merlin написал минуту назад к игре Дюна: Империя - Кровные узы: # Попробовали этот доп с Восстанием, игра на 4, все класс, игра стала ещ...
Ksedih написал полторы минуты назад к мысли на тему Настольщики с довесками.: # Хм, а занятная тема, о которой вообще ни разу за настольщическую жизнь...
bootty написал 8 минут назад к статье Каркассон - королевский подарок: # https://boardgamegeek.com/boardgame/35528
Ksedih написал полчаса назад к статье Каркассон - королевский подарок: # А мне вот интересно какая игра была первой с принципом такой "мозаики"...
Rumata83 написал час назад к статье Каркассон - королевский подарок: # Мне, субъективно, стары арт тоже более по душе :)
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Siar

«Замес» — сочетай несочетаемое и побеждай

03 мая 2023

Информация

добавить
игры Замес
компании Hobby World
Alderac Entertainment Group (AEG)
Дата: 03 мая 2023
Источник: «Настолки Дзен»
Оценка пользователей
8.1921
-

Обзор от «Настолки Дзен»

 

Не задумывались ли вы, как себя проявит симбиоз зомби и роботов или волшебников и зомби? Нет? Тогда я предлагаю вам на такое посмотреть!

 

 

 

 

«Замес» — карточная игра издательства Hobby World, рассчитанная на 2–4 игрока с таймингом 30–45 минут (это если в картах разобрались). Играется в соревновательном режиме и повествует о том, как, казалось бы, несопоставимые союзы различных фракций захватывают базы, соревнуясь с другими несопоставимыми группировками.

 

 

 

 

Что за бред я несу? Это вовсе не бред, вот взгляните сами: берём мы, допустим, колоды инопланетян и пиратов, замешиваем в одну общую колоду и получаем пиратских пришельцев, например. Отсюда, собственно, и название игры.

 

 

 

 

Всего в базовой игре 8 различных фракций: пираты, волшебники, инопланетяне, зомби, динозавры, роботы, ниндзя и проказники. Поэтому за один раз могут играть 4 игрока.

 

 

 

 

Выбрали фракции, замешали их в одну общую — и поехали.

 

 

 

 

Каждый игрок вытягивает в руку пять карт из своей колоды. Карты фракций делятся на приспешников и действия. В свой ход ты можешь сыграть и то, и другое, но по одному.

 

 

 

 

Каждый приспешник имеет очки захвата или силы, а также особое свойство, постоянное или мгновенное, которое характеризует механику фракции и приносит пользу игроку. Карты действия также имеют свойство и играются либо на приспешника, либо на базу, либо просто активируют свою способность.

 

Также на стол выкладываются базы: на одну больше, чем количество игроков.

 

 

 

 

У баз также есть очки обороны, свойства и победные очки. Чтобы захватить базу, игроки в порядке очерёдности хода выкладывают на них своих приспешников. Как только очки силы всех приспешников (своих и чужих) на базе становятся равны или превышают очки обороны базы, таковая считается захваченной.

 

 

 

Общая сила всех приспешников равна 18, что равно очкам обороны базы. Но больше всего сил у приспешников инопланетян.

 

 

На фото сверху мы видим, что очки силы приспешников и очки обороны базы сравнялись, а значит базу можно захватывать. У приспешников инопланетян силы больше всего, по идее они должны взять первое место и соответственно очки за него. Но перед подсчётом силы фракции игроки могут сыграть карточки со спец. свойством «перед захватом базы».

 

 

 

 

Такие карты могут обеспечить существенный перевес стороне их сыгравших. А если ты видишь, что твоя песенка спета и тебе там ничего не светит, можешь сыграть карту другого типа, позволяющую тебе, например, переместить всех своих приспешников на другие базы. Однако база всё равно подлежит захвату, даже если на ней осталось меньше приспешников.

 

 

 

Пиратики — морские акробатики — очень мобильны.

 

 

Вот теперь можно считать очки силы фракций и забирать победные очки.

 

 

 

Хоть инопланетяне и заняли первое место, но за него дают всего 2 очка на этой базе, а вот второй игрок получает три. Такая вот база.

 

 

Захваченная база заменяется новой из колоды.

 

 

 

 

Существуют спецсвойства, разыгрываемые сразу «после захвата базы». Об этом следует помнить и не забывать.

 

 

 

 

В этом и заключается игровой процесс: в розыгрыше приспешников на базы, активации их свойств и карт действий. Свойства разнообразны; они могут усиливать ваших приспешников или выгонять с баз приспешников других игроков.

 

 

 

Сборщик пришельцев выгнал своим свойством ученика ниндзя с базы.

 

 

Ваша задача — изучить особенности ваших фракций и успешно их применять.

 

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберёт 15 победных очков.

 

 

 

 

Теперь поговорим о механиках фракций:

 

 

Зомби

 

 

 

 

В начале игры зомби будут проседать, но только до тех пор, пока у вас не соберётся стопка сброса. Теперь-то зомбяки раскроют себя во всей красе, ведь они любят восставать из мёртвых. Ты будешь постоянно доставать всё новых и новых приспешников из сброса, прям как некромант трупы из могил.

 

 

Проказники

 

 

 

 

Сборище леприконов, гремлинов и других гномов, которые постоянно промышляют воровством и пакостями. Ты будешь лишать игроков карт, а также уничтожать чужих приспешников на базах, расставляя ловушки.

 

 

Пришельцы

 

 

 

 

Чего только нет в арсенале этих зелёных человечков: они удаляют чужих приспешников с базы дезинтегратором, сканируют чужую руку и смотрят в ней карты, могут даже заменять базы с помощью терраформирования. Ты никогда не будешь спокоен и уверен в своей победе, если в руке врага есть пришельцы.

 

 

Пираты

 

 

 

 

Отважные морские волки на своих быстроходных шхунах то и дело перемещаются с базы на базу. Вот они были здесь, а теперь уже там. Таких шустрых не поймаешь, даже если весь остров пойдёт ко дну. К тому же их корабли оснащены мощными пушками, уничтожающими всех, кто встанет у них на пути.

 

 

Динозавры

 

 

 

 

Хладнокровные ящеры, закованные в броню и напичканные мощным вооружением, никогда не дадут себя в обиду, а соперника заставят усомниться в собственных силах. Они собираются в стаи и внедряют бионические улучшения, от чего их сила постоянно растёт.

 

 

Роботы

 

 

 

 

Стоит только хотя бы одному роботу появиться на базе, он сразу же начинает конструировать себе подобных. У этой фракции всего одно действие и куча приспешников, которые будут тоннами блестящей стали заселяться на базы и в вашу руку. А если кто-нибудь попытается их уничтожить, атомный сердечник рванёт так, что один поверженный робот утащит за собой всех противников.

 

 

Волшебники

 

 

 

 

Волшебники на то и волшебники, что постоянно держат карты в рукаве, иногда ловко их вытягивая в нужный момент, играя дополнительные действия или приспешников. Гляди в оба: если проморгаешь, может случиться небольшое чудо.

 

 

Ниндзя

 

 

 

 

Скрытные мастера боевых искусств не только наносят соперникам урон, появляясь из ниоткуда, но также быстро скрываются из виду, чтобы появиться в совершенно другом месте, тогда, когда их совсем не ждут. Они уходят от атак и подсыпают яд ничего не подозревающим жертвам. Бойтесь тени, господа.

 

 

Итак, «Замес» — игра, которая сразу же покорила мое сердце. Красивые арты, разнообразные фракции с уникальными механиками игры. Ну и, конечно, возможность сочетать несочетаемое — ниндзя и роботов, проказников и зомби, волшебниов и пришельцов и так далее. Целых 28 различных комбинаций. Эта игра заставит вас пошевелить мозгами и скрипеть зубами, когда соперник ловко уводит победу у вас из-под носа. А самое интересное, что у игры куча уже вышедших и ещё ожидаемых дополнений, которые вводят новые фракции.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Reminiscentia написал 2 года назад: #

Отлично играется втроём. Очень сильная фракция - зомби (+ практически что угодно. Нужно сыграть очень много партий, чтобы игра приелась. Новые фракции обновляют игру и хочется попробовать все свежие комбинации.

Anrimati написал 2 года назад: #

Это вроде простая и веселая игра на 40 минут на неискушенную компанию, но 1 ходом! Вы можете запустить несколько подсчетов. Я помещаю на эту базу карту стало столько-то, по свойству моей карты я перемещаю кого то с этой базы, переместил, у оппонента стало срабатывать свойство говорящее что если его карт ровно 2, то они имееют +1, куда я переместил оппонента свойство базы убивает кого то на соседней базе, когда на не кто-то заходит, значит на этой базе столько, а на этой столько, но тут еще вот такое свойство... а если я сделаю вот такой ход, то вот столько здесь, а здесь это свойство, а здесь вот это..."взрыв мозга".
Утрировано, но в целом игра именно об этом

ATLAS_Plugged написал 2 года назад: #

Если подходить к Замесу без снобизма, то она правда классная. Солидарен с автором.

Отличная игра как по мне. В домашних посиделках выступает либо как дуо развлечение на полчаса с супругой. Либо как подпивасный мордобой в компании людей, которые не могут в большие и сложные игры, а вот сражаться и соперничать любят. Для таких посиделок мы рискнули взять Замес и не прогадали. Мне тоже игра зашла из за фишки сочетания абсолютно разных фракций. Это весело и иногда даёт мощные комбинации. Правда очень редко выкидываются неиграбельные, но я таких пока нашёл только две. А комбинаций реально много, в базе если не ошибаюсь 28, у меня с двумя допниками выходит уже 120.

Любимый вариант это РобоПираты, но Пиратам всегда ништяк, как цыгане с табором катаются от базы к базе. Мне весело, соперники негодуют, что ещё надо от жизни.



a7v написал 2 года назад: #

Самое страшное, что можно с филлером сделать - начать к нему докупать допы, что-то там улучшать, в итоге тратить на него время и ресурсы, которые можно на обычную игру намного более продуктивно пустить

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А у вас какие любимые фракции?

K2 написал 2 года назад: #

Все кроме Ниндзя и Волшебников

Itakdalee написал 2 года назад: # скрыть ответы

Никаких. Через пару партий начинается бесконечный подсчёт очков на базе.

K2 написал 2 года назад: #

Это исправляется через листы подсчета и расположения сил на базах.
Я распечатал такие себе, наклеил на пенакартон и все стало гораздо шустрее идти.
Для подсчета очков использую монетки или фишки из лего.

K2 написал 2 года назад: #

Добавил этот файл для скачивания
https://tesera.ru/game/Smash-Up/files/file/