Белый Замок

The White Castle, 2023

свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: #
Подробный обзор

🏯Белый замок

Япония, XVIII век. Наш клан нуждается во влиянии и благосклонности Сакаи Тададзуми. Единственный способ для нас добиться его расположения – это направить своих людей к нему в замок Химэдзи, что бы там они старательно служили господину.

Игра «Белый замок» представляет собой увлекательный еврик в компактной коробке. Хоть коробка и не большая, наполнение у неё не скромное: поле, полтора десятка кубиков, 3 сборных моста, куча деревянных миплов (войны, садовники, дипломаты для каждого игрока), монеты, карты и жетоны печатей.

Подготавливаем замок и его окрестности (выкладываем поле), выставляем мосты, раздаем игрокам их компоненты и стартовые бонусы (почти всё помещается на планшеты игроков). Перемешиваем все колоды карт (в основном карты действий) и выкладываем их в нужные места на поле. И, главное, бросаем кубики и выставляем их на мосты (каждому мосту свой цвет кубика, от края в порядке возрастания).

В свой ход глава клана выбирает один из кубов с края любого моста, после чего выставляет этот куб либо на поле, либо к себе на планшет (можно поверх других кубов) и выполняет соответствующие действие. Значение на кубах влияет на то, сколько вы заплатите или получите монет, а цвет дает доступ к действиям (карты разделены на несколько действий, смотри фото).

Если не углубляться, то действия поделены на два типа:

1. Выставить дипломатов (и/или продвинуть выше), воинов или садовников на поле, оплатив ресурсы (перламутр, железо, еда соответственно) и, чем слаще место, тем, естественно, дороже оплата (а ещё бывает доп. оплата печатями). А чтобы мы не могли бесконечно крутить комбо, есть ограничение ресурсов в количестве 7 штук для каждого типа.
Также нужно упомянуть, что дипломаты, продвигаясь, забирают карту действия на поле, после чего выкладывается новая, таким образом обновляя возможные действия.

2. Получение ресурсов и печатей.

Нередко выходит эти действия комбинировать, что приводит к приятным комбо цепочкам.

После всего этого игрок сдвигает куб из центра моста на край (если там был такой) и передаёт ход следующему.

Игра длится три раунда, в каждом из которых у вас будет по три действия. После чего идёт подсчёт очков. Получаем очки за оставшиеся ресурсы, монеты, печати. Очки за выставленных миплов (в зависимости от их места). Ну и немного за место на треке влияния.

Занимает весь игровой процесс 1-1,5 часа в зависимости от игроков и их количества. Даунтайм случается из-за паралича анализа, так как у вас не так много действий за игру и на следующий круг уже могут подрезать нужный куб, который ооочень был нужен для того, чтобы провернуть мегакомбо, а значит вы будете продумывать возможную альтернативу. Поэтому если садитесь на четверых, то постарайтесь никого не подгонять и расслабится, пускай люди любящие подумать и поперебирать варианты получат удовольствие. Но на двоих мы за 50 минут разыгрывали с удовольствием и без напряга.

Вообще одно из главных, как по мне, достоинств в игре – это разнообразие комбинаций действий. Так, например, на поле есть места, где красный кубик активирует два действия с карты, а не одно. Тогда выходит получить нужный ресурс, выполнить действие, которое приведет к выполнению другого действия, которое даст очки и компенсирует потраченные ресурсы и, возможно, ещё и откроет доступ на следующих ход к более выгодному действию. А ещё не все действия статичны до конца игры, что очень влияет на интерес к реиграбельности.

В оформлении чувствуется феодальная Япония, как и в самой тематике. После недавнего просмотра пары сериалов про период Эдо это особенно попало в меня и играть было очень приятно.

Про возраст заявлено на коробке 12+, и тут я вынужден согласиться. Хотя ребят младше и можно усадить, и они даже будут неплохо выполнять действия, но всё же если вы любите посостязаться в том, кто больше увидит цепочек действий, то это не вариант.

Игра в одной серии и от тех же авторов, что и «Красный собор» (тоже хорошая игра), чувствуется, что ребята знают своё дело. В общем, надо брать, игра явно залёживаться не будет.

P.S. Залез на бгг и, оказывается, она в топ-100 – ожидаемо и достойно.

Источник https://vk.com/wall-159124369_2754

Siar написал 2 месяца назад: #
Подробный обзор

После довольно успешного, на мой взгляд, «Красного Собора», авторы решили продолжить свою новосозданную ветку "Еврач на часок":
Берём "размещение рабочих", вновь заменяем миплы на кубы, не забываем про какую-нибудь "фишечку" (здесь у нас - мосты), утрамбовываем в мега компактную коробку (вопросы допов уже не наша проблема) - вуаля, «Белый замок» готов.

По началу "Замок", конечно, пугает кризисностью:" Три хода в раунд? Что? Раунда тоже три?? ДЕВЯТЬ ХОДОВ ЗА ИГРУ?!" Но потом понимаешь, что за этим ограничением лишь спрятана "комбушечность", позволяющая выполнять по два-три действия за раз. Поэтому, пока глаза боятся, руки уже вовсю собирают нужные ресурсы.

Берём кубас с одного из трёх мостов и выполняем действия в нашем замке. Мосты - не просто картонная приблуда и нервотрёпка для людей с проблемной мелкой моторикой, но и вполне обоснованная игро-механическая изюминка. Размещаемые на них кубы действий идут в строгой последовательности от меньшего к большему. Большие значения в основном берут для получения денег и если ваш соперник уже занял нужную клетку бОльшим значением. Маленькие же значение полезны по-своему - никаких денег, скорее всего, не дадут, но зато позволят активировать ваш «фонарь» - получение ресурсов, количество которых вы вольны увеличивать всю игру.

Всё это делается, глобально, для трёх "треков" - Воин, Садовник и Придворный. Каждый из них представлен миплом (а точнее набором из 5 миплов) на вашем личном планшете и выставляется в свою область, так или иначе предоставляя возможность выполнять больше действий или просто награждает ресурсами.

И, конечно же, куда мы без победных очков. Если с Садовниками и Придворными, в целом, всё просто - на какой клетке стоят, столько очков и получают, то вот Войны имеют связь с Придворными - чем больше оных в замке, тем больше очков каждый Воин вам принесёт.

Зацепил «Белый замок» как и всех своей компактностью - во всех смыслах.
Во-первых, коробка и наполнение. Всё сделано отлично, со вкусом и набито под завязку. С одной стороны, конечно, это хорошо, что за воздух грошей не взяли, но с другой стороны - проблема вместимости дополнения (или даже дополнеНИЙ) заставит вас пораскинуть мозгами.

Во-вторых, это полноценное крепкое евро, играющееся ЗА ЧАС МАКСИМУМ. Где вы такое вообще видели? А, ну да, в соборе же..
Многие, конечно, опускают, что игра была б ещё быстрее, ведь бОльшая часть времени - это даунтайн сопартийцевНО ДА НЕ БУДЕМ ОБ ЭТОМ.

"Замок" на протяжении всех партий оставлял крайне приятное послевкусие крепко сделанного Саке из подвала милого японского дедушки.
Но как только счётчик партий начал ползти к отметке "10" и лихо её пересёк - вот тут то я и начал замечать небольшие проблемки.

Будем честны - "Замок" довольно однообразный. Играть прям ПО-РАЗНОМУ практически невозможно. Если играя на садовниках ещё можно всем показать свой средний сюрикен и сказать: "ДА Я БУДУ ИГРАТЬ В СВОЮ ИГ"...Ан, нет, нельзя.

Так или иначе тебе придётся ставить Войнов, а значит и обязательно ставить Придворных, иначе рискуешь потерять львиную долю очков. В погоне за крайне ограниченным количеством действий, авторы вогнали сами себя в ловушку, ведь ограниченность действий = ограниченность воплощаемых стратегий. Ни в коем случае не заношу это в минус игры, ведь какое евро не без "либо играешь во всё, либо ты проиграл тому, кто это сделал вместо тебя" (да, такие безусловно есть, но и обратных - не меньше).

Учитывая длительность партии (всё ещё держим заветные 3600 секунд в уме) - это даже не успевает тебя серьёзно опечалить, ведь партия то закончилась.

В целом, так бы оно и осталось, если бы с ударом Гэта (вот эти вот их деревянные тапочки) в лицо не ворвалось дополнение с подзаголовком «Матча»

(обзор на него в карточке допа)

Источник https://vk.com/@-222698491-belyi-zamok-matcha

Crow_Munin написал 2 месяца назад: #

Вчера сыграли на троих в Белый замок. И знаете, мне понравилось. Я не большой любитель евро, честно говоря, но здесь вполне себе в маленькую коробку запихали интересную немаленькую игру. Механики просты и понятны, можно распланировать цепочку действий, простой подсчет очков и классный продакшен за свои деньги. Ну и с реиграбельностью все хорошо. Мне понравилось.

Siar написал 2 месяца назад: #
Подробный обзор

Хокку от мира настолок – «Белый замок»

«Белый замок» - весьма нетипичный представитель настольного мира. Жанровую принадлежность этой игры я бы определил как «еврофиллер». Авторы взяли привычные механики больших сухих настолок, таких как «Агрикола» или «Замки Бургундии», но упаковали их в быструю и несложную игрушку.

Предыстория в «Белом замке» типично евровая — вы играете за влиятельный провинциальный клан в Японии 18 века и стараетесь пристроить как можно больше ваших людей на теплые места при дворе наместника. Игровое поле отображает Белый замок и его окрестности, а перед каждым игроком лежит планшет с активами его клана.

Самое интересное, что есть на планшете, это миплы ваших подопечных – воинов, садовников и придворных. Каждому типу миплов соответствует свой ресурс. За железо вы снаряжаете ваших воинов на ристалища, за рис отправляете садовников в призамковый сад, а драгоценный жемчуг, преподнесенный уважаемым людям, двигает ваших придворных по вертикали власти.

Игра длится три раунда, в каждом из которых игроки совершают всего по три хода. Все действия осуществляются при помощи кубиков, брошенных и выложенных в начале раунда от большего к меньшему на каждом из трех мостов (можете посмотреть слева на прикрепленном изображении).

В свой ход игрок выбирает один из крайних кубиков (самый большой или самый маленький) на любом из мостов и размещает в свободной ячейке замка и его окрестностей. Кубики с большими значениями сильнее, но за выбор самого слабого левого кубика полагается фонарная награда (пассивный доход, который вы увеличиваете по ходу партии). Ячейки действий имеют стоимость активации - если значение на используемом кубике ниже указанного, вы должны доплатить по одной монете за каждое очко разницы, если больше, то наоборот, добираете монеты. Также, большинство ячеек могут быть активированы кубиками строго определенного цвета.
Эффекты действий максимально простые: получите ресурсы, продвинетесь по треку, отправьте члена вашего клана в замок.

Правила размещения садовников, воинов и придворных отличаются от партии к партии, но общий смысл тот же, что и у действий: получите ресурсы или ПО, продвинетесь по треку, пристройте еще одного члена клана в замок. При правильной игре можно за один ход можно по цепочке выполнять несколько действий подряд: например, кубиком разыграть воина, за бонусное действия воина продвинуть придворного и получить рис для выставления садовника на следующем ходу. Построение подобных комбинаций, а также разрушение планов противника и составляет основной интерес в «Белом замке».

Почему такая простенькая игрушка может быть вообще интересна? Знаете, когда в играх заявлена куча механик, но большинство из них оказываются свистелками-перделками, а весь геймплей сводится к простому алгоритму «делай раз, делай два». Особенно часто это встречается в компьютерных стратежках, но в настолках тоже бывает. В «Белом Замке» ситуация ровно обратная: игра не поражает обилием выбора и стратегической глубиной, но те немногие механики, что здесь есть, ловко скроены и удачно подогнаны друг к другу, каждое действие имеет значение, над каждым ходом приходится подумать.

Лично меня в игре подкупила общая атмосфера. Конечно, ни о каком погружении в мир японской провинциальной политики говорить не приходится, скорее наоборот, абстрактный, но выверенный геймплей и изящное оформление навевают вайбы цветущей сакуры и улитки, ползущей по склону Фудзи.

Оппонент разыграл второго придворного
Цапля летит по треку победных очков
Пр***ал

Главным минусом «Белого Замка» я бы назвал его «промежуточность». Игра не настолько глубокая, чтобы тягаться с тяжеловесными евро, но и по-быстрому разложиться в развеселой компании не выйдет: чтобы полноценно вникнуть во все нюансы нужно отыграть партейку-другую.

Наверное, «Белый замок» можно посоветовать новичкам, только входящим в мир серьезных настолок, или хардкорным игрокам, которым тоже иногда хочется перекинуться во что-нибудь вдумчивое, но без кипения мозгов.

Впрочем, вы сами можете определиться, интересно ли вам такое – прямо сейчас игра находится в бета-тестировании на «Боардгеймарене».

Источник https://vk.com/wall-187992595_172318

Mal2 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. При активации жетоном (не кубиком) строки в планшете, когда мы можем с нее сыграть действие, кроме самого действия мы забираем ресурсы со строки или нет?

2. На жетонах (или картинках на планшете), где нарисовано три ресурса и цифра один, мы забираем один из трёх ресурсов. Если цифра два - два любых ресурса. А если цифры нет (например, как на планшете), это значит любые три ресурса или какой-то один из трёх?

Iceman22 написал 2 месяца назад: #

1. Да, забираем ресурсы
2. Не совсем понял, где именно на планшете. Но по моему, один из трёх

aelephante написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

2. Да, этот символ всегда означает один любой ресурс из трёх возможных видов.

(Я так понимаю, автор вопроса играет сразу с дополнением, там действительно в одной из строк на планшете есть этот символ без цифры - она просто не вмещалась, думаю)

Mal2 написал 2 месяца назад: #

да именно так, этот символ есть на планшете дополнения, спасибо

Tanaka написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Когда-то покупалось как евро на будний вечер, но нефига - это суровый мидкор, в меру кризисный, с развитой комбинаторикой. Будней еврой стали города.
Играется да, интересно. Как все евры суховата, но не до степени абстракта, красивое японское оформление. Вообще не любитель красивого японского оформления, но стиль и некоторая пасторальная атмосфера (садики, пейзажики, пеликанчики) доставляют.
Не сама удобоваримая раскладка - несколько колод, куча жетонов, десятки миплов. Сборка норм, тетрис «сложи меня в коробку» не баг, но фича, игра в игре, к четвертой партии приноровитесь.
Зачем ей матча ума не приложу, в топы она улетела без всякой матчи, разнообразия действий и комбинаций вполне достаточно, лепить из нее костылями модульный хардкор - нафига? Для этого есть монстр-еврятина вроде плотины, агриколы и прочих безводных пустошей опустошения, но дело, конечно, хозяйское.

Mal2 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как писали на bgg база страдала тем, что ресурсы отправляли преимущественно в замок, остальные локации уже по остаточному принципу. Гейши правят этот нюанс. Ну и многим игра казалась короткой и они в home rule добавляли ещё один ход в базе.

Tanaka написал 2 месяца назад: #

База не страдала. По лору мы отправляем сановников ко двору дайме, но все равно войны нужны как мультипликатор очков и бонусы, садовники как дополнительное действие и бонусы. У нас не было партий, где все три типа миплов не участвовали бы.
Четыре хода и вовсе вкусовщина. База самодостаточна, нет никакой критики, которая требовала бы доп.

tictic написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Только что сыграли первую партию на 4х. Заняло около 2х часов. По ощущениям топ! Механики, компоненты, тематика(жирный лайк!)
В такую маленькую коробочку положили действительно добротное евро, которое масштабно по своей глубине.

Из минусов только то, что действительно нужна сноровка, как уложить все аккуратно обратно в коробку)

P.S.
Кто шарит как это все грамотно сложить обратно, отзовитесь, ибо коробас не закрывается нормально, триггерит моего внутреннего перфекциониста)

Da2dy написал 3 месяца назад: #

поле и планшеты вниз, кубы и карты в образовавшееся пространство у края, сверху мосты и миплы(в идеале миплы класть по 2 цвета в 1 мешок). Но лишнего воздуха там не будет.

WolfgangXIII написал 3 месяца назад: #

Вначале боялся, мосты собранные держал отдельно. Потом прочитал, что всё реально упихать. Подумал над головоломкой. Реально упихалось. Прямо плотнячком, но вошло, и мосты разбирать не нужно.

Oleg25 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Вопрос по действию "придворный".

Я правильно понимаю что за 1 действие "придворного" можно сразу выставить за 2 монеты своего придворного к "воротам" и при этом еще подняться за перламутр 2-мя своими придворными сразу по одному этажу, получить ДВЕ карты действий из каждой комнате, пополнить дважды фонарную награду, да еще и выполнить по светлому действию с каждой из ДВУХ полученных карт?

Смущает что слишком много "плюшек" сразу за одно действие...

Oleg25 написал 3 месяца назад: #

Ответ получен. Подвисал сайт, сообщения не отправлялись, поэтому вопрос продублировался.

Oleg25 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пжл, вопрос по действию придворный. Смущает слишком больше количество "плюшек" за это действие. Правильно ли я понял правила?

Итак, если есть хотя бы 2 монеты и 5 перламутра, то при выполнении 1го действия "придворный" можно сделать сразу все нижеперечисленное:
- поставить за 2 монеты 1-го своего придворного из запаса к воротам.
- поднять 2-х своих придворных на 1 этаж в замке, причем ЗА КАЖДОГО брать карту из комнаты, класть себе в "действия" и выполнять еще бесплатно по 1-му действию на выбор с каждой такой карты.

И все это только лишь за одно действие "придворного"... Все верно??

TVP написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет.

За 2 перламутра - 1 придворный на 1 этаж, за 5 перламутра - 1 придворный на 2 этажа.

В правилах на стр. 10 указано, что передвижение на 2 этажа может быть выполнено только одним придворным, его нельзя разбивать.

Oleg25 написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

Oleg25 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Вопрос по действию "придворный".

Я правильно понимаю что за 1 действие "придворного" можно сразу выставить за 2 монеты своего придворного к "воротам" и при этом еще подняться за перламутр 2-мя своими придворными сразу по одному этажу, получить ДВЕ карты действий из каждой комнате, пополнить дважды фонарную награду предыдущими картами действий, да еще и выполнить по светлому действию с каждой из ДВУХ новых полученных карт?

Смущает что слишком много "плюшек" сразу за одно действие...

FinnTroll написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подняться можно только одним придворным на 1 шаг за 2 или на 2 шага за 5 перламутров.

Oleg25 написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

Hemoz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Качество

1. Маленькая коробка, компоненты ни с какими органайзерами не влезут. Если только те, что конкретно под игру.
2. Буклет
- он маленький, что мешало его сделать в размер коробки, очевидно цена
- отсюда вторая проблема мелкий шрифт
- Бумага у нас обычная, с каких пор обычная бумага стала нормой для буклетов, видимо с этих самых. На улице раздатку лучшим качеством раздают.
3. Поле, его нарубили на маленькие квадратики в угоду размеру коробки, хотя оно ещё меньше.
4. Карты - тончайшие в лучших традициях Звезды ранних лет. (на всякий, я знаю, что издавала Гага)
Короче одним словом - эконом вариант. Не полностью, но всё же. Лично мне захотелось продать как открыл коробку.

sputnik1818 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так а по цене вы игру какой купили? Премиум?) 5к?

Hemoz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я купил за 3500 и перечислил объективные проблемы этой конкретной коробки. Хоть за 100 рублей, хоть за 10 тыс. Какая разница? Я перечислил, то что есть. Просить они могли кстати любые деньги, и сделать могли любого качества. Состояние моей коробки такое, за эти деньги.

Mal2 написал 3 месяца назад: #

Игра стоит 2400 на Озоне сейчас.

ilya1809 написал 3 месяца назад: #

Поддержу, мне тоже не понравилось что в комплекте нет нормальных минек, кастомных красивых кубов и железных монет..и кто то скажет "ты видел сколько игра стоит?" !Нууу нет не важно сколько стоило, хоть 600 рублей, где нормальные красивые кубы???Мои претензии имеют место быть вне зависимости цены!!!Кстати та же тема и в Продано, и монеты картон, и бумага такое себе, да и сами карты маленькие.

WolfgangXIII написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Однако, игра и стоит как маленькая эконом-коробка, при этом геймплейно получаешь ощущения как от партии в полноценное евро.
Маленькая цена - один из главнейших плюсов, который отмечали люди. Мол, всё в игре вторичное, ничего новаторского. Миплплейсмент, дайсплейсмент, наборное рандомное поле, комбо-вомбо... Всё это было в Симпсонах и множестве других разных мест. Но будучи собранным вместе за такие маленькие деньги оно очень даже ничего. Приятновое.

Контраргументы.
1. "Коробка маленькая". Я дико извиняюсь, а вы не видели этого ДО покупки? Или надеялись, что там воздух продают, а оно оказалось плотнячком контентом забито?
2. "Буклет меньше, чем размер коробки". Почему это вообще претензия? Он не участвует в игре. Его размер не влияет ни на что. Это даже не вкусовщина, это просто странно. Можно с таким же успехом докопаться "Зачем делать формат максимально возможных размеров? Лишь бы коробку забить!". Шрифт там не особо мелкий. У меня есть некоторые моменты с глазами, потому я бы точно заметил, если бы оно глаза ломало. Инфографика доходчивая. Контрастность на уровне.
Бумага вот не глянцевая...мне как раз было приятно такую в руках держать. Нет бликов от ламп, опять же, которые как раз затрудняют чтение.
3. "А чего поле разворачивается из восьми квадратиков, а не из четырёх?" Опять же, почему это вообще претензия? Можно, кстати ещё побурчать, что обратная сторона у поля чёрная, а могли бы красивую картинку японскую напечатать. Но нет, опять решили сэкономить.
4. "Карты тонкие". И вроде бы реальный факт...но. Вот ведь в чём штука. Здесь карты используются как накладки на поле, а не как реальные карты, которые надо в руках мусолить, отчего они быстро изнашиваются. Больше года игра в коллекции. Играем без протекторов. Карты не пошоркались, не помялись, не выгнулись.

Про кубики ничего не сказано. Теми, которыми придётся играть. А они тут очень и очень приятные.
Также не освещены планшеты, они плотные, не выгибаются. Печать чёткая, ровная, без смещения.
Миплы симпатишные. С мелкими детальками. Что свои подданные, что журавли, что счётчик раундов.
На самом деле продакшн в игре очень милый, аккуратный, симпатичный и вполне качественный.

Hemoz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так вы не противоречите, тому, что я выше написал. А на оборот соглашаетесь и подтверждаете. Я понял, что вас устраивает и вам нравится, отлично.
Игра эконом - эконом, но не полностью, я это и написал. Вы же не говорите, что коробка не маленькая, а большая. Вы говорите меня устраивает, и буклет, и поле и карты. Я не писал, что игра плохая и не перечислял плюсы. Я перечислил то что по факту имеет место быть.

WolfgangXIII написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Почему "маленькая коробка" это пункт относящийся к качеству игры?
Маленькая игра в маленькой коробке. Как бы вы порешали этот вопрос? Засунули в стандартную коробень?

Почему поле, раскладывающееся из 8 квадратиков это повод для недовольства?
Это просто объективная реальность.
У вас лично предубеждения против числа 8?

Вот что прикольно. В делюксовых "Замках Бургундии" за 20+ тысяч, буклет с правилами не глянцевый, а шершавый. И это считается круто.
В "Белом Замке" буклетик подогнан под стиль. Что-то бумажное, японческое. Полиграфия на глянце это отнюдь не какое-то делюксовое решение. Это как раз обычное и стандартное решение. Наоборот авторы заморочились стилем.

У вас буквально идёт перечисление фактов, и все они почему-то считаются минусами, что сподвигают вас на высказывание, что игра изначально плохо сделана.
Фу. Коробка квадратная, буклет бумажный, япошки на картинках какие-то слишком узкоглазые, сэкономили им нормальные глаза нарисовать, видимо.
Как открыл - сразу стошнило и захотелось игру продать.

Очень странные претензии. При том, что продакшн реально хороший. А кубики так и вовсе круто сделаны.

Mal2 написал 3 месяца назад: #

По коробке действительно не хватает габаритов, чтобы без навыка обратно все аккуратно сложить. Пришлось часть складывать в чайную. Но это конечно не аргумент касательно качества самой игры. По буклету читать сложнее чем на глянце, тоже есть такое, но зато своеобразный стиль. Мне больше описания правил в буклете не понравились, проще было видео посмотреть.

А сама игра и качество компонентов очень хороши.

alexlap написал 3 месяца назад: #

Ну тут претензии скорее не к качеству, а к решениям. 1 - коробка качественная) 2 - буклет в целом приемлемо, но можно было бы и побольше размер, да. 3- качество поля хорошее, то что нарубили его неудобно - вопрос к решению, а не качеству. Карты может и тонкие, но качественные. У нас не так много партий наиграно (под десяток), но пока каких-либо проблем с картами не появляется.

По мне так компоненты, наоборот, в целом качественные. По решениям есть вопросы, да.

AVLivandovsky написал 3 месяца назад: #

1. Все там отлично влезает в базе.
2. Тоже понять не могу претензию. Вы раз-другой сыграете и к правилам больше не вернётесь. Они там элементарные.
3. Должно было больше быть?)
4. Карты как карты.

Stereochild написал 3 месяца назад: #

Мне тоже как-то раз воздуха в коробку недоложили. Написал в Роспотребнадзор, там быстро разобрались.

Miramalka написала 3 месяца назад: #

Белый замок можно попробовать на BGA. Игра пока на Beta-тестировании. Кто не уверен в покупке или, как я, хочет узнать, что ж это за игра, которая вдруг ворвалась в топ-100 BGG, очень советую. Собственно, после первой же партии захотелось себе физическую коробочку.

Siar написал 4 месяца назад: #
Мини-обзор

Отличное евро в японской тематике. Компоненты просто замечательные, все красиво, тактильно, радует глаз, много приятных фишечек для перфекционистов. Буквально ко второй партии раскладка не занимает много времени. По продолжительности партия не слишком затянута и мы чаще всего играем две подряд с удовольствием.

Игра требует сохранять концентрацию, не позволяет делать "проходные" ходы, но если разглядел результативную комбинацию - удовольствие исключительное. Реиграбельность отличная. По формуле "время подготовки- время партии - общее удовлетворение от игры" игра очень сбалансирована, играем часто и не жалеем о покупке. Ждем допов.

Источник https://nastol.io/the_white_castle/reviews/274160

Evgord написал год назад: # скрыть ответы

У меня одного поле на стол ровно не ложится? Всё чаще стал замечать такой недуг в играх. Технологию склейки не соблюдают что ли.

alexlap написал год назад: #

у нас пока нормально ложится. Но вот Петля от той же гаги выгнулась спустя несколько месяцев, после распаковки, хотя лежит в коробке горизонтально на дне - в идеальном местоположении.

Mekaterin написала год назад: #

Поле очень неровное. Качается, когда вставляешь миплов

TheOctan написал полгода назад: #

У меня тоже поле ложилось неровно, но можно аккуратно выгнуть в обратную сторону по изгибам и после этого всё ровно ложится. Главное осторожно)

WolfgangXIII написал полгода назад: #

Много месяцев владею. На днях опять сыгранул партеечку.
Вот бывает от игры первое впечатление:
- Вау, какие компоненты красивые(3д-миплы в полный человеческий рост, раскрашенные вручную человеческой кровью).
- Вау, какая механика инновационная(для своего хода надо из ружья сбивать карты с действиями установленные на балконе у соседа).
- Вау, какое интересное место в голове игра задевает(тема распада Австро-Венгрии, сюжет про одинокого ковбоя, выступающего с верным револьвером против Ктулху).

Через время:
- К продакшну привык. Красивые миньки не достаёшь из коробки, ибо колебает время тратить.
- Интересные механики к третьей игре поднадоели своим однообразием(да и сосед заколебал ментам звонить, жаловаться на разбитые окна на балконе).
- Сюжет и атмосфера...ну есть и есть. Но кроме Австро-Венгрии ещё полно стран. Один раз узнал историю, и повторять уже не особо интересно.
В итоге идёшь раскидать быстренько какой-нибудь Каркассон, который по сути тупо абстракт, а по визуалу тупо набор в 72 картонки, и даже не делюкс версия с глянцевыми принтами.

Я это к чему.
"Белый замок" он прямо сразу по всем пунктам "Ну, норм". Визуал норм. Тематичность симпатишная...не прям крышеснос, такое, норм. И фигурки деревянные - норм.
Время идёт. Громкие разрекламированные хиты я периодически выставляю на продажу, потому что вижу, после полугода стояния на полке они не возбуждают во мне желания в них сыгрануть. Ни сейчас, ни в будущем.
А "Белый Замок" ни на единый пункт не опустился. Он всё так же "Норм" по всем пунктам.
Это по-прежнему миленькое, маленькое, приятное, симпатичное евро. Каждый раз с интересом смотришь на раскладку поля - какими путями на этот раз придётся идти к победе.
Вот последний раз у нас так выпало, что в замке одни сплошные замки, и один мост. По правилам заменять можно только если все пять будут одного типа. Что ж. Сыгранули как есть. Было интересно.
А самое главное - всё это быстренько. Если игроки опытные, то партия пробегает за минут 40-60. Давая ощущение, что вы полноценную еврушку сейчас раскатали. Часа на 2-2,5.

Это такой маленький шедевр. По какому пункту ни возьми, он середнячок и его оценка "норм". Но это такой железобетонный норм, который не поколеблется даже сквозь время, когда всякие эти расхайпованные мега-хиты, купленные по предзаказу, через месяц-два начнут тяготить вашу коллекцию.

Alduda написал полгода назад: #

Типичная евро-игра на выставление рабочих (кубов) с целью получения ресурсов и обмена их на победные очки. Отличительная черта игры — минимализм: небольшая коробка, быстрая раскладка, недолгое время партии, простые правила, да и самих действий тут немного.

Однозначным плюсом является отличная комбинаторность: опытный игрок одним действием может запустить целые цепочки действий, шокировав всех соперников. Хотя действий и немного, но они постоянно меняются по ходу игры, в результате чего приходиться много вертеть головой в поисках лучшей комбинации.

Минус игры — она сухая, абстрактная, с низким уровнем рандома и с довольно скромным оформлением.

Мне игра понравилась, игра хоть и не супер-хит, но гораздо лучше многих других игр на выставление рабочих. Несмотря на простоту, в игре очень много стратегий, и каждая партия складывается непохожей на другую.

seal написал год назад: #

Интересная игра, с одной стороны она не удивит небывалыми механиками, но ощущения от партии оч приятные. Забавно, что эта приятность создается не столько механиками игры сколько сопутствующими свойствами ее.... Маленькой коробкой, маленькой ценой, приятными компонентами (игра пытается быть красивой есть даже несколько миплов с принтом) и самое главное временем партии, это ключевой момент. Я даже представил себе, если бы партия в нее занимала бы часа 2 как в обычное евро, также она бы мне понравилась? Ответ однозначен - НЕТ.

alexlap написал год назад: #
мнение

Добротное евро, но ничего выдающегося. Все это мы уже видели в других играх, но тут смешали в кучу. Из плюсов - неплохие картинки и полная вариативность всего поля. Из минусов - эта вариативность часто оставляет какие-то пути совсем неинтересными (в силу случайности раскладки), а какие-то чрезмерно привлекательными. По итогу получается, что поле огромное, но часть его просто не интересна (или банально недоступна в начале игры), т.к. можно получить больше плюшек/цепочек в других местах. Плюс не понятно зачем прокачивать планшет, в начале игры плюшек на нём нет, а в конце, когда какой-нибудь путь прокачан - они и не нужны, не использовать (опять же, если нет карты действий, дающей запуск цепочки). Поэтому фактически всё завязано на карту, есть там интересный бонус или нет. В общем, у нас сложилось у всех ощущение, что игра какая-то не сбитая (вроде опций много, но по факту и нет), да и обрывается на самом интересном месте, нужно было бы сделать 4 кона, а не 3. Но может если играть 4, то там иные минусы вылезут... В общем, ожидал большего.

kosulya написал год назад: #

Оооочень добротная игра!
На двоих играется шикарно и невероятно быстро! Мы сразу 2 партии подряд отыграли на что ушло всего 100 минут!!!
Короче, прям топчик!!!

minitj написал год назад: #
Эррата

На BGG нашлось пару интересных нюансов, которые подтвердил автор, они будут добавлены в правила новых тиражей:

1) Бонусное действие, которое позволяет активировать одну из строк на вашем планшете, можно применить 1 раз к каждой строке.

P.S Могла сложится такая ситуация, что вы получали это бонусное действие из казарм выставляя воина. Этим бонусным действием активировали строку с железом, а на против строки было действие выставления воина и тем самым можно было прокрутить всех воинов, по сути бесплатно.

P.S.S Не путать бонусное действие и
обычное за кубик(основное). Мы все так же имеем 2 активации одной и той же строки,но одну за боунсное действие и одну за выставление кубика.

2)В конце раунда, когда наступает фаза активации уже выложенных садовников, у вас мог лежать садовник на карте позволяющей выполнить действие сада(т.е выставить нового садовника), если вы высталяете нового садовника этим действием, то вы получаете его бонус ЕДИНОЖДЫ за выставление и не активируете его повторно за фазу садовников которая идёт сейчас.

P.S Почему такое ограничение не знаю, но ответ разработчиков примерно такой "Время выставления УПУЩЕНО и садовник активируется только за выставление на карту"