«Ересь Хоруса»

08 июля 2021

DeLorian написал 4 года назад: # скрыть ответы

Интересно, что в исходном "взрослом" Вархаммере бОльшая часть матчевых игр как раз происходит на победные очки.

IngeneerVulgaris написал 4 года назад: #

Просто банальное выпиливание друг друга более увлекательно, но банально, а миссии и точки, которые надо захватывать дают простор тактик и стратегий. Хотя в некоторых турнирах есть правила, позволяющие выпилить все миниатюры противника и таким образом выиграть.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если откинуть дуэльные военно-исторические стратегии, то Ересь Хоруса вполне законно займет место в одном ряду с такими мастодонтами эпических дуэльных стратегий как Война Кольца, Битва пяти армий и Звездные войны: восстание.
Жаль, что даже близко на горизонте на данный момент нет ни чего подобного в сегменте дуэлек. С учетом того, что ФФГ убита Асмоди, а Арес бесконечно доит свой концепт 2004 года, теперь надежда только на кикстартер...

DeLorian написал 4 года назад: # скрыть ответы

К слову, получается, что ЗВ Восстание была чуть ли не последней игрой от той самой ФФГ?

Кажется, что позже уже ничего масштабного и грандиозного от них не выходило.

Siar написал 4 года назад: #

Скоро будет масштабный и грандиозный Descent 3)

IngeneerVulgaris написал 4 года назад: #

А битва пяти воинств по Властелину колец?

Galbatorix написал 4 года назад: # скрыть ответы
Статья хорошая, как и игра!

Galbatorix написал 4 года назад: #

Вот пример хорошо написанной статьи!
Всё ёмко, четко и по делу. Слов даже маловато показалось :) но суть передана хорошо.

Лично я люблю Ересь Хоруса, пусть я и НЕ фанат Вахи, но в целом вселенная нравится.

Настолка прельщает обилием компонентов и интересным гейплеем. Особенно что точных аналогов я ещё не встречал.
Пока сыграл не так много, но уже Ересь вызывает исключительно положительные эмоции вместе с желанием сыграть снова.
Правда из-за длинны партии часто в неё и не сыграешь...

Казалось бы, игра вышла в далёком лохматом-бородатом году и должна быть устаревшим неиграбельным нечто... а вот нет!
Несмотря на свой немаленький мо меркам настолок возраст - это старичок способен удивить и сейчас!

Ни разу пока не пожалел о покупке.

Понятно что игра не идеальна и кости старика уже время от времени скрипят, что более заметно на фоне свежих новинок и их общей плизанности как в плане правил так и оформления. Поэтому шедевром Ересь Хоруса я назвать не могу, что тогда, что сейчас.

Но в моей компании эта игра заняла достойное место!

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Странно, что эту игру практически не вспоминают, в отличие от Starcraft, Forbidden Stars и т.п.

tkis написал 4 года назад: #

Она гораздо старше, FFG просто переиздала, да и сравнивать их сложно

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Она реально не фонтан по сравнению с названными двумя. Прям совсем разный уровень геймдизайна. Одна школа – олдсульная, но уровень – небо и земля.

з.ы. Ладно, с небом и землёй погорячился, но в "Ереси" ясно видно, что дизайнеры просто о-о-очень бородаты и не принимают во внимание, хм, назовём это "игровую эргономику". То есть, в игре явственно ощущается дух древности, когда чем больше было условных таблиц, тем лучше.

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

А что конкретно не так?

ZhiganovAlexander написал 4 года назад: #

Тоже не понимаю. Игра отлично играется и в 2021 году - особенно с учетом того, что подобные игры вообще выпали из мейнстрима.

Боевка навороченная, но так как игра дуэльная, то даунтайма не создает.

Система приказов и времени не очень сложна, но при этом вынуждает принимать не простые решения.

Разных способностей и модификаторов здесь не очень много, не нужно сделать за кучей "+1 туда, -1 туда", как в огромном количестве более свежих игр

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я вот так подумал и знаешь, претензий-то по факту и нет, кроме "громоздко". В том плане, что разбираться и погружаться надо как-то очень уж со скрипом. Ту же Forbidden Stars возьми - тоже наворочено, но правила прочёл и всё ясно. А тут всё ясно, очень интересно, но них...я не понял. В общем, претензия только к сложности освоения, которая заключается не в правилах, а именно в "надо сыграть прям много, чтоб начать разбираться".

В общем, мой "не фонтан" можно не учитывать, сам подумал, сам ответил - такое моё восприятие, кому-то сразу заходит. Для меня освоение проходило со скрипом (и с интересом, прошу заметить), но после полного освоения мысль была не раз: "А нафига оно было надо, если играть я больше не хочу"?
"

Ksedih написал 4 года назад: #

Ну, и да, гигантский минус в эргономике – это единственная игра, которая сразу вспоминается, где миньки не то что не нужны, они просто вредны и не подходят ей. В том плане, что они просто не вмещаются на положенные им места. Тут либо картонные жетоны нужны были вместо них, либо поле больше (хотя куда уж больше).

Chindzher написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра очень красивая. Все эти разноцветные фигурки вкупе с рельефной картой, просто бомба. Но...
Правила в игре - лютый треш. Особенно жетоны активации и отступления. Так до конца и не понял, как правильно их размещать. Есть несколько вещей, которые в правилах идут вразрез с официальным faq. Кроме того, некоторые приказы непонятно написаны и начинаются многочасовые споры.
Свойства боевых карт довольно скучные а интересные редко срабатывают.
Ну и сценарии в игре похожи друг на друга и отличаются только небольшими изменениями в стартовых условиях.
Имхо, красивая, но устаревшая игра. Да ещё и ломят за неё такие ценники, которых она не заслуживает.

Galbatorix написал 4 года назад: #

Вот не согласен во многом Вами сказанном.
А именно по сложности правил - они не простые да. Но и прям сложными мне не показались. Пару раз прочел и вауля! Основной костяк игровой механики вообще прост, и после какой-нибудь FS сложностей не возникает. Есть конечно нюансики на "попотеть изучая" но не скажу реально жестко было все изучать.

Споры возникали по картам, но было это пару раз за игру и не "многовековые" а пятиминутные. Но не стану отрицать что даже сам факт спора из-за непонятного действия карт это странно - такого в играх быть не должно но игра то старая. Для своего времени более чем все расписано!

По поводу скучности карт не согласен. Нам с товарищем скучно не было, хотя сы уже умудренные многолетним опытом игроки в разные сложные игры по типу FS и ST.
Карт мало, да, хотелось бы больше разнообразия.

Насчет похожести сценариев не могу сказать - пока только 1 юзали. Но исходя из описания они однотипными Не показались.

Устаревшая игра? Ну как посмотреть - в плане геймдизайна, написания правил и "разъясниловки" - вполне. Но как игра в которую можно с удовольствием играть и сейчас - ересь подходить отлично и никакая "старость" не мешает так чтобы не захотеть более её касаться.

ZiGfrid написал 4 года назад: #

Для меня только один минус во всех партиях - карту бы побольше, особенно когда штурмуешь главную крепость, миньки прямо из-за стен вываливаются))

tkis написал 4 года назад: #

Мы заиграли её в своё время до дыр, версия ранних девяностых была чем-то вроде библейских апокрифов, ведь информации о Ереси в игровой вселенной в то время было очень мало, и вот самая важная её битва, которую можно было разложить на игровом столе, заполнить игрой пробелы, это было жутко увлекательно , мы горели тогда энтузиазмом к мирам GW. Когда вышла новая версия, я был в очередной спирали остывающего интереса к настольным играм, и Ересь заново его разожгла. Старая компания, как-то уж вышло, что вновь на время в одном городе оказались, двое играют, остальные смотрят, вспоминают старую и ообсуждают новую информацию о Ереси, в то время о ней пошла череда новых книг сомнительного качества, да и в играх появилось немало новой информации. Переиздание выглядело на то время отменно, не самые новые механики нами как динозаврами воспринимались без скрипа, просто как привычная данность. Отыграли с дюжину партий за год и в очередной раз жизнь всех раскидала, так что в последствии избавился от игры, для меня она жила прежде всего той компанией, в которой скорее всего уже не собраться.

Iprit написал 4 года назад: #

Самая недооцененная игра ever.

Sharky написал 4 года назад: #

Я играл в своё время несколько раз. В целом нормальный америтреш на двоих, но два момента в итоге подорвали интерес - во-первых, оооочень долгий сбор/расстановка юнитов и во-вторых, скажем так, низкая тематическая реиграбельность. То есть из-за всепоглощающего рандома переигрывать не то чтоб совсем неинтересно, но ощущение именно как в энный раз проходить одну и ту же миссию. Аналогичным образом впрочем надоел War of the Ring, но там хоть доп был интересный (у первой редакции), а тут так и не выпустили, что в принципе обидно.