Insight написал 2 часа назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Если смотреть на то, что происходит в инфополе - действительно станови...
danceandfight написал 2 часа назад к игре Unmatched: Туман над мостовой: # Словосочетание "критически обзор" и оценка 1/10 намекают на уровень кр...
NotGeek написал 3 часа назад к игре Unmatched: Туман над мостовой: # Чего-то не хватает: 3 из 10 втф. Что за странные обзорщики здесь собра...
NotGeek написал 3 часа назад к игре Unmatched: Туман над мостовой: # Ээ, я не понял на что критический обзор... На игру, или на сообщество....
Siar написал 3 часа назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Осталось только найти иностранных знакомых. Да и можно подумать, мэтры...
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Siar

Обзор Chronicles of Avel

26 октября 2022

Информация

добавить
игры Chronicles of Avel
компании Rebel Sp. z o.o.
Дата: 26 октября 2022
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
9.0728
-

Перевод обзора с BGG

 

 

 

 

Разработчики: Rebel Studio

Кол-во игроков: 1–4

Возраст: 8+

Продолжительность партии: 60 мин.

Механики: Cooperation, Exploration, Tower Defense, Combat, Dice Rolling, Dexterity

 

Волшебное королевство Авеля в беде. Восходит Чёрная Луна, по всей стране пробуждаются злобные твари. Сможет ли горстка героев сплотиться и защитить замок от монстров?

 

 

Обзор

 

 

Chronicles of Avel — кооперативная семейная игра, в начале партии напоминающая данжен-кроулер, а под конец — башенную защиту (tower defense). Цель игры — одолеть всех монстров, прежде чем они доберутся до замка. На протяжении партии герои путешествуют по землям Авеля, стараясь разжиться золотом и экипировкой, чтобы стать сильнее, а также соорудить преграды на пути у монстров. Зачастую золото и апгрейды даются в награду за победы над монстрами.

 

Игрокам придётся совместно вырабатывать оптимальную стратегию по борьбу монстров. Время поджимает: после определённого количества ходов взойдёт Чёрная Луна, на карту вылезет Зверь и все монстры на поле ломанутся штурмовать замок. Если игроки грамотно к этому подготовились, расставили ловушки, запечатали точки спавна, укрепили замок защитными стенами и прокачались, то у них есть неплохие шансы спасти своё королевство.

 

 

 

 

Партия делится на два акта. В первом игроки поочерёдно перемещают своих героев по карте, исследуя местность, сражаясь с монстрами и тратя золото и действия на апгрейды. Во втором, после восхода Чёрной Луны, игра превращается в башенную защиту: таймером служат перемещения монстров, а геймплей больше фокусируется на боях.

 

Хоть игра и поделена на акты, ощущения искуственного разграничения нет. Таймером в игре служат фазы Луны, что навевает ощущение нарастающей угрозы. Это вынуждает игроков действовать эффективно и не мешкать, чтобы как можно лучше подготовиться ко второму этапу. В первом этапе, который занимает большую часть партии, довольно много боёв с монстрами, так что то, что второй этап состоит почти из одних боёв, не выглядит странным; это логическое завершение разворачивающейся в первом акте истории.

 

 

 

 

Герои стартуют в замке и оттуда начинают исследовать карту, тайл за тайлом. При этом тайлы переворачиваются, раскрывая точки спавнов монстров и полезные бонусы; к примеру, возможность прикупить защитные печати и укрепить стены. Очень фаново бродить в поисках ключевых тайлов, усиливающих оборону королевства. В совокупности первый акт занимает примерно 3/4 партии — и это хорошо, потому что вам предстоит сделать очень многое. Помимо запечатывания точек спавна монстров, возведения стен и расстановки ловушек игрокам потребуется отыскать снаряжение получше, чтобы повысить шансы выживания в бою. Как правило, для этого нужно побеждать монстров, из которых порой выпадает снаряжение и/или золото.

 

 

 

 

Когда игроку выпадает снаряжение, он может пошариться вслепую в мешочке со снаряжением в течение 5 секунд, пытаясь нащупать подходящий по форме предмет. Предметы делятся на мечи, шлемы, щиты и эликсиры (а мини-доп вводит в игру новые виды, сапоги например). Вытянутый предмет можно положить прямо на персонажа либо в рюкзачок (соответствующую выемку на планшете) — но только если на планшете есть под него место. Получается своего рода мини-головоломка. Это замечательная задумка: дети лихорадочно шарятся в мешочке, пока родные считают до 5, и получается очень напряжённо и увлекательно. А ограниченные размеры рюкзака помогают детям научиться планировать наперёд и грамотно распоряжаться наличными ресурсами. К примеру, вряд ли стоит сражаться с монстром, когда у вас полный рюкзак непотраченных монет.

 

 

 

 

Второй акт — это уже башенная защита. После каждого раунда монстры не остаются бродить возле своих точек спавна, а маршируют к замку. Игрокам приходится планировать заранее, как с ними разобраться, потому как если в замок попадёт хотя бы один монстр, это означает поражение.

 

Боёвка простая, основанная на кубиках. Каждый раунд битвы герой бросает кубики за себя и за монстра. На них есть символы блока, урон и пустые грани. Сила и полезность кубика зависит от его цвета. Монстры кидают чёрные и фиолетовые; чёрные сильнее. Герои всегда стартуют с двумя базовыми зелёными, однако с помощью снаряжения и эликсиров могут обзавестить новыми. Синий кубик хорош в обороне, оранжевый — в атаке, а жёлтый кубик магии универсален. Некоторые виды снаряжения дают новые кубики навсегда, другие позволяют перебрасывать результаты. Детям достаточно разобраться, как работают кубики, чтобы самостоятельно принимать решения, когда ввязываться в бой, а когда выжидать.

 

Если герой лишается всех сердечек-жетонов здоровья в бою, то отправляется обратно в замок. Считается, что он потерял сознание, но в следующий ход снова сможет сражаться. Хотя битвы — ключевая составляющая геймплея, выбывания игроков тут нет.

 

 

 

 

Chronicles of Avel — семейная игра, так что легкодоступность — очень важный фактор. Освоиться тут несложно благодаря продуманной книге правил с чёткими, ясными инструкциями и наглядными примерами. Я без проблем научила играть моих детей. Умение читать тут необязательно, так как в Chronicles of Avel есть понятная иконография и цветовое деление. Вкупе с кооперативностью получается игра, доступная детям самого разного возраста. На коробке рекомендуется играть с 8-летними и старше, однако моя 7-летняя дочка играет и самостоятельно принимает продуманные решения. Думаю, я бы сумела научить играть и ребёнка помладше, помогая им планировать и (при необходимости) делать ходы. Кроме того, родители могут отрегулировать сложность игры. Я рекомендую начать с лёгкого или среднего уровня, а потом повысить сложность, когда дети освоятся и наберутся уверенности в себе. Взрослые же без проблем могут стартовать с высокой сложности.

 

Благодаря модульному полю реиграбельность тут высокая. В инструкции есть несколько вариантов раскладки, и можно создать свою уникальную партию. Хотя механики финального босса Зверя не меняются от партии в партии, место его появления на карте существенно влияет на сложность игры. Если хотите напряжённой партии, поставьте его поближе к замку, если хотите более лёгкой победы — подальше от замка. Также в Chronicles of Avel есть куча разнообразных больших и малых монстров, которые появляются на поле рандомно. Вряд ли вам за две партии попадутся одни и те же монстры. Общий сюжет практически не меняется, однако головоломка меняется, так как тайлы вытягиваются рандомно.

 

 

 

 

Иллюстрации тут прекрасные, красочные и идеально подходящие для детского фэнтези. Монстры жутковатые, но одновременно и симпатичные: выглядят угрожающе, но не настолько, чтобы вызвать у игроков помладше кошмары. Пейзажи тут красочные; смотреть очень приятно. Кроме того, игроки могут сами нарисовать несколько артов к игре.

 

Пожалуй, одна из самых уникальных находок Chronicles of Avel — то, что игра поощряет креативность, которая формально не относится к самой игре. В коробке есть блокнот с набросками персонажей, которые можно раскрасить и переделать по своему желанию, а потом выложить эти рисунки на планшеты персонажей. Те, кому неинтересно этим заниматься, могут удовольствоваться чёрно-белым эскизом, а особые энтузиасты могут нарисовать себе персонажа с нуля, не по шаблону. Здесь даже можно придумать персонажу своё имя.

 

 

 

 

Компоненты тут отличного качества. Кастомизируемые двухслойные планшеты, на которых размещаются жетоны снаряжения и сердечки здоровья. Тайлы карты и жетоны снаряжения сделаны из толстого картона (оно и неудивительно, учитывая, что их придётся вытягивать из мешочка). Деревянные миплы разнообразных форм и цветов. Яркие цветные кубики, легко отличимые друг от друга. Мне особенно понравился буклет с лором Chronicles of Avel, это сильно оживляет игровой мир. Встроенный органайзер неплох; в нём есть секция, оформленная как деревянный сундук, который защищает компоненты (например, картонного Зверя) от повреждений. Не лучший из виденных мною органайзеров (для оптимального хранения пришлось добавить несколько пакетиков), но в целом функционален. К тому же в него запросто вмещаются все компоненты из мини-допа.

 

Но главное — то, что Chronicles of Avel выполняет свою задачу: обеспечивает кооперативный фан для всей семьи.

 

Оценка: 5 из 6 баллов (шкала оценок).

 

 

 

 

Пояснение оценки

 

 

Очевидно, что игра продумана до мелочей. Не знаю, есть ли у автора дети, однако у меня сложилось впечатление, что игра специально задумывалась таким приключением, которым сможет наслаждаться всё семейство. Это очевидно по таким деталям как наличие кастомизируемых персонажей. И я, и мои дети получили кучу веселья, раскрашивая фломастерами рисунки из блокнота. Мы также подумываем нарисовать новых персонажей для последующих приключений; я даже собираюсь отклониться от шаблона и добавить своему герою рога и крылья. Всё это никак не влияет на геймплей, но тем не менее это один из моих любимых аспектов игры. Я совершенно не жалею о времени, потраченном на совместное с детьми раскрашивание. Замечательная находка.

 

 

 

 

Также в Chronicles of Avel у детей есть свобода выбора. Мои дети порой выбирают вроде бы неоптимальные ходы; так, посещение тайла Колодца желаний привлекает их больше, чем копление монет на покупку оборонительной стены. А в порыве исследовать окружающий мир они порой игнорируют очень полезный, на мой взгляд, тайл. И это нормально. Пусть дети выбирают менее эффективные действия, если они получают от этого фан. Главное — что тут есть простор для исследования и для прокладывания своего пути.

 

Несмотря на свободу выбора, игра также учит детей, что важно мудро распоряжаться ограниченным запасом действий. Ведь спустя N-ное количество ходов Зверь начнёт штурм замка, и если игроки не успеют подготовиться, им будет трудно отбиться от монстров. Игра поощряет семью работать слаженной командой, чтобы придумать наилучший план защиты королевства.

 

 

 

 

Навыки чтения, повторюсь, необязательны, так что родители могут посадить за стол и очень юных членов семейства, которые тоже будут получать фан. Разумеется, чем младше ребёнок, тем больше за ним надо присматривать, но разве это плохо для кооперативной игры?

 

На коробке написано, что партии длятся около часа. Я, правда, не засекала, сколько мы сидим за столом, но могу сказать, что Chronicles of Avel настолько увлекательна (вытягивание из мешочка вслепую, битвы с монстрами и исследование местности), что мои дети без проблем досиживают до конца.

 

Я рекомендую игру в первую очередь семейным игрокам, однако Chronicles of Avel также послужит прекрасным гейтвеем для тех, кто не уверен, готовы ли они к чему-то серьёзному вроде «Мрачной гавани». Помимо привлекательной наружности и шикарных компонентов игра также может похвастаться простыми, но интересными дилеммами, и кооперативной головоломкой, которую интересно решать сообща. Не всем может понравиться, что в бою используются кубики, но по мере прогресса у вас появятся разнообразные опции влияния на исход боя. Не могу сказать о Chronicles of Avel ничего дурного. На мой взгляд, это прекрасная, очаровательная настолка, заслуживающая места на полке среди семеек.

 

 

 

 

Tabletop Mom Logo

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Tirlah написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игра действительно семейная и очень ламповая. Мне самому не скучно играть в нее с детьми. Если дети делают что-то не рационально, охотятся за вещами вместо того, чтобы подготовить замок к битве - пусть, это значит, что твоя задача, как родителя, построить защиту самостоятельно, показав пример :) И чем меньше для защиты замка сделали дети - тем сложнее (и интереснее) играть тебе :)

Strohmann написал 3 года назад: # скрыть ответы

Благодарю за мнение об игре. А можете посоветовать что-то подобное для игры с детьми?

Присматриваюсь к "О мышах и тайнах", но её считают довольно хардкорной, так, что саму игру можно рассматривать скорее как инструментарий для игры с ребёнком, регулируя сложность самостоятельно.

От себя могу порекомендовать "Ольтре". Сыну 6 лет очень понравилось - с большим удовольствием читает книгу сценариев, карточки событий.

Описания на некоторых карточках могут быть жестковаты (кровь, кишки и вот это вот всё). Но не критично.

Siar написал 3 года назад: #

Я бы посоветовал игры Хоторна. Плюшевые сказки, Команавты, Забытые моря, Отголоски. Мыши и тайны тоже от него, но они в целом считаются самой неудачной игрой серии. Первый блин комом, так сказать.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Выглядит отличной семейкой. Жалко что локализации не будет.

Tirlah написал 3 года назад: # скрыть ответы

да и не нужна особо локализация. Кроме правил и книги с лором текста в игре нет. Я недавно приобрел себе копию игры, перевел "как смог" правила (+ правила допа) и залил из в карточку игры - можете там взять.

Siar написал 3 года назад: #

Дело не столько в переводе сколько в доступности.