Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
игры |
Остров духов
Горизонты острова духов |
компании |
Greater Than Games (Dice Hate Me Games)
|
Дата: | 25 ноября 2022 |
Источник: | boardgamegeek.com |
8.4529 |
- |
Если вы интересовались хардкорными кооперативами, то наверняка слышали об «Острове духов» — игре №11 на Board Game Geek на текущий момент. Теперь же у него появилась уменьшенная версия за $30, которую можно приобрести в магазине Target. Геймплей такой же, как и у старшего брата. Что из этого вышло?
Впрочем, я забегаю вперёд. Давным-давно где-то в океане существовал остров, где духи (то есть мы) жили в мире и согласии с грибообразными туземцами-даханами. Всё было хорошо до тех пор, пока не приплыли белые захватчики и стали осквернять остров. Мы должны перебить их ради спасения острова!
Ходы протекают следующим образом: вначале вы получаете сколько-то энергии, затем тратите энергию на розыгрыш карт действий с руки, при этом учитывая, в каких регионах будут активироваться захватчики (это открытая информация, известная заранее). Вначале срабатывают все быстрые способности (с символом птицы) в выбранном вами порядке; к примеру, защита региона, предотвращающая все атаки по ней в данный ход, или же усиление одного из напарников-духов.
После срабатывания быстрых способностей наступает ход захватчиков, состоящий из 3 шагов, выполняемых в 3 указанных на карточках их поведения регионах:
А затем наступает черёд медленных способностей (с символом черепахи). После их розыгрыша использованные в этот ход карты сбрасываются, и начинается следующий раунд.
Победа наступает, когда все захватчики (или не все, в зависимости от текущего уровня страха) уничтожены.
Из вышеописанного «Остров духов» может показаться вполне стандартным кооперативом, но на самом деле игра становится очень глубокой, если учесть уникальные пассивки у каждого духа (дающие весомое преимущество при грамотном применении) и уникальный набор стартовых карт. Из-за этого партии становятся очень похожими на головоломку: кого из союзников/врагов в какой регион вытолкнуть или притянуть, как предотвратить разорение земель / строительство поселений захватчиками, когда и как их уничтожать.
А ещё на каждой разыгрываемой карте указаны определённые элементы. Их сочетания могут активировать способности ваших духов — и это тоже важно учитывать при планировании, какие карты разыграть. Каждый ход на вас валятся новые задачи, и духам приходится тесно сотрудничать для защиты острова.
Геймплей «Острова духов» обеспечивает почти бесконечную реиграбельность. В каждой партии складывается новая головоломка, которую можно решать различными путями. Каждую партию духи прокачиваются по-разному. Чем дальше, тем больше у вас карт и элементов на руке, а значит, и больше разнообразных комбинаций.
Уже по компонентам видно, что Horizons of Spirit Island несколько упрощена: тут одно поле острова вместо составного. Поле двустороннее. Прямо на нём напечатано, где и в каких количествах размещать жетоны осквернения и страха в зависимости от количества участников, что немного ускоряет подготовку к игре.
Пластиковых фигурок больше нет, однако картонные жетоны вполне приличного качества, а заламинированные толстые планшеты духов выглядят очень прочными.
В остальном всё так же, как и в большом «Острове духов»: потрясающие иллюстрации, понятная иконографика, очень удобное мини-руководство на оборотной стороне каждого планшета духов и разные цвета для каждого типа территорий. Иллюстрации такие же яркие как и в оригинале, причём ни одна карта не повторяется. 5 новых духов тоже великолепно выглядят.
Не будем вдаваться в подробности геймплея, а сразу перейдём к новым духам. Они совсем непохожи на других: со своими уникальными картами, пассивками, способностями, различными путями прокачки, а также классными названиями и описаниями. Причём по меркам ОД они довольно простые.
Похожий на помесь ящерицы и песчаного червя Devouring Teeth Lurk Underfoot даёт просто +1 к урону от атак, поощряя геймплей в духе «Халк крушить!». Eyes Watch from the Trees позволяет перемещать даханов в любой защищаемый вами регион, и новички на наглядном примере понимают, как можно атаковать, обороняясь: под защитой духов даханы могут пережить попытку разорения и затем контратаковать захватчиков.
Есть и ещё три духа: один отлично умеет выпихивать врагов в другие регионы, второй умеет наносить повышенный урон (опять), а последний силён в обороне. Та же асимметрия, что и в большом ОД, только всё проще.
Ещё очень здорово, что у каждого из пяти новых духов в стартовой руке есть карты, помогающие другим духам. Прекрасный способ научить новичков кооперироваться в духе:
— Слушай, тебе не нужно где-нибудь немного дополнительного урона?
Или же:
— Ты атакуешь в этот ход? Могу накинуть +3 урона (ого, это же минус целых три плохих парня!).
Из нововведений — гайды с рекомендациями, какие карты способностей стоит взять каждому духу. Так что если вы понятия не имеете, как прокачиваться в мидгейме (поскольку выбрать 1 карту из 4 предлагаемых не так-то просто), не хотите вдумчиво анализировать свойства и сочетания элементов каждой, сравнивая со своей рукой, то можете просто воспользоваться рекомендациями от игры; они точно впишутся в элементы и стратегию вашего духа.
В общем, для коробочки за 30 долларов реиграбельность очень высокая. Как и в большом ОД, вы не увидите за одну партию все 15 карт страха, все 36 малых и 22 больших способности. А с учётом того, что они разнообразят и без того уникальные стартовые колоды каждого из 5 духов, простора для комбинаций становится очень много.
Первое, что должны прочесть новички, — руководство по быстрому старту. Не то что бы оно составлено ужасно, но и далеко не оптимально. Там даже нет картинки с изображением разложенного планшета игрока, лишь текстовое описание, а это НЕдружелюбно к новичкам. И в целом руководство состоит из бесконечных параграфов текста с минимумом иллюстраций. Оно не позволяет стартовать быстро, потому что вам придётся читать кучу текста и сверяться с ним. Оно также не даёт досконального знания правил, потому что описывает лишь один раунд партии на 3 игроков. Так что если вас не трое, а меньше, кому-то придётся управлять сразу несколькими духами в процессе освоения правил.
Если сравнивать с «Челюстями льва» — упрощённой версией другой популярной игры, — «Челюсти» проводят новичков через цепочку из 5 обучающих миссий, рассчитанных на любой состав игроков, а также делают способности на картах более понятными, позволяют гибкую настройку уровня сложности и не забывают про сюжетную линию. За эти 5 миссий вы научитесь играть в «Мрачную гавань» на практике.
Horizons же совсем не такая дружелюбная. Да, духи проще, чем в большом ОД, и появилась инструкция, какие брать карты способностей, но этого как-то маловато, учитывая, что ОД — ещё более комплексная игра, чем «Мрачная гавань».
Здесь нет даже памяток игрокам, что странно, потому как в допах к ОД были отличные памятки. Почему их не положили в коробку? А книга правил объёмом почти не уступает ОД и отделяет от текста иллюстрации и наглядные примеры. Вас ждут почти 20 страниц сплошных правил.
Ещё есть непонятки с оборотной стороной некоторых жетонов. По идее их переворачивают на повреждённую сторону, чтобы обозначить, что им нанесли урон... однако книга правил просто говорит «переверните жетоны», даже не показав, как выглядит повреждённая сторона. В большом ОД целый раздел посвящён тому, как отмечать повреждения.
Регионы на поле маленькие и зачастую слишком тесные: картонные даханы, города, поселки и т. п. быстро заполняют всё свободное пространство. В большом ОД такой проблемы не было, потому что все юниты были представлены крошечными миниатюрами. Но в Horizons юниты стали крупнее, а поле осталось таким же. Это проблема. Да, есть жетон для обозначения сразу 3 исследователей, но толку от него мало, потому что больше всего места занимают города, скверна и даханы. Непонятно, почему поле не сделали побольше.
Ещё хочется отметить, что в Horizons нельзя играть вчетвером, в отличие от большого ОД, что странно. Раз уж они включили отдельное поле для игры в соло, то расширить возможное количество игроков до четверых должно быть несложно.
В качестве органайзера тут банальная и не слишком удобная картонная вставка. К счастью, в игре предусмотрены пакетики для всех компонентов.
Ещё обидно, что в Horizons не добавили что-то, что помогло бы отслеживать количество доступных элементов; в миде и лейте, когда разыгрывается множество карт, запросто можно сбиться со счёту. И не надо было помещать описание процесса раскладки и советов по игре духом на оборотную сторону планшета, так как жетоны присутствия кладутся на лицевую сторону, и если вы захотите перевернуть планшет и прочитать, что там, их придётся снимать.
Если вы бегло пролистали обзор, перейдя сразу к оценке, то она вас наверняка удивит: 5/10 баллов? Как так?! Horizons ничуть не уступает «Острову духов» в плане геймплея и более дешёвая! Но дело в том, что мы оцениваем Horizons of Spirit Island как отдельный продукт, пытающийся упростить и вылизать оригинал, чтобы сделать его более доступным для новичков и ненастольщиков. Большому ОД мы бы поставили 9/10.
Да, геймплей Horizons такой же потрясающий, как и в ОД, он такой же красочный, тоже отлично сбалансированный и тоже с разнообразными тематичными духами. Но если не считать более простых в освоении духов, Horizons ничуть не проще оригинала, т. е. не выполняет свою главную задачу. Тут нет никаких памяток и подсказок для новых игроков, руководство по быстрому старту не обеспечивает быстрый старт и вдобавок рассчитано только на троих. На наш взгляд, образцовым примером упрощения и вылизывания оригинала являются «Челюсти льва», позволяющие полноценно играть в «Мрачную гавань» сразу после прохождения обучения и вдобавок сделавшие обучение частью кампании.
Что же касается Horizons... почему бы просто не купить большой ОД, в котором такой же глубокий европодобный асимметричный кооперативный геймплей, но больше всего? Официальная розничная цена — 90 долларов, но на практике его можно найти на Amazon в среднем за 70, на настольных сайтах почти за 60, а на момент написания статьи мы нашли его на Amazon даже за 50. ОД за 50 на голову превосходит Horizons в плане цены-наполнения; там всё то же самое, но больше разнообразия и более качественные компоненты. Если бы при покупке Horizons можно было бы сэкономить 50–60 долларов по сравнению с большим ОД, тогда мы бы подняли оценку до 6/10 из-за легкодоступности.
Правда, тут нельзя не задаться вопросом, можно ли вообще сделать из «Острова духов» аналог «Челюстей»? Ну... отчасти, наверное, можно. Механики ОД очень комплексные, и даже фанатам нелегко одновременно следить за своим духом и помогать новичкам. Но комплексные правила — основа ОД, и чтобы сделать его дружелюбным к новичкам, придётся сильно поменять геймплей. В случае с «Челюстями льва» всё получилось именно потому, что в основе «Мрачной гавани» набор весьма простых правил.
Что касается фанатов «Острова духов», с нетерпением ждущих чего угодно из этой серии, они могут порадоваться: 5 новых духов за 30 долларов — вполне неплохо. Однако эти духи очень просты по сравнению со множеством доступных в ОД сложных духов, и не факт, что будут интересны ветеранам. Они могут сгодиться, чтобы знакомить с «Островом духов» друзей, но ведь в базе ОД и так есть простые духи! Может, лучше подождать, пока выпустят отдельный пак с этими духами?..
В целом Horizons of Spirit Island по ощущениям недостаточно проработана и делает слишком большой акцент на свою дешевизну, однако в то же время недружелюбна к новичкам и менее реиграбельна. Если вы раньше не играли в ОД, имеет смысл не экономить и купить сразу полноценную базу.
Вердикт: средненькая «упрощённая» версия великолепной, но комплексной игры. Главное достоинство Horizons — 5 простых в освоении духов.