Сыграл в Доминион почти 3000 партий только в онлайне, на момент закрытия клиента makingfun был 21-й в мировом рейтинге и могу сказать, что рандом в Доминионе выше чем в Громовом камне! В Доминионе возможны 5 типов колод, как быстрые так и медленные. Какую выбрать, зависит от конкретного расклада, но конкретный расклад может оказаться настолько простым, что новичок, сыгравший 3-5 партий может выиграть у чемпиона мира... Например играется база и на столе сады с мастерскими, или на столе ведьма без возможности сноса карт на свалку. У новичка старт 5/2, у чемпиона мира 4/3. Исход по сути решен. Кто-то скажет играй с допами? Поверьте, там тоже выпадают простые расклады. Утешает лишь то, что большинство раскладов все же ориентированы на глубокое понимание игры и умение стоить долгосрочную колоду и лишь, меньший % раскладов оказывается простым. В Громовом камне такой халявы нет. сильный игрок будет побеждать у слабого 100 партий из 100, ну может 99... Потому что в Громовом камне нужно медленно, но верно строить долгосрочную колоду. Колоды, захламленные монстрами на ранней стадии игры = верный путь к поражению. В то время как, в Доминионе ранний раш провинций может принести победу, особенно если играть втроем или вчетвером. Все это потому, что в Доминионе дистанция до финиша меньше, чем в Громовом камне. Поэтому в Громовой камень можно отлично сыграть не только вдвоем, но и втроем и даже вчетвером! Доминион на троих - семейная игра, а на четверых - семейная в еще большей степени. Что касается сильной руки в Громовом камне, в ситуации когда в подземелье слабые монстры... Во-первых никто вас не торопит заходить туда, есть важные дела которые можно сделать в деревне, например купить карту, которая усилит колоду + сделать апгрейд герою! А, герои 3-го уровня, кроме того что очень сильны, еще и приносят победные очки! Во-вторых есть некоторые герои, например Эльф-Архимаг, которые перед боем могут заменить монстра в подземелье. То есть, имеет смысл заходить в подземелье с таким героем, а не дергаться раньше времени, пока его нет в руке. Это лишь один из многочисленных примеров как выйти из патовой ситуации. Так что, терпенья в Громовом камне и еще раз терпенья!
Очень много читал про долгий сет-ап и большой даунтайм в "Громокамне".. На двоих-троих даунтайм почти нулевой (исключая, может быть, первую,ознакомительную партию) - все действия могут быть спланированы в ход соперников, а сила атаки/света считается за 2 секунды. А сет-ап...только у меня он занимает не более 4-5 минут? Или это долго ?)
Пока не дочитал до конца уже почти собирался подыскать себе копию Thunderstone где-нибудь на ебее, а оказалось, что это совсем не то, что хочется. Абыдна.
Доминион отпугивает своей академичностью - нам нравятся игры с атмосферой, а банальное складирование карточек и подсчёт очков никому не интересно.
Одна проблема. возвышение ни разу не на строительство колоды. Выстроенная колода может тут получиться только случайно. Это игра на оптимальную закупку победных очков.
Сыграл в Доминион почти 3000 партий только в онлайне, на момент закрытия клиента makingfun был 21-й в мировом рейтинге и могу сказать, что рандом в Доминионе выше чем в Громовом камне! В Доминионе возможны 5 типов колод, как быстрые так и медленные. Какую выбрать, зависит от конкретного расклада, но конкретный расклад может оказаться настолько простым, что новичок, сыгравший 3-5 партий может выиграть у чемпиона мира... Например играется база и на столе сады с мастерскими, или на столе ведьма без возможности сноса карт на свалку. У новичка старт 5/2, у чемпиона мира 4/3. Исход по сути решен. Кто-то скажет играй с допами? Поверьте, там тоже выпадают простые расклады. Утешает лишь то, что большинство раскладов все же ориентированы на глубокое понимание игры и умение стоить долгосрочную колоду и лишь, меньший % раскладов оказывается простым.
В Громовом камне такой халявы нет. сильный игрок будет побеждать у слабого 100 партий из 100, ну может 99... Потому что в Громовом камне нужно медленно, но верно строить долгосрочную колоду. Колоды, захламленные монстрами на ранней стадии игры = верный путь к поражению. В то время как, в Доминионе ранний раш провинций может принести победу, особенно если играть втроем или вчетвером. Все это потому, что в Доминионе дистанция до финиша меньше, чем в Громовом камне. Поэтому в Громовой камень можно отлично сыграть не только вдвоем, но и втроем и даже вчетвером! Доминион на троих - семейная игра, а на четверых - семейная в еще большей степени.
Что касается сильной руки в Громовом камне, в ситуации когда в подземелье слабые монстры... Во-первых никто вас не торопит заходить туда, есть важные дела которые можно сделать в деревне, например купить карту, которая усилит колоду + сделать апгрейд герою! А, герои 3-го уровня, кроме того что очень сильны, еще и приносят победные очки! Во-вторых есть некоторые герои, например Эльф-Архимаг, которые перед боем могут заменить монстра в подземелье. То есть, имеет смысл заходить в подземелье с таким героем, а не дергаться раньше времени, пока его нет в руке. Это лишь один из многочисленных примеров как выйти из патовой ситуации. Так что, терпенья в Громовом камне и еще раз терпенья!
Очень много читал про долгий сет-ап и большой даунтайм в "Громокамне"..
На двоих-троих даунтайм почти нулевой (исключая, может быть, первую,ознакомительную партию) - все действия могут быть спланированы в ход соперников, а сила атаки/света считается за 2 секунды.
А сет-ап...только у меня он занимает не более 4-5 минут? Или это долго ?)
Хотел узнать какую колодостроительные игру Вы бы посоветовали для соло режима кроме Thunderstone, есть ли такие? Спасибо.
колодостроительная игра строго на 1 человека - Friday.
и вроде бы можно в Ascension соло играть, но не уверен, насколько это интересно.
+1
Пожалуй, Пятница - единственная играбельная колодостроительная СОЛОигра.
в дополнениях Race for the Galaxy есть соло-режим.
Ascension: Storm of Souls тоже может играться в одиночку.
RftG - не колодостроительная игра.
Resident Evil DBG
Star Trek DBG
Rune Age
Все три поддерживают solo режим из коробки :)
Хотя на мой взгляд для соло лучше подойдут Nightfall и Ascension для планшета.
Rune Age. Там есть парочка соло-сценариев.
Большое спасибо за комментарии по поводу соло режима.
Lord of the rings LCG. И колодостроительна, и в сольном режиме отлично играется.
Тут речь об играх, колоды в которых составляются во время игры.
мне показалось, что человеку более важен соло-режим, чем строгое соответствие формату))
С большим опозданием прочел эту статью и хочу выразить огромное восхищение автором! Очень здорово все расписано!
Отличная статья!
Пока не дочитал до конца уже почти собирался подыскать себе копию Thunderstone где-нибудь на ебее, а оказалось, что это совсем не то, что хочется. Абыдна.
Доминион отпугивает своей академичностью - нам нравятся игры с атмосферой, а банальное складирование карточек и подсчёт очков никому не интересно.
В Ascension надо будет попробовать.
Одна проблема. возвышение ни разу не на строительство колоды. Выстроенная колода может тут получиться только случайно. Это игра на оптимальную закупку победных очков.
Ну, кое-какие варианты выстраивания колоды имеются, но они практически полностью нивелируются рандомом среднего ряда.
Михаил, отличная статья.
Играл в Доминион и Возвышение, в целом согласен по всем пунктам.
Хорошее сравнение, мне, как не игравшему в эти игры, понравилось. Расписано четко по пунктам, и читается легко.
Ну. Ничего не мешает и самому попробовать. В одном городе живём.
не играл только в возвышение, про доминион\тандерстоун все исключительно верно :)