-AdRiver-
1. CrowD 10
2. okolohemul 10
3. Armalite 10
4. lasta 10
5. Nesusvet 10

Дилемма короля

The King's Dilemma, 2019 

  • 3 - 5
  • 4 - 5
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 45 - 60 мин
  • дипломатия
Дилемма короля  

Информация

добавить
автор:

художник: Giulia Ghigini
Giorgio Baroni
издатель: Crowd Games
Horrible Games
магазин: СтоИгр Екатеринбург
Королевство игр
BanzGames
Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 2100 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 10.5 см.
комплектация:

правила игры
75 конвертов
15 карт голосования
6 карт тайных замыслов
жетон стабильности
5 двусторонних маркеров тенденций
5 жетонов негативных известных замыслов
5 жетонов позитивных известных замыслов
12 ширм династий
двусторонняя карта мир
72 жетона монет
65 жетонов власти
5 жетонов ресурсов
12 маркеров последствий
жетон лидера
жетон судьи
блок наклеек (177 наклеек вех)
защитный жетон
3 листа наклеек тайн (12 наклеек)
поле королевства

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.1836 -

геймплей

8.19

глубина

7.89

оригинальность

8.56

реализация

8.08

Описание игры

редактировать

«Дилемма короля» (The King’s Dilemma) — необычная настольная игра с legacy-элементами — механикой, которая заставляет игроков совершать необратимые действия и меняет игровые компоненты.

 

Игра рассказывает историю борьбы нескольких влиятельных династий в средневековом королевстве. Сюжетные карты находятся в 75 конвертах. В течение игры участники будут вскрывать некоторые конверты и формировать из новых карт свою уникальную колоду. Каждая партия представляет собой эпоху правления одного короля, и, перемещаясь из партии в партию, игроки смогут изучить века истории этого королевства.

 

Каждый раунд представляет дилемму: игроки вытягивают из колоды, подготовленной по специальным правилам, карту с небольшим кусочком сюжета и двумя предложениями о том, как королевскому совету, состоящему из игроков, нужно действовать. Выбор того или иного варианта приведёт к изменению положения жетонов на шкале ресурсов, а у каждого игрока есть краткосрочная цель, требующая добиться определённого распределния ресурсов.

 

Но выборы также определяют, в какую сторону повернёт сюжет и какие карты будут добавлены в колоду дилемм. Таким образом, краткосрочные интересы игрока могут конфликтовать с его долгосрочными интересами, отмеченными на его ширме династии.

 

Кроме того дилеммы часто затрагивают этические или политические вопросы, и вне зависимости от игровых интересов, личные качества игрока могут диктовать ему, как поступать.

 

После того как раскрывается очередная дилемма, игроки по очереди голосуют один из возможных вариантов её разрешения, используя жетоны власти. Игроки могут не участвовать в голосовании и пропустить ход, чтобы получить сброшенные другими жетоны власти или они могут продавать свои голоса другим игрокам за жетоны монет или особые бонусы.

 

Партия закончится в том случае, если хотя бы один жетон ресурса достигнет самого левого или самого правого деления шкалы ресурсов, что обычно означает отречение или свержение короля, или если будет сыграно критическое количество карт дилемм, — смерть короля от старости.

 

В конце каждой партии игроки будут подсчитывать количество жетонов власти и монет, а также свои сюжетные достижения: всё это будет конвертироваться либо в очки престижа, либо в очки алчности, которые нужно будет отметить на своей ширме династии. При этом, важно отметить, что очки алчности не являются отрицательными очками — они также будут нужны для определения победителя в конце кампании, но каким именно образом — участники узнают, только когда завершат игру.

 

Кампанию можно проходить как постоянным составом, так и включая и исключая участников: в игре предусмотрено 12 ширм династий, а максимум участников в партии — 5 человек.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ivanfestina написал день назад: # скрыть ответы
Наследие на личной ширме

Справа на ширме условие выполения и эффект наследия, также имеется три пустых квадратика для помечания выполнения условий в конце партии (не сюжетная способность).
Эффект диктует при выполнении условий 1) получить 1 престиж сразу и 2) в начале партии получать 2 доп монетки.

Я не понимаю как действует второй эффект, вот отметил Я один квадратик, действует ли этот эффект каждую партию или только один раз следующую.
Если каждую, если отмечено 3 квадратика, мне нужно получать каждую партию 6 монет или только 2.?
Укажите пожалуйста страницу правил если можете, чтобы убедить других в правильном вариантн

Leo228 написал день назад: #

Все бонусы получаются только тогда, когда вы заполните все пустые ячейки этого достижения
Как только вы заполняете последнюю, вы сразу же один раз получаете 1 престиж
А затем в начале каждой партии будете получать дополнительные 2 монеты

На 13 странице объясняется получение бонусов за выполненные достижения
На 14 странице можно посмотреть иконки (получить в начале партии, сразу же и тд)

lasta написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Похожие игры

Всем привет, подскажите есть ли нечто похожее на дилемму? Очень уж зашла! Рекомендации на сайте видел

NitrogenW написал 5 дней назад: #

мне кажется Oath: Chronicles of Empire and Exile будет похожа (хотя игра конечно другая)

gogins написал 3 дня назад: #

Reigns. Но это компьютерная/мобильная игра.
А еще недавно на кикстартере вроде была настольная Reigns boardgame или как то так.

verger111 написал день назад: #

Мне понравился seafall, но он менее сюжетный и более евровый.

icakypa написал 2 дня назад: # скрыть ответы

1. Мы достаём карту концовки сюжета, определяем главного автора. Я правильно понимаю, что можно теперь на поле хранить только эту последнюю карту, а вся квестовая цепочка карт уже не важна и можно убрать её в ров, например. А то они мешаются и постоянно под поле съезжают.Или возможно ещё продолжение именно этого сюжета?

2. У некоторых династий есть ачивки типа "Такой-то ресурс должен быть выше всех в конце партии". Правильно ли я понимаю, что тут однозначное условие (только выше), и при равенстве ресурсов оно не срабатывает?

Belalus написал 2 дня назад: #

1) Лучше все таки не выкидывать - хорошо бы напоминать себе, что произошло по ходу сюжета.
2) Почти во всех случаях в правилах, когда это затронуто, равенство считается за выполнение условия.

Leo228 написал 2 дня назад: #

1 У нас после 12 партий сюжет после карты концовки ни разу не продвигался. На всякий случай можно оставлять остальные карты в коробке, вдруг они в самом конце игры еще понадобятся. А на столе держать только финальные карты

2. Страница 34 правил:
Многие достижения связаны с положением жетонов ресурсов в конце партии: в случае ничьей все такие ресурсы занимают одну и ту же позицию.

И дальше уже не очень понятно, они с одной стороны оба занимают первое место. С другой стороны, один из ресурсов не находится выше другого. Мы считали, что достижение выполнено

Belalus написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Карта сюжета

На некоторых картах сюжета написано, что нужно сдвинуть жетон на деление вниз. Влияет ли на это движение тенденции?
И ещё на другой написано что автор должен взять тендецию - но там стоит 3 ячейки как будто их сначала надо заполнить. Как это работает, нигде нне сказано.

Leo228 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

По поводу первого вопроса - в правилах в пункте про тенденцию написано следующее:

Примечание: если особая способность карты сюжета обязывает вас переместить жетон ресурса
на одно или несколько делений, не учитывайте его тенденцию и не перемещайте жетон стабильности.

По поводу второго вопроса - игрок не может взять тенденцию, это состояние ресурса. Может быть вы имели в виду что-то другое, например наклейку? Тогда автор подписывает наклейку, а ячейки нужно заполнять в начале каждой следующей партии, чтобы отслеживать, как давно произошло это событие

Belalus написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Первое-фаак, мы неправильно сыграли и сюжет похерен. Отлично, блин.
А это срабатывает 1 раз при открытии этой карточки или действует постоянно пока она не закроется новой?
Второе- картчка сюжета, на ней звезда и написано что автор сюжета должен взять черное открытое на благосостояние (типа морит голодом народ). Но там между звездой и этим текстом стоят 3 ячейки белых, как будто перед тем как взять это намерение он еще должен их зачеркнуть каким то образом - причем ничего такого не сказано. Если что - сюжет связан с серой мукой.

Leo228 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Там нужно смотреть на значок, указанный на карте. Стрелка, звезда или восклицательный знак и тд
Про ячейки - скорее всего нужно три партии брать негативный известный замысел этому игроку (либо пока карта не закроется другой картой этого сюжета). У нас в другую сторону сюжет пошел, поэтому я эту карту не видел

ferstagerov написал 4 дня назад: # скрыть ответы

у нас была такая карта.
все верно, автор должен взять тенденцию, даже если она должна по вехам находиться у кого-то другого

Leo228 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Это не тенденция, а жетон известного замысла. Тенденция это позитивная или негативная галочка, которую к ресурсу добавляем
Я понял, что за карта. Тогда ячейки нужно отмечать тогда, когда в начале партии игрок решает отобрать жетон известного замысла у другого игрока. Ну и после того, как карта будет закрыта другой картой сюжета, ее уже нельзя будет использовать

ferstagerov написал 4 дня назад: #

сори, перепутал слова, я про известный замысел само собой

ferstagerov написал 4 дня назад: #

да, все абсолютли верно

Belalus написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Так он вынужден брать известный замысел или должен решить берет он или нет? Просто если замысел негативный - он может просто не брать его никогда и все дела.

Leo228 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Если на карте речь про негативный известный замысел, тогда обязан брать в начале каждой следующей партии, пока 3 ячейки не закрасятся

Вот, что написано по этому поводу в правилах: Способности с клетками для отметок встречаются только на картах сюжета. Если в описании особой способности есть клетки для отметок, то каждый раз, когда эта способность срабатывает или применяется, отмечайте 1 клетку. Когда вы отметите все клетки, способность больше нельзя будет использовать.

Так как по собственной воле вряд ли кто-то будет брать негативный известный замысел, то там имелось в виду, что в начале каждой партии игрок обязательно берет этот жетон

ferstagerov написал 3 дня назад: #

у нас была ситуация когда надо было один и тот же негативный замысел игроку за вехи и другому игроку за карты сюжета и мы искали кто же должен в итоге взять. автор игры на bgg отписал что карта главнее

ferstagerov написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

Сыграли первую партию. Глобальный вопрос только один. Что делать с дилеммой, если пасанут все пять игроков?

ferstagerov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ответ:
Также судья выбирает победившую сторону,
если все игроки спасовали; при этом он берёт на себя ответственность за это решение и получает
жетон лидера

ferstagerov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Всем спасибо!

Belalus написал 8 дней назад: #

Тихо сам с собою я веду беседу)