-AdRiver-
1. Daniil_Nastolnost 8.75
2. Tanone 8.5
3. Dicering 8.5
4. plastilin 8.5
5. SmokeB 8.25

Stronghold редактировать

2009 

  • 2 - 4
  • от 2
  • от 10 лет
  • 20 мин
  • 120 - 150 мин
  • мастерство
 

Поcтавка

вес: 1530 г.
размер: 30.5 x 25.5 x 7 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.203.2k 7.4623 -

геймплей

7.30

глубина

7.35

оригинальность

7.83

реализация

7.35

Описание

редактировать

Stronghold (Крепость) — настольная игра об эпической осаде крепости. Вы можете играть за Нападающего, используя весь арсенал орков, чтобы ослаюить и уничтожить силы людей. Вам нужно прорвать оборону как можно быстрее, потому что Защитник с каждым новым ходом получает очки победы. Если же выбрана роль Защитника, то Вам придется отражать все агрессивные действия оппонента и стараться удержать последний оплот людской расы.

 

У Защитника крайне ограниченное количество солдат, в то время как Нападающий управляет целыми легионами! Жестокая битва происходит каждый ход. Захватчики строят боевые машины, вооружают солдат и тренируют их в использовании черной магии. В это же время защитники ремонтируют стены, устанавливают пушки, тренируют солдат и делают все возможное, чтобы удержать крепость.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Shinner написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Впечатления

Во многом согласен с предыдущим постом о впечатлениях от игры - "Правда и мифы". Также согласен и с другими отзывами в данной ветке - игра действительно стоящая. Но добавлю и свои 5 копеек.

Миф 1, я бы всё таки мифом не назвал. Сыграли 10 партий: 8 - вдвоём и 2 - втроём. Из 8 на двоих Защитник выиграл 6 партий, Захватчик еле-еле 2. Последние две из десяти сыграли специально ради прощупывания баланса втроём. Обе партии легко выиграли Захватчики - первую на третьем Ходу, вторую на пятом.

Баланс действительно явно нарушен - при игре вдвоем в сторону Защитника, втроём - наоборот в сторону Захватчиков. И если во втором случае, его всегда можно отрегулировать, ослабив Захватчика менее мощной комбинацией набора карт Фаз, то в первом случае лечение пока не просматривается, кроме хоумрулов, к которым прибегать не хотелось бы.

К вопросу о большом количестве бесполезных опций Захватчика. Соглашусь. Причем в большинстве своём эти опции авторы могли бы сделать вполне полезными, однако по непонятным причинам, как будто специально ослабили их искусственно, доведя до состояния бесполезных. К примеру непонятно, зачем при явном преимуществе Защитника, надо было ослаблять такие вещи как скажем Одержимость неспособностью влиять на Атрибуты Героя. Зачем было ограничивать её возможности только нивелированием его Специального Свойства. Ещё пример, зачем было ослаблять Баллисты уничтожением своего НАИСИЛЬНЕЙШЕГО юнита на стене. Вполне достаточно было бы обойтись - удалением юнита по выбору Захватчика. Зато Паника наоборот убивает только ОДНОГО, да ещё и НАИСЛАБЕЙШЕГО юнита Защитника во Внутреннем Дворе, что делает её практически бесполезной вещью (зато с немалой ценой в 2 Гоблина/часа). Опять же Призраки - превращаются в ничто, при размере Госпиталя в две "койки". Ну сделали бы Госпиталь только на одного - у нас за 10 партий лимит в 2 госпитальных юнита был превышен может только 1-2 раза. При этом, разумеется, Призраков в этот момент либо не было на картах Фаз, либо они просто не были сыграны в данный Ход. (А вообще-то сама идея создания андедов из мертвяков в Больничке то забавна:))

Всё это при том, что если бы даже ВСЕ эти мелочи были бы решены в пользу Захватчика, то по ощущению, он всё равно бы проигрывал по балансу Защитнику.

Где-то явно зашкаливают цены на использование некоторых опций Захватчика - таких как Погонщик (2 Орка) или Квартирмейстер (2 Орка). Они и так ничего особого из себя не представляют, а тут ещё такая цена... При этом у Захватчика практически нет бесполезных функций. Набор его действий исключительно хорош!

Про Таран, скажу так. Несчастны те люди, которые играли в первую версию игры с крепостью каждых Ворот 8. Мы и при 6 толком ничего не смогли сделать - Тараном не было одержано ни одной победы. Опять же зачем было так усиливать башни соседние с воротами (на них невозможно убивать Стрелков), да ещё и давать возможность стрелять по Навесной Башне Стрелкам с соседних Стен...

Непонятно, как авторы тестили игру. И это при том, что в целом функционал её - замечателен! Может быть поэтому берёт некоторая обида за вышеупомянутые моменты дисбаланса.

Shinner написал год назад: #

"При этом у Захватчика практически нет бесполезных функций"... У "Защитника", конечно. Опечатка.

UnicornX написал 2 года назад: #
правда и мифы

Миф 1. В игре на двоих - преимущество у защитника, на троих- у нападающих. Явного преимущества нет. Когда ты играешь один- ты не комментируешь и не выдаешь свои планы. Вдвоем- нападающие вынуждены совещаться и координироваться.

Правда 1. Тараном игру не выиграть. Да, это так. Это доказывается математически. При фатальном невезении защитника, таран будет наносить на 2 единицы урона ниже в ход, чем его мощь (1 защитник чинит, вторую добирает за счет того, что хотя бы 1 монстра у тарана он убьет), но не более 3. 1 ход -0, 2 ход -0, 3 - 1, 4-2, с 5 по 8 - 3. Итого - 15 повреждений за 8 ходов (после 8 хода нападающему не выиграть уже по очкам). А нужно 18. НО! при этом, нападающий получит 2 доп очка за прорыв первых и вторых ворот.

Правда 2. Многое из ассортимента нападающего - пустая трата ресурсов. Да, стартовый расклад нападающего бывает разной силы. Без баллист и катапульт - это плохой расклад. Катапульта без ритуала blood stone - плохой расклад. Требушет - чушь. Приказы, ограничивающие возможности героев - хорошо. Саботер - очень хорошо. Пожар - вообще хорошо. Осадная башня - так себе. Она дает +3 места на стене. Но, фактически 1. Первого снимет пушка (она стреляет по осадной башне), второго - опция siege tower excursion.

Правда 3. В первых ходах защитнику нечем заняться, на последних - не хватает ресурсов. Да, это так. Но что стоит делать защитнику всегда: снайпер, тренировка лучников в войнов (ветеранов стоит тренировать только если в игре нет баллист и катапульт с бладстоунами), любое иное действие приводящее к смерти вражеского юнита.

К вопросу о лучниках. Они нужны, но ими нужно уметь вовремя воспользоваться. На башнях у тарана они нужны. И там они лучше пушек. Во первых, там достаточно двух лучников, что ощутимо дешевле двух пушек. Потому что минимум одного они снесут, а больше и не надо. А пушка может промазать дважды - промахом и выстрелом по гоблину, которого на таран не ставят. Они нужны на стенах, если в игре нет защитного сооружения у нападающего. В противном случае, они превращаются в мясо.

Движение. Не задействуйте без крайней необходимости движение 7 юнитов. Двигайте по 5. Случаев, когда стоит двинуть 7 всего 2. Первый - вы можете взять стену и закончить игру. Второй - это ваш первый бросок на стены и вы задействуете оба перемещения - и 5, и 7, чтобы сразу встать на несколько стен. Я на первых 3 ходах вообще никого никуда не двигаю, если не приходится платить штрафы в лагере (всех пускаю в расход на машины, ритуалы, расстановку приказов).

Как можно раньше закончите потреблять ресурсы. Это даст вам возможность перевернуть карты 1 и 2 - больше войск и точнее выстрелы.

UnicornX написал 2 года назад: # скрыть ответы
впечатления

Игра хороша. Только прежде чем садиться с людьми - пришлось разложить раза 3 самостоятельно, перерыть форумы BGG для уточнения нюансов, не описанных в правилах.

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

Совершенно согласна!
Кстати, совсем недавно вышло второе издание игры.

Jordano написал 2 года назад: #

и как оно? никто не в курсе?
Я только обратил внимание, что правила сильно сократились. Поле и компоненты претерпели изменения... и не только с оформительской стороны. Видимо не получится интегрировать нововведения в первую версию((((
А жаль((

terjul написала 6 лет назад: #

Игра понравилась, но только намучились с правилами. Много неточностей и непонятностей, например с передвижением юнитов захватчика. Мы вооружились английскими, русскими и голландскими правилами и постоянно их сравнивали. Также читали FAQ и смотрели видеообзор. Желание сыграть ещё раз тем не менее не пропало. Но побороться с правилами ещё придётся.

Dicering написал 6 лет назад: #
мои 5 копеек

Игра отличная, эпичности в меру, надо много считать и без этого выиграть не получиться, такой фэнтезийный ПвП кризис-менеджмент.
Красивое оформление, огорчили в нем только метки песочных часов (такие маленькие черные и серые диски) - постоянно укатываются при передаче из рук в руки.

Есть вопросы по балансу, имхо - при игре 2 на 2 у защитника мало шансов. Ну и таран - не увидели в правилах ограничений на выход юнитов захватчика к тарану. у ворот 18 хитов - таран в 5 модулей пробивает из за 6 ходов. Гоблины-лучники на валы, тролли к тарану, орки к сержанту(он из ниж троллей делает, зверюга) и привет.

PS: И карта у нас совсем другая :) У ворот на нашей 6 хитов и много еще мелких отличий.