1. sablmald 10
2. Evgens 10
3. Dalia 10
4. Crazy_Murloc 10
5. Ficuss 9.5

Vampire: the Masquerade

Вампиры: Маскарад 

  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • психология, дипломатия
Vampire: the Masquerade  

Информация

добавить
автор:
издатель: Studio 101
White Wolf
магазин: Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0828 -

геймплей

7.79

глубина

8.64

оригинальность

8.18

реализация

7.71

Описание игры

добавить

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Angvat написал 9 дней назад: #

Что ж, насколько я понимаю, Мир Тьмы таки наконец немножко того. Я за ним в последние годы слежу в четверть глаза, но насколько понял остались от некогда мастодонта ролевых игр рожки да ножки. В 5-й редакции, которой заведует Ренегаты, у нас есть только худо-бедно поддерживаемые вампиры, провальные оборотни и мало кому нужные охотники. Все остальное еще вроде как принадлежит Ониксам, но те уже особо ничего выпускать не будут, так как мутят какие-то там свои Storypath и Curseborn. Короче, жизни там особо нет, хотя и мертвой-то особо не назовешь эту вещь, 4-я редакция Маскарада до сих пор в топ-30 на DriveThru держится, да и всякого около фанатского контента, продаваемого за деньги, там полно. Так что получается такой вот живой труп как бы походу.

Angvat написал 3 месяца назад: #

Полистал офф. перевод 5-й редакции. Я ее не люблю, поэтому особо не вчитывался, но пара вещь глазки резанула. Книжку переводила незабвенная Уткина, у который в Дюне черты превратились в доминанты, и тут у нее тоже всплыла пара "красивостей". Которые скорее всего на сей раз возникли от банального непонимания местного бэка. Так например кличка одного из клановKeepers это не пастыри, а скорее сторожа, ибо прямая отсылка к фразе Каина из Библии. А "Терновый собор" звучит конечно круто, но таки это скорее Торнское соглашение, ибо заключалось рядом с деревушкой Торнс, а созданная в ходе его фракция к оклолорелигиозным названиям относилась весьма негативно (ибо их использовали идеологические противники). Справедливости ради я этот термин и сам переводил как Соглашение Шипов, но так-то это было лет 15 назад (мне самому нынче страшновато перечитывать "творчество" тех времен), и потом вроде мы с парой товарищей долго спорили, но пришли к консенсусу, что это не особо верный вариант.

Angvat написал 4 месяца назад: #

Так как Drivethru RPG после очередной обновы снова выдал сонм феерических багов, и там теперь даже пока мне не под силу даже что-то купить (некоторые банки, в том числе увы и мои начали воспринимать попытку оплаты там как какой-то сомнительный перевод и блокировать его...), я таки решил чуть чуть-поосваивать станцию ролевую и прикупил себе перевод Темных Веков. Пролистал уже примерно процентов 40% книги и в целом в плане перевода все несколько печально. В целом ничего ужасного, но местами в некотором плане он на уровне фанатских потуг (в том числе и моих...) 20-летней давности, а то и уступает им. Например, как по мне идея писать название характеристик и кланов c маленькой буквы - очень плохая, ибо текст банально сливается в одно месиво и скажем при скорочтении не позволяет из игромеханического описания дисциплин быстро выхватить что там кидать нужно. Мелких косяков хватает. В одно месте проскочило банальное незнания сеттинга и Библии, Seth так-то не Сет, а Сиф, третий братюня Каина и Авеля, и следовательно смертные - это Дети Сифа, а не египетского божка. Кое-где редактура-верстка хромает, например в описании одной из линий крови забыли жирным текстом одно место выделить. Короче, хорошо что взял электронную копию, она не такая дорогая и хоть места на полке не занимает.

Angvat написал полтора года назад: #

Так ребята и девчата, вот вам очередная вещь которой никто не ждал, о которой никто не просил, и которая нынче вообще мало кому нужна - перевод древней книги про клан Малкавиан аж тридцатилетней давности:
http://samlib.ru/s/sushko_a_i/knigaklanamalkawian2-jaredakcija.shtml
Тут надо бы немного за символизм данной книги лично для меня. Формально я этот перевод сделал аж 13 лет назад, на чем в общем-то мое дело с переводами по Маскараду завершилось. Года 4 назад я его немного причисал и выложил на своей страничке. Но. В те дремучие времена, когда я еще переводил по упырям, скан этой книги у меня был не самого хорошего качества, и глава с примерами персонажей там просто отсутсовала. Энное время назад назад я таки купил официальную электронную копию (там качество не очень тоже, если честно), где отсутствующая глава таки наличествовала. Но переводить я ее не спешил, так как решил, что это будет эдакая символическая точка, когда я с переводами наконец решу завязать совсем (ну или по крайне мере поставить это мое хобби на паузу на неопределенный срок). И вот в прошлом месяце я таки наконец понял, что время как говорится пришло. Засим данный гештальт длинной почти в тринадцать лет наконец закрыт.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Отличная и прорывная ролевая игра. Идеальное сочетание механик и тесная взаимосвязь с оригинальным миром. Скажу сразу: пробовал в качестве игрока, 5 редакция, боевика на специальных вампирских D6 с Алишки, за основу брали правила 5 редакции, но модифицировали их (особенно ритуалы) из альманаха предыдущих редакций; играли в современности.
Даже не знаю с чего начать... Ну, играть вампирами это очень необычно. Есть множество нюансов о которых постоянно приходится помнить. Солнечный свет губителен и состоянное ожидание полночи (рассвета), когда карета превратится в тыкву, а ты в кучку пепла - накладывает рамки. Приходится как в настоящей выживалке искать берлогу, убежище для ночлега Стандартный забег: одна ночь-одна партия. При этом есть огромный и живой мир, где твой персонаж - песчинка! Стандартная проблема с игроками решается сама-собой. Есть время на партию - собрались и играете. Кто-то занят, опаздал - нет проблем! Его персонаж на задании, уехал в другой город и т.д. Приехал в жизни - просто включаете его вампира в историю и играете дальше! Вы просто играете. Без заморочек, без гринда пещер и подземелий, без переживания: как же мы будем дальше без мага и т.д. Маленькие истории могут собираться в большие приключения, персонажи сменяется, уходить, умирать, воскрешаться и снова возвращаться. Огромный и насыщенный мир! Без этих попсовых эльфов, дварфов, магов, паладинов. Если стандартное фэнтези вам надоело или претит - Вампиры это очень свежо. Классы заменены на кланы. И даже внутри клана ты не обязан быть таким как все и идти по стандартной доктрине.
А ещё очень крутой и враждебный мир. Не такой однозначный как в ДнД, где есть Злодеи-груши для битья, болванчики-неписи для антуража и оооочень редко (если мастер посторается) - неоднозначный персонаж и серая мораль. Мир вампиров полон врагов и опасностей. Постоянная война между кланами, инквизиторы, охотники на Вампиров, отродья маги-крови, банды, мафия, обычная полиция - все хотят вампирской крови. Получается парадокс: ты такой крутой, пули тебя толком не берут и только ранят, у тебя крутые перки, ты силен, могуч, но ты не всесилен и чувствуешь себя неуютно. Постоянные опасности и ожидание подвоха. Встречные вампиры не говорят: "привет, я из противоборствующего клана и тебе звездец!" Любой встречный может быть как шестёркой, не представляющий из себя ничего, или батей-вампиром на несколько поколений старше и который одним пальцем может срезать тебе башку, если в ней появятся дурные мысли. Нет всего этого бесчинства стандартного фентези. Натворил дичи - прирежут свои, вампирская полиция (Камарилья) или от внимания обычных Стражей закона будет тяжело ОТВЕРТЕТЬСЯ. Огромный социальный пласт! Вампиры это не только клыки и выпиваеие крови. Это и стремления (как личные, так и клана), это влияние личности человека до превращения и влияние своего сира после, это и тусовки, и свои банды, и охота/питание. Очень удачно реализована концепция современного приключения и детектива. В вашем распоряжении интернет, мобильные телефоны. Стандартная схема с разделением группы и разрозненностью информационных потоков, когда все сидят за одним столом, но слышат и видят, условно, разное - отлично исправляется одним предложением: "я взял телефон и рассказал об увиденном и услышанном моим товарищам". Но современность имеет и обратную монету: камеры слежения, интернет, современное стрелковое вооружение, СМИ. Ваши действия очень тяжело скрывать и соблюдать Маскарад.
Получается такая лихая смесь нуарного мира с постоянной паранойей, огромной силой с огромной ответственностью. Очень свежо. А ещё, это очень легко освоить. Простые проверки на D6, очень гуманный и понятны. Навыки и способности, которые прокачиваются просто от 1 до 5 точек. Каждая точка - кубик в проверке. Воля, позволяющая перебрасывает кубы, стойкость вампиров к повреждения - все это позволяет даже в критической ситуации не тратить сильно нервы. Эта игра напрягает своей трудность прохождения, опасным и сложным миром, а не возможностью критического провала при броске на 1 кубика. И все эти сложности, мир, кровавые узы, реки, ритуалы и дела интересно распутывать, проводить, учиться, наблюдать. На данный момент это самая интересная НРИ, в которую я играл и хочу снова и снова в неё возвращаться и повторять этот опыт.
P.S. Когда-то я купил себе сборник материалов для НРИ по "Мутанты: точка отсчёта" по совету некоего Кота. Как же я жалею об этом. Дух сталкерства и посапок меня совсем не впечатлил и единственное, чем хороши Мутанты - системой на D6. Все. Лучше бы тогда я купил себе Вампиров...
P.P.S. У игры есть 1 серьёзный минус - это строго 18+ и детям я такое не рекомендую.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

Оговорился. Играли d10 кубами...