Если кому интересно, на BGG появился более детальный обзор: https://boardgamegeek.com/thread/2669609/review-after-finishing-main-adventure-and-2-advent
Этот обзор куда более полезен и лучше освещает проблемные места. Посмотрим какой путь выберут разработчики, станут ли доводить этот unpolished gem до brilliant или просто предложат еще больше коробок с монстрами и подземельями.
Я вообще не об этом, а о тенденции делать интересные игры кикстартерными эксклюзивами ради fear of missing out, вместо того чтобы выпускать потом в ритейл, чтобы к ним появился доступ у куда более широкого круга настолщиков. Ведь Друнагор не выглядит супернишевым проектом вроде Dungeon Universalis или Kingdom Death: Monster
ВСЕ игры рано или поздно попадают в ритейл. Вопрос в объеме игры, попавшем туда. Sine Tempore продавалась целиком, CMON обычно коробки со стретчами туда не пускает. Хотя Lightbringer box от Кромешной тьмы вполне себе на ММ продавался. Может, скоро и остальные "эксклюзивы" туда же отправит. В случае же с Друнагором времени-то всего ничего прошло. думаю, база точно будет продаваться.
Если пару коробок в местечковом магазине считать ритейлом - то пожалуй да, все. А на деле большая часть игр так и остается кикстартерным эксклюзивом, который даже издатель не продает, потому как напечатал копий по счету бэкеров.
Как-то быстро репринт и вторая часть запускается. Обычно разработчики таких игр берут паузу, чтобы дать бэкерам наиграться, получить полный фидбэк, переосмыслить какие-нибудь вещи чтобы либо сделать Update Pack, либо добавить расширения с нужными фиксами. А так получается подход как у Awaken Realms с желанием сделать все побыстрее, пожертвовав качеством. В целом проект интересный с достаточно умными механиками, чтобы закрыть глаза на generic-сеттинг и малопримечательный нарратив. Простые игры с миниатюрами и кинь-двинь просто меркнут рядом с ним. Удивляет что при наличии таких больших коробок люди жалуются на однообразие врагов и на непродуманные инсерты, в которых сложно хранить все жетоны. Я весь вечер потратил чтобы придумать схему как уложить все компоненты в Middara, спас трэй от Meeple House на 20 ячеек и некоторые новые модули. Но здесь коробки еще больше и судя по отзывам не все удобно хранить. Кто-то даже в последних отзывах BGG жаловался на легкость прохождения и просил усложнить игру. В общем есть что дорабатывать в игре и спешка не к месту.
Про тему неудобных инсертов - я думаю, что их сделали где-то сразу после кикстартера, что-то в начале 2020. А потом решили, что не фиг их перерабатывать, и так сойдет. На это намекает обилие пустых ячеек, которые явно чем-то собирались заполнить. Например, в коробке стретчей есть ячейка под карты что-то типа 120х70. Только карт таких нет. Видимо, в процессе передумали, а менять уже не стали. Ну жетоны размером побольше, чем места под них. И складывается вся эта куча жетонов просто в 4 линейки, поэтому использоваться будут не из трея, а из кучек со стола (ага, я знаю, как это может быть нормальным на примере Eclipse). Что же до сравнения с Миддарой - там никто ничего не обещал, а здесь инсерт продали, как вполне себе жирный стретч. Только сделали на отвали. Про ошибки и сложность - видимо, изначально собирались править все это в второй и третьей частях. По крайней мере, известно о них было с момента окончания кикстартера первой части.
Похоже, что авторы Мрачной гаванью вдохновлялись (в обзоре это явно упоминается). Только там карты скидываешь, а тут доступные навыки блокируешь. Чего в обзоре явно не хватает, так это впечатлений после 10-20 партий. Будет ли сохраняться интерес к процессу? На мой взгляд, именно это Мрачной гавани успех принесло - в нее интересно играть и после 10, и после 50 партий.
По обзору сложно понять, будет ли игра настолько же глубокой и интересной, как Глумхэйвен. Вот чем она точно похожа на оный, так это посредственным графическим дизайном.
Ну пока об этом судить еще рано. К Мрачной гавани поначалу тоже было скептическое отношение.
И, к слову, судя по немногочисленным отзывам прошедших МГ до конца, там чем дальше, тем хуже: игра становится несбалансированной и монотонной. Приедается. Фантастически высокий рейтинг в основном за счет первых крайне позитивных впечатлений. Большинство игроков не меняют потом поставленные оценки
Правила еще перевожу, поэтому именно по игровым моментам пока ничего не скажу, хотя, на первый взгляд, правила выглядят вполне норм. А вот именно на первый взгляд - первые восторги немножко охладжаются. Коробки игры разнокалиберные. Ну то есть есть 2 пары похожих, размеры остальных различаются очень значительно. С темой хранить будет проблема. Органайзер - ну такой себе... Кривенький, полно ниш непонятного размера и назначения, зато жетоны тьмы и мелкие круглые влезают очень относительно. Не прямо провал, но халтура. С жетонами реально перебор, когда их раскладывал, получилось десятка два кучек. Что-то подобное видел в КиК, но там жетоны фигурные и тем самым более функциональны. А два десятка видов двухсторонних жетонов (еще и стороны разными цветами) - это определенно геморрой. На счет дверей - как раз таки за счет них жду большего разнообразия от партий и интереса при повторном прохождении (хотя будет ли оно при скором выпуске второй серии игры). А так надеюсь уже в ближайшем будущем поделиться ощущениями от самой игры.
Кажется, нечто подобное было в Клаустрофобии. Побитых людей было сложнее активировать, на слоты активации клались кубики ранений. Но тут механика боя, конечно, разнообразней.
Оффтоп: в комментариях к другой статье пользователь bijection вот этого bgg обзорщика упомянул: https://boardgamegeek.com/geeklist/211040/advanced-gameplay-reviews
Его фишка - писать обзоры как минимум после 10 партий и детально игровой процесс разбирать. Побольше бы таких обзорщиков :)
Да, хорошая серия. Но есть один недостаток, как и у всех обзоров после 10-20-30 партий: они всегда в целом положительные, ведь никто не станет играть 10-20-30 партий в непонравившуюся игру
Если кому интересно, на BGG появился более детальный обзор: https://boardgamegeek.com/thread/2669609/review-after-finishing-main-adventure-and-2-advent
Этот обзор куда более полезен и лучше освещает проблемные места. Посмотрим какой путь выберут разработчики, станут ли доводить этот unpolished gem до brilliant или просто предложат еще больше коробок с монстрами и подземельями.
Хочется надеяться, что игра выйдет в ритейл, а не останется доступным лишь горстке гиков кикстартерным эксклюзивом
20 июля стартует 2-я часть на кикстартере. Заодно будет и репринт первой части. Хочется - берите.
Я вообще не об этом, а о тенденции делать интересные игры кикстартерными эксклюзивами ради fear of missing out, вместо того чтобы выпускать потом в ритейл, чтобы к ним появился доступ у куда более широкого круга настолщиков. Ведь Друнагор не выглядит супернишевым проектом вроде Dungeon Universalis или Kingdom Death: Monster
ВСЕ игры рано или поздно попадают в ритейл. Вопрос в объеме игры, попавшем туда. Sine Tempore продавалась целиком, CMON обычно коробки со стретчами туда не пускает. Хотя Lightbringer box от Кромешной тьмы вполне себе на ММ продавался. Может, скоро и остальные "эксклюзивы" туда же отправит. В случае же с Друнагором времени-то всего ничего прошло. думаю, база точно будет продаваться.
Если пару коробок в местечковом магазине считать ритейлом - то пожалуй да, все. А на деле большая часть игр так и остается кикстартерным эксклюзивом, который даже издатель не продает, потому как напечатал копий по счету бэкеров.
Как-то быстро репринт и вторая часть запускается. Обычно разработчики таких игр берут паузу, чтобы дать бэкерам наиграться, получить полный фидбэк, переосмыслить какие-нибудь вещи чтобы либо сделать Update Pack, либо добавить расширения с нужными фиксами. А так получается подход как у Awaken Realms с желанием сделать все побыстрее, пожертвовав качеством.
В целом проект интересный с достаточно умными механиками, чтобы закрыть глаза на generic-сеттинг и малопримечательный нарратив. Простые игры с миниатюрами и кинь-двинь просто меркнут рядом с ним. Удивляет что при наличии таких больших коробок люди жалуются на однообразие врагов и на непродуманные инсерты, в которых сложно хранить все жетоны. Я весь вечер потратил чтобы придумать схему как уложить все компоненты в Middara, спас трэй от Meeple House на 20 ячеек и некоторые новые модули. Но здесь коробки еще больше и судя по отзывам не все удобно хранить. Кто-то даже в последних отзывах BGG жаловался на легкость прохождения и просил усложнить игру. В общем есть что дорабатывать в игре и спешка не к месту.
Изначально игра задумывалась как трилогия, поэтому, скорее всего, через год увидим еще более обновлённый вариант.
Про тему неудобных инсертов - я думаю, что их сделали где-то сразу после кикстартера, что-то в начале 2020. А потом решили, что не фиг их перерабатывать, и так сойдет. На это намекает обилие пустых ячеек, которые явно чем-то собирались заполнить. Например, в коробке стретчей есть ячейка под карты что-то типа 120х70. Только карт таких нет. Видимо, в процессе передумали, а менять уже не стали. Ну жетоны размером побольше, чем места под них. И складывается вся эта куча жетонов просто в 4 линейки, поэтому использоваться будут не из трея, а из кучек со стола (ага, я знаю, как это может быть нормальным на примере Eclipse). Что же до сравнения с Миддарой - там никто ничего не обещал, а здесь инсерт продали, как вполне себе жирный стретч. Только сделали на отвали.
Про ошибки и сложность - видимо, изначально собирались править все это в второй и третьей частях. По крайней мере, известно о них было с момента окончания кикстартера первой части.
Хороший обзор, спасибо за перевод.
Похоже, что авторы Мрачной гаванью вдохновлялись (в обзоре это явно упоминается). Только там карты скидываешь, а тут доступные навыки блокируешь.
Чего в обзоре явно не хватает, так это впечатлений после 10-20 партий. Будет ли сохраняться интерес к процессу? На мой взгляд, именно это Мрачной гавани успех принесло - в нее интересно играть и после 10, и после 50 партий.
По обзору сложно понять, будет ли игра настолько же глубокой и интересной, как Глумхэйвен. Вот чем она точно похожа на оный, так это посредственным графическим дизайном.
20 партий - это, собственно, кампания базы :). Останутся только по 3 или 4 миссии в двухсюжетных допах
Ну пока об этом судить еще рано. К Мрачной гавани поначалу тоже было скептическое отношение.
И, к слову, судя по немногочисленным отзывам прошедших МГ до конца, там чем дальше, тем хуже: игра становится несбалансированной и монотонной. Приедается. Фантастически высокий рейтинг в основном за счет первых крайне позитивных впечатлений. Большинство игроков не меняют потом поставленные оценки
Правила еще перевожу, поэтому именно по игровым моментам пока ничего не скажу, хотя, на первый взгляд, правила выглядят вполне норм.
А вот именно на первый взгляд - первые восторги немножко охладжаются. Коробки игры разнокалиберные. Ну то есть есть 2 пары похожих, размеры остальных различаются очень значительно. С темой хранить будет проблема. Органайзер - ну такой себе... Кривенький, полно ниш непонятного размера и назначения, зато жетоны тьмы и мелкие круглые влезают очень относительно. Не прямо провал, но халтура.
С жетонами реально перебор, когда их раскладывал, получилось десятка два кучек. Что-то подобное видел в КиК, но там жетоны фигурные и тем самым более функциональны. А два десятка видов двухсторонних жетонов (еще и стороны разными цветами) - это определенно геморрой.
На счет дверей - как раз таки за счет них жду большего разнообразия от партий и интереса при повторном прохождении (хотя будет ли оно при скором выпуске второй серии игры).
А так надеюсь уже в ближайшем будущем поделиться ощущениями от самой игры.
Кажется, нечто подобное было в Клаустрофобии. Побитых людей было сложнее активировать, на слоты активации клались кубики ранений. Но тут механика боя, конечно, разнообразней.
Оффтоп: в комментариях к другой статье пользователь bijection вот этого bgg обзорщика упомянул:
https://boardgamegeek.com/geeklist/211040/advanced-gameplay-reviews
Его фишка - писать обзоры как минимум после 10 партий и детально игровой процесс разбирать. Побольше бы таких обзорщиков :)
Да, хорошая серия. Но есть один недостаток, как и у всех обзоров после 10-20-30 партий: они всегда в целом положительные, ведь никто не станет играть 10-20-30 партий в непонравившуюся игру