С миру по нитке (Зарубежье) [12.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Гвинт в физич... | |
Предзаказ на «Нуклеум» | |
Евро стратегия в необычном сеттинге ядерного 19 века. | |
Предзаказ на «Judgement: Бессмертные воины» | |
Фэнтезийная скирмиш-арена. | |
Предзаказ на «Петлю трагедии» | |
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех» | |
Начинается «Обольщение» | |
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии. |
игры |
Древний ужас
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
проекты |
Зал ожидания
|
Дата: | 12 декабря 2013 |
Источник: | Fantasy Flight Games |
9.0026 |
- |
(Прим. пер. — Перед вами перевод статьи “The Ultimate Evil”, опубликованной на официальном сайте компании Fantasy Flight Games.)
5 января. Кажется, полнолуние взбудоражило кровь каждой твари. Даже старые и вялые псы одержимы духом злого и жестокого дикого предка. Знамения становятся всё темнее. Теперь пагубные силы зла, великого и незримого, чувствуют все. Даже те, кому о предстоящем ужасе ничего неизвестно, ведут себя странно. Всё случится скоро. Так или иначе.
Eldritch Horror — настольные приключения, полные загадок и страха. В этой игре вы (и до семи ваших друзей) выступаете в роли странствующих по миру сыщиков, прилагающих все усилия, чтобы отсрочить надвигающийся ужас. Отвратительные монстры, мрачные тайны и жестокие испытания — всё это доведёт вас до предела и даже дальше. И всё это время вы и ваши сыщики-товарищи будете вынуждены разгадывать иномирные загадки, разбросанные по всему земному шару, чтобы предотвратить скопление сил, грозящих уничтожить человечество. Конец уже близко! Хватит ли у вас храбрости бросить вызов всеобщей погибели?
В предыдущих статьях мы познакомились с теми, на ком лежит бремя по спасению нашего мира, а также с фазами действий, контактов и мифа. Сегодня мы рассмотрим ужасы, с которыми им предстоит встретиться: Великих Древних, каждый из которых сопровождается своими колодами тайн и поисков. Правила игры уже можно скачать, так что вы можете подготовиться к борьбе с Великим Древними заранее.
Великие Древние, очень могущественные старые боги, дремлют в других измерениях, но уже начали пробуждаться. Если Древнему удастся подняться и уничтожить барьер между нашим миром и его мирами, это будет означать конец всего человечества. По всему земному шару открываются врата в другие миры, разрушительные незримые силы продолжают распространяться по Земле, и сон Великих Древних становится всё беспокойнее. Их служители приносят с собой пагубное влияние, куда бы ни пришли, и работают над тем, чтобы привести в наш мир первичное зло.
Ключ к предотвращению такой катастрофы лежит в мифах, которые окружают любого Великого Древнего. Перед каждой партией в Eldritch Horror вам предстоит выбрать, с каким Великим Древним вам придётся бороться. Затем вам и вашим соратникам предстоит разгадать тайны, окружающие выбранного врага. Только разгадав три такие тайны, вы сможете получить надежду отбросить неминуемый ужас!
Посреди всего, что распространяет безумие и смерть, восседает слепой безумный бог. Его семена спускаются с небес и грозят разорвать мир на части.
Азатот, разрушитель миров, всего лишь один из Древних игры Eldritch Horror. Лист любого Древнего состоит из несколько частей. Из каких, рассмотрим на примере листа Азатота.
Символ в верхнем левом углу карты — символ трека безысходности. Приведённое рядом с ним число задаёт, на какое деление трека безысходности нужно выложить жетон в начале игры. При борьбе с Азатотом жетон выкладывается на пятнадцатое деление трека. Для других Древних начальная позиция жетона отличается. Так задаётся, сколько времени в запасе у игроков при борьбе против того или иного Древнего. Когда жетон достигает нулевого деления, Древний пробуждается, и игрокам для победы предстоит разгадать последнюю тайну. Листы Древних отличаются инструкциями подготовки к игре, а также инструкциями по составлению колод мифов. О том, как составляется колода мифов в зависимости от выбранного игроками Древнего, мы рассказали в предыдущей статье.
Среди людей встречаются служители того или иного Древнего. Древний, которому поклоняются культисты, оставляет отпечаток на их индивидуальности и ритуалах. Чтобы отразить этот факт, монстры-культисты Древних отличаются игровым текстом. Раздел «Культисты» на приведённом выше листе содержит сведения о культистах Азатота. Боевые контакты с участием монстра-культиста проходят по стандартным правилам игры, но чтобы узнать его параметры и игровой текст, необходимо свериться с листом Древнего.
Основной текст листа Древнего содержит все остальные соответствующие ему сведения. Например, на листе Азатота написано, что при его пробуждении игроки обязаны перевернуть его лист и применить эффект “Мир сожран!”.
На оборотной стороне листа Древнего расписано то, что происходит после того, как он пробудился. Чаще всего там встречается четвёртая и последняя тайна, которую игрокам нужно разгадать, но вам нужно пройти глобальную борьбу со злом, чтобы выяснить, какое же будущее приготовил человечеству Древний.
Чтобы победить любого из ужасных Древних игры Eldritch Horror и спасти мир, вам и вашим соратникам необходимо раскрыть три тайны. Поскольку Древние проявляют себя по-разному, в Eldritch Horror любого из них сопровождает своя собственная колода карт тайн.
Любая карта тайны сопровождается новыми задачами, которые нужно выполнить, и каждая раскрытая тайна приближает вас на шаг к предотвращению разрушения нашего мира. Тайны связаны с мифами, окружающими любого из Древних, и они погружают вас всё глубже в бесконечную паутину страха, предательства и зла, более могучего, чем вы когда-либо могли себе представить.
Одна из карт тайн Азатота называется «Оккультные изыскания». Чтобы разгадать эту тайну, игрокам необходимо собирать разбросанные по игровому полю улики. Как только игрокам удастся собрать на карте этой тайны жетоны улик в количестве, равном числу игроков, тайна будет раскрыта. В статье, посвящённой фазе контактов, мы рассказали о том, что получать жетоны улик можно через прохождение контактов соответствующих нашему Древнему карт поисков. Например, играя против Азатота, игроки могут достать из колоды следующую карту:
Если вам удастся пройти её с успехом, вы сможете выложить только что полученный жетон улики на карту тайны «Оккультные изыскания».
Целую вечность чародеи взывали к силе Йог-Сотота, чтобы подчинить реальность своей воле. Этот непостижимый Древний существует во всех местах и в любом времени, но он привязан к пространству между измерениями. Врата между мирами продолжают открываться всё чаще, и скоро Йог-Сотот обретёт свободу.
Йог-Сотот, как и другие Древние игры Eldrtich Horror (за исключением Азатота), позволяет игрокам попытаться раскрыть четвёртую и последнюю тайну, чтобы победить в случае, если он пробудится.
Чаще всего этого можно достичь, используя карты особых контактов Древнего. Как вы могли прочитать выше, инструкции по подготовке к игре в случае с Йог-Сототом просят игроков отложить его карты особых контактов.
Карты особых контактов — сложные контакты. А это означает, что их текст содержит несколько проверок и исходов, о чём мы уже писали в статье, посвящённой фазе контактов. Для примера взглянем на следующую связанную с Йог-Сототом карту особого контакта:
Сначала примените текст, приведённый в верхней части карты. Если вам удалось пройти проверку силу успешно, примените текст средней части карты. Если же вы провалили начальную проверку силы, примените текст нижней (красной) части карты. Прохождение особых контактов — один из способ раскрыть последнюю тайну Древнего и победить!