| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| игры |
Империи: Легенды
Империи: Классика |
| компании |
Низа Гамс
Origames Lucrum Games Giant Roc Osprey Games |
| Дата: | 21 июня 2025 |
| Источник: | Настольные игры в<br>Симферополе |
![]() |
| 7.4117 |
![]() |
- |
Обзор от Настольных игр в Симферополе
Одному из наших начинающих издательств повезло подписать игру Д.Турци и Н. Бакла, которые сделали «Опустошение» (ожидается игра-бомба): «Империи. Классика» и «Империи. Легенды». Дуэт явно получился отличный. Д.Турци вообще в представлениях не нуждается: «Анахронность», «Тауантинсуйу», «Nucleum», его соавтор пока менее известен, но явно мы ещё о нём услышим. Так что сразу могу сказать, что игра получилась).
Да, правила написаны не очень хорошо (примеров розыгрыша карт нет вообще), и в игре куча нюансов, связанная с выполнением разнообразных действий (то карту в руку, то в сброс, то вообще удалить), так что поначалу приходится постоянно сверяться со справочником. Но когда правила осваиваются, процесс идёт бодро. Если с чем-то сравнивать, то мне кажется, что больше всего сходства с «51 штатом», в частности, есть ограничения в получении количества ПО с одной карты (не более 10).

В каждой колоде вас ждут уникальные эффекты.
Как собственно, всё выглядит?. У нас есть исходная колода (империи), к которой по ходу партии мы добавляем карты из основной колоды (в ней несколько типов карт: локации, истоки и т.д.). При этом у нас колода за партию прокручивается несколько раз, и чем быстрее мы будем её прокручивать, тем лучше, поскольку таким образом мы сначала добавим все карты усиления (как бы дополнительную часть колоды), затем перейдём от варварства к цивилизации и начнём добавлять в колоду карты прогресса (ПО). Так что по ходу партии нужно следить, чтобы в колоде был некоторый баланс из карт разных типов.
Локации нужны, чтобы получать карты славы, но в то же время нужно какие-то карты с действием эксплуатации держать перед собой, чтобы была возможность совершать какие-то дополнительные действия в свой ход. Карты цивилизации нужны на вторую половину игры, но есть смысл начать их брать пораньше, поскольку в какой-то момент мы сразу перенесёмся в новую эпоху, и тогда карты с иконкой варварства уже нельзя будет разыгрывать.

От беспорядков надо избавляться при первой возможности!
Очень хорошо продумана в игре чистка руки (это вечная проблема игр с декбилдингом): мы можем убирать карты в летопись (навсегда положить под свою карту фракции) или можем укреплять некоторые карты, подкладывая карты под них. Во втором случае они могут вернуться в колоду, но этот процесс можно регулировать. Конечно, каждая фракция со старта предполагает некоторую общую стратегию, но в процессе игры мы будем добавлять много карт из основной колоды, так что развитие каждый раз будет немного отличаться (кстати, можно ещё и использовать основные колоды из разных коробок). В общем, я в восхищении)
Отличаются две коробки между собой наборами карт фракций, к ним прилагаются новые наборы территорий и прочего, которые можно использовать и с фракциями из первой коробки. Правила в двух коробках абсолютно идентичные. Но зато теперь на игровой арене столкнутся легендарные личности типа короля Артура и атлантов. Играть за легендарные фракции явно сложнее, они имеют мало общего с остальными.

Строим свои империи Древнего Мира
Простая арифметика говорит, что, чтобы сыграть за каждую фракцию хотя бы дважды (в первый раз, чтобы познакомиться, второй, чтобы эффективно), потребуется 32 партии, а это само по себе уже довольно много. Ну а если захочешь действительно понять, что лучше для конкретной фракции, да при этом ещё попробовать скомбить с разными вариантами общей колоды, то... Реиграбельность получается очень высокая. Надо ещё учесть, что некоторые фракции более успешно мешают другим развиваться, так что необходимо поискать и методы защиты.
Конечно, как во всех подобных играх, возникает вопрос о балансе, но оценить его пока что очень затруднительно. Понятно, что выход карт сильно влияет на процесс (особенно у некоторых фракций, где карта величия, позволяющая заглянуть в колоду славы, находится внизу колоды усиления, и до неё быстро не доберёшься), но в то же время мы можем достаточно активно влиять на скорость прокрутки колоды и появление в ней некоторых карт. Тут нужно быть внимательными и к рынку (на нём всегда довольно большой выбор), и к тому, какие карты являются ключевыми для твоей колоды, а от каких можно быстро избавиться, нужно сбрасывать руку для более быстрой прокрутки колоды...
В общем, колодострой тут сильно изменённый и доработанный. А возможность для каждой фракции идти своим путём вообще бесценна, ведь обычно в колодострое все начинают с одинаковым набором карт, а здесь у нас изначально есть разные пути. И это делает партии ещё более захватывающими.
Автор статьи: Дорофеев «Diamond76» Юрий, из цикла статей «Дневник Одержимого» (c).
Телеграм-канал автора @kin_ili_dvin. Добро пожаловать, если интересно.
С уважением и хорошим настроением, ваш Настольный город.