| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |

Я давно присматривался к Lands of Galzyr. По сути это продвинутая книга-игра наподобие «Спящих богов» и Tales of the Arabian Nights. Только перелистывать страницы толстенного тома тут не нужно — достаточно одного клика в онлайн-приложении, чтобы на экране появился текст. Геймплей же весьма похож: вы перемещаетесь по карте и погружаетесь в разнообразные истории.
Многие другие сюжетноориентированные игры не могут определиться, что для них важнее: геймплей или сюжет. Lands of Galzyr в этом плане выделяется, так как всецело фокусируется на сюжете, решительно отбрасывая почти все элементы настольной игры.
Тут нет сложных боевых механик.
Нет возможности создавать разнообразных персонажей.
Нет ни сложных комбинаций, ни сложных правил.
С логической точки зрения звучит ужасно, но на практике выходит очень легковесная и простая в раскладке-сборке настолка с живым миром, полным увлекательных приключений, от которых я никак не могу оторваться.
Отсутствие сложных механик и идеально интегрированное в игру приложение устраняет практически все помехи между вами и рассказываемой историей. Ближайшим аналогом Lands of Galzyr являются книги-игры, но в Lands of Galzyr больше свободы действий.
Вам открывается для исследования целый мир.

Игровой процесс предельно прост: вы перемещаете своего персонажа (антропоморфное животное) на пару клеток и затем читаете несколько параграфов текста, описывающих, в какое приключение угодил ваш персонаж. Периодически вам нужно будет проходить проверки на кубиках. Вот, собственно, все основные механики.
Но сильная сторона Lands of Galzyr (как и у предыдущей игры от Snowdale Design — Dawn of the Peacemakers) — это проработанный сеттинг и увлекательный нарратив, заставляющий вас привязаться к выдуманному миру и продолжать играть снова и снова. Читать тут очень интересно.
Погружению в сюжет способствует и приложение, которое избавляет от типичной для подобных игр необходимости нудно листать страницы, пока не найдёте нужный параграф. Здесь же вас ничто не отвлекает от истории.
Сеттинг Lands of Galzyr очень проработанный, благо это не первая игра о происходящем в мире Даймирии; до неё были и другие, начиная с Dale of Merchants — одного из лучших декбилдеров на свете.
Как и в других играх по Даймирии, тут у каждого вида животных есть свой характер и примечательные черты; это видно по каждом встреченнему вами в Lands of Galzyr персонажу. Вы не только помогаете им, но и невольно привязываетесь к ним.

Хотя Даймирия является открытым миром, из-за наличия механики квестов он резко сьёживается, как персонажи фильма «Дорогая, я уменьшил детей». У вас всегда висит какой-то квест либо указание, куда следует пойти. С одной стороны, вам не придётся блуждать бесцельно. С другой стороны, это мешает свободно исследовать мир и увидеть все его достопримечательности. Что разочаровывает, учитывая, насколько обширный тут сеттинг.
Проблема усугубляется в кооперативном режиме, поскольку для достижения успеха вам придётся путешествовать вместе и посещать те же локации, что и ваши товарищи. Опять же, это ограничивает свободное исследование придуманного авторами чудесного мира.
Впрочем, помимо этого момента я могу назвать лишь один недостаток Lands of Galzyr: слабо выраженное развитие персонажа. Дело в том, что у него есть потолок прокачки, которого вы достигаете на довольно раннем этапе игры. После этого вы продолжаете прокачиваться, но потолок почти никогда не превышаете. Так что хотя сами по себе приключения изумительны, после них ваш персонаж, как правило, совсем не меняется. Конечно, Lands of Galzyr делает акцент на потрясающий сюжет, но мне всё равно хотелось бы увидеть больше развития персонажей.

В награду за выполненные квесты вы получаете разнообразные награды в зависимости от его исхода. Некоторые из наград — новые квесты, которые кладутся в низ колоды квестов. Спустя несколько партий эти квесты попадут на верх, и вы сможете их взять. Так что от партии к партии окружающий мир немного меняется под влиянием принятых вами решений и брошенных вами кубиков.
Ещё стоит отметить механику времени — дней и месяцев. Каждую партию наступает новый месяц, а каждый раунд игры новый день недели. Я пока что не уверен, влияет ли это как-то на историю из приложения, но это добавляет ощущение проходящего времени, что атмосферно.
В целом Lands of Galzyr — прекрасная в своём роде настолка, рискнувшая сделать ставку сугубо на великолепный сюжет и не прогадавшая. Скорее всего, её простые правила и вылизанный геймплей привлекут вас, как и меня, и вы не сможете оторваться от приключений обитателей Галзира.