-AdRiver-
Exxento написал час назад к игре Прибамбасы: # Я бы вообще с Крыльями эту игру не сравнивал, совершенно разный вес, с...
Exxento написал полтора часа назад к игре Крылья: # После 2-х партий конечно, но пока сразу ставлю 9-ку! В игре хороший ра...
Crazy_Murloc написал 2 часа назад к игре Немезида: # Делаю протекторы сам и не парюсь. Дешево, сердито и качественно. Паяль...
Opuxume написала 2 часа назад к игре Altiplano: The Traveler: # Выложила полный PnP дополнения и мини-дополнений ("Солнечные дни", "На...
oldgamer написал 2 часа назад к новости С миру по нитке [10.08.2020]: # а что, уже запрещают?
Обзорная башня [11.08.2020]
В этом выпуске: интервью с Шэмом Филлипсом, Мэттом Ликоком и Иваном Тузовским, с...
С миру по нитке [10.08.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Кладова...
Итоги опроса про цифровые настолки
Итоги по данным 280 анкет, а также ответ, кому достанется приз за участие.
Голосуем кошельком [06.08.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [05.08.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

balury

Разработчик года: 1955–2013 гг. Часть 1

1955–1959 гг., 06 мая 2014

Оценка пользователей
9.4139
-

(Прим. ред. — Представляем вам перевод фрагмента замечательной статьи-списка Ларри Леви “Designer of the Year Awards: 1955-2013”.)

 

Каждый год в рамках различных наград выбирается разработчик года. И хотя очень немногие разработчики выпускают по несколько игр в год, награды разработчика года этого никак не учитывают. Отчего же? Этим вопросом я озадачился примерно 10 лет назад и решил взять ситуацию в свои руки. Я начал писать ежегодные серии статей: сначала для сайта Boardgame News (который сделал Рик Торнкуист), а в последнее время для сайта Opinionated Gamers. В каждой такой статье я перечислял главных разработчиков текущего календарного года и выбирал своего собственного разработчика года. Читателям это вроде как понравилось, поэтому я сделал подобные списки ежегодной традицией.

 

После опубликования последней статьи несколько человек попросило меня составить полный список победителей, предпочтительно в виде Geeklist. Список, который видите перед собой — ответ на их просьбу.

 

Какие же игры я принимаю во внимание, присуждая награду? Я не беру в расчёт классические варгеймы, которые в большинстве своём создаются своими отдельными разработчиками (и о которых, если начистоту, я не так уж и много знаю), но учитываю всё остальное: настольные и карточные игры, ролевые игры, ККИ, игры на ловкость и т.д. Я обращаю внимание на игры для опытных игроков, семейные игры, еврогеймы, америтреш, военное евро и прочее, и прочее. В общем, сваливаю всё в кучу и смотрю, у кого вышли лучшие поделки.

 

Критерии выбора разработчика года, которым я руководствуюсь, включают в себя: качество игр, насколько хорошо они были приняты публикой сразу после издания и удалось ли им выдержать проверку временем. В особенности я уделяю повышенное внимание играм с высоким Geek-рейтингом и играм, ставшим лауреатами и номинантами главных «настольных» наград. В некоторые годы я так и не мог сделать выбор между двумя разработчиками, поэтому присуждал награду им обоим (а пару раз приходилось награждать сразу троих), однако я всегда делаю всё возможное, чтобы победитель был только один.

 

Поскольку мне всегда была интересна история настольных игр, то, после того как мне подали эту идею с наградами, я решил мысленно перенестись в прошлое и спросить самого себя: а кого бы я выбрал разработчиками года этих минувших лет? Я постарался заглянуть как можно дальше в прошлое и в итоге очутился в 1955 году, с которого и начну. До 1990 года большую часть наград я присуждал разработчикам с одной игрой, поскольку в то время очень немногие выпускали по несколько наименований в год. Получается, что я выбирал не столько разработчика года, сколько игру года, хотя изначально цель была несколько другой. Однако я решил, что и это тоже интересно, тем более, в мой список попали разом все великие разработчики, которых мы здесь, на Geek, очень уважаем.

 

Мои заметки касательно прошлых лет будут не слишком многословными, поскольку, честно говоря, про них мало что можно сказать. Во многих случаях это будет просто моё обоснование выбора разработчика года. Начиная с 90-го года, я буду более красноречив. Как и некоторые разработчики, я согласен, что это были отличные годы. Также я буду указывать аббревиатурами, какие игры стали номинантами и лауреатами наград, сами аббревиатуры я расшифрую в заметке про 1989 год.

 

Прошу не стесняться и комментировать мой выбор, особенно если считаете, что я упустил нечто очевидное. Помните, что я награждаю не лучшую игру года, а лучшего разработчика года. Частенько человек, создавший одну необыкновенную игру, будет проигрывать в моих глазах разработчику с более богатым портфолио. Фактически, в последние 20 лет мало кто сможет получить от меня разработчика года всего с одной игрой, какой бы замечательной она ни была.

 

Надеюсь, мой список вам понравится. Если да, то не забудьте заглянуть на сайт Opinionanted Gamers (http://opinionatedgamers.com) примерно в это же время, но через год — я как раз напишу новую статью о разработчике года!

 


1955 год

Джеймс Кук Браун — Careers

 

Будучи последней классической игрой в жанре «кинь–двинь» от Parker Brothers, Careers была невероятно инновационной для своего времени. Например, позволить игрокам устанавливать свои собственные победные условия — довольно хитрая штука, не часто встречаемая и в наши дни. Браун был известным социологом, разработавшим и изучавшим свой собственный искусственный язык. Careers — единственная его изданная игра.


1956 год

Эдвин Лоу — Yahtzee

 

Разработчик года с большим знаком вопроса. Лоу, владелец компании по продаже игрушек E.S. Lowe, заявил, что Yahtzee придумала неизвестная канадская пара, когда плавала на своей яхте (yacht — прим. перевод.), отсюда, мол, и название игры. Поскольку личность этой пары никогда не была установлена, а в то время в народе ходила похожая игра с кубиками под названием Yacht, мне в эту историю мало верится. Тем не менее, Yahtzee — игра, известная по всему миру, и раз уж Лоу имеет непосредственное отношение к её изданию, то почему бы не воздать ему должное?


1957 год

Альбер Ламорис — Risk

 

Risk — самая популярная игра на захват территорий в мире и одна из самых известных когда-либо выпущенных игр. Её придумал Ламорис, режиссёр, удостоенный премии «Оскар». Она была издана во Франции в 1957 году и называлась La Conquête du Monde. Два года спустя её выкупило издательство Parker Brothers и после небольших изменений выпустило под названием Risk. Это единственная игра, созданная Ламорисом.


1958 год

Чарльз Робертс — Tactics II, Gettysburg, Dispatcher

 

Знаю, я говорил, что не буду включать в список варгеймы, но я вынужден был сделать исключение, потому что, выпустив в 1954 году Tactics, Робертс, по сути, изобрёл современный варгейм. Публика приняла новый жанр лишь в 1958 году, когда он издал Tactics II и Gettysburg. Dispatcher стал первой игрой из линейки издательства Avalon Hill «А теперь ВЫ будете...».


1959 год

Аллан Кэлэмер — Diplomacy

 

Diplomacy — одна из самых необычных и культовых из когда-либо выпущенных игр, невероятно элегантная и безжалостная разработка, которая вполне резонно может считаться одной из величайших игр всех времён. Шедевр Кэлэмера не утратил своей популярности и сегодня, я не удивлюсь, если в Diplomacy будут играть и через 100 лет.

 

Продолжение следует...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
sputnik1818 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ссылки бы на эти игры

Oldman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

на какой ресурс?

sputnik1818 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На тесеру хотя бы. Я захотел глянуть правила Diplomacy. Мне пришлось лезть в поиск...
P.S. Да, я перетрудился :)

Uncle_Zokki написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В поиск вбить, не?

Ardenis написал 6 лет назад: #

привязка к статье игры или еще чего полезна и тем, что статья будет отображаться в карточке игры или еще чего, эдакий перелинк. с точки зрения серфинга - дополнительный плюс

pegasoff написал 6 лет назад: #

Ламорисс получил оскар в 1957 г. не как режиссёр, а как сценарист — за короткометражку «Красный шар». К тот год было три сценарных номинации (сейчас — две), но Ламорисс все равно очень крут, т.к. в своей номинации обошёл Феллини с его «Дорогой».

Oldman написал 6 лет назад: #

Любопытно