-AdRiver-

Игра Престолов. Второе издание

A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition), 2011

свернуть все темы
IGROKRATIYA написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Защитные токены для приказов

Кто пользуется пластиковыми токенами для защиты приказов? Расскажите опыт использования и кто в какие размеры предпочёл 26 или 25 мм

hakuna_matata написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Заказал на Али, 25 мм, входят плотно. Там проблема в другом - жетоны немного толще, чем монета, для которой и придумали такие капсулы, поэтому некоторые капсулы неплотно закрывались. Я пролил стык жидкой Тамией (это клей для пластика) и теперь все норм. Если боитесь, что после этого капсула никогда не откроется, то это не так, при желании можно и от клея оторвать. Ну и, очевидно, места такие жетоны стали занимать очень много.

IGROKRATIYA написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо.
Я хотел заказать 26 мм на али но таких к сожалению почему то нет а покупать в магазине настольных игр я не буду так как стоят они в четыре раза дороже чем на али

hakuna_matata написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Можешь в лс написать страницу вк, я скину лот, который покупал и фото как все выглядит

IGROKRATIYA написал 3 дня назад: #

Да

IGROKRATIYA написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Альтернативные варианты карт домов и карты Вестероса

Народ привет! Кто знает где можно скачать альтернативные отбалансеные карты (Вестероса) и боевые карты? Я читал что есть правки в карте для балансного расположения домов и правки а карты боя.

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для балансного? Может вы путаете с дополнениями, которые как раз вносят альтернативную расстановку и новые карты боя? Так-то на полный состав игра вполне сбалансирована, и уж точно в плане боевых карт. Но может я не прав, может действительно есть более сбалансированные варианты

IGROKRATIYA написал полмесяца назад: #

Я вспомнил я читал в Стим. Там игроки ожидающие цифровую версию обсуждали что они уже давно играют для баланса на хоумрульной карте и какие то Карты боя скорректировали

IGROKRATIYA написал полмесяца назад: #
Альтернативные карты

Народ привет! Кто знает где можно скачать альтернативные отбалансеные карты (Вестероса) и боевые карты? Я читал что есть правки в карте для балансного расположения домов и правки а карты боя.

Guns87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите стоит ли приобретать эту игру сейчас, или есть другие аналоги. Битву за Рокуган вообще не тянет покупать. Может есть слухи о переиздании этой версии. Поскольку дизайн немного подустарел

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я не отговариваю от покупки, но, если смотрите в другую сторону, есть «Киклады», например.

IGROKRATIYA написал полмесяца назад: #

Киклады супер вариант если сетинг по душе

Tormental написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Считаю, что стоит. Как по мне, так ничего там не устарело, а любители всяких дополнительных свистелок могут потом просто прикупить доп "Мать драконов". Поэтому я бы советовал приобрести - даже несмотря на то, что в новом тираже качество компонентов хуже, чем в предыдущем (это я про негнущиеся глянцевые ширмы, прежде всего).

В "Битву за Рокуган" не играл, но много раз встречал мнение, что это "ИП для бедных". Если интересуют другие ареаконтроли, присмотритесь к "Кикладам" (тоже с аукционом, но больше про планирование и развитие, а не про войну) или "Кемету". Это первое, что приходит на ум, если не учитывать всё то, что труднодоступно, не локализовано, больше не издаётся или стоит совсем уж бешеных денег.

Guns87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

из ареаконтрола есть Иниш. Киклады по механикам не очень заинтересовали.

Tormental написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне очень трудно сравнивать ИП и Иниш, потому что они ну вот совсем разные. Но если предельно субъективно, то:
+ В ИП гораздо более прямое и агрессивное взаимодействие - тут не предусмотрено мирное сосуществование на одной территории.
+ Не нужно следить за многочисленными условиями победы, что напрягает в Инише (лично меня, по крайней мере).
+ Проще строить стратегию на пару ходов вперёд. Никакого драфта - всегда известно, какие боевые карты остались у оппонентов на руках.
+ Возможностей для переговоров в разы больше, чем в Инише.
- Игроков должно быть минимум четыре (крайний вариант - трое, но только если каждый берёт по два дома).
- Практически нет шанса отыграться, если запорол пару ходов подряд (Иниш в этом плане более гибок).
- Стартовая расстановка всегда одинакова, и за некоторые дома играть значительно проще, чем за другие.

Как-то так. Решение за вами.)

Guns87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Иниш вообще не впечатлил. Очень абстрактная игра. Потому решил что area control это не мое. Но очень хотелось игру по Престолам, все ждал когда ХВ локализуют ККИ по Престолам. Самое обидное будет купить игру не не найти с кем играть. Поскольку порог вхождения крайне высокий.

polniy_lamer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

если хотелось именно по ИП, но ареа-контроль - не ваше, можете посмотреть на кколонизаторов. есть как раз специальная версия по игре престолов

Guns87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

нет колонизаторы не мое. Рассматриваю к покупке именно Игру Престолов. Пока что изучаю стоит ли "игра свеч".

polniy_lamer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

если контроль территорий не ваше - то зачем себя насиловать?

Guns87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

та нет просто мне Иниш незашел своей хаотичностью из-за драфта и абстрактностью происходящего.

polniy_lamer написал 3 месяца назад: #

ну контроль территорий - это не только иниш и игра престолов )))

Slider написал 3 месяца назад: #

Если есть 6 человек компания, которая готова 5 и более часов тратить на партию в эту игру - более чем стоит свеч.
Если нет - не рекомендую.
Все просто.

fonfrost написал 3 месяца назад: #

Ну тогда забудьте о ИП, она такая же абстрактная, как Иниш к сожалению.
Советую взять Фиев Франция, она конечно чуть посложнее ИП и не еврообразная, но там действительно в игре отображена дипломатия, политика и "скандалы, интриги, расследования".

Dronowar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хм, Иниш абстрактная? Возможно, вы так настроились на игру, там очень много механик завязаны на тему, а уж по уровню мозголомности она на порядок выше ИП.
Но эти игры вообще нет смысла сравнивать, они обе прекрасны. Разные эмоции, разные механики и все разное.
Странно, что в раздумьях о покупке смущает год выпуска игры, по дизайну ИП не устареет никогда - старинная карта Вестероса и арт персонажей на картах. По механикам тоже, кто бы не говорил, что очень затянуто и так далее, но если погрузится в игру, и все игроки будут настроены на победу - эмоции подарит просто бесподобные.
Брать однозначно и только с допом Мать Драконов - полноценно можно играть от 4 игроков. И самое главное добавит в вам в максимально конфликтную по механикам игру, такую штуку, когда вы постоянно будете метаться между желанием всех убить, чтобы победить, и тем как со всеми объединиться ради одной цели - не проиграть (дому Таргариенов!)

Guns87 написал 3 месяца назад: #

я имел ввиду что возможно будет переиздание ИП ведь это вторая редакция, или переосмысление как было с Ужасом Архэма

ForniFaun написал 2 месяца назад: #

Иниш же ареамажорити

a7v написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В чистом виде (на 6 человек) аналогов, думаю, нет.

polniy_lamer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

а как же генералы?

a7v написал 3 месяца назад: #

Там же жёсткое деление на 2 стороны, на два союза, в Игре Престолов больше неожиданностей и хрупких союзов и гадания, что кому выгодней

fonfrost написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В смысле нет? Есть такие же или более продвинутые варианты - Фиев Франция, Воин-Рыцарь, Дюна/Рекс, Королева Девственница, Колониал, На том стою и т.д.

a7v написал 3 месяца назад: #

За что вы так fief жёстко русифицируете?)
Если по-французски то это слово фьеф, если по-английски то скорее фиф

Tolik_with_instrument написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поддерживаю, после Фьефа желания садиться за эту фентезийную шляпу нет никакого. К слову о дипломатии, даже в Восходящем солнце от дипломатии больше толку чем в ИП, имхо.

Guns87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

мне кажется FieF еще более хардкорная. Сложно будет в нее компанию найти поиграть.

Tormental написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Есть фанатский мод для Fief 1429, который переносит действие в Вестерос и несколько облегчает ванильные правила. Правда, существует он только в PNP. Лежит тут: https://bit.ly/2WHXYrP (правила к нему отдельно вот тут: https://bit.ly/2yKwgCJ).

Мопед не мой, ни за что не ручаюсь, во Фьеф не играл, но если кому-то хочется опробовать - то пуркуа бы и не па.

P.S. Порадовало сравнение "фэнтезийной шляпы" с игрой, где в 1429 году орден тамплиеров ещё живее всех живых. Фьеф, очевидно, историчен донельзя, ага-ага.

Tolik_with_instrument написал 3 месяца назад: #

Не хотел я офф-топ делать, но боюсь, что придётся. Тамплиеры там также историчны, как и корованы из допа про крестоносцев. А если серьезно - единственное, что привязывает игру к 1429 это дева из домреми. Уберите ее и вот Вам корованы с тамплиерами и все логично.
Не там истричность искать нужно.

Guns87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Fief интересная игра, давно к ней приглядываюсь, но во время освоения правил пришло осознание того, что никто из тех кого я знаю в это играть не будет. Не говоря о том, что нужно еще заморочиться с русификацией.

Tolik_with_instrument написал 3 месяца назад: #

Все верно отчасти. Игра изобилует нюансами, которые минимум один игрок должен знать очень хорошо. Для всего остального есть памятка, причем русифицированная. Карты фортуны текста не содержат. Текст присутствует на картах политиков (дополнение). Но главное это то, что дипломатия в этой игре является ключевым элементом, в отличии от ИП, более глубоким. Отсюда большая длительность партии, хотя при этом меньшее чем в ИП количество раундов. Все остальное можно регулировать (имею ввиду рандом).

Tormental написал 3 месяца назад: #

Вам человек говорит, что опасается не найти игроков даже на ИП, которая локализована и относительно популярна, а вы ему советуете Here I Stand, в который некоторые по три дня одну партию играют.

С тем же успехом можно вспомнить про какую-нибудь "Сенджи", которую и на английском-то днём с огнём не сыскать.

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дизайн ИП не устарел. Визуально игра даст фору многим свеженьким. А механически игра НЕ устарела настолько, что даже Анкх, который выйдет только в конце года, скопипастил боевку из ИП.

Еще и пк-версия игры делается.

Назвать Рокуган "ИП для бедных" - это значит отозваться о нем очень лестно. Кроме похожих внешне жетонов больше нет ничего общего. Но, вообще, определение мне понравилось )

ИП - очень своеобразный ареалконтроль. Очень требователен к игрокам. Не всем заходит. Но если зайдет, то вылечиться будет очень сложно. Лучше всего играется фулл составом вшестером.

И надо понимать, что ИП - это игра про дипломатию. Именно договоренности игроков и нарушения этих договоренностей делают эту игру. Умение втирать и втираться в доверие к другим игрокам решает.

С Инишем смело можно не сравнивать вообще. Игры совсем про разное.

Из более-менее той же категории, что ИП, на мой взгляд, есть такие игры:

- Наше Море
Практически гейтвей среди ареалконтролей. Есть все, что нужно ( в том числе и дипломатия), но при этом играется лайтово. Очень универсальная игра, заходит многим. Не всем фанатам ИП заходит из-за лайтовости и меньшей атмосферности. Но эта игра более конфликтная-контактная. И менее требовательна к игрокам. У нас многие после Нашего Моря пересаживатся на ИП.

- Дюна
Классный ареалконтроль про дипломатию. Но очень требователен к игрокам и их количеству.

- Сумерки Империи
Масштабное стратежище про бои и дипломатию. Скорее наоборот: про дипломатию и бои. Играется очень долго. Осмелюсь ее обозвать ее Игрой Престолов на стероидах.

blgzick написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ПК версия это которая типа браузерки?

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Типа браузерки есть, в нее можно сейчас сыграть.

Где-то на Тесере была новость, что планируют делать "экранизацию" настольной ИП то ли для Стима, то ли для мобильников.

blgzick написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

о, круто.
а то та, в которую можно сейчас сыграть, помойка та ещё.

a7v написал 3 месяца назад: #

https://swordsandravens.net/

По-моему прекрасная версия

Vitezslav написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На секунду показалось, что Вы назвали "Сумерки Империи" гейтвеем среди ареалконтролей. :)

Mae написал 3 месяца назад: #

Это был бы знатный вброс с холиваром на неделю )
Пожалуй, надо будет такое написать, когда станет скучно. Спасибо за идею )

ForniFaun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А разве нет?) у меня парень ненастольщик после первой партии назвал её "простой игрой". немного опешил от такого заявления

zlobno написал полтора месяца назад: #

если разобраться, то да в общем ничего сложного. ресурсный движок примитивный - один ресурс на кораблики/войска и одновременно науку, второй на жетоны, третий универсальный. Никакого сложного менеджмента построек или каких то расчетов в эксель таблицах.
боевка опять же крайне простая - метаем кубы иногда карточки, каких то сложных маневров или решений в бою нет. есть куда более сложные боевки в играх.
В остальном ареаконтроль с выполнением целей.
почему то считается мега хардкорной, потому что партия 8 часов (как это связано хз. как будто 8 часов сидят считают варианты) но это время тратится на переговоры и голосования по политикам.

да тот же рунварс с квестами/героями/генералами/титулами/шкалами ресурсов/временами года "по механикам" куда мудренее.

Dronowar написал 3 месяца назад: #

Доп с драконами позволит полноценно сыграть вчетвером партию за все дома, что равноценно по эмоциям только игре без допа максимальным составом в 8 человек, не говоря уже о том что дает наличие Таргариена в игре. Я не знаю ни одного допа к другим играм, который так улучшает и без того отличную игру.

polniy_lamer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ну если считаете, что дизайн устарел (хотя лично мне кажется, что вовсе нет), то на просторах инета можно поискать фанатскую третью редакцию. битва за рокуган, как по мне, по механикам довольно приближена к ИП - точно также необходимо раздавать приказы выкладывая жетоны на поле, тот же блеф и та же игра над столом - союзы, договоры и прочее.

Guns87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

я имел ввиду что по ней видно что это довольно старый продукт. Лично мне дизайн нравится. Он такой книжный. Игра Престолов хороша тем, что у нее большой бэкграунд и фанатская база франшизы по всему миру. А Ракуган этим похвастаться не может.

Mae написал 3 месяца назад: #

На самом деле у Рокугана тоже большой бэк. У этого сеттинга есть классная красивая карточная игра "Легенда 5и колец" и не менее классная (если верить игравшим) ролевка.

Другое дело, что Рокуган - это гейтвей (уровня Колонизаторов) и калибр его никак не уровня ИП. Но как гейтвей - очень и очень неплох. У нас многим нравится (как раз после него многие и хотят на ИП пересесть). Но, как по мне, многовато в нем рандома.

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Точно брать! Мировая классика! Со временем войдёт в статус таких неизменных и играемых игр как шахматы, нарды и т д. Огромное Сообщество по этой игре! Качественные компоненты и идеальная механика на дипломатию и контроль территории.

Mae написал 3 месяца назад: #

Не знаю как с "точно брать", но со всем остальным полностью согласен. Данная версия игры за все время существования успешно продается без всяких новый редакций и прочих изменений. В этом сеттинге есть немало игр, но у многих из них не очень хорошо дела идут. В отличие от этой.
ИП можно смело рекомендовать как качественный инструмент для улучшения и оттачивания дипломатических навыков.

legend написал 2 месяца назад: #

Однозначно стоит. Одна из лучших стратегий, с которыми сталкивался. Игра на столько нравится, что мы в её фанатскую версию играем через контакт уже несколько лет. Если захотите присоединиться и попробовать игру во всей красе, то можете связаться со мной через ВКонтакте по id storen. В среднем игра через контакт занимает у нас месяца 3-4. Основное преимущество игры через сеть перед игрой за столом - это возможность интриговать, договориться со всеми игроками о разном и сделать по своему. За столом сделать это втайне невозможно. В остальном очень сбалансированная стратегия именно про войну. Без возможности выиграть альтернативными способами, что лично мне очень нравится. В тех же Кикладах, например, как бы я эту игру не любил, можно вообще не воюя выиграть, что в игре с солдатиками не самый лучший вариант.

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

Аналогов нет. Только ее! Это классика не умирающая!

IGROKRATIYA написал полмесяца назад: #

Нужно приобретать. Дизайн не устарел и не устареет и меняться не будет. Игра уже классика и у неё большое сообщество игроков и много вариантов игры и расстановок и дуэлей. Эта игра вне конкуренции. Скоро должна выйти платная Цифровая версия на Стим С возможностью игры с ИИ и онлайн. Так что приобщайтесь

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
A Game of Thrones: The Board Game - Digital Edition

Видели? Да? Видели?! https://store.steampowered.com/app/1075190/A_Game_of_Thrones_The_Board_Game__Digital_Edition/
Выглядит круто!

Proti написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Действительно здорово, можно в онлайне сидеть, а можно как в серпе с ботами. Русификатор бы сюда ещё... Хотя не такой там страшный английский, да и со временем наверняка добавят. Вот только win-10 это досадно.

Эх, жаль никто не берётся за Рунные войны. :(

zlobno написал полтора месяца назад: #

на 7ке работает (по крайней мере бетка)

Guns87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

еще вопрос. Какие допы обязательны ? Или нормально будет в голую базу играть

a7v написал 3 месяца назад: #

Допов 3,
2 маленьких:
Танец с Драконами - доп. сценарий для 6 игроков. Нужен только есть 6 игрокам, которые уже наигрались в базу.
Пир воронов - доп. сценарий на 4 игрока. Мастхэв для 4 игроков (база нормально играется только на 6 и частично на 5).
и 1 большой:
Мать драконов - очень много всего, но подходит тем, кто уже освоился в базе.

Mae написал 3 месяца назад: #

Сначала сыграйте в голую базу. А потом сами для себя решите какие допы брать, а какие нет. Заранее брать допы, не играв в базу, не стоит.

Танец с драконами - играется ровно на 6 человек. Но можно и просто тупо карты оттуда использовать. А-ля альтернативные боевые карты даже в обычной игре. Балансировались эти карты для игры вшестером, но сами авторы не против их использовать и в других допах и при любых составах.

Мать драконов - позволяет играть ввосьмером, где один из игроков - типа могучий оверлорд.
А еще добавляет вассалов, благодаря которым можно играть в ИП любым количеством, начиная с трех.

Пир воронов - другая игра на том же движке. Строго на 4-х игроков. Здесь надо не замки захватывать, а выполнять скрытые и открытые цели, как в Сумерках империи. Даже можно смело и дерзко назвать такой вариант Сумерками империи на минималках. Обычно людям нравится либо база, либо Пир воронов. По этому вариант проводились спортивные турниры.

BleizRUz написал 3 месяца назад: #

бери сразу всё пока продаётся.

Dronowar написал 2 месяца назад: #

Маленькие допы, по желанию.
Большой доп с драконами, обязателен. Тк ИП в базе играбельна только полным составом, что порой очень сложно организовать.
Тем более если закончится тираж, его потом врятли получится без самой игры приобрести.

Guns87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите
1) могут ли возникнуть трудности при игре на англоязычном плэймате локализованной игрой. То есть, есть ли на картах указания на определенные области игрового поля и тд.
2) нормально с допом Мать Драконов играть втроем ?

Mae написал 3 месяца назад: #

1. Можно смело и спокойно играть без проблем. Только если играете не в доп Пир Воронов. В Пире есть колода карт заданий, где прописаны конкретные земли.

2.Авторы игры считают что можно. Не все игроки с ними согласны.

BleizRUz написал 3 месяца назад: #

Я не считаю что вассалы решают проблему отсутствия игроков, а только добавляют лишних проблем и запутывают игру. 3 играть лучше не начинать вообще, 4-5 лучше с накладками на поле и то это будет не очень.

sinner_books написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Престолы! Престольчики!! Престолища!!
ааааа Обожаю эту игрулю!!!

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: #

Супер игра

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: #
Кто может перевести и составить такой же ворд док на русском?

https://boardgamegeek.com/filepage/198884/geekosas-rule-got-mod

Darcksman написал 4 месяца назад: #
Оценка: 7

Поставил бы 10 но на нее тяжело настроиться))

IGROKRATIYA написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
ИИ

Народ давай те найдём человека программиста фаната данной игры что бы он написал приложение позволяющее играть хоть одному против любого количества домов либо два человека против любого количества ботов домов. Я имею в виду приложение где будут отмечаться ходы и приказы всех домов а боты будут предлагать варианты ходом из меняющейся обстановки на поле

Werwolver написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Для этого надо будет права покупать. Просто так запилить приложение без соблюдения авторских прав не получится.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Но может какой ни будь алгоритм разработать чисто на названиях и цифрах что бы не затрагивать авторских прав

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нашёл такую новость: Среди проектов Asmodee Digital с прицелом на 2020 год числятся цифровые версии настолок Blood Rage и A Game of Thrones: The Board Game, обе — с наличием искусственного интеллекта (и, соответственно, возможностью играть против виртуальных соперников).
Так что можно будет играть против ИИ и если захочется дублировать все на игровом столе для наглядности и тактильных ощущений

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Забавно) А не об этом ли 2 дня назад чуть ниже был ответ? :)

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я не ведаю все. Что то писал. Что то забыл. Что то продублировалось. Не забавно. .

MacTire написал 4 месяца назад: #

Да я же не в упрек. Просто удивляюсь, потому что если пишу вопросы, или предложения, - мне интересны ответы. Обычно на предложения "давайте сделаем..." интересно узнать мнения.

MacTire написал 4 месяца назад: #

Если бы всё было так просто, то фанаты программисты писали бы под каждую любимую игру эл.версию. Вон по Сигиллуму уже который год обещанный AI не сделают, а там всё несколько линейнее, чем в ИП. И тем более, писать самому, если эл.версию уже планируют выпустить Asmodee (https://tesera.ru/new/1630211/)

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Беглецы 2

И вот что я нашел из оффициальных ответов от ффг на соответствующем форуме на бгг:
4. retreated units support
> - rules says that retreated units can't move. But - they can support, even with str=0, for example to use Salladhor Saan house card?

Routed units can support, though they would be contributing combat strength 0 (plus any potential strength modifier on the Support order itself).

> 5. Victarion Greyjoy / Kevan Lannister on retreated units
> - +1 strength for ships / footman from those cards works on retreated units with str=0?

Yes, these cards work on routed units.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да уж. И как теперь понимать: They are treated as an unmodifiable “0” combat strength??? Порвать правила, сжечь FAQ :) Удивительно, что такие важные моменты и четко не прописаны в FAQ.
Ну и по Салладору Саану. Его свойство связано с чужими кораблями. Но как сыграть карту в подмогу.

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Имеется ввиду если у противника Салладора Саана есть корабли-беглецы с приказом поддержки, то сила всех кораблей будет равна нулю.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Все равно не догнал, о чем они спрашивали: было 0, станет ли 0, если обнулить :)

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так обнулится в таком случае не только у беглецов) там если мне память не изменяет, если вообще противнику приходит подмога, то сила всех кораблей противника равна 0.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если к ВАМ приходит подмога, то сила всех ЧУЖИХ кораблей равна 0.

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А, ну значит, если вам помогают корабли беглецы, то сила кораблей противника равна нулю. Тогда так.

Ronin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как беглые корабли могут оказаться единственными в области с приказом? Если там лежит приказ, значит там уже есть целые корабли.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кажется, никак - нет такой карты.
Просто пытались разобраться, что спрашивали и что отвечали FFG.

AuH2O4USA написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ИМХО Речь здесь о взаимодействии отступивших войск и карт. Представьте что у вас 3 корабля в трех разных регионах. Корабль-А с приказом защиты. Корабль-Б с приказом атаки. Корабль-В с приказом поддержки.
Противник атаковал Корабль-А, вы проиграли и отступили к Кораблю-В. После этого вы атакуете Кораблем-Б. Сила корабля-Б=1 + сила кораблей поддержки А=0 и В=1, общая сила=2.
После этого вы играете карту Victarion Greyjoy, текст карты "If you are attacking, all of your participating ships (including supporting Greyjoy ships) add an additional +1 combat strength" - "Если вы атакуете, каждый участвующий корабль (включая корабли поддержки Грейджоев) получают дополнительно +1 к боевой силе. Сила корабля-Б=1+1 + сила кораблей поддержки А=0+1 и В=1+1, общая сила после использования карты дома=5.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Да, спасибо.
Только ответ старый и его пофиксили в FAQ-2.
Теперь А=0 даже с Виктарионом. Так понимаю фразу:
They [routed units] are treated as an unmodifiable “0” combat strength.

San4es написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Напали, проиграли, но играли с картами перевеса и вытянули череп. Убили единственного стоячего корабля.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Точно же, спасибо за подсказку! Думаю, видел где-то такое. И на суше тоже. А все кругом: не может быть, не путай :)

Azrail написал 5 месяцев назад: #

Блин)) Уже вылетели эти перевесы из головы. В любом случае переписка с ffg началась. Вскоре уточню точно этот странно-редкий момент :P

Waller написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

С чего бы владельцу корабля распределять потери от черепа на стоячий корабль, если можно на отступивших?

Azrail написал 4 месяца назад: #

Потому что для примера удобно -_-

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Однако же ответы аж из 2012 г. И там сразу заметили, что противоречат FAQ-1. Стали спорить, мол, приказы – только на неразбитые отряды.

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как я понял, первый редактируется и дополняется по сей день, так что возможно там актуальная инфа. Хотя по Кивану там сказано вот что:

Do the +1 strength for ships / footman from those cards works on routed units with str=0 that are involved in or supporting the battle?

"The routed units can still support (at combat strength 0). But Kevan's and Victarion's cards would not take effect on them because of the key inclusion of the phrase "… instead of +1". Since they are not +1 (they are +0), they cannot be raised to +2."
И я все еще склоняюсь, что именно за этим эти карты и эрратили.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Все-таки актуальный сейчас FAQ-2.0, а тот же FAQ-1.0 уже устарел. Кстати, в переводе так не сделали. Но в оригинале синим цветом выделили последние изменения. Легко сравнить.

А ссылку можно на ответ или вернее версию?

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну так в том то и дело, что во втором факе нет твердого нет на счет поддержки беглецов, зато сказано, что это работает с Ренли (и нет уточнений, что рядом должен стоять небеглец), а значит работает и с Салладором и с Ашей. С Киваном скорее всего не работает.

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В FAQ-2.0 нет ни твёрдого "нет", ни мягкого "нет", ни любого другого "нет" насчёт поддержки беглецов.

При этом явно указано, что боевая сила беглецов не может быть изменена, а, следовательно, карта, которая изменяет их боевую силу (Киван), не работает.

Numel написал 5 месяцев назад: #

Ну мягкое "нет" таки есть. В первом факе так и вовсе не мягкое, а самое прямое. Во втором сказано, что они не добавляет свою боевую мощь. Но я с вами согласен.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я вот читаю эту ветку и всё больше "удивляюсь" вашим и вашего напарника теоретическим предположениям. И всё это в отрыве от практики..

Теперь внимание вопрос, господа теоретики, каким эффектом в игре по правилам в данный момент времени и в этой вселенной вы собираетесь добиться того что бы корабли беглецы остались один на один с приказом (абсолютно неважно каким) ?

Просто я абсолютно не понимаю как вы Салладора Саана сюда того же приплели.

Внимательно готов вас выслушать

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

С Салладором в теории, да, просто о нем спрашивали наравне с Ренли и Ашей. Это не суть.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да не, суть того что вы не углубились в представленные faq и правила игры, но решили углубиться в теории в крайне редкой, а местами невозможной ситуации в игре.

Согласитесь, это минимум выглядит странно.

Тем не менее по данному вопросу я свой ответ выразил ниже, но для всеобщего успокоения и благополучия (всё таки конкретно данная крайне редкая, но возможная в теории ситуация с сухопутными одинокими беглецами и их приказами не рассматривается отдельно ни в правилах, ни в faq) - я отправил запрос ffg, пускай сами помогут поставить точку в столь странном вопросе. :)

А то эти размышления наводят на мысль, что вы переливаете из пустого в порожнее.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сразу не обновил страницу – не заметил ответ, снимаю вопрос ниже.
Только остался 1 вопрос. И не такой уж теоретический :) Виктариона и Кивана на (неважно каких) беглецов как играете?

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Они добавляют 0 силы, о чём в faq 2.0 как раз и имеется ввиду.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Я бы сказал, не добавляют силу :) Но все равно хорошо, а то уже начал сомневаться во всех своих ответах. И спасибо за запрос!

Numel написал 5 месяцев назад: #

Так я всего лишь отвечал товарищу Wulkuw. На мой первоначальный вопрос ответ нашелся достаточно быстро. Редкая ситуация или нет, однако всякое бывает.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Давайте не лить воду. Никто из нас этого в данной ветке не утверждал. Дан старый ответ FFG. Очевидно, Салладор упоминается в нагрузку – потому и уточнил.
Напишите прямо, считаете ли утверждения в 1-м коменте ветки верными, они противоречат FAQ-2.0 или нет.

Numel написал 5 месяцев назад: #

Какой ответ? Про Кивана? Это из самого первого поста.

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет, эти карты не работают на отступившие войска.

PS Если уж приводятся какие-то цитаты с БГГ, то логично было бы и ссылки прикладывать.

Numel написал 5 месяцев назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/752416/official-responses-ffg/page/1
Пожалуйста. Но повторю, на этот вопрос я ответ нашел и да, эти карты не работают.

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Беглецы

Еще небольшой вопрос. В факе прописано:
Все беглецы не добавляют в бой свою боевую силу. Считается, что их боевая сила равна нулю и её нельзя изменить модификаторами. Но они все равно считаются участниками боя.
Что имеется ввиду под модификаторами? Только силу приказов или и тексты некоторых карт тоже. Такие как Виктарион, Киван и т.д. Будут ли увеличивать силу беглецов данные карты?
Я считаю, что да, иначе зачем было эрратить эти карты. Но сомневаюсь, вот.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А я считаю, что нет.
> Считается, что их боевая сила равна нулю и её нельзя изменить модификаторами.
А теперь сравните с оригиналом: They are treated as an unmodifiable “0” combat strength.
Переведем «нелитературно»: Они рассматриваются как неизменяемая (немодифицированная, если хотите) нулевая боевая сила. Считаю, что не идет речи о каких-то модификаторах.
Делаю вывод: ничем (даже по свойству карт) нельзя изменить их боевую силу.

Мои догадки. Изменения в картах Виктарион и Киван вызваны «защитой от дурака», чтобы не трактовать их как «дополнительно +2». Принципиально ничего не поменялось.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

* – Считаю, что не идет речи о каких-то модификаторах... конкретно. Речь – вообще обо всех изменениях.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кстати, поднят весьма интересный вопрос. Бой с беглецами проходит по обычным правилам, или есть свои подводные камни? Момент то весьма важный.

На стр. 20 правил написано следующее:

5. Подсчет итоговой боевой силы
Теперь каждая сторона суммирует свою ИСХОДНУЮ БОЕВУЮ СИЛУ с модификаторами, полученными от карт Домов и Валирийского меча, получая ИТОГОВУЮ БОЕВУЮ СИЛУ.
Итак, что входит в итоговую боевую силу Дома?
• Исходная боевая сила *
• Боевая сила и текстовое свойство карты Дома
• Бонус +1 за Валирийский меч (если он применён)

Возможно, в Факе подразумевается, что силу беглецов нельзя изменить модификаторами которые используются при подсчёте ИСХОДНОЙ БОЕВОЙ СИЛЫ? И возникает следующий вариант трактовки этого момента:

ИСХОДНАЯ БОЕВАЯ СИЛА состоит из (стр.18 правил):
• Атакующие / защищающиеся отряды. Беглецы = 0.
• Модификатор приказа обороны (для защитника) На беглецов не действует модификатор обороны, если они одни в области.
• Модификатор приказа похода (для атакующего) Не работает, т.к. беглецы не могут перемещаться в этом ходу.
• Отряды подмоги и модификатор приказа подмоги. Если беглецы отступили в землю с приказом подмоги, то помочь боям они не могут, т.к. их сила = 0.
• Гарнизон (см. стр. 26). Гарнизон и беглецы никак не взаимодействуют.

И, тогда получается что модификаторами Меча и картой Дома сила беглецов изменяется не на прямую. А к силе беглеца = 0 прибавляется Меч и Сила с карты Дома.

Как верно то? У кого есть предложения и дополнения? Или ссылка на пруф?

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

*Уточнение
Возможно, беглецы считаются аналогом Гарнизона престольной земли?

В атаку он не ходит, поддержку не оказывает, модификатор обороны на него положить нельзя (если войск в области нет), отступить им нельзя...
Но, если на него нападают, бой проходит по обычным правилам и поддержку ему оказывают.

Кстати, а поддержку своему Гарнизону престольной земли же можно оказать, если там нет твоих войск?
Стр. 26 правил, - "... Даже если в земле нет отрядов, бой всё равно проходит по обычным правилам, как если бы гарнизон был одним защищающимся отрядом...".

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Думаю, все верно. Одинокие беглецы – гарнизон с силой ноль :)

Numel написал 5 месяцев назад: #

Так, ну вы снова посеяли сомнения. И мне все еще не дает покоя эта Эррата. Защита от дураков, про которую сказал Wulkuw, тут не применима, я считаю. Первый вариант был такой (на примере Кивана):
Если вы атакуете, каждый пеший воин Ланнистеров, который учавствует в битве или оказывает подмогу добавляет к боевой силе +2 (а не +1, как обычно).
Как тут можно по-другому трактовать, если в скобках даже уточнение стоит? Мне кажется что без этой эрраты эти карты просто давали бы беглецам +2. А после эрраты +1, как и положено.
В общем пойду рыться на bgg.

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не, таки не изменяется боевая сила беглецов вообще никак. Нашел на bgg ответ разрабов на вопрос оказывают ли беглецы подмогу. Ответ: да, оказывают, но их боевая сила 0. То есть даже если в области с приказом поддержки +1 есть только беглецы (мне трудно такое представить), то они оказывают подмогу и дают +1 от приказа (потому что сила приказа - отдельная от силы отрядов и силы карт и никак с ними не связана). А стало быть фраза в правилах и факе, что силу беглецов нельзя изменить модификаторами, именно о модификаторах с карт Домов.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

> Нашел на bgg ответ разрабов на вопрос оказывают ли беглецы подмогу. Ответ: да.
Теперь придется порвать правила с их «Они не могут ни двигаться, ни оказывать подмогу, даже если в их области выполняются cоответствующие приказы» :)
Дайте, пожалуйста, ссылочку. Вдруг там не про подмогу ОТ беглецов, а про подмогу ДЛЯ беглецов.

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1107165/what-can-routed-units-do
15-ое сообщение.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо. Можно, кстати, получить прямую ссылку на сообщение, нажав под ним Posted. Согласитесь, так проще:
https://boardgamegeek.com/thread/1107165/article/14632554#14632554

Но прошло 5 лет после этого ответа. Вышел FAQ-2. Вот, как думаете, что помешало также прямо и четко ответить: «Да!!! Беглецы могут оказывать подмогу».

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

All routed units (whether attacker, defender, or
supporter) are ineligible to contribute their combat strength
to the combat. They are treated as an unmodifiable “0”
combat strength.
Такой оригинальный вординг. У меня так себе английский, но разве это не переводится как: Все беглецы не имеют права добавлять свою боевую мощь. В конце концов нет однозначных cannot, как в локализации.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Просто интересно сравнить, как освещали вопрос в FAQ-1.
В: могут ли отряды-беглецы оказывать подмогу?
О: нет. Отряды-беглецы не имеют права вносить вклад в подмогу, даже если они находятся в области, содержащей приказ подмоги. Отряды-беглецы, находящиеся в одной области с беглецами, по-прежнему могут оказывать поддержку по обычным правилам.

Не факт, что новый запутанный ответ из FAQ-2 отрицает старый. Эти пресловутые «атакующие беглецы»! Белые ходоки, что ли :)

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И опять-таки возможно речь именно о их силе, а не о силе приказа)

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Возможно. Но вот что вызывает сомнения. Правила ИП, даже с кучей ЧАВО, вызывают восхищение своей стройностью и внутренней логикой.
Почти (!) доказательство от противного :)
Беглецы отступили в пустую землю с приказом обороны (или подмоги). Не очень верится, но допустим: приказ действует, а с ним и его модификатор. Заявляем о соответствующей операции, сила отрядов 0 + модификатор приказа (и т.д.).
Модификаторы всех приказов должны работать по общему правилу.
Раз так, что мешает одиноким беглецам выполнить приказ похода и захватить землю. Тем более возник термин «атакующие беглецы».
Звучит как бред.
Значит, допущение неверно: боевые операции, приказы и их модификаторы не выполнимы одинокими беглецами.
У меня пока одно объяснение. В этом ответе из FAQ-2 речь все-таки идет о неодиноких беглецах. Последнее предложение (будто это как-то не так) просто скопировано вне текущего контекста из FAQ-1.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

* – боевые операции – те, что связаны с приказами. Полноценный бой (в обороне) имеет место быть, но только без модификатора приказа обороны.

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Беглецы отступили в пустую землю с приказом обороны (или подмоги)"

Такого не может быть, так как приказ не может лежать в пустой земле.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Однако же FAQ-2 заявляет о «защищающихся или помогающих» беглецах. Нафантазировать такую ситуацию тоже можно. Беглецы отступили в область с оставшимся приказом, откуда ранее отступили (были разбиты) свои войска.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Эм, это работает не так. Если бы войска оттуда раннее отступили, то приказ слетел ибо нет войск - нет приказа.

Такая ситуация возможно только картами. Например Мейс Тирелл убил единственного не побитого пехотинца в области с беглецами, но проиграл битву. Или палач из допа жахнул единственного не побитого пехотинца с беглецами удалённо. Неважно, такая ситуация возможна хоть и крайне редка встречается. Главное что приказ в таком случае останется.

Waller написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

С чего бы приказу в этом случае оставаться? Приказ убирается, если в области нет войск.

Azrail написал 4 месяца назад: #

Так опять та же волынка по второму кругу? Я уже давал официальный ответ разработчика, что если на территории остаются только побитые войска (беглецы) - то приказ выполняется всё так же, с единственным нюансом где беглецы ходить не могут. Беглецы -это всё те же войска.

Зачем снова поднимать этот незначительный спор?

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Там же, где все начиналось, в FAQ-2.
В: могут ли отряды-беглецы оказывать подмогу?
О: [Нет ответа «да»! И вот что здесь самое важное:] Но они всё равно считаются УЧАСТНИКАМИ БОЯ, поскольку это важно для некоторых [ТЕКСТОВЫХ] СВОЙСТВ [КАРТ].

Все-таки считаю, что беглецы, как и гарнизон, не могут получать (вернее выполнять) приказы.
Иначе если сложить правила и FAQ, то получается не эррата, а белиберда.

Так что «все беглецы (неважно, атакующие, защищающиеся или помогающие)» не атакуют, не защищают и не помогают,а просто лежат и ничего не делают в земле с соответствующим приказом. А значит, модификаторы приказов не применимы без небеглецов.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

БЕГЛЕЦЫ, ТАК ЧТО С НИМИ ПРОИСХОДИТ??? После обдумывания всего вышенаписаного, и прочтения правил с факом, склоняюсь к следующим трактовкам в случае, если бой происходит в области, в которой находятся ТОЛЬКО БЕГЛЕЦЫ
(ОПАСНОСТЬ, Дофига бУкаВок!!):
1) Беглецы по своей механике похожи на гарнизон с силой=0.

Гарнизон (даже если нет войск в этой области, стр.26 правил) тоже считается отрядом=бой происходит по обычным правилам, но с некоторыми оговорками --->

2) Текстовые свойства карт Домов с модификаторами ПРЯМО изменяющими силу определённого типа войск НЕ действуют на беглецов (и Гарнизон),

следовательно модификатор Кивана на беглецов пехотинцев НЕ действует в соответствии с Факом (логично, войска разбиты, нужно переформирование) --->

3) А вот модификаторы даваемые силой самой карты Дома и Валирийского меча используются, т.к. они не напрямую изменяют силу отряда/ов беглеца = 0, а являются отдельно прибавляемыми модификаторами. Т.к. сила беглецов рассчитывается на шаге определения ИСХОДНОЙ БОЕВОЙ СИЛЫ (см. понятия ИСХОДНОЙ БОЕВОЙ СИЛЫ и ИТОГОВОЙ БОЕВОЙ СИЛЫ, стр. 18 и стр. 20 правил).

4) В факе про беглецов сфорулировано криво. Как беглецы могут быть атакующими?


Всякие выводы и следствия из написаной доказательной базы :)
Беглецы похожи механикой на гарнизон престольной земли.
0. Бой с беглецами проходит по обычным правилам с некоторыми оговорками:
1. беглецы - это тоже отряд с силой = 0, один из частных случаев - корабль-беглец может участвовать в переброске (стр. 23 правил);
2. модификатор с приказа похода/обороны/поддержки в той же области что и беглецы на них НЕ действует - в соответствии с Факом;
3. приказ похода на беглецов не действует - в правилах прямой запрет (стр.21 правил);
4. беглецы поддержку не оказывают - в правилах прямой запрет (стр.21);
5. беглецам поддержку оказывают (как и гарнизону);
6. беглецов нельзя назначить потерями в бою (как и гарнизон); 7. при отступлении беглецы уничтожаются (как и гарнизон);
8. модификатор карты Дома ПРЯМО изменяющий силу атаки определённого типа войск на беглецов НЕ действует;
9. Все прочие текстовые свойства карт Дома на беглецов действуют - в соответствии с Факом;
10. модификаторы даваемые силой самой карты Дома и Валирийского меча ИСПОЛЬЗУЮТСЯ, т.к. прибавляются к ИСХОДНОЙ БОЕВОЙ СИЛЕ = 0, а не прямо изменяют её.

Жду аргументированной критики и уточнений моих изысканий.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

*Уточнение
Или, если поддытожить стену текста:
1. Беглецы по механике действия это гарнизон с силой = 0. Кроме пары частных случаев.

2. Отличия беглецов от гарнизона:
• на беглецов действуют все текстовые свойства карт Домов КРОМЕ ПРЯМО изменяющих их силу атаки или дающие спастись при отступлении.
• И в конце раунда все беглецы становятся обычными войсками

3. Сила атаки беглецов ВСЕГДА = 0, но к ней спокойно прибавляется МЕЧ + значение силы карты Дома.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Спасибо за размышления, не утонул – все согласуется с... моими мыслями :)

Azrail написал 5 месяцев назад: #

Можно проще: (1+1)*0=0. Остальные правила у беглецов такие же как у обычных войск. Только не могут отступить повторно и напасть. При чём тут гарнизоны то?:D

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не нужно пытаться придумать новые сущности и проводить какие-то аналогии. Это правила и играть нужно по букве правил.

Errata гласит:
All routed units (whether attacker, defender, or supporter) are ineligible to contribute their combat strength to the combat. They are treated as an
unmodifiable “0” combat strength. However, they are still participating in
the combat for the sake of card text abilities such as Renly Baratheon’s. Non-routed units sharing an area with routed
units may still contribute support as normal.

Перевод:
Все отступившие войска (атакующие, защищающиеся или поддерживающие) не могут добавлять свою боевую силу в сражение. Считается, что у них неизменяемая боевая сила “0”. Однако они все ещё участвуют в сражении для способностей такие текстовых способностей карт, как Ренли Баратеон. Не отступившие войска в области с отступившими по-прежнему могут добавлять свою боевую силу по обычным правилам.

Обращаю Ваше внимание, что тут говорится ТОЛЬКО о боевой силе. Их боевая сила 0, а карты, её меняющие (Киван Ланнистер, Аддам Марбранд, Виктарион Грейджой, Ксаро Ксаон Даксос, Ракхаро, Пакстер Редвин) на них не действуют. Только и всего. Приказ обороны работает, поддержка оказывается. Но боевая сила - 0 и не модифицируется.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

> Приказ обороны работает.
А выше Вы написали, что не работает :)
Обращаю внимание, что ведем все разговоры только об ОДИНОКИХ БЕГЛЕЦАХ (без небеглецов) и о том работают ли с ними приказы и модификаторы приказов. Ведь они отступили в область с приказом изначально НЕ ДЛЯ НИХ. И о запрете подмоги ДЛЯ беглецов никто и не говорил.

Azrail написал 5 месяцев назад: #

А теперь ещё добавим в это месиво предположений Кейтелин Старк например (сила равна удвоенному значению приказа обороны) - голова ещё не взорвалась ?)

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Выше неправильно написали. В FAQ говорится только о боевой силе, о приказах там речи нет.

Одинокие отступившие войска в области с приказом - это что-то невероятное. За примерно 300 сыгранных игр я такого не видел ни разу, потому что нужно, чтобы войска отступили в область с одиноким пехотинцем с приказом обороны/поддержки, после чего этого пехотинца способностью карты должны добить Мейс Тирелл или Илин Пейн. При этом Мейс Тирелл должен ещё и проиграть. Нечто почти невероятное.

И, ещё раз, в FAQ речь идёт о добавлении БОЕВОЙ СИЛЫ и ничего более. Она 0, да, но нигде не сказано, что приказы становятся по какой-то невероятной причине неразыгрываемыми.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У меня создается впечатление, что Вы не понимаете, какие вопросы меня интересуют. Повторю по третьему кругу.
1. Я прекрасно знаю, как всё работает в области, где находятся ВМЕСТЕ БЕГЛЕЦЫ И НЕБЕГЛЕЦЫ. Не нужно, пожалуйста, это объяснять. Вопросов здесь нет!
2. Мне интересно, как работает та редкая ситуация, когда в области находятся ТОЛЬКО БЕГЛЕЦЫ. И вопрос фактически один: а) приказы, б) связанные с ними действия, в) модификаторы приказов.
3. Что за бред написан в FAQ-2: «атакующие, защищающиеся или помогающие» беглецы? Неужели не видите невероятно непреодолимое противоречие с правилами и FAQ-1. Ведь прежде беглецы не атаковали, не защищались и не помогали. И было понятно, что раньше на мой вопрос № 2 ответ был «нет, приказы не действуют». А теперь? Нужны аргументы. Уловки, типа от коллеги «это юмор» и «сам ду... не путай», не прокатят :)

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Приказы работают, ходить всё так же нельзя, модификаторы - это часть исходной силы войск и она умножается на ноль (в этой забавной ситуации).

Юмор этот нужен что бы лишний раз вам напомнить что имелось ввиду в правилах, под "они не могут защититься и поддерживать" - что их сила равна нулю.

Такого понятия или определения как "одинокие беглецы" ни в правилах, ни в faq - не определяется и не рассматривается. Я бы на вашем месте остановился на том что тем не менее это войска со своими "если", оговоренными правилами, и возможностями которые добавочно оговариваются в faq.

И пожалуйста - хватит путать людей, если для вас faq не является последней инстанцией в данном вопросе - то пишите ffg и ретранслируйте сюда, а не пытайтесь всем сказать что faq - это фигня, вот я решил.. Ух :)

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Все убедили! Взял на веру невнятную, расплывчатую и веселую фразу из FAQ-2. Прямо сейчас маркером вычеркиваю из правил фразу про беглецов: «Они не могут ни двигаться, ни оказывать подмогу, даже если в их области выполняются cоответствующие приказы». Ибо противоречит.

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Справедливости ради скажу, что в оригинальных правилах сказано так:
Routed units provide no combat strength, but still count towards a player's supply limit. Routed units may never be chosen as casualties in combat and may not move, even if a March Order token is resolved in their new area.
Ни слова о подмоге и соответствующем приказе.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Вот спасибо – то, что мне нужно.
Очевидно, поздняя редакция. Теперь подмога, возможно, и доступна.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Ой, не успел!
Вчитался в Ваш комент: [определитель «атакующие, защищающиеся или помогающие»] нужен, чтобы лишний раз вам напомнить, что... «они НЕ могут защититься и поддерживать».
Ей богу, наличие юмора хорошо, но отсутствие логики плохо. Или теперь любой ответ «да» может быть истолкован с юмором как «нет»?

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Прошу прощения, это где я выше писал, что ПРИКАЗ не работает?

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Пардон, я тогда недопонял, о чем была речь.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мне кажется вы своей аналогией с гарнизоном только сами себя запутали, а теперь ещё путаете и других :P

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Vitezslav, Azrail, Wulkuw, Numel.

Да, согласен, аналогия может запутать.

Давайте обобщим все наши стены текста. Правильно ли я понимаю, с учётом Фака, правил и ваших разъяснений, что отличие беглецов от обычных войск состоит только в том, что:
• беглецов нельзя назначить потерями в бою;
• при отступлении все беглецы уничтожаются;
• беглецами нельзя атаковать;
• беглецами нельзя оказывать поддержку;
• корабли-беглецы можно использовать для переброски войск;
• на беглецов не действует текстовое св-во карт Дома увеличивающие силу определённого типа войск и спасающее от потерь в бою при отступлении.

Всё остальное стандартно:
• поддержка с соседних областей беглецам оказывается;
• на беглецов действуют все текстовые св-ва карт Дома кроме указанных выше;
• в бою где только беглецы можно запросить поддержку, применить меч и силу карты Дома как суммируемый модификатор, т.е. будет 0 сила беглецов + ?оказываемая поддержка + 1Меч + ?(сила разыгранной карты Дома).

Всё верно? Ничего не упустил?

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Оказывают поддержку с силой ноль только :) Так с помощью ренли того же можно улучшить побитого пехотинца в поддерживающей области до коня (если победит конечно).

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Azrail, осталось разобраться, оказывают ли беглецы поддержку, ибо это важно для св-ва Баратеона (превращение, при победе, пешки в коня). Или это превращение можно произвести только в области где сражались беглецы. И действует ли на беглецов приказ обороны, если только беглецы, каким-то магическим образом, оказались в области с приказом обороны.

По поводу приказа обороны только на беглецов - фиг его знает

По поводу поддержки беглецами - в правилах и первом факе - прямой запрет. В последнем Факе сформулировано как-то криво. А так, вроде, со всем разобрались.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так там же в этом faq на вопрос про поддержку беглецами прямо говориться что сила беглецов равна нулю, но в бою они участвуют и спецом оговаривается карта Ренли.
По мне так достаточно прямо и прозрачно написано -_-

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Повторюсь, но не настаиваю: не факт, что речь в FAQ об ОДИНОКИХ беглецах (а мы говорим о них). Вот тогда FAQ-2 не выглядит ни шуткой юмора, ни бредом.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В чём разница одиноких беглецов, от не одиноких?))

Чисто механически, какой от них прок кроме количества.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

До выхода FAQ-2 считалось, что приказы не действуют на одиноких беглецов, ведь раньше они были «неатакующие, незащищающиеся и непомогающие». А теперь вон оно как :)

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Для меня – да.
Хотя Numel и Azrail почти разжалобили меня разрешить подмогу :)
Но буду придерживаться точной формулировки FAQ-1: нет подмоги. А значит, не работает приказ подмоги и его модификатор.
FAQ-2 с таким определением к беглецам звучит откровенно бредово.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да работает он. Там в новом faq прямо так и написано, Ренли читай работает. -_-

А про атакующих беглецов - больше похоже на юмор (он даже взят в скобки), хотя мало ли доп ещё один готовят, где беглецы научаться атаковать :D

Ещё раз для понимания, что выше ваш спор ниочём:

В: могут ли отряды-беглецы оказывать подмогу?
О: все беглецы не добавляют в бой свою боевую
силу. Считается, что их боевая сила равна нулю и её
нельзя изменить модификаторами. Но они всё равно
считаются участниками боя, поскольку это важно для
некоторых свойств (например, Ренли Баратеона).

Убираем юмор и уточнение в конце, и по моему тут вопросов не может возникнуть.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А можно сделать вывод: в бою были и беглецы и небеглецы. По итогам боя Ренли положил глаз и произвел в рыцари одного (неожиданно!) беглеца.
И в упор не вижу старой доброй «прямой» формулировки: нет / да.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И? Ещё раз, вы своими предположениями сами себя путаете :P

Выше я писал задачку, как по вашем предположениям должна работать Кейтелин Старк в области с приказом обороны и одинокими беглецами?))

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Совершенно не запутался. С Ренли именно в такой трактовке мне все ясно: не против, если ему нравятся беглецы. Просто четко для себя решил: приказы не действуют на одиноких беглецов. А положения FAQ’а, противоречащие всему, что сказано про беглецов в правилах, – так уж и быть, восприму как шутку. И проигнорирую :)

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По Кейтелин Старк. Решил, что этот приказ не отдавался беглецам и его нужно игнорировать. Свойство карты не имеет эффекта.

Azrail написал 5 месяцев назад: #

Ну и и играйте так как решили, других только не путайте :P

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нигде не написано, что беглецы не могу оказывать поддержку и т.п. Говорится лишь о силе, которая 0. Поэтому нет никакой причины считать, что беглецы не могут оказывать поддержку - просто она идёт с силой 0, о чём явно и говорилось в FAQ-Errata.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Даже не пытайтесь убедить меня в точности, стройности, непротиворечивости и логичности обсуждаемого ответа из FAQ-2 ;)

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А мне понравилась аналогия. И путает всех именно FAQ-2. Если все понимаете, объясните мне, пожалуйста, что такое «атакующие, защищающиеся или помогающие» беглецы. Как происходит «атака» – ну раз они «атакующие» – беглецов вообще? Что они могут без небеглецов? И главное: как работают приказы и модификаторы приказов на одиноких беглецах (без небеглецов)?

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Напиши точный пункт в faq2 где «атакующие, защищающиеся или помогающие» беглецы ?:)

А всё, нашёл. Забавно, больше похоже на юмор (странно для faq, но всё таки). мол "да запомните вы наконец что сила побитой армии равна нулю, неважно что с ней будет происходить".:D

Больше нигде термина атакующих беглецов нету :)

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А о чем мы тогда говорим :) В этом же пункте, с которого все начал Numel. Пять раз его уже цитируем. Полностью на двух языках –Vitezslav чуть выше. См. на стр. 3 в 2 колонке.

Azrail написал 5 месяцев назад: #

Вообщем как там и написано в первоисточнике - это неважно. Хоть и странно это предположение для faq:)

Модификаторы обнуляется всё по той же формуле: исходная боевая сила *0

Kureshendo написал 5 месяцев назад: #

У вас же в вопросе уже дан ответ. Сила лежачих фиксированно равна 0, причем специально в той же редакции фака оговаривается, что эта сила ничем не может быть модифицирована. Все, незачем плодить сущности.

Tormental написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Выше уже хорошо ответили, но добавлю ещё, что Виктарион работает только в атаке, и он при всём желании не сумел бы удвоить силу "беглого" флота, даже если это в принципе было бы возможно.

Numel написал 5 месяцев назад: #

Ну, беглый флот мог быть в областью с подмогой)

Numel написал 5 месяцев назад: #

Всем спасибо!

IGROKRATIYA написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Под беглецами понимается «отступившие отряды» те кто проиграл бой и ранен ?

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Да, так определяют правила.

IGROKRATIYA написал 5 месяцев назад: #
Файлы и ссылки

Добавил много интересного в раздел файлы и ссылки. Загляните

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Беглецы финал (+ответ разработчика)

Перед тем как дать окончательную информацию, давайте разберёмся в паре вещей. Беглецы (routed units) - всё те же войска (non-routed units) с тремя отличиями:
1) их исходная сила равна нулю и не модифицируется (имеется именно сила войск)
2) они не двигаются
3) при повторном отступлении они уничтожаются. Всё это вам известно из правил.

Термина одиночных беглецов и не одиночных беглецов в игре нету и работают они абсолютно одинакового.

Официальный ответ таков: приказы на территории с одинокими беглецами - работают так же как и обычно, выполняют свою функцию полностью, и их модификаторы так же работают.

Понятное дело что за исключением тех трёх нюансов из правил, которые я привёл выше.

Я думаю на этом спор может быть завершён, теоретически случай не встретившийся мне ни разу за 5 лет и почти 100 партий игры - был разобран. Ниже я приведу официальный ответ по моей забавной загадке с беглецами и Кейтилин Старк.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В: Предположим что на территории с беглецами без не беглецов лежит жетон приказа защиты +1 и на данную территорию совершается нападение. Мы играем за Старка и выставляем карту Кейтилин Старк. Какова будет финальная сила Старка (опустим меч, поддержку и карты перевеса): 0 (модификатор защиты *0)+1(от свойства Кейтилин)=1 или 0+0=0 или же 1+1=2?

О:
0 - боевая сила беглецов
1 - модификатор приказа защиты
0 - поддержка

1 - бонус карты Кейтилин
0 - валирийский меч
=2 - финальная боевая сила Старков

отвечал разработчик дополнений к нашей игре
Jason Walden :)

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Спасибо большое!

IGROKRATIYA написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Новый баланс

Купил специально коробку вторую напечатанную в 2019 году и думал что в правилах и новых шторках будет учтены все изменения в балансе но не тут то было. А ведь где то говорили что в новой печати будет все исправлено.

BleizRUz написал 5 месяцев назад: #

А что там кроме ланистеров должны были исправить?

blight написал полгода назад: # скрыть ответы
Порты

Добрый день.
1. Разъясните, пожалуйста, трактовку: смежное море и соседнее море это одно и тоже? К примеру, в правилах игры написано: Корабли из порта могут пойти в набег в соседнее море - какое имеется ввиду, которое смежное или которое граничит с морем с портом? или эти понятия тождественны?
2. Если эти понятия разные, то тогда корабли могут выйти походом только в смежное море или в соседнее тоже?
Собственно почему спрашиваю. В правилах есть 2 пункта, которые меня смущают:
- Корабли могут совершить набег на порт из моря, смежного с этим портом. Вражеские отряды из СОСЕДНЕЙ ЗЕМЛИ не могут пойти в набег на порт
- Если дом успешно атаковал смежную с портом землю, он может тут же заменить любые вражеские корабли в этом порту своими кораблями иначе они убираются с поля.
Изза этих двух пунктов у меня и появился вопрос. Логично, что вражеские отряды не могут пойти в набег на порт из соседней земли (если это тоде самое, что и смежная) так как кораблей там попросту не может быть изза того, что они либо меняются либо убираются после успешного нападения.
В общем, запутался )

Tormental написал полгода назад: # скрыть ответы

Если ещё актуально, то: порт технически расположен НЕ в море, а в области, которая имеет выход к морю. Соответственно, смежным или соседним будет море, куда выходит данный конкретный порт (например, из порта Штормового предела вы всегда будете выводить корабль только в Губительные валы, хотя при найме можете напрямую поставить корабль и в Дорнское море, и в Восточное Летнее).
Естественно, корабли, "запертые" в порту чужим флотом, могут совершать набег или поход в соседнее море, чтобы снять блокаду. Технически это будет набег/поход с земли в море. В то же время корабли в море могут устроить набег на пограничную область, но не на сам порт. Что касается похода/набега с суши, то напрямую целить порт нельзя, он меняет владельца вместе с той областью, где расположен.

Vitezslav написал 5 месяцев назад: #

Позанимаюсь и я некропостингом.

Порт не является частью наземной области. Это своя, особая область, примыкающая к одной наземной и одной морской областям. Корабли, находящиеся в порту, не считаются ни находящимися "на земле", ни в море (хотя это и абсолютно не важно, ибо ни одна карта не взаимодействует с этими понятиями). Ну и, соответственно, поход из порта в смежное море - это именно поход из порта в море, а не с земли в море.

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Зима близко

Помогите разобраться.
В начале, что мы имеем:
1. Сдвинуть маркер раунда.
2. Вскрыть верхнюю карту КАЖДОЙ из трех колод Вестероса.
3. Сдвинуть маркер угрозы по каждой из карт и разыграть нашествие если требуется.
4. Разыграть по порядку вскрытые карты Вестероса.
Текст карты "Зима близко" после ФАКа: Немедленно перетасуйте эту колоду и стопку сброса (включая эту карту). Затем вскройте и разыграйте новую карту.
ФАК: Может ли знак одичалых на раскрытой карте "Зима близко" привести к нашествию одичалых? Да, в отличии от большинства карт Вестероса, карты "Зима близко" разыгрывается в тот же момент, когда она раскрыта, а не на шаге 4 "Разыграть вскрытые карты Вестероса".
Может кто-то сказать точную последовательность действий?
Моя версия: начинаем вскрывать карты. Вскрыли 1, вскрыли 2, попалась ЗБ с маркером одичалых, тут же передвигаем маркер одичалых (еще до 3 шага),тасуем колоду вместе с этой картой и сбросом, если снова попадается она, то снова тасуем, но уже не передвигаем маркер(?), если попадается не она, то раскрываем дальше 3 и 4. Потом сдвигаем маркер угрозы. Если до этого не было нашествия, то сейчас может быть. Наконец начинаем разыгрывать карты начиная с 1.
Как по мне написано это весьма противоречиво. Развейте мои сомнения, если что.

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>> если снова попадается она, то снова тасуем, но уже не передвигаем маркер(?),
Ну почему же? Я думаю - снова передвигаем.

>> то раскрываем дальше 3 и 4.
Откуда "4"? Опечатка?

В остальном - всё верно.

Numel написал 5 месяцев назад: #

4 - колоду Таргариенов имел ввиду, из допа.

Acva написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1.сдвинуть маркер раунда.
2.Вскрыть верхнюю карту каждой колоды
После вскрытия, вы считаете что не надо разыграть данную карту, учитывая, что на ней написано немедленно?
3.Маркеры
4.Разыграть по порядку
Вообще, я тут чекнул карты "зима близко" и на них вроде нет знака одичалых.

Numel написал 5 месяцев назад: #

Это я просто порядок из рулбука повторил. В общем это как исключение получается.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Учитываем, что есть только 2 карты «Зима близко», I и II. И обе – без знака одичалых.
Поэтому фраза из FAQ-2 ”Can a wildling icon revealed by a “Winter Is Coming” не может переводится «Может ли знак одичалых НА РАСКРЫТОЙ КАРТЕ «Зима близко». Думаю здесь ошибка перевода.

Нужно так:
В: может ли знак одичалых, РАСКРЫТЫЙ ПО СВОЙСТВУ КАРТЫ «Зима близко», привести к нашествию одичалых?
О: да. В отличие от большинства карт Вестероса, карта «Зима близко» разыгрывается в тот же момент, когда она раскрыта, а не на шаге 4 «Разыграть вскрытые карты Вестероса».

Что это значит? Всего лишь напоминание, что карта «Зима близко» разыгрывается НЕМЕДЛЕННО при раскрытии (шаг 2 в представленном порядке). А знак одичалых на НОВОЙ карте подсчитывается вместе с остальными знаками в шаге 3.

Сравните, если бы «Зима близко» раскрывалась в шаге 2, а разыгрывалась только в шаге 4 (что неправильно!), то вызванный ею знак одичалых был бы пропущен в шаге 3 и потерялся.

Получается, что порядок таков:
1. Сдвинуть маркер раунда.
2. Вскрыть верхнюю карту КАЖДОЙ из трех колод Вестероса.
2 *. Карту (карты) «Зима близко» разыграть НЕМЕДЛЕННО, до замены другой картой.
3. Сдвинуть маркер угрозы по каждой из карт и разыграть нашествие если требуется.
4. Разыграть по порядку вскрытые карты Вестероса

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

На шагах 2 и 2*, разумеется, маркер одичалых не передвигаем

Numel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Действительно, надо было проверить вначале. Спасибо, теперь все ясно.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Не за что. А еще надо было сначала – и даже лучше сразу! – правильно перевести :)

Murgen написал полгода назад: # скрыть ответы
Королева Шипов

Подскажите, есть разница между врагом и противником? В контексте Королевы Шипов у Тиррелов. Если тому, кто напал на Тиррелов (да по идее и при обороне от Тирреллов) какой-то третий дом (не участник сражения) оказывает подмогу своей соседней от оспариваемой территории армии - может ли Королева Шипов сбросить его жетон подмоги и таким образом изменить расклад сил? Мое мнение - в данном случае может только у непосредственного участника - напавшего на Тиррела или обороняющегося от Тиррела дом. Если бы могла любой - тогда бы написали "жетон любого врага". Есть ли картинки английской версии карточки Королевы Шипов?

Murgen написал полгода назад: # скрыть ответы

Английскую версию карты нашел: "Immediately remove one of your opponent's Order tokens in any area adjacent to the embattled area. You may not remove the March Order token used to start this combat.". Осталось определиться - помогающий это все-таки противник или нет?

San4es написал полгода назад: # скрыть ответы

в правилах, в начале, описаны термины. Там сказано про opponent, что это "любые компоненты других игроков и территории под их контролем". Так что по идее можно убрать поддержку в данном случае.

Murgen написал полгода назад: # скрыть ответы

Если следовать Вашей логике Мейс Тирелл, Доран Мартелл и Пестряк приобретают неожиданные свойства)

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот-вот)

Murgen написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже думаете, что эти карты позволяют играть левые бои с союзниками, чтобы выбивать что-то у других врагов? которых и близко нет с боем? ну это тогда совсем нелогично... получается совсем абстракция...

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет конечно. Это же бред выйдет по итогу.

Данные карты воздействую на самого соперником с которым вы развязали битву. В поддержку этого можно вспомнить любую мало мальски популярную цифровую версию, где данные карты нельзя использовать на посторонних игроков.

Ну и для закрепления английский вариант правил:
Enemy/Opponent: Describes any game component or
area controlled by another player, or describes the rival
player himself.

Где нету никакого слова "любой" :P Но есть что данное определение описывает самого соперника (в ед.ч.)

PS Можно понять San4es, он уже давно продал свою коробку. Так что может легко мог забыть насколько важно правильно играть данные карты во время реальной партии. И не вводил бы игроков в заблуждение.

Murgen написал полгода назад: #

Спасибо!)

San4es написал полгода назад: # скрыть ответы

Я поигрываю иногда. Но за все мои партии не помню ни разу такой ситуации с Королевой шипов. Но вообще согласен, тупанул. В боевых картах везде пишется "оппонент", и работают именно на того, с кем проводишь битву.

Azrail написал полгода назад: #

Ничего.:) Присоединяйся к нам как нибудь :P

Islam написал полгода назад: # скрыть ответы
Земля

Друзья, у меня один вопрос. Могут ли два союзных фракции находиться на одной земле. Получаеться какое-то имбалансный союз

onlyan написал полгода назад: #

В правилах нет никакой регламентации союзов. Если 2 армии встречаются в одной области, начинается битва.

Crabs написал полгода назад: #

Выше правильно написали, чуть дополню.
В правилах прямо указано, что "враг - любой другой игрок". Соответственно, все ваши союзы - на словах, и не более. Также там написано "если поход приводит отряд в область с силами врага - начинается бой". А враги - все, даже союзники на словах.