-AdRiver-

Теотиуакан. Город Богов

Teotihuacan: City of Gods, 2018

свернуть все темы
Arcanum написала месяц назад: # скрыть ответы
И вам тоже показалось, что правила невероятно глупые, как для такой «интеллектуальной» игры?

0. Самое глупое-преглупое правило игры — что работники ходят по городу не в любой квартал, а только по-часовой стрелке.
В этом дурацком ограничении нету никакой логики, никакого смысла и уважительной причины, кроме той, что так решил геймдизайнер.
0.0) почему не против часовой стрелки? почему не по часовой, но пропуская кварталы через один? понять это невозможно, возможно только зазубрить.
0.1) в реальной жизни можно перейти в любой район города (хоть противоположный) за время пренебрежительно малое по сравнению с временем труда там. если в игре делается что-то контринтуитивно, это должно хотя бы делать игру интереснее.
0.2) но это не добавляет интереса. игровых задач хватает и так: есть менеджмент ресурсов, соревнование за плиты пирамиды... и вот автор заставляет игроков бороться с тем, что упрямые рабочие согласны сходить на три квартала вперёд, но ни на один квартал назад — это правило убирает из игры вариативность и свободу выбора (разве не это ценится в настолках?) — игроки вынуждены вместо наиполезнейших действий сразу, предпринимать хоть-какие-то действия, лишь бы рабочие обошли круг и верулись в тот квартал, где они были нужны.

1. Другая глупосьть в правилах — что работники не могут эффективно работать стоя на одном и том же квартале.
Это даже внутренне противоречиво: работники достаточно ленивые, чтоб не ходить на четыре квартала вперёд, но пойти на ноль кварталов вперёд (что может быть проще?) и добыть тот же самый ресурс, что на прошлом ходе или другой но в этом же месте — нельзя.

2. И связанная глупосьть — отсутствие специализации, разделения труда. Вот подобывала бригада древесины и от этого улучшились не только навыки лесозаготовки, но и золотодобычи. А работать с деревом, они наверное стали хуже, раз им нельзя продолжать делать то же самое в следущем ходе.

3. Это делает игровую экономику катастрофически неэффективной и приводит к абсурдным ситуациям. (Такая глупая цивилизация и без нашествия испанцев должна была самоуничножиться.) Вот например, я протупивши в одном ходе вместо сбора камня, собрала какао — хочу строить пирамиду, дерево есть, камня нет, и куборабочие далеко от камнедобычи. А мой партнёр тоже хочет строить пирамиду, у него камня дофига, но нету дерева. Здравый смысл подсказывает, что нам надо взаимовыгодно обменяться ресурсами и оба сможем строить пирамиду. С какой стати правила игры, во-вторых, не разрешают бартерные сделки, а во-первых, обуславливают длительный дисбаланс ресурсов, который трудно регулируется в течении нескольких ходов?!

4. Слишком хардкорно: из-за одного неудачного хода будет долго страдать дальнейшее развитие. Даже в реальной жизни проще исправлять лажу.

Вывод: игра — дерьмо в красивой упаковке. Доставляет негативные эмоции независимо от набранных очков. Вдобавок, становится жалко потерянного времени, ведь она небыстрая, часов на пять, а уйти из-за стола недоигрывая этикет не позволяет.
Кто те люди, которые ставят ей хорошие оценки, они что же, мазохисты? Мой рейтинг — 1/10.

Cripple написал месяц назад: # скрыть ответы

Сейчас бы в евро пытаться искать тематическое обоснование для механик и связь с реальной жизнью. Смех.

Arcanum написала месяц назад: # скрыть ответы

Например, терраформирование Марса — тоже евро, правила там не очень простые, но благодаря интуитивности и неабсурдности очень понятно и легко запоминаются. Я думаю, когда настанет далёкое будущее, терраформирование будет происходить именно по такиму плану, как в игре. Это пока не реальность, но может стать реальностью. Может, я ошибаюсь, но автору-фантасту удалось меня убедить, поэтому он — Мастер. У меня никаких существенных претензий к его творчеству.

Этот пример доказывает, что талантливые геймдизайнеры могут качественно обосновать свои механики темой.
Другой вариант для авторов-гениев — делать качественные абстрактные игры, не пытаясь натягивать сову на глобус. Абстрактные тоже хороши, но и в них мне б не понравились раздражающие ограничения, не улучшающие игру, а созданные просто потому, что так взбрело в голову автору. От странных рабочих игра стала лучше? Нет. В неё можно было бы играть (достигая тех же целей), если б они ходили нормально? Да. Значит, правило глупое.

Bulb написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В марсе простые правила, поэтому в него можно сажать новичков и поэтому он так популярен. Есть и обратная сторона, пм унылое говно(имхо), зато логичное и тематичное. Если бы рабочие ходили "нормально", игра бы была намного проще. Смысл же в нахождения оптимальных ходов в условиях искусственных ограничений. Для вас рондель как механика тогда нелогична.

Arcanum написала 11 дней назад: #

терраформирование Марса не настолько просто. за него сажать новичков стоит только после опыта колонизации Катана или игры крыльев. когда я комментировала новичку терраформирование, его испугала сложность. сами правила обьясняются аж за полчаса они чуть сложнее среднего, и понятны именно благодаря логичности. а в кланах Каледонии правила похожи, но труднее понятны из-за меньшей реалистичности. Марс популярен по другим причинам, но если б он был сложнее, то, разумеется, ненужная сложность помешала бы его популярности. дополнения и так усложняют. Если Марс и так является «твёрдой научной фантастикой», не противоречащей науке, то его незачем усложнять. ради чего: ради самого усложнения или ради достоверности, которой и так хватает?
что такое «пм» не знаю. надеюсь, не «тм» имелось в виду.

Похоже, я встретила человека, ценящего трудность саму по себе, а не ради чего-то ;-) В любой настолке правила искусственно придуманы. Но в одних играх искуственные ограничения сделаны умней, чем в других. Простота правил не сделала бы проще выигрывание, ведь соперникам тоже стало бы проще двигать рабочих. Разве не интересней концентрировать интеллектуальные усилия на стратегии, а не на абсурдных правилах? А если надо усложнить, то можно добавить понятных проблем вроде ягуаров.
я не знаю такой механики, как рондель. а в каких ещё играх, кроме Теотиукана она реализована? механика неподходящая в одной игре может быть уместна в другой. Особенно в абстрактных играх можно без логических обоснований что-угодно использовать.

Shimo написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот это подрыв. Добро пожаловать в настольные игры, где не всегда нужно/хотят связывать игровой процесс и реализм. Могу абсолютно любую игру также раскритиковать за НЕРЕАЛИЗМ. Игра отличная, ставлю ей 9/10.

Arcanum написала месяц назад: # скрыть ответы

Я же написала, если отклонение от реализма делает игру интереснейшей, то оно оправданно.
Есть куча настолок (в жанре экономических стратегий) и с лучшим геймдизайном.

Shimo написал месяц назад: #

Абсолютно субьективный параметр. Вам не понравилось, ничего страшного, можно было и не расписывать все так подробно.

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

У вас в топе ЭПОХИ)))) и вы еще что то там говорите про отрыв от реализма и дерьмо в красивой упаковке???? Что за двойные стандарты??

Arcanum написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Эпохи (Tapestry) — с красивыми миньками, но и сама игра довольно правдоподобно для своей простоты моделирует такой великий процесс, как развитие цивилизаций от каменного века до космических полётов. И мне понравилось отсутствие привязки к конкретным нациям вроде Греции или Индии — можно представлять даже нечеловеческие цивилизации, я так и делала.
Это оптимальный компромис: Moжно сделать реалистичнее, получится игра сложнее как сквозь века или nations. Можно сделать ещё проще, вроде C.I.V. но не будет увлекательного ощущения, что именно развиваешь цивилизацию. Когда я играла в Tapestry (это было единственный раз), я именно представляла, как продвигаю свою цивилизацию. И я получила больше удовольствия, хоть и не победила.
Недостатки есть, но не очень существенные. Вдобавок высокую оценку ставлю за гейтвейность: эпохи подходят новичкам почти как Катан.

BioWolf написал 10 дней назад: #

Ну все, вы проехали по мне своими аргументами, как бульдозером)) я сдаюсь.. а самом деле просто ломает обсуждать этот бред))

Bulb написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это не экономическая стратегия для начала) а можно примеров, так, для общего развития

Arcanum написала 11 дней назад: #

Вы экономической стратегией не считаете Теотиукан? Очевидно, это экономическая стратегия, что же ещё может быть с добыванием и тратой разных видов ресурсов ;-) а каким определением экономической стратегии пользуетесь вы, что Теотиукан ему не соответствует?
Примеры лучшего дизайна в этом жанре: Катан, Tapestry, эйфория (самые похожие механики), терраформирование Марса, энергосеть, контейнер, плотина.

Mistero написал месяц назад: # скрыть ответы

Итальянцы - они такие.
Создадут поинт-салат, оболочку повесят и... все.
Тоже не понимаю этой любви к Теотиуакану. Абсолютно неконтролируемая игра с жутчайщим космическим набором ПО за каждый пук и сёр и полным отсутствием тактики. Делаешь исключительно то, что выгодно сделать прямо сейчас, просчитать в этой игре практически невозможно, особенно в 4.
Вроде евро, но какое-то оно... создаётся ощущение, что игра играет сама себя, а ты - вспомогательный механизм в этой системе, который двигает кубики исключительно так, как выгодно именно в этот ход, не давая возможности для развития своей стратегии

Greengood написал месяц назад: # скрыть ответы

>полным отсутствием тактики.
>Делаешь исключительно то, что выгодно сделать прямо сейчас
Это и называется тактика. Долгосрочное планирование, это стратегия.

Alxndr1978 написал месяц назад: #

+.Со стратегией в Тео, кстати, тоже все в порядке, особенно с допом

Mistero написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, с понятиями я ошибся, но со смыслом нет.
Отличная тактика - делать очевидный выгодный ход.
Как я писал далее - игра играет тобой, думать тебе не надо.
На поле есть явный очевидный ход и ты его сделаешь, потому что он принесёт тебе хороший профит.

cRyovery написал месяц назад: # скрыть ответы

"Делаешь исключительно то, что выгодно сделать прямо сейчас"

Так работает большинство евро игр. Постоянная смена приоритетов это именно то, за счет чего и достигается реиграбильность в евро играх

"думать тебе не надо.
На поле есть явный очевидный ход и ты его сделаешь"

if you homeless, just buy a house


Mistero написал месяц назад: # скрыть ответы

Именно поэтому хороших евро-игр, с возможностью планирования, и это планирование будет работать - не так много.

cRyovery написал месяц назад: #

Кому то нравится точное планирование, кому то адаптация под текущую игровую ситуацию, это просто разные игровые модели, которые дают разные ощущения. Говорить, что отсутствие долгосрочного планирование полностью убирает тактический/стратегический элемент в ваших решениях, это не верно.

Alxndr1978 написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть ощущение, что во фразе "и это планирование будет работать" пропущено что-то типа "гарантированно". Планирования в игре выше крыши, но оно скорее глобальное, гибкое и вероятностное. Если ты в начале игры не знаешь,какие цели ты собираешься выполнить, какие технологии тебе нужны и в каком порядке, будешь ли ты форсировать темп игры, отправляя работников на тот свет, будешь ли ты в принципе собирать маски и т.д., то ловить тебе особенно нечего. "Очевидно выгодный в данный момент" ход без учета дальнейших возможных действий и перемещений может привести к нарушению динамических связей между, когда потом нужно делать вынужденные ходы, чтобы хоть как-то их восстановить. Аналогично провальная стратегия планировать жестко, впритык и без Плана В. Как-то так

Alxndr1978 написал месяц назад: #

* связей между работниками

Alxndr1978 написал месяц назад: # скрыть ответы

Я протупила, мой партнер тоже, но виноват, конечно, автор. Логика и адекватность. Кстати, зачем вам шахматы в коллекции, там же лошади ходят противоестественными буквами Г и нельзя стрелять из джавелинов

Arcanum написала месяц назад: #

Все люди тупят хоть иногда. Когда я туплю в других стратегиях, такого диссонанса не возникало, например, в своём первом терраформировании Марса я не построила ни одного города по типовому проекту ожидая карточки, то автора не винила, наоборот, его правила мне показались умнейшими, чем моя стратегия.
Да в хорошие игры даже проиграть приятнее, чем в плохие выиграть. Да, я когда-то выграла в семь чудес, сама даже не поняв, каким образом мне это удалось, но желания повыигрывать в ту игру снова не возникает. (Хотя дуэльные семь чудес мне понравились больше, но это совсем другая игра и в них я проиграла.)

Шахматы мне подарены много лет назад, я в них почти не играю, а избавляться жалко. Из классических дуэльных настолок предпочитаю бадук/го и калах, но их нет в моей коллекции. Подарите мне Теотиукан или монополию — будут и они в коллекции, не сожгу ;-)

Infinita написал месяц назад: # скрыть ответы

Ладно с этими правилами, оставим их на откуп автору, но как вы умудрились играть в Теотиуакан 5 часов, когда она играется максимум часа полтора, ну, максимум два?! Как?!

niidzima написал месяц назад: # скрыть ответы

хм, мы сыграли 4 партии на 4х и все они были по 4-5 часов

teallite написал полмесяца назад: #

Фишку затмения не забывали двигать в конце каждого раунда?

cRyovery написал месяц назад: # скрыть ответы

Достаточно прочитать 1 предложение, что бы испытать интеллектуальную боль.

"От странных рабочих игра стала лучше? Нет. В неё можно было бы играть (достигая тех же целей), если б они ходили нормально? Да. Значит, правило глупое."

- Алло, скорая? Тут отечественный гейм-дизайнер погибает.

Arcanum написала 11 дней назад: #

Я не поняла, у вас боль от синтаксиса фраз или от их смысла.
Я ниже рассказала danikus23 об игре очень похожей по механикам, но гораздо лучшей, где работники ходят нормально: https://tesera.ru/game/teotihuacan-city-of-gods/comments/#post1892914
Мне можно не заниматься геймдизайном, поскольку Стегмаер и без меня хорошо справился с дизайном эйфории. (Только на прошлой неделе я узнала о существовании эйфории, а то б я сразу с ней сравнила.)

macvay написал месяц назад: # скрыть ответы

Если честно, или вы хотели завести просто небольшой спор по игре написав, такой негативный отзыв, или настольные игры это не ваше.
Вывод просто: "игра — дерьмо в красивой упаковке"
Простите, кто вы и что вы чтоб писать это (не надо писать это мое мнение и тд) если вам этикет не позволяет встать, так будьте любезны не выражаться так)
Играйте в уно там есть циферки есть цвета все просто, клади друг на дуга все просто и нет ни какой сложности.

Arcanum написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Если б настольные игры было не моё, я б не ходила в клуб настолок уже несколько лет.

Я готова и к большому спору. Меня раздражает, что многие настольщики в клубе и в интернете перехваливают некоторые плохие настолки и своими отзывами формируют общественное мнение и прививают плохой вкус новичкам. Аналогично, как многих раздражает, что монополия считается хорошей игрой. Надо оспорить миф, о том, что Теотиукан стоит того, чтобы в неё играли, когда есть другие игры. Теотиукан даже вреднее, потому что кажется хорошим, тогда как дерьмовость монополии очевидна для тех, кто может сравнивать с другими играми.

Кто я такая, чтоб писать это? Я та самая, поевшая дерьма, пострадавшая от рекламы, поддавшаяся на кажущуюся псевдоинтеллектуальность. Недостаточно сделать правила трудными для понимания, чтоб игра была умной. А гениальность часто заключается в простоте (бадук и ханаби — простые, но глубокие). Мне кажется, некоторые игроки просто хотят кичиться своей способностью выигрывать в запутанные игры, и для них чем запутаннее, тем лучше.
Я не люблю уно. И не только в простые игры играю, вот терраформировать Марс обожаю, потому что там правила хоть непросты, но интуитивно понятны по здравому смыслу. Если б я хотела, могла бы исследовать математическую модель Теотиукана, научиться выигрывать у большинства в офлайновом клубе, бороться за рейтинг на BGA и доказать, что я не тупая, но зачем, если можно те же самые усилия приложить к другой непростой игре, но с лучшим дизайном?

Confessor написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А вы, как я посмотрю, все никак успокоиться не можете. Чего вы так прикопались к этому Теотиуакану? Игра дерьмо? Ну ок. Ваше право так считать. Игра не зашла, бывает. Я вот тоже не в восторге, хоть и нравятся евросалатницы. Но нахрена спрашивается вот уже в течении двух недель нести чушь про «отклонение реализма от темы», «отсутствие специализации труда» и проочее, по типу - «работники ходят не в любой квартал».
Вы сыграли в несколько более менее комплексных игр, а теперь на серьёзных щах пытаетесь рассуждать об экономических моделях, логичность/не логичность, задавать идиотские вопросы о том, «почему это рабочие ходят по часовой стрелке, а не против часовой?»
Это всего лишь игра. А не моделирование производственного технологического процесса металлургического комбината в режиме реального времени. И когда нормальный адекватный человек садится играть в игру, он играет именно в игру и получает/не получает удовольствие от процесса. При этом он не спрашивает: «а чего это рабочими нельзя ходить назад?»
А если вы хотите игру «как в жизни», советую сесть и задуматься над тем, а как ее вообще можно придумать и создать.
Подумайте об увлекательном геймплее, об игровом балансе, о балансе компонентов, об отсутствии перегруженности во всех игровых аспектах, об оптимальном времени партии, о масштабируемости в зависимости от количества игроков, о лёгком и изящном менеджменте ресурсов, о балансе стратегий и получении победных очков, о непринужденно работающих механиках и их взаимодействиях, о создании разнообразных стартовых условий для высокой реиграбельности, об исключении «поломанности» игры и т.д. и т.д. Подумайте и решите, а можно ли исходя из вышеперечисленных аспектов, создать игру с максимальным реализмом, чётко привязанным к теме?
Исходя из вашей логики, можно прикопаться вообще к любой игре, в том числе к любимому вами (и мной тоже) Покорению марса. Можно сказать: «а чего это по марсу домашний скот разгуливает, при минус тридцати?» не реалистично как-то. Однако вы прикопались именно к Теотиуакану. Может проблема не в игре, а в вашем восприятии игр на данный момент?

Arcanum написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Наверно, скот под куполом теплицы разгуливает, или в скафандрах, или, как в реальную Антарктиду лошадок привезли. Даже если считать это абсурдом, это всего лишь одна карта из сотен, которая может и не быть сыгранной или быть сыгранной при правильной температуре. Можно сделать мелкий хомрул, дописав в верхнюю часть карты требование температуры. А в Теотиукане работники глупо ходят всю игру! Исправить большую проблему большим хомрулом — сделать другую игру. (Я не думаю, что этим сломается баланс, так что можете пробовать, или рассказать, почему так сделать было нельзя. Вот рассказали бы мне раньше, почему, я бы перестала «нести чушь».)
Если проблемы в моём восприятии терраформирования нету, а проблема в моём восприятии Теотиукана есть, значит, проблема всё-таки в игре ;-)

А что вы так прикопались к двум неделям? Не преувеличивайте, я не в течении двух недель «несу чушь», а сделав паузу на две недели, только второй день её несу :-D

Confessor написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Да это тогда уже было понятно, что вы готовы годами огороды городить вокруг Теотиуакана. Ну что ж, удачи! Чудаков на тесере всегда хватало. Поздравляю с пополнением в их ряды! Будете и дальше нас веселить ;-)

macvay написал 11 дней назад: #

Единственное что тут классно, от души почитал комментарии, в столь тяжелом и интересном мульти диалоге) Всем спасибо) было очень интересно

macvay написал 11 дней назад: #

Конечно скот под куполом) а когда на марс скидывается метеорит температура на марсе поднимается ровно на 1 градус)Не одно живое существо не пострадало) не корпорации и задания, которые уже есть на марсе))) планета не сходит с арбитры, она ровно так же находятся в космосе)) и что за 2-3 часа игры реального времени нельзя терроформировать марс, это так к отступлению к реализму))
Не стоит говорить про марс и купола)) я вам "сто и 1 пример неореализма напишу про марс и тд!
ПРОСТО НЕ ВАША ИГРА) повелись на рекламу, в следующий раз будите умнее и не будите вести)), если поведётесь уже извините дело в вас а не в игре, покупать все подряд что вам скажут где то)

BioWolf написал месяц назад: #

Давно так не смеялся, спасибо

danikus23 написал месяц назад: # скрыть ответы

Жёсткий заход на тесеру сразу с козырей)))...С удовольствием бы послушал про ваши любимые игры и их механики)

Arcanum написала 11 дней назад: #

Я позавчера сыграла две первые партии в Эйфорию на построение лучшей антиутопии. Эта игра не будет мне самой приятной из-за пессимистичной тематики и необходимости играть на стороне зла, но она обьективно хороша, и разумно продуманна. Я ещё сыграю несколько раз. Правила соответствуют упрощённой модели реалистичной жизни. Хотя сеттинг игры про далёкое постапокалиптическое будущее, но игровые подходы мне напоминают общественный строй в Беларуси, России или КНДР, где государственная пропаганда старается разобщать трудовые коллективы и поддерживать низкий уровень осведомлённости, как в Эйфории, а умные работники стараются сбежать либо самоубиться. Это и доказывает реалистичность правил, что от самих правил мне сама на ум приходит даже более реалистичная реальность, чем по лору игры.

Я говорю об эйфории потому, что Вы спросили о механиках, а главнейшая механика выставления работников-шестигранников с пронумерованными гранями, числа на которых соответствуют эффективности работы, почти точно совпадает с механикой Теотиукана. (в эйфории число точек на кубе символизирует интеллект, а в Теотиукане — опыт и возраст) И тоже чужие работники на площадке повышают продуктивность твоих. И тоже самые продуктивные выбывают из игры, но в эйфории это реалистичнее обьясняется. И тоже начинается игра с парой кубоработников, но их количество можно увеличивать, тоже до четырёх максимум. И тоже работников можно либо кормить либо не кормить, но со "штрафом". Разумеется, в эйфории можно отправлять шестигранного рабочего куда надо (и где хватит ресурса), а не только по часовой стрелке. Поэтому эйфории я сейчас поставлю лучшую оценку несмотря на менее приятную тему, хоть и с чёрным юмором.
Из менее главых механик: в эйфории долгое копание трёх туннелей и коллективное строительство заведений, а в Теотиукане — долгое строительство пирамиды коллективное; в Э — продвижение по треку 4 фракций с получением ихних бонусов, а в Т — продвижение по ступеням 3 храмов с получением бонусов богов + продвижение по аллее мёртвых с бонусами.
Я благодарна вам за комментарий, ведь думая над ответом на него, я заметила, что столько игромеханических совпадений не могут быть случайными! Поскольку Э старее (2013), а Т новее (2018), понятно, что Daniele Tascini позаимствовал идеи у Джейми Стегмаера, а не наоборот. Жаль, что новая игра получилась хуже старой. Творчески копировать хорошие идеи тоже надо уметь. (Мне напомнило, как в терраформирование Марса позаимствовано много механик из кланов Каледонии, но более разумно их привязано к теме и Марс получился лучше Каледонии.) Теперь зная, что Теотиукан настолько вторичен относительно эйфории, как можно им восторгаться? Теперь я у вас хочу спросить: чем Теотиукан лучше эйфории?

DINAMIT1111 написал месяц назад: # скрыть ответы

Критика понравилась. Заданы резонные вопросы. Пишите ещё)))

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

А вот вы скажите, почему в ВЗП ковбои перегоняют коров пешком??? Разве это реально??!!!!! и двигаются только вперед!! А представим что корова отстала и что тогда??? А в Труа на нас нападают страшные черные кубики D6 это вообще кошмар и ужас, неужели нельзя было сделать красивые миньки мостров!!! а в Санторини люди прыгают вниз с 3-го этажа это нормально вообще?? )))) продолжать можно бесконечно.. можно даже сделать такой обзор и постебать над каждой игрой))))

danikus23 написал месяц назад: #

В труа есть отличная угроза голод,её нужно обстреливать лучниками)))

BiskviT написал месяц назад: #

Так может это и был стеб, только не совсем удачный))

Kapitanich написал месяц назад: #

Ну справедливости ради следуя логики Arcanum к описанной вами игре тоже нужно присмотреться, видимо она тоже не айс :-D

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

Отличный отзыв - конкретно вам не понравилось и ладно. Вон уже тесеровцы набежали и поучают как надо писать, а как нет, уже в дурку отправляют, классика тесеровщины.
Лично я всегда стараюсь больше на негативные отзывы обращать внимание, так как в них больше достоверной инфы нежели чем в восхвалениях как под копирку.

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

В чем достоверность заключается? В тупом обсирании игры?

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы контекст способны понимать?
Объясняю: положительные отзывы о чем либо (товар/игра/авто/все что угодно) зачастую проплачены и многочисленны, а вот отрицательные отзывы как правило не проплачены, так как какой идиот будет о своем товаре плохо говорить? Вот читая отрицательные отзывы можно действительно понять подходит тебе тот или иной товар или нет и какие могут быть у него недостатки.

В данном случае автор написал про круговые нелогичные движения человечков - вы считаете это враньем?

bijection написал месяц назад: # скрыть ответы

Согласен с Kapitanich. Сам всегда начинаю чтение отзывов о новой игре на БГГ с нижней границы оценок - с 6-ок и 7-ок чаще всего. Меду мне в уши и так нальют, причем безо всяких усилий с моей стороны. Если отзыв неадекватный, то это обычно сразу заметно, но все же чаще встречаются довольно взвешенные мнения, которые и почитать приятно, и подумать можно, важны ли для меня претензии автора или нет.
Конкретно этот отзыв, конечно, забавный, но свои претензии автор выразил весьма ясно и полно, чего уж там. А все эти посылы "хулиганы игру унизили"... ну, не знаю, надо бы еще мне за игры переживать, вот уж чего не хватало.

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

"Если отзыв неадекватный, то это обычно сразу заметно"

Но ведь это же тот самый случай, разве нет? Или вы претензии в духе "в шахматах пешка ходит только вперед, игра дерьмо, все кто играют - мазохисты" считаете взвешенным, который почитать приятно?

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот абсолютно зеркальная ситуация - часть людей увидели только эмоциональное содержание и говорят что отзыв не о чем и хейтят рецензента, а другая часть смотрит глубже о том что написал рецензент без эмоций и определяет нужная для него это информация или нет. Только и всего.

Ну а то что игра отстой или нет это уже личное мнение и эмоции.

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

Учитывая то, какие "отзывы" пишете вы, я не удивлен, что вы нашли в "рецензенте" родственную душу.

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, именно так и отличие таких как условные МЫ от таких как условные ВЫ в том, что МЫ не считаем рецензентов дебилами и идиотами и спокойно относимся к любым отзывам и не поучаем как правильно писать их, какие предложения строить, где точки и запятые ставить и прочую грамматику соблюдать.

Ну а раздутое ЧСВ о многом может сказать.

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не понял, кто такие "условные мы", я конкретно про вас говорил. И я не считаю рецензентов идиотами и дебилами, точки с запятыми тоже вроде никого не учил тут расставлять. Непонятно, откуда и зачем вы всё это высосали.

Bimirina написала месяц назад: # скрыть ответы

Какой вы непонятливый:) "условные Мы" - те, кто может оставлять любые комментарии, ибо у них есть мнение и они право имеют. Вас пользователь Kapitanich в этот список не внёс😀

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

"Да, именно так и отличие таких как условные МЫ от таких как условные ВЫ в том, что МЫ не считаем рецензентов дебилами и идиотами и спокойно относимся к любым отзывам и не поучаем как правильно писать их, какие предложения строить, где точки и запятые ставить и прочую грамматику соблюдать." - уважаемый (ая) bimirina, вы то что я написал совершенно неверно трактуете, от слова ВООБЩЕ.

Bimirina написала месяц назад: #

Часть людей увидела не эмоции, а довольно странные, по их мнению, претензии к игре о чем и высказала своё мнение. Но вы всех записали в хейтеры... Может вы и смотрите на отзывы рецензентов "без эмоций", но почему-то никак не можете смотреть "без эмоций" на комментарии других пользователей, когда их мнение не совпадает с вашим. Вот уже и автор рецензии игнорит "хейтеров", а вы продолжаете бой😀

Nasekomoe27 написала 11 дней назад: #

+7000

bijection написал месяц назад: # скрыть ответы

Я же написал, что отзыв забавный. Лично мне его было прочитать приятно, я посмеялся, как и многие, наверное. Автор - либо человек случайный, либо тролль (на что, согласитесь, немного намекает женский род и имя Мiхась в карточке).
А вот ваш ответ - немного "на взводе", где, почему и зачем вы пытаетесь врагов найти, мне не понятно.

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот на ВИКИ хорошо написано :
"Фанатизм как эмоциональное проявление характеризуется чрезмерным рвением, энтузиазмом, одержимостью, слепой верой в правоту своих (чаще всего, экстремальных религиозных или политических) убеждений, в превосходство и исключительность предмета своего обожания и его последователей в «собственном лице». - тут нечего добавить даже.

sintenced написал месяц назад: #

(Угрюмо посмотрел на свои 7.5 поставленные Теотиуакану, потом перевел взгляд на Kapitanich) Да-а-а, фанатизм - штука такая, опасная.

sintenced написал месяц назад: #

Если это реально троллинг от Михася и стёб над подобными отзывами, то я снимаю шляпу, это очень круто. Но это никак не отменяет факта неадекватности доводов, даже если намеренно сделаны таковыми.

И я не понял, почему я вдруг "на взводе". Если вы про использование слов "дерьмо" и "мазохисты", то это ж прямая цитата из отзыва, я тут ничего не добавлял.

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

Отрицательные отзывы штука крайне полезна, кто ж спорит, если у этих отзывов присутствует логика и аргументация. А тупо обсирать игру из-за того, что действия выставления рабочих не «как в жизни» - это полнейший бред. Так можно все что угодно обгадить. Вообще любую игру. Или вам ссы в глаза, все божья роса? Ну тогда ок.

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

Логичность того что происходит на поле - это залог хорошей игры, а вот отсутствие логики и внятной связи - это увы говорит в отрицательную сторону как о игровом процессе.

Лично я понял что в данной игре есть с логичностью проблемы, так как никто из комментаторов внятно не смог это опровергнуть, а все лишь как обычно поучают как отзывы писать правильно и не правильно.

Frostwinter написала месяц назад: # скрыть ответы

Но топикстартер не говорит о логичности внутри игры, он говорит, что "не как в жизни". Это принципиально разные вещи и приплетать к играм последнее - глупо в высшей степени. Игры - это модуляция реальности, в разной степени к ней приближена и её отражающая. Полной картины ни одна игра не даст, даже Симс. Именно поэтому этот отзыв пустой и создан чисто потроллировать почтенную публику. Вот, даже я попалась, пишу тут.

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

Простите - но все что как в жизни оно логично как правило. Если как то по другому то этому должно быть какое то объяснение например сеттингом или темой игры - в игре как то объясняется именно такое размещение рабочих?

Greengood написал полмесяца назад: #

Не должно. Это прежде всего игра, а не симуляция реальности. Особенно если мы говорим про евро, где механики преобладают над темой.

Arcanum написала 11 дней назад: #

Я говорю именно о внутриигровой нелогичности, в других играх даже магия быват не из реальной жизни, но по лору.
1. Допустимы игровые условности ради упрощения (под какао имеется в виду любая пища или это вместо денег, хотя золото в игре есть).
2. Допустимы нарушения логики или лора ради игрового баланса и интересности (например, в Катане было б логичней и проще лишь одно стартовое село, но вторым балансируется рандом).
А зачем в Теотиукане рабочие ходят так странно, непонятно. Это ни 1) упрощение, ни 2) баланс. В Эйфории, игре-предшественнице, рабочие тоже кубы, но их можно посылать куда-угодно, и это не делает игру хуже. А Теотиукан странные рабочие сделали хуже. Если кто-то всерьёз считает, что не хуже, а лучше, то пускай пояснит, почему так лучше. Я назвала две уважительные причины для нелогичностей, но вдруг я что-то упустила и кто-то назовёт мне третью ;-)

Greengood, зачем вообще нужна тема, если она противоречит механикам? абстрактные игры тоже бывают очень достойные. но и евро бывают продуманные, как терраформирование Марса.

Steve_Sasha написал месяц назад: # скрыть ответы

В любой игре есть абстрактные (по вашему не логичные) элементы ради механики.
В мертвом сезоне, которому у вас стоит 9, найденное оружие может сразу оказаться у любого подконтрольного персонажа (даже в другой локации), а не только у того, который его нашел. Хмм, вполне логично.

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Дельное замечание про оружие, мне оно тоже не нравится, однако данное правило по сути мало влияет на игровой процесс, в отличии от метода размещения рабочих в данной игре. Мне сложно судить Теотиуакан так как я в него не играл, и я его не сужу, я просто читаю комменты и мы тут просто обсуждаем то что полезно и что нет, для меня отзыв полезный и я объяснил почему.
2. Ну и что что у меня стоит оценка в 9 балов к мертвому сезону - что дальше, не уловил связи с темой обсуждения? Или учитывая тон комента (сами дураки, а тут еще нас поучают) и вообще вон там у вас в вашей идеальной игре тоже что то криво и бе бе бе - детский сад ))))))

bijection написал месяц назад: #

> 2. Ну и что что у меня стоит оценка в 9 балов к мертвому сезону - что дальше, не уловил связи с темой обсуждения?

Что ж вы такой недогадливый, вам же пишут - если кому-то игра нравится, то говорить про нее гадости нельзя, вы тем самым оскорбляете ее поклонников. Вам последний шанс дают - вот Мертвый сезон, вы ему 9 поставили, значит нравится, а в нем ВОН ЧТО ТВОРИТСЯ, на минуточку! Покайтесь скорей, трансформируйте сознание и переходите на другую сторону баррикад, а не то так и останетесь на обочине публичного мнения!

Greengood написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Ну и что что у меня стоит оценка в 9 балов к мертвому сезону - что дальше, не уловил связи с темой обсуждения?
Тема обсуждения здесь такая - игра дерьмо, потому что в ней всё не как в жизни. По мнению части сообщества, это ущербная логика. Если кто-то эту логику защищает, при этом имея в топе такие же игры с абстрактными/нелогичными действиями, то это лицемерие.

bijection написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А вам не приходило в голову, что защищать могут не логику, а право иметь и выражать мнение, пусть и не совпадающее с мнением части сообщества? Плюрализм, так сказать, не требующий какой-то премодерации от этой части сообщества на тему наличия логики или еще чего другого? Сто цветов, сто школ, вот это вот все?

Greengood написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так никто не запрещает высказываться. Как рецензент может написать, что игра дерьмо, так и другие люди могут написать, что отзыв дерьмо.

bijection написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну вот видите, как хорошо, а вы какое-то лицемерие сбоку приплели.

Greengood написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не вижу противоречий.

bijection написал полмесяца назад: #

Противоречие в том, что вы с ветряными мельницами пытаетесь бороться, в то время как в той стороне никаких врагов нет.

Bulb написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Благодаря такой логике и появляются люди, которые верят, что земля плоская в 21 веке.

Kapitanich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так люди во много что верят, не только в плоскую землю но и в:
1. Удачу
2. Карму
3. Богов
4. Проклятия и порчи
5. Различные суеверия
6. Каждый год регулярно жгут чучело на масленицу
7. Психологию
8. НЛО
9. и так далее и тому подобное, список можно долго продолжать.

Я так понимаю вы их, кто по вашей точки зрения заблуждается, готовы придать анафеме?

Bulb написал полмесяца назад: #

Пусть верят во что хотят, главное чтобы они не навязывали никому это. А не вот эти крики: кококо, игра должна быть правдоподобной,логичной,как в жизни etc

bijection написал месяц назад: #

Я тут над исходным комментарием чуть-чуть поработал...

Настольные игры штука крайне полезна, кто ж спорит, если у этих игр присутствует логика и аргументация. А тупо создавать игру из-за того, что действия выставления рабочих захотелось сделать «как в ронделе» - это полнейший бред. Так можно все что угодно создать. Вообще любую игру. Или вам все равно, что на коробке нарисовано? Ну тогда ок.

Nasekomoe27 написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Читая отрицательные отзывы,ка и любые другие, надо понимать,кто их писал. Это решает все. А зачастую, мы не знаем. многие, кому изначально не нужен продукт, кому в принципе другое нравится.....
Ооочень много негативных отзывов, например, о евро пишут кто?.. любители амери!!!(зачем только, не понятно)
И когда ты это узнаешь,то понимаешь,что отзыв и яйца выеденного не стоит.....

Makushin написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Один из самых полезных комментариев во всей этой ветке про нелогичность. В конце концов отзывы нужны только при принятии решения о покупке новой для себя игры. Именно для этого на Тесере и БГГ существует список людей с похожими оценками. У меня даже есть специально отдельно отобранная коллекция людей и блогеров, которые оценивают игры похожим образом, и когда я обдумываю покупку новой игры, в первую очередь смотрю оценки у них. Но даже в этом случае нужно вносить поправочные коэффициенты. Например, мне очень нравятся обзоры от Rahdo, но он во все играет вдвоем с женой, поэтому хорошие игры, в которых хромает баланс на 2 игроков (а таких много), у него получают заниженные оценки.

Собственно, что можно сказать об отзыве топикстартера. Все обсуждают логичность/нелогичность доводов, а я вижу последнюю строчку - оценка 1/10 и оскорбление всех, кто поставил оценку выше. Кто вообще ставит оценку 1? Даже те игры, которые показались мне скучными и которые я продал ни разу не получали у меня оценку ниже 4/10. Единицу ставят на эмоциях, когда внутри все кипит от злости/обиды/разочарования и т.д. А раз так, то анализировать все пункты с "обоснованиями" полностью бессмысленно. Отзывы на эмоциях тоже бывают полезны, если они исходят от ваших сопартийцев с которыми вам потом в это играть (или не играть, если им не понравилось). Но как можно при покупке новой игры конструктивно учесть такой отзыв от незнакомого человека я даже представить не могу.

Arcanum написала 3 дня назад: # скрыть ответы

Моя оценка достаточно справедлива и в некотором смысле даже обьективна, только не смейтесь ;-)
Ведь игра существует не ради самой себя, а ради удовольствия играющих. (С точки зрения издателя, ради получения прибыли, но раз мы не издатели, не будем рассматривать этот подход.)
Нескучные игры, дающие много удовольствия, имеют бо́льшую ценность, которая выражается в оценке. Скучноватые игры имеют меньшую ценность, например, 4/10, но и такие тоже лучше, чем ничего (то есть лучше играть пару часов в посредственную игру, чем лежать неподвижно глядя в одноцветный потолок). Если Вам не попадались игры, в которые играть хуже, чем ничего не делать, то Вам повезло. А мне не повезло. Бывают игры портящие настроение (даже если выигрывать), лучше ничем не заниматься, чем играть в очень плохую игру с отрицательной ценностью.
По соотношению удовольствия и неудовольствия, Теотиукан заслуживал бы даже отрицательного рейтинга вроде «минус один» или «минус шесть». Потому что даже полоть крапиву или читать учебник по матанализу мне приятнее, чем играть в такую глупую игру. Хуже, чем Теотиукан — разве что копать траншею и сразу её закапывать ;-) Даже ноль балов не передают мои моральные страдания от Города богов, поэтому минимально возможная тут оценка 1/10 — ещё сильно его перехваливает.
Вы, разумеется, можете со мной не соглашаться и скорее всего не согласитесь, но вроде бы я логично обосновала свою оценку :-)

Кто поставил 9/10 или 10/10, наверно получают очень много удовольствия от игры. Но они не сказали, почему это удовольствие именно благодаря глупым правилам ходов работников, а не вопреки им.
Никто из несогласных с моими аргументами не опровергнул их, не обьяснил, что рабочие должны ходить именно так, как придумал автор (а не так, как в похожей Эйфории). Вот и Вы нашли повод не анализировать пункты с обоснованиями, потому что Вам нечего сказать в защиту авторского решения. Несмотря на то, что я зла на автора и на игрока притащившего Город богов в наш клуб, я сформулировала критику достаточно чётко. Всё, что могут несогласные, это переходить на личность, обсуждать мои оценку замков Бургундии и терраформирования Марса. Это демагогические приёмы. Если я ошибочно оценила другие игры, это не значит, что указанные мною конкретные недостатки Теотиукана — не недостатки.

На прошлой неделе я читала профессиональную книжку про геймдизайн и теперь могу привести ещё более сильный новый аргумент, если бы кому-то было интересно продолжать дискуссию.

Nasekomoe27, я предпочитаю европейскую школу, но мне это евро не понравилось. Так что мой отзыв сто́ит яйца выеденного :-D хотя бы

bijection написал 2 дня назад: #

>Кто поставил 9/10 или 10/10, наверно получают очень много удовольствия от игры. Но они не сказали, почему это удовольствие именно благодаря глупым правилам ходов работников, а не вопреки им.

Правила движения работников "по кругу" в этой игре имеют практически центральное значение, в этом ее суть. Они устанавливают ограничения для игроков, благодаря чему: во-первых, действия противников становятся предсказуемы, на чем можно строить свою стратегию взаимодействия с ними на несколько шагов вперед, во-вторых, ограничения подразумевают поиск путей их обхода и/или эксплуатации. И то, и другое может иметь разную степень эффективности, а в евроиграх итальянской школы максимальная эффективность - это основная стратегия победы. Также (в-третьих) разные способы построения ронделя позволяют сделать игровое поле разным от игры к игре. Видите, сколько дизайн-решений было найдено нелогичными правилами движения?

Если же вам обязательно нужно "объяснение" для такого поведения игровых объектов, то им может стать, например, обрядовость производимых действий. Не стоит забывать, что речь идет о колоссальном религиозном объекте в Мезоамерике, постройка которого занимала несколько десятилетий для культуры, находящейся по сути на верхнекаменном этапе развития. Это не рабочие бригады в спецовках у вас там по кругу бегают, это жрецы руководят производимыми работами, следя, чтобы они выполнялись в правильном с точки зрения верований порядке, постепенно возвышаясь в ранге своей приближенности к верхнему миру. А когда приходит время, то жрец отправляется дорогой мертвых посланником к богам, испрашивать милости, которая непременно будет дарована в ответ.

Как-то так.

BioWolf написал месяц назад: #

Смотрю у вас Замки Бургундии заработали аж 2.5 балла .. не могли бы вы нас порадовать таким же разбором Замков Бургундии)) может это будет для кого то полезным, а я просто еще немного хочу поржать

HenIchaer написал месяц назад: # скрыть ответы

Меня, кстати, бесит, что кубик на рабочего не похож совсем. Где руки, где ноги, где голова, чтобы есть какао?! Понавыпускают своих евров...

hickname написал месяц назад: #

А если кубики еще и не того цвета - вообще караул!

BioWolf написал месяц назад: #

Так этот кубик еще периодически умирает.. это вообще ни в какие ворота

tempp написал месяц назад: #
"Правила, механика, .... главное оформление)"

Теотиуакан - хорошая игра, красивая. За это и нравится. А правила игры всегда можно скорректировать под себя и свою игровую компанию. А вот стиль и внешний вид уже намного сложнее изменить. Не будешь же перерисовывать планшеты и фишки, чтобы Теотиуакан стал похож на
Покорение Марса). Это дело вкуса и хорошо, что он у всех разный. Нет такой игры, которая бы всем нравилась, ну разве только Жизнь). Всем здоровья и побольше победных очков).

FinnTroll написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Когда же испанцы, наконец, достигнут Южной Америки, игрок набравший максимальное количество победных очков станет победителем."
Это как тематически? Испанцы вырежут твое племя последним?

bijection написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну зачем же все так обострять? Скажем... примкнут к армии Эрнанда Кортеса и первыми примут христианство. :-)

UAnonim написал 2 года назад: #

А что, так можно было? :)

Arcanum написала месяц назад: #

почему первым принять христианство должен именно народ, преуспевший в поклонении языческим богам? вероятнее наоборот.

regul написал год назад: # скрыть ответы
Теотиуакан \ Замки Бургундии


Может кто-то сравнить эти две игры?
Если ЗБ не зашли чуть больше, чем совсем, стоит ли пробовать Теотиуакан?

sintenced написал год назад: #

Стоит. Вообще разные игры.

RouslanKo написал год назад: # скрыть ответы

Поддерживаю. Игры разные от слова совсем.

regul написал год назад: # скрыть ответы

Всем спасибо. Значит надо пробовать )

BioWolf написал полгода назад: #

Игра на любителя и не самая простая, сначала рекомендую просмотреть пару лесплеев перед покупкой..

bse написал полгода назад: #

...я думал, что таких людей не существует...

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Почитайте перед приобретением коммент sane4kaaa. Так и есть: игра не даёт вариков на разные пути победы. Говорят, допы правят.

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Сегодня день некропостинга?

Bimirina написала полгода назад: #

Кто-то же отмечает сегодня День «Скушай клюкву», День вставания с той ноги, а кто-то, наверно, отмечает и День некропостинга (неофициально)😀

BioWolf написал полгода назад: #

Вот так sane4kaaa нежданно негаданно стал знаменит))

Infinita написал полгода назад: #

А также комментарий Bulb и GeniusGray под комментарием sane4kaaa, что даст больше пищи для размышлений.

Arcanum написала месяц назад: #

Теотиукан ещё хуже, чем Замки Бургундии. Я попробовала и пожалела потерянного времени.

Ananasio написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
4 рабочих

Доброго времени суток! Возник спор, а именно: если игрок приходит, рабочим с силой 1 на планшет(каменоломня, лесопилка или золотая шахта) на котором уже находятся 3 его рабочих с силой например 4-4-4 и делает основное действие на нем. На какую минимальную силу рабочего нужно смотреть 4 или 1?Т.е. игрок выбирает 3-их рабочих из 4-ех, которые будут выполнять это действие или просто смотрится самое минимальное значение силы из всех 4 рабочих?

Alxndr1978 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На 1. Вопрос разбирается в официальных FAQ

Ananasio написал 3 месяца назад: #

благодарю!

sane4kaaa написал год назад: # скрыть ответы

Сыграно 5 партий на троих. Всегда побеждает игрок, который качает технологии, дорогу мертвых, украшения и красную пирамиду. Игра вообще не про строительство пирамиды. Маски тоже полное дно.
Она отличная, но диктует то, как надо развиваться. Другие стратегии не канают. Надо пробовать на четверых и с допом.

Appll написал год назад: #

Поддерживаю. Дорога мертвых это вообще чит :)
С допом не пробовали, но вроде говорят он выравнивает игру.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите, как все качают украшения, при том что пирамиду никто не строит (так как игра же не про ее строительство). Там 4-6 украшений влезает ..и всё.

Или получается не все идут по такой "победной стратегии", а кто-то работает на благо побеждающего? Ну это тогда вопрос не баланса игры, а баланса навыка участников партии.

sane4kaaa написал год назад: # скрыть ответы

А что должны делать другие игроки, как не пытаться реализовывать другую стратегию стратегию? Если реализация одной стратегии сознательно кормит другую - где баланс?

Bulb написал год назад: #

Сыграл 15-20 партий и мнение прямо противоположное, не строить пирамиду=проиграть. Как вы собрались продвигаться по красному храму? Молиться? Пропускать ходы чтобы выйти и не грейдить рабочих? А как вы тогда двигаетесь по дороге мертвых? Которая кстати обесценивается если построить пару тройку домиков. Тогда как пирамида дает очки за постройку тайлов,продвижение по храмам,и очки в затмение.+ много сочных технологий такие как продвижение по храму при строительстве и доп рабочий+скидка в ресурс. Вот маски дают мало очков, посмотрим что будет с ними в дополнение.(и дойти до верха в паре храмов не проблема если что, не то чтобы в одном)

GeniusGray написал год назад: #

Подождите, как это? Если есть мегавыигрышная стратегия, которая тащит в любой партии, то почему соперники должны идти в другие стратегии? Это так не работает. Или ваша мегасуперультра стратегия работает только при отсутствии конкуренции? Ну, тогда тюю. Такое в любой стратегии работает, не только в Теотиуакане. И это опять не проблема баланса игры, а опыта игроков. Не играйте с новичками.

Llohmaty написал год назад: #

Обратите внимание на планшет строительства пирамиды. Это единственный планшет, позволяющий выполнить своё действие несколько раз подряд, если на нем два или три работника. Либо изучена технология с доп работником и ресурсом. Только приходить туда надо подготовленным во всеоружии. При строительстве вы получаете ПО за выстроенный уровень пирамиды, доп ПО за совпадение символов, продвижение в храме при совпадении цветного символа, продвижение по ступенькам пирамиды, дающие ПО при затмении. Таким образом, при удачно разыгранной комбинации можно получить мощный рывок. Только надо к этому моменту обзавестись камнями (и деревом для 2-4 уровня). А не кидаться туда, как только выпало два камня, что на вторую и третью плитку за один ход не хватит заплатить.

Llohmaty написал год назад: # скрыть ответы
Соло режим

Жрецы.
2. Если из-за несоблюдения условий предыду-
щий этап не был выполнен, бот два раза уве-
личивает силу своего работника с наимень-
шим значением на верхней грани, не выпол-
няя никаких действий и не перемещая работ-
ников.

А если сила наименьшего работника 4 его после вознесения разве не надо переместить на соседний планшет? В остальных действиях явно говорится про вознесение. А если 5, то надо ли ПОСЛЕ вознесения сразу установить 2?

Kirilloid написал год назад: # скрыть ответы

На BGG Давид Турци признал, что такие случаи при тестировании упустили:
https://www.boardgamegeek.com/thread/2086703/article/30375247#30375247
Он пишет, что изначально не предполагалось вознесение работников Теотибота при двойном увеличении силы у жрецов, и предлагает в таких случаях не увеличивать силу работника больше 5. Т. е. если наименьшая сила среди работников Теотибота — 4, то увеличить только на 1. Если же все работники Теотибота — пятёрки, то ничего не делать.

Llohmaty написал год назад: #

Большое спасибо за пояснения и ссылку.

imurseev написал год назад: #

Сыграли в Tabletopia на изоляции - спасибо ребятам за приглашение.
Игра изначально не вызывала у меня ассоциаций с Excel-таблицами, как у других игроков, и процесс тоже не вызвал отторжения. Да, Теотиуакан — это «очередное евро», но играть и изучать игру было интересно. Следил за своими более сильными соперниками, подмечал и радовался их удачным ходам и стратегиям, сделал для себя пометки на будущие партии — точно хочется сыграть ещё и, может, не раз.

Клёво, что игра от партии к партии может быть разной засчёт смены основных планшетов действий, технологий, бонусов на треках храмов и дороги мёртвых да и вообще засчёт многобразия стратегий — можно, например, копить маски, можно строить храм, можно прокачиваться на вознесении, а можно всё это умело совмещать.
Кроме того, игра не обделена и оригинальными механиками — взять прокачку и вознесение тех же рабочих-кубиков.

Правда, порог вхождения не сказать, что низкий, поскольку уже на старте нужно расставить работников «правильно», в связи со своими планами практически на целую партию, что новичку в Теотиуаканае будет, конечно, сложнее сделать, чем опытным игрокам.

В общем, любителям бешеной комбинаторики, если ещё не сделали этого, стоит присмотреться к игре.

nsk4erep написал год назад: # скрыть ответы
Планшет жрецов

Добрый день , не совсем понял, могу ли я на планшете жрецов купить ту-же самую технологию, которую до этого уже купил мой противник?

Alxndr1978 написал год назад: #

Можете

xirin написал год назад: #
Официальный FAQ

Выложил перевод официального FAQa от 11.05.2019

Knjaz_Evol написал год назад: # скрыть ответы
Начальные жетоны (с получением бесплатной технологии)

При стартовом раскладе из 4-х начальных жетонов мне попалось 2 жетона с получением бесплатной технологии, что навело на мысль, смогу ли я получить 2 технологии или только одну?

1-й жетон: Выберите жетон технологии с наименьшим номером на планшете жрецов (5) и бесплатно положите на него свою фишку. Продвиньтесь на 1 ступень в соответствующем храме и получите его бонус, а также 2 любых ресурса.

2-й жетон: Выберите жетон технологии с наименьшим номером на планшете жрецов (5) и бесплатно положите на него свою фишку. Продвиньтесь на 1 ступень в соответствующем храме и получите его бонус, а также 2 золота.

Т.е. если я по второму жетону буду выбирать технологию с наименьшим номером, то на ней уже будет лежать диск моего цвета, второй же диск не положишь!). Как быть? Выбирать технологию следующую по номеру или при стартовом раскладе не имеет смысла брать второй начальный жетон с получением технологии, т.к. не сработает как положено?

Kirilloid написал год назад: # скрыть ответы

Оставлять оба этих жетона не имеет смысла – каждый из них работает на технологию с наименьшим номером.

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Тайл бонусной технологии даёт размещение своего диска на технологии с наименьшим номером, второй бонус естественно можно разместить на второй технологии, так как она уже является наименьшей. Почему бессмысленно-то?

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы

Потому что так сказано в официальном FAQ

stanislavlucky написал год назад: #

Спасибо за информацию

Kirilloid написал год назад: # скрыть ответы

> второй бонус естественно можно разместить на второй технологии, так как она уже является наименьшей

Странная логика. Номер наименьшей технологии не меняется только от того, что вы выложили свой диск на жетон технологии. Меняется при этом номер наименьшей технологии, _не занятой вашим диском_. Но в описании этих жетонов технологий такой формулировки нет.

stanislavlucky написал год назад: #

Понял.

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите кто знает, ситуация когда я могу продвинуться в храме(ах) несколько раз за раз. Например, я продвинулся в двух разных храмах, сразу получил награду каждой ячейки на которой остановился, а получу ли я награду за каждую ячейку если решил продвинуться в одном храме, но сразу на две ячейки?

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

Да, получаете за каждую ступень

stanislavlucky написал год назад: #

Отлично, спасибо)

SergL написал год назад: # скрыть ответы

Пришла игра на днях,сел разбираться с правилами и возникло пару вопросов.Помогите пожалуйста,кто играл уже) В свой ход игрок может подвигать только один кубик или все 4? В начале первой игры игроки помещают по 1 кубику со значением 3 в место вознесения.Когда и на каком планшете действий эти рабочие входят в игру?

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

Приветствую.
1) в свой ход игрок дибо может подвигать ОДИН свой кубик на 1-3 планшета вперёд, либо бесплатно вернуть всех которых отправили на поклонение. Однако в игре есть жетоны открытий которые позволяют сразу два кубика подвигать по планшету. Подробнее о таких жетонах в их описании в конце правил.
2) данный кубик можно получить в качестве награды за вознесение одного из своих кубиков. Подробнее смотрите раздел правил по вознесению в конце правил ближе к странице про финальный подсчёт ПО.

SergL написал год назад: #

Спасибо!

valdemarcheg написал полтора года назад: # скрыть ответы
первое впечатление

Разложил и опробовал Теобота, что бы выучить правила и потом уже с живыми соперниками сыграть.
Как и писали многие - на первый взгляд очень сложная и замудренная, но на самом деле все механики довольно просты, только много всяких нюансов за которыми нужно следить и не забывать двигать свои диски в храмах, на дороге мертвых и т.д. Теобот в итоге при финальном подсчете очков вырвался на 25 очков за счет того, что накопил много ресурсов, а они ему дают победные очки, партия в итоге продлилась где-то 1,5 часа. На третьем затмении я люто ненавидел этого Теобота, т.к. он постоянно вырывался вперед)))
Про компоненты - все очень качественно и тактильно приятно, однако заметил, что на плитках пирамиды у меня все изображения смещены вправо, т.е. не по центру, а так же все квадратики со скошенным правым нижним углом, не ровный квадрат получается(причем скос у всех разный) - это только у меня такое - брак может?
А вообще игра очень занимательная - первое время очень тупишь над своим ходом и не знаешь куда же отправить своих работников. в итоге лучше всего сразу прокачать пару технологий и конечно же дорога мертвых - она наше все)))) маски реально показались бесполезными в базе, но в допе это должны поправить.

Sfbt написал полтора года назад: #

Все так, через 2-3 игры уже не автомате будете двигать бота. На мой взгляд хорошая реализация бота

Ivankhlebnikoff написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите, какую игру выбрать Цолькин или Теотиуакан?

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Цолькин

Ivankhlebnikoff написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо!

RouslanKo написал полтора года назад: #

У нас есть и Цолькин и Теотиуакан. После покупке второго, жена в Цолькин играть особо не хочет) Говорит Теотиуакан, ей больше нравится.

eydrian написал полтора года назад: # скрыть ответы

Теотиуакан.

Ivankhlebnikoff написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Maxim988 написал полтора года назад: #

Игры разные. Для себя решил взять обе. Цолькин изящная механика с шестеренками. Теотиуакан рондель+строительство пирамиды. Ну и конечно жду Плотину, крауды запустят в середине января.

mfrid написала полтора года назад: # скрыть ответы

Как обычно, смотря что вам надо.
Тео -- гораздо больший пойнт-салад и куча мелких жетночиков, такое среднее современное пойнт-салатное евро.

Цолкин -- каноничное для более ранних игр "три способа набора победных очков", лаконичнее и изящнее механики, клёвые шестеренки, сразу делающие игру не похожей на другие.

Но если вы любите исследовать стратегии, то Цолкин на двоих известно сломан. А на троих-четверых кому-то приходится контрить иначе выигрышную стратегию.

Ivankhlebnikoff написал полтора года назад: #

Спасибо!

Buhtolog написал полтора года назад: # скрыть ответы
Маски

При очередной партии. Я первый Круг до затмения решил собирать маски. О чем сильно пожалел. До первого затмения я собрал 4маски. В то время как соперники продвинулись по алтарям пирамиды и мертвых, чем и оторвались от меня на 30-40 очков. Разрыв за последние два подсчёта очков я так и не смог уменьшить.
Вывод сделали. Маски и поклонения в игре толком очков не приносят. Лишь замораживают рабочего. А выбивать его из храма никто не хочет за много партий ни разу. Поэтому тратишь ход чтобы их от туда вызволить = опять потеря очков.
Механика поклонения толком не раскрыта.
У кого как с этим,?

Tyros92 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Аналогично. Ощущение что перегрузили механиками получения ПО и вот маски самый слабый момент. Я даже при объяснении правил сообщаю что маски собирать нежелательно. Говорят что доп лечит эту проблему, но утверждать не берусь.

Alxndr1978 написал полтора года назад: #

С допом маски рулят, если играете с модулем оранжевой пирамиды и у вас будет на руках нужный персонаж. Тогда можно на масках реально затащить

Djalina написала полтора года назад: #

Маски - это просто небольшой плюс к ПО, на них точно не выиграть, но с поклонениями вы не правы.
Во-первых, многое зависит от выпавших тайлов во дворце, если они бесполезные, то да, тут скорее вчера партию лучше строить вокруг пирамиды, но если нет - это очень выгодные места. Остальные храмы на других локациях ситуативные, но помогают подвинуться в нужный момент.
Во-вторых, финальный скоринг по храмам. Иногда это плюс 36 очков. Нужно конечно смотреть на расклад.

eydrian написал полтора года назад: #

Маски - вещь очень ситуативная. Для меня чаще всего ситуация складывалась не в их пользу, либо ресурсов на оплату нет лишних, либо какое-нибудь какао или ресурс с дорог храмов нужнее уже здесь и сейчас. За кучу партий только пару раз приобретал их, и то, когда складывалось все по ресурсам столь удачно, что девать их некуда.
Моление шутка полезная, чем больше играю, тем чаще использую. Поначалу вообще игнорировал, потом сливал туда рабочих под конец, чтобы добить последние ступени каких-нибудь храмов, потом стал активнее использовать моление в течение партии, так как некоторые бонусы иногда бывают куда полезней, чем какое-то действие, совершенное почти в холостую.

Sfbt написал полтора года назад: #

Маски зачастую дают хороший бонус к итоговым очкам. Ходишь молиться, и заодно и маски можно захватить. В крайней партии оппонент на масках набрал 25+ очков, и ещё был бонус на получение доп очков за маски. Итого 50+.но и без этого бонуса все норм

heckfyrus написал полтора года назад: # скрыть ответы
Поклонение

Можно ставить своего рабочего молиться в место, где уже стоит свой рабочий?

Kirilloid написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Как проходит поклонение:
1. Выберите место поклонения на планшете действий и переместите на него работника. Если там уже находится работник другого игрока, отдайте 1 какао в общий запас и верните этого работника (переместите его в общую область на этом же планшете). Возвращать таким способом своих работников нельзя!"

heckfyrus написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это понятно. В связи с этим правилом и возникает вопрос. Вытолкнуть своего рабочего в общую область с места поклонения по правилам я не могу, но поставить рядом получается могу? В правилах ведь нигде нет запрета на то, чтобы в одном месте поклонения стояли 2 рабочих одного игрока.

212666pnd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вообще-то там ограничение в одно место. Как вы поставите в одну клетку двух работников? Так делать нельзя, в правилах говориться. Вы конечно вольны играть как вам хочется если игра ваша.

heckfyrus написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Так делать нельзя, в правилах говориться."
Где в правилах такое говориться?

Нет, я хочу играть по правилам. Но в правилах написано только про случай, если место поклонения занято работником другого игрока и ничего не написано про случай, если место занято моим работником. По крайней мере я не нашёл ничего про это в правилах, поэтому и спрашиваю.

По смыслу я понимаю, что наверно в этом случае просто нельзя ставить своего рабочего. Но хотелось бы увидеть подтверждение в правилах...

Mistero написал полтора года назад: # скрыть ответы

В правилах есть, что своего нельзя сбивать с поклонения.. Перечитайте внимательно.

Mistero написал полтора года назад: #

Ой, я щас понял, что кто-то на поклонение отправлял кучу рабочих:₽ причём все 4 игрока походу могли стоять на поклонении на одной ячейке

heckfyrus написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сбивать нельзя, написано, не спорю. А то, что рядышком нельзя ставить ещё одного работника - не написано.

212666pnd написал полтора года назад: #

Там же написано 1место для поклонения. Как вы туда двух поставите, там же обозначение с ключом есть, специально под размер 1 кубика. Поставьте рядом, только вы уже за лезете на ячейку бонуса или жетона. Думаю в правилах четко написано 1 место для поклонения, не 2 или 3 как во дворце, а только 1.

sintenced написал полтора года назад: #

Куда рядышком-то? Там же выделена клетка под поклонение специально такого размера, что туда ровно один кубик рабочего умещается.

Kirilloid написал полтора года назад: # скрыть ответы

А ещё не написано, что нельзя ставить там работников друг на друга или на ребро. А то, что написано, что в месте поклонения может быть только 1 работник, — это фигня, потому что не написано, что стоящий там же на ребре работник считается вторым... А ещё можно под поле засунуть работника, ровно под нужное место поклонения. В правилах же не написано, что так нельзя, — значит, он находится где надо, просто с другой стороны, и может выполнить поклонение.

Mistero написал полтора года назад: # скрыть ответы

Под поле засунуть работника на поклонение.
Какой-то сотонизм 👹

Kirilloid написал полтора года назад: #

В правилах не написано, что будет легко.

Tyros92 написал полтора года назад: #

Да там много чего не написано. Например в правилах не нашёл что можно бить соперников тайлами пирамиды, значит получается, следуя вашей логике, так можно делать?
P. S. Ответ вам уже дали. На поклонении может быть только один кубик. Чётко сказано что выбивать можно только чужие.

Alxndr1978 написал полтора года назад: #

Ставьте рядом. Еще можете переходить улицу на красный свет и заплывать за буйки

TnT написал полтора года назад: # скрыть ответы
Выбор игры

Задумался над приобретением Teotihuacan для игры в 4м.

Есть Марко Поло (понравилось), Coimbra (скорее понравилось), Замки бургундии (скорее не поравилось), Гранд-отель (не понравилось), Tzolkin нет и не играл.

Вопрос - много ли игра привносит новых ощущений? Сильное ли взаимодействие? Насколько велика цена ошибки во время хода? Насколько перекошен балланс?

Shaman_RnD написал полтора года назад: #

Считаю, что взаимодействие не слабое (играл в 4м), другие игроки бывает перехватывают плитки, раньше тебя достигают верхушки храмовой таблицы, увеличивают стоимость твоих действий, а учитывая, что не все действия одинаково полезны, то на некоторые - будет очередь. В первой и, пожалуй, последней партии - обогнал второе место больше, чем на 50 ПО.
Но последняя она из-за того, что игра не увлекает совсем. К концу партии интерес сильно спал, а набирать очки стало просто скучно...

отдельным пунктом - много нюансов, из-за которых можно забыть получить себе ПО, следите за свойствами технологий каждый ход.

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тоже отпишусь, так как мнение противоположное предыдущему комментатору. Взаимодействие есть, так как каждый хочет какие-то хорошие местечки на поле занять, но оно: раз - опосредованное, так как напрямую не затрагивает других игроков; два - игра такой огромный поинт-салат, что делать можно что угодно и действий всегда море, из-за чего вы постоянно можете заниматься чем-то выгодным, несмотря на теложвижения оппонентов.

В целом игра хорошая, но это очень классическое евро, со своими изюмом (чего стоят только костяшки пирамиды строящейся), но, не опробовав его, вы не поймёте насколько часто станете раскладывать, приобретя в коллекцию.

TnT написал полтора года назад: # скрыть ответы

Т.е. игра скорее лайтовый Lisboa? Насколько интереснее относительно Tzolkin?

RouslanKo написал полтора года назад: #

Они обе достаточно интересны, теотиуакан сложнее, поэтому нам показался интереснее. После первой партии сыграли еще два сразу, игра очень зашла. Но мы заядлые еврофилы. Кстати Марко Поло тоже очень зашло, играем со всеми допами).

Caliph74 написал полтора года назад: #

Кто Вам сказал про лайтовость? 2 разных игр, Лиссабон по навовороченее и все, но они разные.

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если сравнивать Tzolkin и Teotihuacan, то они обе достаточно интересны своими механиками. Обе для заядлых еврофилов, как выразился RouslanKo, так как наворочены за счёт множества вариантов развития. Однако что первая, что вторая очень характерны для их автора и представляют собой мешанину из сбора очков на всё, чём угодно. Кому-то это нравится, кому-то нет.

Выбирая из двух, можно только на тему смотреть, по факту, ну, и на что больше нравится - вращающиеся шестерёнки или постройка пирамиды из костяшек. Шестерни пооригинальнее, пирамида посолиднее в плане качества и визуала.

TnT написал полтора года назад: # скрыть ответы

Насколько самодостаточна база у этих двух игр?

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что в одной, что во второй не было замечено каких-то недостатков и строгой необходимости дополнений. Играются хорошо и приятно разнообразно.

Если классика салатов из очков нравится, то подойдут (коль Марко Поло и Coibmbra зашли, то и эти должны, хотя Гранд-Отель тоже, по идее, должен был понравиться). Хотя, если Отель не понравился из-за кризисности - которой нет в Поло и Coimbra - тогда понятно. В Tzolkin и Teotihuacan её нет, так что подходят.

TnT написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отель не понравился прежде всего даунтаймом (в 4м играть невозможно) и отсутствием альтернатив в наборе очков. "Кризисность" реализована через скудность выбора - ну то еще решение. Ожидал меньшей сухости и абстрактности, тк сама по себе тема отеля интересна.
Коимбра такая же абстрактная и "кризисная", однако геймплей понравился больше, в 4м играется бодро.

Exxento написал полтора года назад: #

Ни разу не ощутил в Австрии скудость выбора, напротив, эти альтернативы не очевидны, их нужно найти наиболее оптимальные, в этом и кайф, но отсюда же и даунтайм. Впрочем, Вы считаете кризисность и богатство выбора совместимые понятия? Вероятно кризисность вообще не ваше. В Марко Поло она наверное заключается только в количестве раундов, а богатство выбора там скорей иллюзорное, потому что много действий дублируются по-сути, более или менее отличаясь по эффективности. В Австрии же этот выбор Уже, но богатство выбора может даже и больше, исходя из того, что действия отличаются гораздо больше, а вкупе с комбинациями поиск эффективных альтернатив становится ещё более широким. Думается.

Сухости в Австрии тоже особо не ощутил, тем более с таким элементом америтрэша как кубики, грани которых различаются не в универсальном числовом выражении (как в Марко Поло), а в совершенно разных обстоятельствах раунда (вероятных действиях). Не говоря уже о разных классовых предпочтениях и художестве колоды посетителей, а также персонала.

Velial написал полтора года назад: #

Lisboa на Teotihuacan вообще не похож, мне Lisboa очень понравился, а Teotihuacan вообще не зашел, так же как и Цолькин.

Марко поло и отель Австрия отличные игры.

Plantagenet написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не на шутку задумался о приобретении Теотиуакана. Судя по отзывам, игра хороша и увлекательна, но такой вопрос: Имели ли место быть летальные исходы во время раскладки?)

212666pnd написал полтора года назад: #

не все так страшно, при должной сноровке и опыте раскладка займет максимум минут 7.

RouslanKo написал полтора года назад: #

Раскладка в принципе не долгая. Около 5-7 мин. Летальные исходы, это к Каверне))

Kirilloid написал полтора года назад: #

Только во время игры, когда рабочие возносятся.

Solarius написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сейчас ГБА кажется орг сделала под Тео. Время раскладки сокращается наполовину.

RouslanKo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Только вот он чисто под базу, а уже выходит дополнение интересное и КГ сказали, что локализация будет))

terraformer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Когда это они сказали?

RouslanKo написал полтора года назад: #

Ответили в вк.

Torrek написал 1 год назад: # скрыть ответы
Промо-тайл

Приветствую. Правильно я понимаю, что промо-тайл от другой игры, Dice Settlers?

TakeProfit написал 1 год назад: #

Да. А в ней, в свою очередь, будет промка к Теотиуакану.