По поводу разнообразия сценариев и количеству допов 2-я редакция, конечно, гораздо богаче 3-й. Однако по механике 3-я выигрывает вообще во всём: прокачка, боёвка, рынок. А чего стоит возможность в приключениях не только лишь мочить монстров! Эх, вот если бы новых сценариев с полем - цены бы у 3-й редакции не было!
Во всем - это в том числе в плане жутко затянутой боевки, отсутствии механик пвп (один гном не в счет) и союзников? И во второй редакции тоже есть карты приключений, просто их меньше. А карты событий куда интереснее, чем в третьей.
Если выбирать между затянутой, но интересной боёвкой и быстрой, но до ужаса скучной и однообразной, то я, пожалуй, склоняюсь всё же к первому варианту. ПвП, если честно, мне и во второй редакции был не нужен. Поэтому лично для меня это не преимущество. Этой игре ПвП вообще без надобности. В нём нет особого смысла. Вот насчёт отсутствия союзников в 3-ей редакции согласен. Сам очень расстроился от этого факта. Карт глобальных событий во 2-ой редакции не сказал бы, что много, но они действительно вносят большее разнообразие в геймплей. В общем, я тоже больше тяготею к 3-ей редакции. Там гейпмлей увлекательнее и разнообразнее.
Я бы сказал, что у двух редакций Рунбаунда несколько разная ЦА.
Вторая редакция - классический соревновательный кубомет. Третья редакция намного ближе по своей сути к кооперативам типо ДУ и МоМ 2, что очень заметно по самим сценариям, т.к. большинство из них нереально пройти в соло, так или иначе, но придется кооперироваться с другими игроками. Ну и PvP там кастрированное, если отбросить один из дополнительных сценариев.
Если пользоваться планшетами ИИ из последнего допа, то бои происходят весьма быстро и интересно. Да и в самой боевке ты реально ощущаешь плюс от каждой шмотки благодаря жетонам.
Боевка второй редакции хоть и примитивна, но азарта и фана в ней куда больше. Геймплей - классическая песочница, в которой у игрока есть полная свобода действий в плане перемещения по миру и принятия решений по сложности противостоящего противника. По сути, только игроки и решают, когда игра должна закончиться - и это только в плюс самому приключению.
В третьей же редакции слишком много тактики и расчетов по оптимизации своих действий. Не получится просто побродить по миру и повыполнять задания - игроки во-первых ограничены количеством своих действий (причем приключения еще и стоят дороже всего остального), а во-вторых - количеством ходов в игре, так что каждое ненужное действие в разы увеличивает вероятность проигрыша в сценарии. Пресловутая боевка кажется классной только в первые 2-3 партии, потом морока с раскладыванием жетонов на планшете реально начинает утомлять. Сами сценарии сбалансированы очень плохо, например сценарий с Воракешем почти нереально пройти меньше, чем в 3 игрока, тоже самое про сценарий с Красной Смертью, а, например, для В паутине чем меньше игроков, тем проще для финальной битвы (2 - прям идеально). Сценарные события тоже дисбалансны - даже в классическом сценарии с Маргатом можно словить на втором ходу самоубийственный бой против дракона. Да и в целом, события носят весьма локальный характер и не так сильно влияют на игровую атмосферу.
В статье пишут про неравнозначность врагов в одной колоде - да, во второй редакции это есть. Но и в третьей это присутствует, причем в едва ли не большей степени. Выбор приключений в 3 редакции присутствует только на первый взгляд. По факту же, зеленые карты квестов с путешествием через полкарты есть смысл брать только при возможности бросать 5 походных кубов, поскольку в условиях ограниченности игровых ходов персонаж просто не успеет нормально прокачаться к финальной битве. Столкновения здесь сделаны намного более жесткими, чем во 2-й редакции, некоторые персонажи со старта попросту не имеют шансов в бою без покупки пары-тройки приличных вещей. Вот и получается, что одни герои идут по пути фиолетовых карт (события), а другие - оранжевых (бои).
Из хороших находок 3-й редакции можно выделить джокер на походных кубах - этого и вправду очень не хватало в предшественнике. И пожалуй, торг сделан несколько более осмысленным - на рынках сразу есть 3 карты вместо одной, можно заранее прикинуть, где и что именно стоит покупать (выбор из четырех карт или из двух при покупке - весьма существенная разница).
В целом, 2 редакция (даже без допов) будет лучше, если вы ожидаете получить классический америтреш с кучей фана и атмосферой приключения. 3 редакция больше подойдет любителям тактических боев и головоломки "Как по максимуму прокачать персонажа за ограниченное количество ходов".
Также вы можете помогать себе предметами — оружием, рунами, бронёй и т. п., — но за 3 фазы можно активировать только один предмет, так что выбирать надо с умом.
Неправда, можно активировать 1 предмет в каждую фазу боя.
Мне тоже вторая больше по душе. И хорошо, что есть рукастые ребята, делающие отличные пнп для этой серии. Почти все допы можно за адекватную цену себе заказать. И крупные и мелкие. Я себе вот 10 мелких заказывал. Вот тут можно глянуть: https://vk.com/wall4035851_2471
Несмотря на наличие обеих коробок-чаще раскладываем с женой именно 2ю редакцию как раз из-за фановости и большей атмосферности, особенно в больших допах( тол ко туманы занаги не зашли). 3ей редакции не хватает, мены декораций, новых сценариев и и вабще хоумрулов. Пнпшу фан. Дрпы, посмотрим, возможно они разнообразят
Почему же всё таки, третий Runebound у FFG не взлетел, в отличие от второго. Всего пять дополнений и всё на этом.
По поводу разнообразия сценариев и количеству допов 2-я редакция, конечно, гораздо богаче 3-й. Однако по механике 3-я выигрывает вообще во всём: прокачка, боёвка, рынок. А чего стоит возможность в приключениях не только лишь мочить монстров!
Эх, вот если бы новых сценариев с полем - цены бы у 3-й редакции не было!
Во всем - это в том числе в плане жутко затянутой боевки, отсутствии механик пвп (один гном не в счет) и союзников?
И во второй редакции тоже есть карты приключений, просто их меньше. А карты событий куда интереснее, чем в третьей.
Если выбирать между затянутой, но интересной боёвкой и быстрой, но до ужаса скучной и однообразной, то я, пожалуй, склоняюсь всё же к первому варианту.
ПвП, если честно, мне и во второй редакции был не нужен. Поэтому лично для меня это не преимущество. Этой игре ПвП вообще без надобности. В нём нет особого смысла.
Вот насчёт отсутствия союзников в 3-ей редакции согласен. Сам очень расстроился от этого факта.
Карт глобальных событий во 2-ой редакции не сказал бы, что много, но они действительно вносят большее разнообразие в геймплей.
В общем, я тоже больше тяготею к 3-ей редакции. Там гейпмлей увлекательнее и разнообразнее.
Союзники — это герои которые ходят в твоей пати, получается поглубже механика.
Я бы сказал, что у двух редакций Рунбаунда несколько разная ЦА.
Вторая редакция - классический соревновательный кубомет. Третья редакция намного ближе по своей сути к кооперативам типо ДУ и МоМ 2, что очень заметно по самим сценариям, т.к. большинство из них нереально пройти в соло, так или иначе, но придется кооперироваться с другими игроками. Ну и PvP там кастрированное, если отбросить один из дополнительных сценариев.
Если пользоваться планшетами ИИ из последнего допа, то бои происходят весьма быстро и интересно. Да и в самой боевке ты реально ощущаешь плюс от каждой шмотки благодаря жетонам.
Боевка второй редакции хоть и примитивна, но азарта и фана в ней куда больше. Геймплей - классическая песочница, в которой у игрока есть полная свобода действий в плане перемещения по миру и принятия решений по сложности противостоящего противника. По сути, только игроки и решают, когда игра должна закончиться - и это только в плюс самому приключению.
В третьей же редакции слишком много тактики и расчетов по оптимизации своих действий. Не получится просто побродить по миру и повыполнять задания - игроки во-первых ограничены количеством своих действий (причем приключения еще и стоят дороже всего остального), а во-вторых - количеством ходов в игре, так что каждое ненужное действие в разы увеличивает вероятность проигрыша в сценарии. Пресловутая боевка кажется классной только в первые 2-3 партии, потом морока с раскладыванием жетонов на планшете реально начинает утомлять. Сами сценарии сбалансированы очень плохо, например сценарий с Воракешем почти нереально пройти меньше, чем в 3 игрока, тоже самое про сценарий с Красной Смертью, а, например, для В паутине чем меньше игроков, тем проще для финальной битвы (2 - прям идеально). Сценарные события тоже дисбалансны - даже в классическом сценарии с Маргатом можно словить на втором ходу самоубийственный бой против дракона. Да и в целом, события носят весьма локальный характер и не так сильно влияют на игровую атмосферу.
В статье пишут про неравнозначность врагов в одной колоде - да, во второй редакции это есть. Но и в третьей это присутствует, причем в едва ли не большей степени. Выбор приключений в 3 редакции присутствует только на первый взгляд. По факту же, зеленые карты квестов с путешествием через полкарты есть смысл брать только при возможности бросать 5 походных кубов, поскольку в условиях ограниченности игровых ходов персонаж просто не успеет нормально прокачаться к финальной битве. Столкновения здесь сделаны намного более жесткими, чем во 2-й редакции, некоторые персонажи со старта попросту не имеют шансов в бою без покупки пары-тройки приличных вещей. Вот и получается, что одни герои идут по пути фиолетовых карт (события), а другие - оранжевых (бои).
Из хороших находок 3-й редакции можно выделить джокер на походных кубах - этого и вправду очень не хватало в предшественнике. И пожалуй, торг сделан несколько более осмысленным - на рынках сразу есть 3 карты вместо одной, можно заранее прикинуть, где и что именно стоит покупать (выбор из четырех карт или из двух при покупке - весьма существенная разница).
В целом, 2 редакция (даже без допов) будет лучше, если вы ожидаете получить классический америтреш с кучей фана и атмосферой приключения. 3 редакция больше подойдет любителям тактических боев и головоломки "Как по максимуму прокачать персонажа за ограниченное количество ходов".
Также вы можете помогать себе предметами — оружием, рунами, бронёй и т. п., — но за 3 фазы можно активировать только один предмет, так что выбирать надо с умом.
Неправда, можно активировать 1 предмет в каждую фазу боя.
Лично мне нравится больше третьей редакции. Жаль, что целиком раскрывается только с большими допами, которые фиг достанешь.
Мне тоже вторая больше по душе. И хорошо, что есть рукастые ребята, делающие отличные пнп для этой серии. Почти все допы можно за адекватную цену себе заказать. И крупные и мелкие. Я себе вот 10 мелких заказывал. Вот тут можно глянуть: https://vk.com/wall4035851_2471
Вы их заказывали у этого человека, чей пост по ссылке вашей?
2 редакция + допы - лучшее, что создано в сфере настолок, факт.
Несмотря на наличие обеих коробок-чаще раскладываем с женой именно 2ю редакцию как раз из-за фановости и большей атмосферности, особенно в больших допах( тол ко туманы занаги не зашли). 3ей редакции не хватает,
мены декораций, новых сценариев и и вабще хоумрулов. Пнпшу фан. Дрпы, посмотрим, возможно они разнообразят