-AdRiver-
Crazy_Murloc написал 8 минут назад к игре Великий западный путь. Дорога на Север: # Полностью совместимы, языконезависимая.
igoriva написал 11 минут назад к игре Нечто: # Да, и ещё одно, вначале игры в таком случае раздается по две карты, иг...
Innokentiy13 написал 29 минут назад к игре Элементарно! Живописная афера: # СПОЙЛЕР (не игравшие не читайте) По итогу игры чувствуется нелогичност...
IGOS_FrY написал 2 часа назад к игре Ночь Ниндзя: # Игра отличная. Правила не сложные, у все по факту 1 действие которое п...
igoriva написал 3 часа назад к игре Нечто: # Насчёт еды прям огонь 🔥. Понравилось, насчёт оружия мне кажется перебо...
С миру по нитке [27.05.2022]
Порция новостей из мира настольных игр. Я пока не оклемался, так что сегодняшний...
Goboards — запуск сервиса для поиска компании на настолки
Не знаете, с кем играть в настольные игры?   Команда друзей-энтузиастов сделал...
«Descent: Сказания тьмы» и «Непостижимое»
Предзаказ на новинки от FFG.
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе пробуждения вампиров.   Как хорошо, что вы заг...
«Настольные миры», #1
Представляем вам пилотный выпуск сборника настольных инди-игр «Настольные миры»....

Siar

Dungeon Twister: шахматы подземелья

17 января 2022

Информация

добавить
игры Dungeon Twister
Dungeon Twister: Prison
Дата: 17 января 2022
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.1029
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

 

 

 

Dungeon Twister — дуэльная игра с минимальным влиянием рандома. На старте игроки тайком от противника размещают на тайлах подземельях по 8 персонажей и по 6 карт целей каждый. Цель игры — первым набрать 5 победных очков. Очки, как правило, выдаются за убийством персонажей противника и за выведение своих персонажей из подземелья — за пределы стартовой линии противника.

 

Вставший на соседнюю с закрытым тайлом клетку персонаж может потратить очко действия, чтобы перевернуть его. На перевёрнутом тайле размещаются новые персонажи и предметы. Перевернувший тайл игрок решает, как разместить на нём всё (кроме своих предметов), что довольно важное преимущество. На каждом тайле есть клетка с механизмом. Находящийся на нём персонаж может потратить очко действия, чтобы повернуть этот тайл на 90 градусов в отмеченном стрелкой направлении, или парный ему тайл с таким же номером, если тот уже перевёрнут.

 

 

 

 

В базе у обоих игроков одинаковые наборы персонажей и предметов, но они весьма разные и по-своему интересные. К примеру, гоблин быстрый и слабый. Однако благодаря его слабости вы получаете дополнительное ПО, если выведете его из подземелья. Ещё есть волшебник: хилый, но способный использовать недоступные другим персонажам мощные волшебные предметы.

 

Можно было бы ожидать, что игра с тайным размещением юнитов, множеством фэнтезийных персонажей и предметов, а также открывающимися по ходу партии вращающимися помещениями будет простеньким тематичным филлером. Но на самом деле Dungeon Twister не имеет с ними ничего общего. Эта игра ближе к шахматам, чем к Descent.

 

 

 

 

Когда персонажи сходятся в бою, игроки одновременно разыгрывают по карте с руки, значение которой добавляется к базовой силе персонажа. Проигравший получает рану. Раненые персонажи становятся предметами, которые могут переноситься их товарищами по команде, но по сути бесполезный груз, пока их не вылечат. Они не могут нападать и имеют базовую силу 0, хотя могут защищаться.

 

Что касается боевых карт, вы можете сыграть сколько угодно карт +0, но карты от +1 до +6 одноразовые. Поэтому битвы довольно мозголомные благодаря возможности блефа и двойного блефа. Тем не менее, даже если у вас преимущество по базовой силе, вы не можете быть уверены в победе, если только не готовы расстаться с лучшими боевыми картами. Это порождает интересную напряжённую атмосферу и вынуждает бережно расходовать карты.

 

 

 

 

Dungeon Twister — игра на любителя. Она слишком медлительная, слишком мозголомная и слишком безрандомная для большинства игроков. Хотя оформлена она тематично, здесь нет ни сюжета, ни кампании, что опять-таки может оттолкнуть многих любителей тематичных игр. Рисовка тоже выглядит устаревшей.

 

Кроме того, не все могут заранее представить, какой эффект окажет на игру поворот такой-то комнаты. Любителям абстрактов может не понравиться механика боя или элемента рандома (выкладываемые взакрытую тайлы), и т. д. и т.п.

 

В Dungeon Twister очень важны навыки и опыт игрока. Неопытный игрок будет буквально сокрушён опытным и, вероятно, даже не поймёт, что сделал не так. Разработчик придумал несколько вариантов компенсации этого преимущества: давать опытным игрокам меньше персонажей или боевых карт (правда, в цифровой версии их нет). Полагаю, они могут выровнять баланс. Проблема в том, что не все игроки рады, когда им дают «штраф».

 

В общем, Dungeon Twister зайдёт далеко не всем, а тем, кому зайдёт, будет сложно найти себе противника. Это вовсе не значит, что игра плоха. Напротив, я считаю её великолепной.

 

Все персонажи прекрасно продуманы, а дилемма между тем, оставить ли персонажа на поле, чтобы он помогал в бою, или вывести с поля ради ПО, очень интересная. Равно как и напряжение в бою: вам одновременно хочется и не проиграть слишком много боёв и сберечь мощные одноразовые карты.

 

 

 

 

База Dungeon Twister предлагает увлекательный геймплей и высокую реиграбельность, хотя не лишена недостатков.

 

Игровой процесс довольно медлительный; порой кажется чересчур медлительным. Порой эта затянутость перемежается всплесками экшена. Иногда возникает ощущение, что исход партии может решить один-единственный ход. Это не совсем так, но если более опытный игрок ввяжется в масштабный бой и за ход, скажем, нанесёт по ране двум вражеским персонажам, а вражеский целитель выбыл из строя, то, скорее всего, у слабого игрока не останется шансов.

 

Кроме того, в базовом Dungeon Twister, как и в шахматах, игроки, скорее всего, предпочтут расставляться каждую партию одинаково с минимальными изменениями. Отчасти потому, что некоторые стартовые комбинации явно лучше других, отчасти из-за личных предпочтений. Поэтому партии с одним и тем же противником могут проходить довольно одинаково.

 

Но тут есть важный элемент, привносящий в игру новизну: дополнения. Когда базовая игра только вышла, у разработчика в планах уже было множество дополнений. Дополнения прекрасно расширяют игру, делая её более интересной. Помимо промок с одним персонажей в каждой к Dungeon Twister выпущено 6 больших дополнений: новые предметы, персонажи и тайлы. Их можно играть как по отдельности, так и смешивать.

 

Все дополнения, в которые я играл (Prison, P&D и т. д.), нравятся мне и сами по себе, но лучше всего они смотрятся, если замешать несколько. Можно дать каждому игроку одинаковый набор персонажей и предметов, можно драфтить, можно выбирать тайно. Мне нравятся все варианты; хотя драфт и тайный выбор могут разрушить баланс игры, если игроки не одного уровня опыта, они очень фановые.

 

Увы, в дополнениях есть куча персонажей и предметов, которые представляют интерес только в определённых, специфических комбинациях. К примеру, если тайком выбирать себе персонажей и объекты, и один игрок выбрал себе кучу персонажей, завязанных на механику темноты, а другой — нет, это может вылиться в очень медленную партию. А убивающий дракона меч бесполезен, если в партии нет дракона... Но всё равно дополнения добавляют игре большое разнообразие и прогоняют ощущение, что все лучшие комбинации и дебюты уже просчитаны. С другой стороны, это означает, что вам нужно искать дополнения к старой, давно не выпускающейся игре, что может представлять проблему. А если вы не найдёте себе достаточно противников, то, вероятно, не сыграете столько партий, чтобы вам понадобились допы.

 

Как по мне, Dungeon Twister нужна новая редакция: отчасти потому, что это снятая с производства замечательная игра, а отчасти потому, что её не мешало бы немного улучшить. Улучшенный арт — возможно, в более игривом стиле. Наполнение ближе к карточному Dungeon Twister, где у каждого игрока по 25 персонажей и 10 предметов. Это внесёт разнообразие, сделает возможными драфты и тайный выбор персонажей и объектов, но учить множество дополнительных правил не придётся. Также это уберёт проблему плохой совместимости персонажей и механик из разных дополнений. Миньки или даже картонки новой редакции, я считаю, ни к чему; достаточно жетонов и удобной памятки. А потом можно было бы выпустить к новой редакции дополнение с новыми типами местности и сочетающимися с базой персонажами и предметами. Очень надеюсь, что нечто подобное выйдет. Тогда в Dungeon Twister придут новички, и, возможно, это подтолкнет разработчиков настолок выпускать больше игр в этом недостаточно популярном жанре.

 

Впрочем, у Dungeon Twister всегда будет небольшая, но преданная игровая аудитория. Не припоминаю ни одного аналога Dungeon Twister с похожим геймплеем или ощущениями от игры. Дуэльных скирмишей с быстрыми партиями и неутомительной раскладкой не хватает, равно как и более вдумчивых, малорандомных дуэлек вроде Dungeon Twister.

 

Эта игра обосновалась в моём топ-100, и я очень рад, что могу играть в онлайновую версию, так как мой основной живой противник уже подустал от наших партий с однозначным исходом. Если вам представится возможность недорого раздобыть Dungeon Twister или Dungeon Twister Prison, я бы рекомендовал сделать это — при условии, что у вас найдётся противник, которому нравятся вдумчивые дуэли длительностью в 45–90 (если медленно думать) минут. В противном случае стоит попробовать, прежде чем приобретать. Зачастую чтобы определиться, нравится Dungeon Twister или нет, нужно 2–3 партии.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Citizenden написал 4 месяца назад: #

Играть в неё не с кем, но миниатюры бы взял)

Chertovski написал 4 месяца назад: #
Рандом

В игре настолько рандомная стартовая расстановка, что сравнивать её с шахматами язык не поворачивается. Бойцы вместе с предметами/квестами случайно распределяются по разным комнатам. Комнаты бывают так удаленны от выхода - что выбраться из них раньше соперника нельзя ни при каких условиях. Кроме того некоторые комнаты закрыты снаружи и выйти из них без посторонней помощи просто невозможно.

Yang написал 4 месяца назад: #

Для фанов DT: https://m.youtube.com/watch?v=HTI2w-7E0gw&t=12s

Yang написал 4 месяца назад: #

Для фанов DT: https://m.youtube.com/watch?v=HTI2w-7E0gw&t=12s

Mortemanes написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Уххх... огненная игра!
Сколько партий по ней сыграно. Даже турнир у нас в МСК был от Миши Лойко.
Игра - это и правда своеобразные магически шахматы.
Пару месяцев назад снова сыграл в неё после многолетнего перерыва. И скажу я вам, что игра ничуть не потеряла и не устарела. Если бы её сейчас выпускали, то она бы пользовалась спросом.

shkap написал 4 месяца назад: #

Кажется ты его и выиграл? :) Турнир был классным, спасибо Мише!