1. Diianov88 10
2. Rumata83 10
3. ASB 10
4. Zhenya1711 10

Путь к Победе. Ржев

2022 

  • 2 - 6
  • 14 - 25
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • стратегия
Путь к Победе. Ржев  

Информация

добавить
автор:

...
язык: Русский

Поcтавка

вес: 900 г.
размер: 33 x 30 x 9 см.
комплектация:

- Игровое поле (90/60 см);
- Комплект игровых фишек (РККА и вермахт) и жетонов победных очков;
- Комплект подставок для игровых фишек;
- 12 карточек погоды;
- Брошюра игровых правил;
- 2 кубика D6.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 2.7128 -

геймплей

2.71

глубина

2.79

оригинальность

2.61

реализация

2.71

Описание игры

редактировать

"Путь к Победе. Ржев" - стратегическая настольная игра с условно-достоверным воспроизведением театра военных действий, а также состава воюющих сторон в нобяре-декабре 1942 года на Восточном фасе Ржевского выступа в ходе II Ржевско-Сычевской наступательной операции советских войск (операция "Марс").

 

В распоряжении игрока РККА части и соединения Западного фронта, задача которых - прорвать вражескую оборону, перерезать коммуникации, а также освободить город Ржев. Задача игрока вермахта, командующего частями немецкой 9-й полевой армии, - остановить советское наступление и сохранить контроль за ключевыми пунктами обороны. В процессе игры оба игрока получают победные очки (за уничтожение фишек вражеских войск, а также за занятие важных населенных пунктов), сумма которых по итогам сокращенной (5 ходов) или полной (10 ходов) версии игры определяет победителя.

 

Каждый из 10 игровых ходов поделен на фазы действий игрока РККА и игрока вермахта:

  • фаза применения карточки погоды;
  • фаза перемещения наземных частей;
  •  фаза действий авиации и артиллерии;
  •  фаза боя наземных частей;
  •  фаза пополнения.

Для удобства подсчета результатов боев настольная игра дополнена мобильным приложением "Боевой планшет. Ржев"

Также для бесплатного скачивания доступен электронный симулятор настольной игры - в версии для ПК и мобильного приложнения для системы Android - полностью воспроизводящий дизайн и механику настольной игры.

 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Lysyy написал день назад: # скрыть ответы

Я не частый гость здесь. Но помню кой чего.
Цитирую себя полтора года назад:
> Я даже специально сюда отпишусь следующим летом, и уверен, никакого движа по этой настолке не будет.

Уже зима, а движа нету. Вай вай.
Где 300 преподавателей, где счастливые школьники изучающие варгеймы? Аааа их нету. Какой сюрприз, надо же.

Прикиньте, а "Ни Шагу Назад" у меня в клубе всё ещё есть. Потому что это не распиловочный проект, а игра про ВОВ, которую можно изучать. Такие дела. Зато сколько яростных комментариев было. Смешно читать.

kuzynatra написал день назад: #

Так вон он летом td1 ответил. По прежнему Д`артаньян.)

td1 написал полгода назад: # скрыть ответы
Diianov88: Что ж, время покажет. (с)

Что по итогу-то? Интересно же.

Diianov88 написал полгода назад: # скрыть ответы

Nolite mittere margaritas ante porcos

Kromm_Kruah написал полгода назад: #

Да вынь у себя пробку.(с)

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы
от автора

Что ж, раз страсти вокруг «Ржева» немного поутихли, хочу подвести некоторый итог бурному обсуждению нашей игры на этом портале. Приношу извинения, что нередко меня самого захлестывали эмоции, и сам был иногда несдержан в оценках и комментариях. Но мне, как и любому автору, вложившему душу в разработку, издание и продвижение настольной игры, было очень обидно слышать о ней явно несправедливые и оскорбительные мнения.

Хочется сразу отметить тот факт, что карточка игры «Путь к Победе. Ржев» на сайте «Тесера» создавалась вовсе не для того, чтобы словить «волну хайпа» или покичиться «непревзойденным шедевром». Мы с соавтором игры - Юрием Евгеньевичем Тетериным - прекрасно понимаем, для кого и какую игру мы разработали, сами видим ее недоработки, сильные и слабые стороны. Однако, решив опубликовать здесь информацию об игре, мы все-таки надеялись, во-первых, заявить о существовании первой и пока единственной в России и одной нескольких в мире настольных игр, посвященных истории Ржевской битвы, а, во-вторых, услышать объективное мнение о самой игре со стороны сообщества любителей и ценителей настольных игр.

Что же мы увидели по итогу.

Повторюсь, еще не завершилась публикация всех материалов, как тут же посыпались уничижительные комментарии некоторых товарищей о том, что вышла очередная «поделка» и «недоигра», авторы которой только и занимаются «пилением бюджетных грантов». Думаю, что, если бы я промолчал и не стал бы в комментариях защищать как саму игру, так и наши с Юрием Евгеньевичем добрые и честные имена, то практически никто бы даже и не попытался ознакомиться ни с правилами игры, ни с самим проектом, в рамках которого игра издавалась. Всё бы скорее всего и ограничилось явно ангажированными и предвзятыми оценками нескольких «экспертов». При этом, мои попытки перевести диалог с ними в русло конструктивной критики наталкивались на явное забалтывание и мелочные придирки к неосторожно сказанным мною же в комментариях фразам, не относящимся к сути самой игры. Когда же речь все-таки дошла до анализа ее содержания, то мы получили волну «критики», которую в общем можно вписать в следующие позиции:

1. «В игре нет того-то и того-то, что есть в других варгеймах – это неприемлемо, так как варгеймы должны быть во всем похожи друг на друга – иначе это не вписывается в рамки жанра и само по себе является полной «туфтой»;

2. «В игре есть то или иное, что присутствует в других варгемах – это неприемлемо, так как свидетельствует о явном таланте авторов к «копипасте» всем известных аналогов, и о том, что сами авторы ничего самостоятельно придумать не могут»;

3. «В игре нет того-то и того-то, что могло бы учесть «растительность, перепады высот, атмосферное давление, направление и скорость ветра, глубину разлома тектонических плит и т.д.» - без чего игра становится неисторичной пародией на стратегическую игру, которой ее авторы поленились придать хотя бы небольшой оттенок реалистичности…»;

Попытки ответить на подобные рассуждения и объяснить логику разработки нашей игры наталкивались порой уже на явно провокационные комментарии некоторых «хлебобулочных» комментаторов, что уже и не оставляло возможностей для взвешенного и конструктивного диалога…

При этом, как уже справедливо отмечали здесь, в комментариях, игру нужно оценивать в первую очередь по тому, как она «играется вживую», по реальному балансу имеющихся в ней элементов, а не по их описанию и номинальному количеству. Думаю, не нужно объяснять очевидный факт: насыщенность настольной игры множеством сложных механик и разнообразных элементов не означает автоматически, что в нее будет интересно и приятно играть. И наоборот…

Еще раз подчеркнем, что наша игра создавалась для того, чтобы быть простой и понятной прежде всего для российских школьников и, соответственно, быть принятой молодыми людьми в качестве приемлемого для них средства познания нашего исторического прошлого.
При этом простота в нашем понимании не является синонимом примитива! С одной стороны, мы посвятили очень много времени и сил тому, чтобы сделать игру интересной и «играбельной», максимально
облегчить тяжеловесную «варгеймовскую» игротехнику, чтобы не отпугнуть ребят трудновоспринимаемыми механиками и огромным объемом правил. Сюда же вписывается и логика созданных нами мобильного приложения и симулятора – это не излишества, а, как показала практика, необходимое условие для привлечения современных молодых людей к такому сложному для них жанру, как военно-историческая игра. С другой стороны, мы постарались максимально сохранить и историческую первооснову – добросовестно перенеся на игровое поле карту местности ТВД ноября 1942 года, соблюдя номенклатуру и точное расположение боевых частей РККА и вермахта, учтя факторы, реально влиявшие на ход боевых действий (погода, особенности местности).
И да, мы не называем свою игру варгеймом, мы и не собирались делать еще один «пиар-варгейм». Мы сделали настольную военно-историческую игру для тех, кто никогда в варгеймы не играл и никогда играть в них не будет (кто бы что на этот счет не говорил). И в этом смысле свою главную задачу - привлечь школьников к познанию своей военной истории через настольную игру - мы как раз выполнили.

Отдельно хотелось бы обратить внимание критиков «голой местности» нашей карты на то, как отразили местность авторы заграничного аналога «Ржева» (ссылку на которую нам любезно предоставили в комментариях – сами мы, честно признаемся, об этой игре раньше не слышали). Если брать в расчет тот участок ТВД, который лег в основу нашего игрового поля, то как раз эта местность и на нашей карте, и в аналоге «Ржева» довольно-таки «пустая» и не отличается обилием труднопроходимых лесов и полноводных рек. А вот чего у заграничного «Ржева» действительно нет, но что есть в нашей игре, так это обилия населенных пунктов – сел и деревень, которых в этой местности ну очень много, и которые, будучи превращенными воюющими сторонами в опорные пункты, делали любые наступательные действия чередой бесконечных и кровопролитных штурмов «избушки лесника». Причем это правило действует для обеих воюющих сторон – местность Ржевского выступа, изрезанная оврагами и небольшими речными поймами, а также густо усеянная деревнями, была крайне удобной для обороны и очень неудобной для наступления.

Этот факт стал основой и для некоторых ключевых элементов игротехники нашего «Ржева». Чтобы не превращать игру в «Чапаева» и сохранить историчность ее возможных результатов (которые в реальности для наступавших советских войск были весьма неутешительными), мы связали определение победителя с количеством набранных игроками победных очков, которые необязательно привязывались бы к сверхзадачам типа «освободить Ржев» или разгромить и уничтожить все войска противника. Таким образом, в нашей игре реализовалась концепция, позволяющая наступающим советским войскам одержать победу даже при в общем небольших изменениях линии фронта, за счет грамотных действий и правильно выбранной игровой стратегии. С этим принципом связан и другой компонент «Ржева», которого нет в нашей предыдущей игре «Битва за Москву», - механика приобретения пополнений (их номенклатура, кстати, полностью соответствует составу советских и немецких армейских резервов в операции «Марс») за счет заработанных или полученных игроками победных очков. То есть игрокам постоянно предлагается выбирать – тратить ли победные очки, чтобы усилить свои войска в следующем ходу, или копить очки для итогового победного результата, но обойтись имеющимися в распоряжении боевыми частями. При этом логика действий игроков вермахта и РККА («копить или тратить») в короткой и длинной версиях игры тоже будет разной – это предусмотрено правилами.

Все эти вещи, как показала реальная практика (а мы опубликовали игру только после того, как был успешно завершен наш «грантовский» проект), сделали игру, посвященную в общем-то не очень известной и исторически привлекательной операции Великой Отечественной войны, вполне понятной и интересной для школьников и студентов из самых разных российских регионов: от Якутии до Твери. Более того, наличие электронного симулятора «Ржева» позволило нам успешно провести дистанционные турниры между школьными командами из разных городов и отдаленных поселков – что, согласитесь, в мире настольных игр тоже случается весьма нечасто. Да и задачу популяризации самого жанра военно-исторических настольных игр, как увлекательного способа проведения досуга, мы, учитывая, что в нашу настолку сыграли тысячи молодых людей, тоже успешно выполнили.

Мы не называем свою игру шедевром, не преувеличиваем ее достоинства и не умаляем недостатков. Но как бы то ни было, думаю, можем рассчитывать хотя бы на уважительное отношение к результатам своего труда.

Starhound написал полтора года назад: # скрыть ответы

Краткое содержание стены текста: комментаторы - идиоты, авторы - Д’артаньяны

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Starhound, учитывая, что никто из пользователей "Тесеры" ни разу в "Ржев" не сыграл, и глядя на среднюю оценку игры на сайте, можно сделать вывод, что ее содержание и реальный гемплей никого здесь в принципе не интересовали. Игра плохая и всё тут!
Что ж, мы не проплачены никакими издательствами и не собираем краудфандингом деньги на локализацию очередной западной настолки. Для нас высокие рейтинги и восторженные отзывы (равно как и наоборот) никакого значения не имеют. Мы представили результат самостоятельного проекта - полноценную военно-историческую настольную игру. За которую нам - авторам - ни разу не стыдно. Уже дело ваше - оценить ее по достоинству или облить грязью.
Другое дело, что сам факт появления редкого отечественного аналога западных варгеймов моментально вызывает здесь у некоторых комментаторов приступ желчи. Что ж, по-видимому, проектам, подобным нашему, никакого другого отношения с вашей стороны ждать и не стоит...

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

Бывают ли у вас хоть иногда сомнения в себе? А то от этих стен текста есть ощущение, что вы считаете, что у вас всегда все самое лучшее, вы не делаете ошибок, кругом молодцы, а любые вопросы и замечания к вам объясняются исключительно злонамеренностью и низкими моральным качествами вопрошающих

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сомнения?
Постоянно. Иначе мы бы просто не заходили на Тесеру.
Понимание, что в игре есть ошибки?
Обязательно. В любой игре они есть, наша - не исключение.
Мы ни разу не претендовали называться "лучшей", это уже ваши субъективные ощущения. Мы претендуем лишь на взвешенную и беспристрастную оценку. Правда, повторюсь, что "открученный" рейтинг Тесеры, говорит скорее об обратном.
А у вас бывают сомнения в ваших же оценках?
Просто лично от ваших комментариев у нас сложилось представление, что мнение об игре можно сложить лишь по её названию, авторам и стране, где она была разработана.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Просто не обращайте внимание. Во-первых, желчь исходит всего от нескольких пользователей. Во-вторых, к отечественным настолкам традиционно скептическое отношение. Особенно к сделанным на гранты варгеймам из-за того, что они обычно ура-поделки уровня Багратиона/Барклая-де-Толли (помнится, тоже было бурное обсуждение в карточке сделанного для Монголии какого-то патриотического недоваргейма про монгольско-советско-японский конфликт).

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Согласен, к счастью, не всё комментаторы следуют логике "Пастернака не читал, но осуждаю".
Но и, с другой, стороны, пора ведь уже, наконец, признать, что отечественные авторы не стоят на месте, а тоже творят и развиваются. И уже сегодня готовы предлагать не дешёвые поделки, а вполне дееспособные и интересные игры. Причём абсолютно самостоятельные продукты, а не бесконечные копипасты западных аналогов.
И если бы тема патриотизма и любви к истории была единственным достоинством нашей игры, то, наверное, действительно, обсуждать её здесь не было бы смысла. А это совсем не так.

Boardgame написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да оставьте вы уже эту тему! Ругаться с местными старожилами можно до бесконечности и все равно каждый останется при своем. Так зачем тратить слова впустую? Продолжайте ваше дело, развивайтесь, творите в свое удовольствие. Занимайтесь любимым делом. Все у вас получится! И да, напоследок - фишки частей переделайте! Обязательно! Честно, вид игры они портят знатно. Удачи вам и творчества!

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Boardgame, согласен.
Обсуждение быстро перерастает в споры, а споры в ругань. Без этого, видимо, скучно некоторым.
По поводу фишек - идёт речь про пластиковые подставки?

Boardgame написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да. Я бы сам сделал фишки частей либо в виде квадратика (традиционно) либо в виде гекса. Разумеется из твердого и толстого картона. Цвет советских войск разумеется красный, немецких - тут на выбор. Можно серый, белый или черный.

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Надо подумать.
У подставок есть свои функции. Но это, конечно, не ключевой элемент игры

popovks написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я не вижу функционала у подставочек, обычно они нужны, чтобы фишка стояла, а тут они лежат... Самолеты тоже могут без подставочек лежать в одном гексе с жетоном наземной части. Надо не выдумывать велосипед, а подсмотреть дизайн у передовых издательств. Опять же непонятна прямоугольная форма, нужно сделать квадратные жетоны. "Игровой номер фишки", который к тому же очень ярко выделен - это лишняя информация (она вообще не нужна, у вас ведь есть номер части в правом верхнем углу), вместо "игрового номера" лучше разместить стартовый номер гекса, в котором фишка начинает сценарий. Получилось, что классные картинки на фишках испорчены не очень удачными дизайнерскими решениями.

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну так-то игровой номер это и есть стартовый номер гекса, в котором фишка начинает игру...
Знаете, просто про "подсмотреть" - нас ведь сразу обвинили во всех смертных грехах "копипаста" и плагиата. А вы предлагаете ещё больше взять от других варгеймов))
А если серьёзно, то форма (квадрат или прямоугольник) здесь, на мой взгляд, вторична. Главное, соблюсти баланс дизайна и информативности. Если это получится лучше сделать в прямоугольной фишке, то почему бы и нет.
Замысел подставки - приподнять лицевую/обратную сторону фишки для удобного обозрения игроками, для удобного переворачивания самих фишек, а также для того, чтобы сделать фишки более устойчивыми на игровом поле(дети из постоянно сметают/сдувают). Но, повторюсь, подставка - лишь элемент дизайна. Сугубо игровых функций у неё нет

popovks написал полтора года назад: # скрыть ответы

Варгеймы очень консервативный жанр настольный игр, и все механики и дизайнерские решения были придуманы 50 лет назад. И нет ничего плохого их использовать, потому что ими пользуются лучшие современные авторы. Принято нумеровать гексы на карте по типу ХХУУ или буква(координата по икс) и цифра(координата по игрек). И такую координату наносить на фишку. Не по тому что так принято, а доказано многолетней практикой, что так удобнее.
Например, я беру фишку с номером "241" и бегаю глазами по карте, где дизайнер решил нарисовать цифру "241", и, наоборот, я беру фишку с координатами гекса и уже знаю в какой строке и каком столбце я должен ее установить.

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

По-моему, не очень удачное сравнение.
Если у нас на игровом поле номеров фишек около 90, то номеров гексов будет уже несколько сотен. Как вы думаете, какой вариант выставления фишек будет более простым для подростка? При том, что порядок расположения фишек на игровом поле мы сориентировали вдоль линии фронта с севера на юг. На практике детьми, которые знакомы с игрой, фишки очень просто и быстро выставляются.
Хоть это и не по канонам жанра, согласен.

Chertovski написал полтора года назад: # скрыть ответы

как говорил Чехов, не нужно писать что-то специально для детей или подростков, нужно писать взрослые тексты так что бы их смысл смогли понять и дети и подростки.

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Поверьте, правила даже самого простого варгейма для современных подростков являются очень трудными в понимании. Зачем делать ещё сложнее то, что и так пугает своей сложностью детей, неподготовленных к длинным и многосоставным текстам.
В своих правилах мы максимально сократили текст и добавили большое количество иллюстраций. И даже после этого очень часто слышали про то, "а нельзя ли сделать правила ещё покороче, чтобы на пару страниц"?
У нас другая целевая аудитория. Тех, кто про варгеймы никогда не слышал и в них никогда не играл. Тогда пусть их первое знакомство с жанром не отпугнёт их своей сложностью, а наоборот, привлечет к изучению более сложных и "мудреных" работ.

Chertovski написал полтора года назад: # скрыть ответы

тогда я не понимаю для кого на коробках пишут 12+ (или меньше, но не больше); это при том что все остальные указанные там реквизиты всегда полностью соответствуют законодательству.

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Chertovski, в нашем случае это 14+.
Это оптимальный возраст для освоения правил игры.
Хотя практика показывает, что в "Ржев" спокойно играют и дети 11-12 лет.

Watruska написал полтора года назад: #

А может в материалы добавите видео, где люди играют?
Людям будет так намного проще оценить все "прелести" игры и понять на какой она возраст.
Или такого нет и для игр сделанных на средства за гранд достаточно фото?))

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да при чем здесь страна, все выводы основаны на изучении нехитрых правил ваших игр (которые ещё и кочуют из игры в игру без особых изменений). Ну и ещё немного на её странных компонентах.
Лишь бы из себя жертву изображать, прекращайте уже это дело.

Diianov88 написал полтора года назад: #

a7v, не буду, по вашему же принципу, ловить вас на "враньё". Хотите - утверждайте, что угодно. По-моему, очевидные вещи говорят об обратном.
Жертв тут никаких нет, не придумывайте. Я просто сформулировал выводы от общения с местными комментаторами, в том числе и с вами.

Hemoz написал полгода назад: # скрыть ответы

Так вы бы издали его через нормальное издательство. О нём бы узнало больше людей, сделали бы нормальный продакшен, поиграли бы в неё профессионалы указали бы на ошибки недочёты. Обидно, когда авторы отправляют проекты в самиздат.

Watruska написал полгода назад: #

Автору это видимо не очень интересно.
Если бы хотел запустить в массы, то да, пошел в издательство
По информации на сайте президентских грантов на проект было выделено практически 2 млн руб.
Вот и думай, сделать пару коробочек не очень продуманной игры, поездить в несколько учреждений для проведения игротек. Сколько из этих денег налогоплательщиков ушло в карман автору?

Leto написал полтора года назад: #

"КГ АМ" ©

Leto написал полтора года назад: # скрыть ответы

В Европе за последние несколько лет появилось несколько новых издателей варгеймов, и некоторые из них почти моментально стали авторитетами, доказав качество своего продукта не только на словах. Посмотрите как они продвигают себя. Те же VUCA Simulations.

Как минимум у них есть опыт наигрынности в варгеймы в несколько лет, они постоянно общаются с комьюнити и блогерами (как на формах, так и в формате стримов), и способны вести цивилизованную аргументированную беседу на предмет.

Репутация авторов была подпорчена их первой игрой. Казалось бы, надо сделать выводы, покаяться, и исправить ситуацию. Но нет. Опять мы видим противостояние Дартаньяна и всех остальных.

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Leto, опять вы про западный мир варгеймов. Скажите, какую долю в нём занимает российский рынок? Если уже говорить в категориях маркетинга. Может пора заканчивать восхищаться "О дивным западным миром" и начинать строить свой?
Чем мы, кстати, со "Ржевом" и занимаемся. Нам было интересно мнение отечественного комьюнити, мы его, в принципе, увидели.
Выводы сделаны.
А каяться и извиняться за что-то?
Ну, видимо, это от нас и хотели услышать некоторые особо впечатлительные товарищи.
Ответ простой - "Не дождетесь"

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

А каким образом дурная, упрощённая копия старой Battle For Moscow разовьет российский рынок варгеймов?
При условии, что вы сходу отвергаете любую критику и любые предложения и даже ленитесь тупо погуглить чтобы поизучать и российский, и западный рынок. Вы в курсе, что существуют российские варгеймы? И они значительно более проработанные, чем ваша игра. Вас так волнует российский рынок, вот тогда вам вопрос: сколько назовёте таких российских варгеймов? Во сколько из них вы играли?

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Давайте без ваших обычных эпитетов.
Если вы не видите разницу между нашей игрой и варгеймом тридцатилетней давности, то мне нечего больше вам сказать. Уровень вашей критики нам давно ясен. Не тратьте больше силы.
Как раз копии и локализации - это то, чем наполнен российский рынок сейчас. И да, наверное, поэтому существует и такое отношение к отечественным настолкам. Это же не только игр касается, а многих других сфер.
Что же касается истории отечественных разработок - почитайте о них в статье: http://fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=870.

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

А ну и на Тесере есть тоже кое-что.
https://tesera.ru/article/russian_wargames/
Негусто получается, однако.

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

Понятно, о современных отечественных варгеймах вы не знаете примерно ничего. Не говоря уж об игру в них или хотя бы чтение правил.
А так радеете за российский рынок..

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что ж, просветите неучей.
Или вы для "самопиара" здесь это высказываете?

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я ж простой вопрос задал - в какие вы играли, какие правила читали? Ответ получен - никакие. Это показывает ваш реальный интерес к развитию отечественного рынка варгеймов - вы даже не знаете, что развивать собрались

Просветительской цели я тут не ставлю. Но в целом вы нагуглили верную информацию, например старая статья рассказывает об играх статус белли - так вопрос был, вы вообще знакомы с этими играми или нет.
Просто нет уверенности, что ваш варгейм что-то может развить, потому что он намного примитивней игр от статус белли. Вам бы хотя бы с ними ознакомиться для начала. Я лично не фанат их игр, мне нравятся другие, но интересно было, что вы вообще о российских варгеймах знаете. Логично сначала изучить какой-то рынок, а потом утверждать, что вы его развиваете. А в вас наоборот.

Diianov88 написал полтора года назад: #

Ахахаха!)))
То есть сначала вы пишете, что я ничего не знаю про отечественные варгеймы, а потом выясняется, что всё, что я вам представил - полная информация! Это как вообще!? Вы, товарищ, балабол, однако...
А про то, что я в них не играл и даже не читал правила - я вам ничего об этом вообще не писал, не надо врать!
"Смута" у меня в домашней коллекции. Представьте, даже коробку открывал!
В "Сталинград", упоминаемый в этих статьях, я играл ещё двадцать лет назад. Школьником. Он, кстати, был не в коробке, а отдельным набором из игрового поля, фишек и правил. И один из его авторов, барабанная дробь.... - Юрий Евгеньевич Тетерин!)
По поводу других игр - большую часть из них знаю и изучал в описаниях и обзорах. А цели приобрести себе все игры из этого списка я как-то не ставил.
Интерес в развитии рынка варгеймов имеют те, кто на нём что-то продаёт или покупает. Мы пока просто делаем качественные игры. Ваше нежелание это признать говорит лишь о крайней предвзятости вашего мнения, которое вы здесь уже не раз продемонстрировали. Советую вам сосредоточиться на поиске современных отечественных варгеймов. В этом хоть какая-то польза будет.

Filipousis написал полтора года назад: # скрыть ответы

"опять вы про западный мир варгеймов" а почему нет то? Вам привели примеры как в условиях честной конкуренции вырастают серьезные коммерческие проекты с ОРИГИНАЛЬНЫМИ правилами и даже целые издательства нишевых игр. Вы же "строите" на грантовые деньги неконкурентноспособный продукт. Я думаю, что если вы заявляете его как некомерческий и для школьников, лучше оставить пафос про "строительства светлого будущего". Вы занимаете нишу, избегая рисков во всех смыслах, с чего то надо начинать - это нормально, просто поскромнее стоит быть и прислушаться к советам, даже если они сделаны в не совсем дружелюбной форме. Но это если вы действительно заинтересованы в развитии жанра, а не в освоении бюджета. Прилюдного покаяния от вас вроде тоже никто не просил.

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Опять двадцать пять.
Какая разница, коммерческий продукт или нет? На чьи деньги он издан и кто при этом рисковал потерять "всё нажитое непосильным трудом". Зачем сравнивать два мира. Один, где история варгеймов насчитывает десятилетия и самих игр изданы сотни, если не тысячи. И наш, где номенклатура военно-исторических игр, особенно посвящённых ВОВ, помещается в небольшую интернет-статью.
Есть конкретный продукт - военно-историческая настольная игра. Мы её не продаем и никому не навязываем. Мы скромно разместили карточку игры здесь на сайте, никого не ангажировали её специально хвалить, рекламу из каждого утюга не проплачивали.
К советам, если они, действительно, являются советами, мы всегда прислушиваемся. Вот только из более чем 150 комментариев тех, что можно отнести к советам, можно по пальцам пересчитать.

Crepitus написал полтора года назад: # скрыть ответы

>Какая разница, коммерческий продукт или нет?
Разница существенная.

>150 комментариев
Почти половина - ваши. Знатно вы тут набрасываете на вентилятор. Неужели ничем кроме срача внимание не привлечь? Вам открыли комменты и первым же делом вы в них насрали. Какую реакцию вы ожидали, выкатив стену текста с толстыми намёками на низкие интеллектуальные и моральные качества своих оппонентов и кучей повторных оправданий? Неужели конструктивной критики? Или может признания несправедливости замечаний этих самых оппонентов? (Вот уж кстати провальная коммерческая идея видеть в сообществе хобби, в котором ты хочешь что-то делать, оппонентов, а не потенциальных потребителей.) Дам бесплатный совет: В следующий раз, когда ваш продукт будут несправедливо (по вашему мнению) критиковать, не нужно бесконечно оправдываться и/или переходить в пассивную агрессию. Выслушайте, вежливо скажите что-нить вроде "мы попытаемся это учесть/я подумаю что можно с этим сделать" (даже если вы забудете о предмете критики в ту же секунду). И всё. И никаких срачей с вероятностью 99% не будет. И вы выглядите как уравновешенный человек, с которым возможен диалог и бизнес, а не воин очередного интернет-холивара.

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Crepitus, ваше мнение очень важно для нас.
За ваши бесплатные советы можем только поблагодарить. Деньгами не богаты - коммерцией не занимаемся...
Не буду опускаться до уровня вашей лексики.
В моих комментариях вы видите ровно то, что хотите или привыкли видеть.
Удачи на этом нелегком пути.

Crepitus написал полтора года назад: # скрыть ответы

И... вы потеряли потенциального клиента (и скорее всего не одного).

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что ж, время покажет.

Guautemock написал полтора года назад: # скрыть ответы

Предъявите уже товар лицом, запишите полноценное видео с партией. Сидят два человека и играют от начала и до конца. Там все и оценят, насколько хороша игра и насколько она имеет отношение к Ржевской битве. После летсплея 90% вопросов будут сняты.

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Guautemock, в принципе можно такое сделать. Если интересен сам игровой процесс.
Постараемся даже со школьниками записать

light21 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да оставьте вы, наконец, бедных школьников в покое. Любой человек с ICQ больше, чем у хлебушка, отчётливо понимает, что школьники люди подневольные. Им сказали: идите и играйте в отечественный варгейм, ведь это скрепенько, они будут вынуждены идти, "играть" и делать вид, что им весело, ведь никто не хочет, чтобы их родителей звали в школу в лучшем случае, а в худшем уже даже не в школу, а то ишь ты, историю не уважают?

Снимите видео, как люди добровольно играют в вашу "игру". Покажите их отзывы. Блин, да хотя бы покажите хотя бы самостоятельное понимание основных механик варгеймов\настольных игр. Пока ничего этого нет

Пока вы просто взяли бюджетные деньги (МОИ, БЛИН, ДЕНЬГИ!), без особого понимания понатыкали случайных механик из парочки западных игр (ведь одно дело презирать и кричать, что запад зло, а другое красть идеи) и заставили бедных полурабов имитировать радость.

Почему к вам так плохо относятся с порога? Давайте я объясню на примере конкретно себя, чем именно я не доволен. Вы взяли деньги у меня из кармана, после чего плюнули мне же в лицо, а затем еще и на недовольство назвали меня же дураком, ведь я не понимаю искусства.

Может и не понимаю, но, судя по фотографиям "игры" и вашим комментариям, вы понимаете еще меньше. А ведь все хотели бы гордиться игропромом своей страны - это нормально, но пока подобные проекты заставляют лишь краснеть от стыда

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

light21, воздержусь от комментирования вашего полуосмысленного бреда.
Удачи во всех начинаниях!

light21 написал полтора года назад: #

Воздержаться вам следовало не только от этого комментария, но от всех с самого начала.

"Осваивали" тихонечко деньги - ну и продолжали бы делать это тихо. Зачем вы полезли в публичность, попытались называть это игрой и оскорблять всех направо и налево? Или вы правда настолько живёте в своём мире, что хотя бы на долю секунды поверили, что кто-то "ЭТО" может купить?

Здесь люди не идиоты. Настольные игры - это в принципе категория хобби, требующая аналитических способностей. Неужели вы правда ожидали, что здесь кто-то это "схавает"?

Montazeraux написал полтора года назад: # скрыть ответы

Воин соево-либерального сопротивления поднялся с дивана и возопил "МОИ, БЛИН, ДЕНЬГИ!!11!"

Сударь, успокойтесь. Какие ещё ваши деньги? Это не так работает.

light21 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я от слов либерал должен был оскорбиться? Что еще вы попытаетесь сделать оскорблением? Будете кричать: "Этот человек разбирается в экономике! Он знает, как возникают бюджеты государств! На костёр его!"

Вы когда молнию за окном видите, уже кричите, что это происки Перуна или пока еще нет?

И да, касательно вопроса, работает это именно так. Грант, который выделили на эту "игру" - это буквально мои деньги.

Montazeraux написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да не трясись ты так, экономический эксперт. Если сделанный на бюджетный грант продукт не оправдал твоих соевых ожиданий, то что же теперь делать?
Знаю. Достаточно "просто взять" ещё денег из бюджета и показать как надо. Не желаете попробовать? Это же просто. Тупо изи. Проще только с пропёрженного дивана про "МОИ ДЕНЬГИ" визжать.

light21 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вам следует остановиться, отложить в сторону клавиатуру и прекратить позориться.

Я бы сказал, что ваши комментарии софистичны, но софисты выглядят убедительно хотя бы на первый взгляд, а подобные лишенные смысла выпады с детскими попытками оскорбить не только пустые, но и выглядят очень жалко.

Я полагаю, вы такими высказываниями пытались как-то показать собственную восхитительность, но пока они выглядят исключительно как крик о помощи потерявшегося в жизни человека. Если это не то, чего вы хотели добиться, то, пожалуй, вам следует подумать над содержанием и манерой того, что вы пишите

Montazeraux написал полтора года назад: # скрыть ответы

Прошу прощения, согласен, мне пора отложить в сторону клавиатуру. Иногда ничего не могу с собой поделать и пытаюсь доказать что-то рандомному челику в интернете. Челик знает слово "софист", но не может придумать ник без цифр (видимо, означающих его IQ). Ок. Челик21 с умным видом рассказывает о том как формируется бюджет государства (наверное, недавно в ПТУ проходили). По его мнению, бюджет государства состоит исключительно из "его" денег.
И вот теперь самое интересное. В голове у челика21 из интернета какое-то особенное представление о том как работает государственная бюрократическая машина. Допустим в неком министерстве есть некая программа, по которой предусмотрено выделение денег на некие проекты патриотического воспитания молодёжи или типа того. Внезапно оказывается, что полмиллиона рублей (а именно эту сумму упоминали в комментариях) дали не рандомному челику21 (ведь это "его деньги"), а человеку, который смог объяснить почему эти деньги стоит отдать именно ему, и даже спустя какое-то время показал результат.
Каким оказался этот результат - хорошим или плохим - это не в компетенции чиновника, который выделяет деньги. Чиновнику показали отчёт - вот продукт, вот финансовая отчётность, вот фото со школьниками. Всё. Факта нецелевого расходования средств не имеем. Продолжаем работать дальше.
Возможно в либеральных мечтах челика21 из интернета это должно работать как-то по другому. Возможно из "его денег" должны выделить 50 рублей на создание игры масштаба Twilight Imperium, по готовности которой должна собраться комиссия, в которую, естественно, будет входить челик21 из интернета, который тут же "по фактам" развалит получившийся продукт, и человеку, который взялся за 50 рублей делать новый Twilight Imperium дадут 50 лет тюрьмы за растрату.

Вообще, может быть я не прав, может быть я вообще ничего не понимаю в том как работает государство. Может быть вы сейчас приведёте пример идеального государства где подобные программы работают идеально, и ни копейки лишних денег не тратится впустую (т.е. на неудачные проекты). Может быть вы сейчас толкнёте пламенную речь про то, что подобных грантов в цивилизованном государстве вообще существовать не должно. Что подобные гранты существуют только в блинолопатных рабских вымиратах кровавого тирана. Возражать я не буду. С подобными утверждениями спорить у меня нет ни сил, ни времени. Спасибо за внимание.

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если вычленить из потоков оскорблений и воды вашу мысль, то аргумент сводится к "сперва добейся". Типа, нельзя ругать растрату из бюджета на низкокачественный продукт, потому что тот, кто ругает, растратилил бы ещё хуже.
Ну, этот аргумент и не очень оригинальный, и неверный. Ругать такую растрату на фигню можно и нужно. Тем более эти конкретные распильшики получили кучу замечаний по своей первой игре, но через пару лет скопипастили её со всеми косяками в новые две, вроде, игры
Зачем вы приплетаете либерализм вообще не очень понятно, к растрате бюджета в данном случае оно вообще отношения не имеет.

Diianov88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

a7v, полагаю у вас есть конкретные факты "распила" и "растраты". И вы готовы здесь их предъявить и обосновать.
В противном случае имею полное право обвинить вас в клевете. Со всеми вытекающими последствиями.

danceandfight написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хорошее доказательство, что ты не сможешь на свои деньги в конкурентной обстановке что-то сделать: когда ты хамишь и угрожаешь мусорнуть всех кто тебе не нравится, у тебя не будет клиентов, кроме школьников, которым если и придется заплатить чем-то за игру, то 45 минутами своей жизни и то против своей воли.

Diianov88 написал полтора года назад: #

danceandfight, судя по вашей лексике, вы знаете, о чем говорите, когда речь идёт про "заплатить" за что-то частью своей жизни.
Пожалуйста, не распространяйте на других собственные представления о жизни или собственный жизненный опыт.
Угрожать здесь никто никому не собирается. Речь идёт про недопустимость огульного и бездоказательного высказывания суждений, которые могут быть интерпретированы как обвинения в совершении преступления ("растрата бюджетных средств "). И, соответственно, право на защиту чести и доброго имени от того, что на языке закона называется клеветой.

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ха-ха, ещё и угрожает пользователям сайта
Давай, обвиняй, распильщик) последствия - это ещё одну стену текста накатаешь?

Diianov88 написал полтора года назад: #

a7v, вы, видимо, считаете, что живя в южноазиатской республике, можете безнаказанно поливать грязью и клеветать злесь на кого угодно. Что же, удачи. Это очень по-мужски и очень по-взрослому.
Надеюсь, это никак не скажется на вашем "авторитете" среди некоторых солидарных с вами пользователей сайта.
Вместе вы сила!

Filipousis написал полтора года назад: # скрыть ответы

я побуду немного адвокатом дьявола, но то что написал Montazeraux имеет смысл. Сумма достаточно смешная, сильно сомневаюсь что имеет место "сговор". Чиновники, которые раздают гранты ничего не понимают в настольных играх, оценить результат тоже достаточно сложно. Питчинг видимо был убедительный и патриотичный, конечный "продукт" выглядит прилично даже по меркам иностранных варгеймов и это единственный критерий по которому они смогут его оценить. Просто так работает система, или вы предлагаете создать новую бюррократическую надстройку, которая будет проверять качество бюджетных игр, и обслужевание которой будет стоить больше чем бюджет на игры?! И опять таки ваши критерии хорошего варгейма, могут очень разниться с критериями выбора образовательной игры для школы. Ошибка авторов в пафосе, с которым они решили вкатиться на тематический ресурс, и может вообще слово варгейм использовать не стоило. Когда тебе дают второй грант, чсв начинает зашкаливать и начинаешь думать что ты разработчик прорывных варгеймов. Успешность проекта определят школы, для которых это делалось. Будут ли ученики играть добровольно? У вас нет фактов на руках, что их принуждают...возможно, но спекуляции вам подкрепить нечем. Разрабы проводят турниры, может только для того чтобы показать, что деньги потрачены не в пустую и после следующего гранта на игру и ее поддержку будет положено, как знать. Но в любом случае, турнир прошел, не по каждой коммерческой игре издатель проводит турниры и как-то их поддерживает. Ирония в том, что даже если бы по гранту была бы сделана игра уровня Сумеречной борьбы, гарантий в том, что в нее играли бы школьники не было бы никаких и технически это тоже можно было бы считать растратой. То что разрабы нихрена не слушают дельные советы конечно печально, но и голословные обвинения в реальных преступлениях тоже по-моему лишние.

Diianov88 написал полтора года назад: #

Filipousis, спасибо и на этом, конечно.
В роли "дьявола", мы, естественно.
В принципе, соглашусь со всем, кроме мнения о нашем пафосе и использования термина "варгейм" по отношению к нашей игре. Ни того, ни другого нет и не было.

a7v написал полтора года назад: #

Очень странный пост, как будто чувак забрёл из какой-то особо дикой области интернета и притащил с собой бредовые оскорбления и гопническую агрессивность

Crepitus написал полтора года назад: #

Вообще-то, бюджетные деньги = деньги всех налогоплательщиков. По простому: все граждане (и организации) скидываются чтобы государство обеспечивало школы, больницы, правопорядок, жкх, платило з/п бюджетникам и всё прочее. Граждане имеют право знать на что расходуются эти деньги и, если они расходуются нерационально - имеют право возмущаться. Это база.

Wlord написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Что ж, раз страсти вокруг «Ржева» немного поутихли, хочу подвести некоторый итог"

Что ж, раз админ опять разморозил тему, но все уже остыли, накину еще раз.

Drazhar написал полтора года назад: #

Так проще выставить себя жертвой)

Truni написал год назад: # скрыть ответы
Давайте устроим чаепитие (не Бостонское)

Никогда не понимал желания принизить и оскорбить. Критика должна проходить в форме отчёта, а не в выражении личного мнения (любое мнение субъективно, но как ты это мнение выражаешь так же важно).
Я хочу порадоваться за популяризацию настольных игр. Да, тема не самая популярная и даже локальная, но само событие вызывает в душе тепло. Сам далеко не варгеймер, поэтому адекватно игру оценить не могу и не буду, но сыграть руки чешутся. Из явных минусов - не лучшее оформление, но то беда всех исторических варгеймов. Давайте жить дружно и спасибо авторам за продвижение настольных игр в массы.

Truni написал год назад: #

*Тема игры, а не тема настолок. Хотя это
о тоже правда

Snowtrooper написал год назад: # скрыть ответы

Столько комментариев, почитал поверхностно, Тесера как всегда: голоса адекватные тонут в хейте. Интересно, на настолко-кэмпах когда эти люди встречаются они ведь другие, да?
А по игре: я бы попробовал. С товарищем. Автор, коробки высылаете для оценки, пробы и адекватного мнения?

td1 написал год назад: #

Ну да, ну да.
А соавтор-то игры (и его миньон) тут просто блещут адекватностью. Прямо-таки "замотивировают" приобретать их "продукцию".

Zhenya1711 написал год назад: #

Было дело...
Нашёл ещё одно редкое упоминание редкой игры и решил написать.

Понял, что старожилы не особо и согласны и по настроению решил побалбеситься. Сейчас вроде остыл.

А так она в основном по заявке в школы присылалась, но свою мы выиграли вполне честно потом

Есть если что версия для ПК и телефонов, но за неё говорить не хочу, иначе придут с форума компстратегий и ещё хуже засрут

Про остальное ничего не знаю, сам человек настроения и уже через неделю вспомню очередную интересную шизу... По типу Cargo The Quest For Gravity. У них даже форума не было и нет, а форум фанатов производителя их не признаёт
Вот так вот