Бестиарий Сигиллума. Впечатления, обзор, основные связки

09 ноября 2024

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Думаю полезно для новичков.

Kealah написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, но тут надо заметить, что автор писал статью в 2019 году. Либо это чистое Коллекционное издание, то есть вышедшее на Crowd Republic, либо купленное спустя небольшое количество времени после. Здесь настолько древняя версия, что Феррариус имеет на Молоте 2 ед. Перезарядки (Перемещает врага на соседний одновремено для него и для себя гекс), а Винктум может орудовать Оковами (накладывать Бездействие) каждый ход, если не имеет Ран. Там баланс сломан в 0.

В статье есть отметка о разном темпе (последовательности фаз хода). И баланс показанной версии надо воспринимать скорее как медленный, а не быстрый темп, на котором акцентируется внимание. В следующей (Юбилейной) версии об этом забыли абсолютно. Есть только быстрый темп.

Поэтому статья хоть и полезна, но для своего времени и для своей версии. Сейчас опираться на описанное надо с определённым пониманием, что не есть хорошо для новичков, так как автор отталкивался от другого баланса. Фактически, после прочтения надо кивнуть и сесть за изучение своей версии игры. То есть заняться тем, чего начинающие стараются избегать.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

>Там баланс сломан в 0.

Мда уж, не лучшее качество для жестко соревновательной игры) Бедные игроки которые купили эту редакцию.

Спасибо за поправки.

Kealah написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну как сказать... Много ли кто заметил? Я? Кто ещё? Сам непосредственно принимал участие в устранении тучи тупиковых и просто сломанных решений, которые в перспективе убивали уникальный опыт игроков-ветеранов. Несмотря на массу устранённых проблем, которые признали и пересмотрели, много чего принимать не хотят до сих пор. А часть косяков вернули, потому что пересмотренное не сработало как хотелось, а ранее забракованное забыли поставить под запрет.

Поэтому сейчас в Юбилейной версии снова ураганит Игнифер, которому убрали ограничения на Усиление атаки, за счёт чего 75-77% всего состава отлетает от одного применения, даже будучи не имея Ран. Это я ещё не говорю, что баланс настраивался под уровень "здоровья игроков" на 25-29% больше, чем есть в игре. То есть маразм полный.

Но кто это знает или понимает?

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

>>> Много ли кто заметил? Я? Кто ещё?

В этом и прикол: когда соревновательно играет небольшое количество человек, а основная масса на сильно более казуальном уровне, то имбовые способности не играют большой роли. А править баланс можно бесконечно, особенно, если другие дела есть, не только относящиеся к новым настолкам. Ошибки или неполные исправления точно сильно лучше, чем бояться выпустить недоделанный вариант и тормозить пару-тройку лет) Остается только понять и простить)

Kealah написал месяц назад: # скрыть ответы

Несбалансированные аспекты всегда исполняют большую роль. Вопрос лишь в том, насколько игроки осознают масштаб и способы их реализации. Достаточно нескольких партий, чтобы увидеть определённый перекос. Проблема возникает в утверждении наблюдений. Игрок может лишь предположить, что это уязвимая точка в балансе. И не станет ковырять дальше, потому что дела, баланс не его ума дела и тому подобное.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Для игрока, который ведет канал, посвященной БС и принимал участие в улучшении игр Интаглифа, конечно, это имеет большое значение. Но БС не самая простая игра и большая часть игроков, купивших коробки и сыгравших несколько раз, скорее всего не заметили перекосов. На них гораздо сильнее может влиять отрытая информация или необходимость понимания что в игре хорошо, а что плохо.

Kealah написал месяц назад: # скрыть ответы

1) Это должно иметь значения для абсолютно любого игрока. В ином случае, какой смысл делать расчётный механизм, который на самом деле про "угадай лучшего и худшего"?

2) Все игроки не обязаны замечать перекосы. Это задача тех, кто игру создаёт. Попытка оправдать подобные дыры приводит к очень медленной реакции на проблемы, которые ещё поди признай. В результате у нас получается незабавная ситуация. Когда изначально нелояльная к таким проектам аудитория имеет большее или, в худшем случае, равное влияние с теми, кто схожего типа игры уважает и готов в них сыграть. Только по итогу обе стороны утрачивают интерес.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Если все игроки не обязаны замечать перекосы, а парит это в основном тех, кто лоялен к игре, значит перекосы имеют значения не для всех игроков, а только для лояльных) Ведет ли это к ухудшение впечателний от игры - возможно, но степень этого мы оценить никак не сможем, настольщики регулярно после одно партии выступают в роли экспертов и несут откровенную чушь про баланс) Что поделать не в идеальном мире живем, а коробочки с игрой уже проданы)

Нежелание автора править какие-то моменты, даже если на них указывает несколько человек, может быть связано с разными причинами и самомнение или лень не всегда на первом месте.

Kealah написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1) Нет, перекосы имеют значения для обоих групп игроков. Потому что нередки ситуации, когда один просто попал в нужный состав и доминирует, а другой понабрал ерунды либо выбор оказался чрезмерно сложным для управления, так что огребает. Причём результат набранных составов, но с более опытными игроками, может повториться.

2) По опыту изнутри скажу. Часть проблем просто не считаются проблемами. Вот и всё.

danceandfight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так это попадает в специфику соревновательных игр. На драфте всегда можно набрать дичи всякой, да и сложность в управлении не есть что-то плохое - это все не значит что у игры проблемы.

Если автор не считает что-то проблемой, что тут поделать, но в конце-концов, что мешает самим поэрратить себе игру как нравится?

Kealah написал полмесяца назад: #

1) Да, всё это вопрос выбора, норма для соревновательных игр, якобы. Просто одни работают почти всегда и везде, другим нужны конкретные 2-3 узких случая. Вот и вся разница.

Нет-нет-нет, это ни в коем случае не проблема на базовом уровне формирования баланса. Правда, удивительным образом, в топах эффективности всегда были универсалы, но это другое. Всё решается драфтом, договорённостями и банами.

2) Отличное решение. Надо всё самому сделать... для себя. Что ж, поделать, да...

greatHanPahan написал месяц назад: # скрыть ответы

Да глупости это. Как я понимаю, автор вносит правки не столько для улучшения баланса, сколько для того, чтобы "мета не застаивалась". Ну и можно играть в медленном темпе, который тоже не плох.

Kealah написал месяц назад: #

1) Если автор вносит правки, чтобы "мета не застаивалась", значит этот автор понятия не имеет о балансе своей игры.

2) Под каждый темп необходим свой баланс. Даже в базовой версии абсолютно любого года, есть туча проблем. Однажды просто так переключали баланс с медленного на быстрый, потом умучались отбраковывать нужное от устаревшего.

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы

Ванильненько. Про минус убого продакшена - ни слова. Про регулярные перепланировки после очередного турнирчика "для своих" с необходимостью докупать апдейд паки для того чтобы быть в тренде - тоже ни слова. Про то, что игра давно переехала в стим, но никак не может разродиться на андроид, где ей самое место и с обновлениями, и с турнирами, и с 3D-эффектами, объёмными фигурами и т.д.

Kealah написал месяц назад: #

1) Тренда нет, необходимости что-то докупать тоже. Если устраивает существующее, оно тебе просто не нужно. Тем более сейчас такой практики уже нет. Да и не все об этом в курсе. Статья о другом.

2) В статье есть прямое указание на электронную версию. Что нет версии для мобильных платформ, это вопрос возможностей. Если версии нет, значит сделать не могут по ряду причин.

Dronowar написал месяц назад: # скрыть ответы

Приятно что у такой действительно гениальной игры есть фанаты которые принимают прямое участие в ее развитии. Последняя юбилейная редакция от краудов действительно сильно отличается тем что написано в статье, хотя бы тем что там в правилах уже есть рекомендованный состав существ для первой партии, но автор отлично передал общие плюсы и минусы. А ещё органайзер, вообще не представляю как раньше без него играли.

Kealah написал месяц назад: #

Составы дали, даже имена, а пронумеровать варианты, чтобы игроки очень быстро нашли нужных персонажей, не додумались. В этом же распределении в рамках органайзера абсолютно отсутствует логика, которая базируется на английском алфавите по каждому классу, но и там даёт сбой.

В результате, персонажей невозможно никаким образом запомнить и быстро найти без чудовищного наигрыша. Оно-то стало лучше, но без определённого смысла. Итого, мы получили условную (неотмеченную) последовательность например в силовом блоке:
"Архитектус-Армус"|"Кабаллус-Карнифекс"|"Катапультус-Феррариус"|"Маллеус-Саксум"|"Винктум-Механикус"|"Брювус-Сатурн"

Ну и как это можно запомнить или сориентировать? Для общего понимания, до Механикуса последовательность идёт строго в алфавитном порядке, но на английском. Поэтому условный Феррариус (Ferrarius) идёт выше Винктума (Vinctum).

На самом деле, общий коплект персонажей разделён на 3 блока по 2 столбца в каждом. Это силачи (1-2 столбцы), ловкачи (3-4 столбцы) и интеллектуалы (5-6 столбцы). Но числовое определение идёт по строкам, поэтому Архитектус (силач) имеет №1, а Фидея (интеллектуал) — №6. Тот же Кабаллус (силач) расположен прямо под Архитектусом (№1), но имеет №7, потому что расположен на следующей строке.

Логики в этом нет никакой, хотя персонажей уже 36. Их можно было разбить по 2 строки, в соответствии с Классом. Чтобы людям проще было ориентироваться в зонах распределения хотя бы. Почему так не сделали? Да всем...

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

По описанию чем-то cloudspire напоминает, нет?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть немного но скорее ближе к Нейрошиме и шахматам. Тоже мозголомные дуэльные абстракты.

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Согласен, на нейрошиму действительно похоже

Kealah написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, это ложное впечатление.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Почему ложное?

Kealah написал месяц назад: # скрыть ответы

Потому что в Нейросиме что у тебя, что у противника рандомно выходят жетоны своей фракции, пусть и решаешь потом какой из них вывести. В Бестиарии ты набираешь состав абсолютно из кого угодно, но будет только 3 функциональных персонажа и только.

В Бестиарии бой происходит буквально каждый ход, а не в определённый момент всеми разом, когда выйдет жетон и сами игроки окажутся готовыми применить его либо по истечению всего пула.

Нейросима будет максимально отличаться от партии к партии даже теми же фракциями, просто потому что базы ставятся игроками самостоятельно и являются боевыми единицами, а сам набор жетонов выпадает случайно и сам состав сокращается вместе с выбором. Бестиарий не имеет никаких функциональных баз, условное здоровье игрока выведено за скобки и является по сути набитием очков за определённые действия. Нейросима обязывает тебя именно что атаковать конкретно базу-юнита, чтобы победить. Причём ты не обязан даже полностью уничтожать соперника, достаточно нанести ему больше урона.

Также Бестиарий между определёнными игроками и теми же составами (с тех же позиций) будет ехать по схожим рельсам, отличаясь лишь в эпизодах. БС абсолютно просчитываемая игра от начала и до конца. Нейросима совершенно нет, очень много случайности и даже в рассчитанные результаты игроки могут внести изменения.

Это 2 отличные игры, но они никоим образом не заменяют опыт друг друга. Поиграв в Бестиарий, ты даже на сантиметр не поймёшь Нейросиму, равно как и наоборот. Играть надо в обе!

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Понятно. А к шахматам Бестиарий ближе, верно?

Kealah написал месяц назад: #

Можно сравнить, но я бы не стал. Всё же шахматы это полноценная стратегия. Бестиарий я бы представлял как тактику.

Также в шахматах есть единое правило: "1 действие = 1 ход". В Бестиарии "X действий = 1 ход", включая даже пропуск хода. В шахматах любой может убить любого и даже есть заглавная цель, уничтожение которой определяется победа. Бестиарий про набор очков. Можно вообще никого не убивать и всё равно победить. Вряд ли получится, но это реально сделать.

Единственное, что между играми схоже, это полный расчёт. Каждому всё видно и любой ход можно предсказать в моменте. Если для тебя что-то стало неожиданностью, это результат невнимательности, а не случая. Да, тут полное сходство, но... достаточно ли этого?

ashenvall написал месяц назад: #

В этом году-таки открыл коробочку эту, впечатления похожие. Надо наигрывать.
Статья огорчает неграмотным текстом. «От сюда», ться/тся, и так по мелочам. Желаю автору вкачать этот навык и писать есчо. Статья полезная)