя с самого начала по пути Сокровище-Радиостанция-Аристократка, можно дальше уже покупать себе карты какие вы считаете имбовыми. А если не будете стремится заполучить Аристократку как можно скорее, то ну возьмёте один раз за Радиостанцию условного Картографа, а дальше будете довольствоваться всякой мелочёвкой. Вот и получается, по крайней мере у нас, что, если хочешь выиграть, то бери вначале Аристократку и никак иначе. Только потом уже делай, что хочешь. И это большой минус к разнообразию.
"Великолепный план, надёжный, как швейцарские часы". Частенько, так и делаю. Единственный минус, что "Аристократка" в какой то момент просто перестает быть нужной. А вот "Картограф" как работал, так и будет работать.
Вроде правила простые и понятные, но не могу разобраться, как правильно разыгрывать карты действия. В их описании сказано: "Сиреневые карты можно разыгрывать в любой момент своего хода, даже в процессе перемещения или покупки". На английском то же самое ("Purple action cards can be played at any time during your turn, either while moving or while buying"). Означает ли это, что карты действия можно разыгрывать сразу в момент покупки, не складывая - в отличие от всех других покупаемых типов карт - в сброс (как "Устройства" в "Кланк!")? Посмотрел пару летсплеев, там их после покупки кладут в сброс. В примерах из правил тоже.
Испокон веков термин "сыграть" или "разыграть" означал выложить карту ИЗ РУКИ [и выполнить написанное на ней свойство]. При покупке - карты не попадают в руку, а идут в сброс. Так что, разыграть сразу после покупки - не получится.
Забавная и приятная колодостроительная гонка. Чувство Приключения, экстремальные препятствия и неожиданные камбэки. Надо будет попробовать разложить на двоих.
В игру сыграно достаточно много партий, причем в разных состав. Пройдусь по плюсам и минусам. Плюсы: 1. Неглупая игра, совмещающая две механики - колодострой и гонку по карте. 2. Красочно и ярко оформлено. 3. Интересное взаимодействие - взаимодействие и на уровне карты, и на уровне колоды. 4. Идеально для семейных игр. Сыграл ряд партий с детьми 12-13 лет - они были в полнейшем восторге. Минус существенный тут один - после дести партий вы будете очень хорошо знать, что и как нужно делать, какие карты нужно брать. Идеальный рецепт победы - чистка колоды, набор карт типа ученый, картограф. Стартовая тактика с получением радиостанции. Чтоб несколько разнообразить игру мы добавили хоумрул - ввели рынок второго уровня. Карты картограф, абориген, аристократка, поселенец, т.е. очень сильные карты, их набор можете определить сами (у нас были споры по поводу авантюристки) можно выставлять на рынок (и забирать радиостанцией) только после того, как остальные виды карт вошли в игру. На длинных картах это происходит примерно на середине пути.
Есть ли какой-нибудь вариант добавить пятого игрока? Может быть сделать pnp стартовый набор карт для 5го. Но сколько тогда добавить карт на рынок и каких...
Отиграли несколько партий. Игра ломается чисткой колоды с помощью "базового лагеря". Для того, чтобы выиграть нужно несколько раз заходить в первый же базовый лагерь - избавляться от слабых карт. Вначале отстаешь, а потом всех обгоняешь. Это не очень логично. Попробовали подкорректировать тем, что разрешили заходить в каждый лагерь только один раз, там можно оставить маркер своего цвета.
С этой декой мечта становится реальностью. Разумеется, мы говорим о полных трассах из 7 полей и прокладок. О тех, что висят в материалах карточки игры - 40 и 30 новых раскладок. Итого, 8 карт: два лесника (3 леса), капитан, одна золото x2, две золото х3, два картографа. Она дешёвая - 24 монеты, в ней нет ничего лишнего и за ход вы будете играть 6 карт в подавляющем большинстве случаев.
1. Распечатали на принтере сканы Лодочника (стартовый) 1 шт и Вездехода 2 шт (это типус с нижнего рынка за 2 монеты, который по любым локациям ходит на 1)
2. Распечатанные карты вставили в протекторы поверх стартовых карт - на место монетки и двух лесников.
3. Взяли с нижнего рынка трех вездеходов и добавили в общий замес стартовых карт.
4. После указанных манипуляций у вас должно получиться 35 карт такого расклада: Лесники - 10 Монеточники - 15 Лодочники - 5 Вездеходы - 5
5. Разделили это на 5 стартовых колод по 7 карт.
6. Пятый игрок стартует с любой позиции (1-4) на выбор и на первом ходу может проходить через игроков и останавливаться на занятых клетках.
7. На нижнем рынке сразу одно окно - первый покупашка может уже что-то брать сверху.
В принципе, можно вместо вездеходов всем добавить по Двойному Леснику - дело вкуса. НО! Поскольку мы убрали из стартовой колоды и монетку, и лесника, я предположил, что Вездеход будет более вариативный для старта.
Для увеличения реиграбельности хорошей идеей будет докупить 3 пакета промокарт: №1, №2 "Рекомендательное письмо" и №3 "Телеграмма" (есть у Лавки игр на сайте), а так же использовать новые трассы (в файлах и ссылках тут можно скачать).
Разнообразие рынка карт + разнообразие трасс вдохнут в игру новую жизнь. Реиграбельность возрастёт на порядок.
Это решение нравится мне намного больше чем идея докупить дополнение "Герои и демоны". Разнообразие оно конечно приносит, но лично мне не сильно зашло из-за увеличения доли случайности.
Ещё один способ увеличения реиграбельности при минимальных затратах:
1. Купить самый дешёвый пак русских промокарт (нам просто-напросто нужны оригинальные рубашки).
2. Сделать на эти карты с лица наклейку/вставку под протектор лица карт фамильяров из допа "Герои и демоны" и ввести их в игру.
3. Профит.
Игра понравилась. Красивое приключение-гонка как кинь-двинь в детстве, но современная, умная и для всей семьи.
Вопросы возникли относительно препятствий. Согласно правилам, препятствие нужно ПРЕОДОЛЕТЬ, но останавливаться на нём нельзя. В связи с этим возник вопрос можно ли двигаться после его преодоления на любую подходящую примыкающую к нему клетку или только соседнюю с той, с которой ты двигался. Посмотрев бгг, я обнаружил, что только на соседнюю. И чтобы не возникало сложностей (и не нужно было всё передвигать), препятствия рекомендуется класть сверху на стык полей, а не между ними.
Всё бы хорошо, но там же было написано, что можно дальше не двигаться (не преодолевать препятствие), просто убрать его, забрав жетон себе. Изучив английские правила, стало понятно, что в русских неточность: препятствие нужно не ПРЕОДОЛЕТЬ, убрать, нейтрализовать, расчистить путь в недоступные до этого местности.
Разобрались? Самому интересно
И где в английской версии это написано? Я увидел лишь то же, что и русском переводе - преодолейте
Не очень понятен вопрос ни у старого 3-годичного комментария, ни у вас.
Во всех правилах действительно написано, что нужно "преодолеть" препятствие, это действительно может запутать, но по примеру из тех же правил становится понятно, что после оплаты требования за препятствие, можно тут же двигаться дальше на столько клеток, сколько осталось непотраченных на вашей карте.
5 стр. правил, фаза 3, препятствия: "For example, you can use a Discoverer (machete 3) to meet the machete 1 requirement, then continue moving onto an adjacent green field (if there is one)." В этом плане, препятствия работают, как обычные гексы местности - "Blockades work exactly like other spaces".
Если по поводу, куда вставать, если по правилам нельзя вставать на само препятствие, то ответ - когда вы тратите значение карты на преодоление препятсвия, то вы забираете препятсвие, но никуда не двигаетесь, и только если у вас остались непотраченные очки на карте, которую вы использовали для преодоления препятствия, только тогда вы можете двигаться с их помощью дальше. После этого можете продолжать ход, разыгрывая другие карты.
Останавливаться на "препятствии" нельзя. Чтобы взять/преодолеть препятствие нужно его пройти (встать хотя бы на 1 гекс со следующего фрагмента маршрута).
Перевод английских правил: Препятствия - это препятствия на вашем пути. Первый игрок, который хочет пройти препятствие, должен преодолеть его, выполнив требование к мощности (количество символов на препятствии). Чтобы сделать это, он или она разыгрывает карты точно так же, как он или она разыгрывали бы движение. Этот игрок должен забрать себе препятствие.
Ладно, звучит логично то, что вы говорите. Убедили
Добавил в раздел "файлы" два pdf с новыми раскладками полей. "Перевод" файлов за авторством 1qwerty с сайта BGG заключается в соотнесении латинских букв на тайлах оригинала с кириллицей в локализации (а то долго подбирать локализованные тайлы по английским раскладкам). Названия карт остались в оригинале. Карты, по заявлению автора, тестировались. По собственным ощущениям от игры - довольно интересные комбинации. Препятствия ставить на своё усмотрение. Если обнаружите неточности - пишите.
Прикольные раскладки, спасибо! Заверстать бы их ещё как-то компактнее, по две на страницу -- как совсем не экологично. Но можно и с экрана расставлять конечно.
Я себе распечатал по 2 страницы на одном листе в виде брошюры (двусторонняя печать), вышло нормально: и раскладки видны и деревья сильно не пострадали)
В файле, где 40 раскладок, на странице 3, верхняя схема "Which Way Do We Go?" - вместо Д должно быть Н. Об этой ошибке написано на форуме БГГ.
Есть такое, спасибо. Поправил и залил новый вариант "40 новых раскладок карт различного уровня сложности (FIX)". Правда, не знаю, как старый удалить.
Спасибо за раскладки!
Если не хватает препятствий? Там, где несколько разветвлений. Есть какой-то официальный ответ?
Покупаем с начала радиостанцию, потом картографа и получается, что у одного игрока 2 или 3 картографа в колоде из 10 карт.
Часто получается, что в один ход выходит картограф, игрок добирает карты, а там опять картограф, ещё добирает и третий картограф. Может мы неправильно играем и, если 3 раза подряд картографы выходят от добора за предыдущего картографа или сразу три на руку приходят, можно только одного разыгрывать? А то так неинтересно играть
Что-то у меня математика с вашей не сходится! "Покупаем с начала радиостанцию, потом картографа" = у игрока 1 картограф. Откуда сразу 2 или 3?
Потом ещё радиостанцию или ждём картографа, суть в том, что всегда у кого-то оказывается 2-3 картографа и он выигрывает, играя по 8-10 карт за ход, а другие по 4 играют. Если колода маленькая и ничего не докупать, то постоянно картографы выходят
Если вы сидите и смотрите, как кто-то скупает всех картографов, то проблема не в игре
В том-то и дело, что я картографов скупаю, а остальные жалуются, что так нечестно)) Но ещё мало играли, толком не научились конкурировать, вот меня и ругают, что я за картографами гоняюсь и выигрываю)
А вы точно следуете правилам, что условные 3 карты с одной саблей нельзя использовать для клетки с тремя саблями? Просто с начальной колодой, даже если вытягивать "все 10 карт" - во второй половине маршрута начнутся проблемы, постоянно придется оббегать все в обход
Вроде следуем, теперь внимательнее за этим моментом прослежу, и да, часто приходится в обход бегать, но это не представляет особой проблемы
Либо остальные игроки ковыряются в носу, давая одному картографов, либо не обращают внимание, так как считают, что картограф - не такая уж и имба. Ну радиостанции то уж точно все по одной скупают. Не, ну конечно я не отрицаю, что картографы - это имба, но есть же и другие крутые карты! Пока один будет гнаться за картографами, другие уже понаберут всяких аборигенов с поселенцами и капитанами! И как игрок с картографами и кучей мелочёвки на руках будет проходить труднодопроходимые типы местности?
И я опять позанудствую по поводу математики: 3 картографа дают всего лишь 7 карт на руке, никак не 8-10 ;)
Игра ученого обязательно ли делать чистку? Т.е. можно только взять +1 в руку и этим ограничиться?
Обязательно. Там стрелка нарисована и в тексте сказано: "затем удалите карту".
Чистку делать не обязательно.
Текст карты - "...выберите ДО 1 КАРТЫ на руке и уберите из игры.". До 1 карты = 0 или 1 карта.
На английском - "...choose UP TO 1 CARD in your hand..."
Описание карты с сайта ultraboardgames - "Use the Scientist to optimize your expedition. She allows you to immediately draw an additional card and then, IF YOU WANT TO, you may remove any card in your hand from the game."
Подскажите, если заканчиваю движения рядом с двумя пещерами, беру жетон только с одной по своему выбору или с двух? В правилах показалось не однозначно.
А разве есть тайлы с таким расположением пещер, где можно сразу рядом с двумя встать?
Не помню есть ли на одном тайле. Но точно может быть на соприкосновении двух разных тайлов, если класть пещерами друг к другу. Ну и в правилах есть строчка про остановку у двух пещер, но как раз ее я не могу трактовать однозначно.
https://boardgamegeek.com/thread/2855578/landing-space-adjacent-two-caves
Пишут, такое невозможно, и что может быть путаница между просто горами и горами с пещерами. На горы без пещер жетоны не кладутся.
С другой стороны, в правилах:
"Если вы остановились рядом с двумя пещерами,
исследуйте каждую по отдельности."
Так что ответ есть -)
Ответ я читал. Вы можете однозначно его тракотовать? Однозначно было бы - выберите одну из пещер и получите один бонус. А так получается - исследуйте каждую по отдельности, типа можно прям сейчас каждую отдельно исследовать.
Ну да, последовательно обе исследуете, как ещё трактовать.
Ну так почему я не могу взять с одной, а потом с другой не отходя? Последовательно, раздельно, но не отходя. Чему это противоречит?
Ну так именно так я и понимаю, как ещё. Остановились и с двух пещер последовательно взяли жетоны.
Не проще было написать, возьмите по жетону с обеих пещер?
Ну и забегая вперёд, в личных сообщениях мне лавка ответила, что берешь только один жетон. Поэтому все не однозначно.
Действие карты радиостанции не является покупкой! Важное уточнение где-то потерявшееся при переводе.
(Пруф - https://www.boardgamegeek.com/thread/2524765/article/36077312#36077312)
Так что за один ход можно бесплатно получить карту с рынка за радиостанцию (или, в весьма маловероятном случае, несколько карт за несколько радиостанций) и ещё купить одну карту с рынка по обычным правилам.
P.s. Отличная игра-гонка!
апну наверх, а то в нашей компании оказалось мы неправильно играем
Ну не знаю. Может сказался большой опыт в настолках, но это было очевидно, и вопросов вообще не возникало.
Сыграли несколько раз, и выроботал следующую тактику на первые несколько ходов: покупаем Сокровище, за неё - Радиостанцию, которую используем на взятие Аристократки. Тем самым получаем возможность, во-первых, не стесняться в средствах на покупку чего угодно, во-вторых, быстро пробегать сложные жёлтые гексы, которые обычно встречаются уже на вторых участках местности во всех раскладках. Короче, показалось, что это довольно имбово. Но каждую партию начинать с одного и того же - скучно. Поэтому, прошу поделиться своими секретами, как эффективно начинать игру.
Сыграли партий 15-20. В основном на 4-х.
Не знаю у кого как, но у нас начало всегда разное...
Есть имбовые карты, которые хочется взять быстрее.
Если повезло и выпало сразу 4 монеты, берем Радиостанцию. А вот за нее часто берем Аборигена, который пригождается постоянно в отличии от денег. И тем самым он не попадает на рынок пока что. А если и откроется рынок, то кому-то в момент открытого рынка нужно попасть с деньгами на большой. Бывает сложно.
Если в первой руке 2-3 монеты, то берем чаще Проводника, ну или Сокровище. Как-то брать много денег с помощью Радиостанции не пробовали (или не помню).
В любом случае сначала смотрим на весь путь-трек (играем уже по дополнительным картам из файлов в описании), бывают такие, что много джунглей, тогда гребем мачете. Вода-весла. И на 4х человек, приходится подстраиваться под карту и оппонентов, что они взяли. Также даже на доп.раскладки треков выкладываем препятсвия все равно.
Карты чистки-хороши, и карты доп.карт (компас, картограф).
Кстати играем с хоумрулом, что на гекс в лагерь на чистку можно зайти каждому, но по 1му разу! Тогда приходится, брать карты чистки, или доходить до лагерей или пещер. А не стоять у одного лагеря (отойти-подойти) и чистится...
В целом -нравится. Буду брать доп... Еще бы потом 2 набора промокарт к допу достать где...
Нам за 10 партий показался имбовым картограф. А особенно два картографа в колоде. Слишком большое преимущество, играть на одну, или даже на две карты больше соперника.
Вопрос не в том, какая карта самая имбовая. Прикол в том, что идя с самого начала по пути Сокровище-Радиостанция-Аристократка, можно дальше уже покупать себе карты какие вы считаете имбовыми. А если не будете стремится заполучить Аристократку как можно скорее, то ну возьмёте один раз за Радиостанцию условного Картографа, а дальше будете довольствоваться всякой мелочёвкой. Вот и получается, по крайней мере у нас, что, если хочешь выиграть, то бери вначале Аристократку и никак иначе. Только потом уже делай, что хочешь. И это большой минус к разнообразию.
"Великолепный план, надёжный, как швейцарские часы". Частенько, так и делаю.
Единственный минус, что "Аристократка" в какой то момент просто перестает быть нужной. А вот "Картограф" как работал, так и будет работать.
За год наиграли 12 партий. Игра не надоела, а стала только глубже и интересней. Дополнение игру делает еще лучше. Однозначно топовая семейка.
Есть информация когда будет на складе/когда будет рассылка?
Помню когда-то находил правила соло-режима. А сейчас ищу и не могу вспомнить где я их видел. Может у кого-то они есть, напишите плз :)
Вроде правила простые и понятные, но не могу разобраться, как правильно разыгрывать карты действия. В их описании сказано: "Сиреневые карты можно разыгрывать в любой момент своего хода, даже в процессе перемещения или покупки". На английском то же самое ("Purple action cards can be played at any time during
your turn, either while moving or while buying"). Означает ли это, что карты действия можно разыгрывать сразу в момент покупки, не складывая - в отличие от всех других покупаемых типов карт - в сброс (как "Устройства" в "Кланк!")? Посмотрел пару летсплеев, там их после покупки кладут в сброс. В примерах из правил тоже.
Испокон веков термин "сыграть" или "разыграть" означал выложить карту ИЗ РУКИ [и выполнить написанное на ней свойство]. При покупке - карты не попадают в руку, а идут в сброс. Так что, разыграть сразу после покупки - не получится.
Спасибо, понял.
Забавная и приятная колодостроительная гонка. Чувство Приключения, экстремальные препятствия и неожиданные камбэки. Надо будет попробовать разложить на двоих.
В игру сыграно достаточно много партий, причем в разных состав. Пройдусь по плюсам и минусам.
Плюсы:
1. Неглупая игра, совмещающая две механики - колодострой и гонку по карте.
2. Красочно и ярко оформлено.
3. Интересное взаимодействие - взаимодействие и на уровне карты, и на уровне колоды.
4. Идеально для семейных игр. Сыграл ряд партий с детьми 12-13 лет - они были в полнейшем восторге.
Минус существенный тут один - после дести партий вы будете очень хорошо знать, что и как нужно делать, какие карты нужно брать. Идеальный рецепт победы - чистка колоды, набор карт типа ученый, картограф. Стартовая тактика с получением радиостанции.
Чтоб несколько разнообразить игру мы добавили хоумрул - ввели рынок второго уровня. Карты картограф, абориген, аристократка, поселенец, т.е. очень сильные карты, их набор можете определить сами (у нас были споры по поводу авантюристки) можно выставлять на рынок (и забирать радиостанцией) только после того, как остальные виды карт вошли в игру. На длинных картах это происходит примерно на середине пути.
Подскажите как игрется на двоих?
вполне нормально играется, каждый из игроков получает по два мипла и погнали
Согласен! Играется вдвоём замечательно, но на большее количество мне больше нравится
Отлично играется
Есть ли какой-нибудь вариант добавить пятого игрока? Может быть сделать pnp стартовый набор карт для 5го. Но сколько тогда добавить карт на рынок и каких...
На рынке карт с большим избытком, вот стартовый набор - это да
Отиграли несколько партий. Игра ломается чисткой колоды с помощью "базового лагеря". Для того, чтобы выиграть нужно несколько раз заходить в первый же базовый лагерь - избавляться от слабых карт. Вначале отстаешь, а потом всех обгоняешь. Это не очень логично. Попробовали подкорректировать тем, что разрешили заходить в каждый лагерь только один раз, там можно оставить маркер своего цвета.
Проверил. Действительно, ломает. Приняли такое же правило - в каждый лагерь по разку.
Это логично для классического декбилдинга
нелогично, с точки зрения сюжета)))
С этой декой мечта становится реальностью. Разумеется, мы говорим о полных трассах из 7 полей и прокладок. О тех, что висят в материалах карточки игры - 40 и 30 новых раскладок.
Итого, 8 карт: два лесника (3 леса), капитан, одна золото x2, две золото х3, два картографа. Она дешёвая - 24 монеты, в ней нет ничего лишнего и за ход вы будете играть 6 карт в подавляющем большинстве случаев.
Мы делаем так.
1. Распечатали на принтере сканы Лодочника (стартовый) 1 шт и Вездехода 2 шт (это типус с нижнего рынка за 2 монеты, который по любым локациям ходит на 1)
2. Распечатанные карты вставили в протекторы поверх стартовых карт - на место монетки и двух лесников.
3. Взяли с нижнего рынка трех вездеходов и добавили в общий замес стартовых карт.
4. После указанных манипуляций у вас должно получиться 35 карт такого расклада:
Лесники - 10
Монеточники - 15
Лодочники - 5
Вездеходы - 5
5. Разделили это на 5 стартовых колод по 7 карт.
6. Пятый игрок стартует с любой позиции (1-4) на выбор и на первом ходу может проходить через игроков и останавливаться на занятых клетках.
7. На нижнем рынке сразу одно окно - первый покупашка может уже что-то брать сверху.
В принципе, можно вместо вездеходов всем добавить по Двойному Леснику - дело вкуса. НО! Поскольку мы убрали из стартовой колоды и монетку, и лесника, я предположил, что Вездеход будет более вариативный для старта.
Правильно ли я понимаю, что у всех карт одинаковая рубашка?
Конечно.