![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... | |
![]() |
Идут сборы на BattleForge: Berserker |
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р... | |
![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" | |
![]() |
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку |
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/... |
игры |
Etherfields
|
компании |
Awaken Realms
|
Дата: | 10 мая 2023 |
Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
8.3023 |
![]() |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BoardGameQuest
Я с моей группой наиграли около 30 часов кампании, и я решил, что теперь самое время написать обзор.
Мы играли в компании из 3–4 человек в течение пары месяцев, открыли несколько секретов и освоились с игрой.
Etherfields лучше всего описать как череду эскейп-румов — снов — с загадками и исследованиями. Сны очень продуманы, и это сильная сторона игры. Собственно, механики отходят на задний план; вы по сути просто заходите в помещение и бегаете по нему в поисках подсказок наперегонки с тикающим таймером.
Секция поля с Миром грёз (Dreamscape)
В этом суть игры. Из механик также стоит отметь колоды игроков, карточками из которых вы оплачиваете действия и активируете особые свойства этих карточек.
Колода, ресурсы и рука игрока
Также тут есть сильная сюжетная линия и ощущение загадочности происходящего, что очень добавляет атмосферности, но при этом в игре есть много озадачивающих моментов. Даже слишком много.
Даже после эрраты Etherfields местами сбивает игроков с толку.
Начнём с главного минуса игры — правил.
Есть две версии правил — 1.0 и 2.0. После кучи фидбека от игроков AR выпустили апгрейд-пак и вторую версию книги правил, в которой правила заметно причёсаны, а количество гринда поубавилось.
Вот только даже вторая книга правил ужасна. Даже после всех улучшений правила остаются мягко говоря отвратительно составленными.
Увы, это типичная для Awaken Realms проблема. К примеру, в их играх, чтобы отыскать нужное правило, зачастую приходится листать книгу от корки до корки, и в результате найти правило, которое описывает одно, а относится к другому разделу. Лучше бы они брали пример с FFG с их двумя книгами правил — справочником и обучающей книжкой. Чтобы если у вас возник вопрос насчёт «сущностей», вы просто открыли букву «С» в справочнике и прочли всё, что относится к ним.
Врагов можно победить разными способами. Необязательно всегда сражаться.
А Etherfields озадачивает ещё больше других игр AR, потому что тут есть спойлерные правила, которые раскрываются только после достижения определённых локаций или выполнения определённого действия. Из-за этого вы часто гадаете, не пропущен ли в книге правил какой-то момент, или вы просто пока не встретили соответствующее правило. Из-за этого приходилось тратить до бесячего много времени, чтобы гуглить ответы. Если бы не комьюнити, не представляю, как вообще можно было бы играть.
Ещё больше раздражает то, что порой Etherfields даёт вам очень чёткие инструкции, а порой нет. К примеру, в одном сне вам конкретно указывают, что такие-то тайлы выкладываются лицом вниз и не раскрываются. Но про другие тайлы ничего не говорится. Можно предположить, что они должны выкладываться лицом вверх, но это не очень радуется, учитывая, что в Etherfields секреты могут раскрываться, когда вы исследуете тайлы.
Разнообразные карты влияния. Можно получить с них указанные в верхнем левом углу ресурсы, а можно активировать их свойство.
И ещё один сбивающий игроков с толку момент:
В игре очень много текста, но есть приложение, которое будет читать вам тексты вслух. Однако когда текста становится особенно много — обычно под конец сна, — вас непрерывно бомбардируют потоком информации без передышки, из-за чего запросто можно пропустить инструкции. Из-за этого мы пропустили важный сон, который разблокировал бы доступ к новой механике, которая завязана на иллюстрации и раскрыла бы нам немало секретов.
А ещё из-за изобилия текста можно запросто забыть, что вы делали раньше и что сейчас происходит по сюжету.
Эту проблему можно решить, регулярно делая заметки, но это не всем по нраву и об этом нужно знать перед тем как покупать игру.
Также стоит отметить, что в Etherfields есть куча воистину потрясающего качества миниатюр и статуэток, однако их влияние на геймплей околонулевое. Они чисто для красоты и создания атмосферы снов, но по сути совершенно бесполезны. Etherfields, как и многие другие кикстартерные проекты, могла бы прекрасно обойтись и картонными стендиками или жетонами. Но тогда игра не собрала бы столько денег.
Поле просто ужасное. AR даже выпустили обновлённую версию, которую можно скачать и распечатать.
Словом, если у вас возникнет ощущение, что Etherfields похожа на современные видеоигры AAA-класса, которые патчат после релиза... вы совершенно правы.
Собственно, механики довольно примитивные, но интересные: ваш персонаж = ваша колода. Колода определяет доступные вам каждый ход действия. По ходу кампании вы можете добавлять в неё и убирать из неё карточки.
Поле для путешествия по миру снов
Новые карточки рандомно вытягиваются из магазина либо находятся в ходе исследования снов, что вызовет раздражение у игроков, которые рассматривают Etherfields как декбилдер; механика получения новых карточек во многом завязана на удачу. К примеру, я играю за жнеца (Reaper), у которого есть мощные способности, требующие драгоценных камней (gems), но создать новые камни ему затруднительно. В игре есть соответствующие карточки, однако их уже вытянули другие игроки. Камни полезны всем, но моему персонажу в особенности. В результате у других переизбыток приятного, но не критичного ресурса, а у меня большие проблемы.
Это не сказать чтобы большой минус, но очередной момент, который делает Etherfields неоднозначной игрой: много правил, которые легко упустить, много неясностей, особенно в книге правил, и в целом описания часто размыто-туманные.
Правда, в этом и заключается атмосфера игры: вы находитесь в мире снов и пытаетесь разгадать, кто вы и почему здесь находитесь. Неудивительно, что для Etherfields характерна туманность. Вот только привносить её в игровые правила явно не стоило.
Другие обзорщики (к примеру, Квинс из Shut Up And Sit Down) упоминали, что им в целом понравились сны, но не понравился гринд. Должен отметить, что в версии 2.0 гринд практически устранён. Теперь вами нужно разрешить максимум две дремы (slumbers — мини-сны, в которых вы сражаетесь с местными обитателями; обычно с теми, кого вы чем-то расстроили и которые пришли отомстить), перед тем как перейти к новому сну. А сны — самая сильная сторона игры.
Итак, подойдёт ли вам Etherfields? Игра довольно дорогая. Ценник частично оправдан временем и усилиями, затраченными на создание игры и арта, но оверпродакшен налицо. Можно было бы обойтись скромной коробкой ценой £50, полной жетонов, тайлов и карточек. Ведь самое увлекательное в игре — сюжет и головоломки; именно из-за них мы продолжаем проходить кампанию. Но увы, кикстартеры продаются за счёт груды минек, и Etherfields тоже решила последовать их примеру. На выходе игра, которую пришлось исправлять после релиза, в которой есть две полные коробки ненужных миниатюр и куча дополнительных кампаний и опций, до которых у вас, вполне возможно, никогда не дойдут руки.
Мне нравится Etherfields, но порой игра вызывает сильное раздражение.