Состояние, цена | ||
---|---|---|
DESPERADO
2857
|
б/у 100 руб. 1 | |
Greentriangl
387
|
новая 5500 руб. 1 | |
RiveR
5602
|
б/у 1 | |
Dauir
233
|
б/у 2000 руб. 1 | |
Tsuzimoto
445
|
новая 4900 руб. 1 | |
AlexNV
267
|
новая 5130 руб. 1 | |
Sphere
106
|
новая 4850 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
walt_er 77 | б.у. | |
instigator 104 | ||
bluedhammer 50 | ||
Patch1e 50 | ||
c2oh25n3o 56 | новую | |
maya7776 101 | ||
YPAH 126 | 1 руб. |
автор: |
Лоренцо Сильва
Ялмар Хаш |
художник: |
Джулия Гиджини
Giorgio Baroni |
издатель: |
Crowd Games
Horrible Guild |
магазин: |
Играриум | Igrarium.com.ua
Blaster НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень СтоИгр Екатеринбург Королевство игр BanzGames Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
вес: | 2100 г. |
размер: | 29.5 x 29.5 x 10.5 см. |
комплектация: правила игры |
112 |
геймплей |
7.21 |
глубина |
6.92 |
оригинальность |
8.20 |
реализация |
7.29 |
«Дилемма короля» (The King’s Dilemma) — необычная настольная игра с legacy-элементами — механикой, которая заставляет игроков совершать необратимые действия и меняет игровые компоненты.
Игра рассказывает историю борьбы нескольких влиятельных династий в средневековом королевстве. Сюжетные карты находятся в 75 конвертах. В течение игры участники будут вскрывать некоторые конверты и формировать из новых карт свою уникальную колоду. Каждая партия представляет собой эпоху правления одного короля, и, перемещаясь из партии в партию, игроки смогут изучить века истории этого королевства.
Каждый раунд представляет дилемму: игроки вытягивают из колоды, подготовленной по специальным правилам, карту с небольшим кусочком сюжета и двумя предложениями о том, как королевскому совету, состоящему из игроков, нужно действовать. Выбор того или иного варианта приведёт к изменению положения жетонов на шкале ресурсов, а у каждого игрока есть краткосрочная цель, требующая добиться определённого распределния ресурсов.
Но выборы также определяют, в какую сторону повернёт сюжет и какие карты будут добавлены в колоду дилемм. Таким образом, краткосрочные интересы игрока могут конфликтовать с его долгосрочными интересами, отмеченными на его ширме династии.
Кроме того дилеммы часто затрагивают этические или политические вопросы, и вне зависимости от игровых интересов, личные качества игрока могут диктовать ему, как поступать.
После того как раскрывается очередная дилемма, игроки по очереди голосуют один из возможных вариантов её разрешения, используя жетоны власти. Игроки могут не участвовать в голосовании и пропустить ход, чтобы получить сброшенные другими жетоны власти или они могут продавать свои голоса другим игрокам за жетоны монет или особые бонусы.
Партия закончится в том случае, если хотя бы один жетон ресурса достигнет самого левого или самого правого деления шкалы ресурсов, что обычно означает отречение или свержение короля, или если будет сыграно критическое количество карт дилемм, — смерть короля от старости.
В конце каждой партии игроки будут подсчитывать количество жетонов власти и монет, а также свои сюжетные достижения: всё это будет конвертироваться либо в очки престижа, либо в очки алчности, которые нужно будет отметить на своей ширме династии. При этом, важно отметить, что очки алчности не являются отрицательными очками — они также будут нужны для определения победителя в конце кампании, но каким именно образом — участники узнают, только когда завершат игру.
Кампанию можно проходить как постоянным составом, так и включая и исключая участников: в игре предусмотрено 12 ширм династий, а максимум участников в партии — 5 человек.
Комментарии
Игромеханическая часть в "Дилемме короля" очень слабая, а нарративная составляющая очень посредственная. Нет вовлеченности в происходящие события в игре. Играть на очки просто скучно, торги тоже не впечатляют. Тут даже между игроками обсуждать особо нечего: "мне выгодно по тайной цели качать вот эти треки в такое положение. а мне вот эти треки в такое". Полнейшее разочарование. В игре нет ни крутых военных конфликтов, ни крестьянских восстаний, ни выстраивания дипломатических отношений с другими странами, ни политических интриг. Дилеммы какие-то "беззубые".
Источник https://nastol.io/the_kings_dilemma/reviews/111616
Ага, только стоит она новая... Ужс) Еще и одноразовая)
Про что игра:
Вы играете за советников короля. В начале партии выбираете себе один из двенадцати местных знатных домов, у каждого свои тайные цели. Каждую партию вы будете еще получать тайную роль на одну игру, которая завязана на определенном положении ресурсов королевства на трекерах. Глобально вам, например, важно, чтобы страна двигалась в сторону научного развития, но в конкретной партии для вас может быть выгодно, чтобы все ресурсы были чем меньше, тем лучше. Вернемся к игровому процессу.
Партия состоит из раундов-дилемм — каждый раунд вы вытягиваете доступную карточку, происходит какое-то событие и совет короля должен решить какое решение принять. Решение влияет на ресурсы в королевстве, еще может двинуть дальше сюжет или событие настолько глобальное, что придется наклеить наклейку вехи — символ того, что об этом событии будут помнить еще долго. Каждое изменение положения ресурсов на шкале также двигает и трекер стабильности в государстве
Тут кстати интересно, игрок, который поставил больше всего влияния на решение принимает на себя все ответственность за последствия — подписывает вехи, карточки сюжета и получает за это бонусы или штрафы.
Собственно кроме жетонов влияния у игроков есть еще монеты, которые глобально никак не используются: да, вы можете заключать в любой момент сделки, выкупать голоса друг друга, подкупать и всякое такое, но прям глобальных причин делать это было не очень много.
В общем, дилеммы разыгрываются пока трекер стабильности не достигнет одного из полюсов (тогда в стране происходит переворот) либо пока король не умирает естественной смертью. После этого подсчитываются очки, раздаются бонусы и начинается новая партия, где в совете уже состоит якобы наш потомок.
С концовкой кампании тоже забавно, все партии мы получали за победы короны, которые делились на белые и черные, но про то как они будут учитываться в конце в правилах написано не было. Было написано, что об этом будет сказано позднее. И наклеив шестую наклейку, завершающую сюжетные ветки в игре авторы нам рассказали о том, что происходит дальше. В детали входить не буду, но финал компании представил собой еще по сути отдельную мини-партию по другим механикам. В рамках нее было относительно легко победить лидеров или даже выбыть из игры навсегда. Например, из-за очень странного моего решения мой дом не дожил до финального подсчета очков. И ребята считались на четверых.
Что в игре не так:
Удовольствие от процесса в этой игре как ни в одной другой зависит от атмосферы за столом и от других игроков. У нас было несколько прям конфликтов и поэтому играть комфортно было не всегда. Не все детально прописано в правилах, поэтому какие-то вещи мы дополнительно гуглили на BGG. Да и такая тематика, что за столом само собой иногда появляется напряжение — цели то у всех разные. Поэтому в этой игре очень важно уметь держать себя в руках и уважать других игроков за столом, ведь игра провоцирует на столкновения, не ведитесь на них как велись мы.
Механически игра простовата и, в целом, вы скорее двигаете ползунки в угоду себе, чем решаете судьбу целой страны.
Еще в игре были суперстранные дилеммы, которые иногда заставляли фейспалмить, но таких было немного, поэтому на нарратив особо не поругаешься, разве что чуть-чуть.
Вообще, когда я покупал коробку, я думал, что это игра на переговоры. На деле оказалось, что у каждого есть свои скрытые и открытые цели и убедить друг друга проголосовать как выгодно именно тебе получается крайне редко. Я пробовал раздавать монеты направо и налево за выгодные для меня решения, но в итоге оставался и без победных очков и без монет)
В итоге получается, что в совете короля каждый у себя на уме. Да, каждый раунд из пяти игроков кто-то стабильно пасовал, а трое-четверо остальных бились своим влиянием за выгодное им решение. В отзывах писалось, что союзник в одной дилемме может быть для тебя врагом в другой, у нас же с большего получалось, что кооперирование во время голосование было плюс-минус по одной и той же схеме, поэтому эту часть игры не прочувствовал. Игра вроде как стимулировала на обсуждение последствий дилемм, на социальный отыгрыш, но не все в партии хотели «играть вслух», что не добавляло удовольствия.
(Если говорить про схожести — то игровой процесс чем-то похож на Нью-Анджелес. Только управлять нужно средневековым королевством).
Отдельно можно коснуться сюжета. В игре есть глобальный сюжет, но он разделен на шесть подсюжетов, из которых складывается целостная картинка. По началу кажется, что происходят в королевстве какие-то случайные события, на которые ты влияешь, но позже оказывается, что все хитро переплетено и взаимосвязано.
Внутри шести сюжетных веток спрятаны 12 личных целей фракций. И понять, какая из веток ведет к закрытию конкретно твоей цели сложно. Хотя и награда за выполнение и чисто символическая, я, например, очень был рад, когда понял, какая сюжетная ветка — моя и когда победил в последнем голосовании, где определялась судьба важной для меня цели.
Если быть честным, то сюжет местами диковат с не самыми комфортными историями, свойственным средневековью, но сама глобальная мысль мне очень понравилась. Круто, что все оказалось взаимосвязанным.
Впечатления после прохождения:
Частично я уже поделился впечатлениями в большом тексте выше, но если кратко резюмировать, то:
Скорее понравилось как красиво в итоге сложился паззл сюжета, понравились временные события и то, как детально была проработана вселенная. Было целых три вау-момента для меня по ходу кампании, что довольно круто для легаси.
Не понравилась кор-мехника, потому что вместо решения дилемм мы занимались движением ползунков в ту сторону, в которую выгодно.
Уже была анонсирована Дилемма Королевы, в которой недостатки этой версии игры должны быть пофикшены. Решил, что куплю и попробую организовать прохождение так, чтобы всем было по кайфу.
Кому игру можно посоветовать: Ну, в целом, любителям Нью-Анджелеса, Мертвого сезона, Батлстар Галактики вполне игра может зайти. Кому-то больше, кому-то меньше. В семейном кругу она тоже может неплохо играться, но нужно помнить, что там есть моменты 18+. Тем, кто может в ролевые отыгрыши игра должна отлично зайти, если называть друг друга сударь и месье, больше вживаясь в роль и отыгрывая свой дом может получиться забавно. Но это одна из тех игр, где, чтобы получать удовольствие нужно еще правильно организовать процесс, иначе получится безвкусная конфета.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/топ-игр-кампаний-в-которые-я-играл-2021/
Как думаете быть или не быть локализации Дилеммы королевы?
После окончания игры не могу не написать отзыв. Блеск! Смаковали долго. Когда собрались во второй раз, на кураже интереса сыграли две партии и сразу ввели правило: одна встреча – одна партия. Так в фокусе остаётся каждая ситуация, поскольку исключается вариант: если этого запорим – не страшно, тут же начнём с другим монархом. Понимание, что на этом на сегодня «всё» заставляет читать, думать и анализировать.
Второе правило: это игра на пятерых. Она так задумана и сбалансирована. Число игроков должно быть нечётным, а трое – слишком мало. Особенно пятеро важны для концовки – расчёт вариантов становится потрясающим. Мы, наверное, час формировали планы, публично клялись, расходились по комнатам, собирались, опять планы и клятвы, расходились другим составом.
На наш взгляд, они не докрутили с концовкой. Во время партии мы долго до этого разбирали речь короля-пророка (не помню, какая наклейка из ключевых), где он сказал, что останется один из тёмных или легендарный из светлых. Когда обсуждали в концовке предположили, что на последней карте будет написано так: если побеждают тёмные, то все, кто «спасовал» уничтожаются, а из примкнувших к тёмным остаётся только один с наибольшим числом алчности. При победе светлых, спасовавшие не имеют право на власть (т.е. их клан продолжает существование, но к управлению больше не допускается). Исходя из этого спланировали битву. А у авторов вон как.
Ещё о нашем правиле про деньги. Их однозначно нужно задействовать. После первой партии решили, что «расчёты аналитиков» (пиктограммы на лицевой стороне карты, о том что произойдёт) - роскошь. Слишком большая подсказка в понимании ситуации. Просто текст многих дилемм построен так, что если просто читать, создаётся впечатление: если А, то В. Но на самом деле А и В зачастую не связаны. А должно быть: если А, то С. И вот это «С» и нужно понять, чтобы правильно решить дилемму. «Расчёт аналитиков» сразу даёт колоссальную подсказку, что А и В не связаны, что дело в другом. Поэтому за них нужно платить. Играли в двух вариантах. Когда с нами был шестой (который с интересом участвовал в наших рассуждениях), карты брал и читал он. В этом случае первый отчёт аналитиков стоил 4 миллиона, второй – 8 миллионов, третий – 16 миллионов. Информация передавалась тому, кто платил (если 8 монет внесли по согласованию двое, то карта показывалась только им). Если играли без «ведущего», то возможность зачитать карту разыгрывалась на аукционе со стартовой ценой в 2 миллиона (заплативший уже знал прогноз). Владельцы «расчёта аналитиков» могли, конечно, им поделиться (безвозмездно или за плату с кем-то, со всеми), и, конечно, могли дезинформировать. И, да, получение «расчёта аналитиков» контрится половинной суммой. Т.е. один заказал «расчёт» за 4 миллиона, а другой положил 2 миллиона (6 миллионов вышли из игры) – и информация никуда не ушла.
Плюсом там, где шла оплата очками влияния (войны, восстания, наёмные убийства и др.) ещё и оплачивали деньгами.
Стало интереснее, чем просто оплатить при голосовании сэкономленный жетон влияния миллионами судье.
Дилеммы интересные. Никогда до конца не понимаешь насколько ситуация «выстрелит». Когда «обожглись» на первых «простых решениях», поневоле стали читать, вникать и просчитывать. На всё на это наслаивается отыгрыш личных интересов. Всё это на фоне разворачивающегося (сюжета) изменения понимания того, что происходит.
Примерно на 60% игры, когда у нас были теории о том, что происходит и планы, как этому противодействовать, один из нас сказал, что прочитал, что будет продолжение с названием «Дилемма королевы». Ох, что тут началось и сколько же ему сказали на тему «убийцы дворецкого»;).
В общем, игра стоит каждого вложенного в неё часа. Пожалуй, на моей памяти это первая игра, когда бы на следующий день после партии я пил чай, крепко задумавшись о правильности решений, которые я проводил (в настольной игре)!
Спасибо большое за отзыв и идею с отчётом аналитиков - тоже планируем сейчас начать кампанию, есть 2 вопроса к вам:
1. Игра держит состав и на шестерых - отлоденная карта просто замешиваетсч обратно перед третьим выбирающим, и так сохраняется тайна кто что выбрал для всех
Будет ли игра вшестером лучше, чем впятером (типа игроков больше, но количество чётное)?
2. Половина суммы за отчёт аналитиков сбрасывала аукцион в 0 и он проводился заново,только деньги люди все равно платили? Это связано с тем, что в игре деньги особо больше ни для чего не нужны с какого-то момента?
1.На мой взгляд игра держит баланс между «глобальными» решениями и отыгрышем личных интересов. Под интересы заточены роль, показатели, замыслы – их можно отыгрывать и вчетвером. Но приходит момент принятия ключевых решений. И вот тут, как правило, люди до этого вкладывались в разное и потому разбиваются парами. И нечётный – ну, очень нужен. А так, в каждой избушке – свои погремушки. Может быть у Вас и при чётном составе будет отлично.
2.Да, после первой партии мы поняли, что деньги особо не нужны и требуется решение, чтобы они «заиграли». Случай с контригрой против отчёта редкий. У нас была пара случаев, когда человек видел, что остальные «фишку не рубят», не понимают, что происходит. И когда мы купили отчёт, он сказал, что оплачивает дезу. Мы пообсуждали, и согласились, что такое имеет место быть: что если кто-то хочет играть против всех (разово или постоянно) – имеет право. А дальше сошлись на ценнике в половину от стоимости информации. Не думаю, что кто-то будет этим часто пользоваться, но у нас пару раз было, и я написал. И нет, заново ничего не проводится. Мы оплатили «отчет», контригрок оплатил дезу и дальше решение принимали без подсказки.
Восхитительный сюжет, отличная тема, простая в освоении, быстрая игра, привлекательная со всех сторон.