| «Сезоны» возвращаются! | |
| Вместе с дополнениями «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы» | |
| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| игры |
Perdition's Mouth: Abyssal Rift
|
| компании |
Dragon Dawn Productions
|
| Дата: | 10 июня 2024 |
| Источник: | Nastolio |
![]() |
| 6.1422 |
![]() |
- |

Сегодня хочу рассказать о довольно необычном представителе жанра dungeon crawl под неблагозвучным для нашего уха названием Perdition's Mouth: Abyssal Rift от финских (!) разработчиков из Dragon Dawn Production.
Несмотря на то, что игра существует на рынке довольно давно, а точнее с 2016 года, и уже успела обзавестись несколькими дополнениями (и даже второй редакцией), о ней мало кто слышал. А играло, уверен, и того меньше. У разработчиков не только есть своё оригинальное видение мира, но они явно не боятся экспериментировать и с различными игровыми элементами и даже сеттингом. Например, типичных для подобного жанра орков и нежить тут заменили насекомоподобные демоны и поклоняющиеся им культисты.
Вы можете играть как разрозненные сценарии, так и полноценную кампанию, где ваши персонажи будут не только обрастать шмотом, но и... слабеть от полученных ранений, что заставит вас очень тщательно продумывать каждый шаг. Авторский почерк тут чувствуется во всём, в том числе и в дизайне персонажей. В мире Perdition Mouth хафлинг-вор и римский легионер могут быть полноценными членами партии наравне с гномом, владельцем паровой (бензо-)пилы или шаманом-каннибалом (доступен в дополнении).
Вообще видно, что финские разработчики не стеснялись использовать свою фантазию на полную катушку. Например, применив идею со специальным колесом-ронделем, которое будет определять варианты ваших действий. Вы не просто перемещаетесь и атакуете каждый ход, а вынуждены выбирать один из вариантов действий (движение, атака, специальный удар и т. д.), постоянно сдвигаясь по этому колесу и балансируя между тем, какой ход сделать следующим. При планировании также стоит учесть, что текущий сектор может быть уже занят товарищами, а значит, вам придётся научиться договариваться и планировать ваши ходы наперёд. Сперва очень непривычно, а потом проникаешься и восхищаешься тем, как хорошо продуман данный игровой элемент.
Стоит отметить, что AI врагов тоже следует своим запрограммированным логическим схемам и, хотя и не дотягивает до уровня AI в «Клинке и колдовстве» (Sword & Sorcery), всё-таки очень неплохо задизайнен и постоянно подталкивает вас к поиску новых решений, способных повернуть игровую ситуацию в вашу пользу.

Ещё одной интересной особенностью стал отказ разработчиков от кубиков. Их тут вообще нет, что довольно непривычно для подобного жанра игр. Все сражения проходят на карточном движке, где вы и оппоненты можете вытащить как бонус, так и штраф к своим атаке и защите.
Отдельного упоминания заслуживают игровые поля, которые заранее отрисованы и разделены на квадратные сектора, что значительно ускоряет подготовку к новому сценарию.
Разработчики активно поддерживают связь с комьюнити и даже выпустили отдельный набор карт, придуманный игроками. А ещё в игре можно настроить уровень сложности под себя, и от этого будет зависеть как набор игровых миссий в вашей кампании, так и характеристики монстров. Довольно удобно для тех, кто хочет вариант посложнее или, наоборот, более расслабленное и комфортное прохождение.
Из минусов стоит отметить не очень большое разнообразие врагов (а жаль, так как миниатюры отменного качества), отсутствие хорошего игрового органайзера и очень уж непривычные и не очень хорошо структурированные правила.
Резюмируя: PM:AR — отличный dungeon crawler c новыми, интересными механиками, способный погрузить вас в атмосферу приключения и готовый дать вам настоящий вызов. Если вы любите этот жанр, то обязательно попробуйте при случае.