С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
Impact: The Battle for Wolf Ridge
|
Дата: | 28 мая 2016 |
Источник: | alwaysboardneverboring<br>.blogspot.com |
7.5929 |
- |
[Эта статья участвует в конкурсе «Время ломать языковой барьер 4».]
От переводчика:
Эта статья — мой третий по счёту перевод материалов блога «Always board, never boring», автор которого иногда обозревает старые американские настольные игры. Так как материалов по ним в мировой Сети (а тем более в Рунете) немного, я решил воспользоваться конкурсом переводов как поводом и обрадовать отечественного читателя очередным артефактом.
Мои предыдущие переводы материалов этого блога:
Динозавры — это круто. Я их всегда любил. Я имею в виду, на самом деле любил. День, когда я посмотрел «Парк Юрского периода», был одним из лучших дней моего детства, и я до сих пор думаю, что это один из величайших фильмов всех времён (вне зависимости от того, сколько людей мне скажут, что «Гражданин Кейн» заткнёт его за пояс).
Так что если вы хотите сделать игру о динозаврах, а потом поместить этих динозавров в фантастическое будущее, где они сражаются с людьми, и ещё дать им пушки, и ещё сделать так, чтобы эти пушки стреляли на самом деле, то тогда, добрый сэр, вы завладели моим вниманием.
Коробка «Impact: the Battle for Wolf Ride»
Динозавры! Пушки! Нед Келли с огнемётом!
О да. «Impact: the Battle for Wolf Ride», пожалуй, одна из самых крутых в плане темы игр, которые когда-либо были созданы. Даже название у неё офигенное: «Влияние. Битва за Волчью гряду».
Нет, серьёзно. Я не шучу. Только вчитайтесь:
Армия динозавров с высокотехнологичным оружием вторглась на Землю. Перед собой они выслали разведчиков, которые обнаружили нефтяную скважину в месте под названием Вулф Ридж. Люди, обслуживающие скважину, поспешно смастерили оружие из своих добывающих установок и приготовились к атаке хладнокровных убийц.
Если вы не думаете, что это лучший бэк за всю историю настолок, то вы просто не можете принять существование крутости. Ну, или вы мертвы.
Я очень хочу, чтобы по «Impact» сняли фильм!
«Impact» зацепила меня ещё тогда, когда я увидел её на полке в небольшом благотворительном магазине. И я купил её, не побоявшись, что геймплей такой старой игры мог быть очень стрёмным. Да, я из таких цепляемых ребят.
К счастью, «Impact» сумела меня удивить. Несмотря на то, что механики не могут перебить крутость темы (а что может?), игра на удивление неплохо спроектирована. Ну и, в конце концов, там есть динозавры с пушками, которые стреляют на самом деле.
«Impact: the Battle for Wolf Ride» — это дуэльный варгейм, в котором люди сражаются с динозаврами на трёхмерном игровом поле. Каждая армия имеет своего лидера, сержанта, четырёх десантников, одну единицу тяжёлой боевой техники и одну единицу лёгкой. Каждая из фигурок покрашена, и у техники имеются пушки, которые стреляют на самом деле! Погодите, я уже говорил об этом?
Миниатюрки могут похвастаться хорошей детализацией, их легко распознать, и разукрашены они очень недурно. Особенно я полюбил человеческое оружие, которое выглядит так, будто его и правда собрали из нефтяных буров.
Кроме моделей есть ещё один компонент игры — пластиковое игровое поле, которое состоит из четырёх частей. На поле есть клетки, где юниты могут стоять и ходить. Поле выглядит великолепно и как раз правильного размера для скирмиша (каким «Impact: the Battle for Wolf Ride» и является).
Трёхмерное поле игры
В общем, если говорить о наполнении коробки, то многого вы не получите: всего 18 фигурок и поле из четырёх частей. Тем не менее, игровых механик здесь достаточно. Игра даже предусматривает трёхступенчатый порог вхождения: от базовых правил, таких простых, что можно заснуть, до вполне себе увлекательных.
Правила игры «Impact»
Рулбук с тремя уровнями сложности
Согласно базовым правилам, вы выстраиваете своих бойцов в линию, а после этого игроки по очереди стреляют из своих пушек. Первый, кто выбьет все фигурки оппонента, выигрывает. Звучит скучно. Играется тоже. Посмотрим, что будет дальше?
Правила среднего уровня сложности добавляют в игру передвижение. В свой ход игрок может двинуть всех своих юнитов по специальным путям на игровом поле. Игрок может сделать в два раза больше ходов, чем количество его стартовых бойцов. Если двое из ваших солдат подойдут вплотную к врагу, вражеский юнит оказывается пленён и убирается с доски.
После движения игроки стреляют из своих пушек. Все, кого подбили, также убираются с доски.
Первый игрок, который потеряет всю свою пехоту или обе единицы техники, проигрывает.
Вот это уже становится интересным. Стрелять из пушечек довольно весело, но перемещение бойцов и пленение врагов куда важнее. Эта такая размышлятельная часть игры. (Ладно, такого слова не существует. Как и многих других. Я его выдумал, смиритесь).
Правила среднего уровня идеальны для детей и добавляют немало интересных опций и для взрослых игроков.
Тем не менее, самая интересная часть начинается, когда вы используете продвинутые правила. Они включают в себя использование лидеров и сержантов (да, да, у динозавров есть чёткая военная структура и сержанты).
Лидеры могут захватывать вражеских бойцов в одиночку (но для захвата офицерского состава им всё ещё нужна поддержка) и, как минимум, одна из офицерских фигурок нужна для захвата вражеской техники.
Покрашенные фигурки динозавров
Вопрос: что динозавры едят на обед?
Эти две дополнительные группы бойцов и несколько других мелких правил на самом деле делают «Impact» довольно интересной игрой. Победа чаще достаётся самому умелому, а не самому удачливому, в игре нет кубов, зато есть стратегия. И если вы хорошо целитесь, верно расставляете своих бойцов, используете укрытия и вовремя выходите на простор для захвата врагов, победа не заставит себя ждать.
Покрашенные фигурки людей
Ответ: что захотят!
Конечно, «Impact: The Battle for Wolf Ridge» имеет свои недочёты. Для начала, игра на самом деле сделана для юных игроков. Для стратегии она легковата, а у армий весьма ограниченный объём: всего четыре пехотница, два специальных юнита и две единицы техники на поле. Даже если бы армии были больше, для них бы не хватило поля. Всё это приводит к тому, что, в конце концов, игра становится скучной и одинаковой.
Другая проблема — в пушках. Они довольно хрупкие, их легко сломать или потерять.
Но самый большой недостаток игры в отсутствии у неё яркой фишки. Элементы игровой механики довольно неплохие, но ни один из них не впечатляет. Тут есть простор для стратегического планирования, но не очень большой. Стрелять из пушек прикольно, но их всего две на каждую сторону, и они одинаковые. В общем, «Impact: The Battle for Wolf Ridge» старается угодить всем и в результате становится куда менее интересной в целом.
Подводя итог — можно ли сказать, что это хорошая игра?
Я не знаю. Думаю, что нет. Но она могла бы быть хорошей.
Должен признать, что «Impact» смог меня удивить. Когда я покупал эту игру, я думал, что она будет довольно глупой. Но её абсурдная (хоть и офигенная) тема — это, скорее, прикрытие, под которой скрывается куда более интересная механика, чем вы можете ожидать. Конечно, это не абстракт, зато здесь не надо кидать кубики, зато нужно планировать ходы, рассчитывать время, захватывать врагов в плен и опасаться контратак. Звучит довольно здорово, как по мне. Почти шахматы.
Только шахматы с динозаврами. У которых в руках пушки, стреляющие на самом деле.