Обзорная башня [04.06.2024] | |
В этом выпуске: обзоры игр Frostpunk и Masmorra: Dungeons of Arcadia, превью игр... | |
С миру по нитке [04.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» изда... | |
С миру по нитке [03.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки издатель... | |
С миру по нитке [01.06.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [31.05.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World прин... |
игры |
Street Masters
|
компании |
Blacklist Games
|
Дата: | 03 января 2022 |
Источник: | boardgamegeek.com |
7.7044 |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.
Перед партией в Street Masters каждый игрок выбирает себе одну из шести колод бойцов и кладёт перед собой карточку своего персонажа. Затем вы выбираете одну из четырёх колод врагов (в каждой свой босс, свои миньоны и прочие карты) и, наконец, выбираете одну из восьми колод сценария (в каждой свои инструкции по раскладке, особые цели и карты событий). Когда вы расставите на поле героев, босса, жетоны целей и ящиков, — начинается игра.
Раунд состоит из фазы бойцов, фазы врагов и фазы сценария.
В фазу бойцов каждый из игроков совершает ход — в любом порядке. В начале своего хода вы тянете карту из колоды врагов (в результате на поле в вашей зоне может появиться новый враг), а потом можете совершить 3 действия в любой последовательности: переместиться, разыграть одну карту с руки и выполнить одно действие (это может быть активация способности с одной из разыгранных вами карт, дополнительное перемещение, взаимодействие с картами или полем, получение жетонов защиты). По окончании вашего хода все враги в вашей зоне активируются, после чего вы тянете карту — и наступает ход следуюшего игрока.
В фазу врагов вы активируете все карты в зоне врагов. В фазу сценария — все карты в зоне сценария, после чего вытягиваете новую карту сценария.
Большую часть партии, что неудивительно, займёт драка с находящимися на поле врагами. При атаке вы бросаете кубики, указанные на вашей карте, и добавляете модификаторы. На каждом кубике может выпать символ удара и/или блока. Кубики здесь «взрывные»: если выпадет критический символ, то вы не только засчитываете его как попадание, но и бросаете кубик снова. Есть три основных вида атак: удар, пинок и захват. Когда на персонажа нападают, он может поставить блок, если у него есть соответствующий жетон. После чего вы переворачиваете свой жетон на другую сторону: теперь это жетон мощи, который помогает зарядить спецспособность вашего персонажа.
Для победы нужно победить босса. Поражение наступает, если один из героев выбывает из строя или же если активируется соответствующая сценарная карта.
Помимо стандартного режима «Аркада» также можно играть в сюжетном режиме, то есть в кампанию. В этом режиме появляются новые карты: союзники, соперники и апгрейды как для героев, так и врагов. Их также можно применять в «Аркаде», чтобы облегчить игру, усложнить или просто разнообразить. Ещё для каждого героя есть сюжетные колоды, которые тоже можно включить в игру.
Даже в одной базе очень много разнообразия. Колоды врагов и сценариев можно перемешивать, что порождает очень разные партии, а различные комбинации героев вынуждают резко менять стратегию. Кроме того, можно играть в режиме кампании или же просто добавить в игру союзников и соперников. Реиграбельность тут огромная.
Все бойцы уникальны и у всех есть свои крутые комбинации. К примеру, у Габриэля есть множество способностей, позволяющих разыгрывать дополнительные карты удара и наносить огромный урон, а Инь Хуа умеет манипулировать колодой врагов. Кроме того, все колоды поставляются в уже собранном виде, и в каждой свои синергии, что делает освоение нового персонажа очень интересным.
Переворачивание жетонов защиты, чтобы зарядить самую мощную способность вашего персонажа, — это и тематично, и классно. Добавляет в игру интересные тактические дилеммы, а также означает, что вы почти никогда не будете тратить ходы впустую.
Я обожаю взрывные кубики. В Street Masters они особенно хорошо смотрятся, потому что можно с лёгкостью себе представить, как ваш боец наносит несколько ударов подряд и, возможно, выводит противника из строя таким вихрем ударов.
Игра выглядит очень привлекательно, особенно иллюстрации на картах, но поле и миниатюры тоже хороши.
Освоиться на удивление просто — во многом благодаря превосходно структурированной книге правил и полезным памяткам у каждого игрока, а также потому, что Street Masters в общем-то несложная игра. Все новички втягивались после пары раундов.
Мне больше всего не нравится, что сложность низковата. В моих партиях пару раз было напряжённое соревнование до финала, но в целом сейчас счет 5:0 — и это при том, что я играл с разным составом участников. В последнюю партию на троих мы даже добавили троих соперников и всё равно одержали победу. Как я уже упоминал, мне очень нравятся взрывчатые кубы и жетоны блока/зарядки, но эти механики дают героям слишком уж большое преимущество.
Здесь очень много деталей, за которыми нужно следить. Запросто можно забыть сделать то-то и то-то в свой ход. Кроме того, это делает игру чересчур медлительной для файтинга на столе. И порой сильно раздражает; если вы забываете про активную способность или пропускаете одну из фаз хода — по моему опыту все забывают вытянуть карту врага как минимум по разу за игру, — то потом, вероятно, придётся отменить сделанный ход и заново продумывать свои действия.
Вставить миниатюры в резиновые подставки нелегко. Хотя для красящих миньки это не проблема.
Хотя в Street Masters меньше челленджа, чем я рассчитывал, мне всё равно очень понравилось играть. У каждого персонажа свой стиль, колоды карты и сценариев делают каждую партию уникальной, и игра шикарно выглядит.
На мой взгляд Street Masters — очень хорошая настолка; недаром многие её обожают. Но я вряд ли буду часто раскладывать её, потому что отдаю предпочтение другим играм про избиение плохишей. Beatdown: Streets of Justice или Marvel Champions — похожие, но более сложные игры, в целом превосходящие Street Masters. Так что для моей коллекции Street Masters не подойдёт.
Впрочем, меня весьма интересуют другие игры с этой замечательной системой модулируемых колод от братьев Сэдлеров. Так, я с нетерпением жду партий в Altar Quest.