Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
игры |
Horus Heresy
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
Дата: | 08 июля 2021 |
Источник: | boardgamegeek.com |
8.3531 |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.
На дворе 31-е тысячелетие. Благодаря богоподобному Императору Человечества и его подобных полубогам клонам-сыновьям примархам человечество распространилось по галактике в ходе Великого крестового похода. Их цель — объединить всех людей под знамёнами Империума.
Спустя какое-то время император решает вернуться на Терру (Землю) и назначает новым главой Крестового похода своего любимого сына Хоруса. Однако после того, как свеженазначенного «Магистра войны» тяжело ранили в битве, он поддаётся искушению Хаоса. Хаос убеждает Хоруса, что его отец бросил поход ради того, чтобы превратиться в бога. Хорус в союзе с частью примархов и с силами Хаоса возвращается на Терру, намереваясь свергнуть Императора и самому стать правителем Империума. Брат идёт на брата...
Действие игры «Ересь Хоруса» начинается в тот момент, когда Хорус и его войска прибывают на орбиту Терры. Перед вами дуэльный варгейм с завязанными на карты механиками от Fantasy Flight Games. Для победы игрок за Империум должен либо убить Хоруса, либо взять под контроль все четыре космопорта, либо продержаться до того момента, когда трек инициативы дойдёт до отметки «Победа имперцев». Игрок за предателей побеждает либо убийством императора, либо взятием под контроль всех четырёх космопортов.
С виду игра просто шикарна. Пластиковые миниатюры на снимаемых подставках (которые также служат обозначением их ранга — от 1 до 4) отображают разнообразные юниты: танки, демонические орды, космодесантников, космодесантников Хаоса и т. д. Кроме того, у обеих сторон есть герои — лидеры армий и главные персонажи игры. Их, увы, представляют картонки наподобие тех, что в «Ужасе Аркхэма», а не миньки. Было бы здорово, если бы эти богоподобные сущности возвышались над остальными юнитами... ну да ладно, невелика беда.
Иллюстрации и дизайн весьма атмосферны и в то же время не перегружены. Книга правил хорошо составлена; особенно радует наличие отличного глоссария, содержания и многочисленных примеров. Она не идеальна — у нас несколько раз возникали вопросы, — но неясных моментов очень мало. Неспроста до сих пор по игре так и не выпустили FAQ.
Большую часть поля занимает карта местности вокруг имперского дворца. Также на поле есть трек здоровья героев, корабль Хоруса «Мстительный дух» и ещё пара элементов, о которых я расскажу в подробностях попозже.
Трёхмерные пластиковые здания размещаются в соответствующих отверстиях на игровом поле. Они отображают разнообразные укрепления и, конечно же, дворец императора. Смотрятся здорово, но на практике размещать в них юниты весьма неудобно: места мало, плюс поверхность не совсем ровная. Из-за этого юниты часто опрокидываются, а порой и вываливаются наружу. Это сильно раздражает во время крупных сражений: уместить войска в не предназначенных для них (точнее, непродуманных) местах непросто. Не ожидал такого от Fantasy Flight Games.
В основе игровых механик — трек инициативы (ТИ). Он не только служит таймером и определяет очерёдность хода, но также имеет стратегическую ценность. Так, инициатива находится в руках того игрока, маркер которого ближе к клетке «старт». Каждое предпринимаемое им действие, включая розыгрыш карт приказов с руки, требует потратить определённое количество очков действий (ОД). Каждое потраченное ОД двигает маркер игрока на 1 клетку по треку до тех пор, пока он не обгоняет маркер оппонента, после чего инициатива переходит в его руки. При этом в тех зонах карты, где присутствуют войска обеих сторон, начинается «битва за контроль над территорией». Также происходит проверка на превышение лимита численности и выполнение особых действий, если маркер игрока прошёл на треке соответствующие фазы. Трек инициативы — блестящая находка. Контролируя ТИ, вы можете ограничивать действия оппонента... обратное тоже верно.
Ещё одна замечательная особенность игры — стратегическая карта. Выглядит как миниатюрная копия основной карты, только поделена она на более крупные зоны — регионы. Игроки могут класть на регионы карточки приказов для розыгрыша. При этом карточки затронут только соответствующие выбранному региону зоны. Преимущество розыгрыша карточек со стратегической карты в том, что они всегда стоят всего 1 ОД, а не столько, сколько указано на карточке. Кроме того, на стратегической карте можно накрывать карточки оппонента, сдвигая их под низ стопки, а также блефовать (класть приказ в регион, который вам вовсе не нужен).
После начальной расстановки игрок за предателей начинает штурм Терры, несколько раз вытянув по несколько карт из колоды бомбардировок. Первый цикл обозначает совращение части имперских войск — юнитов-армий и юнитов-танков. Если в углу вытянутой карты значится символ имперского орла, то ничего не происходит, но если там звезда Хаоса, то юнит переходит на сторону предателей. Тогда серая подставка заменяется чёрной, чтобы юниты не путались.
Следующий цикл символизирует мощнейшую орбитальную бомбардировку от флота Хоруса на орбите Терры. Игрок за предателей выбирает зону, решает, применить ли точечную или хаотичную бомбардировку, после чего урон распределяется по присутствующим там юнитам, а соседние укрепления могут прийти в негодность. Очень интересная и увлекательная механика, позволяющая сразу же почувствовать себя в шкуре главнокомандующих. Не только влияет на будущую стратегию обеих сторон, но и добавляет реиграбельности.
Бои ведутся на особых картах; у каждого игрока своя боевая колода. На каждой карте отображены сила её атаки (0–4 урона) и защиты (0–3 щита), а также цена отмены эспецффекта карты другим игроком (тоже в щитах).
Я большой фанат другой игры с карточной боёвкой — «Ганнибал: Рим против Карфагена». Но в «Ереси Хоруса» бои даже интереснее, потому что здесь больше тематичности (присутствие определённых юнитов может стриггерить спецэффекты) и здесь игроки могут реагировать на действия оппонента по ходу битвы. К примеру, если активный игрок (обороняющийся выбирает, кто будет активным в первую фазу боя) разыгрывает карту, у которой спецэффект, то пассивный игрок должен принять решение, что выгоднее: пожертвовать полезными картами ради её отмены или же стерпеть полученный штраф и приберечь щиты для поглощения урона.
Здесь (как и, к примеру, в Magic или Cosmic Encounter) часто можно услышать по ходу партии куда более эмоциональные восклицания, чем в играх с боёвкой на кубиках. Совсем иные ощущения; ставки для обоих игроков намного выше в плане важности краткосрочного планирования, везения и готовности приносить стратегические жертвы. Очень захватывающе.
Присутствуют и непростые тактические решения. Юниты атакуют, перемещаются, а изредка делают и то, и другое, согласно разыгрываемым картам приказов. При этом и юниты, и зона, в которую они собираются переместиться, «активируются» и получают соответствующий жетон. Такие юниты не могут получать новых приказов до тех пор, пока на ТИ не наступит фаза обновления или пока на стратегической карте не будут разыграны определённые карточки. Потому нужно планировать заранее движение и атаку, поскольку приказы могут вывести юниты из игры на несколько ходов.
Кроме того, книга сценариев и колода карт событий добавляют игре глубины и реиграбельности.
В общем, мне очень нравится «Ересь Хоруса». Она не только погружает в атмосферу эпической мифологической схватки титанов, но и может похвастаться прекрасным игровым процессом: атмосферным и стратегичным. Да, чуть не забыл — тут нет никаких победных очков, ура! Кыш, еврофилы!
Все элементы «Ереси Хоруса» прекрасно сочетаются. Очень продуманный дизайн. Достойное пополнение и для полки, и для игрового стола.