![]() |
Идут сборы на игру Interstellar Adventures |
Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum |
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... |
игры |
Masmorra: Dungeons of Arcadia
|
компании |
CMON Limited
|
Дата: | 31 мая 2024 |
Источник: | Бесславные настольщики |
![]() |
7.1224 |
![]() |
- |
Обзор от группы «Бесславные настольщики» (Серж Дементьев)
«Масмора» — это один из немногих СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ данжен-кроулеров! Несложный, быстрый и увлекательный.
Ходим по очереди. В свой ход бросаешь 6 кубиков (есть один переброс) и используешь выпавшие грани. Какие могут быть варианты:
Помимо этих действий есть разные абилки на картах сокровищ, картах прокачки персонажа и планшете персонажа, которые активируются благодаря размещению кубиков. В общем, комбинируй как душе угодно.
Героев пять, они разные. У каждого своя основная абилка — и при прокачке появляются новые (максимум 4). Тематически они привязаны к классу. Есть даже петы (как доп. белый кубик).
Монстров 6 слабых и 6 обычных. Имеют разные вредные абилки, это тоже клёвый момент — и приходится подстраиваться под бой разными способами.
А для чего это всё? Чтобы получать экспу (опыт). Её можно получить за:
Комнаты делятся на 2 уровня (3-й уровень для эпик-режима) и бывают малые и средние. В комнатах могут быть: спавн монстров, ловушка, сокровищница, волшебный источник с возможностью похилиться и т. п. На первых уровням более слабые мобы, на втором уровне уже обычные мобы + боссы. Ну и чем больше тайл, тем больше там может оказаться вражин и сокровищ. Чтобы перейти на второй уровень подземелья, должна выйти комната с лестницей — и по ней можно будет перемещаться с первого на второй уровень.
Когда ты сделал свои действия, ты на этот ход становишься мастером подземелья и можешь передвинуть монстров в соседние комнаты, например в комнату к своему сопернику, или просто поставить на пути. Потому что пока в комнате есть монстры, игрок обязан их убить, иначе не сможет выйти из неё. Всего можно сделать два перемещения.
Ну и наконец, во всех пустых комнатах со специальным значком спавнятся монстры. Бросаешь кубик — и кто выпал, того и ставишь. Передаёшь ход другому.
Игра заканчивается, когда кто-то набирает 16 экспы (опыта). И она была бы просто соревновательной, но не злой, если бы не карты сокровищ, которые ты получаешь за убийство монстров, лутание сундуков и монеты. На этих картах есть абилки, которые можно разыгрывать в определённое время. Например, в свой ход или в ход чужого игрока. А если в ход чужого игрока, то только не во время боя, это важно. Благодаря этим картам можно: красть опыт у соперников, красть карты сокровищ, наносить урон соперникам, а себя отхиливать, менять местами фигурки и монстров, деактивировать способности соперников, накинуть защиту монстрам, красть монеты.
Ну и полезные всякие абилки, которые позволяют атаковать монстров, лечиться, получать щиты или экспу (опыт) в конце игры при финальном подсчёте!
Партия проходит довольно быстро — 40–60 минут. Исследуете подземелье, мочите монстров, фармите опыт, лутаете сундуки, деактивируете ловушки и ПАКОСТИТЕ своим соперникам. Пакостить очень полезно и нужно, ибо нокаут соперника на один раунд может лишить его опыта и полезных карт сокровищ. В нашей партии мы сначала скромничали, а потом, когда я начал пакостить, вот тогда понеслось. Было много криков и ору. Кто-то говорит про «Магов леса» и подгорание. Не! Вот оно! Почувствовалось, что я играю в какой-то ПРАВИЛЬНЫЙ «Манчкин», который я никогда особо не любил! Отменять злые карты тоже можно, кстати, и иногда это спасало.
Оформление очень клёвое и притягательное для меня. Чиби-миниатюрки, анимешные арты, крутейшие кастомные кубики. Прям круто всё сделано.
Забыл сказать, что в игре есть эпический режим с мощным боссом на третьем уровне подземелья, который мы обязательно попробуем в ближайшее время. Но подозреваю, что партия будет намного дольше, чем стандартная.
И ещё есть кооперативный режим, в котором не вижу смысла, ибо коопных данжиков в коллекции много. А вот именно соревновательных — единицы! Теперь это настоящий бриллиант моей коллекции. Даже после одной партии хочу влепить либо 9, либо 10 за те эмоции, которые получаешь. Сказка! Песня! Пушка!
Начинаю искать допы с доп. монстрами и персонажами, чтобы добавить разнообразия в будущие партии.