Siar написал 2 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А Чужая планета?
Siar написал 2 часа назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # Тут и ослика можно сьесть?(
Razorvi_KapbITo написал 3 часа назад к статье Максимум Апокалипсис: # Мне нравится 🤷‍♂️ Хороший несложный кооп. Из плюсов: 🎲Куча персонаже...
hash666 написал 3 часа назад к игре Keyflower: # вот как вариант можно попроботь такое правило что если ты улучшил тайл...
ZXCVB1234 написал 4 часа назад к мысли на тему Некоторые игры за февраль-март 2024: # Однако ответ на то почему автора в гугле забанили и он не смог найти в...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Padmasambhava

Вставай, проклятьем заклеймённый

Первая научная история Алого Восстания, 09 марта 2021

Информация

добавить
игры Алое восстание
компании Лавка игр
Дата: 09 марта 2021
Оценка пользователей
8.4164
-

Сидя на уроке обществознания, вы могли услышать про такие термины как «кастовая система», «социальная стратификация» и «эндогамия». Я-то их не услышал, потому что старшие классы обнаружили, что правовик снимался в фильмах для взрослых и его быстренько уволили… впрочем, речь не об этом.

 

Закрепление социального неравенства в человеческой истории — предмет интересный. Думаю, с определёнными допущениями можно утверждать, что человеческая история во многом — меняющиеся формы закрепления социального неравенства. Крайняя из долгоживущих форм подобной организации общества наличествует, например, в Индии.

 

В игре «Алое Восстание» отражается... Ой... не та картинка.

 

К чему этот минутный социологический экскурс? Если почитать интервью и дневник разработки игры, то узнаем, что автор давно пилил свою карточную игру, лет этак 6, так сказать с казино и сопутствующими. Чтобы карты были многофункциональными, чтобы комб было много, хороших и разных, чтобы Hand Management горел. Ну а сеттинг? Сеттинг можно брать под такие задумки, в теории, любой. Надо ли читать трилогии книжек Red Rising для полноценного погружения в игру? Я считаю, что совершенно необязательно, и сейчас объясню почему.

 

Есть классическая и любимая многими игра — Battlestar Galactica. Познакомился я с этой игрой в 2010 году и до сих пор не нашёл настолку с предателем, которая бы сравнилась с оной по замечательности. Сериал Battlestar Galactica я посмотрел лишь через год, потому как думал, что так я смогу получить дополнительный уровень наслаждения любимой игрой. Посмотрел все сезоны и… практически ничего не изменилось. Да, кадры из сериала на картах игры теперь обрели смысл, но игра была совершенно не про это. Тот же случай с игрой «Алое Восстание» — сеттинг хорошо сидит на механике из 14 карточных мастей, а большего нам и не надо. Если вы счастливый обладатель коробки и в ближайший год будете рассказывать правила, я советую вам начать с простого экскурса в мир игры.

 

Устройство «Сообщества» в мире игры «Алое Восстание».

 

Много-много лет вперёд в далёкой-далёкой антиутопии построили бывшие колонисты с Луны «Сообщество», наваляв Старой Земле в прямом военном столкновении, подчинили себе всё многообразное человечество. И устроили новые сверхчеловеки суровую социальную стратификацию, ибо как же иначе выживать в суровых условиях космического быта? Деление пошло по профессиональным качествам, всё более усложняясь, и с использованием новейших технологий в генной инженерии, аугментации и прочих сай-фаев поделило общество на 14 страт. Чтобы было просто (а для настольной игры так и вообще удобно), страты назвали по цветам. Каждая страта — генетически запрограммирована и культурна обособлена, имеет свои традиции, религии, социальное устройство, деление на «классы» и даже физиологические особенности, в частности, зафиксированный стратой цвет глаз.

 

 

Хозяева сообщества: Золотые.

 

Сверхлюди, списанные прямо с мнения об оных одного австрийского художника. Сильнее, умнее, красивее, харизматичнее. Короче, все статы выкачены на максимум и другим кажутся (а в некоторых религиях низших страт ими и являются) богами. Золотые — главные действующие персонажи. Гражданская война на самой вершине Пирамиды Сообщества, которая и раскачала стабильность в Солнечной системе, является сквозной темой всех трёх книг, её, по сути, мы и отыгрываем в настольной игре.

 

 

Золотые чаще всего заточены на взаимодействие с другими Золотыми.

 

Высшие страты

 

 

Серебряные — Илон Маск, Джефф Безос, Павел Дуров. Всё, что связано с финансами, инновациями, бизнесом.

 

 

Как в нашей реальности: чем больше ̶д̶е̶н̶е̶г̶ Гелия-3 — тем больше Гелия-3. Серебряные меняют «одно на другое» с выгодой.

 

 

Медные — Бюрократия, Дума и Совет Федерации.

 

 

Среди Медных встречаются карты формата «ты мне — я тебе», более эффективные в процессе игры, нежели в конечной руке. Оцените отсылку к другой игре автора.

 

 

Белые — опиум для народа, ритуалы и ритуальные суды.

 

 

Карты защиты и реакции — Белые на страже ваших победных очков.

 

Профессиональные страты

 

 

Синие — пилоты, астронавигаторы, экипажи кораблей. Устроены по сектам, имеют множество имплантатов для прямой связи с системами корабля.

 

 

Как продвинуть вас по треку флота и получить больше победных очков в конце игры? Спросите Синих.

 

 

Жёлтые — доктора, психологи, учёные по естественным наукам.

 

 

Область действия Жёлтых — возвращение карт из сброса. Ключевая масть для хитрых многоходовочек.

 

 

Зелёные — айтишники, хакеры, математики, абстрактные науки.

 

 

— А это человек с плаката «начинайте учить Python уже сегодня».

 

 

Фиолетовые — художники, скульпторы, артисты, мастера генетической инженерии (ваятели), преимущественно гуманитарии.

 

 

Поменять масть, т. е. страту? Не проблема для Фиолетовых.

 

 

Оранжевые — инженеры-технари. Короче, хоть какие-то полезные ребята.

 

 

Пусть угрюмые лица инженеров вас не обманут. Оранжевые — одни из самых ценных карт в игре, так как выполняют функцию карточного «джокера». 

 

 

Worker Placement in Soviet Russia... простите, отвлёкся от темы.

 

 

Серые — регулярная армия, охрана, спецназ и прочие силовики.

 

 

Не менее ценные карты Серых, так как могут становиться картой любого цвета вдобавок к своему «родному».

 

Низшие страты

 

 

Бурые — менеджеры по клинингу, опытные маркетологи, успешные офисные работники.

 

 

Играть карту Бурого — это не только радость от произнесения фразы «Три наряда вне очереди!», но и широкое взаимодействие с другими цветами.

 

 

Чёрные — творческое переосмысление космических викингов и космодесанта из Вахи, которых Золотые, на всякий случай, загнали в уровень раннего Средневековья. В равном бою вполне могут навалять Золотым. Убийцы, телохранители, штурмовые отряды.

 

 

Кого-то достать с низа стопки карт? Или наоборот, отправить карту в сброс — за этим к Чёрным.

 

 

Розовые — профессии с низкой социальной ответственностью.

 

 

Карты Розовых не только интересно разглядывать, но и можно очень удачно сыграть, если нужен определённый цвет.

 

 

Алые — угнетаемый пролетариат, которым нечего терять кроме своих оков.

 

 

Алый пролетарий угнетён настолько, что лишился рукавов от футболки. Имея развитое классовое сознание, даёт очки за ̶б̶е̶з̶б̶у̶р̶ж̶у̶й̶н̶о̶с̶т̶ь̶ финальную руку без Золотых.

 

Война была привычным занятием Золотых. В феодальных конфликтах и прочих квази-средневековьях не_золотые были для хозяев Сообщества лишь, говоря греческим определением слова «рабство», живыми инструментами. Собственностью, расходным материалом — но всё изменилось, когда началось «Восстание» — гражданская война между Золотыми, когда одна из сторон (a.k.a «Хорошие ребята») стали использовать другие страты «почти на равных», тем самым раскрывая их потенциал, сдерживаемый античеловечной системой Сообщества.

 

 

В настольной игре вы сами собираете себе армию из карт, в которой многочисленные комбинации, усиления, синергия, формируется как рукой на один-два цвета, так и целой палитрой. Каждая партия будет сильно отличаться за счёт 112 уникальных карт. Победа может быть одержана за счёт мощного флота под руководством Синих и Зелёных или за счёт ударного отряда Чёрных и Серых. А может быть, вы останетесь верны принципам Сообщества и попробуете собрать команду мечты из Золотых. Единственное, что будет неизменным, так эта мысль: «В следующую партию я попробую новую комбинацию».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
AVLivandovsky написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это файлы Лавки или самодел?

sufir написал 3 года назад: #

Присоединяюсь к вопросу.

Runner38 написал 3 года назад: # скрыть ответы
14 оттенков "Алого восстания"

слишком много мастей
куча карт завязанных на работу с цветами
Не будет ли игра перегруженной?

zlobno написал 3 года назад: # скрыть ответы

В Брюгге примерно столько же мастей и так же куча карт на взаимодействие. Как итог в Брюгге вообще нельзя рассчитывать на заход таких карт)

Runner38 написал 3 года назад: # скрыть ответы

сначала подумал про цвета, а потом вспомнил, что у карт есть значки профессий

по факту, просто игнорируешь их, всегда читаешь эффект карты и ищешь нужный цвет

а как в "алом восстании" дело будет обстоять, вот вопрос

zlobno написал 3 года назад: #

Ну в брюгге есть пару карт "тузов" которые дают бонус за свою профессию, или еще как то взаимодействует с другими профессиями.
Но строить на них какую то стратегию не получится, из за того что не факт что тебе зайдет нужный цвет.
НО! В Брюгге карты тянутся взакрытую, а в ред райсинг есть открытый рынок карт, так что возможно рандом будет не такой лютый.

Mazz_O написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за информацию об игре!
Все эти межрасовые и межклановые противостояния очень интересны, но попробовать игру не захотелось.

Пойду поиграю в её младшего собрата RED7...

Sergeant82 написал 3 года назад: #

Ну тут на мой взгляд Red7 скорее однофамилец, а младший брат - Fantasy Realms

Juggler написал 3 года назад: #

Спасибо за статью. Начал читать трилогию. Книжки зашли!

sv_petrovich написал 3 года назад: # скрыть ответы
Арт карт

Дизайн карт такой и будет? Страшненький. Равняются на Покорение Марса?

Meerple написал 3 года назад: # скрыть ответы

А мне дизайн нравится. Просто и стильно.
Зайдите посмотрите на новую Дюну))

sv_petrovich написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, бесполые серый, зеленый и синий. Страшненькая скособоченная розовая. Это ее еще, бедняжку, генномодифиоцировали чтоль? Что ж там было без модификаций, крокодил?

Плюс в локализации плохой подбор шрифтов. Особенно режет глаза сочетание шрифта профессии и касты (в английской версии нормально).

Meerple написал 3 года назад: #

А, вы про арт?

Ну да, гендир, разработчик, холидей - не фонтан.
А Джофо, Повар, Микки, гипнотизёр мне понравились. Видел англиских Дэрроу, Дядю, Эо - тоже неплохо..

Со шрифтами беда, да.
В этой статье ещё карты размытые, это тоже не добавляет шарма.

А в целом я в восторге от цветовых решений и дизайна оригинальных карт.