DaemoniaV написал минуту назад к игре Deep Madness: # Она изначально выглядит посредственно. В ней нет никакой изюминки - хо...
Siar написал 2 минуты назад к игре Возрождение: # Семейный абстракт с взаимодействием на общем поле от маэстро Райнера К...
w_holeman написал 3 минуты назад к статье Star Trader: Перезагрузка по координатам 1982 года: # Рад, что я в этом поучаствовал. Это запоминающийся опыт!
Siar написал 3 минуты назад к игре Алтэя: Рассвет Цивилизации: # Одна из тех игр, о которой как-то мало говорили, не смотря на релиз в ...
slflycat написал 11 минут назад к новости С миру по предзаказу (23.11-05.12): # Это так не работает потому, что обычно если рубль сильно опускают, то ...
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.

Siar

Обзор Claustrophobia 1643

28 декабря 2024

Информация

добавить
игры Claustrophobia 1643
Claustrophobia
компании Monolith
Asmodée
Дата: 28 декабря 2024
Источник: Настольный Кéрил
Оценка пользователей
7.1921
-

Обзор от блога "Настольный Керил"

 

 

Клаустрофобия замыкает список "Отличных данжен-кроулеров", которые я попробовал в этом году.
Конечно, тяжело назвать "списком" перечень из трёх позиций в лице Хеллбоя, Кромешки 2 и вот теперь Клаустрофобии, но, тем не менее.

Сразу дисклеймер для фанатов первой версии: можете убеждать сколько угодно, что старая версия круче и всё такое, но я обсуждаю исключительно версию 1643 без сравнения со старой.

 

 

Так что же это за игра, названная в честь психологического расстройства?
Ну, во-первых, это — дуэльный (!) данжен-кроулер.
Не сказать, что большинство ДК не пригодны для игры вдвоём, но здесь чистокровная дуэль.
Один игрок выступает в роли клише-героев, которых маной не корми — дай пошастать в узких, тёмных пещерах в поисках приключений на свою жёпу.
Другой же игрок — воплощение всех монстров, которые всеми силами пытаются выгнать этих чёртовых людишек, без спроса завалившихся к ним в пещеры.

 

 

Геймплейно всё незамысловато для жанра, хоть и имеются свои тонкости.
Каждый сценарий (коих здесь 20) начинается с подготовки: собираем нужные на игру тайлы, подготавливаем героев, заряжаем необходимых демонов.

 

Тайлов в игре всего 48 штук, но на каждый сценарий они отбираются персонально, и практически каждый имеет свою особенность. Да, есть ключевые плитки с "входом/выходом" в подземелье, плитки с "сундуками", которые используются как "контрольные точки", но бОльшая часть тайлов нацелена на разнообразную игру. Тут вам и ловушки, и исцеляющие колодцы, и норы, и узкие проходы, и опасные щупальца... В общем, проще сказать, чего здесь нет.
Таким образом, даже один и тот же сценарий может проходить по-разному в каждой попытке: ведь никогда не узнаешь, как господин Рандом распорядился на этот раз.

 

 

Герои (почти) всегда представлены четырьмя штуками на сценарий. Их умения, или, как тут они называются, "дары", на каждое дело различные. Но в сухом остатке у вас всегда есть:


— условный командир с клёвыми абилками;
— танк, защищающий полумёртвых соратников;
— до двух лёгких солдат, которые резво бегают по карте, но также резво теряют жизни в силу слабой защиты.

 

В свой ход игрок за "светлых" бросает количество d6 кубов, равное количеству доступных ему персонажей, и начинает активацию.

 


У каждого персонажа есть свой планшет с линиями активации от 1 до 6, куда и помещаются брошенные кубики. Каждая линия имеет свои характеристики. Например, на "2" персонаж имеет два перемещения, три атаки и четыре защиты, а на "3" — только одно перемещение, одну атаку, но аж пять щитов.


По этой причине игроку за героев предстоит дважды (а то и трижды) обдумывать свои ходы, чтобы и персонажи могли эффективно активироваться, но и не остаться в невыгодном положении на ход "тьмы".

 

Игрок за "тьму", в свою очередь, также бросает кубы — вот только значения там от 1 до 3, да и кубика всего три.
Эти кубы идут на:


— получение кристаллов (средства на покупку новых приспешников);
— получение карт (специальные действия, которые всячески усложняют жизнь героям);
— активацию своего адского войска.

 

 

В арсенале "тёмного игрока" всегда доступны:


— троглодиты — дешёвый и фактически бесконечный расходный материал, который выдерживает всего один урон, но и стоит всего один кристалл;
— хеллхаунды (адские псы) — две дворняги, которые могут догнать самого быстрого геройского бегуна, но будь внимателен: их всего два на игру;
— демон. Будет ли это здоровенная медленная, но смертоносная туша или стремительная и неожиданная смертоубийца — зависит от сценария.

 

 

 

 

Собственно, так игроки и перекидываются кубами, пока не будут достигнуты цели сценария (или все герои не издохнут — обычно этого достаточно).

 

 

Так что же в игре такого "крутого и интересного", отчего на неё вот прям сейчас стоит обратить внимание?


Ну, во-первых, это дуэль. Меня хлебом не корми — дай в новую крутую дуэльку поиграть.
А тут мало того, что импонирующая тема с "игрой за зло, которое обычно принято побеждать", так ещё и данжен-кроулер, возвращающий мне веру в жанр.

 

 

Следом отмечу бешеную реиграбельность. Сценарии действительно каждый раз играются по-разному — и всё благодаря генерации подземелья.
Да, порой тайлы могут сыграть вам настолько злую шутку, что герои останутся заперты в тесной "кишке" без права на победу, но мы ведь повеселиться сюда пришли, а не победы побеждать? :)

 

 

Конечно, куда без атмосферы. Она здесь есть и чувствуется очень хорошо. Бежать от толп троглодитов с полумёртвыми солдатами, в надежде, что вот-вот откроется нужная комната, где и будет заветный выход... и получить на выходе тупик — не передать словами, как тематично.
Игра каждый раз генерирует классные развития событий, хотя, казалось бы, в ней нет ничего, кроме стопки тайлов с развилками и эффектами. Но чёрт возьми — это работает!

 

Ну и на добивочку — простая, но не глупая боёвка. С одной стороны, в ней ничего выделяющегося: кинул кубы по силе персонажа, превысил защиту соперника — попал.
Но и здесь кроется одна маленькая деталь, которая всё меняет: линия активации героев.
Видите ли, у героев нет привычного вам счётчика жизней. Вместо этого при каждой полученной единице урона игрок за "свет" закрывает одну из шести линий активации, что фактически лишает персонажа одного значения. И это круто работает на двух уровнях:

 

 

1. Тематический. Чем больше урона, тем сложнее активировать персонажа: с такими ранами сложно оставаться полезным.

 

2. Стратегический. Кого лучше подставить под явный урон? Какие именно линии закрыть? Какие кубы оставить, ведь чем больше линий закрыто, тем меньше значений на кубиках вам подходит? Всё это привносит в игру ту самую толику глубины, которой порой и не хватает в подобных играх.

 

Ну и когда весь мёд в уши я налил, пора обратить внимание на главного "слона в комнате", а именно... размеры.

 


Божечки, когда настольные игры избавятся от ненужного гигантизма?!


Коробка игры — пизец здоровенная и тяжёлая. Пока я пёр её домой от товарища, я уже трижды подумал: "А так ли я хочу в неё играть вообще?"

 


Сюда же — ОГРОМНОЕ занимаемое пространство. Кажется, никакого стола не хватит, чтобы полноценно разложить игру, особенно с полным на весь сценарий полем.

 


Планшеты героев — их четыре, и они ОГРОМНЫЕ. Планшеты демона — их три с половиной, но вместе они тоже ОГРОМНЫЕ. Тайлы подземелья — ОГРОМНЫЕ, отчего после середины партии приходится выкладывать их туда, где ещё остался стол, а не туда, куда хотелось бы.

 


Плюсом идёт довольно муторная подготовка с перемешиванием этих гигантских тайлов: сначала нужные найди, потом всё перемешай и т. п.

 


И вот если бы не этот довольно неприятный минус, игра ворвалась бы в личный топ игр на 100 %. А так я каждый раз сначала думаю о раскладке, а уже потом об игре.

 

НО (!) в конечном итоге игра крайне стоящая. Если любите дуэльки — ваш выбор. Если любите хорошие, неглупые ДК — ваш выбор. Если любите невъебенно здоровенные кик-гробы с кучей пластика — ваш выбор.


Но приготовьтесь отдать пятизначную сумму за всё это добро. :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Evil_Fox написал полгода назад: #

Владею первой версией со всеми допами ("ящер" пока из коробки не доставался).

Новая итерация проигрывает старой по нескольким причинам:
- спорный дизайн миниатюр, когда троглодиты из милых созданий превратились в мерзких чертей, а исследователи подземелий в натуральных бомжей (при том, что есть первоисточник в виде вселенной "HellDorado", откуда можно брать уже готовое и там детализация гораздо лучше, чем в первой версии игры);
- спорный дизайн планшетов, на любителя, при этом они стали занимать еще больше места;
- блеклые и невзрачные тайлы поля, все темное, в первой части опять было лучше;
- миниатюры не покрашены, этот значительный минус перевешивает даже факт того, что каждый демон теперь представлен персональной фигуркой;

По итогу, всем заинтересованным лучше искать первую версию игры (тем более, что цены там не пятизначные), т.к. наличие обновленных стильных кубиков новую игру не спасает.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Меня в этой игре немного отталкивает сам сюжет. Вроде как должно быть, что доблестные люди спасают мир от исчадий тьмы. А на самом деле, кучка уголовников во главе с религиозным фанатиком достают несчастных подземных жителей)

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

... несчастных подземных жителей, которые отрывают незваным гостям конечности, потому что добро должно быть с кулаками)

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

А в это время под землей... 7 галерея, 35 пещера.
- Ну, мужики, не поверите, что со мной сегодня приключилось! Работаю я в верхней галереи и тут, вдруг, так живот прихватило. Чувствую, до дома не дотерплю... Ну побежал местечко поискать. Думать уже ни о чем не могу, тороплюсь... И тут из-за угла яркий свет и какое-то чудище с дикими воплями на меня как выпрыгнет, а вместо верхнего щупальца... Ну не поверите! Железка какая-то! Ну я от неожиданности, это того, конечность ему и откусил. Он как заорет. Ну я деру! Еле ноги унес! Даже в сортир перехотелось...
- Да, давно уже надо было верхнюю галерею завалить! А то лезет от туда не пойми что... Мутанты какие-то...
- Да разве наше начальство допросишься. У них вечно сроки, дедлайн! Эх...
- Ну что, мужики, еще по одной и на боковую! Завтра вставать рано...

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

Хренасе... Вам бы книжки писать.

Rumata83 написал полгода назад: #

Барахла и без меня на рынке книг достаточно)

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

— Позвольте спросить, почему вы пристрелили маленькую Тиффани?
— Она единственная кто выглядел подозрительно.
— Почему вы так решили?
— Сперва я взял на мушку чудище на фонарном столбе, а потом понял, оно делает гимнастику. Мне бы не понравилось, если бы меня укокошили на велотренажере. Пригляделся к этой зверюге. Заметил в лапе платок и понял, что она не скалится, а чихает, а это не запрещено. И тут увидел Тиффани и подумал: «Что делает милая девочка ночью, в гетто, среди толпы монстров с учебниками по квантовой физике?» Она явно замыслила недоброе. Ей на вид лет восемь, не по возрасту предмет. Я решил — она не та, кем кажется.

(с) х/ф "Люди в черном"

Rumata83 написал полгода назад: #

Да-да-да)

Siar написал полгода назад: #

Это пять!

Siar написал полгода назад: #

Ну любые дикари так бы поступили с незваными пришельцами, которые к тому же грабят и геноцидят их. Так-то демоны хоть и выглядят уродливо, но особо не зверствуют.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

В этом и фишка, однозначного добра там нету.

Rumata83 написал полгода назад: #

Понимаю... Но для меня это минус в таких играх

Bleizilla написал полгода назад: #

владею первой версией и двумя допами - отличные.
как-то пропустил появление новой версии, интересно..

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Лично мне больше нравится старая редакция, т.к. в новой оформление (кроме арта) более блеклое, сама игра более громоздкая, миньки непокрашены, и допа третьей фракции нет. Но в основе новой те же хорошие механики.

PSARUS написал полгода назад: #

На локализацию ее одной променял бы 80% всего, что тут было нааносировано на 2025