-AdRiver-
1. CrowD 10
2. okolohemul 10
3. Armalite 10
4. lasta 10
5. Nesusvet 10

Дилемма короля

The King's Dilemma, 2019 

  • 3 - 5
  • 4 - 5
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 45 - 60 мин
  • дипломатия
Дилемма короля  

Информация

добавить
автор:

художник: Giulia Ghigini
Giorgio Baroni
издатель: Crowd Games
Horrible Games
магазин: Играриум | Igrarium.com.ua
Blaster
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
Королевство игр
BanzGames
Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 2100 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 10.5 см.
комплектация:

правила игры
75 конвертов
15 карт голосования
6 карт тайных замыслов
жетон стабильности
5 двусторонних маркеров тенденций
5 жетонов негативных известных замыслов
5 жетонов позитивных известных замыслов
12 ширм династий
двусторонняя карта мир
72 жетона монет
65 жетонов власти
5 жетонов ресурсов
12 маркеров последствий
жетон лидера
жетон судьи
блок наклеек (177 наклеек вех)
защитный жетон
3 листа наклеек тайн (12 наклеек)
поле королевства

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.4989 -

геймплей

7.33

глубина

7.07

оригинальность

8.19

реализация

7.38

Описание игры

редактировать

«Дилемма короля» (The King’s Dilemma) — необычная настольная игра с legacy-элементами — механикой, которая заставляет игроков совершать необратимые действия и меняет игровые компоненты.

 

Игра рассказывает историю борьбы нескольких влиятельных династий в средневековом королевстве. Сюжетные карты находятся в 75 конвертах. В течение игры участники будут вскрывать некоторые конверты и формировать из новых карт свою уникальную колоду. Каждая партия представляет собой эпоху правления одного короля, и, перемещаясь из партии в партию, игроки смогут изучить века истории этого королевства.

 

Каждый раунд представляет дилемму: игроки вытягивают из колоды, подготовленной по специальным правилам, карту с небольшим кусочком сюжета и двумя предложениями о том, как королевскому совету, состоящему из игроков, нужно действовать. Выбор того или иного варианта приведёт к изменению положения жетонов на шкале ресурсов, а у каждого игрока есть краткосрочная цель, требующая добиться определённого распределния ресурсов.

 

Но выборы также определяют, в какую сторону повернёт сюжет и какие карты будут добавлены в колоду дилемм. Таким образом, краткосрочные интересы игрока могут конфликтовать с его долгосрочными интересами, отмеченными на его ширме династии.

 

Кроме того дилеммы часто затрагивают этические или политические вопросы, и вне зависимости от игровых интересов, личные качества игрока могут диктовать ему, как поступать.

 

После того как раскрывается очередная дилемма, игроки по очереди голосуют один из возможных вариантов её разрешения, используя жетоны власти. Игроки могут не участвовать в голосовании и пропустить ход, чтобы получить сброшенные другими жетоны власти или они могут продавать свои голоса другим игрокам за жетоны монет или особые бонусы.

 

Партия закончится в том случае, если хотя бы один жетон ресурса достигнет самого левого или самого правого деления шкалы ресурсов, что обычно означает отречение или свержение короля, или если будет сыграно критическое количество карт дилемм, — смерть короля от старости.

 

В конце каждой партии игроки будут подсчитывать количество жетонов власти и монет, а также свои сюжетные достижения: всё это будет конвертироваться либо в очки престижа, либо в очки алчности, которые нужно будет отметить на своей ширме династии. При этом, важно отметить, что очки алчности не являются отрицательными очками — они также будут нужны для определения победителя в конце кампании, но каким именно образом — участники узнают, только когда завершат игру.

 

Кампанию можно проходить как постоянным составом, так и включая и исключая участников: в игре предусмотрено 12 ширм династий, а максимум участников в партии — 5 человек.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Об игре красноречиво говорит обложка: Facepalm просто.

light21 написал полмесяца назад: #

7.9 BGG говорит об обратном

celestial_boy написал месяц назад: #
количество игроков

Всем привет. Собираемся проходить кампанию вчетвером. Не сильно ли это нарушит механики из-за того, что неполный состав?
Просветите, пож-та.

cyanids написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
После завершения игры

Постараюсь не спойлерить.
Одно из самых больших разочарований 2021 года. Игра подкупила своей оригинальностью. Играли полной группой в 5 игроков. Прошли за 18 партий.
Ну, сразу, по цене: в игре только картонные компоненты, но они хорошего качества. Я считаю, что цена завышена где-то на 20%, но это не критично, если бы не было остальных минусов.
Выбор своего дома - совершенная лотерея. Не зная как работает игра, оценить будущие впечатления по ширме почти невозможно. Более того, персональная цель дома настолько абстрактно сформулирована, что каким-то образом целенаправленно идти к ней в игре нет никакой возможности. Просто, если повезёт, вы её выполните, если нет, то нет.
Механики игры сначала очень радуют. Первые пяток партий увлекательны, разнообразны и полны впечатлений. Потом начинаешь понимать как работает эта "математика" и игра сразу теряет для игроков часть функционала и конфликта. Ближе к концу сюжета идёт уже не игра, а выставление галочек на ширму. Это грустно, но, опять же, не самая большая проблема этой игры.
А самой большой проблемой я считаю сценарий. Ну мало того, что он насквозь конъюнктурный, повесточка там сквозит во всём, так ко всему прочему, он совершенно несбалансирован. Будут очень крупные события, результатом которых окажется пшик и довольно банальные сюжеты, длящиеся несколько партий. Основной игровой конфликт так криво завязан на роли, что просто не понимаешь, чего же на самом деле авторы хотели вложить в тех или иных персонажей. Все сюжетные повороты, даже те, которые позиционируются как важные, на самом деле не сильно влияют на концовку.
Да, в игре есть несколько оригинальных и интересных реализаций, включая концовку. Да, художник просто умница, нелепая история проиллюстрирована на "отлично". Но я совсем не рекомендую тратить время и деньги на эту игру.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

>Ну мало того, что он насквозь конъюнктурный, повесточка там сквозит во всём

А в каком плане?

cyanids написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А всё в кучу: тут и феминизм, и сциентизм, и даже кусочек в защиту эвтаназии завезли, не считая социализма, но там вообще вся игра про это. Хорошо хоть ЛГБТ почти не светится.

DIC написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ох бида-бида, это же расшатает наши скрепы, какой ужас, сжечь игру за феминизм, сциентизм и социализм!

Filipousis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

сжигать за сциентизм вообще давняя традиция... придержимся!

cyanids написал 4 месяца назад: #

Так и я о том, что "Дилемма" сделана так, что в этом случае игрок не построит свою "исламскую республику", а тупо проиграет и всё.

cowthulhu написал 4 месяца назад: #

Назвать вещи своими именами, о ужас!

BleizRUz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Достаточно просто её не покупать и мои скрепы будут целы.

sintenced написал 4 месяца назад: #

Судя по тому, как вы бегаете по темам, чтобы строчить однотипные комментарии, надрыв уже начался. Помажьте вазелином.

KingOfGlome написал 4 месяца назад: #

Не, ну сжечь не сжечь, но информация действительно может повлиять на покупку кем-то игры. Об этом, мне кажется, тоже стоит сказать

GingerBreadMan написал 2 месяца назад: #

Ну, то есть, у игры всё очень плохо с сюжетом и вообще всем, что связано с нарративной составляющей и горе авторы на почве полнейшей безыдейности ничего лучше не придумали кроме как понавтыкать туда и сюда невпопад современные мейнстримные тренды в игру про фентезийное средневековье, а вы видите проблему только в скрепах?)))

UMairon написала 4 месяца назад: #

Т.е. после игры возникает желание пороться М+М и записаться в феминистки? Действительно страшная игра.

arzav написал 3 месяца назад: #

Доиграли за 22 партии, к концу уже устали и слегка мучались. Повесточка, кингмейкинг, многословность. В общем не понравилось. А еще в конце у нас два игрока набрали одинаковое количество очков. И второму было как то обидно проигрывать такую длинную игру просто по номеру на планшете фракции. А другого способа определить победителя мы не нашли. Да, честно говорят и "чести" быть победителем особо не хотелось :)
В общем не рекомендую. Хотя возможно просто не умею играть в такие игры.
З.Ы. Пандемия понравилась. Первая чуть больше, чем вторая. Чартерстоун - нет. Мой город - хороший.

Shelygin написал полгода назад: # скрыть ответы
Обход Legacy ?

Вопрос к тем, кто прошел игру:

Имеет ли смысл переигрывать игру и соответственно заморачиваться с легаси-компонентами? Или же игра реально одноразовая и желания вернуться к ней не возникает?

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Это потребует ну очень сильно запарится с компонентами + в моменты сюжетного выбора вам придется целенаправленно делать не те выборы, что вам выгодны в партии, а те что нужны чтобы сюжет пошел в другую сторону. Такое себе, короче. Как по мне, если важен сюжет - то можно будет просто вскрыть непрочитанные конверты и прочитать что вы пропустили.

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

С компонентами не особо запариваться, но как справедливо отметили, переигрывать будет так себе, а вот для перепродажи сойдет.

Belalus написал полгода назад: #

Ну во первых - не клеить никакие наклейки, а значит - каждый раз записывать где какое и чьи вехи лежат а также каждый раз записывать в каком конверте какие карточки лежат. Такое себе

icakypa написал полгода назад: #

для последующей перепродажи - вполне реально. Для переигровки - не стоит, просто тупо больше не захочется.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

Игра не такая одноразовая как какие-нибудь детективы, которые даже при желании второй раз нельзя пройти. Дилемму Короля можно играть повторно. Да сюжет вы будете знать, но это не помешает вам отыгрывать механику игры. Честно говоря, мы и в первый раз примерно с середины компании уже больше отыгрывали механику чем историю. То есть рассуждали в стиле: «так я получу наклейку и подвину ресурс, а так получу жетончики, а как это повлияет на сюжет дело десятое».

Повторно играть можно, но ненужно. При таком изобилии настольных игр на повторное прохождение компании нет ни времени ни желания. Да и собрать пять человек на первое прохождение нам было не просто. Механика игры Ок, но не то чтобы нам она уж особо была интересна. Сообщение о разработке второй части «Дилемма Королевы» мы встретили без особого энтузиазма.

Если вы всё таки желаете сохранить компоненты игры, то “запариваться” не надо, всё делается просто:

1. Карты из конвертов — они все пронумерованы: номер конверта + номер внутри конверта, тут ничего записывать не надо.

2. Сюжетные карты — наклеил маленький жёлтый стикер и подписал. Если боитесь, что стикер потеряется, то положите сюжетную карту со стикером в протектор, так точно не потеряется.

3. Наклейки вех — две пачки маленьких стрикеров желтых и, например, розовых это всё что вам надо. Записывать на них текст с наклейки не надо, всё равно его никто второй раз не читает, (или запишите номер вехи, если хотите вернуться к тексту). Достаточно символ нарисовать и подписаться.

4. Ширмы игроков — или на листочек, или просто распечатайте копию для каждого.

Насколько я помню других «легаси» элементов в коробке нет.

Мы проходили и все элементы портили.

ferstagerov написал полгода назад: #

вероятность того, что вы захотите переиграть игру как мне кажется близка к нулю. После завершения кампании есть чувство завершенности - вы узнали историю такой, какой узнали

а механики игры не такие, чтобы из-за них переигрывать