-AdRiver-

Теотиуакан: Город Богов

2018

свернуть все темы
Plantagenet написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не на шутку задумался о приобретении Теотиуакана. Судя по отзывам, игра хороша и увлекательна, но такой вопрос: Имели ли место быть летальные исходы во время раскладки?)

212666pnd написал полмесяца назад: #

не все так страшно, при должной сноровке и опыте раскладка займет максимум минут 7.

RouslanKo написал полмесяца назад: #

Раскладка в принципе не долгая. Около 5-7 мин. Летальные исходы, это к Каверне))

Kirilloid написал полмесяца назад: #

Только во время игры, когда рабочие возносятся.

Solarius написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Сейчас ГБА кажется орг сделала под Тео. Время раскладки сокращается наполовину.

RouslanKo написал 3 дня назад: #

Только вот он чисто под базу, а уже выходит дополнение интересное и КГ сказали, что локализация будет))

Torrek написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Промо-тайл

Приветствую. Правильно я понимаю, что промо-тайл от другой игры, Dice Settlers?

TakeProfit написал полмесяца назад: #

Да. А в ней, в свою очередь, будет промка к Теотиуакану.

eydrian написал месяц назад: # скрыть ответы

Посетила мысль. Игре категорически не хватает памятки. Они конечно молодцы, что почти всю информацию напихали на поле мелкими маркерами, то тут то там, которые сливаются с этим титаническим ронделем, но я все же хотел бы скромную, крохотную личную карточку-памятку. Я поначалу даже поверить не мог в то, что памятки нет, подумал, что не доложили. Так-то на бгг целые планшеты напоминалки есть, но все же, можно было бы как-то порасторопней быть в этом плане.

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

Можете заняться переводом. Я могу помочь с версткой.

eydrian написал месяц назад: # скрыть ответы

Надобно будет, наверно, перевести, благо переводить особо нечего.
https://boardgamegeek.com/filepage/177055/yet-another-teotihuacan-player-aid

RouslanKo написал месяц назад: #

Еще такой вариант есть, более информативный)
https://boardgamegeek.com/filepage/173072/teotihuacan-user-friendly-rules-english

Правда там и объёмы побольше).

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

Сделал памятку. Буду благодарен за вычитку, возможно где-то допустил ошибку. Количество текста ограничено, поэтому пришлось ужимать наши длинные предложения) Как все окончательно подправлю загружу в карточку.
Ссылка: https://yadi.sk/i/kYpkpYh7tr5USg

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

Исправил несколько ошибок и перезагрузил.

stanislavlucky написал месяц назад: #

Спасибо большое Руслан.

RouslanKo написал месяц назад: #

Финальную версию загрузил в файлы :)
Всем кто качал до этого, лучше скачать заново и свериться с финальной версией.

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

Загрузил версию 2. Исправлена серьезная ошибка с какао для работников! Переформулировал на основе русских правил, так как в английской версии, также была некорректная формулировка.

Barsik2009 написала месяц назад: #

Спасибо большое,что поделились.

Kaust написал полмесяца назад: #

Большое спасибо за памятки. Для игры с таким разнообразием действий и условий, их действительно не хватает. Кто-то постоянно забывает заплатить какао, получить ПО или продвинуться по соответствующей шкале.

pdruzik написал месяц назад: # скрыть ответы

Плюсы:
- глубокий игровой процесс;
- высокая реиграбельность;
- достаточно интересные игровые механики;
- наличие соло-режима;
- хорошо оптимизирована для игры разным составом;
- визуальный стиль.

Нейтрально:
- картон средней толщины, вырубка нормальная (Crowd Games);
- в начале изучения игры, игровая механика трудно воспринимается... даже "Феод" было проще понять;
- сеттинг игры тащит на себе пирамида;
- может присутствовать "даунтайм".

Минусы:
- очень неудобный соло-режим - приходится постоянно сверяться с правилами;
- отсутствие памятки по основным правилам и раскладке игры;
- отсутствие жетонов, напоминающих о прохождении круга очков (100, 200 и т.д.);
- долгая раскладка (примерно 15 минут);
- отсутствие органайзера.

xirin написал месяц назад: #

Чтобы немного скрасить минусы:
- памятка по основным правилам за авторством RouslanKo выложена в "Файлах и ссылках";
- туда же я выложил описание жетонов действий Теотибота - мне удобнее держать перед глазами один двусторонний лист А4, чем листать правила.

jeckus написал месяц назад: # скрыть ответы

Минусы незначительные совсем.

RouslanKo написал месяц назад: #

Можно все минусы отнести в раздел «нейтральное»))

Kaust написал полмесяца назад: #

Особенно отсутствие органайзера для игры, чуть менее, чем полностью состоящей из маленьких картонных жетонов) Зиплоки 45 мкм наше всё. Тем более, они уже в комплекте идут.

vitamin написал месяц назад: # скрыть ответы

Как на двоих?

Tyros92 написал месяц назад: # скрыть ответы

Играбельно. Масштабируемость на отличном уровне.

vitamin написал месяц назад: #

Спасибо :)

FdMF написал месяц назад: # скрыть ответы
сила работника

Корявые правила. Не совсем понятно, я обязан повышать силу работнику при выполнении действий или я могу игнорировать повышения силы работника?

Tyros92 написал месяц назад: #

Обязан.

Djalina написала месяц назад: # скрыть ответы
Сбор какао и выбор расположения нейтральных работников

1. Если на планшете стоят в общей зоне кубики всех 4 цветов, то при сборе получаем 5 какао?
Верно ли трактуем правила по сбору, т.к. указано перед перемещением считать цвета?

2. Как делать выбор расположения 3 нейтральных работников, если на начальных жетонах 4 разных значения? Выбирать меньшие?

eydrian написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, 5 какао.
Выставляете как хотите, только не ставите два своих куба на один планшет.

Solarius написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Подождите. Как это, 5 какао? Свой ведь цвет не в счет. Значит: 3+1 дополнительное какао=4 какао.
Нет?
2. По плашкам TakeProfit верно написал

RouslanKo написал месяц назад: #

Не в счет только кубик, который мы перемещаем. В правилах написано, что за каждый уникальный цвет, получается в т.ч. и свой, если он там уже стоит. Получается максимум можно 5 какао получить).

eydrian написал месяц назад: # скрыть ответы

Свой цвет считается, в счет не идёт ваш кубик, которым вы собираете какао. А значит, если раньше в области вы уже разместили другой свой куб, то есть ваш цвет там уже представлен, в данном примере получаем пять какао.
И нет, не считаю, что он сказал правильно. Кусок правила он вырвал из расстановки для нейтральных кубов, которое, например, идет в разрез с правилами обычной расстановки для игроков, потому что выставлять вы будете их в том числе и на планшеты в которых кубы того же цвета представлены, а это ззапрещено живым игрокам.
На бгг уточнений не вижу, так что CHANGE MY MIND.

Eighth написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос я смотрю и был про "нейтральных" работников. А если верить русским правилам, то "на 3 разных планшета действий" выставляются как кубики живого игрока, так и нейтрального.

eydrian написал месяц назад: # скрыть ответы

Читал спросоня, да. Это вы где это уточнение отнейтральных работниках и разных планшетах вычитали.

Eighth написал месяц назад: # скрыть ответы

Восьмая страница правил.

8. Только при игре вдвоём или втроём:
▪ при игре втроём возьмите ещё 2 начальных жетона и разместите 3 работников неиспользуемого цвета на 3 разных планшетах, чьи номера первыми указаны на этих начальных жетонах;

eydrian написал месяц назад: #

Охо, смотрю в книгу, читаю фигу. И правда, упустил. Благодарю.

TakeProfit написал месяц назад: #

Аватарка с восьмёркой, никнейм тоже, восьмая страница правил, восьмой пункт... К-к-к-комбо!

TakeProfit написал месяц назад: # скрыть ответы

тоже задавался этим вопросом, в итоге было решено буквально следовать фразе про "первые номера" - взяли плашку, с неё две цифры. Взяли вторую плашку - с неё первая (левая) цифра

eydrian написал месяц назад: # скрыть ответы

Зря. Скажем, у вас там еще и повышение силы работника - вы же не ограничиваете себя в том, куда его ставить только теми областями, что были на стартовом жетоне с улучшениями?

TakeProfit написал месяц назад: # скрыть ответы

Чего?

eydrian написал месяц назад: #

Да уж ничего, слишком сложная цепочка умозаключений. Выше уже пояснил, почему вы не правы, как мне кажется.

Solarius написал месяц назад: # скрыть ответы
Теотибот две партии

Опыт игры с Теотиботом. Вначале игры принял его за костыль, что должен попасть в спицы моего велосипеда. Улыбнулся. По третьему затмению, мерзавец улетел вперед на 15 очков вперед. Призадумался.
Вопрос по Архитектору (8). Теотибот призван установить левый блок в левый верхний свободный квадрат нижнего уровня. Поскольку лево, относительно того как я сижу, принял во внимание следующий расчет при строительстве блока: слева-направо, сверху-вниз. Верно? Поделитесь опытом.
Впечатления по механике бота. Интересно задуман, но ньюансов хватает как в геймплее с реальными игроками. Партия с открытыми правилами. Нужна памятка. Каждый раз сверять какую плашку вытаскивать из пирамиды, и убеждаться в верности усиления рабочего после выполнения основного действия.

xirin написал месяц назад: # скрыть ответы

Теотибот ставит плитку пирамиды на самый нижний недостроенный слой. А пустую область в этом слое выбирает, начиная с верхнего левого угла и далее движется слева направо, сверху вниз, пока не найдёт таковую. Левый верхний угол - это самый дальний от игрока угол с левой стороны пирамиды.

Solarius написал месяц назад: #

Значит, логика верная

AASever написал месяц назад: #

Дюже приятная игра оказалась.
Да, Теотиуакан на столе выглядит сильно сложным из-за оформления. У меня даже друзья сразу вскрикнули: "О, боже, что опять за Мадейра" (которую они ни сильно жалуют).
Я же ни в Мадейру, ни в Ласерду не играл, но Теотиуакан довольно простая игра на мой вкус.
Есть 3 локации дающие ресурсы (дерево, камень и золото) и 3 локации в которых можно тратить эти ресурсы и получать ПО. Дерево тратится на строительство домов, камни пускаем на пирамиду, а золото - на украшения. Еще есть 2 локации в которых можно получать либо разовые бонусы, либо постоянные. По сути всё.
Игра дает большой и, что важно, интересный выбор на каждый ход, но логика этого выбора простая. Остальные "финтифлюшки"(рабочие, рондель, продвижение в храмах) не сильно усложняют правила. В последние время именно такое евро мне и нравится.
Еврофилам рекомендую ознакомится, остальные в принципе могут не сильно беспокоится.

Darkwing_Duck написал месяц назад: # скрыть ответы
технология дающая дополнительный ресурс

Игра очень понравилась и хотелось бы разобраться в одном сложном для нас моменте: изучение технологии, которая дает дополнительное золото/камень/дерево в соответсвующих локациях сработает ли при активации кубиком с силой грани один???

в цолькине было понятнее, что получая ресурс получай на 1 больше, но тут формулировка привязана не к получению ресурса, а к активации локации... получается, если дословно - можно единичкой, допустим в лесопилке, получить 1 зерно еды и дополнительно 1 дерево? Или может требуется получение бревна, как тригера активации лесопилки и единичка со своим какао идет мимо?

Спасибо.

Djalina написала месяц назад: #

В описании технологии указано "Выполнив основное действие". Единичкой мы тоже выполняем основное, мы пришли к выводу, что таки получаем.

eydrian написал месяц назад: #

Срабатывает.

stanislavlucky написал месяц назад: # скрыть ответы

Немного не понял, если играем вдвоём, первый игрок получает одно какао, а второй игрок сколько - три или два? В правилах написано, что игрок справа получает три какао, а третий и четвертый по два. Но при игре вдвоем, второй игрок является и последним же, да и сидит он можно сказать и справа и слева)

Kirilloid написал месяц назад: # скрыть ответы

Второй игрок при игре вдвоём получает 3 какао.
https://boardgamegeek.com/thread/2172673/player-setup-2-players-player-2-gets-2-or-3-starti

stanislavlucky написал месяц назад: #

Спасибо

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно, а увеличение силы работника опциональное правило? Можно силу не увеличивать? Или я обязан это сделать?

Еще есть жетон открытия, который позволяет не платить какао. Все какао? Или только 1 какао?

eydrian написал месяц назад: # скрыть ответы

1) Вообще формулировка в правилах подразумевает, что раз возможность есть, то повышение делать "нужно". По крайней мере я так трактую, на бгг ничего не видел.
2) Вообще на бгг пишут вот это, но это идет в разрез с нашими правилами в их примере, если конечно сейчас не настолько поздно, что я гляжу в книгу, а вижу фигу. Потому что оплата моления по нашим правилам, в том числе и за оба варианта моления, так же включает оплату выталкивания куба противника при игре этого жетона, они же эти оплаты разделили. Хотя, это скорее дурная формулировка в правилах.
Use in place of paying any amount of cocoa, for any reason, once. When used during the Eclipse, it covers the combined salary of all your workers at once.

Example Worship action on Palace (1) Action Board: Unlock another player’s worker (1 cocoa), pay to choose both options (1 cocoa), activate Royal tile spending 5 cocoa to get 5 wood and 5 stone (5 cocoa), and claim the rarest mask from the Worship space (2 cocoa and 1 gold) — that is four separate transactions and this tile can be used to pay the cocoa cost of any one of them.
https://boardgamegeek.com/filepage/170040/official-faq-and-clarifications

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот как паз трактовка из русский правил про кубы:

«Получив возможность увеличить силу вашего работника, выберите одного из свободных работников и по-верните его кубик так, чтобы на его верхней грани оказалось число на единицу больше прежнего. Если в результате этого работник достигает силы «6», сразу же происходит вознесение (подробно описано далее).Получив возможность увеличить силу работника дважды, вы можете применить её к одному и тому же работнику или к двум разным.»

Используется термин «возможность», по сути не указано в правилах, что я обязан это делать. Например в начале, когда у вас есть выбор между 3 вариантами основного хода, там указано, что мы обязаны выбрать 1 из 3.

Может есть ответ автора или фак какой на эту тему.

Tyros92 написал месяц назад: # скрыть ответы

не соглашусь! тут речь идёт о получении возможности сделать усиление дважды и только про это. в остальных случаях когда одно усиление обязаны поднять.

RouslanKo написал месяц назад: #

В таком случае и дополнительный вариант обязателен. Опционально только либо применить двойное увеличение к 1 кубику либо по 1 разу к двум.

eydrian написал месяц назад: #

Интенция "ДАЮТ - БЕРИ" мне тут очевидна, если честно, возможность - это сам факт выполнения того действия, которое подразумевает улучшение, в логике игры они идут строго в связке, если закрыть глаза на жетон улучшений. Понимаю сомнения, но и в рамках механики игры было бы странно, если бы рабочий поработал, а вместо того чтобы стать спецом (чему-то же научиться он должен был при таком объеме работ), "решил" остаться мартышкой, с превеликим трудом подрубающей сучок на ветке, за одно победное очко. При этом, очевидно, психологизма добавляет тот факт, что спецы долго не живут.

Tyros92 написал месяц назад: # скрыть ответы

Народ я верно понял что при игре вдвоём по факту до затмения делается всего 10 ходов каждым игроком? не кажется ли вам это слишком малым?

svalse написал месяц назад: # скрыть ответы

Так играется 3 затмения. 10 в первом, 9 во втором, 8 в третьем.

Djalina написала месяц назад: #

11 в первом, в 2 - 10, в 3 - 9.
Если играть без варианта с внезапным затмением, но после делается еще один круг.

"Затмение (подсчёт очков) начинается, когда светлая фишка календаря достигает ячейки, на которой находится тёмная фишка:
▪ если светлая фишка достигает ячейки с тёмной фишкой во время хода последнего игрока, сыграйте ещё один полный круг (каждый игрок, включая последнего, делает ещё один ход) и приступайте к подсчёту очков, описанному далее;
▪ если светлая фишка достигает ячейки с тёмной фишкой во время хода другого (не последнего) игрока, закончите текущий круг (дав игрокам сделать равное число ходов), а затем сыграйте ещё один полный круг, как описано выше, прежде чем приступать к подсчёту очков."

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

А если еще у вас было вознесение рабочих, то и того меньше. А оно скорее всего было.

Tyros92 написал месяц назад: # скрыть ответы

Не это понятно. Просто кажется что ходов слишком мало в игре всего

RouslanKo написал месяц назад: #

Игра довольно кризисная. В этом плане на цолькин напоминает. Там также было мало ходов и успеть все было нереально.

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

Может есть какой хоумрул. Иногда хочется подольше поиграть, уменьшить нехватку ходов. Тем более запас довольно большой у игры.

Djalina написала месяц назад: # скрыть ответы

У нас вышел такой невольный хоумрул) Пока осваивали правила, забыли об указании в начале двигать белую фишку в конце хода. Как итог - закончили, достроив пирамиду. По времени вышло дольше, но по очкам примерно так же.

RouslanKo написал месяц назад: #

Ну это совсем читерно)
Мы вот думаем не сдвигать фишку при вознесении. Сдвигать только в конце хода последнего игрока и все.

Djalina написала месяц назад: # скрыть ответы

После первой партии сложилось впечатление, что мы все делали не так :)
Правила не сложные, просто есть очень много нюансов, которые не получилось сразу держать в голове. Поэтому есть подозрение, что многое упустили. Это вообще нормальная ситуация, что у нас при игре вдвоем не было ни одного затмения, вызванного вознесением, а игру закончили строительством пирамиды?
И строительство зданий ни разу не использовали. Пирамиду же строить выгоднее, не? Или что-то не поняли...

svalse написал месяц назад: # скрыть ответы

У нас и после 5ти партий это ощущение не пропало :)

Если ни разу не вознеслись, то точно забывали увеличивать значение на кубиках. Тем более, если пирамиду успели построить. Это же куча действий

Djalina написала месяц назад: #

Ну вознесения то были, раза по 3 у каждого, но их не хватило на затмение...
Думаю, что просто забывали иногда увеличивать силу работников.

xirin написал месяц назад: # скрыть ответы

Светлая фишка календаря перемещается не только при вознесении, но и в конце хода последнего игрока (стр. 9 правил, "Ход игрока"). Наверное, как раз это вы и упустили.

Djalina написала месяц назад: #

Спасибо огромное! Вот это точно забыли)

Solarius написал полтора месяца назад: #

Первая партия на двоих. Немного напутали с сетапом первой игры, ошибочно не выставив на поле здания (не повторяйте). После погружения в механику, ньюансы остаются некоторые на поверхности (триггер продвижения по треку мертвых и алтарю пирамид), несколько раз забыли банально приблизить затмение (вознесение рабочих). Нейтральные рабочие не заботят игроков на предмет внимания к ним. Здорово, не отвлекает. Игра хорошая, буду играть ещё. Поскреб по ней, и цолькина не обнаружил(может кто-то лучше скреб). Там самая таблица Эксель растворилась в моих глазах уже при сетапе))).
Реиграбельность высокая (как минус- долгая подготовка).

Alxndr1978 написал 4 месяца назад: #

Дошли руки потестить бота. Как-то не очень, рандомно и бестолково. По итогу бот отстал больше, чем на круг

BiskviT написал полгода назад: # скрыть ответы

Ребята,как на двоих играется?

Berendei40 написал 5 месяцев назад: #

Пробовали на двоих, зашла очень хорошо, там правда приходится пару раз нейтральные кубы подвинуть но это буквально за 1-2 минуту за всю игру!

Alxndr1978 написал 4 месяца назад: #

Игратся очень быстро, причем сильно возрастает важность трека Дороги мертвых, особенно если в игре соответствующая табличка финального скоринга

Berendei40 написал 5 месяцев назад: #
Первая партия

Сегодня попробовали первую партию на двоих, играли около 2 часов, трудновато сразу держать в голове все правила, поэтому частенько туда заглядывали)))Очень много мест где можно получить победные очки. Игра очень понравилась обоим. По сложности для нас похожа на ВЗП.

Ad написал год назад: # скрыть ответы

Цолькин на кубиках?

litvinchuk написал год назад: # скрыть ответы

Скорее Марко Поло в сеттинге Цолькина

Ad написал год назад: # скрыть ответы

одна фигня) потом надо ждать Цолькина в сеттинге Марко Поло? )

litvinchuk написал год назад: #

главное, что и Марко Поло, и Цолькин - бесподобные игры, и есть вероятность, что Теотиуакан получится таким же)

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Скорее Лоренцо в сеттинге Цолькина

DJem написал полгода назад: # скрыть ответы

Причем тут Лоренцо и Цолькин? Автор Теотиукана сделал Марко Поло, вот и будет эта игра похожа на Марко Поло. Даже на картинках видно унаследованную дурную механику, что и в Марко Поло - чем выше результат кубика, тем больше плюшек.

litvinchuk написал полгода назад: # скрыть ответы

справедливости ради, Цолькин этот же автор делал

DJem написал полгода назад: #

Точно!

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Где бы столько денег взять под все эти выпавшие высокорезультативные грани? :) Что, соперники не занимают нужные вам места? Ну так, это проблема "огородников", а не игры, акцентированной на взаимодействие и толкание локтями (я про Марко Поло).

DJem написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто такие "огородники"?
Я про "Компенсацию за неудачный бросок" в Марко Поло. Сам автор признает неудачные броски в игре и предлагает за них компенсацию :)

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Игроки "копающиесь" только в своих планшетах и не следящих за игрой других. Все участие соперников для "огородников" - это "вредительство" на ячейках действий по "загадочным" мотивам, разбираться в которых "огородникам" недосуг. :)

2. Одна-две пятерки или шестерки нужны, это бесспорно. Остальные броски хороши как единцы или двойки. Сложнее всего реализовать тройки или четверки - они и до бонусов не дотягиваются, и в оплате стоят дорого.

Это не плохая механика, это особенность геймплея. Оно так забалансировано.

DJem написал полгода назад: #

Не моё.

Alxndr1978 написал полгода назад: #

Просто для справки: кубики в сабже не кидаются. На Марко Поло не похоже вообще. Не надо писать из пальца

Alxndr1978 написал полгода назад: #

Отличные первые впечатления. На практике все не так монструозно, как может показаться, механизм при таком уровне сложности цельный и элегантный. Единственный пока проблемный момент - даунтайм, склонных к параличу анализа товарищей резко коротит чуть ли не каждый ход