| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
| игры |
Дюна: Империя
|
| компании |
Лавка игр
Dire Wolf Lucky Duck Games |
| Дата: | 27 февраля 2025 |
| Источник: | Настольные игры в<br>Абакане |
![]() |
| 7.7225 |
![]() |
- |
Обзор от блога "Настольные игры в Абакане"
«Разве можно спутать эту планету с другой? Арракис! Уникальнейший мир. И великолепная почва для бесподобнейшей из побед».
(Барон Владимир Харконнен. Дюна. Трилогия)

Как известно, новинка 2020 года - настольная игра «Дюна. Империя» - идёт рука об руку с вышедшей кинокартиной Дени Вильнева: та же стилистика, те же узнаваемые лица на картах и т.д. Но нас ведь больше интересуют игровые особенности! Так ли хороша игра в действительности? Давайте разбираться!
Итак, «Дюна. Империя» - настольная игра объединившая в своей основе две невероятно популярные механики - колодостроение и размещение рабочих (в данном случае - "агентов"). Довольно необычная смесь получилась не просто работоспособной, но и очень даже интересной! Мои догадки по поводу того, как будет построен процесс частично подтвердились, однако то, что я увидел в итоге - откровенно, меня порадовало!
Итак, «Дюна. Империя» - настольная игра объединившая в своей основе две невероятно популярные механики - колодостроение и размещение рабочих (в данном случае - "агентов"). Довольно необычная смесь получилась не просто работоспособной, но и очень даже интересной! Мои догадки по поводу того, как будет построен процесс частично подтвердились, однако то, что я увидел в итоге, откровенно говоря, меня порадовало.




Наборы компонентов для игроков
Как это устроено? Все достаточно просто! Каждый раунд делится на несколько фаз. В начале раунда, игроки, привычным образом берут по 5 карт из личной колоды и обдумывают каким способом лучше разыграть каждую из них: с помощью каких отправить своих агентов на рабочие места на поле, и какие лучше оставить для сражения и/или дальнейшего пополнения личной колоды. Таким образом, структура практически любой карты здесь состоит из 2-х областей со свойствами: верхнее - для размещения агентов во время ходов игроков и нижнее - срабатывает во время раскрытия карт. Конечно же, разыграть можно только одно из них.
«Всякий план зависит от исполнения не меньше, чем от замысла».
(Фрэнк Герберт. Дюна)
Подобная модель геймплея интересна тем, что игрокам приходится постоянно балансировать при распределении своих карт. Отправить агента? Это однозначно принесёт выгоду! Но тогда у меня может не остаться возможности пополнить колоду… А может лучше отправить агента с помощью другой карты?.. нет… так я могу потерять ценные очки боя… «Дюна» сплошь и рядом ставит игроков перед неоднозначным выбором.

Область рынка в игровой зоне
Декбилдинг в «Дюне» чем-то схож с другим великим детищем издательства Direwolf - «Кланк!». Здесь как и в «Кланке» есть свободный рынок из 5 карт + 3 отдельные стопки резерва, доступные для покупки постоянно. Покупка с рынка, кстати, осуществляется за счёт т.н. "очков убеждения" - опять же как и в «Кланке» данная валюта выделена голубым ромбом. В конце фазы выставления рабочих, оставшиеся на руке карты своим нижним свойством дадут несколько таких очков. Просто суммируем их и затариваемся по полной, в порядке очереди.
Что ещё роднит две вышеупомянутые игры одного издателя? Помимо очевидного факта, что обе они являются представителями декбилдеров с полем, «Дюна» так же не обделена духом гонки: одним из 2-х условий завершения партии является набор 10 ПО (о втором поговорим позже). При этом раунд доигрывается до конца и объявляется победитель.
В контексте колодостроения вопрос чистки деки всегда очень важен. Для меня уж точно! Как раз таки здесь есть проблемные места… Честно говоря, «Дюна. Империум» предлагает не так уж и много инструментов для этого благородного занятия: на поле есть всего лишь одна область, а в колоде - скорее встретишь одноразовые самоуничтожающиеся карты… С добором руки дело обстоит лучше. За ход в среднем можно спокойно разыгрывать по 6-8 карт, разумеется, если вы заблаговременно прокачали свою колоду.

Агенты на местах
Отправка агентов также сопровождается некоторыми тонкостями. Дело в том, что клетки, куда можно поставить рабочих обозначены различными символами. На некоторых картах эти символы так же присутствуют. Так вот отправка возможна лишь при их совпадении. Иногда за размещение и вовсе приходится расплачиваться ценными ресурсами.
В начале игры у каждого участника всего 2 агента, однако потом можно завладеть ещё и третьим. Агенты - чрезвычайно важный элемент в игре! Именно с их помощью достигается львиная доля победных очков. А пренебрежение ими - прямая дорога к проигрышу в партии!
«В дурном самочувствии она винила космический перелёт и общение с проклятой Гильдией Космогации! Ох уж эта Гильдия с ее тайными интригами!».
(Фрэнк Герберт. Дюна)
Очевидный способ заработать ПО на поле - это подъем репутации с 4-мя представленными в игре фракциями: Император, Гильдия Космогации, орден сестёр Бене Гессерит и Фримены.

Треки влияния во фракциях
Прокачивать репутацию просто: ставишь агента на 1 из 2-х доступных клеток фракции и поднимаешь по соответствующему треку свой кубик влияния. При достижении определенных ячеек зарабатываем заветные ПО.
Отдам должное, разработчики неплохо продумали взаимодействие с фракциями, в соответствии с каноном. Так, к примеру, сотрудничество с домом Императора принесёт основную местную валюту - солярии, Гильдия Космогации позволит перебросить на Арракис войска и жизненно-необходимую воду, Фримены помогут добывать больше пряности и вывести войска из гарнизона, ну а орден Бене Гессерит в своей привычной манере строить хитросплетения добавят в ваше распоряжение карты интриг.
И вот мы подошли к самому интересному моменту «Дюны», я бы даже сказал к сердцу ее игрового процесса - картам конфликта и интриг.

Карты конфликта (в центре)
Карты Конфликта в «Империуме» разыгрываются каждый раунд. В начале партии они замешиваются определенным образом и занимают отдельное место на поле.
Также они, по сути, являются вторым триггером окончания партии - с выходом последней 10-й карты игроки предпримут свой последний рывок к победе.
Эти карты содержат бонусы, которые можно получить в результате сражения. Награду в виде ресурсов, ПО и других прелестей получают лишь те, кто занял первые места, а занявший последнее - отсекается при любом раскладе.
«Время искать, и время терять… Время сберегать, и время бросать… Время любить, и время ненавидеть… Время войне, и время миру…».
(Ветхий завет. Книга Екклесиаста / Экуменическая Библия. Религия Дюны)

Само же сражение в «Дюне», на мой взгляд, гармонично вписывается в геймплей. Все происходит в "зоне конфликта", куда игроки в течение раунда могут выставлять свои кубики пехоты, занимая определённые ячейки на поле, кроме того, у каждого участника есть свой гарнизон для накопления войск. Оттуда, для сохранения баланса, можно выводить до 2-х отрядов.
Во время сражения подсчитывается боевая сила: каждый кубик даёт 2 единицы боевой силы, мечи с нижнего свойства оставшихся в руке и раскрытых карт - 1. Победители получают трофеи, затем все кубы, участвовавшие в бою, перемещаются в сброс. Схема проста и, как по мне, элегантна.
Но эта «Дюна» не была бы настоящей «Дюной», если бы все было так очевидно!

В игре предусмотрен механизм, который в любой момент может запросто положить на лопатки даже самого вооруженного врага! Это, конечно же, карты интриг.
Строго говоря, они делятся на 3 вида: некоторые дают внезапные бонусы во время фазы размещения рабочих, другие - дополнительную силу или ослабление врага в фазе сражения, а есть и такие, что разыгрываются лишь в конце партии, т.н. цели, при достижении которых, начисляются дополнительные ПО. Какая достанется вам - неизвестно. Однако, если есть возможность получить такую карту, нужно непременно ей воспользоваться!
«Самоконтроль в сочетании с коварством - что может быть ужаснее!».
(Фрэнк Герберт. Дюна)
Интрига в «Дюне» действительно сохраняется на должном уровне. Пожалуй, этот момент мне понравился здесь больше всего! Пусть не всегда карты интриг могут помочь в ответственный момент, зато их количество и ваша хитрая ухмылка, может запросто ввести соперников в замешательство или даже заставить их передумать выставлять побольше пехоты в зону конфликта, переждать опасный момент! Кто знает, чем им это обернётся?! Между тем, понятие конфликтности в «Империуме» не носит прямого характера. Тут больше применим принцип "кто успел - тот и съел", а саму игру, если отбросить мрачный сеттинг, можно было бы смело записать в категорию семейных.
«Перед человеком, способным принимать правильные решения, лежала вся Вселенная».
(Фрэнк Герберт. Дюна)
Важной деталью по части реиграбельности служат планшеты лидеров. Персонажи вселенной «Дюны» обладают своими уникальными способностями и, более того, отличаются по степени сложности игры за них.


Здесь нам представлено 8 лидеров, ведущих борьбу за контроль над Арракисом, по 2 персонажа на каждый из 4-х Великих Домов: Атрейдесы, Харконнены, Торвальды и Ричез. Для каждого расписано по 2 способности: левая сторона отражает постоянный перк, применимый в любое время своего хода, а правая - абилку, срабатывающую при розыгрыше карты "кольцо с печаткой".
На первый взгляд, способности некоторых персонажей могут показаться откровенно слабыми, по сравнению с другими. С другой стороны, все они имеют как плюсы, так и минусы и, если попробовать играть от персонажа, учитывая особенности вражеской стороны, то при любом раскладе можно добиться успеха.

Планшет и игровая зона Пола Атрейдеса
В первой партии мне выпала честь играть за Пола Атрейдеса. Его базовая способность в том, что игроку разрешается в любое время смотреть верхнюю карту личной колоды, в то время как противник постоянно добирал карту в руку за отправку агента с оплатой соляриями (Граф Ильбан Ричез).
Где справедливость?.. - подумал я тогда. Ну и каково же было мое удивление от того, что ту партию я выиграл во многом именно благодаря бесконечным подсмотрам верхней карты!.. «Дюна»! Здесь не все так очевидно, как кажется! Уверен, что лучшим решением будет поиграть за каждую и сторон и уж только потом оставлять окончательный вердикт.
«Все сущее, все предметы, все живое - все непостоянно… Необходимо стремиться к постоянству изменчивости внутри себя…».
(Фрэнк Герберт. Дюна)
Разработчиками было решено внедрить сразу несколько режимов игры, зависящих от количества участников. Да, такое в настолках встречается часто, а вопрос масштабирования всегда волнует и будоражит массы. В идеале хотелось бы, чтобы процесс был одинаков как на минимальный, так и на максимальный состав игроков. Но давайте отложим в сторону розовые очки и согласимся с тем, что это достижимо далеко не всегда и зависит от множества элементов игры. Нельзя угодить всем и сразу, но можно постараться, сделать что-нибудь интересное!
Так как же разработчики поступили в случае «Дюны»? Все просто: они внедрили ботов для игры в соло- и дуэльном режиме. Вообще, «Империум» рассчитан на 1-4 игроков, однако в каждом из возможных вариантов игра ощущается по-разному. В партии на 3-4 участников (т.е. без ботов) различие преимущественно состоит в нарастании кризисности при размещении агентов, происходит реальная борьба за места. В общем, чем больше народу, тем жёстче процесс. Но и сражения при этом становятся более непредсказуемыми.

Карты колоды Дома Хагаль
Вдвоём играть уже не так тесно, но тут к нам присоединяется 1 бот, управление которым осуществляется через специальную колоду карт Дома Хагаль.
В ней содержится информация о действиях, совершаемых ботом во время ходов игроков.
Бот выставляет фишки агентов, поднимает репутацию и участвует в сражениях, но не получает ресурсы и победные очки.
Короче говоря, этот тип крутится под ногами и всячески мешает вашим грандиозным планам.
А вот соло-режим кардинально отличается. Здесь добавляется возможность выбора уровня сложности, а борьбу придётся вести сразу против 2-х ботов. Подготовка и нюансы строго регламентируется отдельным сводом правил для одиночной игры. Как мне кажется, интерес к данному режиму может возникнуть, в первую очередь, для тренировки и оттачивания навыка, возможно это даже позволит раскрыть для себя различные выигрышные стратегии. Так или иначе, любой из режимов по-своему интересен, но все же я предпочитаю противостоять "живым" соперникам.
Мобильное приложение «Dune: Imperium» все того же издательства «Dire Wolf Digital» используется исключительно для одиночной и дуэльной игры. Все что оно делает - заменяет реальную колоду карт Дома Хагаль на виртуальную. Просто тыкаем в экран в нужный момент и, в зависимости от ситуации отмечаем флажки на отыгрываемых действиях. Кроме того есть возможность проинспектировать как сброс, так и колоду. Все это сопровождается фоновой музыкой и приятно дополняет атмосферу игры. Перевода на русский язык в приложении нет, но, уверяю, даже человек с базовым знанием английского может запросто освоить интерфейс.
И, на закуску, перейдём к моей любимой части - сеттингу и атмосфере. «Дюна. Империум» безусловно содержит много каноничных повествованию элементов. Для обывателей и людей малознакомых с сюжетом и историей этой вселенной она может показаться менее интересной захватывающей. А играть в голые механики, отбрасывая нарратив, дело такое себе…

Некоторые персонажи, места и события, встречающиеся на игровых картах
Рассматривать «Дюну» с точки зрения соответствия сюжетным линиям тоже не стоит, несостыковки могут испортить общее впечатление от процесса. К примеру, играете вы за Глоссу Раббана и вдруг понимаете, что выбить победу сможете, заключив союз с Фрименами… Ага.. союз Харконненов с Фрименами… конечно! Сидишь потом в приступе когнитивного диссонанса и думаешь: "я же Глоссу! "Зверь"… убийца, блин… Я должен угнетать Фрименов, а не поддерживать!!! Куда катится этот мир?.." Так что, «Империум» лучше всего воспринимается как нечто абстрактное, но абсолютно точно не лишенное изначального художественного замысла.

Около года только и слышно было, как сообщество любителей настольных игр обсуждало стремительный взлёт «Дюны». Мне же вот больше было интересно понаблюдать за дальнейшим развитием новинки. Прочно ли она укрепится в сотне лучших игр по мнению рейтинга авторитетного BGG? Оказалось, да. 15-е место в общезачетном списке BGG просто так не выбивается!
А теперь вот вам мое личное мнение: игра достойна похвалы. Решение соединить две различные механики воедино оказалось невероятно удачным! Новые ощущения от казалось бы заезженных элементов геймплея - вот, что радует больше всего! Моя оценка - твёрдые 8/10. Однозначно советую попробовать каждому! И «будь готов принять то, что дано тебе испытать» (Фрэнк Герберт, Дюна)
Автор: Александр Новиков