Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Hestler 77 | |||
Starodym 50 | |||
Rahno 70 | |||
StuJell 108 | 9.25 | ||
Djaing 108 | |||
GalogeRR 141 | |||
Butcher 1098 | 1 | 7 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
nikita_rus1n 55 | 1 | |
MasterLich 345 | ||
moyramary 337 | ||
selfeater 71 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Lilida 206 | 7.75 | |
survival_instinct 65 | ||
AbuKassen 286 | ||
Ocean 270 | ||
StuJell 108 | 9.25 | |
Haonara 55 | ||
gytim 74 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
glenyan 51 | ||
Ssnikk 65 | ||
alexxela 50 1 | ||
odisseya13 950 1 | ||
StraNNik363 50 1 | ||
InFlare 281 | ||
Keerain 53 |
автор: |
Марк Рейн·Хаген
|
издатель: |
Studio 101
White Wolf |
магазин: |
Кубик (Украина и СНГ)
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: |
Комментарии
Так ребята и девчата, вот вам очередная вещь которой никто не ждал, о которой никто не просил, и которая нынче вообще мало кому нужна - перевод древней книги про клан Малкавиан аж тридцатилетней давности:
http://samlib.ru/s/sushko_a_i/knigaklanamalkawian2-jaredakcija.shtml
Тут надо бы немного за символизм данной книги лично для меня. Формально я этот перевод сделал аж 13 лет назад, на чем в общем-то мое дело с переводами по Маскараду завершилось. Года 4 назад я его немного причисал и выложил на своей страничке. Но. В те дремучие времена, когда я еще переводил по упырям, скан этой книги у меня был не самого хорошего качества, и глава с примерами персонажей там просто отсутсовала. Энное время назад назад я таки купил официальную электронную копию (там качество не очень тоже, если честно), где отсутствующая глава таки наличествовала. Но переводить я ее не спешил, так как решил, что это будет эдакая символическая точка, когда я с переводами наконец решу завязать совсем (ну или по крайне мере поставить это мое хобби на паузу на неопределенный срок). И вот в прошлом месяце я таки наконец понял, что время как говорится пришло. Засим данный гештальт длинной почти в тринадцать лет наконец закрыт.
Отличная и прорывная ролевая игра. Идеальное сочетание механик и тесная взаимосвязь с оригинальным миром. Скажу сразу: пробовал в качестве игрока, 5 редакция, боевика на специальных вампирских D6 с Алишки, за основу брали правила 5 редакции, но модифицировали их (особенно ритуалы) из альманаха предыдущих редакций; играли в современности.
Даже не знаю с чего начать... Ну, играть вампирами это очень необычно. Есть множество нюансов о которых постоянно приходится помнить. Солнечный свет губителен и состоянное ожидание полночи (рассвета), когда карета превратится в тыкву, а ты в кучку пепла - накладывает рамки. Приходится как в настоящей выживалке искать берлогу, убежище для ночлега Стандартный забег: одна ночь-одна партия. При этом есть огромный и живой мир, где твой персонаж - песчинка! Стандартная проблема с игроками решается сама-собой. Есть время на партию - собрались и играете. Кто-то занят, опаздал - нет проблем! Его персонаж на задании, уехал в другой город и т.д. Приехал в жизни - просто включаете его вампира в историю и играете дальше! Вы просто играете. Без заморочек, без гринда пещер и подземелий, без переживания: как же мы будем дальше без мага и т.д. Маленькие истории могут собираться в большие приключения, персонажи сменяется, уходить, умирать, воскрешаться и снова возвращаться. Огромный и насыщенный мир! Без этих попсовых эльфов, дварфов, магов, паладинов. Если стандартное фэнтези вам надоело или претит - Вампиры это очень свежо. Классы заменены на кланы. И даже внутри клана ты не обязан быть таким как все и идти по стандартной доктрине.
А ещё очень крутой и враждебный мир. Не такой однозначный как в ДнД, где есть Злодеи-груши для битья, болванчики-неписи для антуража и оооочень редко (если мастер посторается) - неоднозначный персонаж и серая мораль. Мир вампиров полон врагов и опасностей. Постоянная война между кланами, инквизиторы, охотники на Вампиров, отродья маги-крови, банды, мафия, обычная полиция - все хотят вампирской крови. Получается парадокс: ты такой крутой, пули тебя толком не берут и только ранят, у тебя крутые перки, ты силен, могуч, но ты не всесилен и чувствуешь себя неуютно. Постоянные опасности и ожидание подвоха. Встречные вампиры не говорят: "привет, я из противоборствующего клана и тебе звездец!" Любой встречный может быть как шестёркой, не представляющий из себя ничего, или батей-вампиром на несколько поколений старше и который одним пальцем может срезать тебе башку, если в ней появятся дурные мысли. Нет всего этого бесчинства стандартного фентези. Натворил дичи - прирежут свои, вампирская полиция (Камарилья) или от внимания обычных Стражей закона будет тяжело ОТВЕРТЕТЬСЯ. Огромный социальный пласт! Вампиры это не только клыки и выпиваеие крови. Это и стремления (как личные, так и клана), это влияние личности человека до превращения и влияние своего сира после, это и тусовки, и свои банды, и охота/питание. Очень удачно реализована концепция современного приключения и детектива. В вашем распоряжении интернет, мобильные телефоны. Стандартная схема с разделением группы и разрозненностью информационных потоков, когда все сидят за одним столом, но слышат и видят, условно, разное - отлично исправляется одним предложением: "я взял телефон и рассказал об увиденном и услышанном моим товарищам". Но современность имеет и обратную монету: камеры слежения, интернет, современное стрелковое вооружение, СМИ. Ваши действия очень тяжело скрывать и соблюдать Маскарад.
Получается такая лихая смесь нуарного мира с постоянной паранойей, огромной силой с огромной ответственностью. Очень свежо. А ещё, это очень легко освоить. Простые проверки на D6, очень гуманный и понятны. Навыки и способности, которые прокачиваются просто от 1 до 5 точек. Каждая точка - кубик в проверке. Воля, позволяющая перебрасывает кубы, стойкость вампиров к повреждения - все это позволяет даже в критической ситуации не тратить сильно нервы. Эта игра напрягает своей трудность прохождения, опасным и сложным миром, а не возможностью критического провала при броске на 1 кубика. И все эти сложности, мир, кровавые узы, реки, ритуалы и дела интересно распутывать, проводить, учиться, наблюдать. На данный момент это самая интересная НРИ, в которую я играл и хочу снова и снова в неё возвращаться и повторять этот опыт.
P.S. Когда-то я купил себе сборник материалов для НРИ по "Мутанты: точка отсчёта" по совету некоего Кота. Как же я жалею об этом. Дух сталкерства и посапок меня совсем не впечатлил и единственное, чем хороши Мутанты - системой на D6. Все. Лучше бы тогда я купил себе Вампиров...
P.P.S. У игры есть 1 серьёзный минус - это строго 18+ и детям я такое не рекомендую.
Оговорился. Играли d10 кубами...