-AdRiver-

Теотиуакан. Город Богов

Teotihuacan: City of Gods, 2018

свернуть все темы
xirin написал 13 дней назад: #
Официальный FAQ

Выложил перевод официального FAQa от 11.05.2019

Knjaz_Evol написал месяц назад: # скрыть ответы
Начальные жетоны (с получением бесплатной технологии)

При стартовом раскладе из 4-х начальных жетонов мне попалось 2 жетона с получением бесплатной технологии, что навело на мысль, смогу ли я получить 2 технологии или только одну?

1-й жетон: Выберите жетон технологии с наименьшим номером на планшете жрецов (5) и бесплатно положите на него свою фишку. Продвиньтесь на 1 ступень в соответствующем храме и получите его бонус, а также 2 любых ресурса.

2-й жетон: Выберите жетон технологии с наименьшим номером на планшете жрецов (5) и бесплатно положите на него свою фишку. Продвиньтесь на 1 ступень в соответствующем храме и получите его бонус, а также 2 золота.

Т.е. если я по второму жетону буду выбирать технологию с наименьшим номером, то на ней уже будет лежать диск моего цвета, второй же диск не положишь!). Как быть? Выбирать технологию следующую по номеру или при стартовом раскладе не имеет смысла брать второй начальный жетон с получением технологии, т.к. не сработает как положено?

Kirilloid написал месяц назад: # скрыть ответы

Оставлять оба этих жетона не имеет смысла – каждый из них работает на технологию с наименьшим номером.

stanislavlucky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тайл бонусной технологии даёт размещение своего диска на технологии с наименьшим номером, второй бонус естественно можно разместить на второй технологии, так как она уже является наименьшей. Почему бессмысленно-то?

TakeProfit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Потому что так сказано в официальном FAQ

stanislavlucky написал полмесяца назад: #

Спасибо за информацию

Kirilloid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> второй бонус естественно можно разместить на второй технологии, так как она уже является наименьшей

Странная логика. Номер наименьшей технологии не меняется только от того, что вы выложили свой диск на жетон технологии. Меняется при этом номер наименьшей технологии, _не занятой вашим диском_. Но в описании этих жетонов технологий такой формулировки нет.

stanislavlucky написал полмесяца назад: #

Понял.

stanislavlucky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите кто знает, ситуация когда я могу продвинуться в храме(ах) несколько раз за раз. Например, я продвинулся в двух разных храмах, сразу получил награду каждой ячейки на которой остановился, а получу ли я награду за каждую ячейку если решил продвинуться в одном храме, но сразу на две ячейки?

Tyros92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, получаете за каждую ступень

stanislavlucky написал полмесяца назад: #

Отлично, спасибо)

SergL написал месяц назад: # скрыть ответы

Пришла игра на днях,сел разбираться с правилами и возникло пару вопросов.Помогите пожалуйста,кто играл уже) В свой ход игрок может подвигать только один кубик или все 4? В начале первой игры игроки помещают по 1 кубику со значением 3 в место вознесения.Когда и на каком планшете действий эти рабочие входят в игру?

Tyros92 написал месяц назад: # скрыть ответы

Приветствую.
1) в свой ход игрок дибо может подвигать ОДИН свой кубик на 1-3 планшета вперёд, либо бесплатно вернуть всех которых отправили на поклонение. Однако в игре есть жетоны открытий которые позволяют сразу два кубика подвигать по планшету. Подробнее о таких жетонах в их описании в конце правил.
2) данный кубик можно получить в качестве награды за вознесение одного из своих кубиков. Подробнее смотрите раздел правил по вознесению в конце правил ближе к странице про финальный подсчёт ПО.

SergL написал месяц назад: #

Спасибо!

valdemarcheg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
первое впечатление

Разложил и опробовал Теобота, что бы выучить правила и потом уже с живыми соперниками сыграть.
Как и писали многие - на первый взгляд очень сложная и замудренная, но на самом деле все механики довольно просты, только много всяких нюансов за которыми нужно следить и не забывать двигать свои диски в храмах, на дороге мертвых и т.д. Теобот в итоге при финальном подсчете очков вырвался на 25 очков за счет того, что накопил много ресурсов, а они ему дают победные очки, партия в итоге продлилась где-то 1,5 часа. На третьем затмении я люто ненавидел этого Теобота, т.к. он постоянно вырывался вперед)))
Про компоненты - все очень качественно и тактильно приятно, однако заметил, что на плитках пирамиды у меня все изображения смещены вправо, т.е. не по центру, а так же все квадратики со скошенным правым нижним углом, не ровный квадрат получается(причем скос у всех разный) - это только у меня такое - брак может?
А вообще игра очень занимательная - первое время очень тупишь над своим ходом и не знаешь куда же отправить своих работников. в итоге лучше всего сразу прокачать пару технологий и конечно же дорога мертвых - она наше все)))) маски реально показались бесполезными в базе, но в допе это должны поправить.

Sfbt написал 2 месяца назад: #

Все так, через 2-3 игры уже не автомате будете двигать бота. На мой взгляд хорошая реализация бота

Ivankhlebnikoff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, какую игру выбрать Цолькин или Теотиуакан?

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Цолькин

Ivankhlebnikoff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!

RouslanKo написал 2 месяца назад: #

У нас есть и Цолькин и Теотиуакан. После покупке второго, жена в Цолькин играть особо не хочет) Говорит Теотиуакан, ей больше нравится.

eydrian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Теотиуакан.

Ivankhlebnikoff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Maxim988 написал 2 месяца назад: #

Игры разные. Для себя решил взять обе. Цолькин изящная механика с шестеренками. Теотиуакан рондель+строительство пирамиды. Ну и конечно жду Плотину, крауды запустят в середине января.

mfrid написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как обычно, смотря что вам надо.
Тео -- гораздо больший пойнт-салад и куча мелких жетночиков, такое среднее современное пойнт-салатное евро.

Цолкин -- каноничное для более ранних игр "три способа набора победных очков", лаконичнее и изящнее механики, клёвые шестеренки, сразу делающие игру не похожей на другие.

Но если вы любите исследовать стратегии, то Цолкин на двоих известно сломан. А на троих-четверых кому-то приходится контрить иначе выигрышную стратегию.

Ivankhlebnikoff написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

Buhtolog написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Маски

При очередной партии. Я первый Круг до затмения решил собирать маски. О чем сильно пожалел. До первого затмения я собрал 4маски. В то время как соперники продвинулись по алтарям пирамиды и мертвых, чем и оторвались от меня на 30-40 очков. Разрыв за последние два подсчёта очков я так и не смог уменьшить.
Вывод сделали. Маски и поклонения в игре толком очков не приносят. Лишь замораживают рабочего. А выбивать его из храма никто не хочет за много партий ни разу. Поэтому тратишь ход чтобы их от туда вызволить = опять потеря очков.
Механика поклонения толком не раскрыта.
У кого как с этим,?

Tyros92 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Аналогично. Ощущение что перегрузили механиками получения ПО и вот маски самый слабый момент. Я даже при объяснении правил сообщаю что маски собирать нежелательно. Говорят что доп лечит эту проблему, но утверждать не берусь.

Alxndr1978 написал 3 месяца назад: #

С допом маски рулят, если играете с модулем оранжевой пирамиды и у вас будет на руках нужный персонаж. Тогда можно на масках реально затащить

Djalina написала 4 месяца назад: #

Маски - это просто небольшой плюс к ПО, на них точно не выиграть, но с поклонениями вы не правы.
Во-первых, многое зависит от выпавших тайлов во дворце, если они бесполезные, то да, тут скорее вчера партию лучше строить вокруг пирамиды, но если нет - это очень выгодные места. Остальные храмы на других локациях ситуативные, но помогают подвинуться в нужный момент.
Во-вторых, финальный скоринг по храмам. Иногда это плюс 36 очков. Нужно конечно смотреть на расклад.

eydrian написал 4 месяца назад: #

Маски - вещь очень ситуативная. Для меня чаще всего ситуация складывалась не в их пользу, либо ресурсов на оплату нет лишних, либо какое-нибудь какао или ресурс с дорог храмов нужнее уже здесь и сейчас. За кучу партий только пару раз приобретал их, и то, когда складывалось все по ресурсам столь удачно, что девать их некуда.
Моление шутка полезная, чем больше играю, тем чаще использую. Поначалу вообще игнорировал, потом сливал туда рабочих под конец, чтобы добить последние ступени каких-нибудь храмов, потом стал активнее использовать моление в течение партии, так как некоторые бонусы иногда бывают куда полезней, чем какое-то действие, совершенное почти в холостую.

Sfbt написал 4 месяца назад: #

Маски зачастую дают хороший бонус к итоговым очкам. Ходишь молиться, и заодно и маски можно захватить. В крайней партии оппонент на масках набрал 25+ очков, и ещё был бонус на получение доп очков за маски. Итого 50+.но и без этого бонуса все норм

heckfyrus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Поклонение

Можно ставить своего рабочего молиться в место, где уже стоит свой рабочий?

Kirilloid написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Как проходит поклонение:
1. Выберите место поклонения на планшете действий и переместите на него работника. Если там уже находится работник другого игрока, отдайте 1 какао в общий запас и верните этого работника (переместите его в общую область на этом же планшете). Возвращать таким способом своих работников нельзя!"

heckfyrus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это понятно. В связи с этим правилом и возникает вопрос. Вытолкнуть своего рабочего в общую область с места поклонения по правилам я не могу, но поставить рядом получается могу? В правилах ведь нигде нет запрета на то, чтобы в одном месте поклонения стояли 2 рабочих одного игрока.

212666pnd написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще-то там ограничение в одно место. Как вы поставите в одну клетку двух работников? Так делать нельзя, в правилах говориться. Вы конечно вольны играть как вам хочется если игра ваша.

heckfyrus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Так делать нельзя, в правилах говориться."
Где в правилах такое говориться?

Нет, я хочу играть по правилам. Но в правилах написано только про случай, если место поклонения занято работником другого игрока и ничего не написано про случай, если место занято моим работником. По крайней мере я не нашёл ничего про это в правилах, поэтому и спрашиваю.

По смыслу я понимаю, что наверно в этом случае просто нельзя ставить своего рабочего. Но хотелось бы увидеть подтверждение в правилах...

Mistero написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах есть, что своего нельзя сбивать с поклонения.. Перечитайте внимательно.

Mistero написал 3 месяца назад: #

Ой, я щас понял, что кто-то на поклонение отправлял кучу рабочих:₽ причём все 4 игрока походу могли стоять на поклонении на одной ячейке

heckfyrus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сбивать нельзя, написано, не спорю. А то, что рядышком нельзя ставить ещё одного работника - не написано.

212666pnd написал 3 месяца назад: #

Там же написано 1место для поклонения. Как вы туда двух поставите, там же обозначение с ключом есть, специально под размер 1 кубика. Поставьте рядом, только вы уже за лезете на ячейку бонуса или жетона. Думаю в правилах четко написано 1 место для поклонения, не 2 или 3 как во дворце, а только 1.

sintenced написал 3 месяца назад: #

Куда рядышком-то? Там же выделена клетка под поклонение специально такого размера, что туда ровно один кубик рабочего умещается.

Kirilloid написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А ещё не написано, что нельзя ставить там работников друг на друга или на ребро. А то, что написано, что в месте поклонения может быть только 1 работник, — это фигня, потому что не написано, что стоящий там же на ребре работник считается вторым... А ещё можно под поле засунуть работника, ровно под нужное место поклонения. В правилах же не написано, что так нельзя, — значит, он находится где надо, просто с другой стороны, и может выполнить поклонение.

Mistero написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Под поле засунуть работника на поклонение.
Какой-то сотонизм 👹

Kirilloid написал 3 месяца назад: #

В правилах не написано, что будет легко.

Tyros92 написал 3 месяца назад: #

Да там много чего не написано. Например в правилах не нашёл что можно бить соперников тайлами пирамиды, значит получается, следуя вашей логике, так можно делать?
P. S. Ответ вам уже дали. На поклонении может быть только один кубик. Чётко сказано что выбивать можно только чужие.

Alxndr1978 написал 3 месяца назад: #

Ставьте рядом. Еще можете переходить улицу на красный свет и заплывать за буйки

TnT написал полгода назад: # скрыть ответы
Выбор игры

Задумался над приобретением Teotihuacan для игры в 4м.

Есть Марко Поло (понравилось), Coimbra (скорее понравилось), Замки бургундии (скорее не поравилось), Гранд-отель (не понравилось), Tzolkin нет и не играл.

Вопрос - много ли игра привносит новых ощущений? Сильное ли взаимодействие? Насколько велика цена ошибки во время хода? Насколько перекошен балланс?

Shaman_RnD написал полгода назад: #

Считаю, что взаимодействие не слабое (играл в 4м), другие игроки бывает перехватывают плитки, раньше тебя достигают верхушки храмовой таблицы, увеличивают стоимость твоих действий, а учитывая, что не все действия одинаково полезны, то на некоторые - будет очередь. В первой и, пожалуй, последней партии - обогнал второе место больше, чем на 50 ПО.
Но последняя она из-за того, что игра не увлекает совсем. К концу партии интерес сильно спал, а набирать очки стало просто скучно...

отдельным пунктом - много нюансов, из-за которых можно забыть получить себе ПО, следите за свойствами технологий каждый ход.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже отпишусь, так как мнение противоположное предыдущему комментатору. Взаимодействие есть, так как каждый хочет какие-то хорошие местечки на поле занять, но оно: раз - опосредованное, так как напрямую не затрагивает других игроков; два - игра такой огромный поинт-салат, что делать можно что угодно и действий всегда море, из-за чего вы постоянно можете заниматься чем-то выгодным, несмотря на теложвижения оппонентов.

В целом игра хорошая, но это очень классическое евро, со своими изюмом (чего стоят только костяшки пирамиды строящейся), но, не опробовав его, вы не поймёте насколько часто станете раскладывать, приобретя в коллекцию.

TnT написал полгода назад: # скрыть ответы

Т.е. игра скорее лайтовый Lisboa? Насколько интереснее относительно Tzolkin?

RouslanKo написал полгода назад: #

Они обе достаточно интересны, теотиуакан сложнее, поэтому нам показался интереснее. После первой партии сыграли еще два сразу, игра очень зашла. Но мы заядлые еврофилы. Кстати Марко Поло тоже очень зашло, играем со всеми допами).

Caliph74 написал полгода назад: #

Кто Вам сказал про лайтовость? 2 разных игр, Лиссабон по навовороченее и все, но они разные.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Если сравнивать Tzolkin и Teotihuacan, то они обе достаточно интересны своими механиками. Обе для заядлых еврофилов, как выразился RouslanKo, так как наворочены за счёт множества вариантов развития. Однако что первая, что вторая очень характерны для их автора и представляют собой мешанину из сбора очков на всё, чём угодно. Кому-то это нравится, кому-то нет.

Выбирая из двух, можно только на тему смотреть, по факту, ну, и на что больше нравится - вращающиеся шестерёнки или постройка пирамиды из костяшек. Шестерни пооригинальнее, пирамида посолиднее в плане качества и визуала.

TnT написал полгода назад: # скрыть ответы

Насколько самодостаточна база у этих двух игр?

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Что в одной, что во второй не было замечено каких-то недостатков и строгой необходимости дополнений. Играются хорошо и приятно разнообразно.

Если классика салатов из очков нравится, то подойдут (коль Марко Поло и Coibmbra зашли, то и эти должны, хотя Гранд-Отель тоже, по идее, должен был понравиться). Хотя, если Отель не понравился из-за кризисности - которой нет в Поло и Coimbra - тогда понятно. В Tzolkin и Teotihuacan её нет, так что подходят.

TnT написал полгода назад: # скрыть ответы

Отель не понравился прежде всего даунтаймом (в 4м играть невозможно) и отсутствием альтернатив в наборе очков. "Кризисность" реализована через скудность выбора - ну то еще решение. Ожидал меньшей сухости и абстрактности, тк сама по себе тема отеля интересна.
Коимбра такая же абстрактная и "кризисная", однако геймплей понравился больше, в 4м играется бодро.

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Ни разу не ощутил в Австрии скудость выбора, напротив, эти альтернативы не очевидны, их нужно найти наиболее оптимальные, в этом и кайф, но отсюда же и даунтайм. Впрочем, Вы считаете кризисность и богатство выбора совместимые понятия? Вероятно кризисность вообще не ваше. В Марко Поло она наверное заключается только в количестве раундов, а богатство выбора там скорей иллюзорное, потому что много действий дублируются по-сути, более или менее отличаясь по эффективности. В Австрии же этот выбор Уже, но богатство выбора может даже и больше, исходя из того, что действия отличаются гораздо больше, а вкупе с комбинациями поиск эффективных альтернатив становится ещё более широким. Думается.

Сухости в Австрии тоже особо не ощутил, тем более с таким элементом америтрэша как кубики, грани которых различаются не в универсальном числовом выражении (как в Марко Поло), а в совершенно разных обстоятельствах раунда (вероятных действиях). Не говоря уже о разных классовых предпочтениях и художестве колоды посетителей, а также персонала.

Velial написал полгода назад: #

Lisboa на Teotihuacan вообще не похож, мне Lisboa очень понравился, а Teotihuacan вообще не зашел, так же как и Цолькин.

Марко поло и отель Австрия отличные игры.

Plantagenet написал полгода назад: # скрыть ответы

Не на шутку задумался о приобретении Теотиуакана. Судя по отзывам, игра хороша и увлекательна, но такой вопрос: Имели ли место быть летальные исходы во время раскладки?)

212666pnd написал полгода назад: #

не все так страшно, при должной сноровке и опыте раскладка займет максимум минут 7.

RouslanKo написал полгода назад: #

Раскладка в принципе не долгая. Около 5-7 мин. Летальные исходы, это к Каверне))

Kirilloid написал полгода назад: #

Только во время игры, когда рабочие возносятся.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас ГБА кажется орг сделала под Тео. Время раскладки сокращается наполовину.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Только вот он чисто под базу, а уже выходит дополнение интересное и КГ сказали, что локализация будет))

terraformer написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда это они сказали?

RouslanKo написал полгода назад: #

Ответили в вк.

Torrek написал полгода назад: # скрыть ответы
Промо-тайл

Приветствую. Правильно я понимаю, что промо-тайл от другой игры, Dice Settlers?

TakeProfit написал полгода назад: #

Да. А в ней, в свою очередь, будет промка к Теотиуакану.

eydrian написал полгода назад: # скрыть ответы

Посетила мысль. Игре категорически не хватает памятки. Они конечно молодцы, что почти всю информацию напихали на поле мелкими маркерами, то тут то там, которые сливаются с этим титаническим ронделем, но я все же хотел бы скромную, крохотную личную карточку-памятку. Я поначалу даже поверить не мог в то, что памятки нет, подумал, что не доложили. Так-то на бгг целые планшеты напоминалки есть, но все же, можно было бы как-то порасторопней быть в этом плане.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете заняться переводом. Я могу помочь с версткой.

eydrian написал полгода назад: # скрыть ответы

Надобно будет, наверно, перевести, благо переводить особо нечего.
https://boardgamegeek.com/filepage/177055/yet-another-teotihuacan-player-aid

RouslanKo написал полгода назад: #

Еще такой вариант есть, более информативный)
https://boardgamegeek.com/filepage/173072/teotihuacan-user-friendly-rules-english

Правда там и объёмы побольше).

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Сделал памятку. Буду благодарен за вычитку, возможно где-то допустил ошибку. Количество текста ограничено, поэтому пришлось ужимать наши длинные предложения) Как все окончательно подправлю загружу в карточку.
Ссылка: https://yadi.sk/i/kYpkpYh7tr5USg

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Исправил несколько ошибок и перезагрузил.

stanislavlucky написал полгода назад: #

Спасибо большое Руслан.

RouslanKo написал полгода назад: #

Финальную версию загрузил в файлы :)
Всем кто качал до этого, лучше скачать заново и свериться с финальной версией.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Загрузил версию 2. Исправлена серьезная ошибка с какао для работников! Переформулировал на основе русских правил, так как в английской версии, также была некорректная формулировка.

Barsik2009 написала полгода назад: #

Спасибо большое,что поделились.

Kaust написал полгода назад: #

Большое спасибо за памятки. Для игры с таким разнообразием действий и условий, их действительно не хватает. Кто-то постоянно забывает заплатить какао, получить ПО или продвинуться по соответствующей шкале.

pdruzik написал полгода назад: # скрыть ответы

Плюсы:
- глубокий игровой процесс;
- высокая реиграбельность;
- достаточно интересные игровые механики;
- наличие соло-режима;
- хорошо оптимизирована для игры разным составом;
- визуальный стиль.

Нейтрально:
- картон средней толщины, вырубка нормальная (Crowd Games);
- в начале изучения игры, игровая механика трудно воспринимается... даже "Феод" было проще понять;
- сеттинг игры тащит на себе пирамида;
- может присутствовать "даунтайм".

Минусы:
- очень неудобный соло-режим - приходится постоянно сверяться с правилами;
- отсутствие памятки по основным правилам и раскладке игры;
- отсутствие жетонов, напоминающих о прохождении круга очков (100, 200 и т.д.);
- долгая раскладка (примерно 15 минут);
- отсутствие органайзера.

xirin написал полгода назад: #

Чтобы немного скрасить минусы:
- памятка по основным правилам за авторством RouslanKo выложена в "Файлах и ссылках";
- туда же я выложил описание жетонов действий Теотибота - мне удобнее держать перед глазами один двусторонний лист А4, чем листать правила.

jeckus написал полгода назад: # скрыть ответы

Минусы незначительные совсем.

RouslanKo написал полгода назад: #

Можно все минусы отнести в раздел «нейтральное»))

Kaust написал полгода назад: #

Особенно отсутствие органайзера для игры, чуть менее, чем полностью состоящей из маленьких картонных жетонов) Зиплоки 45 мкм наше всё. Тем более, они уже в комплекте идут.

vitamin написал полгода назад: # скрыть ответы

Как на двоих?

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Играбельно. Масштабируемость на отличном уровне.

vitamin написал полгода назад: #

Спасибо :)

FdMF написал полгода назад: # скрыть ответы
сила работника

Корявые правила. Не совсем понятно, я обязан повышать силу работнику при выполнении действий или я могу игнорировать повышения силы работника?

Tyros92 написал полгода назад: #

Обязан.

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы
Сбор какао и выбор расположения нейтральных работников

1. Если на планшете стоят в общей зоне кубики всех 4 цветов, то при сборе получаем 5 какао?
Верно ли трактуем правила по сбору, т.к. указано перед перемещением считать цвета?

2. Как делать выбор расположения 3 нейтральных работников, если на начальных жетонах 4 разных значения? Выбирать меньшие?

eydrian написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, 5 какао.
Выставляете как хотите, только не ставите два своих куба на один планшет.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Подождите. Как это, 5 какао? Свой ведь цвет не в счет. Значит: 3+1 дополнительное какао=4 какао.
Нет?
2. По плашкам TakeProfit верно написал

RouslanKo написал полгода назад: #

Не в счет только кубик, который мы перемещаем. В правилах написано, что за каждый уникальный цвет, получается в т.ч. и свой, если он там уже стоит. Получается максимум можно 5 какао получить).

eydrian написал полгода назад: # скрыть ответы

Свой цвет считается, в счет не идёт ваш кубик, которым вы собираете какао. А значит, если раньше в области вы уже разместили другой свой куб, то есть ваш цвет там уже представлен, в данном примере получаем пять какао.
И нет, не считаю, что он сказал правильно. Кусок правила он вырвал из расстановки для нейтральных кубов, которое, например, идет в разрез с правилами обычной расстановки для игроков, потому что выставлять вы будете их в том числе и на планшеты в которых кубы того же цвета представлены, а это ззапрещено живым игрокам.
На бгг уточнений не вижу, так что CHANGE MY MIND.

Eighth написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос я смотрю и был про "нейтральных" работников. А если верить русским правилам, то "на 3 разных планшета действий" выставляются как кубики живого игрока, так и нейтрального.

eydrian написал полгода назад: # скрыть ответы

Читал спросоня, да. Это вы где это уточнение отнейтральных работниках и разных планшетах вычитали.

Eighth написал полгода назад: # скрыть ответы

Восьмая страница правил.

8. Только при игре вдвоём или втроём:
▪ при игре втроём возьмите ещё 2 начальных жетона и разместите 3 работников неиспользуемого цвета на 3 разных планшетах, чьи номера первыми указаны на этих начальных жетонах;

eydrian написал полгода назад: #

Охо, смотрю в книгу, читаю фигу. И правда, упустил. Благодарю.

TakeProfit написал полгода назад: #

Аватарка с восьмёркой, никнейм тоже, восьмая страница правил, восьмой пункт... К-к-к-комбо!

TakeProfit написал полгода назад: # скрыть ответы

тоже задавался этим вопросом, в итоге было решено буквально следовать фразе про "первые номера" - взяли плашку, с неё две цифры. Взяли вторую плашку - с неё первая (левая) цифра

eydrian написал полгода назад: # скрыть ответы

Зря. Скажем, у вас там еще и повышение силы работника - вы же не ограничиваете себя в том, куда его ставить только теми областями, что были на стартовом жетоне с улучшениями?

TakeProfit написал полгода назад: # скрыть ответы

Чего?

eydrian написал полгода назад: #

Да уж ничего, слишком сложная цепочка умозаключений. Выше уже пояснил, почему вы не правы, как мне кажется.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы
Теотибот две партии

Опыт игры с Теотиботом. Вначале игры принял его за костыль, что должен попасть в спицы моего велосипеда. Улыбнулся. По третьему затмению, мерзавец улетел вперед на 15 очков вперед. Призадумался.
Вопрос по Архитектору (8). Теотибот призван установить левый блок в левый верхний свободный квадрат нижнего уровня. Поскольку лево, относительно того как я сижу, принял во внимание следующий расчет при строительстве блока: слева-направо, сверху-вниз. Верно? Поделитесь опытом.
Впечатления по механике бота. Интересно задуман, но ньюансов хватает как в геймплее с реальными игроками. Партия с открытыми правилами. Нужна памятка. Каждый раз сверять какую плашку вытаскивать из пирамиды, и убеждаться в верности усиления рабочего после выполнения основного действия.

xirin написал полгода назад: # скрыть ответы

Теотибот ставит плитку пирамиды на самый нижний недостроенный слой. А пустую область в этом слое выбирает, начиная с верхнего левого угла и далее движется слева направо, сверху вниз, пока не найдёт таковую. Левый верхний угол - это самый дальний от игрока угол с левой стороны пирамиды.

Solarius написал полгода назад: #

Значит, логика верная

AASever написал полгода назад: #

Дюже приятная игра оказалась.
Да, Теотиуакан на столе выглядит сильно сложным из-за оформления. У меня даже друзья сразу вскрикнули: "О, боже, что опять за Мадейра" (которую они ни сильно жалуют).
Я же ни в Мадейру, ни в Ласерду не играл, но Теотиуакан довольно простая игра на мой вкус.
Есть 3 локации дающие ресурсы (дерево, камень и золото) и 3 локации в которых можно тратить эти ресурсы и получать ПО. Дерево тратится на строительство домов, камни пускаем на пирамиду, а золото - на украшения. Еще есть 2 локации в которых можно получать либо разовые бонусы, либо постоянные. По сути всё.
Игра дает большой и, что важно, интересный выбор на каждый ход, но логика этого выбора простая. Остальные "финтифлюшки"(рабочие, рондель, продвижение в храмах) не сильно усложняют правила. В последние время именно такое евро мне и нравится.
Еврофилам рекомендую ознакомится, остальные в принципе могут не сильно беспокоится.

Darkwing_Duck написал полгода назад: # скрыть ответы
технология дающая дополнительный ресурс

Игра очень понравилась и хотелось бы разобраться в одном сложном для нас моменте: изучение технологии, которая дает дополнительное золото/камень/дерево в соответсвующих локациях сработает ли при активации кубиком с силой грани один???

в цолькине было понятнее, что получая ресурс получай на 1 больше, но тут формулировка привязана не к получению ресурса, а к активации локации... получается, если дословно - можно единичкой, допустим в лесопилке, получить 1 зерно еды и дополнительно 1 дерево? Или может требуется получение бревна, как тригера активации лесопилки и единичка со своим какао идет мимо?

Спасибо.

Djalina написала полгода назад: #

В описании технологии указано "Выполнив основное действие". Единичкой мы тоже выполняем основное, мы пришли к выводу, что таки получаем.

eydrian написал полгода назад: #

Срабатывает.

stanislavlucky написал полгода назад: # скрыть ответы

Немного не понял, если играем вдвоём, первый игрок получает одно какао, а второй игрок сколько - три или два? В правилах написано, что игрок справа получает три какао, а третий и четвертый по два. Но при игре вдвоем, второй игрок является и последним же, да и сидит он можно сказать и справа и слева)

Kirilloid написал полгода назад: # скрыть ответы

Второй игрок при игре вдвоём получает 3 какао.
https://boardgamegeek.com/thread/2172673/player-setup-2-players-player-2-gets-2-or-3-starti

stanislavlucky написал полгода назад: #

Спасибо