«Опустошение». Обзор после соло партий

15 января 2025

animehome написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Красивое оформление. Коробка до верху забита (и это без минек). Но по части геймплея куча бэд практикс. Казались бы, ну вот есть экоипс, который раскладывается за 10 минут. Нет надо придумать куча своих способов (попробуйте колоды исследований сформировать), механики как будто Йен забрал из машины погоды (жетон прогресса) и это была худшая часть той игры, почему решили, что здесь она зайдёт. По сути это просто игра в набивку очков, тут даже помешать друг другу нельзя особо. В боях смысла нет, потому что вы сразу будете знать победили или проиграли. С тем же успехом можно поиграть в какую-нибудь ферму. Правила расписаны это нечто - уж лучше бы в одну книгу напихали, как будто это Ласерда писал. Некоторые нюансы я так там и не нашёл. Хочу дать игре второй шанс, потому что коробка красивая, сектора с обратной стороны интереснее, но просто не могу найти причины "зачем".

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А что в правилах найти не удалось?

animehome написал полмесяца назад: #

Полный цикл жетона торговли (если правильно помню название). Первый раз мы играли неправильно, оказалось, что его надо сбрасывать, либо класть на карту цели. Уверен, что в правилах это описано, но опять в других-трёх местах (книгах). Сейчас как раз раскладываем опустошение (решил дать игре ещё шанс, в коопе), как раз готовлюсь этот момент искать.

animehome написал полмесяца назад: #

Вообще, сейчас посмотрел про жетон торговли, вроде нормально написано. Делали сетап кооператива на двоих, заняло 3.5 часа (но это с вычиткой правил кооператива). Первый раз читаешь, вообще ничего не ясно, потом раз за разом всё яснее становится (как в играх Ласерды).

animehome написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Дали игре ещё один шанс. Примерно 7 часов готовили партию на двоих в коопе. Карта сложности 3/4, планшеты сложность 3 и 4, кризисы первого уровня (решили не рисковать первый раз).

Партия заняла 10 часов. Пришлось по 150 раз лазить по книжкам правил, чтобы расшифровать обильную инфографику, которая не вмещается даже на 4 страницы инфографики. Постоянно смотрели карты в глоссарии, но и после него оставались неясности. И это при том, что это не первая партия, что при 7 часовом сетапе разные нюансы также штудировались (по этому он столько времени и занял).

Я там ответил в ветке рядом, что с жетонами торговли вроде разобрались - не разобрались, по ходу партии дважды разбирались, но так и не поняли можно ли брать и сразу скидывать, если класть некуда, но есть бонус за скидывание.

В самой партии забыли, что при завоевании, нужно суммировать очки славы и прибавлять к победным. Точнее не забыли, но не смогли найти в правилах (нашли уже после партии), но смогли победить с большим отрывом и без этого, но сильно упарывались в максимально безопасный и прибыльный маршрут.

Карты совместного курса сильнее обычных, это прикольно. Свойства домов особо разнообразия не дают (как в циркадианцах, например), но тоже прикольно.

Куча моментов осталось непонятными. Например, если я вторгаюсь в систему, где есть только оборона периметра (падший дом), а у меня два типа кораблей, по какому принципу выбирается (и кто это должен делать) какой корабль несёт потери.

Самое обидное, что практически на каждой новой карты стратегии, или кризиса, или события попадается что-то такое, что нужно зачитывать из глоссария. Т.е. даже после 10ой партии придётся плотно сидеть в правилах (причём во всех четырёх книгах).

В игре есть всего 8 базовых действий. Но их разнесли на 27 действий в картах действий (с небольшим разнообразием). И это не считая карты совместного или героического курса. Зачем нужно было такое усложнение - вопрос. На планшетах треки развития вообще какая-то сплошная шляпа, как будто случайно туда бонусов напихали, никакой связи с домом у бонусов особо нет.

В целом было очень напряжённо, интересно. Может после этой партии откроется иначе режим ПВП (т.к. бороться с случайными кризисами странно). В следующий раз сетап будет максимум на час, но партия думаю также по 4.5 часа на игрока.

В общем, игра хорошая, но куча моментов сильно её портят и теряется желание раскладывать и непонятно где искать сокомандников. Эклипс конечно в разы лучше, но Опустошение просто усложнённое евро, по этому их наверное нельзя сравнивать.

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Жетоны торговли скидываются только в конце хода, а ситуации когда их некуда класть не может возникнуть априори. По получению урона - решает сам игрок. Треки у разных домов еще как складываются со стратегией игры за них, проверено на всех планшетах домов.
Семь часов, конечно, за гранью добра и зла - что там можно столько делать и высматривать вдвоем мне не понять)

animehome написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Скидываются же только перевёрнутые жетоны (использованные с карт стратегий). С чего вы решили, что сам игрок (нападающий) решает в этой ситуации?

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

1) Использованные и те, которым не хватило мест на картах стратегий;
2) На конкретный пункт сейчас не сошлюсь, но механизма определения потерь в соло нет

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, добрый человек, сэкономили мне кучу денег)))

animehome написал полмесяца назад: #

Ну нам кстати теперь хочется в пвп ещё раз сыграть (может жалко потраченного на полный разбор времени).

marom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В соревновательном режиме игра хороша. Но в коопе сильно лучше - на первую партию ушло на двоих 7 часов - и это было офигенно.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> на первую партию ушло на двоих 7 часов

Звучит как веская причина не брать...

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нуу, я не зря в дневниках сравнивал её с Mage Knigh, поэтому для любителей подобного жанра это повод, как раз, брать, чтобы за чайничком(ами) чая в выходной знатно порасширять свою космическую империю =)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В Рыцаре маге все ж далеко не такие долгие партии.

Что до строительства космической империи, Эклипс вроде не хуже в плане геймплея и намного быстрее.

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Опустошение в соло спустя небольшое количество партий начало занимать часа полтора-два от силы.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А если нет опыта? Чтобы появился опыт, нужно чтобы первые партии не оттолкнули.

А раскладка и сборка?

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

Ну раскладка-сборка 20-25 минут, тут, конечно, гумоз

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Статья хороша. Спасибо. Думаю, что все ж таки надо брать. Парадокс - после такой же большой и подробной статьи в группе "Олег об играх" игру однозначно решил пропустить. А вот сейчас что-то подумал, что зря.

Tanaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Олег ее продавал как бох, после его статьи прям горел желанием взять. Единственное, что удержало - отсутствие орга и раскладка длиною в вечность.

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Перечитал сейчас обзор Олега. Вспомнил, что мне не понравилось. Он там с Ласердой, Островом духов и Серпом параллели проводил. У меня аллергия на такое.

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

Всё ещё не поиграл в соревновательный режим, однако если рассуждать в ключе сравнения по указанным трём пунктам, то Опустошение наиболее близко к Острову духов по дизайну.

Схожесть с Ласердой и Серпом чисто номинальная, на мой вкус: у первого всё более закручено само по себе+зачастую свёрнуто в циклический бублик, а Серп в целом во всех смыслах менее острый и более линейный - в Опустошении опитмизационный паззл круче и он прям сильно меняется от сценария к сценарию.
По Серпу, кстати, говорю именно про базу - в допах там супец знатный наварили, про это сейчас принято забывать почему-то.

Ksedih написал полмесяца назад: #

Плюсану понравившуюся игру и отлично всё раскладывающий обзор.

а) По теме. Действительно, небольшое описание рас и достаточно широкий охват истории мира в целом дали весьма годную основу для понимания, что и как в игре происходит. В общем, зачёт умельцам, состряпавшим сие творение.

б) Про "разрешение кризисов" в соло/кооперативе отдельно поддержу. И правда, "проваливать" проверку тремя способами оказалось отличным решением. Игрок на стратегическим уровне может решить когда ему можно рискнуть, а когда кризис требует немедленного решения.

в) Реально столько нюансов увязать в столь стройную систему, выливающуюся в "разыграй карту и выполни два действия" — это шедевр.

Думаю, Voidfall встанет в один ряд с топами подобных "суровых" стратегическо-тематических игр, как обозначил их makemake в своём соседнем вчерашнем дневнике.