1. CrowD 10
2. okolohemul 10
3. Armalite 10
4. lasta 10
5. Nesusvet 10

Дилемма короля

The King's Dilemma, 2019 

  • 3 - 5
  • 4 - 5
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 45 - 60 мин
  • дипломатия
Дилемма короля  

Информация

добавить
автор:

художник: Джулия Гиджини
Giorgio Baroni
издатель: Crowd Games
Horrible Guild
магазин: Играриум | Igrarium.com.ua
Blaster
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
Королевство игр
BanzGames
Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 2100 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 10.5 см.
комплектация:

правила игры
75 конвертов
15 карт голосования
6 карт тайных замыслов
жетон стабильности
5 двусторонних маркеров тенденций
5 жетонов негативных известных замыслов
5 жетонов позитивных известных замыслов
12 ширм династий
двусторонняя карта мир
72 жетона монет
65 жетонов власти
5 жетонов ресурсов
12 маркеров последствий
жетон лидера
жетон судьи
блок наклеек (177 наклеек вех)
защитный жетон
3 листа наклеек тайн (12 наклеек)
поле королевства

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.36114 -

геймплей

7.16

глубина

6.89

оригинальность

8.13

реализация

7.27

Описание игры

редактировать

«Дилемма короля» (The King’s Dilemma) — необычная настольная игра с legacy-элементами — механикой, которая заставляет игроков совершать необратимые действия и меняет игровые компоненты.

 

Игра рассказывает историю борьбы нескольких влиятельных династий в средневековом королевстве. Сюжетные карты находятся в 75 конвертах. В течение игры участники будут вскрывать некоторые конверты и формировать из новых карт свою уникальную колоду. Каждая партия представляет собой эпоху правления одного короля, и, перемещаясь из партии в партию, игроки смогут изучить века истории этого королевства.

 

Каждый раунд представляет дилемму: игроки вытягивают из колоды, подготовленной по специальным правилам, карту с небольшим кусочком сюжета и двумя предложениями о том, как королевскому совету, состоящему из игроков, нужно действовать. Выбор того или иного варианта приведёт к изменению положения жетонов на шкале ресурсов, а у каждого игрока есть краткосрочная цель, требующая добиться определённого распределния ресурсов.

 

Но выборы также определяют, в какую сторону повернёт сюжет и какие карты будут добавлены в колоду дилемм. Таким образом, краткосрочные интересы игрока могут конфликтовать с его долгосрочными интересами, отмеченными на его ширме династии.

 

Кроме того дилеммы часто затрагивают этические или политические вопросы, и вне зависимости от игровых интересов, личные качества игрока могут диктовать ему, как поступать.

 

После того как раскрывается очередная дилемма, игроки по очереди голосуют один из возможных вариантов её разрешения, используя жетоны власти. Игроки могут не участвовать в голосовании и пропустить ход, чтобы получить сброшенные другими жетоны власти или они могут продавать свои голоса другим игрокам за жетоны монет или особые бонусы.

 

Партия закончится в том случае, если хотя бы один жетон ресурса достигнет самого левого или самого правого деления шкалы ресурсов, что обычно означает отречение или свержение короля, или если будет сыграно критическое количество карт дилемм, — смерть короля от старости.

 

В конце каждой партии игроки будут подсчитывать количество жетонов власти и монет, а также свои сюжетные достижения: всё это будет конвертироваться либо в очки престижа, либо в очки алчности, которые нужно будет отметить на своей ширме династии. При этом, важно отметить, что очки алчности не являются отрицательными очками — они также будут нужны для определения победителя в конце кампании, но каким именно образом — участники узнают, только когда завершат игру.

 

Кампанию можно проходить как постоянным составом, так и включая и исключая участников: в игре предусмотрено 12 ширм династий, а максимум участников в партии — 5 человек.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
IctuS написал 2 месяца назад: #
Достижения династии

Если оба ресурса в конце партии находятся в нижнем значении, а для достижения нужно "находится ниже всех" получаю ли я оба достижения или не получаю ни одного?

Siar написал 3 месяца назад: #
Подробный обзор

Тут у нас любят порассуждать — мол «империя did nothing wrong», и Тайвин Ланнистер «не плохой отец, а эффективный управленец». Сегодня расскажу об игре, в которой можно примерить на себя роль королевского совета и сделать все по уму.

«Дилемма Короля» — это полукооперативная игра с механикой наследования на три-пять человек. Решения, принятые в первой партии, останутся с вами почти до самого конца истории. Игроки берут на себя роль глав влиятельных семей королевства Анкист. Одна партия — одно поколение, по результатам которой победитель приводит свою семью к королевскому трону и сажает своего отпрыска на трон. Игромеханически это просто выбор имени следующего короля. Король — фигура номинальная, все решения принимает совет. Каждая из семей имеет свой герб, предысторию, спецспособности, открывающиеся со временем, и собственный «стиль правления», заключающийся в приоритетных «тайных замыслах».

Коробка за шесть тысяч деревянных содержит гору прекрасной полиграфии: карты дилемм, планшеты семей, жетоны власти, монет и замыслов, жетон лидера и судьи, и ещё ворох всякого. Основное — планшет королевства, который будет отображать как принятые решения будут влиять на Анкист. В текущей партии — это пять столбцов состояния различных «ресурсов», от «все хорошо» до «все очень плохо», плюс шкала стабильности королевской власти. В долгосрочной перспективе — вехи (наклейки), которые остаются в «памяти народа» (на планшете королевства) на несколько партий и влияют на начальные ресурсы игрока, принявшего судьбоносное решение.

У игрока всего два вида ресурсов: власть и деньги. Власть нужна для голосований в процессе разрешения дилемм (то есть голосования), деньги для подкупа других игроков и ещё в некоторых событиях. Заполучить власть и деньги можно только (исключая некоторые спойлерные сюжетные повороты) в процессе, внезапно, голосования.

Основная часть геймплея — собственно, решение дилемм путем голосования в совете. Тянем карту из колоды дилемм и зачитываем сюжетный обоснуй, прикидываем последствия: на картах есть примерное обозначение того, как разрешение этой дилеммы повлияет на королевство (изменения на шкале ресурсов, вехи или особые события). Оценив, куда нас заведёт то или иное решение, начинаем голосовать.
У каждого игрока есть три карты «Да», «Нет» и «Пас». Приняв решение голосовать за или против, выкладываем N жетонов власти на соответствующую карту, начиная с лидера (игрока с соответствующим жетоном) и далее по часовой стрелке. Завершается голосование на игроке, сидящем справа от лидера, но есть один нюанс. Как только у кого-то из игроков оказывается жетонов власти на карте больше чем у любого другого игрока (не важно за или против) — он сразу же получает жетон лидера. Выбранное решение поменять нельзя (никаких переобувочек в воздухе), можно пропустить свою очередь и проголосовать потом, если круг дойдёт. У какого варианта больше голосов — тот и победил. Проигравшие возвращают себе жетоны власти, а победители скидывают на «весы» (пул жетонов на планшете королевства).
Вариант «Пас» позволяет получить и деньги, и власть. Выбрав это вариант, игрок получает монету из запаса, и до конца голосования лишается возможности повлиять на судьбу королевства. Есть вариант при пасе взять себе жетон судьи (один игрок за голосование), или власть (остальные). При первом варианте игрок получает жетон судьи и немедленно выпил становится судьей, и значит может разрешать ничью, однако в дележе власти не участвует. Остальные спасовавшие делят жетоны власти из пула предыдущего голосования между собой поровну с округлением вниз до ближайшего делимого (три игрока из пула в восемь жетонов получат по два), нераспределенные жетоны остаются лежать на «весах».

Мотивация игрока голосовать за тот или иной вариант игромеханически решается путем раздачи «тайных замыслов» в начале каждой партии. Каждый игрок получает взакрытую карты, на которых написаны условия состояния королевства (положение жетонов ресурсов), при которых он получит наибольшее количество победных очков. Карт всего шесть, условия на всех практически полярно разные: кому-то важно удерживать ресурсы ближе к центру а кому-то наоборот — нужно разнести два любых жетона как можно дальше по шкале, а третий ещё и жаждет отречения короля.

После голосования наступает фаза «разрешения дилеммы». В первой её части жетоны ресурсов королевства передвигаются вверх или вниз по шкале. Каждый жетон ресурса имеет две стороны: чёрная и белая, они отражают «тенденцию» движения — отрицательную и положительную соответственно. Если жетон с положительной тенденцией должен подняться выше на N делений, то он двигается на N+1, после чего получает дополнительно накладку, которая означает бурный рост, в следующий раз жетон будет подниматься уже на N+2. Такая же история и с падением уровня ресурса.

Каждый раз передвигая любой жетон ресурса нужно передвинуть жетон «стабильности» на соответствующее количество делений. Если жетон стабильности достиг верхнего или нижнего показателя, то король отрекается от престола, а партия заканчивается после фазы разрешения дилеммы.

Вторая часть фазы разрешения — нанесение вех, если надо. Находим наклейку в пачке, подписываем именем игрока (или же фамилией рода), ответственного за принятие этого решения, и лепим на соответствующую ячейку. Третья часть — вскрытие конверта с новой дилеммой, опять же, если надо. Свежеполученные карты дилемм замешиваются в колоду дилемм, так что свежий кризис может настать сразу же. Затем помещаем карту с разрешенной дилеммой под планшет королевства и проверяем условия окончания партии: либо король отрёкся, либо он умер — на это укажет специальный знак на карте дилеммы.

В конце партии подсчитываем победные очки (очки замыслов), и в зависимости от их числа получаем «Престиж» или «Алчность», которые в конце всей истории определят семейство победителя. Подробности раскрывать не буду, ибо спойлер.

В игре есть сквозной сюжет, однако он скрыт за разрешением насущных вопросов. Шаг за шагом игроки будут открывать тайну падения древних империй, от которых остались лишь предания да мифы. Не могу сказать, что история отличается какой-то оригинальностью, к середине «прохождения» вот_это_повороты не вызывают «вау-эффекта», и предугадываются заранее. Однако последствия разрешённых дилемм, которые всплывают через две-пять партий, в большинстве случаев вызывали реакцию «Да как так-то нахуй?!», при этом отвечая на вопрос «как так» очень подробно. Например, решение раздать хлеб не самого хорошего качества бедным и голодным через три-четыре партии приведёт чуть ли не к бунту в армии.

Что же на выходе. Порядка двадцати-тридцати партий проведут вас через историю Анкиста. За вечер можно сыграть две - четыре партии, ибо одна партия может закончиться буквально за два голосования, а другая — тянуться больше двух часов, потому что король отказывается умирать.

От игры остается скорее приятное ощущение несмотря на то, что «тайных замыслов» всего ничего и через несколько партий отгадать кому достался рэволюционер, а кому консерва не составляет труда, а других игромеханических мотиваторов не существует.

И тут скрывается на мой взгляд самый главный минус игры. Те самые дилеммы, которые предлагает игра, действительно довольно тяжело разрешимы с моральной точки зрения (ну если ты, конечно, не Шлёпа), однако с точки зрения математики победы в партии все просто. Никакого ролеплея, чистый матан. При этом, можно в этот матан не играть, а играть ради лулзов, отыгрывая алчное или мстительное семейство, подставляя других игроков и припоминая им «чей прадед решил выращивать огромных ос-убийц», что делает игру гораздо более живой.

Да, каждый род обладает отличным друг от друга набором «ачивок» и способностей, открываемых по ходу игры, однако сильно на геймплей это не влияет.

Фактически игра — «одноразовая». Даже встроенный органайзер на это намекает, в конце партии все карты дилемм летят в специальное окно сброса, где перемешиваются, и распихивать их обратно по конвертам — занятие для усидчивых. Наклейки вех вообще надо вырывать из огромной пачки, и вернуть их в первозданное состояние не получится. Ну и так далее.
При этом коробка стоит около шести вечнодеревянных, поэтому если вы любите играть в матан, не задумываясь об атмосфере, лучше возьмите «Остров Духов»: она хоть многоразовая.

Источник https://vk.com/wall-187992595_104673

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Критический обзор

Игромеханическая часть в "Дилемме короля" очень слабая, а нарративная составляющая очень посредственная. Нет вовлеченности в происходящие события в игре. Играть на очки просто скучно, торги тоже не впечатляют. Тут даже между игроками обсуждать особо нечего: "мне выгодно по тайной цели качать вот эти треки в такое положение. а мне вот эти треки в такое". Полнейшее разочарование. В игре нет ни крутых военных конфликтов, ни крестьянских восстаний, ни выстраивания дипломатических отношений с другими странами, ни политических интриг. Дилеммы какие-то "беззубые".

Источник https://nastol.io/the_kings_dilemma/reviews/111616

Actral написал полгода назад: #

Ага, только стоит она новая... Ужс) Еще и одноразовая)

Siar написал полгода назад: #
Подробный обзор

Про что игра:

Вы играете за советников короля. В начале партии выбираете себе один из двенадцати местных знатных домов, у каждого свои тайные цели. Каждую партию вы будете еще получать тайную роль на одну игру, которая завязана на определенном положении ресурсов королевства на трекерах. Глобально вам, например, важно, чтобы страна двигалась в сторону научного развития, но в конкретной партии для вас может быть выгодно, чтобы все ресурсы были чем меньше, тем лучше. Вернемся к игровому процессу.

Партия состоит из раундов-дилемм — каждый раунд вы вытягиваете доступную карточку, происходит какое-то событие и совет короля должен решить какое решение принять. Решение влияет на ресурсы в королевстве, еще может двинуть дальше сюжет или событие настолько глобальное, что придется наклеить наклейку вехи — символ того, что об этом событии будут помнить еще долго. Каждое изменение положения ресурсов на шкале также двигает и трекер стабильности в государстве

Тут кстати интересно, игрок, который поставил больше всего влияния на решение принимает на себя все ответственность за последствия — подписывает вехи, карточки сюжета и получает за это бонусы или штрафы.

Собственно кроме жетонов влияния у игроков есть еще монеты, которые глобально никак не используются: да, вы можете заключать в любой момент сделки, выкупать голоса друг друга, подкупать и всякое такое, но прям глобальных причин делать это было не очень много.

В общем, дилеммы разыгрываются пока трекер стабильности не достигнет одного из полюсов (тогда в стране происходит переворот) либо пока король не умирает естественной смертью. После этого подсчитываются очки, раздаются бонусы и начинается новая партия, где в совете уже состоит якобы наш потомок.

С концовкой кампании тоже забавно, все партии мы получали за победы короны, которые делились на белые и черные, но про то как они будут учитываться в конце в правилах написано не было. Было написано, что об этом будет сказано позднее. И наклеив шестую наклейку, завершающую сюжетные ветки в игре авторы нам рассказали о том, что происходит дальше. В детали входить не буду, но финал компании представил собой еще по сути отдельную мини-партию по другим механикам. В рамках нее было относительно легко победить лидеров или даже выбыть из игры навсегда. Например, из-за очень странного моего решения мой дом не дожил до финального подсчета очков. И ребята считались на четверых.

Что в игре не так:

Удовольствие от процесса в этой игре как ни в одной другой зависит от атмосферы за столом и от других игроков. У нас было несколько прям конфликтов и поэтому играть комфортно было не всегда. Не все детально прописано в правилах, поэтому какие-то вещи мы дополнительно гуглили на BGG. Да и такая тематика, что за столом само собой иногда появляется напряжение — цели то у всех разные. Поэтому в этой игре очень важно уметь держать себя в руках и уважать других игроков за столом, ведь игра провоцирует на столкновения, не ведитесь на них как велись мы.

Механически игра простовата и, в целом, вы скорее двигаете ползунки в угоду себе, чем решаете судьбу целой страны.

Еще в игре были суперстранные дилеммы, которые иногда заставляли фейспалмить, но таких было немного, поэтому на нарратив особо не поругаешься, разве что чуть-чуть.

Вообще, когда я покупал коробку, я думал, что это игра на переговоры. На деле оказалось, что у каждого есть свои скрытые и открытые цели и убедить друг друга проголосовать как выгодно именно тебе получается крайне редко. Я пробовал раздавать монеты направо и налево за выгодные для меня решения, но в итоге оставался и без победных очков и без монет)

В итоге получается, что в совете короля каждый у себя на уме. Да, каждый раунд из пяти игроков кто-то стабильно пасовал, а трое-четверо остальных бились своим влиянием за выгодное им решение. В отзывах писалось, что союзник в одной дилемме может быть для тебя врагом в другой, у нас же с большего получалось, что кооперирование во время голосование было плюс-минус по одной и той же схеме, поэтому эту часть игры не прочувствовал. Игра вроде как стимулировала на обсуждение последствий дилемм, на социальный отыгрыш, но не все в партии хотели «играть вслух», что не добавляло удовольствия.

(Если говорить про схожести — то игровой процесс чем-то похож на Нью-Анджелес. Только управлять нужно средневековым королевством).

Отдельно можно коснуться сюжета. В игре есть глобальный сюжет, но он разделен на шесть подсюжетов, из которых складывается целостная картинка. По началу кажется, что происходят в королевстве какие-то случайные события, на которые ты влияешь, но позже оказывается, что все хитро переплетено и взаимосвязано.

Внутри шести сюжетных веток спрятаны 12 личных целей фракций. И понять, какая из веток ведет к закрытию конкретно твоей цели сложно. Хотя и награда за выполнение и чисто символическая, я, например, очень был рад, когда понял, какая сюжетная ветка — моя и когда победил в последнем голосовании, где определялась судьба важной для меня цели.

Если быть честным, то сюжет местами диковат с не самыми комфортными историями, свойственным средневековью, но сама глобальная мысль мне очень понравилась. Круто, что все оказалось взаимосвязанным.

Впечатления после прохождения:

Частично я уже поделился впечатлениями в большом тексте выше, но если кратко резюмировать, то:

Скорее понравилось как красиво в итоге сложился паззл сюжета, понравились временные события и то, как детально была проработана вселенная. Было целых три вау-момента для меня по ходу кампании, что довольно круто для легаси.

Не понравилась кор-мехника, потому что вместо решения дилемм мы занимались движением ползунков в ту сторону, в которую выгодно.

Уже была анонсирована Дилемма Королевы, в которой недостатки этой версии игры должны быть пофикшены. Решил, что куплю и попробую организовать прохождение так, чтобы всем было по кайфу.

Кому игру можно посоветовать: Ну, в целом, любителям Нью-Анджелеса, Мертвого сезона, Батлстар Галактики вполне игра может зайти. Кому-то больше, кому-то меньше. В семейном кругу она тоже может неплохо играться, но нужно помнить, что там есть моменты 18+. Тем, кто может в ролевые отыгрыши игра должна отлично зайти, если называть друг друга сударь и месье, больше вживаясь в роль и отыгрывая свой дом может получиться забавно. Но это одна из тех игр, где, чтобы получать удовольствие нужно еще правильно организовать процесс, иначе получится безвкусная конфета.

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/топ-игр-кампаний-в-которые-я-играл-2021/

SVOY_CHELOVEK_Je написала полгода назад: #
вопрос

Как думаете быть или не быть локализации Дилеммы королевы?