| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| игры |
Дилемма короля
|
| компании |
Crowd Games
Horrible Guild |
| Дата: | 26 ноября 2024 |
| Источник: | Aboardage |
![]() |
| 8.4821 |
![]() |
- |

У нас не осталось выбора. Потому что все выборы мы уже сделали в Дилемме Короля.
Вчера закончили проходить коробку. Играли впятером, всего у нас ушло на коробку 15 партий.
Осторожно: в тексте почти нет спойлеров, но микроспойлеры есть!
:strip_icc()/pic7060312.jpg)
Что за игра вообще такая?
Вы играете за советников короля. В начале партии выбираете себе один из двенадцати местных знатных домов, у каждого свои тайные цели. Каждую партию вы будете еще получать тайную роль на одну игру, которая завязана на определенном положении ресурсов королевства на трекерах. Глобально вам, например, важно, чтобы страна двигалась в сторону научного развития, но в конкретной партии для вас может быть выгодно, чтобы все ресурсы были чем меньше, тем лучше. Вернемся к игровому процессу.
Партия состоит из раундов-дилемм — каждый раунд вы вытягиваете доступную карточку, происходит какое-то событие и совет короля должен решить какое решение принять. Решение влияет на ресурсы в королевстве, еще может двинуть дальше сюжет или событие настолько глобальное, что придется наклеить наклейку вехи — символ того, что об этом событии будут помнить еще долго. Каждое изменение положения ресурсов на шкале также двигает и трекер стабильности в государстве
Тут кстати интересно, игрок, который поставил больше всего влияния на решение принимает на себя все ответственность за последствия — подписывает вехи, карточки сюжета и получает за это бонусы или штрафы.
Собственно кроме жетонов влияния у игроков есть еще монеты, которые глобально никак не используются: да, вы можете заключать в любой момент сделки, выкупать голоса друг друга, подкупать и всякое такое, но прям глобальных причин делать это было не очень много.
В общем, дилеммы разыгрываются пока трекер стабильности не достигнет одного из полюсов (тогда в стране происходит переворот) либо пока король не умирает естественной смертью. После этого подсчитываются очки, раздаются бонусы и начинается новая партия, где в совете уже состоит якобы наш потомок.
:strip_icc()/pic6750849.jpg)
Так, с этим понятно, а на что похож игровой процесс?
Ну, вообще, когда я покупал коробку, я думал, что это игра на переговоры. На деле оказалось, что у каждого есть свои скрытые и открытые цели и убедить друг друга проголосовать как выгодно именно тебе получается крайне редко. Я пробовал раздавать монеты направо и налево за выгодные для меня решения, но в итоге оставался и без победных очков и без монет)
В итоге получается, что в совете короля каждый у себя на уме. Да, каждый раунд из пяти игроков кто-то стабильно пасовал, а трое-четверо остальных бились своим влиянием за выгодное им решение. В отзывах писалось, что союзник в одной дилемме может быть для тебя врагом в другой, у нас же с большего получалось, что кооперирование во время голосование было плюс-минус по одной и той же схеме, поэтому эту часть игры не прочувствовал. Игра вроде как стимулировала на обсуждение последствий дилемм, на социальный отыгрыш, но не все в партии хотели «играть вслух», что не добавляло удовольствия.
Если говорить про схожести — то игровой процесс чем-то похож на Нью-Анджелос. Только управлять нужно средневековым королевством)
:strip_icc()/pic5806710.jpg)
Так а что с сюжетом?
Тут есть интересный момент. Сюжет глобальный, но разделен на шесть подсюжетов, из которых складывается целостная картинка. По началу кажется, что происходят в королевстве какие-то случайные события, на которые ты влияешь, но позже оказывается, что все хитро переплетено и взаимосвязано.
Внутри шести сюжетных веток спрятаны 12 личных целей фракций. И понять, какая из веток ведет к закрытию конкретно твоей цели сложно. Хотя и награда за выполнение и чисто символическая, я, например, очень был рад, когда понял, какая сюжетная ветка — моя и когда победил в последнем голосовании, где определялась судьба важной для меня цели.
Если быть честным, то сюжет местами диковат с не самыми комфортными историями, свойственным средневековью, но сама глобальная мысль мне очень понравилась. Круто, что все оказалось взаимосвязанным.
Еще в игре была интересная механика сюжетных событий, длящихся несколько игр, но подробнее уже спойлеры)
:strip_icc()/pic5275529.jpg)
А как понять, кто победил?
Тут тоже интересно, все партии мы получали за победы короны, которые делились на белые и черные, но про то как они будут учитываться в конце в правилах написано не было. Было написано, что об этом будет сказано позднее. И наклеив шестую наклейку, завершающую сюжетные ветки в игре авторы нам рассказали о том, что происходит дальше. В детали входить не буду, но финал компании представил собой еще по сути отдельную мини-партию по другим механикам. В рамках нее было относительно легко победить лидеров или даже выбыть из игры навсегда. Например, из-за очень странного моего решения мой дом не дожил до финального подсчета очков. И ребята считались на четверых.
А что, игра прям одноразовая?
Да, одноразовая. Даже если разобрать заново все карточки по конвертам, все равно на многих остались пометки, на поле нанесена куча наклеек. Да, где-то треть конвертов за игру мы не вскрыли, потому что выбирали другие сюжетные ветки, но игра все равно сложилась в целостную одноразовую историю. Так что дальше место коробочке в макулатуре)
Резюме:
Опыт очень прикольный. Очень сильно зависит от того, с кем играете, какие стратегии обычно используют игроки в настольных играх. Короче, удовольствие от процесса в этой игре как ни в одной другой зависит от атмосферы за столом и от других игроков. У нас было несколько прям конфликтов и поэтому играть комфортно было не всегда. Не все детально прописано в правилах, поэтому какие-то вещи мы дополнительно гуглили на форуме. Да и такая тематика, что за столом само собой иногда появляется напряжение — цели то у всех разные. Поэтому в этой игре очень важно уметь держать себя в руках и уважать других игроков за столом, ведь игра провоцирует на столкновения, не ведитесь на них как велись мы.
Всего в игре было как минимум три момента, которые вызвали у меня большой восторг и я прям испытал этакий вау-эффект. Если игра смогла удивить, это же прекрасно?
В итоге игра получает у меня оценку 8/10. Предполагаю, если бы не какие-то конфликтные ситуации, то оценка могла бы быть и повыше. Хотя не факт, некоторые вещи механически показались простоваты, поэтому, возможно, дополнительные какие-то моменты в игре могли и не раскрыться. Как знать. Еще в игре были суперстранные дилеммы, которые иногда заставляли фейспалмить, но таких было немного, поэтому на нарратив особо не поругаешься, разве что чуть-чуть.
:strip_icc()/pic5274572.jpg)