«Хроники Друнагора»

31 мая 2021

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если кому интересно, на BGG появился более детальный обзор: https://boardgamegeek.com/thread/2669609/review-after-finishing-main-adventure-and-2-advent

Floky написал 2 года назад: #

Этот обзор куда более полезен и лучше освещает проблемные места. Посмотрим какой путь выберут разработчики, станут ли доводить этот unpolished gem до brilliant или просто предложат еще больше коробок с монстрами и подземельями.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хочется надеяться, что игра выйдет в ритейл, а не останется доступным лишь горстке гиков кикстартерным эксклюзивом

Kyberdash написал 2 года назад: # скрыть ответы

20 июля стартует 2-я часть на кикстартере. Заодно будет и репринт первой части. Хочется - берите.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я вообще не об этом, а о тенденции делать интересные игры кикстартерными эксклюзивами ради fear of missing out, вместо того чтобы выпускать потом в ритейл, чтобы к ним появился доступ у куда более широкого круга настолщиков. Ведь Друнагор не выглядит супернишевым проектом вроде Dungeon Universalis или Kingdom Death: Monster

Kyberdash написал 2 года назад: # скрыть ответы

ВСЕ игры рано или поздно попадают в ритейл. Вопрос в объеме игры, попавшем туда. Sine Tempore продавалась целиком, CMON обычно коробки со стретчами туда не пускает. Хотя Lightbringer box от Кромешной тьмы вполне себе на ММ продавался. Может, скоро и остальные "эксклюзивы" туда же отправит. В случае же с Друнагором времени-то всего ничего прошло. думаю, база точно будет продаваться.

hickname написал 2 года назад: #

Если пару коробок в местечковом магазине считать ритейлом - то пожалуй да, все. А на деле большая часть игр так и остается кикстартерным эксклюзивом, который даже издатель не продает, потому как напечатал копий по счету бэкеров.

Floky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как-то быстро репринт и вторая часть запускается. Обычно разработчики таких игр берут паузу, чтобы дать бэкерам наиграться, получить полный фидбэк, переосмыслить какие-нибудь вещи чтобы либо сделать Update Pack, либо добавить расширения с нужными фиксами. А так получается подход как у Awaken Realms с желанием сделать все побыстрее, пожертвовав качеством.
В целом проект интересный с достаточно умными механиками, чтобы закрыть глаза на generic-сеттинг и малопримечательный нарратив. Простые игры с миниатюрами и кинь-двинь просто меркнут рядом с ним. Удивляет что при наличии таких больших коробок люди жалуются на однообразие врагов и на непродуманные инсерты, в которых сложно хранить все жетоны. Я весь вечер потратил чтобы придумать схему как уложить все компоненты в Middara, спас трэй от Meeple House на 20 ячеек и некоторые новые модули. Но здесь коробки еще больше и судя по отзывам не все удобно хранить. Кто-то даже в последних отзывах BGG жаловался на легкость прохождения и просил усложнить игру. В общем есть что дорабатывать в игре и спешка не к месту.

AlonZo написал 2 года назад: #

Изначально игра задумывалась как трилогия, поэтому, скорее всего, через год увидим еще более обновлённый вариант.

Kyberdash написал 2 года назад: #

Про тему неудобных инсертов - я думаю, что их сделали где-то сразу после кикстартера, что-то в начале 2020. А потом решили, что не фиг их перерабатывать, и так сойдет. На это намекает обилие пустых ячеек, которые явно чем-то собирались заполнить. Например, в коробке стретчей есть ячейка под карты что-то типа 120х70. Только карт таких нет. Видимо, в процессе передумали, а менять уже не стали. Ну жетоны размером побольше, чем места под них. И складывается вся эта куча жетонов просто в 4 линейки, поэтому использоваться будут не из трея, а из кучек со стола (ага, я знаю, как это может быть нормальным на примере Eclipse). Что же до сравнения с Миддарой - там никто ничего не обещал, а здесь инсерт продали, как вполне себе жирный стретч. Только сделали на отвали.
Про ошибки и сложность - видимо, изначально собирались править все это в второй и третьей частях. По крайней мере, известно о них было с момента окончания кикстартера первой части.

StepStep написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хороший обзор, спасибо за перевод.

Похоже, что авторы Мрачной гаванью вдохновлялись (в обзоре это явно упоминается). Только там карты скидываешь, а тут доступные навыки блокируешь.
Чего в обзоре явно не хватает, так это впечатлений после 10-20 партий. Будет ли сохраняться интерес к процессу? На мой взгляд, именно это Мрачной гавани успех принесло - в нее интересно играть и после 10, и после 50 партий.

sintenced написал 2 года назад: #

По обзору сложно понять, будет ли игра настолько же глубокой и интересной, как Глумхэйвен. Вот чем она точно похожа на оный, так это посредственным графическим дизайном.

Kyberdash написал 2 года назад: #

20 партий - это, собственно, кампания базы :). Останутся только по 3 или 4 миссии в двухсюжетных допах

Siar написал 2 года назад: #

Ну пока об этом судить еще рано. К Мрачной гавани поначалу тоже было скептическое отношение.

И, к слову, судя по немногочисленным отзывам прошедших МГ до конца, там чем дальше, тем хуже: игра становится несбалансированной и монотонной. Приедается. Фантастически высокий рейтинг в основном за счет первых крайне позитивных впечатлений. Большинство игроков не меняют потом поставленные оценки

Kyberdash написал 2 года назад: #

Правила еще перевожу, поэтому именно по игровым моментам пока ничего не скажу, хотя, на первый взгляд, правила выглядят вполне норм.
А вот именно на первый взгляд - первые восторги немножко охладжаются. Коробки игры разнокалиберные. Ну то есть есть 2 пары похожих, размеры остальных различаются очень значительно. С темой хранить будет проблема. Органайзер - ну такой себе... Кривенький, полно ниш непонятного размера и назначения, зато жетоны тьмы и мелкие круглые влезают очень относительно. Не прямо провал, но халтура.
С жетонами реально перебор, когда их раскладывал, получилось десятка два кучек. Что-то подобное видел в КиК, но там жетоны фигурные и тем самым более функциональны. А два десятка видов двухсторонних жетонов (еще и стороны разными цветами) - это определенно геморрой.
На счет дверей - как раз таки за счет них жду большего разнообразия от партий и интереса при повторном прохождении (хотя будет ли оно при скором выпуске второй серии игры).
А так надеюсь уже в ближайшем будущем поделиться ощущениями от самой игры.

Greensign написал 2 года назад: #

Кажется, нечто подобное было в Клаустрофобии. Побитых людей было сложнее активировать, на слоты активации клались кубики ранений. Но тут механика боя, конечно, разнообразней.

StepStep написал 2 года назад: # скрыть ответы

Оффтоп: в комментариях к другой статье пользователь bijection вот этого bgg обзорщика упомянул:
https://boardgamegeek.com/geeklist/211040/advanced-gameplay-reviews

Его фишка - писать обзоры как минимум после 10 партий и детально игровой процесс разбирать. Побольше бы таких обзорщиков :)

Siar написал 2 года назад: #

Да, хорошая серия. Но есть один недостаток, как и у всех обзоров после 10-20-30 партий: они всегда в целом положительные, ведь никто не станет играть 10-20-30 партий в непонравившуюся игру