-AdRiver-

Игра Престолов. Второе издание

A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition), 2011

свернуть все темы
IGROKRATIYA написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Карта на 5 игроков

Сегодня распечатал на пвх карту для 5ти домов что бы был идеальный баланс в игре когда полный состав не собираешься) фото в альбоме

Azrail написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Где тут можно страйк повесить за рекламу? -_-

IGROKRATIYA написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Рекламу своего труда для этой игры? За это страйк? Что много кто позаботился что бы была возможность играть разным составом в баланс? Я сам искал такие варианты но ни кто не бесплатно не за деньги не мог помочь. Я занялся этим вопросом сам. И что теперь? Кипишь поднимать?

Azrail написал 2 дня назад: #

Да. Вы это делаете не бесплатно. Просите денег за авторский труд оригинальной игры. Может вы платите авторам роялити, тогда сорри - был не прав. Если нет - не вижу в этом ничего хорошего. Вы заслуживаете прямого порицания т.к. хотите нажиться на том что вам не принадлежит.

Бесплатный совет. Для 5х, можно тупо заблочить юг нейтральными лордами с силой бесконечности. Вариант рабочий и прокатывался с десяток партий. Для разнообразия можно убрать грейджоев и играть мартелами как 5м домом. Вот - бесплатно, работает, проверено, даже печатать ничего не надо :P

А если хотите увидеть много труда за бесплатно, то так тоже бывает. Зайдите на bgg, поищите группы в вк - там лежат разные модификации данной игры. Не сказать что это прям сбалансированно, но фаново и труда там убита не мало. И внезапно всё это бесплатно.

a7v написал 2 дня назад: #

На BGG полно таких проектов, самый интересный наверное этот https://boardgamegeek.com/thread/1316117/schminkys-total-overhaul-five-kings-and-prince
карта https://schminky.github.io/Five-Kings-and-a-Prince-Crowned/

Muller81 написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Поражение дома

Если дом потерял все замки, он выбывает? Или доигрывает с тем что осталось? Когда у тебя остались одни корабли, мотивация играть пропадает.

Azrail написал 9 дней назад: #

Доигрывает с тем что осталось. В игре нет понятия выбывания игрока.

Если что игрок всё так же может влиять на поле своими войсками (что остались), на борьбу за влияние/отражение атаки одичалых своими жетонами. В конце концов если ваша престольная земля будет свободна от войск и без жетона влияния - она автоматически становится вашей.

PS В правилах последнего дополнения "мать драконов" ввели возможность замены игрока на вассала в ходе партии.

Wulkuw написал 9 дней назад: #

FAQ-2.0, стр. 5, Прочее, Вопрос 1.
https://tesera.ru/images/items/1440980/AGOT2_FAQ-min.pdf

IGROKRATIYA написал 5 дней назад: #

На этой неделе была ситуация полного выбывания игрока без камбега.

IGROKRATIYA написал полмесяца назад: #
Альтернативные балансные поля на 4, 5, 7, 8, 9 игроков

Всем привет. Была раньше проблема балансной игры на разное количество игроков (не считая стандарта на 6). Бывало что кто то пришёл сверх 6, 7 игроков или кто то не смог прийти и приходилось Играть на 4 или 5 домов. Тогда то и нарисовалась проблема дисбаланса в стандартные правилах. Пришлось сидеть долго на форумах и Играть по переписке что бы разобраться какие поля с какими расположениями границ и бонусов идеальные на разное количество игроков. В итоге Нарисовал с другом в фотошопе все возможные варианты раскладок (на 8 и 9 пока ещё в процессе доработки). Теперь играется огонь! Баланс идеальный. Причём эти варианты создавались на основе мнения тысяч игровых партий фанатов игры по всему миру и мне нужно было пособирать все фото и Советы и вывести окончательный вариант. Распечатал на пвх банерном но сейчас ищу возможность сделать на неопрене.
Интересно кто то ещё так заморачивается? Или я один. Просто в клубе игроки поднимали вопрос баланса и мне пришлось улучшаться в этом вопросе что бы не потерять постоянных игроков в эту игру.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра оставила крайне положительные впечатления, однако есть особенности, которые нужно учитывать.
1) Игра отлично себя показывает именно полным составом в 6 человек. Фракции сделаны и расположены таким образом, что взаимосдерживают, контрят друг-друга. При выпадении одной - баланс сильно смещается. Играли и впятером: в таком режиме у Тиреллов и Баратеонов сильно развязаны руки из-за отсутствия угрозы в лице Мартелла и наличия большого количества нейтральных земель. Однако, конфликта все-равно не избежать из-за более тесного соседства в центре карты и необходимости добирать 6-й и 7-й замок, "отгрызая" войной их у соседей. Все ещё способна удивить и наградить хорошим геймплеем. А вот меньшим, чем 5 игроков, составом - я бы за нее не садился.
2)Высокая конфликтность и необходимость дипломатии. Игра подталкивает участников договариваться и предавать, ибо гениальный дизайн карты и фракций создает в этом острую необходимость. Чувствуется рука автора, создавшего мои любимые "Сумерки империи". Игра ощущается эпично, приносит много эмоций и отлично передает атмосферу фильма/книги. По духу очень напомнила "Спартак. Кровь и песок" с постоянным напряжением и ощущением напряженности, т.к. никогда нельзя расслабляться и чувствовать себя в безопасности. Слабонервным и желающим мирно развлечься - лучше не садиться.
3) Правила простые и базовые механики наделены понятной логикой, однако и тут чувствуется фирменный почерк автора: есть множество нюансов и спорных моментов, которые игра подкидывает или может создать в процессе партии. Новичкам разобраться будет сложно. Часто возникает необходимость пользоваться правилами или вообще лазить на форумах и искать FAQи...
Если вы готовы провести 2-3 часа жизни в компании друзей, готовых предать вас в любую секунду, погрязнуть в раздорах, спорах, войне, предавать в ответ, руководить полноценной стратегией по захвату власти, а после встать из-за стола с улыбкой, пожать друг-другу руки и сказать: "это было круто" - игра вам понравится. Если вы не готовы оставлять игровой опыт в пределах стола, ищите чего-то быстрого и динамичного- игра не зайдет.
Немного описания, кто думает о приобретении. Компоненты отличного качества, наполнение коробки - богатое. Пластиковые фишки отрядов выглядят просто, но помогают легко ориентироваться в обстановке на арте, Единственное, сто немного смущает - цветовое сходство золотистых желтых фишек Баратеона и карамельно-желтых фишек Мартелла. Вдвойне хуже, что они -соседи на карте.
Сама карта, хоть и без модульной схемы, позволяющей перестраивать её по потребностям игроков. Зато гейм-дизайнеру за её создание надо поставить памятник. То, как проработано расположение фракций, границы территорий и сами боевые колоды фракций - это невероятно. Оригинальная механика с местной валютой: коронами власти. Короны используются и для захвата земель, и в торгах по захвату лидерства, порядка хода, влияния, боевой мощи и прочего. Очень похоже на торги из "Спартака". 3 трека власти, в зависимости от вашего положения на нем, позволяющего пользоваться теми или иными бонусами своего высокого положения. Простая, но глубокая боевка: сила фишек на поле + сила карты подкрепления + особое свойство карты. Классический онтроль территории, способный дарить положительные эмоции и в 2021 году.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Забыл упомянуть еще несколько нюансов.
Многие события в игре активируются специальными карти. Даже банальный найм войск идет строго по команде таких карт между раундами. Денег в игре нет. Отряды просто нанимаются в основных точках - городах и крепостях. Единственные ограничения накладывает лимит снабжения в виде количества и максимальных размеров армий.
Не смотря на жесткую конкуренцию и напряженную борьбу - поражение в бою чаще проходит безболезненно: проигравшие отряды просто отступают в доступные земли.
Угроза диких с севера в виде вскрытия карты добавляет кризисности, вносит очередное скрытое голосование.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ничего так безболезненно. Мало того что могут мечами порезать армию, забирают ключевую точку/замок. Так ещё и войска отступают повёрнутые с 0 силой и могут вполне попасть под угрозу полного уничтожения (это при грамотном подходе соперника, как Суворов, затянуть армию соперника поглубже в свои земли и там их всех уничтожить). Так же может быть ситуация что тебя просто возьмут в кольцо перед боем (например несколько соперников) что бы уничтожить твою армию в ноль т.к. отступать будет некуда. :)

Kyukyu написал 2 месяца назад: #

Простите, не припомню за Суворовым такой хни

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

При сбалансированной игре и опытной компании - такое маловероятно. Во-первых: подобные погони за армиями растачительны в плане жетонов приказа. Концентрируя внимание на добивании можно самому нехило потерять позиции и уйти далеко, оголив тылы. Во-вторых: даже отступившие отряды оказывают сопротивление картами поддержки, что крутит колоду оппонента и это не всегда нужно, чтобы тот не получил сыгранных сильных карт. А можно даже нехило огрести от карты и жетона поддержки где-нибудь неподалеку...
В общем, возможно все, но ощущение от разгромленной армии в Сумерках империи из-за рака кубов - это поное фиаско. Ощущение от проигранного боя в Игре престолов - тактическое отступление с с целью выманить карту получше...
P.S.На каждый меч найдется своя башня. ;)

Kamalion написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В тему сражений без последствий, вы использовали карты перевеса, как по мне они отлично дополняют игровой процесс, и без них это просчитываемые шахматы.

blgzick написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Без них вообще смысла играть в ИП нет, потому что можно сесть, за 10 минут всё посчитать и по домам.
Но 90% тут с этим не согласятся)

Kyukyu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Каким образом вы посчитаете действия других игроков? (не говоря уже о трёх колодах)
А для рандома, да, есть замечательные игры с катанием кубиков, тут вы правы.

Mae написал 2 месяца назад: #

Отталкиваясь от цели захватить 7 замков, уже сыгранных боевых карт и отправленных в сброс карт Вестероса можно очень хорошо просчитывать кто что будет делать. ИП была бы самой просчитываемой игрой, если бы не приказ поддержки, вокруг которого и строится вся игра с дипломатией.

Почему-то вспомнилось, как один игрок мне сказал, что шахматы - это рандом. На мой вопрос где там рандом он ответил: "Так откуда же мне знать какой ход сделает соперник".
Я до сих пор не знаю что на это нужно было ответить.

IGROKRATIYA написал полмесяца назад: #

Согласен. Только думаем 3ки убрать

Dronowar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если вы не играли в Игру Престолов с дополнением Мать Драконов, то считайте что вы видели только демоверсию игры. Да и с этим допом ваш пункт 1) теряет смысл, там можно отлично играть и на 4 человек. В остальном отличный отзыв.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю, по мне так и база самодостаточна. На 5х есть отличный хоумрул ставить не нейтральных лордов с силой 2-3, а с бесконечной т.е. блокировать по сути данные земли.

На 4х имхо, но лучше всего работает пир воронов. Да игра будет ощущаться по другому т.к. цели смещены, но данная версия хорошо работает. А вот играть в 4м в мать драконов я бы не стал, 4ре вассала это жесть. :D

PS присоединяюсь, отзыв хорош :)

Dronowar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

4 вассала это не жесть, это как раз полноценное использование всех домов, как следствие всей карты и всех замков. Все остальные варианты это костыли, когда часть замков недоступна, это всегда дисбаланс для тех кто рядом с ними, или наоборот если они доступны их просто захватить. Карта идеально сбалансирована для игры за все дома и допускает компромиссов. Кроме того система вассалов это еще один слой стратегии в игре. Например, много раз вижу как новички хватают вассалов рядом со своими землями, боясь что кто-то другой этим вассалом нападет на них ). Но смысл в том что они лишают себя возможности заполучить замки этого вассала (на своих нельзя нападать) и только потом приходит понимание что нужно их отдать противнику и разбить, тем самым заполучив земли. Но это как один из вариантов.

Azrail написал 2 месяца назад: #

Ну не знаю - я люблю ценить время. Пир воронов играется часа два, мать драконов 4-5 часов.

По мне так мать драконов предпочтительна большой состав 7-8 человек.
На 6х я бы предпочёл базу и танец драконов;
на 5х опять же базу, ну и иногда мать драконов(чисто ради разнообразия и если остальным не лень тянуть ещё и вассалов);
на 4х пир воронов у меня однозначно топ :)

Dronowar написал 2 месяца назад: #

Ну а то что дает дом Таргариенов, это еще один слой стратегии. В игре где все друг друга пытаются уничтожить, появляется потребность объединится чтобы устранить общую угрозу. Это просто бомба )

Kamalion написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Полностью поддерживаю - это дополнение как балансирует асимметричные партии, так и придает значимости железному трону, особенно актуально для игроков не любящих активные диалоги и шантаж. Кроме того, немного разбивает привычный вопрос союзников, когда союзы по всему материку зависят от отношений между Бобровым утесом и Пайком, поскольку есть ВВС Таргариенов.

Azrail написал 2 месяца назад: #

Я обычно в такой ситуации за Ланнистеров предлагаю Грейджою тупо разделить сферы влияния. Мы может конечно тупо бодаться больше половины игры, и возможно даже Ланнистеры будут стёрты с карты, но раньше 8 хода это не произойдёт, а значит фиг Грей в такой ситуации добьётся окончательной победы.

Можно выбрать долгое и нудное бодание, а можно более динамично пойти по пути развития - и обычно Грейджой таки соглашается.

Тем более ситуация что из-за какой либо ошибки Грея высока вероятность падение Пайка, да ну нафиг входить в эту реку :)

fonfrost написал полтора месяца назад: #

Кстати, если юзать дополнение Мать драконов, то игра великолепно идет на 4, более того, гемплейно она становиться богаче за счет доп механики управления временным союзником. Ну и только в таком составе автоматом разрешаются все проблемы с балансом ряда фракций и заскриптованным дебютом.

Digo94 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Правила

В каждой из трёх колод Вестероса есть по одной карте, предписывающей перемешать колоду. Вопрос - при этом перемешиваются вообще все карты включая сброс или только те, что остались в колоде?

a7v написал полтора месяца назад: #

Все, об этом в FAQ сказано

IGROKRATIYA написал полмесяца назад: #

Только ту колоду где выпала эта карта

IGROKRATIYA написал полмесяца назад: #
Карта на 4 дома (игрока).

Сегодня распечатал на пвх ламинированом поле на 4 дома в хорошем качестве. Карта была сначала протестирована с помощью распечатанных накладок с англоязычных форумов и одобренна игровым сообществом как сбалансированная на четыре дома (без Мартела и Грея). Хороший вариант для тех кто не может собрать полный состав игроков. Есть карта и на 5 домов. Протестированная по той же схеме.
Сейчас идёт работа над 7, 8, 9 домов. Вариантов баланса земель масса и из-за этого не спишу с конечным продуктом.
Если кто играет на альтернативных карта 7 + игроков поделитесь опытом

IGROKRATIYA написал 2 месяца назад: #

Кому нужны балансные поля на 5 и 4 и 7 игроков пишите в личку.

Wolverine777 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Как быть если закончились жетоны власти?

Привет! Отыграли первую партию - понравилось! Только вот опять столкнулись со странной ситуацией - наш Баратеон весьма удачно назавоевал территорий с коронами, а потом по странному стечению обстоятельств - в фазе Вестероса как-то одна за другой выпадали несколько раз опции сбора жетонов власти. А никакого голосования ни атак одичалых не было. Таким образом Баратеон набрал очень много жетонов и в последнем раунде настало время оппять собирать жетоны и .. ему не хватило ) Нужно было 6 а в стоке оставалось только 4. В правилах что-то так и не нашли что делать. Наверное надо поступать как и в случае с фигурками юнитов? Если не хватает - значит бери что осталось и жди пока не появятся новые. Верно? Спасибо.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, все верно. Ответ такой же и там же :) , как про закончившихся рыцарей: правила, стр. 4, «Нехватка компонентов».

Wolverine777 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вах!!! Глаза разбегаются. А мы какие только главы не просматривали. Большое вам спасибо за терпение )

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Wolverine777, в таких случаях очень помогает поиск по ключевым словам в ПДФ документе с правилами, команда CTRL+F.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Да не за что, мне не в тягость :) Хотя правила и объемны, мне нравится их структура и логика. Так легли на душу – будто сам их написал.
Присоединяюсь к совету выше. И еще хорошее подспорье – алфавитный указатель на предпоследней странице.

Wolverine777 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Одичалые в фазу Вестероса и отступление "по Робу Старку" )

Привет, у нас сегодня странная ситуация возникла. На первой карте был подсчет бочек без силы одичалых. На второй - одичалые провинулись до 12ти - стало быть надо начинать бой. СРАЗУ? Или подождать следующей карты? Потому как на следующей карте (3ей) - выпала атака одичалых!

Вопрос - надо сначала все три карты открыть и потом уже один раз сражаться с одичалыми или каждую карту выполнять по отдельности? Сначала один раз сразиться а потом и еще раз.

Второй вопрос. У Старков есть Роб Старк который говорит куда надо отступить. Может ли он через СВОИ корабли перебросить поверженного врага через море например?

Спасибо!

Tormental написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Одичалые проходят в Вестерос в порядке живой очереди.) Сначала вы сразу отражаете их атаку с силой 12, разыгрываете эффекты победы или поражения. Только затем вы открываете третью карту Вестероса - и если там "Нашествие Одичалых", снова сражаетесь. В случае, если вы победили в предыдущем столкновении, сила у Одичалых будет 0, так что вы победите, даже если поставите всего один жетон на всех.

2. Нет, не может. Свои корабли - только для своих отрядов.

Wolverine777 написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо!

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

1. На всякий случай добавлю про порядок. Нужно открыть все три карты, подсчитать все знаки, передвинуть маркер (все, что больше 12 игнорируется), затем – поскольку уже 12 – один раз сразиться с одичалыми. Потом разыграть все карты Вестероса по порядку. В Вашем примере третья карта приведет ко второй атаке одичалых.

Wolverine777 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос про корабли

Привет, подскажите пожалуйста как быть если: 1. Кораблям некуда отступать после поражения? Например Старки проиграли сражение против кораблей Баратеона в THE SHIVERING SEA, а в смежном УЗКОМ МОРЕ тоже стоят корабли Баратеона. Допустим Баратеон выложил карту без мечей - надо отступать. Но куда?!

2. Могут ли корабли плавать по рекам? (Например чтобы поддержать сражения в центре материка). В кино и в книге кажется по рекам очень даже плавали ))

Спасибо!

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Из Дрожащего моря никуда (в базе) нельзя отступить. Поэтому Старк уничтожает там свои корабли. Есть или нет корабли Баратеона в Узком море – не важно. Ведь нельзя отступать даже в пустую область, если откуда пришла атака.
2. Нет, корабли входят только в моря и свои порты. Реки – это просто преграды для сухопутных отрядов.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

* - оттуда, а не откуда.

Wolverine777 написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо!

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Корабли идут ко дну/"...Если области для отступления по правилам нет вообще, Дом уничтожает все отступающие отряды..."
Прочитайте внимательнее стр. 21 правил, раздел ОТСТУПЛЕНИЕ.

2. Поддержка войск и переброска войск кораблями только вдоль побережья/по морям.
Плывёт кораблик битком набитый войсками по реке, а тут с берега реки залп-другой огненными стрелами. И кораблик больше не плывёт... :D

Wolverine777 написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо!

bogdan123 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
игра вчетвером

Ребят, новичок в игре, прошу подсказать. Какой вариант игры для 4ых самый оптимальный? Если без допов? Что-то в коментах читал про Южную четверку, но так и не догнал что это))). То есть северные земли надо просто блокировать и делать недоступными? Заранее спасибо!

a7v написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/article/1697286/

bogdan123 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо огроменное!

BleizRUz написал 3 месяца назад: #

С накладками пробовал, играть можно на 4-5, но морё всёравно криво работает. По сравнению с оригинальным решением конечно существенный плюс. Вассалы мне тоже не понравились. В целом это единственное рабочее решение, но игра полноценной всёравно не ощущается.

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: #

Накладки на поле распечатать. Например я себе в фотошопе полностью карту по этим накладкам перерисовываю на 5 и 4 игрока. Играл много партий на четверых с этими накладками и могу сказать огонь нравиться больше чем на шесть человек

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: #

Альтернативные сценарии это норм выход но карта с накладками это мастхев.

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: #

У меня есть карта отрисованная специально на четырёх человек.

Kamalion написал 3 месяца назад: #

Пир для ворон или Мать драконов

Wolverine777 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Как разобраться когда не осталось жетонов власти?

Привет, помогите пожалуйста - только начали играть-разбираться и, разумеется, сразу же вопросы. Играем пока что втроем - не можем найти больше игроков, но ничего - для начала и так сойдёт.

Во-первых, самый наивный вопрос - при раскладке поля "на троих" во многих землях, в том числе и на которых замки (как например The Reach (Простор) или Crackclaw Point (Расколотая клешня) - нет жетонов нейтральных лордов. Нормально ли это? И если да - то занимать их нужно попросту "наступив" на них?

Далее - так вышло что мы растратили все жетоны власти (ни у кого нет ничего) и на нас напали одичалые. Выпал KING BEYOND THE WALL ("Король за стеной" наверное). Разумеется одичалые выиграли и нам в проигрыш написано что тот кто поставил меньше - двигает свой жетон на самый нижнюю позицию на всех трех трэках. А все остальные в свой ход выбирают низшую позицию на "мече" или "вороне". Ну вот непонятно теперь кто и что должен выбрать. Получается как бы у того кто на троне - он как-то обязан определить кто и куда, но не совсем понятно как.

Буду рад если проясните такую вот немного дурацкую ситуацию )

Ну и наконец у нас старк всех побеждает и два раза подряд выпал призыв (MUSTERING) и он себе настроил\наапгрейдил рыцарей ... да так что фишки закончились! Что делать в этом случае? Найти какую-то замену или это просто означает что рыцарей больше нельзя строить пока они снова не появятся (например если кто-то их уберет с поля).

СПАСИБО!

Tormental написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, это нормально. Многие земли можно занять без боя на первом ходу, просто переместив туда отряд.
2. В этом случае игрок, у которого на данный момент жетон Железного трона, определяет "самого проигравшего". Сначала он говорит, кто из игроков упадёт на самую нижнюю позицию, затем остальные действуют в порядке хода. Допустим, у вас король сейчас Ланнистер: он "кидает" Старка на последние деления всех треков, потом перемещает свой жетон на последний трек Вотчин, потом Баратеон перемещает свой жетон на последний трек Двора.
3. Если фигурки рыцарей или любых других отрядов закончились, этот вид отрядов больше нельзя нанимать, пока фигурки не появятся в запасе.

Wolverine777 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Но тогда получается под конец "разборки" кто же будет последним - Старк будет не последним ни в случае Вотчин ни в случае двора - он будет вторым... получается. Так как он самый первый отходит на последнее место а потом его последнее место вытесняют другие (как с Вотчин так и со двора). Верно? Получается быть быть "самым-самым проигравшим" невыгодно в этом случае.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да. Только заметьте, что Л. и Б. могли бы выбрать - ну мало ли! - один и тот же трек. Тогда Старк оказался бы последним на сразу двух треках, а на одном даже первым :).

Wolverine777 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!!! А вот кстати, пока вы тут - если я не оставляю жетон власти на занятой территории - и на ней замок - он мне засчитывается как замок или нет? Та же история со значком короны. Но с короной вроде бы ясно - если на земле с короной нет жетона - при, например, сборе корон в фазу Вестероса - эта территория не засчитывается как "моя", хоть бы я ее и освободил. Верно?

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Есть ваш отряд – земля ваша. Есть ваш жетон власти – земля ваша. Есть и то и другое – земля ваша.
Немного подробностей. Земля ваша, если в ней есть хотя бы 1 ваш отряд. Но когда все отряды уходят из нее по приказу похода, то можно оставить на ней жетон власти. И тогда она остается вашей, иначе – ничьей. На престольной (начальной) земле последнее делать не нужно: жетон изображен сразу. См. стр. 24, «Власть над землями» – там хватает тонкостей.

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Он становится гарантированно последним на шкале Трона и в среднем посередине на остальных шкалах. Остальные перемещаются вниз только лишь по одной шкале, и то - могут быть вытеснены вверх следующими по порядку игроками.

Wolverine777 написал 3 месяца назад: #

Да, отлично. Теперь все ясно. Спасибо!

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

1. Да, просто войти.
2. Проигравшего выбирает владелец трона (стр. 13 правил). Тот занимает третьи места на всех трех треках. Затем владелец трона (как 1-ый по порядку хода) выбирает для себя, на каком треке он будет третьим – на вороне или мече. Наконец оставшийся игрок сам выбирает для себя, на каком треке он будет третьим – на вороне или мече.
3. Рыцарей больше нельзя вводить в игру, пока они не вернутся к игроку в запас (стр. 4, «Нехватка компонентов»).

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите где можно скачать базовую карту Вестероса в хорошем разрешении?

Proti написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

https://i.pinimg.com/originals/65/44/e9/6544e9a8dccb36e619bf7fdf8bf49bfc.jpg

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: #

Вроде разрешение слабенькое

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Знаю ,что играть лучше полным составом. Но всё таки, на троих совсем плохо?

hakuna_matata написал полгода назад: #

С механикой вассалов оч весело на троих играется) но нужен доп мать драконов

Dronowar написал полгода назад: # скрыть ответы

С допом на четверых будет идеально. Без допа на троих смысла вообще нет.

Im_Spy написал полгода назад: # скрыть ответы

Выходит дело на троих вообще смысла нет?

BleizRUz написал полгода назад: #

На троих вообще смысла нету, кроме как для полки. На 4 спорно. На 5 можно, но там стоит всё же ещё одного найти.

Tormental написал полгода назад: #

На троих - либо с вассалами (нужен доп), либо по два дома каждому (нужно много времени). Если интересно, в "Статьях и списках" выше на странице есть моя незатейливая заметка о том, как можно разнообразить партии альтернативными стартовыми расстановками без применения допов.

Dronowar написал полгода назад: #

Доп Мать Драконов обязательный. Купите попробуйте на троих и поделитесь впечатлением. Без него на троих даже пробовать нет смысла

hakuna_matata написал полгода назад: #

Попробовать и повеселиться можно. Но постоянно играть втроем в ИП не надо

blgzick написал полгода назад: # скрыть ответы

да нормально она играется на троих.
дипломатии конечно как таковой не будет (типа во всех этих катках без перевесов, с вечными союзами и "давай стукнемся чтобы руку обновить" она есть, лол), но аукционы работают, баланс есть, даже без матери драконов.

jimdeegris написал полгода назад: #

Всем спасибо за ответы. Сразу с допом покупать по-любому не буду. Сначала базу попробую, есть возможность купить на Авито.

Nelud написал полгода назад: #

Нет, на троих играется отвратительно. Слишком большая карта, ощущается нехватка жетонов приказов.

BleizRUz написал полгода назад: #

На троих ужасно, на коробке так написали т.к. вложили жетоны блокирующие половину карты, но они не работают. Васальная система мне тоже не понравилась т.к. сильно увеличивает время хода на человека. Единственное что мне показалось рабочим это самодельные накладки на поле на 4-5. В этом случае игра становится лучше, но чувствуется что море всёравно работает не полностью, а это важная часть игры.

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Можно играть но с вассалами из дополнения. Или пнп вариант компонентов вассалов надо сделать. Все зависит от того как сильно заинтересованны игроки в хорошей игре. Если кто то начнёт ныть что вассалы это не интересно или приделаться к другим механикам то и в четвёртом не огонь будет.

destivan написал полгода назад: #

Плохо на любое количество игроков, кроме 6. Это самое простое и самое главное правило этой игры

IGROKRATIYA написал 5 месяцев назад: #

Вдвоём хорошо играется по специальным правилам

IGROKRATIYA написал 5 месяцев назад: #
ИП на iPad

Кто в курсе? Будет ли ИП реализована для iPad?

Walenok написал полгода назад: # скрыть ответы
Персонажи из колоды "б".

В битве сторонами играются Манс-налётчик, делающий итоговую силу равной уровню угрозы от одичалых и Маргери Тирелл, делающая итоговую силу атакующих равной двум. Какова будет сила атакующего? Влияет ли на неё переворот меча, если она у атакующего (ведь сила от валерийского меча согласно правилам должна входить в итоговую силу). В игре используются карты перевеса.

Hasek31 написал полгода назад: # скрыть ответы

По идеи преимущестао получает атакующий, вроде и в других играх так

Wulkuw написал полгода назад: #

В этой игре не так :)
https://tesera.ru/game/AGoTSE-ADwDE/comments/all/#post1764779

figura8 написал полгода назад: # скрыть ответы
Отличия правил 2012 и 2019 года

Подскажите пожалуйста:
У меня игра из первого тиража , правила 2012 года.
На сайте хоббиков вижу что выложены правила 2019 года версии 2.0
Какие отличия между этими версиями правил? Есть ли что то критичное?

alexan написал полгода назад: #

Ланистерам добавили кораблик в начальной расстоновке. Из победных условий убрали разницу между замками и кропестоями.

Guns87 написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите стоит ли приобретать эту игру сейчас, или есть другие аналоги. Битву за Рокуган вообще не тянет покупать. Может есть слухи о переиздании этой версии. Поскольку дизайн немного подустарел

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Я не отговариваю от покупки, но, если смотрите в другую сторону, есть «Киклады», например.

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Киклады супер вариант если сетинг по душе

IGROKRATIYA написал полгода назад: # скрыть ответы

Root хороша и особенно с дополнениями и Маленький мир Подземелье, Nexus Ops

Im_Spy написал полгода назад: #

Nexus Ops давно уже в красную книгу занесен. И вообще не известно, будет ли когда то новый тираж.

Tormental написал год назад: # скрыть ответы

Считаю, что стоит. Как по мне, так ничего там не устарело, а любители всяких дополнительных свистелок могут потом просто прикупить доп "Мать драконов". Поэтому я бы советовал приобрести - даже несмотря на то, что в новом тираже качество компонентов хуже, чем в предыдущем (это я про негнущиеся глянцевые ширмы, прежде всего).

В "Битву за Рокуган" не играл, но много раз встречал мнение, что это "ИП для бедных". Если интересуют другие ареаконтроли, присмотритесь к "Кикладам" (тоже с аукционом, но больше про планирование и развитие, а не про войну) или "Кемету". Это первое, что приходит на ум, если не учитывать всё то, что труднодоступно, не локализовано, больше не издаётся или стоит совсем уж бешеных денег.

Guns87 написал год назад: # скрыть ответы

из ареаконтрола есть Иниш. Киклады по механикам не очень заинтересовали.

Tormental написал год назад: # скрыть ответы

Мне очень трудно сравнивать ИП и Иниш, потому что они ну вот совсем разные. Но если предельно субъективно, то:
+ В ИП гораздо более прямое и агрессивное взаимодействие - тут не предусмотрено мирное сосуществование на одной территории.
+ Не нужно следить за многочисленными условиями победы, что напрягает в Инише (лично меня, по крайней мере).
+ Проще строить стратегию на пару ходов вперёд. Никакого драфта - всегда известно, какие боевые карты остались у оппонентов на руках.
+ Возможностей для переговоров в разы больше, чем в Инише.
- Игроков должно быть минимум четыре (крайний вариант - трое, но только если каждый берёт по два дома).
- Практически нет шанса отыграться, если запорол пару ходов подряд (Иниш в этом плане более гибок).
- Стартовая расстановка всегда одинакова, и за некоторые дома играть значительно проще, чем за другие.

Как-то так. Решение за вами.)

Guns87 написал год назад: # скрыть ответы

Иниш вообще не впечатлил. Очень абстрактная игра. Потому решил что area control это не мое. Но очень хотелось игру по Престолам, все ждал когда ХВ локализуют ККИ по Престолам. Самое обидное будет купить игру не не найти с кем играть. Поскольку порог вхождения крайне высокий.

polniy_lamer написал год назад: # скрыть ответы

если хотелось именно по ИП, но ареа-контроль - не ваше, можете посмотреть на кколонизаторов. есть как раз специальная версия по игре престолов

Guns87 написал год назад: # скрыть ответы

нет колонизаторы не мое. Рассматриваю к покупке именно Игру Престолов. Пока что изучаю стоит ли "игра свеч".

polniy_lamer написал год назад: # скрыть ответы

если контроль территорий не ваше - то зачем себя насиловать?

Guns87 написал год назад: # скрыть ответы

та нет просто мне Иниш незашел своей хаотичностью из-за драфта и абстрактностью происходящего.

polniy_lamer написал год назад: #

ну контроль территорий - это не только иниш и игра престолов )))

Slider написал год назад: #

Если есть 6 человек компания, которая готова 5 и более часов тратить на партию в эту игру - более чем стоит свеч.
Если нет - не рекомендую.
Все просто.

fonfrost написал год назад: #

Ну тогда забудьте о ИП, она такая же абстрактная, как Иниш к сожалению.
Советую взять Фиев Франция, она конечно чуть посложнее ИП и не еврообразная, но там действительно в игре отображена дипломатия, политика и "скандалы, интриги, расследования".

Dronowar написал год назад: # скрыть ответы

Хм, Иниш абстрактная? Возможно, вы так настроились на игру, там очень много механик завязаны на тему, а уж по уровню мозголомности она на порядок выше ИП.
Но эти игры вообще нет смысла сравнивать, они обе прекрасны. Разные эмоции, разные механики и все разное.
Странно, что в раздумьях о покупке смущает год выпуска игры, по дизайну ИП не устареет никогда - старинная карта Вестероса и арт персонажей на картах. По механикам тоже, кто бы не говорил, что очень затянуто и так далее, но если погрузится в игру, и все игроки будут настроены на победу - эмоции подарит просто бесподобные.
Брать однозначно и только с допом Мать Драконов - полноценно можно играть от 4 игроков. И самое главное добавит в вам в максимально конфликтную по механикам игру, такую штуку, когда вы постоянно будете метаться между желанием всех убить, чтобы победить, и тем как со всеми объединиться ради одной цели - не проиграть (дому Таргариенов!)

Guns87 написал год назад: #

я имел ввиду что возможно будет переиздание ИП ведь это вторая редакция, или переосмысление как было с Ужасом Архэма

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

С Игрой Престолов можно сравнить Корни (Root). Хотя в Root разные механики игровые у каждой фракции но ощущения после игры как после ИП (жестко, дипломатия, конфликтность, гонка за целями и вырывающийся неожиданно под конец партии частенько лидер против которого объединяются). А по механикам похожа на ИП, Битва за Рокуган.

ForniFaun написал год назад: #

Иниш же ареамажорити

a7v написал год назад: # скрыть ответы

В чистом виде (на 6 человек) аналогов, думаю, нет.

polniy_lamer написал год назад: # скрыть ответы

а как же генералы?

a7v написал год назад: #

Там же жёсткое деление на 2 стороны, на два союза, в Игре Престолов больше неожиданностей и хрупких союзов и гадания, что кому выгодней

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

В смысле нет? Есть такие же или более продвинутые варианты - Фиев Франция, Воин-Рыцарь, Дюна/Рекс, Королева Девственница, Колониал, На том стою и т.д.

a7v написал год назад: #

За что вы так fief жёстко русифицируете?)
Если по-французски то это слово фьеф, если по-английски то скорее фиф

Tolik_with_instrument написал год назад: # скрыть ответы

Поддерживаю, после Фьефа желания садиться за эту фентезийную шляпу нет никакого. К слову о дипломатии, даже в Восходящем солнце от дипломатии больше толку чем в ИП, имхо.

Guns87 написал год назад: # скрыть ответы

мне кажется FieF еще более хардкорная. Сложно будет в нее компанию найти поиграть.

Tormental написал год назад: # скрыть ответы

Есть фанатский мод для Fief 1429, который переносит действие в Вестерос и несколько облегчает ванильные правила. Правда, существует он только в PNP. Лежит тут: https://bit.ly/2WHXYrP (правила к нему отдельно вот тут: https://bit.ly/2yKwgCJ).

Мопед не мой, ни за что не ручаюсь, во Фьеф не играл, но если кому-то хочется опробовать - то пуркуа бы и не па.

P.S. Порадовало сравнение "фэнтезийной шляпы" с игрой, где в 1429 году орден тамплиеров ещё живее всех живых. Фьеф, очевидно, историчен донельзя, ага-ага.

Tolik_with_instrument написал год назад: #

Не хотел я офф-топ делать, но боюсь, что придётся. Тамплиеры там также историчны, как и корованы из допа про крестоносцев. А если серьезно - единственное, что привязывает игру к 1429 это дева из домреми. Уберите ее и вот Вам корованы с тамплиерами и все логично.
Не там истричность искать нужно.

Guns87 написал год назад: # скрыть ответы

Fief интересная игра, давно к ней приглядываюсь, но во время освоения правил пришло осознание того, что никто из тех кого я знаю в это играть не будет. Не говоря о том, что нужно еще заморочиться с русификацией.

Tolik_with_instrument написал год назад: #

Все верно отчасти. Игра изобилует нюансами, которые минимум один игрок должен знать очень хорошо. Для всего остального есть памятка, причем русифицированная. Карты фортуны текста не содержат. Текст присутствует на картах политиков (дополнение). Но главное это то, что дипломатия в этой игре является ключевым элементом, в отличии от ИП, более глубоким. Отсюда большая длительность партии, хотя при этом меньшее чем в ИП количество раундов. Все остальное можно регулировать (имею ввиду рандом).

Tormental написал год назад: #

Вам человек говорит, что опасается не найти игроков даже на ИП, которая локализована и относительно популярна, а вы ему советуете Here I Stand, в который некоторые по три дня одну партию играют.

С тем же успехом можно вспомнить про какую-нибудь "Сенджи", которую и на английском-то днём с огнём не сыскать.

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Дизайн ИП не устарел. Визуально игра даст фору многим свеженьким. А механически игра НЕ устарела настолько, что даже Анкх, который выйдет только в конце года, скопипастил боевку из ИП.

Еще и пк-версия игры делается.

Назвать Рокуган "ИП для бедных" - это значит отозваться о нем очень лестно. Кроме похожих внешне жетонов больше нет ничего общего. Но, вообще, определение мне понравилось )

ИП - очень своеобразный ареалконтроль. Очень требователен к игрокам. Не всем заходит. Но если зайдет, то вылечиться будет очень сложно. Лучше всего играется фулл составом вшестером.

И надо понимать, что ИП - это игра про дипломатию. Именно договоренности игроков и нарушения этих договоренностей делают эту игру. Умение втирать и втираться в доверие к другим игрокам решает.

С Инишем смело можно не сравнивать вообще. Игры совсем про разное.

Из более-менее той же категории, что ИП, на мой взгляд, есть такие игры:

- Наше Море
Практически гейтвей среди ареалконтролей. Есть все, что нужно ( в том числе и дипломатия), но при этом играется лайтово. Очень универсальная игра, заходит многим. Не всем фанатам ИП заходит из-за лайтовости и меньшей атмосферности. Но эта игра более конфликтная-контактная. И менее требовательна к игрокам. У нас многие после Нашего Моря пересаживатся на ИП.

- Дюна
Классный ареалконтроль про дипломатию. Но очень требователен к игрокам и их количеству.

- Сумерки Империи
Масштабное стратежище про бои и дипломатию. Скорее наоборот: про дипломатию и бои. Играется очень долго. Осмелюсь ее обозвать ее Игрой Престолов на стероидах.

blgzick написал год назад: # скрыть ответы

ПК версия это которая типа браузерки?

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Типа браузерки есть, в нее можно сейчас сыграть.

Где-то на Тесере была новость, что планируют делать "экранизацию" настольной ИП то ли для Стима, то ли для мобильников.

blgzick написал год назад: # скрыть ответы

о, круто.
а то та, в которую можно сейчас сыграть, помойка та ещё.

a7v написал год назад: #

https://swordsandravens.net/

По-моему прекрасная версия

Vitezslav написал год назад: # скрыть ответы

На секунду показалось, что Вы назвали "Сумерки Империи" гейтвеем среди ареалконтролей. :)

Mae написал год назад: #

Это был бы знатный вброс с холиваром на неделю )
Пожалуй, надо будет такое написать, когда станет скучно. Спасибо за идею )

ForniFaun написал год назад: # скрыть ответы

А разве нет?) у меня парень ненастольщик после первой партии назвал её "простой игрой". немного опешил от такого заявления

zlobno написал полгода назад: #

если разобраться, то да в общем ничего сложного. ресурсный движок примитивный - один ресурс на кораблики/войска и одновременно науку, второй на жетоны, третий универсальный. Никакого сложного менеджмента построек или каких то расчетов в эксель таблицах.
боевка опять же крайне простая - метаем кубы иногда карточки, каких то сложных маневров или решений в бою нет. есть куда более сложные боевки в играх.
В остальном ареаконтроль с выполнением целей.
почему то считается мега хардкорной, потому что партия 8 часов (как это связано хз. как будто 8 часов сидят считают варианты) но это время тратится на переговоры и голосования по политикам.

да тот же рунварс с квестами/героями/генералами/титулами/шкалами ресурсов/временами года "по механикам" куда мудренее.

Dronowar написал год назад: #

Доп с драконами позволит полноценно сыграть вчетвером партию за все дома, что равноценно по эмоциям только игре без допа максимальным составом в 8 человек, не говоря уже о том что дает наличие Таргариена в игре. Я не знаю ни одного допа к другим играм, который так улучшает и без того отличную игру.

polniy_lamer написал год назад: # скрыть ответы

ну если считаете, что дизайн устарел (хотя лично мне кажется, что вовсе нет), то на просторах инета можно поискать фанатскую третью редакцию. битва за рокуган, как по мне, по механикам довольно приближена к ИП - точно также необходимо раздавать приказы выкладывая жетоны на поле, тот же блеф и та же игра над столом - союзы, договоры и прочее.

Guns87 написал год назад: # скрыть ответы

я имел ввиду что по ней видно что это довольно старый продукт. Лично мне дизайн нравится. Он такой книжный. Игра Престолов хороша тем, что у нее большой бэкграунд и фанатская база франшизы по всему миру. А Ракуган этим похвастаться не может.

Mae написал год назад: #

На самом деле у Рокугана тоже большой бэк. У этого сеттинга есть классная красивая карточная игра "Легенда 5и колец" и не менее классная (если верить игравшим) ролевка.

Другое дело, что Рокуган - это гейтвей (уровня Колонизаторов) и калибр его никак не уровня ИП. Но как гейтвей - очень и очень неплох. У нас многим нравится (как раз после него многие и хотят на ИП пересесть). Но, как по мне, многовато в нем рандома.

IGROKRATIYA написал год назад: # скрыть ответы

Точно брать! Мировая классика! Со временем войдёт в статус таких неизменных и играемых игр как шахматы, нарды и т д. Огромное Сообщество по этой игре! Качественные компоненты и идеальная механика на дипломатию и контроль территории.

Mae написал год назад: #

Не знаю как с "точно брать", но со всем остальным полностью согласен. Данная версия игры за все время существования успешно продается без всяких новый редакций и прочих изменений. В этом сеттинге есть немало игр, но у многих из них не очень хорошо дела идут. В отличие от этой.
ИП можно смело рекомендовать как качественный инструмент для улучшения и оттачивания дипломатических навыков.

legend написал год назад: #

Однозначно стоит. Одна из лучших стратегий, с которыми сталкивался. Игра на столько нравится, что мы в её фанатскую версию играем через контакт уже несколько лет. Если захотите присоединиться и попробовать игру во всей красе, то можете связаться со мной через ВКонтакте по id storen. В среднем игра через контакт занимает у нас месяца 3-4. Основное преимущество игры через сеть перед игрой за столом - это возможность интриговать, договориться со всеми игроками о разном и сделать по своему. За столом сделать это втайне невозможно. В остальном очень сбалансированная стратегия именно про войну. Без возможности выиграть альтернативными способами, что лично мне очень нравится. В тех же Кикладах, например, как бы я эту игру не любил, можно вообще не воюя выиграть, что в игре с солдатиками не самый лучший вариант.

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Аналогов нет. Только ее! Это классика не умирающая!

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Нужно приобретать. Дизайн не устарел и не устареет и меняться не будет. Игра уже классика и у неё большое сообщество игроков и много вариантов игры и расстановок и дуэлей. Эта игра вне конкуренции. Скоро должна выйти платная Цифровая версия на Стим С возможностью игры с ИИ и онлайн. Так что приобщайтесь

destivan написал полгода назад: # скрыть ответы
Итоги

После примерно 15 партий
Плюсы:
1. Любимый сеттинг
2. Очень много стратегических вариантов действий
3. Много дипломатии в игре
4. Почти нет рандома (играем без карт перевесов)
5. Наша первая любимая игра

Минусы:
1. Огромный даунтайм
2. Непростые правила вначале
3. Частые ссоры и неприятные ощущения после игры (даже при победе)
4. Игра строго на шестерых, меньше баланс сильно нарушается
5. Проблема Ланнистера. Даже эррата с корабликом не сильно помогла. Единственный вариант жить - союз с греем (спорный минус для многих, знаю)
6. Наша первая ненавистная игра
7. Большая длительность партии (на шестерых примерно 4-6часов)
8. Игра не прощает ошибок. Игрок, допустивший несколько ошибок в первые пару раундов, сидит оставшиеся 4 часа в телефоне и ждёт когда можно поехать домой.

Итог: Минусы для нас перевесили плюсы, мы решили от игры отказаться. Сейчас на рынке есть много игр, которые принесут больше положительных эмоций за меньший промежуток времени. За 6 часов можно сыграть 2-3 хорошие игры.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

> Сейчас на рынке есть много игр, которые принесут больше положительных эмоций за меньший промежуток времени.

Вот здесь можно поподробнее? Только давайте сразу отбросим кооперативы и евро. (Если что, то под "евро" я понимаю следующее: - Играем ровно N раундов; - Все занимаются своим делом; - А теперь давайте посчитаем очки за то, за сё и за это: 100499, 100500, 100501 - Вау, какой идеальный баланс! - Слёзы умиления; - Все рыдают от счастья.)

blgzick написал полгода назад: #

ЛОХи и кикладки? Правда у нас почему-то не выходит сыграть быстрее 4 часов в них полным составом.
Ну и перечисленные минусы настолько субъективны, что обсуждать это в очередной раз бессмысленно.

jimdeegris написал полгода назад: #

Спасибо за шутку про баланс, долго смеялся))

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы

Попробуйте Fief. У него даже есть фанатская версия в сеттинге Игры престолов, называется A Song of Ice and Fief, можно найти на бгг, там есть и материалы для пнп. От базового фьефа почти не отличается, только механики некоторые перетасовали и переименовали, так что с балансом должно быть ок.

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Интересная информация! Спасибо

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

В ROOT поиграйте)

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы
Раскладка с Матерью Драконов

два вопроса:
1) Используется ли накладка для 3-4 игроков, если играть с вассалами? (как я понял, не используется).
2) Какая раскладка используется, если играть с альтернативным набором боевых карт (Танец с драконом, Аррены из Пира воронов, колода B Таргариенов)? (как я понял, классическая, с ширм)

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

1. Нет не используется. Так как вассалы это замена игроков и они учитываются на трёх шкалах (железного трона, вотчины, ворона).
2. Ни чего не меняется. Аренов колоду из дома на сколько я знаю не используют больше ни где.