Shizophrenic написал 13 минут назад к игре Escape From New York: # Локализация от Hobby World. Предзаказ 25 апреля. С допами и плейматом.
borh3galki написал полтора часа назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
borh3galki написал полтора часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
borh3galki написал 2 часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
Paper написал 5 часов назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Поддержу. Хороша игра в свой размер, ну и цену) Есть где хитрить выжив...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Siar

«Ересь Хоруса»

08 июля 2021

Информация

добавить
игры Horus Heresy
компании Fantasy Flight Games
Дата: 08 июля 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.3531
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

На дворе 31-е тысячелетие. Благодаря богоподобному Императору Человечества и его подобных полубогам клонам-сыновьям примархам человечество распространилось по галактике в ходе Великого крестового похода. Их цель — объединить всех людей под знамёнами Империума.

 

Спустя какое-то время император решает вернуться на Терру (Землю) и назначает новым главой Крестового похода своего любимого сына Хоруса. Однако после того, как свеженазначенного «Магистра войны» тяжело ранили в битве, он поддаётся искушению Хаоса. Хаос убеждает Хоруса, что его отец бросил поход ради того, чтобы превратиться в бога. Хорус в союзе с частью примархов и с силами Хаоса возвращается на Терру, намереваясь свергнуть Императора и самому стать правителем Империума. Брат идёт на брата...

 

 

 

 

Действие игры «Ересь Хоруса» начинается в тот момент, когда Хорус и его войска прибывают на орбиту Терры. Перед вами дуэльный варгейм с завязанными на карты механиками от Fantasy Flight Games. Для победы игрок за Империум должен либо убить Хоруса, либо взять под контроль все четыре космопорта, либо продержаться до того момента, когда трек инициативы дойдёт до отметки «Победа имперцев». Игрок за предателей побеждает либо убийством императора, либо взятием под контроль всех четырёх космопортов.

 

С виду игра просто шикарна. Пластиковые миниатюры на снимаемых подставках (которые также служат обозначением их ранга — от 1 до 4) отображают разнообразные юниты: танки, демонические орды, космодесантников, космодесантников Хаоса и т. д. Кроме того, у обеих сторон есть герои — лидеры армий и главные персонажи игры. Их, увы, представляют картонки наподобие тех, что в «Ужасе Аркхэма», а не миньки. Было бы здорово, если бы эти богоподобные сущности возвышались над остальными юнитами... ну да ладно, невелика беда.

 

 

 

 

Иллюстрации и дизайн весьма атмосферны и в то же время не перегружены. Книга правил хорошо составлена; особенно радует наличие отличного глоссария, содержания и многочисленных примеров. Она не идеальна — у нас несколько раз возникали вопросы, — но неясных моментов очень мало. Неспроста до сих пор по игре так и не выпустили FAQ.

 

Большую часть поля занимает карта местности вокруг имперского дворца. Также на поле есть трек здоровья героев, корабль Хоруса «Мстительный дух» и ещё пара элементов, о которых я расскажу в подробностях попозже.

 

Трёхмерные пластиковые здания размещаются в соответствующих отверстиях на игровом поле. Они отображают разнообразные укрепления и, конечно же, дворец императора. Смотрятся здорово, но на практике размещать в них юниты весьма неудобно: места мало, плюс поверхность не совсем ровная. Из-за этого юниты часто опрокидываются, а порой и вываливаются наружу. Это сильно раздражает во время крупных сражений: уместить войска в не предназначенных для них (точнее, непродуманных) местах непросто. Не ожидал такого от Fantasy Flight Games.

 

 

 

 

В основе игровых механик — трек инициативы (ТИ). Он не только служит таймером и определяет очерёдность хода, но также имеет стратегическую ценность. Так, инициатива находится в руках того игрока, маркер которого ближе к клетке «старт». Каждое предпринимаемое им действие, включая розыгрыш карт приказов с руки, требует потратить определённое количество очков действий (ОД). Каждое потраченное ОД двигает маркер игрока на 1 клетку по треку до тех пор, пока он не обгоняет маркер оппонента, после чего инициатива переходит в его руки. При этом в тех зонах карты, где присутствуют войска обеих сторон, начинается «битва за контроль над территорией». Также происходит проверка на превышение лимита численности и выполнение особых действий, если маркер игрока прошёл на треке соответствующие фазы. Трек инициативы — блестящая находка. Контролируя ТИ, вы можете ограничивать действия оппонента... обратное тоже верно.

 

Ещё одна замечательная особенность игры — стратегическая карта. Выглядит как миниатюрная копия основной карты, только поделена она на более крупные зоны — регионы. Игроки могут класть на регионы карточки приказов для розыгрыша. При этом карточки затронут только соответствующие выбранному региону зоны. Преимущество розыгрыша карточек со стратегической карты в том, что они всегда стоят всего 1 ОД, а не столько, сколько указано на карточке. Кроме того, на стратегической карте можно накрывать карточки оппонента, сдвигая их под низ стопки, а также блефовать (класть приказ в регион, который вам вовсе не нужен).

 

После начальной расстановки игрок за предателей начинает штурм Терры, несколько раз вытянув по несколько карт из колоды бомбардировок. Первый цикл обозначает совращение части имперских войск — юнитов-армий и юнитов-танков. Если в углу вытянутой карты значится символ имперского орла, то ничего не происходит, но если там звезда Хаоса, то юнит переходит на сторону предателей. Тогда серая подставка заменяется чёрной, чтобы юниты не путались.

 

Следующий цикл символизирует мощнейшую орбитальную бомбардировку от флота Хоруса на орбите Терры. Игрок за предателей выбирает зону, решает, применить ли точечную или хаотичную бомбардировку, после чего урон распределяется по присутствующим там юнитам, а соседние укрепления могут прийти в негодность. Очень интересная и увлекательная механика, позволяющая сразу же почувствовать себя в шкуре главнокомандующих. Не только влияет на будущую стратегию обеих сторон, но и добавляет реиграбельности.

 

Бои ведутся на особых картах; у каждого игрока своя боевая колода. На каждой карте отображены сила её атаки (0–4 урона) и защиты (0–3 щита), а также цена отмены эспецффекта карты другим игроком (тоже в щитах).

 

Я большой фанат другой игры с карточной боёвкой — «Ганнибал: Рим против Карфагена». Но в «Ереси Хоруса» бои даже интереснее, потому что здесь больше тематичности (присутствие определённых юнитов может стриггерить спецэффекты) и здесь игроки могут реагировать на действия оппонента по ходу битвы. К примеру, если активный игрок (обороняющийся выбирает, кто будет активным в первую фазу боя) разыгрывает карту, у которой спецэффект, то пассивный игрок должен принять решение, что выгоднее: пожертвовать полезными картами ради её отмены или же стерпеть полученный штраф и приберечь щиты для поглощения урона.

 

Здесь (как и, к примеру, в Magic или Cosmic Encounter) часто можно услышать по ходу партии куда более эмоциональные восклицания, чем в играх с боёвкой на кубиках. Совсем иные ощущения; ставки для обоих игроков намного выше в плане важности краткосрочного планирования, везения и готовности приносить стратегические жертвы. Очень захватывающе.

 

Присутствуют и непростые тактические решения. Юниты атакуют, перемещаются, а изредка делают и то, и другое, согласно разыгрываемым картам приказов. При этом и юниты, и зона, в которую они собираются переместиться, «активируются» и получают соответствующий жетон. Такие юниты не могут получать новых приказов до тех пор, пока на ТИ не наступит фаза обновления или пока на стратегической карте не будут разыграны определённые карточки. Потому нужно планировать заранее движение и атаку, поскольку приказы могут вывести юниты из игры на несколько ходов.

 

Кроме того, книга сценариев и колода карт событий добавляют игре глубины и реиграбельности.

 

 

 

 

В общем, мне очень нравится «Ересь Хоруса». Она не только погружает в атмосферу эпической мифологической схватки титанов, но и может похвастаться прекрасным игровым процессом: атмосферным и стратегичным. Да, чуть не забыл — тут нет никаких победных очков, ура! Кыш, еврофилы!

 

Все элементы «Ереси Хоруса» прекрасно сочетаются. Очень продуманный дизайн. Достойное пополнение и для полки, и для игрового стола.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DeLorian написал 2 года назад: # скрыть ответы

Интересно, что в исходном "взрослом" Вархаммере бОльшая часть матчевых игр как раз происходит на победные очки.

IngeneerVulgaris написал 2 года назад: #

Просто банальное выпиливание друг друга более увлекательно, но банально, а миссии и точки, которые надо захватывать дают простор тактик и стратегий. Хотя в некоторых турнирах есть правила, позволяющие выпилить все миниатюры противника и таким образом выиграть.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если откинуть дуэльные военно-исторические стратегии, то Ересь Хоруса вполне законно займет место в одном ряду с такими мастодонтами эпических дуэльных стратегий как Война Кольца, Битва пяти армий и Звездные войны: восстание.
Жаль, что даже близко на горизонте на данный момент нет ни чего подобного в сегменте дуэлек. С учетом того, что ФФГ убита Асмоди, а Арес бесконечно доит свой концепт 2004 года, теперь надежда только на кикстартер...

DeLorian написал 2 года назад: # скрыть ответы

К слову, получается, что ЗВ Восстание была чуть ли не последней игрой от той самой ФФГ?

Кажется, что позже уже ничего масштабного и грандиозного от них не выходило.

Siar написал 2 года назад: #

Скоро будет масштабный и грандиозный Descent 3)

IngeneerVulgaris написал 2 года назад: #

А битва пяти воинств по Властелину колец?

Galbatorix написал 2 года назад: # скрыть ответы
Статья хорошая, как и игра!

Galbatorix написал 2 года назад: #

Вот пример хорошо написанной статьи!
Всё ёмко, четко и по делу. Слов даже маловато показалось :) но суть передана хорошо.

Лично я люблю Ересь Хоруса, пусть я и НЕ фанат Вахи, но в целом вселенная нравится.

Настолка прельщает обилием компонентов и интересным гейплеем. Особенно что точных аналогов я ещё не встречал.
Пока сыграл не так много, но уже Ересь вызывает исключительно положительные эмоции вместе с желанием сыграть снова.
Правда из-за длинны партии часто в неё и не сыграешь...

Казалось бы, игра вышла в далёком лохматом-бородатом году и должна быть устаревшим неиграбельным нечто... а вот нет!
Несмотря на свой немаленький мо меркам настолок возраст - это старичок способен удивить и сейчас!

Ни разу пока не пожалел о покупке.

Понятно что игра не идеальна и кости старика уже время от времени скрипят, что более заметно на фоне свежих новинок и их общей плизанности как в плане правил так и оформления. Поэтому шедевром Ересь Хоруса я назвать не могу, что тогда, что сейчас.

Но в моей компании эта игра заняла достойное место!

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Странно, что эту игру практически не вспоминают, в отличие от Starcraft, Forbidden Stars и т.п.

tkis написал 2 года назад: #

Она гораздо старше, FFG просто переиздала, да и сравнивать их сложно

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Она реально не фонтан по сравнению с названными двумя. Прям совсем разный уровень геймдизайна. Одна школа – олдсульная, но уровень – небо и земля.

з.ы. Ладно, с небом и землёй погорячился, но в "Ереси" ясно видно, что дизайнеры просто о-о-очень бородаты и не принимают во внимание, хм, назовём это "игровую эргономику". То есть, в игре явственно ощущается дух древности, когда чем больше было условных таблиц, тем лучше.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что конкретно не так?

ZhiganovAlexander написал 2 года назад: #

Тоже не понимаю. Игра отлично играется и в 2021 году - особенно с учетом того, что подобные игры вообще выпали из мейнстрима.

Боевка навороченная, но так как игра дуэльная, то даунтайма не создает.

Система приказов и времени не очень сложна, но при этом вынуждает принимать не простые решения.

Разных способностей и модификаторов здесь не очень много, не нужно сделать за кучей "+1 туда, -1 туда", как в огромном количестве более свежих игр

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я вот так подумал и знаешь, претензий-то по факту и нет, кроме "громоздко". В том плане, что разбираться и погружаться надо как-то очень уж со скрипом. Ту же Forbidden Stars возьми - тоже наворочено, но правила прочёл и всё ясно. А тут всё ясно, очень интересно, но них...я не понял. В общем, претензия только к сложности освоения, которая заключается не в правилах, а именно в "надо сыграть прям много, чтоб начать разбираться".

В общем, мой "не фонтан" можно не учитывать, сам подумал, сам ответил - такое моё восприятие, кому-то сразу заходит. Для меня освоение проходило со скрипом (и с интересом, прошу заметить), но после полного освоения мысль была не раз: "А нафига оно было надо, если играть я больше не хочу"?
"

Ksedih написал 2 года назад: #

Ну, и да, гигантский минус в эргономике – это единственная игра, которая сразу вспоминается, где миньки не то что не нужны, они просто вредны и не подходят ей. В том плане, что они просто не вмещаются на положенные им места. Тут либо картонные жетоны нужны были вместо них, либо поле больше (хотя куда уж больше).

Chindzher написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра очень красивая. Все эти разноцветные фигурки вкупе с рельефной картой, просто бомба. Но...
Правила в игре - лютый треш. Особенно жетоны активации и отступления. Так до конца и не понял, как правильно их размещать. Есть несколько вещей, которые в правилах идут вразрез с официальным faq. Кроме того, некоторые приказы непонятно написаны и начинаются многочасовые споры.
Свойства боевых карт довольно скучные а интересные редко срабатывают.
Ну и сценарии в игре похожи друг на друга и отличаются только небольшими изменениями в стартовых условиях.
Имхо, красивая, но устаревшая игра. Да ещё и ломят за неё такие ценники, которых она не заслуживает.

Galbatorix написал 2 года назад: #

Вот не согласен во многом Вами сказанном.
А именно по сложности правил - они не простые да. Но и прям сложными мне не показались. Пару раз прочел и вауля! Основной костяк игровой механики вообще прост, и после какой-нибудь FS сложностей не возникает. Есть конечно нюансики на "попотеть изучая" но не скажу реально жестко было все изучать.

Споры возникали по картам, но было это пару раз за игру и не "многовековые" а пятиминутные. Но не стану отрицать что даже сам факт спора из-за непонятного действия карт это странно - такого в играх быть не должно но игра то старая. Для своего времени более чем все расписано!

По поводу скучности карт не согласен. Нам с товарищем скучно не было, хотя сы уже умудренные многолетним опытом игроки в разные сложные игры по типу FS и ST.
Карт мало, да, хотелось бы больше разнообразия.

Насчет похожести сценариев не могу сказать - пока только 1 юзали. Но исходя из описания они однотипными Не показались.

Устаревшая игра? Ну как посмотреть - в плане геймдизайна, написания правил и "разъясниловки" - вполне. Но как игра в которую можно с удовольствием играть и сейчас - ересь подходить отлично и никакая "старость" не мешает так чтобы не захотеть более её касаться.

ZiGfrid написал 2 года назад: #

Для меня только один минус во всех партиях - карту бы побольше, особенно когда штурмуешь главную крепость, миньки прямо из-за стен вываливаются))

tkis написал 2 года назад: #

Мы заиграли её в своё время до дыр, версия ранних девяностых была чем-то вроде библейских апокрифов, ведь информации о Ереси в игровой вселенной в то время было очень мало, и вот самая важная её битва, которую можно было разложить на игровом столе, заполнить игрой пробелы, это было жутко увлекательно , мы горели тогда энтузиазмом к мирам GW. Когда вышла новая версия, я был в очередной спирали остывающего интереса к настольным играм, и Ересь заново его разожгла. Старая компания, как-то уж вышло, что вновь на время в одном городе оказались, двое играют, остальные смотрят, вспоминают старую и ообсуждают новую информацию о Ереси, в то время о ней пошла череда новых книг сомнительного качества, да и в играх появилось немало новой информации. Переиздание выглядело на то время отменно, не самые новые механики нами как динозаврами воспринимались без скрипа, просто как привычная данность. Отыграли с дюжину партий за год и в очередной раз жизнь всех раскидала, так что в последствии избавился от игры, для меня она жила прежде всего той компанией, в которой скорее всего уже не собраться.