-AdRiver-
NotGeek написал 2 минуты назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Мы тоже хотим послушать :) И, судя по всему, Миша не согласен :)
NotGeek написал 8 минут назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Какие еще цепочки? В Австрии ты практически не детерменирован, слишком...
AlexArchanfel написал 22 минуты назад к новости «Descent: Сказания тьмы» и «Непостижимое»: # Довольно хорошая цена на Непостижимое, думал будет около 8к, на счет Д...
Crazy_Murloc написал 26 минут назад к игре Индустрия: # Panteros, попробовал намедни Смартфон и игра не впечатлила сильно. Ове...
Dari_Javaus написал час назад к игре Dead Reckoning: # Согласен.
«Descent: Сказания тьмы» и «Непостижимое»
Предзаказ на новинки от FFG.
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе пробуждения вампиров.   Как хорошо, что вы заг...
«Настольные миры», #1
Представляем вам пилотный выпуск сборника настольных инди-игр «Настольные миры»....
Обзорная башня [24.05.2022]
В этом выпуске: обзоры игр Argent: The Consortium и Dragonfire, заметка про изме...
С миру по нитке [23.05.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World прини...

Siar

«Нечто»

12 мая 2022

Информация

добавить
игры Нечто
компании Hobby World
Pendragon Game Studio
Дата: 12 мая 2022
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.6131
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

 

 

 

Примечание: я приобрёл на «Кикстартере» полный комплект «Нечто», включающий миниатюры, пластиковые фишки и допы. Конечно, в картонном варианте геймплей бы ничуть не пострадал, но с миньками и фишками играть определённо приятнее.

 

«Нечто» — отличная игра: увлекательная, с нарастающим по ходу партии напряжением, как и в фильме. Весовая категория — средняя. Реиграбельность весьма приличная.

 

 

Компоненты — 5 баллов

 

 

 

 

Я купил кикстартерный Super Deluxe. Компоненты в нём шикарные. Отличные миниатюры, причём персонажи узнаваемы (чего нельзя сказать о Western Legends, например). Толстые, приятные на ощупь пластиковые жетоны. Карточки тоже толстые. Единственное нарекание в том, что текст на жетонах, используемых в фазе контактов, — белое на белом. Прочесть несколько затруднительно. Кроме того, при расчёте контактов пришельца с человеком используются жетоны собак, что нас немного озадачивало, пока мы не поняли, что это для экономии: чтобы не производить дополнительный комплект жетонов для людей. В общем, это мелочь.

 

 

Книга правил — 4 с минусом

 

 

В книге правил не упущен ни один важный момент, однако местами она выглядит путаной, особенно в описании процесса раскладки. Технически всё верно, но чтобы разобраться, приходится внимательно прочитать всю секцию. Тут много возни с колодами, мешочками и т. д. в зависимости от количества игроков. Пример путаного описания — инструкции по замешиванию карт локаций в секции про собак. В общем, стоит внимательно читать секции правил до конца, прежде чем что-то делать.

 

 

Игровой процесс — 5 с минусом

 

 

 

 

Игра хороша во многом потому, что заимствует множество механик из других игр: мы нашли отсылки к Avalon, «Мёртвому сезону» (трудно удержаться от сравнения «Нечто» с «Мёртвым сезоном»), Ultimate Werewolf Extreme и даже «Тайному гитлеру». Однако механики не тупо скопировали, а модифицировали. Почти все изменения пошли игре на пользу.

 

По сути это игра на скрытное размещение рабочих (каждый персонаж за ход может сходить в одну локацию), в которой присутствуют интересные, непростые решения. Вот один из наших «любимых» моментов: при ремонте базы (что есть критически важная составляющая игры), если 2 персонажа находятся в одной локации, то вы получаете отличные бонусы. Скажем, если 1 персонаж ремонтирует радиостанцию, вы почините один жетон, если 2, то вы почините три жетона, а если 3, то аж шесть. Так что есть веская причина ходить по локациями не в одиночку.

 

 

 

 

Однако когда в одной локации оказываются двое и более персонажей, происходит контакт. Если один из участвующих в контакте — пришелец (на старте один из игроков становится пришельцем, т. е. плохим парнем), то с 50% шансом он заразит остальных, и они тоже станут пришельцами. Таким образом, ради бонусов приходится каждый раз рисковать. И это лишь одна из множества ситуаций, где надо принять непростое решение.

 

 

 

 

Ещё один интересный аспект механики размещения рабочих — что в свой ход вы ставите своего персонажа в выбранную локацию и кладёте карточку действия лицом вниз в стопку. Доступные действия — активация, ремонт и саботаж; эффект каждого разнится в зависимости от выбранной локации. Когда все походят, лидер перемешивает колоду, переворачивает карточку и выбирает, какому персонажу её назначить. Затем при желании может раскрыть следующую карточку из стопки и т. д., пока каждый персонаж не получит действие. Это сильно напоминает мне механики Avalon, только с новыми интересными нюансами.

 

И для людей, и для пришельцев есть много разнообразных победных условий, а с дополнением «Норвежская станция» (основанным на фильме 2011 года) их становится ещё больше.

 

Не буду вдаваться в дальнейшие подробности правил. Скажу лишь, что все механики игры призваны порождать напряжение, досаду и вынуждать принимать непростые решения.

 

 

 

 

Минусы игры

 

 

Лично для меня недостатков у «Нечто» почти нет. Единственное нарекание — что у персонажей есть асимметричные способности, большая часть которых сводится к: «Ваш персонаж получает бонус в локации Х». Проблема в том, что из-за этого игроки зачастую ходят в одну и ту же локацию каждый ход, чтобы получить бонус. Возможно, это не так уж страшно, поскольку лидер всё равно перемешивает колоду, а решение, какую карту положить в стопку, не менее важно, чем решение, куда пойти.

 

 

 

 

Ещё одним недостатком являются правила. Если вы перед стартом прочли правила от корки до корки, переварить их будет тяжело. Лучше перед первой партией ознакомиться в общих чертах, как устроены фазы игры, и затем сделать первый ход, на ходу обьясняя правила текущей фазы. Редкоприменимые правила (вроде вскрытия пришельца) можно обьяснить так: «Если пришелец вскрывается, он получает мощные плюшки. В свой ход вы можете вскрыться в фазу Х, если являетесь пришельцем, и тогда мы пробежимся по соответствующим правилам». Правда, хардкорщикам, которые предпочитают заранее знать все правила, придётся нелегко.

 

Ещё хочу отметить любопытный момент: при заражении людей только заражённый игрок узнает об этом; даже заразивший пришелец понятия не имеет, преуспел ли он. В нашей партии, когда прошла примерно половина партии, ВСЕ стали пришельцами, но мы об этом не знали. Когда игра закончилась (победой пришельцев, что неудивительно), и мы раскрыли карточки, то потратили минут 20, пытаясь проследить, кто кого когда заразил.

 

«Нечто» точно останется в моей коллекции, и я буду регулярно раскладывать игру. Особенно зимой.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Tankus написал 13 дней назад: #

Мы в итоге изменили правила иначе люди постоянно выигрывали даже с учётом открытого НЕЧТО.

TakeshiKovacs30 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Не совсем понял про заражение людей в предпоследнем абзаце. Тоесть как пришелец не знает заразил или нет, он же сам выбирает какие жетоны дать смотреть другому игроку. Положив перед собой два жетона из трёх, одним из которых является жетон заражения не уж-то сложно запомнить какой это был жетон (слева или справа)

Ludo_princeps написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Это смотря как играть, можно же по сути жетоны мешать и запутаться.

gagarina4 написал 13 дней назад: #

Насколько я понимаю не предполагается мешать эти 2 жетона, после того как их уже выложили, да и никто так не делает. Остается быть внимательным просто и следить какой из твоих жетонов проверяют

TakeshiKovacs30 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Зачем их мешать, в том и смысл игры за нечто понимать кого ты заражазил.

Ludo_princeps написал 13 дней назад: #

Вы у меня то зачем спрашиваете, я знаю что мешать не нужно, это у автора статьи нужно спрашивать, почему они когда заражали друг друга не понимали что они делают.)))
Это как играть в дурака, одни просчитывают какие карты вышли из игры, а другие тупо не напрягаясь играют от текущей руки.

Siar написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Скорее мафия на максималках, чем Немезида.

Stwa написал 13 дней назад: #

Да вроде это изначально было очевидно, ведь в немезиде нет "предателей" в принципе, вместо этого просто индивидуальные цели у каждого конкретного игрока.