Siar написал 25 минут назад к игре Black Orchestra: # Было принято решение устранить Гитлера. Это один из любимых кооператив...
Siar написал 26 минут назад к игре Великая стена: # Ещё одно евро с чудовищным оверпродакшном, и это у меня скорее не разу...
Siar написал полчаса назад к игре Dead Cells: The Rogue-Lite Board Game: # Пройти все акты - это не "обучение", это полноценная партия. В новых п...
Heretic написал полчаса назад к игре Dead Cells: The Rogue-Lite Board Game: # Понял. В восприятии. Ну, в принципе, есть люди, которые пройдя обучени...
JERRRRRY написал полчаса назад к игре Ведьмак: Старый мир: # А, это просто закрытая корчма? Просто есть обычный жетон закрытой корч...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.
Идут сборы на Radiance
Компактный соло колодострой: светочи против тьмы.
Кооперативная кампания с необычным сочетанием механик
У нас в самом разгаре предзаказ на «Ями»!

Siar

Обзор Stronghold (2nd edition)

29 июля 2025

Информация

добавить
игры Stronghold (2nd edition)
Stronghold
компании Portal Games
Stronghold Games
Дата: 29 июля 2025
Источник: MaxiPavel
Оценка пользователей
7.3918
-

Обзор от блога MaxiPavel

 

 

Stronghold 2nd edition - охрененная дуэльная игра!

 

Да, именно так и начну.

 

Что вам приходит на ум, когда говорится словосочетание "большая игра для двоих игроков"? Естественно Star Wars: Rebellion, War of th Ring и Twilight Struggle. Это то, что известно практически всем любителям настольных игр.

К этим играм можно приписать основные их отличительные особенности. Долгие. Интересные. Атмосферные. Глобальные.

Так случилось, что мой корешь тоже любит настольные игры и дуэльные партии у меня на столе весьма обычное зрелище. 

И тем не менее, из мастодонтов жанра имеется в наличии лишь Сумеречная Борьба и Терминатор. При этом последний я бы все ж отнес к категории простых дуэльных игр.

Так вот случилось, что один хороший человек решил расстаться с частью своей коллекции и я воспользовался этим, так как мое настолочное чутье подсказало мне, что "надо брать!"

В итоге коробка у меня, автор поляк Тшешкевич знакомый нам по Робинзону, 51 штату и Поселенцам. Плодовитый дизайнер, тут не поспоришь.

 

 

 

С момента заселения коробки на полку прошло две партии. Первая с косяками в правилах, что совершенно естественно. Вторая практически на 90% верно сыгранная, думаю. Почему не на 100%? Ну потому что пан Тшешкевич славится кривонаписанными мануалами. В итоге мы играли по версии 1.2, а оказывается есть 1.3. Отличия несущественные, но парочку важных моментов все ж есть.

 

Помните Властелина Колец и осаду Хельмовой Пади? Нет!? Вот и я не помню. Однако фанат вселенной подметил, что очень и очень игра похожа на это событие. Поэтому сложилось ощущение, что сперва хотели сделать игру именно по лицензии, но затем пожалели денег. Хорошо это или плохо не понятно. Для фанатов это было бы суперогнище. Но в таком случае я бы эту коробку никогда не купил. В итоге в выигрыше такие как я, кому чхать на самое главное произведение любителей фэнтези.

 

 

Как вы уже догадались игра про осаду. Осаду замка. По классике защитниками являются людишки, осаждающими же являются тролли, орки и гоблины. Под предводительством... А нет тут имени орде! Безымянное, безликое воинство Зла. Впрочем людишки тоже не имеют наименования.

 

Игра длится максимум семь раундов в течении которых Зло должно прорваться сквозь хотя бы одну крепостную стену, чтобы победить. В свою же очередь жители крепости, выстоявшие последний седьмой раунд объявляются не захваченными и ликуют свою победу.

 

Игра асимметричная и позволяет игрокам прочувствовать всю боль крепостной осады. Ну или же почувствовать себя агрессивной волной Зла.

 

 

Процесс и механика игры при этом весьма проста. У Саур... простите, ЗЛА есть девять карточек приказов, которые он может в течении игры менять местами, но не менять количество. Отдавая приказ, игрок за Зло тратит ресурсы, которые конвертируются во время. И это самое время даётся игроку защиты, который тратит его на производство юнитов и укрепление своих стен.

 

За каждого потраченного Злом юнита игрок за защиту берет токен песочных часов. Или токены, если оппонент истратил несколько на производство.

 

 

После чего игрок за защиту ОБЯЗАН потратить все полученное время на внутреннее потребление. А именно передвинуть юнитов, произвести ловушки, провести тренировку военного состава, переоборудовать башню и.т.д.

 

И так происходит после каждого приказа Зла. При этом он не обязан отыгрывать все, но обязан играть их в строгом порядке от первого до шестого. (Имею ввиду нумерацию карт, а не неизменное количество девять штук).

 

 

Таки образом игра становится похожа на... На RTS! Real Time Strategy, если кто играл на компе.

 

Это даёт игре очень динамичную структуру раунда, в случае, если игроки наиграны. Я уж молчу про саму необычность игры. Аналогов я пока не встречал.

 

Плюс к этому игра крайне атмосферная вышла, хотя похожа на какое-то евро. (Хотя по сути в ней как раз больше от евро, но все ж...;) )

 

 

Примерная театральная постановка того, что происходит на поле:

 

Атакующий воздвигает требушет, что заставляет защитника срочно укреплять стены.


- На горизонте появились тролли, милорд!
- Быстро тащите туда антитролль котлы!
- Сэр, они прорвались на стену!
- ¢£¢£$ мать, тащите туда свои жопы, солдаты!
- Они кастуют магию!
- Нам €^¢да...

 

И так далее и тому подобное до конца игры.

 

 

Теперь о минусах, которые к сожалению не делают эту дуэль идеальной.

 

1) Правила. Ну блин, я купил игру и хочу играть в последнюю версию, а оказывается буклет в коробке предыдущий вариант. Ну и эррат что-то дофига.


2) Разница в важности принимаемых решений. Сложилось ощущение, что атакующему каждый раз приходится больше думать, тогда как защитник по сути всегда делает контрмеры на предыдущее действие врага. Хотя есть предположение, что я ошибаюсь и надо делать превентивные вещи.


3) Первые три раунда проходят вяло. В них оба игрока строят свои планы и по сути никакого экшона не происходит.


4) Ну и самый значимый для меня минус. А именно подсчет сил на каждой стене. Суть в том, что злые товарищи могут прорваться сквозь стену только при привышении определенного значения. А это значит, что начиная с середины игры и тем более в особо напряжённые моменты, игроки постоянно подсчитывают силу войск. При этом надо учитывать факторы, которые воздействуют ДО финальной схватки. В общем я подумываю теперь играть с листочком для записей...)


5) К игре есть мини дополнение, которое усиливает и так неслабую армию орду Зла. Некие шаманы. Пока я с ними играть не буду, но обескураживает, что именно Зло усилили.

 
 

Однако я очень рад, что игра оказалась в моей коллекции. Это действительно масштабная, интересная дуэльная игра, которая уступает именитым собратьям только в одном. В том, что Stronghold 2nd edition менее известная и от этого не раскрученная.

 

P.S. Да, теперь жалею, что не вписался в кик версию про мертвецов. Думаю там вообще суперэпик будет...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Crow_Munin написал 4 месяца назад: #

Выглядит весьма необычно

ZhiganovAlexander написал 4 месяца назад: #

Для подсчета сил рекомендую использовать небольшие кубики, которые можно положить прямо возле конкретного участка стены.
А так - игра хорошая, хотя вторая часть с нежитью мне нравится чуть больше. Вообще, в жанре "осады" не так много каких-то громких проектов - рекомендую еще попробовать Freedom!

Guautemock написал 4 месяца назад: #

Очень давно смотрел на эту игру и так и не решил, надо оно мне или нет. Как будто прикольно выглядит.