-AdRiver-

Игра Престолов. Второе издание

A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition), 2011

свернуть все темы
blight написал месяц назад: # скрыть ответы
Порты

Добрый день.
1. Разъясните, пожалуйста, трактовку: смежное море и соседнее море это одно и тоже? К примеру, в правилах игры написано: Корабли из порта могут пойти в набег в соседнее море - какое имеется ввиду, которое смежное или которое граничит с морем с портом? или эти понятия тождественны?
2. Если эти понятия разные, то тогда корабли могут выйти походом только в смежное море или в соседнее тоже?
Собственно почему спрашиваю. В правилах есть 2 пункта, которые меня смущают:
- Корабли могут совершить набег на порт из моря, смежного с этим портом. Вражеские отряды из СОСЕДНЕЙ ЗЕМЛИ не могут пойти в набег на порт
- Если дом успешно атаковал смежную с портом землю, он может тут же заменить любые вражеские корабли в этом порту своими кораблями иначе они убираются с поля.
Изза этих двух пунктов у меня и появился вопрос. Логично, что вражеские отряды не могут пойти в набег на порт из соседней земли (если это тоде самое, что и смежная) так как кораблей там попросту не может быть изза того, что они либо меняются либо убираются после успешного нападения.
В общем, запутался )

Tormental написал 6 дней назад: #

Если ещё актуально, то: порт технически расположен НЕ в море, а в области, которая имеет выход к морю. Соответственно, смежным или соседним будет море, куда выходит данный конкретный порт (например, из порта Штормового предела вы всегда будете выводить корабль только в Губительные валы, хотя при найме можете напрямую поставить корабль и в Дорнское море, и в Восточное Летнее).
Естественно, корабли, "запертые" в порту чужим флотом, могут совершать набег или поход в соседнее море, чтобы снять блокаду. Технически это будет набег/поход с земли в море. В то же время корабли в море могут устроить набег на пограничную область, но не на сам порт. Что касается похода/набега с суши, то напрямую целить порт нельзя, он меняет владельца вместе с той областью, где расположен.

Murgen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Королева Шипов

Подскажите, есть разница между врагом и противником? В контексте Королевы Шипов у Тиррелов. Если тому, кто напал на Тиррелов (да по идее и при обороне от Тирреллов) какой-то третий дом (не участник сражения) оказывает подмогу своей соседней от оспариваемой территории армии - может ли Королева Шипов сбросить его жетон подмоги и таким образом изменить расклад сил? Мое мнение - в данном случае может только у непосредственного участника - напавшего на Тиррела или обороняющегося от Тиррела дом. Если бы могла любой - тогда бы написали "жетон любого врага". Есть ли картинки английской версии карточки Королевы Шипов?

Murgen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Английскую версию карты нашел: "Immediately remove one of your opponent's Order tokens in any area adjacent to the embattled area. You may not remove the March Order token used to start this combat.". Осталось определиться - помогающий это все-таки противник или нет?

San4es написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

в правилах, в начале, описаны термины. Там сказано про opponent, что это "любые компоненты других игроков и территории под их контролем". Так что по идее можно убрать поддержку в данном случае.

Murgen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если следовать Вашей логике Мейс Тирелл, Доран Мартелл и Пестряк приобретают неожиданные свойства)

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот-вот)

Murgen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тоже думаете, что эти карты позволяют играть левые бои с союзниками, чтобы выбивать что-то у других врагов? которых и близко нет с боем? ну это тогда совсем нелогично... получается совсем абстракция...

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет конечно. Это же бред выйдет по итогу.

Данные карты воздействую на самого соперником с которым вы развязали битву. В поддержку этого можно вспомнить любую мало мальски популярную цифровую версию, где данные карты нельзя использовать на посторонних игроков.

Ну и для закрепления английский вариант правил:
Enemy/Opponent: Describes any game component or
area controlled by another player, or describes the rival
player himself.

Где нету никакого слова "любой" :P Но есть что данное определение описывает самого соперника (в ед.ч.)

PS Можно понять San4es, он уже давно продал свою коробку. Так что может легко мог забыть насколько важно правильно играть данные карты во время реальной партии. И не вводил бы игроков в заблуждение.

Murgen написал полтора месяца назад: #

Спасибо!)

San4es написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я поигрываю иногда. Но за все мои партии не помню ни разу такой ситуации с Королевой шипов. Но вообще согласен, тупанул. В боевых картах везде пишется "оппонент", и работают именно на того, с кем проводишь битву.

Azrail написал полтора месяца назад: #

Ничего.:) Присоединяйся к нам как нибудь :P

Islam написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Земля

Друзья, у меня один вопрос. Могут ли два союзных фракции находиться на одной земле. Получаеться какое-то имбалансный союз

onlyan написал 2 месяца назад: #

В правилах нет никакой регламентации союзов. Если 2 армии встречаются в одной области, начинается битва.

Crabs написал 2 месяца назад: #

Выше правильно написали, чуть дополню.
В правилах прямо указано, что "враг - любой другой игрок". Соответственно, все ваши союзы - на словах, и не более. Также там написано "если поход приводит отряд в область с силами врага - начинается бой". А враги - все, даже союзники на словах.

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по сражениям

Всем привет! Подскажите пожалуйста: иметься ли в виду в правилах что мечи и череп применяется уже после того как определился победитель в бою и войска отступили? То есть может оказаться ситуация что ты победил но войс у тебя не осталось?

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) Есть точный пронумерованный порядок:
1. Определение победителя, 2. Потери (от мечей победителя), 3. Отступление.
Так последовательно мы и действуем. См. Правила на стр. 20 (Разбор боя).

2) Потери могут быть только у проигравшего. У победителя их нет. Стр. 20 (Потери).

3) Черепа «применяются после того, как стороны понесли обычные потери от знаков меча», т.е. в конце фазы потерь, но до отступления. И вот уже из-за черепа победитель тоже теряет войско. Стр. 29.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Кстати, здесь выложена последняя «Эррата и FAQ 2.0 рус». Разбор боя выглядит так:
a) определение победителя;
б) потери из-за знаков мечей и текстовых свойств карт;
в) потери из-за знаков черепов на картах перевеса;
г) отступление;
д) отбой.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Часто слышу про Игру Престолов, что у нее дисбалансная стартовая расстановка. Что слишком слабые на старте Ланнистеры стоят рядом с сильными Грейджоями и это дисбаланс. В игре про дипломатию то. Где если Грейджой пойдет уничтожать с первых ходов Ланнистеров, все остальные игроки объединятся против Грея. Нет здесь дисбаланса. Потому что это игра на удержание равновесия между всеми игроками, игра на дипломатию.

Chindzher написал полгода назад: # скрыть ответы

Конечно дисбалансная. Если Грейджои вступят в союз со Старками а Тиррелы с Мартелами, то Ланнистерам крышка за пару ходов. С другой стороны, Если Ланнистеры объединятся со Старками, Грейджои смогут сдерживать их обоих половину игры. Дисбаланс заключается в стартовых землях и боевых картах. Если по каким-то причинам, дипломатия не удастся, то слабый дом в пролете а сильный сможет переждать какое-то время.

Eugene_Russo написал полгода назад: # скрыть ответы

Поддерживаю.
Несколько раз играли, и всякий раз Ланнистерам быстренько давали по шапке и пинали под задницу.
Если играешь за Ланнистеров только и остается, что строить щенячьи глазки и просить вас не бить сразу.

paspartu написал полгода назад: # скрыть ответы

Все еще хуже. Если играть без колоды рандома, то Грейджой в первом же ходу забирает Риверран, и Сигард (без шансов от Ланнистера) и если на следующий ход выходит набор войск, то у Грейджоя 5 очков найма против 2 у Ланнистера, что не оставляет ему шансов на следующий ход. Если найма не выходит, то у него остаются шансы, но дальше уже начинается политика. При этом это не ход "пан или пропал", потому что со спины грейджоя находится Старк, который будет разгоняться до середины партии. Мы решили это, разделив ривверан на две территории вот так. https://pp.userapi.com/c841422/v841422644/52d87/2oqY5bauT2w.jpg

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Так, а Ланистер не брал при этом два очка сбора в ланиспорте короной со звездой до этого? Вот это рискованный приём :D

Если брал, то итого за ход 4 очка сбора против 5 - играем дальше.

Chindzher написал полгода назад: # скрыть ответы

Дальше заплываем в Golden Sound и захватываем Lannisport. С картами Грейджоев и Валирийским мечом это не составит проблем.

Azrail написал полгода назад: #

Эм, к какому ходу?) Если во втором, то заплываем в золотой залив и теряем залив железнорожденных, или риверан, я думаю не надо объяснять что это прямая угроза Пайку. Пока Грей не закрепится в ривиране, смысл переть в золотой залив никакого, только нахрапом вывести новичка из игры.

Если вообще нет идей, ну блин пускай Ланистер строит башни и ломает риверан Серсеей. Хоть по мне это и слив очков сбора и аукниться в будущем, но пару ходов жизни Ланистеру даст.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

А куда у вас смотрят другие игроки? Если Грейджой с первых ходов идет бить Ланнистера, то у него будет слишком много шансов на победу, поэтому все остальные игроки тут же иду бить Грея (если они, конечно, не хотят проиграть). И Грейджой ничего не сможет сделать со всеми остальными 4-мя игроками. Это каким должен быть недалеким Старк, чтобы смотреть на то, как Грей выносит Ланнистера. Тиррел тоже от Грея недалеко, приплыть во втором ходу с нормальной армией может. Просто играть надо с игроками, которые понимают какие действия могут привести к каким последствиям. Если все смотрят как один игрок выигрывает и ничего для этого не предпринимают, это не проблема игры, а проблема игроков.

Azrail написал полгода назад: #

Согласен. Хотя могу добавить ремарку. Если Ланистер опытный, то Грею лучше дважды подумать стоит ли такая война свечей. Мало того что Ланистер может настроить весь континент против черных, мол смотрите - обижают, агрессор. Так ещё и затянуть оборону настолько долго что будут бодаться черный с красном до самого конца игры.

Chindzher написал полгода назад: # скрыть ответы

Я выдвинул мнение про отсутствие баланса между фракциями, когда не все игроки могут в дипломатию. Мне начинают доказывать что это не так. И мы снова вернулись к тому, что дипломатия - единственное, что способно этот баланс подлатать, только когда все игроки понимают что к чему. Проблем у игры достаточно. 1. Фракции не равносильные. 2. Нужен максимальный состав, из-за первого пункта. 3. Все игроки должны знать что баланса между фракциями нет и всячески его поддерживать. 4. Любая ошибка или финт ушами приводит к победе более сильных фракций. На мой взгляд, очень удобно сваливать всё на игроков, которые не сумели поддержать этот хрупкий "баланс", выполняя большое количество условий. А как же разнообразие партий? Его же попросту не может быть! Ведь надо баланс удерживать и поэтому из раза в раз играть по одному и тому же сценарию. Любой отход от сценария сломает баланс в пользу Грейджоев/Баратеонов.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

И снова вернулись к тому, что когда, наконец, игроки поймут, что в хороших играх не фракции слабые и сильные, а одними понятней как играть, а другими менее понятно - больше думать надо. Да, в этой игре (желательно в любой игре) все игроки должны понимать плюсы и минусы всех фракций и правильно оценивать ситуацию на поле. Иначе зачем играть в интеллектуальные игры то?

ИП - игра про дипломатию. Если игрок не может в дипломатию, то какой смысл ему играть в ИП? Разве что прокачивать навык дипломатии.

Помню, кто-то доказывал мне, что в Запретных звездах синие самые сильные и никто не может их победить в бою, а значит имба и баланс сломан. Но он не подумал, что красные могут телепортироваться на соседние планеты и нахаляву забирать метки, за которые синим надо всегда сражаться; желтые могут прямо из боя прыгать на планету с меткой, а зеленый так вообще родиться на нужной планете и выиграть игру. Ассиметрия - это когда у каждого свои сильные и слабые стороны. А их надо еще понять и правильно ими пользоваться.
Можно ныть, что нет баланса, а можно его тщательно изучить.

1. Фракции не идентичны. Есть асиметрия. Кто-то силен в чем-то одном, кто-то в другом. У кого-то крутые боевые карты, но он в ж*пе по трекам; у кого-то вкусные стартовые территории, но их надо суметь защитить; у кого-то куча замков под боком, но и много врагов вокруг; у кого-то мало соседей, но до замков переть долго; у кого-то низкий старт, но со временем станет очень сильным; у кого-то большая сила на старте, но применять ее опасно для себя же.

2. Большинство думает, что нужен максимальный состав. Хотя прошло 2 издания, несколько допов и авторы явно тестили и знают что делают. Даже эррату выпустили. А максимальный состав теперь 8 игроков. А можно ли играть всемером?

3. Бинго! Верно! Это игра на удержание хрупкого баланса сразу всеми игроками, который чуть что, летит в тартарары и каждый игрок ходит по грани, пытаясь в таких шатких условиях выиграть. Хотите ареал-контроль с балансом для мЕньшей дипломатиии и бОльшим просчетом - для этого есть Запртеные звезды. А эта игра - про дипломатию. И в этом ее фишка и уникальность.

4. Любая ошибка или финт ушами приводит к победе более хитрожопого игрока, который под видом удержания всеобщего баланса сумел урвать победу, запудрив мозги остальным. Конкретно данная игра - именно об этом.

Chindzher написал полгода назад: # скрыть ответы

Я понимаю в чем суть игры. Играл 4 раза (Старки, Старки, Мартелы и Грейджои). Мне просто не нравится, что одни фракции сильнее других. На мой взгляд, это плохо. На Ваш взгляд - хорошо. Предлагаю на этом закончить спор :)

fonfrost написал полгода назад: #

Так теперь эта проблема решена в допе Мать драконов. На четверых игра идеально играется, так как все отлично балансится за счет механики вассалов, плюс примитивный (в плане разнообразия) гемплей за счет данной механики, плюс Железного банка и уникальной фракции становится богаче.

Seylorpeg написал полгода назад: #

"А как же разнообразие партий? Его же попросту не может быть! Ведь надо баланс удерживать и поэтому из раза в раз играть по одному и тому же сценарию"

Из 2 десятков партий в ИП на 4-5 примерно одним и тем же составом игроков, я не заметил особых повторений рисунка партии. При этом побеждали разные дома, разные игроки.

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: #

Так в новых же изменениях Ланистерам добавили корабль

azolotoi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Странно, у нас Ланнистеры отжираются, пока Грейджои грызутся со Старками, а Мартеллы с Тиррелами и Баратеонами. К середине партии это уже очень сильная армада в центре карты.
Дом Баратеон всегда самый слабый, хоть в базе, хоть в допах. Только мне это кажется?

Azrail написал 4 месяца назад: #

Любой дом у которого не будет противника отожрётся так что давить его придётся всем вместе :P

У наших Баратеонов очень хороший винрейт, что в базе, что в допах. Хороший контроль внутреннего моря в базе, игра умов с Ланнистером в пире и превозмогание в танце. :)

SergeyRevyakin написал 3 месяца назад: #
Оценка: 10

Прекрасная игра с тремя маленькими минусами. Требует много времени. Высокий порог вхождения. Хорошая партия получится только с уже опытными игроками. Однако если вы приехали на турнир или собрались с опытными умами, то эту партию вы запомните на очень долго.

Andre_ написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Дисбаланс в игре 

Что вы думаете на счет Кейтелин Старк. Боевая сила 0, а эффект - удвойте жетон обороны.

Как по мне это самая лажовая карта и на порядок хуже нежели все остальные. Максимум профита это - 2 боевой сили, что очень при очень редко случается (В моих партиях - никогда) и можно выйти на бонус 1, но это капец как мало по сравнение с любимы другими картами за 0 боевой силе.

Пестряк тебе может сыграть очень хорошо - силу 4 выбросить у врага. Серсея убрать приказ, Королева Шипов - также приказ убирает, Доран Мартел самый имбовый - делает тебя владельцем любого предмета (Трон, Ворон, Меч),

Я от том, что любой из всех эффектов за 0 - очень силен, но не у старков. Он может дать максимум 2 силы, что очень мало и еще ты должен на этот бонус потратить Приказ, та еще и Приказ со Звездочкой! А если без звездочки, то ты получишь всего 1 к силе, но тогда уже старкам лучше ставить другие карты с силой 1, они хотя бы дают еще защиту от мечей.

Я планирую в следующих партиях использовать Кейтелие Старк так:
После боя переместите любое другое ваше войско (даже беглецов) в область в которой нет никах других ваших или вражеских отрядов.

Что думаете?

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Но обычно лучше таки большинства единиц, + какой никакой контроль над силой Бейлона. У Старков и так сильнейшая связка Эддард+Болтон - режь и отходи, а после снова режь. Кейтилин же придётся пользоваться в редких случаях (если хорошо пользоваться Болтоном), например при угрозе Бейлона - а тут можно сделать сюрприз. :)

Мне кажется ваша вариация нолика убьёт достаточно интересные возможности в манёврах на карте, но кто же вам запретит - хоумрульте :D

Andre_ написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, бейлона контролит Кейтелин хорошо. С Руси болтоном часто вырезают армию, поэтому не думаю, что комба очн сильная, + пестряк ее контролит. Ну и сам Бейлон скорее просто имба в паре с мечем, поэтому и Грейджой между двумя врагами.

А что вы думаете на счет Черной рыбы? Сколько не играю и понимаю, что он только может помочь против того мужика, что имеет 4 силы у Тирэлов, тот что вырезает пеший отряд. Ну и конечно против Пса, а так, он же такой самый как и другой чел у старков - 1 сила и 2 крепости.

blgzick написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У пса две крепости, если мне не изменяет память, наверное имелся ввиду Григор Клиган? И я бы не сказал что Серсея так уж прям полезна, да, если она сыграла, то это может поменять весь расклад, вот только играет она очень нечасто.

Andre_ написал 5 месяцев назад: #

Да, как по мне Серсея намного слабее Королевы шипов, хотя и схожие эффекты. Просто победит и Серсей можно только тогда, когда ты нападаешь на один отряд большой армией и потом убираешь жетон врага, Тут просто вопрос или у тебя есть другая большая армия, чтобы этим пользоваться.

ПС
Да, Клиган. А с картами перевеса мы никогда не играем.

Azrail написал 5 месяцев назад: #

В том и прикол, что остальная колода Старков весьма специфична. Защита от всех уничтожающих эффектов во время боя наиболее эффективна с картами перевеса, к примеру - защита от черепов и дополнительных мечей. И это мы ещё Робба Старка не начали обсуждать с его ещё более специфичной способностью.)

Что бы Болтона не резали, надо подключать блеф, чувствовать и сводить риски когда Русе подключать, а когда играть защитную карту. Благо их две. :)
Да, Пестряк самый коварный персонаж для колоды Старков, совет только не попадаться ему на глаза первые раунды.

AbbatToir написал полгода назад: # скрыть ответы

Друзья, есть информация по количеству и размерам карт. Чтобы купить нужное количество протекторов, на базовую?)

Andre_ написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

56,5мм на 88,5мм. Только что померял.
6 домов по 7 карт в каждом.
и приблизительно 30 карт событий и 10 карт одичалых. Где так.

AbbatToir написал 5 месяцев назад: #

Спасибо

Danil1 написал полгода назад: # скрыть ответы
Фаза Вестероса

Добрый день, друзья! Анализ игр различных сообществ привел к появлению дискуссионного вопроса. Часть игроков использует карты Вестероса таким образом, что они сбрасываются после раскрытия, другая часть - кладет разыгранные карты под низ колоды (с I по III/IV). Итого: как правильно, официально? Ведь это некоторым образом меняет событийную механику игры, в том числе в дополнениях.

Не нашел ответа в оф. правилах и FAQ, форумах, возможно не увидел. Просьба указать на это и/или источник. Кажется, в первом издании ИП карты возвращались в низ колоды.

Спасибо за помощь и ответы!

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Отправляются в сброс возле колоды. И возвращаются в колоду событием зима близко, а так же в этот момент колода тусуется.

Хотя не вижу принципиальной разницы что карты уйдут под низ колоды сразу, все равно сброс просматривать нельзя, а карты снизу не дойдут до верха, ибо перед ними опять же будет находиться событие с перетосовкой колоды.

Danil1 написал полгода назад: #

Спасибо большое! Да, все понятно, не думал об этом. Фактически разницы нет, поэтому, видимо, в правилах об этом и не указано.

Ronin написал полгода назад: # скрыть ответы
Тайна крепостей раскрыта

Меня как-то смущает, что замки и крепости не дают бонусов в обороне. Теперь понятно почему! Как показали в сериале, в в этом мире принято выводить войска из замка и строить их перед стенами!

FullGrimm написал полгода назад: #

Так за стенами сидеть нечестно же. А все знают, что песнь льда и пламени про законы рыцарской чести.

Calambus написал полгода назад: # скрыть ответы
Разобраться в правилах

Добрый день, на ДР подарили Игру престолов + дополнение Мать Драконов. После прочтения правил осталось много чего не понятного и много вопросов (тк в настольных играх довольно неопытный). Может кто-нибудь может подсказать толковый летсплей где объясняются правила и поле хорошо видно (сам не нашел таких)?

Crepitus написал полгода назад: #

Так в файлах лежит ссылка на разбор правил базовой игры:
https://www.youtube.com/watch?v=xP64m3Qsru4

concistodor написал полгода назад: # скрыть ответы
Карты домов

Господа, а кто нибудь пробовал замешать карты домов из базы и допа. И оставить га руке не 7 а 14? Или будет дисбаланс?

Vitezslav написал полгода назад: #

По идее, будет интересно. Только для свойств карт Мартелла из танца считать 2 карты за 1 (я бы рекомендовал округлять в меньшую сторону).

concistodor написал полгода назад: # скрыть ответы
Сбор

Скажите пожалуйста, можно ли очки сбора из одной области добавлять в другую?
Например у меня 2 области с замками. Могу ли я нанять в одной из областей рыцарей использую 2 очка сбора из 2х разных замков?

Wulkuw написал полгода назад: #

Нет. Из правил на стр. 9: Он [новый отряд] встает строго в ту землю, крепость или
замок которой дали очки сбора для его создания.

Vikeil написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите знающие люди что делать, купил игру буквально на днях, принес домой сразу сыграл и не один раз, провели четыре партии... Но вот беда, как только собрались играть в шестером обнаружили что карты одного дома ИЗНАЧАЛЬНО в комплекте не было, в том что не потеряна и не нагло сворована уверены на 100% и не раз проверили.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Заполняем рекламацию:
https://hobbyworld.ru/customerservice
Обратите, пожалуйста, внимание, что обязательно требуется определенное фото.

Vikeil написал полгода назад: #

Спасибо!)

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления (базовая игра), партии на 4-6 человек

Отыграли достаточно много партий на 4 и намного меньше на 5-6 человек.

Да, на 6 самый смак, все настолько плотно, что постоянно проходят дипломатические дебаты и происходит конфликт интересов (постоянные мелкие и крупные стычки за лакомые земли, и, как итог, нарастание напряжённости в отношениях с одними великими домами и улучшение отношений с другими великими домами). И так каждый раунд, веселуха!!!

Но, на мой взгляд, режим на 4 недооценён. Хотя он более требователен к игрокам. Особенно к Грейджоям.
Да, намного более "свободно" на карте, да, есть нейтральный и богатый юг. Но, если на 6 у Грейджоев особо выбора то и нет, то на 4... На 2-3 ходу можно рвануть грабить/захватывать этих богатых южан/нейтральные земли дома Тирелл. К 3 ходу можно организовать десант в Три башни/взять на копьё Звездопад. Какой оперативный простор! Охо-хо. Дальше можно двигаться на земли нейтрального дома Мартеллов, разделив нейтрального Тиррела с Ланистером полюбовно или в ходе боёв. А там и до Баратеонов рукой подать.

Хочу поделиться парочкой весьма забавных партий. Именно за Грейджоев и именно на 4-ых.

В одной партии пришлось, ну, так сложилась дипломатическая обстановка:), вести тяжёлые оборонительно/наступательные бои на два фронта. Рубился я рубился, с переменным успехом с Ланистерами и Старками... Наступает 7 ход и... Жоп@... Тихонько сидевший Баратеон накопил столько земель и сил, что если аврально не принять меры... Вот он, победитель.
На срочной дипломатической встрече 3-х великих домов умелые дипломаты Грейджоев (три раза ха-ха, не будем вспоминать кто начал войну с 1 хода:)) достигли невообразимых успехов! Договорённости о перемирии, оборонительном альянсе и, полюбовных договорённостей о разделе спорных провинций. И тут к Баратеонам пришёл некий пушной зверёк...

Ещё более забавная партия, где я почувствовал себя Баратеоном из прошлой истории, причём со второго хода! Хотя нет, даже не Баратеоном, а Сауроном, Грейджои как раз, такие чёрненькие... Как раз цвет для "Мирового зла" подходящий.
С первого хода боестолкновение с Ланистерами... Со второго хода мне объявляют войну Старки, а с третьего и Баратеон, которые выдвигает свои войска пешим маршем... Дипломатия всю игру не дипломатилась, похоже эти Ланистеры, как и говорили в сериале, действительно ср*т золотом. Ничём иным это и не объяснишь:)
Всю игру, всю игру!! Тяжелейшие оборонительные бои против альянса трёх великих домов. Бои каждый ход, да и часто не по одному сражению. Давление со всех сторон и с суши и с моря... Колода карт домов прокручивается то ли 3, то ли 4 раз...
И всё таки, похоже богиня Фортуна любит плохих парней. Удачно попавшиеся карты перевеса позволили несколько раз удержать критично значимые участи фронта... Но... 3 великих дома против одного... Долго ли это могло продолжатся?..
Ситуация на 9 ход:
• оборонительный фронт прорван,
• флот в Заливе железных людей разбит Ланистерами и отступил в Закатное море (остался один корабль),
• Престольная земля (остров Пайк) захвачен десантом Ланистеров из Риверана, все войска вырезаны + затоплены корабли в гавани,
• Баратеоны, при поддержке Старков, выбили меня из Сигарда, оставшийся пеший воин отступил в Сероводье.
• Отбит десант Старков на Кремень.
И, начинается 10 ход, вот честно, я уже подумывал грузиться на последний оставшийся корабль и отплывать искать мифические земли эльфов (хотя, конечно же эльфиек, чего уж тут скрывать:)). Но, гордые сыны Железных островов бьются до конца!!
Смотрю я в конце 9 хода на одного оставшегося рыцаря, одного пешего и один корабль, зарево на Пайке и что-то, как не удивительно, ничего хорошего не вижу. Начинается 10 ход, и, передел власти, вот он шанс! Выигрываю на всё торги за железный трон, первым же походом выбиваю флот Ланистеров из Залива железных людей, дальше оборонительный бой в Сероводье, отступаю в Кремень... И, наконец-то, десант из Кременя на разграбленный Пайк, победа!Вырезал все войска Ланистеров. Теперь-то можно ещё побарахтаться!

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошо написал.:)

Мы же, когда играли впятером после первой неудачной партии сделали простой и элегантный хоумрул: жетоны нейтральных лордов поменять на бесконечность. Тем самым блочится юг и все именно занимаются дипломатией и атакой.

Для 4х уже давно используем пир для воронов, когда напечатанный ещё в качестве pnp. Игра становится другой, но весьма интересной и кому то этот режим даже больше нравится, чем фул составом на 6х (пока больше не брали, после выхода последнего допа).

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Спасибо за впечатления. Обязательно попробуем допы, как раз их уже 3. И, как всегда, я уверен, будут они лежать фиг знает сколько:) Столько всего интересного есть поиграть, а вот со временем...

maintheme11 написал полгода назад: # скрыть ответы
Новый тираж

Когда приблизительно ожидается новый тираж базы и допов с исправленными картами?

Piggy197 написал полгода назад: #

Наверное когда закончится старый. Мне больше интересно будет ли возможность попросить выслать хотя бы ширму Ланнистеров. Из того, что я понял - исправления в картах не добавили существенных изменений (поправьте если это не так). А вот ширмочку хотелось бы испрааааавленную.

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы
покупка

решился купить базу, потом все допы, долго выбирал для пати на 3 чел+1 ,я так понимаю в этой игре дома вступают в игру, если только присутствует нужное кол-во человек? стабильно будет 3 человека, может взять ужас древних или ярость дракулы? посоветуйте может что то еще из перечисленных механик, время не важно, чем интереснее и реиграбельнее и сложнее, тем лучше!

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

При числе игроков менее чем пятеро на эту игру можно не смотреть.

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы

очень жаль ,что делать то)

blgzick написал полгода назад: #

На самом деле всё очень субъективно, мы играли много раз на троих и имхо, в таком варианте баланс лучше чем на 6х. Для четверых есть доп "пир воронов". Ну и как сказали ниже, мать драконов позволяет в троём играть ещё полноценнее, хотя для неё лучше всё же 4 игрока, так как иначе большая часть допа будет лежать в коробке.

В ужас дракулы желательно играть полным (5 чел) составом, ну или хотя бы 4. Но опять же, кто-то и в два лица играет и им норм.
Насколько я понял, конкретная привязка к жанру не принципиальна, Именно для троих можно посмотреть на Владык эллады, Феод, Битву за ракуган хвалят. Киклады, Кемет, Иниш уже называли. Рут скоро привезут. А возможно зайдёт Адреналин, как по мне очень недооценённая вещь, или вообще Мертвый сезон.

etilen написал полгода назад: #

Horus, ваши вопросы очень путанно поставлены :)

Если брать базовую игру неполным составом, то доступны для выбора не все дома. Минимальное количество игроков 3, они выбирают между домами Старк, Ланнистер и Баратеон. В партиях на 4 игрока к доступным для выбора добавляется дом Грейджой, на 5рых - дом Тирелл, Мартеллы вступают в игру только если за столом шестеро. Видимо, это имелось ввиду в первом вопросе. Если добавить свежее дополнение "Мать драконов", то для вашей компании из 4рех человек не будет ограничений в выборе дома: 4 из 8 домов вы поведете как главы этих домов, а 4 оставшихся станут вассалами (у Таргариенов тут своя особенность, но это опустим).

Часто можно встретить мнение, что в игру престолов можно играть только в 6-ром и никак иначе: считается, что в неполном составе за некоторые дома легче победить. Наверное, так оно и есть, если играют очень опытные, серьезно настроенные ребята "киберспортсмены-настольщики". Но пока вы из неигравших ранее превратитесь в таких, пройдет немало запоминающихся и интересных партий. Думаю, что не нужно заявлять так категорично. Если вам нравится сеттинг игры, не боитесь долгих партий и средней сложности правил, умеете не обижаться друг на друга за игровые предательства - игра престолов должна зайти. Даже база. Когда почувствуете, что с балансом проблема, возьмите дополнение "Мать драконов".

Еще обратите свое внимание на Иниш. Она хороша под ваш состав, со сложностью и реиграбельностью там все в полном порядке. И как раз сейчас можно предзаказать на сайте Лавки игр коробку из нового тиража.

Kureshendo написал полгода назад: # скрыть ответы

Не прошло и полгода, как ффг выпустило фак/эррату - https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/22/2c/222c584e-9fed-48bc-a567-d71eb4c93614/agotbg_faq_v2_forweb.pdf

Из самого интересного, новый тайбрейкер: кол-во земель > трек снабжения > трек железного трона.

Ланнистер получил корабль в порту на старте, а Таргариен все-таки может не убивать дракона, разыгрывая карту Fire Made Flesh.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, очень ценная ссылка.
Больше всего позабавила карта «Черные крылья, черные слова». Такие жаркие споры были! И вот, оказывается, официальная позиция FFG изменилась: можно собирать жетоны власти в порту.
Как и гласила опечатка в Памятке от МХ, пункт «б» «Черных крыльев» аналогичен карте «Игра престолов». Провидцы прямо :)
Именно такая версия сразу была проста, логична и аналогична. Пока ее в FFG не опровергли. Теперь исправились.

Wulkuw написал полгода назад: #

Конечно же, жетон в порту или жетоны в портах.

Kamalion написал полгода назад: #

В целом дополнение очень хорошее, исправляет все недостатки базовой игры.

susanin написал полгода назад: #

Спасибо за ссылку, как раз почти регулярно играем в Игру Престолов и Ланнистерами тяжеловато идет на 5х

alexan написал полгода назад: # скрыть ответы

Возможно ли выложить здесь перевод нового FAQ?

Gilad написал полгода назад: # скрыть ответы

Перевод скоро будет готов, выложим на хоббигеймс на странице игры

AnklDen написал полгода назад: #

Хобби сделали перевод эрраты
https://hobbygames.ru/download/rules/AGOT2_FAQ-min.pdf

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы

это правила игры обновленные? если да, то они идут во втором издании или нужно искать на русском самому?

Wulkuw написал полгода назад: #

Это некоторые уточнения правил и часто задаваемые вопросы. Ждем перевод на русском, так понимаю, от «Мира Хобби».

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос и допы

Вопрос такой, есть база+ 2 аддона будем играть первый раз, скажите написано, что сценарии достаточно тяжелые, планировалось просто пока вмешать новые карты в колоду для более глубокой игры и потом сценарии проходить, мы найдем все в правилах и так ли это? база+Танец с драконами+Пир воронов, потом будет мать драконов

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы

кто нить поможет?

Azrail написал полгода назад: #

Сложно расшифровать -_-

fonfrost написал полгода назад: #

Играйте изначально только с допом Мать драконов (вмешивать там в любом случае ни чего нельзя, там просто из базы и 3 допов получается два варианта колод у каждой "фракции" и два варианта использования - либо колода начального этапа Песни либо середины истории ).

bornish написал полгода назад: # скрыть ответы

Возможно что стоит начать с чтения правил. Тогда можно обнаружить что в Игре Престолов нет сценариев. Потом оказывается что Танец с драконами никак не сочетается с Пиром для Воронов. Эти дополнения просто не работают вместе. Мать драконов к слову тоже не работает с Пиром воронов. Для первой игры лучше играть в базу. Пир воронов сильно меняет игру, фактически она делается совсем другой. А Танец с Драконами это вообще фановая и несбалансированная вещь, с него точно не стоит начинать.

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен со всем, кроме того, что Танец с Драконами - "фановая и несбалансированная вещь". По факту, на мой (и не только мой) взгляд, он баланснее базы.

Azrail написал полгода назад: #

Кстати есть такое. У нас даже баратеон, находящийся изначально "в ужасном положении" становился не раз победителем.
Совет только один, не давать спуска Тиреллам первый ход, иначе потом их просто не остановить даже всем континентом. Я так однажды выйграл на 3м ходу и к этому моменту подрался со всеми, но остановить реально уже никто не мог.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, и если не хотите играть в евро, обязательно используйте карты перевеса и доп Мать драконов.

alexan написал полгода назад: #

Карты перевеса понятно, а Мать драконов-то почему?

Azrail написал полгода назад: #

Вот я так добавлял к карты с новичками. А в итоге пришлось отказаться из-за того что в руку идут тройки или череп, а новичку ноль, и игра проходит молниеносно. Но это не совсем то что хочется получить). Ну это мой личный опыт.

С матерью вообще не понимаю как их добавлять то. Если на драконов таргариена выпадет череп, это вы что без дракона его оставите из-за рандома?:D

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Карты перевеса - очень плохой элемент. Он заставляет вместо того, чтобы думать и планировать, просто на о-ло-ло кидать картонки. Карты перевеса маскируют ошибки. Карты перевеса - это просто море рандома, бессмысленного и беспощадного.

alexan написал полгода назад: # скрыть ответы

Зато это весело. Не все хотят в шахматы играть.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Собственно с картами перевеса достаточно хардкорная игра на дипломатию превращается в...
"ИП по передаче темы по факту почти на нуле, уж очень она абстрактна. Ну и при чем здесь ИП и хардкор? ИП простейшая стратегия из разряда Иниша, Блад Рейдж, Восходящего Солнца и иже с ним."(c)fonfrost

Без обид ;)

Mae написал полгода назад: #

Я бы все таки Восходящее солнце относил к более комплексным (сложным) играм, типа Forbidden Stars, RuneWars, Сумерки империи 4. Там механик накидано на порядок больше.

ИП ближе по количеству механик к Кикладам, Кемету, Инишу. Есть тактические манверы и бои на карте + стратегический слой (в Кикладах - торги и экономика, в ИП - дипломатия, в Кемете - выбор развития по тайлам). Можно сказать, что эти игры со средним порогом вхождения.

Более комплексные игры предлагают более сложное взаимодействие игроков и бОльший выбор в плане стратегий. Типа набор очков самыми разными способами, развитие какой-то конкретной стороны фракции вместо атаки сейчас и т.д.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Хардкорные игры на дипломатию это Королева девственница, На том стою, Республика Рим, John Company, Медиивал Юневерсалис, третьи Сумерки и игры серии COIN, т.е. игры с огромным инструментарием, вариантами действий и предметами переговоров, при том, что во всех этих играх куча проверок на кубах.
Несколько проще Фиев, Медиивал Конспираси, Колониал, Черчиль, Меч Рима, Мария, Перикл и Вариор Кнайт.

Карты перевеса, и фичи из допа Матерь драконов (возможность управлять вассалами, фракция с уникальными условиями победы, юнитами и возможностью влиять на голосования, займы и возможность свободно отдавать и вымогать за что-то свои бабки(влияние)), добавляют вариативность, жизненность (т.е. не всегда можно все просчитать) и разнообразие достаточно простому гемплею.

Azrail написал полгода назад: #

Короче просто зависит от уровня игроков в данной игре. Опытные престольщики выжмут из всех твоих действий ошибок столько, что чертовщины на карте будет хватать, а картам перевеса просто места уже не будет.

Каждому своё, но мне приятно больше осознавать, что победа в игре достигнута была верным просчётом, правильными договором, с попаданием так сказать в струю. Да и уж лучше думать, что ты нажился на ошибке пары игроков, чем от каких то карточек.

Mathias написал полгода назад: #

Радость-то какая - я уж опасался. что один так думаю.

На мой взгляд у карт перевеса есть одно достоинство: их можно просто изъять из игры, и при этом ничего не сломается.

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы

это только в матери драконов фишка/, можно без них играть?

Vitezslav написал полгода назад: #

Этот элемент есть в базовой игре. Но он опционален.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Этот элемент есть в базовой игре. Но он нах не нужен.

Horus написал полгода назад: #

всем спс

blgzick написал полгода назад: # скрыть ответы

Ога, придумать один единственно верный ход, это же всяко сложнее, чем учитывать несколько вариантов развития событий. Видимо мы играем в другую ип, но у нас никто не кидает на олололо картонки, да и по факту перевесы в большинстве случаев ничего не решают, зато они создают эпик.

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Да-да, этот увлекательный геймплей, когда Мартелл может на шару ударить Тирелла в море и положить Арео Хотаха. И, если ему зайдёт на перевесе, то он возьмёт море Тирелла, который ещё и часть флота по снабжению в этом случае потеряет. И, да, на следующий ход Тиреллу тоже может повезти и он своё море отобьёт. А может и не повезти. И тогда Тирелл в ужасном положении.

Этот увлекательный геймплей, когда из-за везения на перевесе Грейджой убивает Ланнистера быстрее, чем обычно и Тирелл-Старк не успевают помочь.

Этот увлекательный геймплей, когда в начале игры армии маленькие и даже +2 дают колоссальный результат. И твой соперник может его бояться. А может напасть на о-ло-ло в море, в котором он в обычном случае потерял бы пару кораблей от мечей, но всё решает рандом и он вместо этого выигрывает сражение.

И такого в игре с картами перевеса предостаточно. Но Вы вольны играть так, как Вам больше нравится. Но, пожалуйста, не стоит бравировать своим мнимым превосходством.

blgzick написал полгода назад: # скрыть ответы

да, это увлекательный геймплей при котором может произойти всё что угодно, а может не произойти.
И никто ничем не бравирует (тем более что это Вы ворвались в тред с намёками на отсталость тех кто играет с перевесом), просто кроме Вашего единственно правильного мнения есть и другие.

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Ещё раз: я описал реальные случаи невезения из-за которых ты проигрываешь игру. То есть, просто из-за воли случая ты пришёл, потратил 6 часов впустую. Ты проиграл не из-за своей ошибки. Ты проиграл просто потому что "не зашло". Для меня такое неприемлемо.

Более того, я периодически наблюдаю, как играют люди, привыкшие к перевесу. И нелогичные ходи в стиле "а вдруг повезёт" идут очень часто. Из-за этого люди проигрывают игры. И, опять-таки, ты можешь совершать ошибки, но соперник не сможет тебя наказать, потому что тебе просто повезло. Люди привыкают к небрежности и непродуманности. Это то, что я вижу реально. Я ещё не встречал ни одного человека, который бы играл сильно без карт перевеса и при этом ратовал бы за карты рандома.

И, ещё раз хочу подчеркнуть, морские территории имеют колоссальное значение в игре. И защититься там с запасом в 3 практически невозможно. Потеря своего море может легко стоить игры. Особенно, если тебе ещё и не зайдёт, когда ты будешь его отбивать. 2 раза не повезло - проиграл игру. Но, конечно, это просто из-за того, что люди не умеют планировать различные исходы.

blgzick написал полгода назад: # скрыть ответы

я могу написать ещё больше случаев невезения на перевесах, но я играю в игры не ради победы, поэтому меня это мало волнует. Но мне интересно что Вы с картами вестероса делаете? Тоже без них играете? Там же тоже может "не зайти". Одичалые тоже могут сломать тактику.

Azrail написал полгода назад: #

2-4 часа (а некоторые и гораздо дольше умудряются) игры в стратегию для борьбы не с соперником, а рандомом О_о

Для безумного веселья карты перевеса справляются. Они как и приключения для серпа кажется, что созданы для этого.

Ну раз сыграть, ну два, но постоянно - игра же не из этого разряда. Но это ваше дело, но я бы не ставил это как рекомендацию для каждого ;)

А вестерос контролируем больше, там вполне можно подготовиться ко всему.

blgzick написал полгода назад: # скрыть ответы

вообще, по личным наблюдениям, перевесы не любят не столько скилловые игроки, сколько игроки любящие договорные, ака потешные бои (обычно союзники), чтобы прокрутить колоду.

Azrail написал полгода назад: #

Никогда не любил подставные бои и по возможности при такой попытке прокрутить колоду делал специально, что бы от этого "хода" понёс максимальный ущерб.

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Карты Вестероса не могут сломать игру. Т.е. раньше 3-4 ход без торгов и сбора почти всегда убивали Тирелла, но вменяемый Баратеон должен останавливать Мартелла. А сборы + отсутствие торгов дают огромное преимущество Грейджою. Но, тем не менее, эти случаи крайне редки. И теоретически исправляются "столом".

PS Одичалые не могут ничего "сломать".

blgzick написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, о чём и речь собственно. Вы уже наизусть знаете все ходы при каждом раскладе, какую карту дома когда разыгрывать, что на каком ходу брать и как будут действовать другие игроки, очень увлекательный геймплей.

Azrail написал полгода назад: #

Да бред же. Играется всякий раз по разному ибо разные соперники по разному договариваются, разные приказы ставят, разный Вестерос выходит, разные карты в битве ставят (незачем ставить всегда более высокую цифру, на этом расчёте очень просто ловить новичков).

С реиграбельностью у этой игры всё отлично, каждая партия уникальна и без всяких карт перевеса.
Но вы продолжайте гнуть свою линию :P

Vitezslav написал полгода назад: #

Это не так. Почти за каждый Дом есть минимум 2 разных дебюта. Игра дальше зависит от предпочтений игрока, сформированных договорённостей, карт Вестероса и так далее.

alexan написал полгода назад: # скрыть ответы

Поставьте себя на место новичка. Вытащить тройку и посмотреть как горит у профи - это же чистый кайф для нас, понятно, что профи это не нравится. Конечно если за столом собрались 6 профи карты перевеса не нужны, мы же не про эту ситуацию.
p.s. а ещё карты перевеса лечат договорные матчи, когда постоянно бьются друг об друга, скидывая слабые карты

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Я как-то играл с перевесами, был Грейджоем, с нами был новичок-Ланнистер, который сразу решил со мной воевать. Перевесы ему накидали по -2 и он проиграл все бои со мной, из-за чего я его стёр с лица Вестероса ещё быстрее. Много ли положительных эмоций принесли ему перевесы?

Но проиграл он не из-за перевесов. Но перевесы не позволят ему это понять.

Seylorpeg написал полгода назад: #

Можно подумать, вы ему не объяснили из-за чего он проиграл. Ведь он не профи, он не шарит по балансу, он не знает карт и конечно не умеет в дипломатию. Проиграл, одним словом, потому что против него гений сидел...

alexan написал полгода назад: # скрыть ответы

И так бывает. Тут такой момент, что без перевеса у него шансы близки к нулю против вас, а вот с перевосом мог бы и затащить. Любой рандом сглаживает разницу в скилле.

Azrail написал полгода назад: #

С перевесом в открытой войне даже с разницей +3 не затащит)

В нашей ячейке всё проще, опытный просто не начинает войну с новичком, а сразу начинает готовиться к войне с более сильным претендентом на трон.

Потому что а) новичка бить не красиво, скорее всего то что его раздавишь и ему игра вряд ли понравиться после такого.
б) ты тратишь ходы. Ну заберёшь ты до 6ти замков за 2-5 ходов, и? Остальной континент если и прохлопал уничтожение одного из домов и убивание новичка, то оставшиеся ходы твои легко захваченные до 6ти замков сработают как красная тряпка. Я сколько раз видел как игрок берёт 6ть замков, а потом огребает до столицы, потому что не мог эту ношу защитить, потому что пытался по фасту, но нет это не из-за избиения новичка (такое карается у нас в 1е же ходы).

И да у новичков в нашей компании есть шанс выиграть, но крайне мизерный - для этого хотя бы надо что бы сильнейшие дома перегрызли друг дружку хорошенько :D

alexan написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, а зачем вы себе взяли самый сильный дом, а новичку дали самый слабый?

Vitezslav написал полгода назад: #

Рандом.

alexan написал полгода назад: #

Кстати, а зачем вы себе взяли самый сильный дом, а новичку дали самый слабый?

Azrail написал полгода назад: #

Эм, профи просто не будет подставлять основную ударную силу под возможность уничтожения картой перевеса.:) (сильно нужно, добавь себе силу в 3-4 и бери что тебе хочется)

А вот новички будут гореть ярким пламенем из-за того что такое просчитать не смогут и вполне могут гибнуть ещё большими пачками их силы из-за карт перевеса. :D

likvi139 написал полгода назад: #

Не люблю когда рандом сильно влияет на результаты в играх, но в игру престолов всегда играем с карами перевеса. Всем нравится, все довольны. Без них она становится более просчитываемой и от того скучной. Но тут уж на вкус и цвет. Так что нельзя категорично говорить что играть нужно именно так как нравится вам.

smorodin написал полгода назад: # скрыть ответы

Ахахаха, играть в Престолов без карт перевеса из-за того, что тактика может сломаться из-за "черепка". Это ИГРА ПРЕСТОЛОВ! Как раз карты перевеса наибольшим образом создают непредсказуемость мира.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Эм, побеждать весь континент тупо выкидываю разницу в 3 5 боёв к ряду. Зачем такая победа?

blgzick написал полгода назад: # скрыть ответы

Вероятность вытянуть тройку 8,333333%, вероятность вытянуть пять троек подряд где-то 0,0004%. Я бы не стал такую победу недооценивать. А лучше бы присмотрелся к игроку, который такое продемонстрировал.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Эм, это перевес на удачу. Много раз такое наблюдал, что фортуна от этих карт благоволит одному игроку и унижает второго. И вроде второй даже может грамотнее всё делает, лучше всё продумывать может, но первый его уничтожит... Просто потому что так решила фортуна :P

И не дай бог они поменяются местами, тогда партия в одни ворота, и опять же зачем такая победа ?

blgzick написал полгода назад: # скрыть ответы

Понятно)
Добрый совет, если когда-нибудь выпадет случай сыграть в бладболл, бегите, бегите без оглядки.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Да боже, у меня есть тот же battlelore с кубами и эпичными ситуациями. Но та игра как раз про эпичные сражения.

А тут стратегия, ареконтроль и дипломатия с опцией включения рандома, что бы меньше париться.

Но мой совет простой, сыграйте в опытной компании без рандома на свежую голову и возможно увидете что игра то хардкор на самом деле :P

blgzick написал полгода назад: # скрыть ответы

"А тут стратегия, ареконтроль и дипломатия"
как-то знакомо звучит, а, Сумерки империи же.

И я конечно же играл без перевесов, и даже выиграл, правда меня сразу забанили "за вероломное предательство")))

Azrail написал полгода назад: #

"меня сразу забанили "за вероломное предательство" " - если реально так, то не опытная компания попалась )

Ronin написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы из другой страны и через Гугл-переводчик вопрос задавали?

Horus написал полгода назад: #

киримэ ширимэ)

Piggy197 написал полгода назад: #

Первая моя серьезная настольная игра. После каждой партии ощущаю грустинку, что это закончилось. В игре нравится все. Выкладывание приказов в тихую, возможность помогать или наоборот соседям. Заключать союзы, обманывать, убеждать. Как недостаток можно назвать длительность партии, но этот "недостаток" касается всех (по крайней мере мне встречавшихся) поистине сильных и отличных игр.