Обнаружил расхождение в парвилах на русском и оригинале. Речь о Розыгрыше карты без выполнения разового действия и размещение коней и ладей. Существуют две верии русских правил : июль 2021 и июль 2022. Версия более ранняя ближе к оригиналу, но все же не точна. Простите, не буду приводить здесь анализ текста, приведу лишь выводы : При размещении агентов (без разового действия) их можно размещать по желанию, но с орграничениями ( в этом первое разночтение ) : размещение того же количества и цвета, что указано на карте ( в русских тип и цвет ). То есть если указаны две красные ладьи , то можно разместить два коня или ни одного , но нельзя разместить одного коня. Второе разночтение в том, как при размещении можно репрессировать чужую фигуру. В (неофициальных) правилах с BGG ver 1.4 Feb 2024 есть уточнение, что репрессированная фигура должна быть такой же, как на карте .. дословно but never another Agent from the same card . То же не идеальная формулировка. Я склонене думать, что здесь never another Agent это = такой же Агент , то есть идентичный ( равен и по типу и по цвету ) . Подводя итог: При размещении Коней и Ладей без разового действия нужно выставлять тоже количество (но не типа) , того же цвета , что указыны на карте ( или не выставлять) . При репрессировании должно быть совпадение по типу фигуры с картой.
Пять копеек про перевод второй версии русских правил.. До чего же убогий глагол (угнетать) подобран вместо (репрессировать).. Сравните репрессировать - угнести , репрессированный - угнетенный . Согласен , что формулировки во второй версии местами стали более гладкими, но прилетели ошибки и косноязычие.
Остается только добавить что репрессировать - глагол совершенного вида, а угнетать - несовершенного, и подменять одно другим неверно просто методологически.
Угнести и производные от него - настолько архаичное слово, что в реальной жизни и в литературе практически не встречается. "Я тебя угнету" - издевательство над языком, выглядит как просторечие пьяного селянина из 17 века и то вряд ли. Репрессия как слишком современное слово для эпохи возрождения можно вполне заменить на "подавление". Бунт подавлен, подавить восстания, как примеры в игре. Не идеально, но уж всчко лучше чем идиотия в стиле ты угнул(угнетнул??, угнил???) моего епископа.
Епископ мой был угнетён тобой. Доколе будем это мы терпеть? Ведь самодурство, произвол! Нет угнетению конца! И весть сия об угнетённом молодце дойдёт до самых дальних мест. Народная молва из уст в уста, из уст в уста всё громче будет молвить о таком. Весь встанет и поднимется народ, ведь встанет в бой весь угнетённый род.
Применять слово можно, но, да, оно редко употребимо.
Нет, к другим формам слова угнетение, угнетённый у меня нет претензий и вопросов.
Но как к глаголу действия, а именно он актуален для правил игры, он плохо подходит и это факт. Он либо заставляет игроков выражаться абырвалгом (я угнету, угнетну, угну, угнетирую епископа) либо прибегать к более сложным формам (буду угнетать, намерен угнетать, собираюсь угнетать) либо единственный более или менее приемлемое - угнетаю (т.е. что делаю), это еще туда сюда, но это всё еще совершаемое действие а не совершенное. Я репрессировал твоего еписклпа, я его репрессирую (т.е.что сделаю) и он репрессирован, черт побери - всё действие совершено, крышка закрылась, а не в процессе закрывания.
В целом конечно угнетющая тема, я не хочу никого окончательно ей угнуть (угнести, унетовать), поскольку сам угнулся ей в достаточной степени😂
Ошибки не вижу. Что делать - угнетать и что сделать репрессировать. В контектсте перевода правил и подбора терминов к правилам, а не во всем многообразии речи, пардон. Если кто то в 21 веке в правилах к игре прибегает к неупотребляемой в речи форме слова (угнести) , это плохой переводчик.
С восторгом жду, когда в правилах к играм появятся и другие классные слова - зело, паки, вельми, понеже и прочая анахронизмы.
Могу лишь повторить, что в контексте правил «репрессировать» — это двувидовой глагол, на замену которому используются глаголы «угнетать» (несовершенного вида) и «угнести» (совершенного вида).
Вот что с вами не так? Почему вы упорно игнорируете контекст беседы? Вы согласны что угнести - отличный выбор или что? Туннельное зрение не позволило увидеть аргументы в 3 постах? Репрессировать - подавить, и если вам так надо то и подавлять. Угнести - анахронизм, с тем же успехом все слова в правилах можно перевести хоть на церковно славянский, но нахрена, а главное зачем? Всё, я исчерпал все попытки воззвать к здравому смыслу.
Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму. Надеюсь, это не слишком архаичное высказывание для вас. Прочитайте своё первое сообщение. Прочитайте мой ответ. Вы дали неверную информацию. Объективно неверную. Я вас поправил. Ваше личное субъективное мнение касательно уместности тех или иных слов, которое вы _затем_ стали продвигать, меня не волнует. Считайте как хотите. Делиться своим мнением по этому поводу я также не планирую.
Разночтения нет. Про размещение агентов см. Living Rules (E2.2):
2. If No One-Shot. The placement of Agent Tokens is optional. You may place all, some, or none of them. If so, place the number and color indicated on the Map or Tableau per the following bullets: a. Place Bishop Agent. <...> b. Place Rook & Knight Agents. <...> c. Place Pirate Agents. <...> d. Place Pawn Agents. <...>
Т.е. игрок размещает выбранное количество агентов указанного цвета в соответствии с типом этим агентов (которые перечисляются в пунктах a-d).
Про угнетение агентов см. Living Rules (E2.2.b): b. Place Rook & Knight Agents. Place these into your choice of Cities on the Location specified. If you choose a City occupied by a Token, you must Repress it, and pay 1 Florin to China for each Token repressed. A placed Agent can Repress a Token of the same type and color, as long it is not another Agent that you placed.
Т.е. игрок не может угнести одного агента другим агентом, если они размещаются одной картой. Здесь также нет разночтения. Данное уточнение было добавлено в Living Rules в феврале 2024 года, поэтому отсутствует в русской версии правил.
Убогость глаголов — не более чем ваше личное субъективное восприятие.
Трудные для понимания правила обернулись в целом довольно простым игровым процессом. Очень помогли видео на различных ютуб каналах.
Неоднократно встречал восхищение тем, что в такую небольшую коробочку уместилась такая глубокая и интересная игра. С чистой совестью позволю себе присоединиться к такой оценке.
Взаимосвязь элементов между собой поразительная. Перебирая в уме игры в которые играл раньше (их не много), могу сравнить ощущение разве что с Феодом, который тоже опробовал не так давно.
При этом я отдаю себе отчет в том что точка зрения автора(ов) игры на исторический процесс, высказанная не только в многочисленных примечаниях в правилах и литературном тексте на картах, но и в том как построен игровой процесс, достаточно спорна.
Однако играть мне это не помешало, скорее осталось приятное послевкусие как от хорошего разговора на интересную тему.
А почему не играете во вторую часть? Там добавили множество новых возможностей. Например переделали действие siege, а так же прокачали религию реформистов.
Ребята интересуются локализовать или нет. Сам очень хочу получить локализацию. Хорошо было бы, если желающие, но не знающие проголосовали бы у них в группе.
Было распечатана около 35 карт Западной колоды, чтобы сыграть и оценить читабельность иконок и вообще восприятие информации. И после 2 попыток это полное дно в плане юзабилити. Я человек с единицами на глазах не могу с расстояния вообще понять какие свойства имеет противник и какой престиж у него имеется. Карты первой редакции с этого расстояния читаются совершенно без проблем. Мгновенный действия при розыгрыше карты тоже воспринимаются не очень информативно. Очень большим упущением является графическая отметка где можно разыграть карту (во втором издании ток словами указана страна). Итог: я переделал первое издание во второе и наверно не буду покупать игру, а продолжу играть в дизайне первой редакции. Вообще лучшее мое вложение, всего за 30$+(пнп допа и переделка во второе издание) в свое время, я получил супериграбельную игру на года.
фанатский перевод Pax Renaissance (second edition)
ведётся перевод игры.
в фото добавил пример переведённых карт рынка
для карт рынка -черновой перевод весь, кроме секций объявления побед -оформление(иконки, картинки и тд) соответствует оформлению публичной беты от 21-04-2020 -содержимое соответствует последним официальным изменениям от 12 июня (ссылка на таблицу содержимого есть в живых правилах)
карты беты тут: https://www.dropbox.com/sh/uwn4fdxiwi9siw8/AAApzasJ8qYcwFDkSc6nVS6Sa?dl=0
по сути для этих карт идёт этап редактуры, нужна помощь: -вычитка исторических справок -вычитка и формулировка игровых терминов (для розовых и жёлтых блоков, там спец правила для карт). пока в команде люди, которые в игру не играли. хотелось бы помощи знатоков.
О, огромное спасибо! Единственно предупрежу, что Эклунд и Ко любят вносить существенные правки в правила после выхода своих игр. Кстати, есть же страничка 2 редакции игры https://tesera.ru/game/pax-renaissance-second-edition/
на 95% языконезависимая, остальные карты имеют описание некоторых свойств, которые получает игрок, когда разыгрывает карту (your hand size unlimited и другие). Норм играется без перевода худ текста.
Запрыгнуть в уходящий поезд кикстартерной компании
Если кто-то не успел на кик, можно ещё вписаться, через https://gamefound.com/, создать там УЗ и поиском найти Pax Viking, Pax Renaissance & High Frontier 4 All: Module 3.
Оригинал записи из апдейта 9 кика 11.05.2020:
If you know someone who have missed the Kickstarter they can still make a late pledge through Gamefound. Tell them to create an account at https://gamefound.com/ and then search for Pax Viking, Pax Renaissance & High Frontier 4 All: Module 3.
Обманули, поиском проект не найти, после регистрации вбивайте строку: https://gamefound.com/projects/ionsmg/pax-viking-pax-renaissance--high-frontier-4-all-module-3#/project-overview
Видимо, в неудачное время запустили, Памир собрал 400, а тут собирают только 250 тыс.$. Хотя, и игр несколько, и цели были в отличии от Памира. В общем, предпоследний день, кто вдруг пропустил, можно вписаться ещё. Кстати, во вчерашнем апдейте объявили, что плейдже будут доп сеты: металлические монетки и для PR2, и для PK, большая карта и ещё модули для HF4.
Из нового, что анонсировали: У каждой страны будет три состояния и теократия, например, появится католическая Англия и красная христианская Византия (учитывая, что Фил объединил для упрощения игрового процесса некатолические христианские церкви) Хоть будет большая карта, останется поддержка компактного режима и компоненты добавят, чтобы можно было играть без карты как в 1й редакции. По жалобам бэкеров обновили дизайн жетонов пиратов.
За 10 минут до конца проекта открыли цель на 300 тыс. $ Могли и не собрать, но активные участники отлеживали онлайн, докинули денег до порога, кто доставку добавил, кто на доп. компоненты. Прямо было азартно. Наскребли 4000$ за час, Кто поучаствовал - молодец!
Причем хотят сделать collector's edition Pax Renaissance типа как сейчас выпустили collector's edition Pax Porfiriana. Вместе с допом в одной коробке, с полем и улучшенными компонентами.
Победа Патронажем (2:1:1:0) Западный рынок закончился раньше.
- не было джихада - Порту, Папа, Мамлюки - католические теократии - Влад Цепеш завалил Корвина Венгра - Крестовый поход в Святую Землю - не обогнули Африку, но сыграли Пресвитер Иоанн из Эфиопии - втроём разрушили империю Оттоманов, но сам Мехмед с Роксоланой усидел - было модно репрессировать концессии
Победа Религиозная, Ислам: Мамлюки, Турция, Венгрия, месяцы у Махмеда Завоевателя и Селима
- братская резня, Влад Дракула казнил брата туркофила и Селим казнил Джема (как и полагается) - Оттоманы снова рулили - удачный поворот партии: рано вышли обе восточные кометы и их купили не Оттоманы, открыв Победу корабелов и Победу Империй... - В какой-то момент Марчионни не хватало 1 флорина для победы по мореплванию-корабелам - Коёрам хватило одного муфтия вигре (и одного в запасе), чтобы выиграть по религии - Папский слоник был обезглавлен людьми Изабелы Кастильской - Лютер разорил СРИ, тем самым отдал ее в рукти Венгров - Франция все время была разорена, кого там только не было, включая войска извечных супостатов англичан, после надругательств СРИ, ее все-таки присвоили португальцы Мигеля Мореплавателя
4 игрока, 2 новичка (один порывался спать на диванчике, играли под испанское винцо) время 3ч (с правилами)
Победа Религиозная. Торквемада в действии: Иезуиты, Папский пенс, Крестоносцы в Святую Землю Ай-да! = 3 креста, при условии вырезанных мавров в Гранаде, альморавидов в Алжире и здравом папе в Италии.
- первый ход - Иван III, Кремль, меняет торговый путь и стопорит всю торговлю на Востоке - море епископов, протестанта скинули с карты, протестанта разменяли с католиком, муфтия казнили в игре - отличная игра на удержание - Орден Сантьяго сброшен, Антипапа сборошен, чтобы не плодить новых крестов/епископов - вышли две кометы с Запада, Восток остался не тронутым - Для имперской победы был хороший задел, 2 государства уже и Сфорца против Арагона и Рабы мамлюков против Мамлюков - минимум браков
- ВАЖНО!!! Не сыграли Оттоманы
Победа Дмитрия, погубителя моего Папсокго Слоника из Порту
впервые закончили окончанием карт в обеих колодах, считали Патронов (овалы с Давидом)
- весь восток в джихаде - но белые епископы заморозили возможную победу восточного сатрапа - казни: янычар, тимарийцев, греческих клефов, братца Селима и покушение на Корвина - заморозили также победу по Империям - увели победу по католической теократии, путем захвата французами Папского государства = баланс по Овалам с Крестами
весело, как всегда Игоря с победой с перевесом в 1 Давида
Правильно я ли понимаю: Например в Венгрии нету религии и на неё играется карта с Реформацией. Белые/черные фишки погибнут, но карта местности не будет перевернута на сторону ислама? И тот же пример, но Венгрия исламская изначально и после реформации не будет перевернута на сторону без религии?
Немного попутал место действия. В игре есть карта Zaporozhian Host, которая позволяет провести Реформацию в Византии. Еще есть карты Reformed Theology и Anabaptist Reformation позволяющие сдать Реформацию в ЛЮБОЙ части Европы.
Ну, это из аддона карты? В базе я таких чет не припомню.. С другой стороны - быстрый гугл ответил, что если на исламиской стороне, то переворачивается на обычную, а если на обычной, то не переворачивается вовсе.
Интересный вопрос. Пока что в процессе игры с такой ситуацией не сталкивались. Судя по иконографике One Shot на карте Reformed Theology карта Империи, у которой на оборотной стороне нет протестантской теократии, не перевернётся. А вот возможно ли в такой ситуации само действие One Shot - второй вопрос... :) Видимо надо BGGforum проверить.
твое замечание относится к случаю если у нас страна без реформации. Вот тут фил пишет что карта будет переворачиваться на свою средневековую сторону. https://boardgamegeek.com/thread/1659194/crusade-england-and-dalmatian-marine
ИЛИ Карты Reformed Theology и Anabaptist Reformation не будут переворачивать на другую сторону вообще, а карта Man for all Seasons как исключение, может перевернуть карту Англии на средневековую сторону.
Special Religious Wars. The card “Man For All Seasons” (card x32) can cause a crusade to a Map Card (England) that does not have a Catholic side (only medieval and reformation sides). In keeping with the card’s theme, if this card launches a crusade to England while it is Reformist, flip England to its medieval side. Similar with “Zaporozhian Host” (card BGG02) which if used for a Reformation should flip Islamic Byzantium to its medieval side.
Обнаружил расхождение в парвилах на русском и оригинале.
Речь о Розыгрыше карты без выполнения разового действия и размещение коней и ладей.
Существуют две верии русских правил : июль 2021 и июль 2022. Версия более ранняя ближе к оригиналу, но все же не точна.
Простите, не буду приводить здесь анализ текста, приведу лишь выводы :
При размещении агентов (без разового действия) их можно размещать по желанию, но с орграничениями ( в этом первое разночтение ) :
размещение того же количества и цвета, что указано на карте ( в русских тип и цвет ). То есть если указаны две красные ладьи , то можно разместить два коня или ни одного , но нельзя разместить одного коня.
Второе разночтение в том, как при размещении можно репрессировать чужую фигуру. В (неофициальных) правилах с BGG ver 1.4 Feb 2024 есть уточнение, что репрессированная фигура должна быть такой же, как на карте .. дословно but never another Agent from the same card . То же не идеальная формулировка. Я склонене думать, что здесь never another Agent это = такой же Агент , то есть идентичный ( равен и по типу и по цвету ) .
Подводя итог:
При размещении Коней и Ладей без разового действия нужно выставлять тоже количество (но не типа) , того же цвета , что указыны на карте ( или не выставлять) . При репрессировании должно быть совпадение по типу фигуры с картой.
Пять копеек про перевод второй версии русских правил.. До чего же убогий глагол (угнетать) подобран вместо (репрессировать).. Сравните репрессировать - угнести , репрессированный - угнетенный . Согласен , что формулировки во второй версии местами стали более гладкими, но прилетели ошибки и косноязычие.
Остается только добавить что репрессировать - глагол совершенного вида, а угнетать - несовершенного, и подменять одно другим неверно просто методологически.
«Репрессировать» — это двувидовой глагол, а в правилах используются глаголы «угнетать» (несовершенного вида) и «угнести» (совершенного вида).
Угнести и производные от него - настолько архаичное слово, что в реальной жизни и в литературе практически не встречается.
"Я тебя угнету" - издевательство над языком, выглядит как просторечие пьяного селянина из 17 века и то вряд ли.
Репрессия как слишком современное слово для эпохи возрождения можно вполне заменить на "подавление". Бунт подавлен, подавить восстания, как примеры в игре.
Не идеально, но уж всчко лучше чем идиотия в стиле ты угнул(угнетнул??, угнил???) моего епископа.
Епископ мой был угнетён тобой.
Доколе будем это мы терпеть?
Ведь самодурство, произвол!
Нет угнетению конца!
И весть сия об угнетённом молодце дойдёт до самых дальних мест.
Народная молва из уст в уста, из уст в уста всё громче будет молвить о таком. Весь встанет и поднимется народ, ведь встанет в бой весь угнетённый род.
Применять слово можно, но, да, оно редко употребимо.
Нет, к другим формам слова угнетение, угнетённый у меня нет претензий и вопросов.
Но как к глаголу действия, а именно он актуален для правил игры, он плохо подходит и это факт. Он либо заставляет игроков выражаться абырвалгом (я угнету, угнетну, угну, угнетирую епископа) либо прибегать к более сложным формам (буду угнетать, намерен угнетать, собираюсь угнетать) либо единственный более или менее приемлемое - угнетаю (т.е. что делаю), это еще туда сюда, но это всё еще совершаемое действие а не совершенное.
Я репрессировал твоего еписклпа, я его репрессирую (т.е.что сделаю) и он репрессирован, черт побери - всё действие совершено, крышка закрылась, а не в процессе закрывания.
В целом конечно угнетющая тема, я не хочу никого окончательно ей угнуть (угнести, унетовать), поскольку сам угнулся ей в достаточной степени😂
Без проблем, это ваше мнение. Я лишь указал на фактическую ошибку в вашем изначальном сообщении.
Ошибки не вижу. Что делать - угнетать и что сделать репрессировать. В контектсте перевода правил и подбора терминов к правилам, а не во всем многообразии речи, пардон.
Если кто то в 21 веке в правилах к игре прибегает к неупотребляемой в речи форме слова (угнести) , это плохой переводчик.
С восторгом жду, когда в правилах к играм появятся и другие классные слова - зело, паки, вельми, понеже и прочая анахронизмы.
Могу лишь повторить, что в контексте правил «репрессировать» — это двувидовой глагол, на замену которому используются глаголы «угнетать» (несовершенного вида) и «угнести» (совершенного вида).
Вот что с вами не так? Почему вы упорно игнорируете контекст беседы? Вы согласны что угнести - отличный выбор или что? Туннельное зрение не позволило увидеть аргументы в 3 постах? Репрессировать - подавить, и если вам так надо то и подавлять. Угнести - анахронизм, с тем же успехом все слова в правилах можно перевести хоть на церковно славянский, но нахрена, а главное зачем?
Всё, я исчерпал все попытки воззвать к здравому смыслу.
Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму. Надеюсь, это не слишком архаичное высказывание для вас. Прочитайте своё первое сообщение. Прочитайте мой ответ. Вы дали неверную информацию. Объективно неверную. Я вас поправил. Ваше личное субъективное мнение касательно уместности тех или иных слов, которое вы _затем_ стали продвигать, меня не волнует. Считайте как хотите. Делиться своим мнением по этому поводу я также не планирую.
Разночтения нет. Про размещение агентов см. Living Rules (E2.2):
2. If No One-Shot. The placement of Agent Tokens is optional. You may place all, some, or none of them. If so, place the number and color indicated on the Map or Tableau per the following bullets:
a. Place Bishop Agent. <...>
b. Place Rook & Knight Agents. <...>
c. Place Pirate Agents. <...>
d. Place Pawn Agents. <...>
Т.е. игрок размещает выбранное количество агентов указанного цвета в соответствии с типом этим агентов (которые перечисляются в пунктах a-d).
Про угнетение агентов см. Living Rules (E2.2.b):
b. Place Rook & Knight Agents. Place these into your choice of Cities on the Location specified. If you choose a City occupied by a Token, you must Repress it, and pay 1 Florin to China for each Token repressed. A placed Agent can Repress a Token of the same type and color, as long it is not another Agent that you placed.
Т.е. игрок не может угнести одного агента другим агентом, если они размещаются одной картой. Здесь также нет разночтения. Данное уточнение было добавлено в Living Rules в феврале 2024 года, поэтому отсутствует в русской версии правил.
Убогость глаголов — не более чем ваше личное субъективное восприятие.
По ощущениям, если никто не делает ошибок, то 90% игры подготовка к финалу - где и начинается сама игра.
Что в вашем понимании финал?
Когда заканчивается одна из колод.
вернее две партии за вечер
оба раза победа по Ренессансу - Закон и Наука...
(играли картами 1й редакции, но по правилам 2й)
большой разницы со 2м изданием не вижу
замечательная игрушка все-таки
Трудные для понимания правила обернулись в целом довольно простым игровым процессом. Очень помогли видео на различных ютуб каналах.
Неоднократно встречал восхищение тем, что в такую небольшую коробочку уместилась такая глубокая и интересная игра. С чистой совестью позволю себе присоединиться к такой оценке.
Взаимосвязь элементов между собой поразительная. Перебирая в уме игры в которые играл раньше (их не много), могу сравнить ощущение разве что с Феодом, который тоже опробовал не так давно.
При этом я отдаю себе отчет в том что точка зрения автора(ов) игры на исторический процесс, высказанная не только в многочисленных примечаниях в правилах и литературном тексте на картах, но и в том как построен игровой процесс, достаточно спорна.
Однако играть мне это не помешало, скорее осталось приятное послевкусие как от хорошего разговора на интересную тему.
В общем, будем продолжать знакомство.
А почему не играете во вторую часть? Там добавили множество новых возможностей. Например переделали действие siege, а так же прокачали религию реформистов.
Перефразируя Шекспира:
"Играй не тем, чем хочется играть,
А тем, чем можешь, тем, чем обладаешь"))
Подумываю поподробнее заметку написать вообще про игру, не знаю, соберусь ли с духом.
Ребята интересуются локализовать или нет. Сам очень хочу получить локализацию. Хорошо было бы, если желающие, но не знающие проголосовали бы у них в группе.
https://vk.com/wall-88018966_126998
Было распечатана около 35 карт Западной колоды, чтобы сыграть и оценить читабельность иконок и вообще восприятие информации. И после 2 попыток это полное дно в плане юзабилити. Я человек с единицами на глазах не могу с расстояния вообще понять какие свойства имеет противник и какой престиж у него имеется. Карты первой редакции с этого расстояния читаются совершенно без проблем. Мгновенный действия при розыгрыше карты тоже воспринимаются не очень информативно. Очень большим упущением является графическая отметка где можно разыграть карту (во втором издании ток словами указана страна). Итог: я переделал первое издание во второе и наверно не буду покупать игру, а продолжу играть в дизайне первой редакции. Вообще лучшее мое вложение, всего за 30$+(пнп допа и переделка во второе издание) в свое время, я получил супериграбельную игру на года.
ведётся перевод игры.
в фото добавил пример переведённых карт рынка
для карт рынка
-черновой перевод весь, кроме секций объявления побед
-оформление(иконки, картинки и тд) соответствует оформлению публичной беты от 21-04-2020
-содержимое соответствует последним официальным изменениям от 12 июня (ссылка на таблицу содержимого есть в живых правилах)
карты беты тут: https://www.dropbox.com/sh/uwn4fdxiwi9siw8/AAApzasJ8qYcwFDkSc6nVS6Sa?dl=0
по сути для этих карт идёт этап редактуры, нужна помощь:
-вычитка исторических справок
-вычитка и формулировка игровых терминов (для розовых и жёлтых блоков, там спец правила для карт). пока в команде люди, которые в игру не играли. хотелось бы помощи знатоков.
О, огромное спасибо! Единственно предупрежу, что Эклунд и Ко любят вносить существенные правки в правила после выхода своих игр.
Кстати, есть же страничка 2 редакции игры https://tesera.ru/game/pax-renaissance-second-edition/
"Эклунд и Ко любят вносить существенные правки в правила"
есть такой момент. очень похоже на открытую разработку, автору много всяких уточнений предлагаются и он их принимает или нет.
в правилах для второго издания отмечены "начало верстки в индизайне"
-розовые правки до начала вёрстки
-зелёные после начала вёрстки
по идее их тоже можно начинать переводить.
вопрос в единстве терминов...
"Кстати, есть же страничка 2 редакции игры https://tesera.ru/game/pax-renaissance-second-edition/"
есть, только там 0 комментов, и возможно совсем никто не следит, поэтому отписался тут.
Еще актуальна помощь в переводе и тд?
актуальна, проект не заброшен.
пример текущего состояния карт:
https://drive.google.com/drive/folders/1VrmNvzZ87ZKt0ElZ1-2vevr9shSd8aln?usp=sharing
(это уже третий дизайн от авторов игры. игра ушла в печать вроде-бы, так что скорее всего финальный)
Насколько игра языконезависима, если не брать во внимание исторические справки на картах? Кстати, как играется без этого текста?
на 95% языконезависимая, остальные карты имеют описание некоторых свойств, которые получает игрок, когда разыгрывает карту (your hand size unlimited и другие). Норм играется без перевода худ текста.
Вопрос: может ли кто-нибудь сделать хороший скан или фото короля Мамлюков (желтый)?
Получил, благодарю за помощь. =3
Если кто-то не успел на кик, можно ещё вписаться, через https://gamefound.com/, создать там УЗ и поиском найти Pax Viking, Pax Renaissance & High Frontier 4 All: Module 3.
Оригинал записи из апдейта 9 кика 11.05.2020:
If you know someone who have missed the Kickstarter they can still make a late pledge through Gamefound. Tell them to create an account at https://gamefound.com/ and then search for Pax Viking, Pax Renaissance & High Frontier 4 All: Module 3.
Обманули, поиском проект не найти, после регистрации вбивайте строку:
https://gamefound.com/projects/ionsmg/pax-viking-pax-renaissance--high-frontier-4-all-module-3#/project-overview
Да, открыто это до 15 июня.
будет напечатано достаточное количество коробок для розничной сети со всеми открытыми достижениями.
Pax Renaissance Deluxe Edition на Kickstarter 7 апреля
https://www.kickstarter.com/projects/684398802/1521954228?ref=e4jgd4&token=edf06c58
Доставка в Россию 20—30 $
Видимо, в неудачное время запустили, Памир собрал 400, а тут собирают только 250 тыс.$. Хотя, и игр несколько, и цели были в отличии от Памира.
В общем, предпоследний день, кто вдруг пропустил, можно вписаться ещё. Кстати, во вчерашнем апдейте объявили, что плейдже будут доп сеты: металлические монетки и для PR2, и для PK, большая карта и ещё модули для HF4.
Из нового, что анонсировали:
У каждой страны будет три состояния и теократия, например, появится католическая Англия и красная христианская Византия (учитывая, что Фил объединил для упрощения игрового процесса некатолические христианские церкви)
Хоть будет большая карта, останется поддержка компактного режима и компоненты добавят, чтобы можно было играть без карты как в 1й редакции.
По жалобам бэкеров обновили дизайн жетонов пиратов.
За 10 минут до конца проекта открыли цель на 300 тыс. $ Могли и не собрать, но активные участники отлеживали онлайн, докинули денег до порога, кто доставку добавил, кто на доп. компоненты. Прямо было азартно. Наскребли 4000$ за час, Кто поучаствовал - молодец!
Появилась инфа, что высока вероятность переиздания весной 2020.
Причем хотят сделать collector's edition Pax Renaissance типа как сейчас выпустили collector's edition Pax Porfiriana.
Вместе с допом в одной коробке, с полем и улучшенными компонентами.
дайте две (с)
Внятного ПНП, как я понимаю, нет?
Только то, что лежит на боардгеймере
Грядет испанское издание игры+доп
https://www.masqueoca.com/tienda/producto.asp?item=7114&tit=Pax%20Renaissance%20Edicion%20Coleccionista%20MQORA%201
4 игрока, 2 новичка
4 часа (с правилами)
Победа Патронажем (2:1:1:0)
Западный рынок закончился раньше.
- не было джихада
- Порту, Папа, Мамлюки - католические теократии
- Влад Цепеш завалил Корвина Венгра
- Крестовый поход в Святую Землю
- не обогнули Африку, но сыграли Пресвитер Иоанн из Эфиопии
- втроём разрушили империю Оттоманов, но сам Мехмед с Роксоланой усидел
- было модно репрессировать концессии
Игра - огонь!
Оттоманы - перекачаны, однако.
5 побед - Империи.
4 победы - Религия.
2 победы - Республики.
2 победы - Корабелы.
3 игрока, 1 новичок
время 3ч (с правилами)
Победа Религиозная, Ислам: Мамлюки, Турция, Венгрия, месяцы у Махмеда Завоевателя и Селима
- братская резня, Влад Дракула казнил брата туркофила и Селим казнил Джема (как и полагается)
- Оттоманы снова рулили
- удачный поворот партии: рано вышли обе восточные кометы и их купили не Оттоманы, открыв Победу корабелов и Победу Империй...
- В какой-то момент Марчионни не хватало 1 флорина для победы по мореплванию-корабелам
- Коёрам хватило одного муфтия вигре (и одного в запасе), чтобы выиграть по религии
- Папский слоник был обезглавлен людьми Изабелы Кастильской
- Лютер разорил СРИ, тем самым отдал ее в рукти Венгров
- Франция все время была разорена, кого там только не было, включая войска извечных супостатов англичан, после надругательств СРИ, ее все-таки присвоили португальцы Мигеля Мореплавателя
4 игрока, 2 новичка (один порывался спать на диванчике, играли под испанское винцо)
время 3ч (с правилами)
Победа Религиозная. Торквемада в действии: Иезуиты, Папский пенс, Крестоносцы в Святую Землю Ай-да! = 3 креста, при условии вырезанных мавров в Гранаде, альморавидов в Алжире и здравом папе в Италии.
- первый ход - Иван III, Кремль, меняет торговый путь и стопорит всю торговлю на
Востоке
- море епископов, протестанта скинули с карты, протестанта разменяли с католиком, муфтия казнили в игре
- отличная игра на удержание - Орден Сантьяго сброшен, Антипапа сборошен, чтобы не плодить новых крестов/епископов
- вышли две кометы с Запада, Восток остался не тронутым
- Для имперской победы был хороший задел, 2 государства уже и Сфорца против Арагона и Рабы мамлюков против Мамлюков
- минимум браков
- ВАЖНО!!! Не сыграли Оттоманы
Победа Дмитрия, погубителя моего Папсокго Слоника из Порту
ищу игроков для игры в ттс или вассале. писать в личку.
4 игрока, 1 новичок
время 2ч
впервые закончили окончанием карт в обеих колодах, считали Патронов (овалы с Давидом)
- весь восток в джихаде
- но белые епископы заморозили возможную победу восточного сатрапа
- казни: янычар, тимарийцев, греческих клефов, братца Селима и покушение на Корвина
- заморозили также победу по Империям
- увели победу по католической теократии, путем захвата французами Папского государства = баланс по Овалам с Крестами
весело, как всегда
Игоря с победой с перевесом в 1 Давида
Правильно я ли понимаю: Например в Венгрии нету религии и на неё играется карта с Реформацией. Белые/черные фишки погибнут, но карта местности не будет перевернута на сторону ислама? И тот же пример, но Венгрия исламская изначально и после реформации не будет перевернута на сторону без религии?
А так, чисто между прочим, в игре есть карта которая позволяет сделать реформацию в Венгрии ? )
Немного попутал место действия. В игре есть карта Zaporozhian Host, которая позволяет провести Реформацию в Византии. Еще есть карты Reformed Theology и Anabaptist Reformation позволяющие сдать Реформацию в ЛЮБОЙ части Европы.
И карта Man for all Seasons позволяющая сделать крестовый поход в Англию.
Ну, это из аддона карты?
В базе я таких чет не припомню..
С другой стороны - быстрый гугл ответил, что если на исламиской стороне, то переворачивается на обычную, а если на обычной, то не переворачивается вовсе.
из промо карт и из аддона
Интересный вопрос. Пока что в процессе игры с такой ситуацией не сталкивались. Судя по иконографике One Shot на карте Reformed Theology карта Империи, у которой на оборотной стороне нет протестантской теократии, не перевернётся.
А вот возможно ли в такой ситуации само действие One Shot - второй вопрос... :)
Видимо надо BGGforum проверить.
Вот и ответ от самого Фила: https://boardgamegeek.com/article/24413084#24413084
Карта не перевернётся, но при наличии еретиков в целевой империи, религиозная война случится.
твое замечание относится к случаю если у нас страна без реформации. Вот тут фил пишет что карта будет переворачиваться на свою средневековую сторону.
https://boardgamegeek.com/thread/1659194/crusade-england-and-dalmatian-marine
ИЛИ Карты Reformed Theology и Anabaptist Reformation не будут переворачивать на другую сторону вообще, а карта Man for all Seasons как исключение, может перевернуть карту Англии на средневековую сторону.
при успешном дворянском заговоре можно перевернуть карту Империи с Теократии на Светскую сторону
вот и официальный ответ:
From Phil:
I added a bullet to K3 that reads:
Special Religious Wars. The card “Man For All Seasons” (card x32) can cause a crusade to a Map Card (England) that does not have a Catholic side (only medieval and reformation sides). In keeping with the card’s theme, if this card launches a crusade to England while it is Reformist, flip England to its medieval side. Similar with “Zaporozhian Host” (card BGG02) which if used for a Reformation should flip Islamic Byzantium to its medieval side.