Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
игры |
Нечто
|
компании |
Hobby World
Pendragon Game Studio |
Дата: | 12 мая 2022 |
Источник: | boardgamegeek.com |
7.5836 |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.
Примечание: я приобрёл на «Кикстартере» полный комплект «Нечто», включающий миниатюры, пластиковые фишки и допы. Конечно, в картонном варианте геймплей бы ничуть не пострадал, но с миньками и фишками играть определённо приятнее.
«Нечто» — отличная игра: увлекательная, с нарастающим по ходу партии напряжением, как и в фильме. Весовая категория — средняя. Реиграбельность весьма приличная.
Я купил кикстартерный Super Deluxe. Компоненты в нём шикарные. Отличные миниатюры, причём персонажи узнаваемы (чего нельзя сказать о Western Legends, например). Толстые, приятные на ощупь пластиковые жетоны. Карточки тоже толстые. Единственное нарекание в том, что текст на жетонах, используемых в фазе контактов, — белое на белом. Прочесть несколько затруднительно. Кроме того, при расчёте контактов пришельца с человеком используются жетоны собак, что нас немного озадачивало, пока мы не поняли, что это для экономии: чтобы не производить дополнительный комплект жетонов для людей. В общем, это мелочь.
В книге правил не упущен ни один важный момент, однако местами она выглядит путаной, особенно в описании процесса раскладки. Технически всё верно, но чтобы разобраться, приходится внимательно прочитать всю секцию. Тут много возни с колодами, мешочками и т. д. в зависимости от количества игроков. Пример путаного описания — инструкции по замешиванию карт локаций в секции про собак. В общем, стоит внимательно читать секции правил до конца, прежде чем что-то делать.
Игра хороша во многом потому, что заимствует множество механик из других игр: мы нашли отсылки к Avalon, «Мёртвому сезону» (трудно удержаться от сравнения «Нечто» с «Мёртвым сезоном»), Ultimate Werewolf Extreme и даже «Тайному гитлеру». Однако механики не тупо скопировали, а модифицировали. Почти все изменения пошли игре на пользу.
По сути это игра на скрытное размещение рабочих (каждый персонаж за ход может сходить в одну локацию), в которой присутствуют интересные, непростые решения. Вот один из наших «любимых» моментов: при ремонте базы (что есть критически важная составляющая игры), если 2 персонажа находятся в одной локации, то вы получаете отличные бонусы. Скажем, если 1 персонаж ремонтирует радиостанцию, вы почините один жетон, если 2, то вы почините три жетона, а если 3, то аж шесть. Так что есть веская причина ходить по локациями не в одиночку.
Однако когда в одной локации оказываются двое и более персонажей, происходит контакт. Если один из участвующих в контакте — пришелец (на старте один из игроков становится пришельцем, т. е. плохим парнем), то с 50% шансом он заразит остальных, и они тоже станут пришельцами. Таким образом, ради бонусов приходится каждый раз рисковать. И это лишь одна из множества ситуаций, где надо принять непростое решение.
Ещё один интересный аспект механики размещения рабочих — что в свой ход вы ставите своего персонажа в выбранную локацию и кладёте карточку действия лицом вниз в стопку. Доступные действия — активация, ремонт и саботаж; эффект каждого разнится в зависимости от выбранной локации. Когда все походят, лидер перемешивает колоду, переворачивает карточку и выбирает, какому персонажу её назначить. Затем при желании может раскрыть следующую карточку из стопки и т. д., пока каждый персонаж не получит действие. Это сильно напоминает мне механики Avalon, только с новыми интересными нюансами.
И для людей, и для пришельцев есть много разнообразных победных условий, а с дополнением «Норвежская станция» (основанным на фильме 2011 года) их становится ещё больше.
Не буду вдаваться в дальнейшие подробности правил. Скажу лишь, что все механики игры призваны порождать напряжение, досаду и вынуждать принимать непростые решения.
Лично для меня недостатков у «Нечто» почти нет. Единственное нарекание — что у персонажей есть асимметричные способности, большая часть которых сводится к: «Ваш персонаж получает бонус в локации Х». Проблема в том, что из-за этого игроки зачастую ходят в одну и ту же локацию каждый ход, чтобы получить бонус. Возможно, это не так уж страшно, поскольку лидер всё равно перемешивает колоду, а решение, какую карту положить в стопку, не менее важно, чем решение, куда пойти.
Ещё одним недостатком являются правила. Если вы перед стартом прочли правила от корки до корки, переварить их будет тяжело. Лучше перед первой партией ознакомиться в общих чертах, как устроены фазы игры, и затем сделать первый ход, на ходу обьясняя правила текущей фазы. Редкоприменимые правила (вроде вскрытия пришельца) можно обьяснить так: «Если пришелец вскрывается, он получает мощные плюшки. В свой ход вы можете вскрыться в фазу Х, если являетесь пришельцем, и тогда мы пробежимся по соответствующим правилам». Правда, хардкорщикам, которые предпочитают заранее знать все правила, придётся нелегко.
Ещё хочу отметить любопытный момент: при заражении людей только заражённый игрок узнает об этом; даже заразивший пришелец понятия не имеет, преуспел ли он. В нашей партии, когда прошла примерно половина партии, ВСЕ стали пришельцами, но мы об этом не знали. Когда игра закончилась (победой пришельцев, что неудивительно), и мы раскрыли карточки, то потратили минут 20, пытаясь проследить, кто кого когда заразил.
«Нечто» точно останется в моей коллекции, и я буду регулярно раскладывать игру. Особенно зимой.