-AdRiver-
vladdrak написал полминуты назад к новости Crowd Games: итоги-2018 и планы-2019.: # Я так понял, что РоллПлейер надо ждать во втором квартале 19го. Но не ...
eatoreded написал минуту назад к игре Феод: # Да. Все верно
Desert_witch написал полторы минуты назад к новости Crowd Games: итоги-2018 и планы-2019.: # Расплывчатое "в девятнадцатом году" на описании кампании. В группе в п...
Im_Spy написал 3 минуты назад к новости Crowd Games: итоги-2018 и планы-2019.: # Тогда просто пройдие мимо и не флудите.
Desert_witch написал 4 минуты назад к новости Crowd Games: итоги-2018 и планы-2019.: # Играли? Если да - можете подетальнее рассказать ощущения от ящерок и б...
Crowd Games: итоги-2018 и планы-2019.
Новогоднее! 
Valda: Race to the Gods на «Кикстартере»
10 причин присмотреться к этому проекту.
С миру по нитке [07.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Правильные игры»...
Портал в мир приключений [06.12.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [05.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Valenox

Настольные раскопки. Выпуск №2

31 октября 2011

Информация

добавить
игры The Dice Combo
Гипер-6
Knockabout
персоны Greg Lam
компании Pair-of-Dice Games
проекты Настольные раскопки
Дата: 31 октября 2011
Оценка пользователей
9.5634
-

В первом выпуске рубрики рассказывалось о карточной игре, средневековой мистификации, с характерным привкусом механик, свойственным современным коллекционным карточным играм. Доподлинно известно, что не у всех лежит душа к играм такого плана, даже если им сопутствует стильный дизайн. Зато пошвырять кубики любит каждый. Подозреваю, что в тайне это делают даже самые лютые рандомоненавистники. Да, сегодня будет про те самые дайсы… и сразу про две игры.

 

В одном флаконе


Десять лет назад крохотное издательство с характерным названием Pair-of-Dice Games выпустило с интервалом в год две мало примечательные игрушки в бюджетных упаковках. В каждой из них было по 18-27 кубиков, тряпичное поле и листочек с правилами. Вскоре издатель проявил гуманность и объединил две игры: в упаковке стало на одну тряпочку и один листочек больше. (Первая мне не досталась, я купил сначала вторую игру «соло», а потом уже «комплект»).

 

 

 

Первая хронологически игра  называется Knockabout. Название можно перевести примерно как «комические потасовки», «грубый театральный фарс». Тем не менее, это заведомо абстрактная игра. «Абстрактная» - это не ругательство. Это прямота деклараций издателей без украшательств и псевдотематики.

 

Итак, гексагональное поле для игры со стороной 6 гексов здесь как бы обрамлено еще одной ленточкой с полями. Играют двое (позже возник вариант «на троих»). У каждого игрока набор из 9 кубиков своего цвета. Они не все кубической формы, но для удобства называем их так, чтобы избежать гастрономическо-могильного слова «кость». Четыре d4 (пирамидки), три d6 (кубики) и два d8 (октаэдрики). В начале игры они выстраиваются в определенный боевой порядок с определенными гранями наружу (см. фото). Пирамидки стартуют со значением «1», кубики – со значением «2», октаэдры - со значением «3».

 

 

Далее игроки по очереди совершают ходы. Игрок может:

1)      взять любой свой кубик и переместить его в любом из шести направлений на число полей, соответствующее его текущему значению. Если нет на пути препятствий, то на этом ход заканчивается.

2)      если на пути есть препятствия, то кубик как бы ударяется о препятствие, останавливается (не отлетает назад), а препятствующий кубик начинает движение, отмеряя поля, соответствующие оставшейся «энергии»  первого кубика-битка. Но это не все. После остановки второй кубик перебрасывается, получая свое новое значение.

 

Цель игры - выбить с поля 5 любых кубиков оппонента.

 

Вроде все просто, и на первый взгляд – ничего особенного. Но не торопитесь с выводами. Мой собственный опыт показывает, что в игре есть начинка, а рандом от бросков компенсируется грамотными тактическими действиями. С уверенностью могу сказать, что опытный игрок одолеет неглупого новичка в 8-9 случаях из 10.

 

Сразу предупрежу, что играть надо осмотрительно. Убийственно неразумно – тупо долбить по вражеским кубикам, от этого они могут изменить свое значение на очень сильное и ответить – мама, не горюй! Тактические хитрости приходят по мере освоения. Со временем начинаешь понимать, какие построения опасны, а к каким надо стремиться, когда выгоден «размен», а когда – нет.

Что в этой игре снижает рандом, улучшает баланс (речь не о симметричности, которая заложена изначально, а о снижении эффекта «снежного кома»)?

 

Во-первых, это та самая «ленточка» вокруг поля. Выбитые с поля кубики попадают на соответствующие поля этой ленточки и остаются на ней. В дальнейшем игрок может вместо обычного хода перемещать свои выбитые кубики вдоль ленточки по обычным правилам. Зачем это надо? Затем что, находясь на поле ленточки, кубик как бы затыкает лузу, в которую может попасть выбиваемый кубик. Таким образом, чем больше у игрока кубиков на ленточке, тем проще ему управлять «затычками» и спасать свои оставшиеся на поле кубики от неминуемого выбивания. Тем самым численный перевес оппонента немного корректируется этими подпорками. Выбиваемый кубик, утыкаясь в кубик на ленточке, остается на поле, на самом краешке, а кубик на ленточке перебрасывается и получает новое значение.

 

 

Во-вторых, если в результате бросков кубиков выпадают очень большие значения, то помимо плюсов от дальнобойности появляются минусы от снижения маневренности. В целом, в разгар партии лучше иметь несколько кубиков в диапазоне значений 3-6, чем два по 7-8, а остальные – единицы и двойки.

 

В напряженной, тактически позиционной партии игроки чаще осторожно бьют по своим кубикам, добиваясь приемлемого значения при перебросе. Параллельно стараются занять удобные позиции, делать «вилки», искать дыры в обороне противника, не пускать оного на поля, удобные для дальнобойного обстрела и т.д.

 

Поначалу мне игра показалась не столь глубокой. Но с каждой партией я укреплялся в мысли, что это шедевр. Пока, наконец, моя оценка на BGG не превратилась в полновесные 10/10. Knockabout попала в некоторые листинги абстрактных игр, но призов не получала.

 

Игру можно легко изготовить самостоятельно. Взять или распечатать стандартное гексовое поле, дорисовать «ленточку», кубики d4 и d8 ныне не проблема. И вперед!

 

Конгениально


Второй кубиковый шедевр – это Warp 6.  Аналогичный набор компонентов. Тряпичное поле (уже черное: космос, как никак), тот же набор кубиков. Игра спроектирована как для двух, так и для трех игроков.

 

Расскажу сначала, как играть вдвоем, а потом про особенности игры «на троих». Поле на этот раз представляет собой спираль в шесть витков с пунктирными перемычками между уровнями. Если присмотреться, то шесть из них – сквозные к самому центру (в дальнейшем поймете, что борьба за позицию на этих главных перемычках весьма серьезная).

В начале игры игроки одновременно бросают все свои кубики в стороне от поля. Далее начинают поочередно выставлять кубики гуськом на трек, начиная с самого крайнего внешнего поля. При этом надо сохранять выпавшее значение. Очередность кубиков не зависит от их типа. Уже на этом этапе надо включать мозг и планировать.

 

 

 После расстановки игроки ходят по очереди, и ходы эти напоминают те, что были описаны в предыдущей игре:

1)      Игрок может переставить любой свой кубик вдоль по треку на число полей, соответствующее текущему значению. При этом можно перепрыгивать через другие кубики. Если кубик останавливается на незанятом поле, то на этом ход заканчивается.

2)      Если кубик останавливается на занятом поле, то он соскальзывает вниз на другой уровень (это, в общем, хорошо, так быстрее). Если поле и на новом уровне занято, то он соскальзывает еще ниже, пока не остановится на незанятом поле, либо не попадет в самый центр воронки, достигнув цели. Пред тем, как опуститься на незанятое поле на новом уровне, кубик… правильно, перебрасывается и получает новое значение.

 

Добавление . В свой ход вместо движения игрок может изментить значение любого своего кубика "вручную" на единицу в сторону увеличения или уменьшения.

 

Цель игры – первым доставить 6 из 9 своих кубиков в центр. В версии «на троих» в начале партии убирается по одному кубику каждого номинала, остается по 6 кубиков, из которых зачет идет по четырем.

 

 

Чем хороша игра?

 

Ну, во-первых, игровое поле можно носить как черную бандану. Во-вторых, здесь эффект «снежного кома» еще меньше. В-третьих, новички быстрее разбираются с тактикой. Это не значит, что Warp 6 лучше, чем Knockabout. Это просто другая игра с похожими принципами. Там был как бы варгейм с элементами бильярда, а здесь – типа гонки с элементами лестниц-и-змеек. Типа шутка с как бы долей шутки…

 

Игру также можно изготовить самостоятельно, и в обе же можно поиграть онлайн рейтингово или безрейтингово – на выбор. Их единственное место в Интернете – сайт  boardspace.net.

 

 

Come taste the games


В прошлом выпуске я признался, что много лет не играл в игру, о которой рассказывал. На этот раз речь шла о моих любимых и часто играемых играх. Поначалу мне больше нравилась Warp 6. Последнее время я чаще выбираю Knockabout. Счет партий идет на сотни. Сколько еще лично я буду активно играть  в них – не знаю. Но уверен, что большинство из вас не разочаруется, если попробует поиграть в эти малоизвестные игры, созданные и изданные Грегом Лэмом и его товарищами десятилетие назад.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Berglion написал 5 лет назад: #

Обзор великолепен! Ух, и снова говорю вам спасибо, что открываете для меня такие замечательные игры.

arzav написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А есть ещё достаточно новая игра для фетишистов Irondie. в правилах ещё не до конца разобрался, но уже сильно хочу кубики из-за их формы и материала

Gravicapa написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Чего в них разбираться - у меня уже давным давно и правила и перевод всех полей выложены, а на "Играх Латвии" подробный обзор с описанием :)

arzav написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ага. Теперь осталось найти доставку в пределах России. А то с ебея доставка равна стоимости набора, а Украинские настолик четвёртый день на вопрос о возможности доставки не отвечают.

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

напрямую с Ирондай.ком , 12 евро доставка.

arzav написал 7 лет назад: #

Спасибо. за месяц дошло. 12 кубиков обошлись с доставкой по 150р за штуку.

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Супер обзор. Уже не один год мне эта игра попадается на глаза с экрана монитора. Но все время было лениво разбираться в правилах и куча других отмазок.

Но теперь я точно уверен, что либо сделаю игру сам, либо куплю.

Да и вообще всё что связано с кубиками, для меня представляет приоритетный интерес =)

Большое спасибо!

Valenox написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Welcome!
Я проверю одну дальнюю коробку, вроде был обменный экземплярчик.

Mazz_O написал 7 лет назад: #

Константин! Это даже больше того, о чем я мечтал! =) Буду ждать проверки, ориентировочно в четверг постараюсь с тобой пересечься.

snowbody написал 7 лет назад: #

И где вы их только берете? :)

OS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

очень интересный материал. Хорошая абстрактная ига "живёт" дольше .

Vladislav написал 7 лет назад: #

Было бы интересно почитать и про тематичные старые игры...