Просто банальное выпиливание друг друга более увлекательно, но банально, а миссии и точки, которые надо захватывать дают простор тактик и стратегий. Хотя в некоторых турнирах есть правила, позволяющие выпилить все миниатюры противника и таким образом выиграть.
Если откинуть дуэльные военно-исторические стратегии, то Ересь Хоруса вполне законно займет место в одном ряду с такими мастодонтами эпических дуэльных стратегий как Война Кольца, Битва пяти армий и Звездные войны: восстание. Жаль, что даже близко на горизонте на данный момент нет ни чего подобного в сегменте дуэлек. С учетом того, что ФФГ убита Асмоди, а Арес бесконечно доит свой концепт 2004 года, теперь надежда только на кикстартер...
Вот пример хорошо написанной статьи! Всё ёмко, четко и по делу. Слов даже маловато показалось :) но суть передана хорошо.
Лично я люблю Ересь Хоруса, пусть я и НЕ фанат Вахи, но в целом вселенная нравится.
Настолка прельщает обилием компонентов и интересным гейплеем. Особенно что точных аналогов я ещё не встречал. Пока сыграл не так много, но уже Ересь вызывает исключительно положительные эмоции вместе с желанием сыграть снова. Правда из-за длинны партии часто в неё и не сыграешь...
Казалось бы, игра вышла в далёком лохматом-бородатом году и должна быть устаревшим неиграбельным нечто... а вот нет! Несмотря на свой немаленький мо меркам настолок возраст - это старичок способен удивить и сейчас!
Ни разу пока не пожалел о покупке.
Понятно что игра не идеальна и кости старика уже время от времени скрипят, что более заметно на фоне свежих новинок и их общей плизанности как в плане правил так и оформления. Поэтому шедевром Ересь Хоруса я назвать не могу, что тогда, что сейчас.
Но в моей компании эта игра заняла достойное место!
Она реально не фонтан по сравнению с названными двумя. Прям совсем разный уровень геймдизайна. Одна школа – олдсульная, но уровень – небо и земля.
з.ы. Ладно, с небом и землёй погорячился, но в "Ереси" ясно видно, что дизайнеры просто о-о-очень бородаты и не принимают во внимание, хм, назовём это "игровую эргономику". То есть, в игре явственно ощущается дух древности, когда чем больше было условных таблиц, тем лучше.
Я вот так подумал и знаешь, претензий-то по факту и нет, кроме "громоздко". В том плане, что разбираться и погружаться надо как-то очень уж со скрипом. Ту же Forbidden Stars возьми - тоже наворочено, но правила прочёл и всё ясно. А тут всё ясно, очень интересно, но них...я не понял. В общем, претензия только к сложности освоения, которая заключается не в правилах, а именно в "надо сыграть прям много, чтоб начать разбираться".
В общем, мой "не фонтан" можно не учитывать, сам подумал, сам ответил - такое моё восприятие, кому-то сразу заходит. Для меня освоение проходило со скрипом (и с интересом, прошу заметить), но после полного освоения мысль была не раз: "А нафига оно было надо, если играть я больше не хочу"? "
Ну, и да, гигантский минус в эргономике – это единственная игра, которая сразу вспоминается, где миньки не то что не нужны, они просто вредны и не подходят ей. В том плане, что они просто не вмещаются на положенные им места. Тут либо картонные жетоны нужны были вместо них, либо поле больше (хотя куда уж больше).
Игра очень красивая. Все эти разноцветные фигурки вкупе с рельефной картой, просто бомба. Но... Правила в игре - лютый треш. Особенно жетоны активации и отступления. Так до конца и не понял, как правильно их размещать. Есть несколько вещей, которые в правилах идут вразрез с официальным faq. Кроме того, некоторые приказы непонятно написаны и начинаются многочасовые споры. Свойства боевых карт довольно скучные а интересные редко срабатывают. Ну и сценарии в игре похожи друг на друга и отличаются только небольшими изменениями в стартовых условиях. Имхо, красивая, но устаревшая игра. Да ещё и ломят за неё такие ценники, которых она не заслуживает.
Вот не согласен во многом Вами сказанном. А именно по сложности правил - они не простые да. Но и прям сложными мне не показались. Пару раз прочел и вауля! Основной костяк игровой механики вообще прост, и после какой-нибудь FS сложностей не возникает. Есть конечно нюансики на "попотеть изучая" но не скажу реально жестко было все изучать.
Споры возникали по картам, но было это пару раз за игру и не "многовековые" а пятиминутные. Но не стану отрицать что даже сам факт спора из-за непонятного действия карт это странно - такого в играх быть не должно но игра то старая. Для своего времени более чем все расписано!
По поводу скучности карт не согласен. Нам с товарищем скучно не было, хотя сы уже умудренные многолетним опытом игроки в разные сложные игры по типу FS и ST. Карт мало, да, хотелось бы больше разнообразия.
Насчет похожести сценариев не могу сказать - пока только 1 юзали. Но исходя из описания они однотипными Не показались.
Устаревшая игра? Ну как посмотреть - в плане геймдизайна, написания правил и "разъясниловки" - вполне. Но как игра в которую можно с удовольствием играть и сейчас - ересь подходить отлично и никакая "старость" не мешает так чтобы не захотеть более её касаться.
Мы заиграли её в своё время до дыр, версия ранних девяностых была чем-то вроде библейских апокрифов, ведь информации о Ереси в игровой вселенной в то время было очень мало, и вот самая важная её битва, которую можно было разложить на игровом столе, заполнить игрой пробелы, это было жутко увлекательно , мы горели тогда энтузиазмом к мирам GW. Когда вышла новая версия, я был в очередной спирали остывающего интереса к настольным играм, и Ересь заново его разожгла. Старая компания, как-то уж вышло, что вновь на время в одном городе оказались, двое играют, остальные смотрят, вспоминают старую и ообсуждают новую информацию о Ереси, в то время о ней пошла череда новых книг сомнительного качества, да и в играх появилось немало новой информации. Переиздание выглядело на то время отменно, не самые новые механики нами как динозаврами воспринимались без скрипа, просто как привычная данность. Отыграли с дюжину партий за год и в очередной раз жизнь всех раскидала, так что в последствии избавился от игры, для меня она жила прежде всего той компанией, в которой скорее всего уже не собраться.
Я играл в своё время несколько раз. В целом нормальный америтреш на двоих, но два момента в итоге подорвали интерес - во-первых, оооочень долгий сбор/расстановка юнитов и во-вторых, скажем так, низкая тематическая реиграбельность. То есть из-за всепоглощающего рандома переигрывать не то чтоб совсем неинтересно, но ощущение именно как в энный раз проходить одну и ту же миссию. Аналогичным образом впрочем надоел War of the Ring, но там хоть доп был интересный (у первой редакции), а тут так и не выпустили, что в принципе обидно.
Интересно, что в исходном "взрослом" Вархаммере бОльшая часть матчевых игр как раз происходит на победные очки.
Просто банальное выпиливание друг друга более увлекательно, но банально, а миссии и точки, которые надо захватывать дают простор тактик и стратегий. Хотя в некоторых турнирах есть правила, позволяющие выпилить все миниатюры противника и таким образом выиграть.
Если откинуть дуэльные военно-исторические стратегии, то Ересь Хоруса вполне законно займет место в одном ряду с такими мастодонтами эпических дуэльных стратегий как Война Кольца, Битва пяти армий и Звездные войны: восстание.
Жаль, что даже близко на горизонте на данный момент нет ни чего подобного в сегменте дуэлек. С учетом того, что ФФГ убита Асмоди, а Арес бесконечно доит свой концепт 2004 года, теперь надежда только на кикстартер...
К слову, получается, что ЗВ Восстание была чуть ли не последней игрой от той самой ФФГ?
Кажется, что позже уже ничего масштабного и грандиозного от них не выходило.
Скоро будет масштабный и грандиозный Descent 3)
А битва пяти воинств по Властелину колец?
Вот пример хорошо написанной статьи!
Всё ёмко, четко и по делу. Слов даже маловато показалось :) но суть передана хорошо.
Лично я люблю Ересь Хоруса, пусть я и НЕ фанат Вахи, но в целом вселенная нравится.
Настолка прельщает обилием компонентов и интересным гейплеем. Особенно что точных аналогов я ещё не встречал.
Пока сыграл не так много, но уже Ересь вызывает исключительно положительные эмоции вместе с желанием сыграть снова.
Правда из-за длинны партии часто в неё и не сыграешь...
Казалось бы, игра вышла в далёком лохматом-бородатом году и должна быть устаревшим неиграбельным нечто... а вот нет!
Несмотря на свой немаленький мо меркам настолок возраст - это старичок способен удивить и сейчас!
Ни разу пока не пожалел о покупке.
Понятно что игра не идеальна и кости старика уже время от времени скрипят, что более заметно на фоне свежих новинок и их общей плизанности как в плане правил так и оформления. Поэтому шедевром Ересь Хоруса я назвать не могу, что тогда, что сейчас.
Но в моей компании эта игра заняла достойное место!
Странно, что эту игру практически не вспоминают, в отличие от Starcraft, Forbidden Stars и т.п.
Она гораздо старше, FFG просто переиздала, да и сравнивать их сложно
Она реально не фонтан по сравнению с названными двумя. Прям совсем разный уровень геймдизайна. Одна школа – олдсульная, но уровень – небо и земля.
з.ы. Ладно, с небом и землёй погорячился, но в "Ереси" ясно видно, что дизайнеры просто о-о-очень бородаты и не принимают во внимание, хм, назовём это "игровую эргономику". То есть, в игре явственно ощущается дух древности, когда чем больше было условных таблиц, тем лучше.
А что конкретно не так?
Тоже не понимаю. Игра отлично играется и в 2021 году - особенно с учетом того, что подобные игры вообще выпали из мейнстрима.
Боевка навороченная, но так как игра дуэльная, то даунтайма не создает.
Система приказов и времени не очень сложна, но при этом вынуждает принимать не простые решения.
Разных способностей и модификаторов здесь не очень много, не нужно сделать за кучей "+1 туда, -1 туда", как в огромном количестве более свежих игр
Я вот так подумал и знаешь, претензий-то по факту и нет, кроме "громоздко". В том плане, что разбираться и погружаться надо как-то очень уж со скрипом. Ту же Forbidden Stars возьми - тоже наворочено, но правила прочёл и всё ясно. А тут всё ясно, очень интересно, но них...я не понял. В общем, претензия только к сложности освоения, которая заключается не в правилах, а именно в "надо сыграть прям много, чтоб начать разбираться".
В общем, мой "не фонтан" можно не учитывать, сам подумал, сам ответил - такое моё восприятие, кому-то сразу заходит. Для меня освоение проходило со скрипом (и с интересом, прошу заметить), но после полного освоения мысль была не раз: "А нафига оно было надо, если играть я больше не хочу"?
"
Ну, и да, гигантский минус в эргономике – это единственная игра, которая сразу вспоминается, где миньки не то что не нужны, они просто вредны и не подходят ей. В том плане, что они просто не вмещаются на положенные им места. Тут либо картонные жетоны нужны были вместо них, либо поле больше (хотя куда уж больше).
Игра очень красивая. Все эти разноцветные фигурки вкупе с рельефной картой, просто бомба. Но...
Правила в игре - лютый треш. Особенно жетоны активации и отступления. Так до конца и не понял, как правильно их размещать. Есть несколько вещей, которые в правилах идут вразрез с официальным faq. Кроме того, некоторые приказы непонятно написаны и начинаются многочасовые споры.
Свойства боевых карт довольно скучные а интересные редко срабатывают.
Ну и сценарии в игре похожи друг на друга и отличаются только небольшими изменениями в стартовых условиях.
Имхо, красивая, но устаревшая игра. Да ещё и ломят за неё такие ценники, которых она не заслуживает.
Вот не согласен во многом Вами сказанном.
А именно по сложности правил - они не простые да. Но и прям сложными мне не показались. Пару раз прочел и вауля! Основной костяк игровой механики вообще прост, и после какой-нибудь FS сложностей не возникает. Есть конечно нюансики на "попотеть изучая" но не скажу реально жестко было все изучать.
Споры возникали по картам, но было это пару раз за игру и не "многовековые" а пятиминутные. Но не стану отрицать что даже сам факт спора из-за непонятного действия карт это странно - такого в играх быть не должно но игра то старая. Для своего времени более чем все расписано!
По поводу скучности карт не согласен. Нам с товарищем скучно не было, хотя сы уже умудренные многолетним опытом игроки в разные сложные игры по типу FS и ST.
Карт мало, да, хотелось бы больше разнообразия.
Насчет похожести сценариев не могу сказать - пока только 1 юзали. Но исходя из описания они однотипными Не показались.
Устаревшая игра? Ну как посмотреть - в плане геймдизайна, написания правил и "разъясниловки" - вполне. Но как игра в которую можно с удовольствием играть и сейчас - ересь подходить отлично и никакая "старость" не мешает так чтобы не захотеть более её касаться.
Для меня только один минус во всех партиях - карту бы побольше, особенно когда штурмуешь главную крепость, миньки прямо из-за стен вываливаются))
Мы заиграли её в своё время до дыр, версия ранних девяностых была чем-то вроде библейских апокрифов, ведь информации о Ереси в игровой вселенной в то время было очень мало, и вот самая важная её битва, которую можно было разложить на игровом столе, заполнить игрой пробелы, это было жутко увлекательно , мы горели тогда энтузиазмом к мирам GW. Когда вышла новая версия, я был в очередной спирали остывающего интереса к настольным играм, и Ересь заново его разожгла. Старая компания, как-то уж вышло, что вновь на время в одном городе оказались, двое играют, остальные смотрят, вспоминают старую и ообсуждают новую информацию о Ереси, в то время о ней пошла череда новых книг сомнительного качества, да и в играх появилось немало новой информации. Переиздание выглядело на то время отменно, не самые новые механики нами как динозаврами воспринимались без скрипа, просто как привычная данность. Отыграли с дюжину партий за год и в очередной раз жизнь всех раскидала, так что в последствии избавился от игры, для меня она жила прежде всего той компанией, в которой скорее всего уже не собраться.
Самая недооцененная игра ever.
Я играл в своё время несколько раз. В целом нормальный америтреш на двоих, но два момента в итоге подорвали интерес - во-первых, оооочень долгий сбор/расстановка юнитов и во-вторых, скажем так, низкая тематическая реиграбельность. То есть из-за всепоглощающего рандома переигрывать не то чтоб совсем неинтересно, но ощущение именно как в энный раз проходить одну и ту же миссию. Аналогичным образом впрочем надоел War of the Ring, но там хоть доп был интересный (у первой редакции), а тут так и не выпустили, что в принципе обидно.