-AdRiver-
Majo написала 4 минуты назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # Эм, простите, у меня сегодня что-то с юмором туговато. Это же тоже шут...
Slim_Slam_Snaga написал 4 минуты назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # Итижи-пассатижи, удивили!!! Пока мы тут кассетами на Спектруме баловал...
Norg222 написал 9 минут назад к игре Как снимать распаковки (советы бывалого): # Сарказм?
Slim_Slam_Snaga написал 11 минут назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # Когда человека лишают прав и свобод это всегда плохо. Это может быть в...
ivan111 написал 14 минут назад к мысли на тему Такеноко. Вид изнутри.: # как же тогда обрести мировую славу???
Предзаказ на дополнения к "Кромешной тьме"
Ещё 4 дополнения для поклонников игры "Кромешная тьма". 
С миру по нитке [13.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
Портал в мир приключений [12.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [11.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
Голосуем кошельком [11.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

oranged

Феникс настольного мира

Обзор настольной тактической игры с миниатюрами Dust Tactics, 01 декабря 2010

Информация

добавить
игры Dust Tactics
компании Dust Games
Fantasy Flight Games
Дата: 01 декабря 2010
Оценка пользователей
9.5812
-

Прошлое

 

Dust Tactics

Тактическая настольная игра с миниатюрами в мире альтернативной реальности Dust

 

«Идёт 1947 год. Война, начавшаяся восемь лет назад с вторжения в Польшу, не закончена. Напротив, огонь сражений разгорелся по всей планете, и только горстка стран пытается держать нейтралитет. Три мировые сверхдержавы воюют за контроль над революционным источником энергии — Vk, редкой рудой, добываемой из недр Земли и обладающей необычайными свойствами. Она используется при создании гигантских боевых роботов, способных легко противостоять самым современным танкам. События, связанные с обнаружением Vk, которая, судя по всему, может быть добыта только в самых негостеприимных участках планеты, окутаны слухами и пропагандой. Ясно одно: каждая сверхдержава хочет не только контролировать Vk, но и не допустить к ней своих врагов. Элитные войска и тяжёлые боевые роботы ведут неистовые битвы за власть над источниками руды... И это история одной из таких битв».

 

С этих слов начинает своё повествование настольная тактическая игра с миниатюрами Dust Tactics. Действие игры происходит в мире Dust, в котором Вторая Мировая Война 1945 годом не ограничилась, где есть инопланетные технологии и загадочные источники энергии, а нацистская Германия продлила своё существование, сделав неимоверный технологический скачок и используя на полях сражений самые фантастические виды вооружения. Действующие лица конфликта: Союзники (США, Англия и Франция), Ось (Германия, Италия и Япония) и Советско-Китайский Союз.

 

Мир Dust придуман итальянцем Паоло Поренте и существует в самых разных проявлениях — миниатюрах, комиксах и, конечно же, настольных играх.

 

Первая настольная игра (которая так и называлась — Dust) была усложнённым клоном «Риска», несложной глобальной стратегией на шестерых игроков и с немудрёными правилами. Но она выделялась на фоне своих товарок интересным сеттингом. Англоязычным изданием Dust занималась американская компания Fantasy Flight Games, известная качеством (и сложностью) своих игр. Интересно, что в том же году FFG начала распространять Tannhauser, французскую тактическую настолку, где тоже конец 1940-х, тоже фантастические технологии и бесконечная Мировая Война. Главная разница, пожалуй, в том, что Война там не Вторая, а Первая. Будучи дистрибьютором французской компании Rackham, FFG также представляла на американском рынке ещё одну научно-фантастическую игру — AT-43. То, что AT-43 повествует о противостоянии человечества более развитым технологически Терианцам, рассматривающим людей, как примитивных животных, и мечтающим о совершенной вселенной под их контролем, не помешало попытке соединить эту игру с миром Dust. На конец 2008 года была анонсирована тактическая игра с миниатюрами Dust Tactics, в основу которой легли правила AT-43, переработанные совместно с Поренте. Но затем FFG прекратила дистрибьюторские отношения с Rackham касательно AT-43, и Dust Tactics не суждено было выйти. Поренте (и его студия Dust Games) объединился с другим американским издателем — Alderac Entertainment Group, — чтобы продолжить работу над Dust Tactics на основе своих собственных правил. В 2009 году FFG приобрела полные права на Tannhauser, и мечты поклонников компании о Dust Tactics, казалось, были перечёркнуты. Но летом этого года несколько совместных проектов Dust Games и AEG, среди которых и Dust Tactics, перешли к Fantasy Flight Games. Представители AEG уверяют, что переход выполнен в дружественной манере, а причиной отказа от «вкусных» проектов послужила невозможность поддержания должного уровня поддержки новых игр —  сопровождение Thunderstone и Legend of the Five Rings отнимает больше ресурсов компании, чем предполагалось. В результате то, что должно было произойти ещё два года назад, произошло этой осенью — FFG выпустила Dust Tactics.

 

Настоящее

 

Dust Tactics — новинка и главный герой этой статьи. Основная идея продукта — совместить в одной коробке достоинства классических настольных игр и коллекционных игр с миниатюрами, плюс сделать игровой процесс быстрым и несложным для изучения. Рассмотрим идею такого симбиоза подробнее.

 

Возьмём икону миниатюрного варгейма — серию Warhammer. С одной стороны, чрезвычайно проработанная тактика и богатые возможности для её реализации в виде многочисленных наборов войск. С другой — очень громоздкие правила, необходимость бегать вокруг стола и замерять расстояния между фигурками при помощи линейки и прорва времени и денег для сбора новых наборов войск и отслеживания непрерывно выходящих новинок.

 

Классические настольные игры с полем, напротив, включают всё необходимое для игры в одной коробке. Дополнения выходят реже и целыми комплектами. Денег и времени нужно меньше. Что, если взять идею от коллекционных игр с миниатюрами, упростить правила, сохранив дух настоящей тактики, положить в коробку набор миниатюр максимально возможного качества, поместить всё это в проработанный мир со своей историей... Раз в полгода или чуть чаще выпускать новые наборы войск... А для тех, кто ещё останется чем-то недоволен, выпустить отдельный набор правил для игры без поля, прямо на столе, как в настоящей коллекционке с миниатюрами. Так мы и получим Dust Tactics.

 

Идея не оригинальна, и нечто похожее было реализовано в игре АТ-43, которая получила свою аудиторию поклонников ещё в 2006 году. Художником, кстати, там был всё тот же Паоло Поренте, но в Dust Tactics он выступает ещё и в качестве разработчика и называет её игрой своей мечты.

 

Посмотрим, что лежит в гигантского размера (так называемом «гробу от FFG») коробке.

 

Компоненты игры Dust Tactics

Компоненты базового выпуска Dust Tactics

 

Прежде всего, миниатюры. Базовый комплект включает в себя армии Союзников и Оси. По 2 боевых робота, 3 отряда пехоты по 5 человек и одному герою. Итого 36 фигурок в 12 отрядах. Качество внушает, фигурки приличного размера, и у солдат вполне чётко видны даже выражения лиц. Отдельно стоит сказать о роботах: представьте себе башню танка Второй Мировой, посаженную на ноги роботов-ходунов из «Звёздных Войн». Роботы все разные, размером чуть ли не с ладонь, с множеством мелких деталей. Единственное, о чём можно сожалеть — фигурки либо придётся красить самостоятельно, либо лицезреть однотонные серые и зелёные отряды. Есть делюксовое издание с покрашенными миниатюрами, но о нём можно смело забыть из-за непомерной цены и мизерного тиража.

 

Игровое поле состоит из 9 двухсторонних квадратных листов плотного картона. На одной стороне заснеженная Антарктика, а на другой — внутренние помещения военной базы. Каждый лист поделен на 9 клеток. Следовательно, максимальный размер поля пока что ограничен размером 9 на 9 клеток. На поле выставляются картонные элементы местности и пластиковые препятствия — ящики и заграждения. Жаль, что не все элементы выполнены в пластике — это снижает зрелищность игры. Впрочем, в сети уже можно найти материалы для изготовления объёмных элементов; их можно скачать, распечатать на плотной бумаге и легко собрать — вид на поле боя от этого только выиграет. Можно также покритиковать выбор квадратных клеток вместо гексов, но квадраты встроены в игру очень умело. Например, первое перемещение по диагонали требует двух очков движения вместо одного. Таким образом, не получится искажения пространства, когда по диагонали можно двигаться быстрее, чем по прямой.

 

Лист тактико-технических характеристик боевой единицы

Лист тактико-технических характеристик боевой единицы

 

Каждому отряду (или роботу) соответствует своя карточка тактико-технических характеристик. Вот как раз из-за них для игры может потребоваться довольно большой стол, ведь их придётся выкладывать по бокам квадратного поля. На карточку нанесена информация о том, на сколько клеток передвигается отряд или робот, какая у него броня, сколько очков жизни, какое вооружение он несёт и т.д. Малое количество отрядов — большая детализация в каждом. Это не Memoir '44 или Tide Of Iron, где отрядов может быть до двух десятков. С другой стороны, сражения более масштабны, чем в Tannhauser, где каждая боевая единица — всегда индивидуальный герой.

 

Также в коробке лежит набор кубиков и две книги. Одна с правилами, а вторая — с 8 сценариями, объединёнными в кампанию под названием «Операция «Голубой Гром». Играть сценарии можно как по отдельности, так и серией, благо редкий сценарий длится дольше часа. Кампания повествует об операции войск Союзников по проникновению на арктическую базу Рейха.

 

Что можно сделать за ход? Всё несложно: ходим отрядами по очереди и выполняем возможные для них действия. Боевая единица может сделать что-то одно из следующего: 1) переместиться, а потом аатковать, 2) атаковать, а потом переместиться, 3) переместиться дважды или 4) дважды атаковать. Из-за возможности сделать два выстрела за ход недвижимым отрядом обороняющиеся имеют определённое преимущество перед наступающими. Разнообразие и глубину тактики также обеспечивает богатый набор вооружения, имеющийся у каждого юнита, и специальные способности. К примеру, один из роботов может ремонтировать себя прямо в пылу сражения. Если отряд техники — это отдельно взятый шагающий танк, то отряд пехоты состоит из нескольких бойцов, вооружённых различным оружием. Какой из бойцов и какое оружие несёт, важно, поскольку убитые бойцы и их оружие в атаках не участвуют. При проведении атаки выбор оружия, количество стрелков и вид цели (техника или пехота, какого уровня защищённости) влияют, сколько будет брошено кубиков. Кубики шестигранные: две грани помечены значком попадания, а все остальные пусты. Каждый выброшенный значок попадания превращается в единицу урона; в случае с пехотой — потерю одну бойца. Игра заточена под двух игроков, но никто не мешает разделить командование войсками и попробовать сыграть вчетвером.

 

Вкратце о сценариях, включённых в кампанию:

  1. Разведка. Снега. Союзники ищут немецкую базу. У каждой стороны всего по 2 отряда и 1 роботу. Для победы необходимо полностью уничтожить отряды неприятеля.
  2. Патруль. Снега. Недалеко от базы. Используются все отряды, игра длится 8 ходов.
  3. Главный Штурм. Снега. Союзникам нужно провести хотя бы один отряд к стенам базы противника и продержать его там до конца 8 хода.
  4. Контратака. Снега. Немцы контратакуют в попытке не допустить Союзников на свою базу. У немцев в начале сценария все отряды, а вот к Союзникам подкрепления прибывают постепенно.
  5. Вторжение. Внутри базы. Союзникам нужно за 8 ходов зачистить три участка карты.
  6. Спуск. Внутри базы. Союзникам нужно пробиться к лифту.
  7. Уничтожение. Внутри Базы. Союзники пытаются установить взрывчатку, а войска Оси — помешать этому.
  8. Эвакуация. Внутри базы. Союзники установили взрывчатку и бегут с базы. Нужно вывести хотя бы один отряд наружу.

 

Таким образом, задачи довольно разнообразны и не состоят только из полного уничтожения противника. Есть и правила для «скирмиша» — свободного построения сценария по обоюдной договорённости. Выбираются поле боя, задания, на очки по специальным правилам набираются войска, и вперёд.

 

Dust Tactics Deluxe

Миниатюры делюксового издания Dust Tactics

 

Безусловно, главное достоинство игры в её богатой комплектации и качестве миниатюр. Высокий ценник вполне оправдывается. Игра по-настоящему радует глаз — особенно, если покрасить фигурки. Миниатюры роботов приятно держать в руках, и они действительно БОЛЬШИЕ, отчего вспоминается ощущение детской радости от игры в солдатики.

 

А вот геймплей всё-таки скорее «на вырост». Игре немного не хватает тактической гибкости и разнообразия принятия решений. Вроде всё хорошо, но где-то что-то недотянули: игра слишком проста — немного проще, чем надо. Возможно, однако, что так и задумывалось, чтобы ввести игроков в мир Dust Tactics, и игра будет усложняться выпускаемыми впоследствии дополнениями. Вспомним ту же Memoir '44 — крайне простая в базовой комплектации, эта игра впоследствии в отдельных моментах стала чересчур перегружена деталями. К тому же, к Dust Tactics ещё не вышел обещанный набор правил для игры без поля.

 

Будущее

 

Помимо анонсированных FFG наборов пехоты, которые позволяют более тонкую «настройку» своих армий и увеличивают число доступных бойцов, но не их разнообразие, планируются и качественно новые расширения. В конце книги правил имеется информация по первым большим расширениям Dust Tactics. Artillery Strike введёт в игру артиллерийских роботов, ведущих огонь через всё поле битвы, а также «командные» отряды, влияющие на ход битвы своими особыми тактическими возможностями. Blutkeuz Attacks даст доступ к войскам спецназначения. Battle for Britain — к быстрым и опасным роботам, а также новому поколению более «технологичных» солдат и новым героям. Vrill Invasion введёт в борьбу инопланетян — их роботов, пехоту и самых известных героев. С Air Strike в Dust Tactics возникнет новый тактический слой — воздух; в расширение войдут самолёты и противовоздушное оружие. Судя по всему, все перечисленные расширения будут включать и новые сценарии. И этим всё явно не ограничится, поскольку незатронутым, как минимум, остаётся Советско-Китайский Союз. Игре есть, куда двигаться, и каждый из её поклонников сам решит, какой он хочет видеть её на своём столе.

 

В статье использованы промо-иллюстрации игры Dust Tactics. Статья написана специально для «Тесеры» в соавторстве с Максимом Симоновым (ColdFire), чьему перу принадлежит большая часть материала. В данный момент Симонов вне досягаемости, поэтому статья временно будет числиться за мной.

свернуть все темы
DrNik написал 7 лет назад: #

Не хочется скупать постоянные дополнения, но штука интересная, попробовал бы.

Ser_vershitel написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если не отпугивает сеттинг Второй Мировой войны, то лучше уж взять Великую Отечественную. Лето 41.
То же поле по клеточка(гексам), те же миссии, персональные карточки юнитов, качественные миниатюры.
Но тактики в разы больше с самого начала из-за разнообразия юнитов. Не надо ждать допнаборов, чтобы получить артилерию, авиацию итд.
Всё уже есть )
Ну и цена разнится.
А если сеттинг ВМВ не устраивает, тогда конечно надо брать )
ИМХО

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А ничего, что масштаб действий различается? Всё равно, что между D&D Minis и Battlelore, например, выбирать.

Мой выбор прост: я взял Dust Tactics и намерен взять «Великую отечественную».

Ser_vershitel написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ничего :)
Там подразделение и там подразделение, пехоты по 5 фигурок в отряде. Выбывают пофигурно.
В чём разница? )
Или к 47 году все вымерли, и 2 отряда по 5 бойцов это уже армия?
Просто в одной игре 5 фигурок - это рота. А в другой (кстати а в ДУСТе фигурка = 1 пехотинец?)
В ВО также можно отыгрывать бои 3 на 3 отряда. В общем пока разницы не вижу. Кроме сетинга.
PS Будет возможность приезжай к нам в Краснодар, поиграем и в ВО и во всё остальное )

oranged написал 7 лет назад: #

В Dust Tactics в отряде наличествует несколько видов оружия. Теряя бойцов, отряд теряет и определённое оружие.

Сколько на самом деле скрывается пехотинцев за одной фигуркой, не столь важно. Хотя правильный ответ — один. (;

Michael написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, фигуркаи ВО и Dust Tactics отличаются, как небо и земля. В Дасте- это полноценные солдатики с вращающимся торсом и микродетализацией, даже круче Вархамера, просто моя детская мечта. Чувствую, что как только выйдет доп с Китайско-Советским союзом, возьму не задумываясь...

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

У меня причины приобретения несколько иные. Пара особенностей механики и тот факт, что в Dust Tactics я смогу найти гораздо больше соперников среди знакомых. В «Великую отечественную» со мной, судя по всему, будет играть только один человек. (:

Ser_vershitel написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это важный аргумент :)
У меня большой набор юнитов для ВО, но найти противников очень трудно!
В конце 2011 Звезда обещает выпустить игру "Звёздные войны" на движке от ВО. Лицензия уже куплена.
Думаю на Звёздные войны найти партнёров будет проще :)

oranged написал 7 лет назад: #

Ну, я ещё и «Эпоху битв» хочу попробовать. Если понравится и то, и другое, буду думать о популяризации в родном городе. (: Наверно... Да и «Звёздные войны» лишними не будут.

oranged написал 7 лет назад: #

Миньки завораживают, согласен. В отличие от «Вархаммера» пробудили во мне желание коллекционирования. (: Да и казуальность привлекает, что их собирать и грунтовать не надо.

P.S. Ещё поглядим, как я ругаться буду (или не буду), собирая миньки «Великой отечественной». (:

Ser_vershitel написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Обзора по ДУСТу с нетернением жду )

oranged написал 7 лет назад: #

Если верить трекингу, посылка с Dust Tactics уже в моём городе — ждём уведомления. А «Великая отечественная» сегодня отправилась в путь... Так что посмотрим, что за зверьки такие, уже скоро. (:

Dargrimm написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хм...Давно было интересно узнать,что же это такое.Начинаю склоняться к преобретению.Спасибо.

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ко мне уже едет, так что к Новому году (или после, если посылка обернуться не успеет до праздников) ждите полноценный отзыв по результатам проверки практикой.

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Саш. помимо отчета очень хочется увидеть фотографии процесса игры. Так что при обыгрывании не забудь про фотик и про нас, слюнепускателей =)

oranged написал 7 лет назад: #

Фотографии будут. Обязательно.

Michael написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Все-таки интересны более значимые отличния от Warhammer 40K

Когда я с удовольствием рассматривал содержимое коробки Dust Tactics в Эссене, у меня случилось дежа-вю.
Несколько лет назад я приобрел Warhammer 40K: Battle for Marcage (могу ошибаться в названии, да простят меня любители серии). В коробку входили 2 армии, которые предварительно нужно было собрать и раскрасить, и сценарии, которые были логически связаны друг с другом. Миниатюрки я тогда раскрасил, но вот сценарии были мало реиграбельные, и угра вскоре была отложена на верхнюю полку.

Так вот меня мучает вопрос, Dust Tactics - это очередной Вархамер? FFG захотелось лавров Games Workshop? Или игра действительно значительно отличнается от Вахи?

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Значительно отличается как в механическом плане, так и в плане сюжетного фона. А о больших продажах и популярности продукта мечтают все. (:

Что привлекает меня, так это:
1. Простые основы, динамика и партии длительностью менее часа.
2. Возможность игры по прописанным сценариям или со сбором армий по очкам (что приводит нас к турнирам).
3. Возможность игры на игровом поле или же без оного, с линейкой и на столе (FFG обещала выложить свод правил).

Как итог, каждый может слепить свою Dust Tactics.

Tinker написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я вот наоборот, чем больше смотрю тем меньше отличий от Вархаммера вижу.

oranged написал 7 лет назад: #

В плане маркетинга? На данный момент я вижу главное отличие — в Dust Tactics заложено двойное развитие:
1. Как в Memoir '44, расширениями с детализацией и новыми сценариями.
2. Как в WH, наборами войск для вольного сценария с армиями по очкам.

Jasly написал 7 лет назад: #

С отчаянием должен признать, что - увлекло. :)